какой масти был раненый конь
1.Какой масти был раненый конь? а) саврасой б) вороной в) гнедой 2. Кто взял себе коня? а) мельник б) Филька в) Филькина бабка
1.Какой масти был раненый конь? а) саврасой б) вороной в) гнедой 2. Кто взял себе коня? а) мельник б) Филька в) Филькина бабка
3. Какое прозвище имел Филька? а) Ну вас б) Ну их в) Ну тебя 4. Что сделал Филька с куском хлеба после того, как ударил коня? а) кинул в снег б) съел в) отнёс Панкрату
5. Что случилось в природе после того, как Филька ударил коня? а) оттепель б) метель и сильный мороз в) сильный ветер 6. Сколько лет назад был такой же мороз? а) 50 лет б) 150 лет в) 100 лет
7. От чего, по мнению бабки, случился такой мороз? а) от жадности б) от вредности в) от злобы 8. Что посоветовал Фильке Панкрат? а) изобрести средство от стужи б) идти домой в) молчать
9. Какую роль сыграла в спасении людей сорока? а) помогла долбить лёд на реке б) позвала тёплый ветер в) позвала ребят 10. Что понёс Филька раненому коню? а) буханку свежего хлеба б) морковку в) сено
Слово «тёплый» многозначное. 1. тёплый – это нагретый, дающий, содержащий тепло. (тёплый луч солнца) 2. не знающий морозов, южный (когда мы говорим о климате местности) 3. хорошо защищающий тело от холода (тёплые носки) 4. имеющий отопление (тёплая изба) 5. ласковый, приветливый (тёплое чувство) 6. переносное значение: приятный для слуха, зрения (тёплые тона)
К.Г.Паустовский написал сказку «Тёплый хлеб» Друзья прислали нам к празднику самые тёплые поздравления. Я люблю покупать в булочной тёплый хлеб. Тёплые варежки и носки – обязательная одежда лыжника.
Раненый конь; быстрые глаза; чёрствый хлеб; мокрые вороны; злорадный окрик; лютый мороз; синий, густой, страшный воздух; берёзовая роща; жгучая и ясная пустота; низкие облака; тёмная вода; звонкие берёзовые дрова; сладкое тугое тесто; холодные тени.
«Бывает, что к одному существительному прилагаются несколько эпитетов. Эпитет должен запоминаться. Для этого он должен быть единственным. Из трёх эпитетов, приложенных к существительному, один всегда будет более точным, а остальные два, безусловно, будут ему уступать. Поэтому ясно, что этот единственный эпитет нужно сохранить, а остальные безжалостно вычеркнуть…» К.Г.Паустовский.
ДРУЖБА ДОБРОТА СОВМЕСТНЫЙ ТРУД ВЗАИМОПОМОЩЬ СПОСОБНОСТЬ ПРИЗНАВАТЬ ОШИБКИ ПРОЩЕНИЕ
1.Какой масти был раненый конь? а) саврасой б) вороной в) гнедой 2. Кто взял себе коня? а) мельник б) Филька в) Филькина б
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
1.Какой масти был раненый конь?
а) саврасой
б) вороной
в) гнедой
2. Кто взял себе коня?
а) мельник
б) Филька
в) Филькина бабка
Описание слайда:
3. Какое прозвище имел Филька?
а) Ну вас
б) Ну их
в) Ну тебя
4. Что сделал Филька с куском хлеба после
того, как ударил коня?
а) кинул в снег
б) съел
в) отнёс Панкрату
Описание слайда:
5. Что случилось в природе после того,
как Филька ударил коня?
а) оттепель
б) метель и сильный мороз
в) сильный ветер
6. Сколько лет назад был такой же мороз?
а) 50 лет
б) 150 лет
в) 100 лет
Описание слайда:
7. От чего, по мнению бабки, случился такой
мороз?
а) от жадности
б) от вредности
в) от злобы
8. Что посоветовал Фильке Панкрат?
а) изобрести средство от стужи
б) идти домой
в) молчать
Описание слайда:
9. Какую роль сыграла в спасении людей
сорока?
а) помогла долбить лёд на реке
б) позвала тёплый ветер
в) позвала ребят
10. Что понёс Филька раненому коню?
а) буханку свежего хлеба
б) морковку
в) сено
Описание слайда:
Слово «тёплый» многозначное.
1. тёплый – это нагретый, дающий, содержащий тепло. (тёплый луч солнца)
2. не знающий морозов, южный (когда мы говорим о климате местности)
3. хорошо защищающий тело от холода (тёплые носки)
4. имеющий отопление (тёплая изба)
5. ласковый, приветливый (тёплое чувство)
6. переносное значение: приятный для слуха, зрения (тёплые тона)
Описание слайда:
К.Г.Паустовский написал сказку «Тёплый хлеб»
Друзья прислали нам к празднику самые тёплые поздравления.
Я люблю покупать в булочной тёплый хлеб.
Тёплые варежки и носки – обязательная одежда лыжника.
Описание слайда:
Раненый конь; быстрые глаза; чёрствый хлеб; мокрые вороны; злорадный окрик; лютый мороз; синий, густой, страшный воздух; берёзовая роща; жгучая и ясная пустота; низкие облака; тёмная вода; звонкие берёзовые дрова; сладкое тугое тесто; холодные тени.
Описание слайда:
«Бывает, что к одному существительному прилагаются несколько эпитетов. Эпитет должен запоминаться. Для этого он должен быть единственным. Из трёх эпитетов, приложенных к существительному, один всегда будет более точным, а остальные два, безусловно, будут ему уступать. Поэтому ясно, что этот единственный эпитет нужно сохранить, а остальные безжалостно вычеркнуть…»
К.Г.Паустовский.
Описание слайда:
ДРУЖБА
ДОБРОТА
СОВМЕСТНЫЙ ТРУД
ВЗАИМОПОМОЩЬ
СПОСОБНОСТЬ ПРИЗНАВАТЬ ОШИБКИ
ПРОЩЕНИЕ
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Мотивация в учебной деятельности – основное условие успешности в обучении
Технологическая карта занятия «Золотая осень»
Занятие по развитию речи «Осеннее приключение» д/с, старшая группа
Рабочая программа ПМ 01. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛУФАБРИКАТОВ ДЛЯ БЛЮД, КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ СЛОЖНОГО АССОРТИМЕНТА (43.01.09. «Повар, кондитер»)
Классный час «День Конституции»
Презентация по вязанию «Мишка ТЭДДИ»
Технология, Презентация «Блюда из мяса и мясных продуктов.»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5289282 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к уроку
Словарная работа: эпитет, народная сказка, литературная сказка.
Ход урока
Выступление заранее подготовленного ученика с рассказом о Паустовском, дополнения учителя, работа с эпиграфом. (слайд 3)
1. Работа с текстом (слайд 4)
1) проверка знания текста (викторина)
— Какой масти был раненый конь? (вороной)
— Кто взял себе коня? (мельник)
— Какое прозвище имел Филька? (Ну тебя)
— Что сделал Филька с куском хлеба? (кинул в снег)
— Что случилось в природе после этого? (метель, сильный мороз)
— Сколько лет назад был такой же мороз? (сто)
— Куда послала бабка Фильку в поисках совета? (к Панкрату)
— Что посоветовал Фильке Панкрат? (изобрести средство от стужи)
— Сколько времени дал Фильке Панкрат? (час с четвертью)
— Что придумал Филька? (продолбить лед на реке)
— Какую роль сыграла в спасении людей сорока? (позвала теплый ветер)
— Что понес Филька раненому коню? (свежий хлеб)
— Что сделал конь после того, как съел хлеб? (положил голову на плечо Фильке)
2) подведение итогов, работа по вопросам:
— Почему жители деревни считали своим долгом кормить коня?
— Почему Фильку звали “Ну тебя”? Как характеризует это прозвище мальчика?
— В чем была жестокость Филькиного поступка?
— Как с помощью пейзажа Паустовский выражает свое отношение к произошедшему? Зачитать. (Слеза скатилась у коня из глаз. )
— Когда Филька понял, что поступил плохо? (Не тогда, когда обидел раненого коня, а позже, когда заплакал над рассказом бабки).
— Для чего автор вводит в сказку рассказ бабки о событиях столетней давности?
— Как понять слова бабки об “охлаждении сердца”?
— Зачем Филька побежал к деду Панкрату? Ведь он сказал: “Да ну его, Панкрата”, а сам побежал. Что с ним произошло?
— Каким предстает перед ним ночной пейзаж? Какую картину он видит? (Снег пел под ногами. )
— Каким был воздух? ( воздух колол Фильке грудь).
— Как автор показывает, что силы Фильки были на исходе? ( Бежать он уже не мог, а шел, тяжело загребая ногами. Он понимал, что идти надо: только так можно спастись.)
— Что посоветовал Панкрат и что надумал Филька?
— Как помогла Фильке старая сорока? (ей кажется, что она разбудила теплый ветер).
— Как пришло спасение?
— Как Филька помирился с конем?
— Прав ли Панкрат, сказавший: “Филька не злой человек”? Как изменился Филька?
2. Работа со словом “теплый”. (слайд 5)
(на слайде значения слова ТЕПЛЫЙ)
1) нагретый, дающий, содержащий тепло (теплый луч солнца);
2) не знающий морозов, южный (теплый климат);
3) хорошо защищающий тело от холода (теплые носки);
4) имеющий отопление (теплая изба);
5) ласковый, приветливый (теплое чувство);
6) приятный для слуха, зрения (теплые тона).
— Какое смысл имеет это слово в названии сказки? (первое, пятое и шестое).
3. Словарная работа. (слайд 6)
— Как называется прилагательное, которое так образно определяет предмет?
— Дайте определение эпитета.
— Найдите эпитеты в тексте сказки.
4. Релаксационная пауза.
Инсценировка эпизода “Разговор Фильки и Панкрата”
— В каком душевном состоянии пришел Филька к Панкрату?
— Почему Панкрат строго разговаривал с Филькой?
— Какой совет дал он Фильке? Как воспринял его мальчик?
5. Составление таблицы. (слайд 7)
1-я группа ищет реальные мотивы в сказке, 2-я – сказочные. После этого составляется таблица.
Реальные мотивы | Сказочные мотивы |
Война, раненый конь. Голод, злоба людская, равнодушный мальчик. |
Инвалид, просящий подаяние, унижение просящего.
Решение Фильки идти за помощью к людям.
Совместная работа, возвращение к жизни мельницы и всей деревни.
Радость прощения, примирение.
2. Рассказ бабки о происшествии, случившемся сто лет назад.
3. Сорока, летящая за помощью к теплому ветру. Ее болтовня, которой никто не верит.
Какой масти был конь, оставшийся в деревне в сказке «Теплый хлеб»?
Литература 5 класс Обведи букву под которой дан верный ответ.
Какой масти был конь, оставшийся в деревне?
а) пегий; б) вороной; в) каурый.
Поэтому просто обратимся к тексту рассказа Паустовского, и посмотрим, какой мастью обладает раненый конь, которого обидел Филька:
Обводим букву Б: вороной.
В рассказе «Теплый хлеб» раненный немецким снарядом конь является таким же главным героем произведения, как мальчик Филька или мельник Панкрат. Это необычайно умное животное, которое все понимало и обладало великодушием, способностью прощать.
Обвести следует букву Б.
Конь был вороной. Прочесть полный текст можно здесь http://e-libra.ru/read/121459-teplyj-xleb.html
Верный ответ дан под буквой а). После того, как Филька совершил «злодейский поступок» (слова его бабки»,
разыгралась метель. Когда же ветер стих,
За злобу и равнодушие одного человека природа наказала всех жителей деревни.
Сердце, источающее холод и злобу, на себе должно испытать эти разрушительные силы. Только после этого Филька понял свою неправоту, выпросил прощения у коня.
Эпитетом мы называем образное слово или целое выражение, которое стоит как определение при существительном. В данном предложении эпитета нет, но мы сами можем представить как бы он здесь выглядел: Злобный воздух колол Фильке тощую грудь. Здесь использованы эпитеты Злобный и Тощую.
Сравнение также отсутствует в этом предложении, но и его мы можем себе представить, например так: Воздух острыми иглами колол Фильке грудь. Здесь острыми иглами и будет сравнение.
После того как Филька пришел к мельнику Панкрату и признался ему в том, что натворил и как коня обидел, и как мороз лютый на деревню навлек, и спросил совета, что же ему Фильке делать сейчас и как исправить эту ситуацию, как исправить свое злодейство и спастись от погибели, мельник Панкрат сказал, что нужно изобрести спасение от стужи.
Вот такой совет дал мельник Панкрат Фильке и времени для придумывания и обдумывания дал ему час с четвертью, поэтому правильным ответом на этот вопрос будет вариант В.
Для того, чтобы помириться с конем и попросить у него прощения Филька на следующий день принес коню буханку теплого свежего хлеба и солонку крупной соли.
Вариант правильного ответа на вопрос, что Филька принес коню, чтоб помириться с ним, будет вариант В.
После того, как мельник вылечил раненного коня, конь остался на мельницу и помогал Панкрату работать, однако Панкрат не мог прокормить коня и конь стал ходить по селу побираться, то есть просить еду :
Вот так однажды конь пришел и к дому, где жил Филька с бабкой. Бабки дома не было, она к соседям ушла, а Филька не очень сильно обрадовался такому гостю и разозлился, что конь у него хлеб выпрашивает, вот и ударил коня по губам, а хлеб закинул далеко в сугроб, чтобы коню труднее его достать было.
Поэтому правильным ответом на этот вопрос будет вариант В.
Паустовский не стал называть время, когда действительно происходили описанные в рассказе «Теплый хлеб» события, но по косвенным приметам мы можем сделать вывод, что события рассказа скорее всего происходили во времена Гражданской войны,
Прежде всего в начале рассказа читаем о снаряде, который ранил коня. Он был немецкий. С немцами мы воевали и во время Великой отечественной войны и во время Гражданской войны.
Но по деревне проходили кавалеристы. Кавалерия принимала участие в боевых действиях и в Гражданскую и во Вторую мировую Войну, но тогда после отступления кавалерии в деревню должны были войти немцы.
Еще один момент. Мельник Панкрат обращается к Фильке гражданин, а это обращение было популярно после Февральской революции.
Конспект урока по русскому языку «Народная мифология и мудрость в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»»
Описание разработки
Цели урока:
усвоение знаний о системе образов, жанре, мифологическом содержании произведения, показать единство человека и природы;
развивать образное и аналитическое мышление, творческую активность, монологическую речь учащихся;
воспитывать гуманное отношение ко всему живому.
Ход урока.
I. Организационный этап.
II. Актуализация.
Проверка домашнего задания.
1. Проведение тура «Волшебное решето». Две команды поочередно отвечают на вопросы из «волшебного решета».
— Какое прозвище было у Фильки?
— Какой масти был раненый конь?
— Кто взял себе коня?
— Что сделал Филька с куском хлеба после того, как ударил коня?
— Что случилось в природе после этого?
— От чего случился такой мороз?
— К кому послала бабка Фильку за советом?
— Что посоветовал Фильке Панкрат?
— Что придумал Филька ради спасения людей?
— Что понес Филька раненому коню?
— Какую роль сыграла в спасении людей сорока?
Подсчитывание баллов по жетонам, собранные командами.
2. Тур «Кто больше …» (Пословицы и поговорки о хлебе). Оценивание.
III. Формирование новых понятий и способов действия.
1. Работа по тексту. Тур «Паутинка» (расположите перечисленные слова в том порядке, в котором вы встретили их в тексте:
мельник, конь, сорока, Филька, мороз, хлеб, мельница, ветер, метель, бабка, свист.
2. Найдите в сказке описание хлеба.
На каком рисунке больше холодных, а на каком теплых красок? Почему?
3. Как бы вы раскрасили каждый блок, который соответствует определенному состоянию природы?
… ветер качал спелую рожь…
И все выше взвивались столбы снежной пыли с окрестных полей.
Метель начала стихать к вечеру.
Враз сорвалась метель.
Ветер гнал по синему небу рыхлые тучи.
4. Заполнение таблицы. Тур «Цвет, звук, вкус». Работа у доски. Команда «Колоски» выписывает холодные цвета, звуковые тона, вкусовые ощущения, а команда «Зёрнышки»-теплые (цвет, звук, вкус).
5. Тур «Лидер». Представители команд перечисляют все превращения по сказке: изменение Фильки, изменение погоды, превращение черствого хлеба в теплый, с «коричневой коркой» и т. д.
IV. Итоговые контрольные вопросы.
1. Почему произведение названо «Теплый хлеб», а не «Теплый ветер»?
2. О чем заставила меня задуматься сказка К. Паустовского «Теплый хлеб»?
V. Подведение итогов урока, подсчеты жетонов, определение команды победительницы.
Участников команд и гостей урока угощают теплым хлебом, разогретым в тостере.
VI. Этап информации о домашнем задании.
1) Составить кроссворд о хлебе.
VII. Заключение урока. Чтение стихотворных строк.