при каком пробеге меняют ремень грм
При каком пробеге меняют ремень грм
Когда необходимо менять ремень ГРМ: сроки и особенности замены
Привод ГРМ под капотом автомобиля (общий вид)
Неисправность газораспределительного механизма может привести к целому ряду проблем. Крайне важно следить за состоянием этого узла. Как определить срок замены, можно прочитать далее.
Когда пора менять ремень ГРМ?
Производитель рекомендует осуществлять замену в соответствии с регламентом. Однако стоит учесть, что расчет ресурса делается с запасом, поэтому в случае, если пробег будет больше нормативного, ничего страшного не случится.
По каким признакам можно определить необходимость замены?
Существуют явные признаки, говорящие о том, что пришла пора заменить ремень ГРМ. Перечислим основные:
Последствия обрыва ремня ГРМ
После обрыва ремня газораспределительной системы, вероятнее всего потребуется капитальный ремонт двигателя. В лучшем случае придется заменить только сам зубчатый ремень и шкивы. Но обрыву могут сопутствовать и другие поломки:
Повреждение головки блока цилиндров вследствии обрыва клапанов
Пробитый поршень — последствие обрыва ремня
Срок эксплуатации ремня
Марка автомобиля | Срок службы в км пробега |
Audi | 120 000 |
Renault | 120 000 |
Ford | 160 000 |
Hyundai | 75 000 |
BMW | 95 000 |
Honda | 120 000 |
Toyota | 95 000 |
Volkswagen | 95 000 |
Nissan | 95 000 |
Mazda | 95 000 |
KIA | 90 000 |
Daewoo | 115 000 |
После 5 лет службы эластичность ремня теряется (некоторые современные ремни выдерживают до 7 лет), увеличивается риск обрыва. Поэтому, приближаясь к указанному сроку эксплуатации, стоит регулярно осматривать ремень ГРМ, вне зависимости от пробега.
Так выглядит обрыв ремня ГРМ
Возможно ли самостоятельно заменить ремень?
Производители рекомендуют осуществлять замену ремня ГРМ в официальном сервисном центре бренда, где соблюдаются правила ремонта, есть сертифицированное оборудование и квалифицированные мастера.
Однако с этой задачей можно справиться и самостоятельно, имея необходимые навыки и набор инструментов.
Что требуется для замены?
Перед заменой нужно приобрести комплект ГРМ. Лучше купить готовый, он включает в себя сам ремень и шкивы, которые тоже нужно заменить.
Также понадобится набор инструментов:
Для некоторых моделей авто (BMW E36 с мотором M40, Audi А6) дополнительно будут нужны отвертки и другой мелкий инструмент.
Комплект под замену
Этапы замены
Важно! Перед началом работы нужно определить, где в автомобиле находятся метки ГРМ, эту информацию можно найти в руководстве по ремонту.
Подготовка к замене ремня ГРМ:
Переходим к замене:
Проверка натяжения ремня после замены
Важно! Протягиваем крепежи динамометрическим ключом с рекомендуемым усилием. Если этого не сделать, есть риск, что со временем болты ослабятся.
Заключение
Выше был приведен классический пример замены ремня ГРМ. Однако трудоемкость работы может отличаться в зависимости от марки, модификации автомобиля и двигателя. Поэтому прежде чем приступить к самостоятельной замене ремня, рекомендуем заблаговременно изучить “Инструкцию по ремонту”, запастись новым комплектом ГРМ и инструментами.
При каком пробеге автомобиля необходимо менять ремень ГРМ
Чтобы каждая поездка была безопасной, необходимо обслуживать ТС регулярно. В противном случае возрастает риск ДТП.
Комплектующие и расходные материалы изнашиваются. Чтобы системы работали исправно, меняют не только масла, фильтры, но и ремень ГРМ (газораспределительного механизма). Это позволит избежать выхода двигателя из строя.
Ремень ГРМ – что это
ГРМ – механизм, являющийся компонентом системы двигателя внутреннего сгорания. Он участвует в процессе подачи газо-воздушной смеси. Ремень – часть газораспределительного механизма. При его изготовлении используют армированную резину. Без него не подается топливо и не выходят продукты сгорания.
То, через сколько км нужно менять ремень ГРМ, устанавливает выпустившая транспортное средство компания. Информация указывается в инструкции к машине.
Как понять, что ремень пора менять
Если неизвестно, в какой период в автомобиле производилась замена этого элемента, требуется изучить, насколько он изношен. Есть признаки, указывающие, что пора отправляться на СТО:
Если протекает масло, тоже необходимо менять ремень ГРМ.
Через сколько тысяч км нужно менять
У расходника нет регламентированного периода годности. При каком пробеге меняется ремень ГРМ, однозначно ответить нельзя. На срок его функционирования влияют такие факторы:
Нарушение функционирования других элементов системы двигателя внутреннего сгорания и высокие динамические нагрузки тоже влияют на то, через сколько километров нужно будет менять ремень ГРМ.
Если автомобиль проехал очередные 50 000 километров, покупают новый расходник. В инструкции может быть указан другой срок его безопасной эксплуатации, но производитель предполагает, что машина будет ездить в идеальных условиях.
Также решение о замене зависит и от страны, в которой был собран автомобиль. В новых отечественных ТС этот элемент изнашивается за 50 тыс. км, а в иномарках – за 70 тыс. км. Если автомобиль не из салона, то за 30 000 и за 50 000 километров соответственно.
Зимой водители нередко прогревают машину, перед тем как тронуться с места. Ремень ГРМ работает вхолостую, показания спидометра не меняются. Важно учитывать и это, чтобы менять расходник по необходимости, а не в заранее определенные сроки.
Рекомендации по выбору нового ремня
Чтобы заменить элемент и надолго исключить необходимость его покупки, важно выбрать качественную деталь. Расходник может быть следующим:
Оригинальный товар обойдется недешево, но порадует качеством. Важный нюанс: обращайте внимание на название фирмы, выпустившей изделие. В официальном сервисе вам предложат изучить каталог продукции. Запчасти в нем обозначаются под маркой машины, а изготовитель не указывается.
Так, продукция для моделей «Шевроле» продается под маркой General Motors, фактически не занимающейся выпуском этих расходников. Их поставкой занимается Gates. GM и Gates – одна и та же продукция с разницей в цене до 50%! Вывод прост: неоригинальные изделия – не всегда плохое приобретение.
Продукция от малоизвестных фирм привлекательна только ценами, безопасность она не обеспечивает.
Зная VIN машины, можно найти интересующую деталь в интернете или в магазине. В последнем случае попросите консультанта предложить подходящие аналоги. Рассмотрите упаковку изделия перед приобретением. На ней указываются цифры, первые три из которых – обозначение изготовителя, а следующие – год и неделя выпуска. Товар, выпущенный давно (даже новый), прослужит меньше.
На изделии не должно быть наплывов. Проверьте, чтобы его длина, артикул и число зубьев были аналогичны старому расходнику.
Ответ на вопрос, при каком пробеге меняется ремень ГРМ, зависит от условий эксплуатации машины и качества этой детали. Следите за состоянием своего транспортного средства, чтобы не тратиться на ремонт мотора и не инициировать аварийную ситуацию.
Все, что нужно знать о ремне ГРМ и его замене. Памятка для водителей
Ремень привода газораспределительного механизма (сокращенно ГРМ) отвечает за синхронизацию коленчатого и распределительных валов. Так обеспечивается точное совпадение рабочих тактов двигателя: клапаны открываются и закрываются ровно в те моменты, которые соответствуют тому или иному положению поршня.
Например, когда топливо в цилиндре воспламеняется, поршень уходит вниз, проворачивает коленвал — а тот через ремень ГРМ синхронно вращает распредвалы, управляющие клапанами: впускные закрываются, а в следующем такте, когда поршень возвращается обратно, открываются выпускные. И так по всем четырем тактам.
Рассинхронизация этого процесса нарушает работу двигателя: появляются проблемы с пуском, вибрация, провалы тяги, потеря мощности и прочие подобные симптомы. Такое происходит, когда ремень растягивается, и его зубцы перескакивают на шкивах относительно правильного положения.
Самый плохой сценарий — обрыв ремня ГРМ. В таком случае клапаны замирают в одном положении, а коленвал по инерции продолжает вращаться, двигая поршни наверх, до контакта. Чаще всего это заканчивается повреждениями самих клапанов и поршней, но также могут пострадать головка блока цилиндров, коленчатый вал и даже блок цилиндров. Словом, обрыв ремня может привести к очень дорогостоящему ремонту — хотя в некоторых двигателях поршни имеют специальные выемки, исключающие контакт с тарелками клапанов. В таком случае весь ущерб может свестись только к самому ремню.
Как понять, что нужно менять ремень ГРМ
Визуально оценить состояние ремня непросто — в большинстве автомобилей он скрыт под кожухом, и без разборки дело не обойдется. Но если двигатель начал работать неровно, это может быть одним из верных симптомов. Также косвенными признаками могут послужить тикающие и щелкающие звуки из-под капота, дым из выхлопной трубы и течи масла или охлаждающей жидкости из-под кожуха. Все это не обязательно указывает именно на износ ремня ГРМ, но требует скорейшей диагностики в сервисе.
Вернее же всего ориентироваться на пробег автомобиля, а также на срок, прошедший с момента последней замены ремня. Эти показатели сильно варьируются не только в зависимости от марки автомобиля, но и от модели его двигателя, диапазон составляет 50-150 тысяч километров или 5-10 лет службы. В этой таблице приведено несколько примеров, взятых из заводских рекомендаций.
Модель | Срок службы, тыс. км |
Lada Vesta | 90 000 |
Renault Logan | 90 000 |
Volkswagen Polo | 75 000 |
Audi A4 | 120 000 |
Chery Tiggo 5 | 60 000 |
Mitsubishi Outlander | 90 000 |
Volvo S60 | 120 000 |
Subaru Forester | 100 000 |
Range Rover Evoque | 130 000 |
Кроме того, многие современные газораспределительные механизмы приводятся не от армированного резинового ремня, а от металлической цепи — в список марок с такими моторами входят УАЗ, Hyundai, Kia, Toyota, BMW, Mazda и прочие. Цепь намного меньше подвержена износу и служит от 150 тысяч километров — а некоторые производители заявляют, что замена не потребуется на всем сроке службы автомобиля.
Как поменять ремень ГРМ
Самостоятельная замена ремня ГРМ — весьма трудоемкая процедура, требующая частичной разборки двигателя и навесного оборудования, а также сопряженная с несколькими тонкими моментами — в частности, точным совмещением меток на шкивах и правильной регулировкой натяжителя. Поэтому без устойчивых навыков заниматься этим не рекомендуется — последствия могут оказаться фатальными для двигателя.
Лучше всего обратиться в официальный или авторизованный сервис — тем более, что у многих компаний замена ремня ГРМ включена в список плановых работ при регламентном ТО. Цены обычно варьируются от 10 до 30 тысяч рублей с учетом запчастей, а занимает вся процедура несколько часов.
Крайне нежелательно экономить на запчастях. Во-первых, они должны быть оригинальными, а во-вторых, необходимо менять весь комплект целиком: в зависимости от двигателя и заводского регламента, в него входят сам ремень, один или несколько роликов, болты и помпа охлаждающей жидкости.
Как понять, что ремень ГРМ нужно менять
Владельцам автомобилей с ременным приводом ГРМ следует помнить о том, что этот не такой уж дорогой расходник не вечен. И что его внезапный обрыв может обернуться капитальным ремонтом двигателя, который влетит в копеечку.
Ведь когда ремень ГРМ, синхронизирующий работу распределительного и коленчатого валов, перестает выполнять свои обязанности, происходит встреча клапанов и поршней, гнущих и разрушающих друг друга, а также деформирующих головку блока цилиндров и повреждающих шатунную группу.
Чтобы этого избежать, важно знать, на каком пробеге меняется ремень ГРМ и как часто менять ремень ГРМ следует на автомобилях с разными типами моторов и при различных условиях эксплуатации.
При износе и дефектах
Один из ответов на самый частый вопрос автовладельцев — как понять, что ремень ГРМ нужно менять — оцените его состояние визуально. Трещины, надрывы, а также разлохмаченные края, срезанные зубья и другие поверхностные дефекты — первый признак того, что расходник нужно скорее менять.
Правда, осмотреть ремень ГРМ не так уж просто и, открыв капот, его сразу не увидишь. Обычно он скрыт под специальным защитным кожухом. Тем не менее, если последний в ходе ремонта снят, то не лишним будет оценить заодно и состояние ремня ГРМ на предмет износа и повреждений. А еще лучше завести привычку осматривать этот расходник при каждом плановом ТО.
По пробегу и возрасту
Через сколько менять ремень ГРМ зависит от того, как долго он проработал. Обычно этого расходника хватает на 50 000 — 100 000 км пробега. Но надо понимать, что чем мотор мощнее, сложнее, а его эксплуатация интенсивнее, тем быстрее ремень придет в негодность. Также у ремня ГРМ есть срок годности, по истечении которого материалы из которых он сделан теряют свои свойства.
Тогда он перестает быть эластичным, становится хрупким, ломким и может порваться раньше времени. Обычно срок годности ремня ГРМ составляет 5-6 лет и при правильном хранении за эти годы с ним ничего не должно случиться. В то же время некоторые эксперты не рекомендуют ставить на машину ремень, пролежавший на складе больше 2 лет. Информацию о дате выпуска ремня ГРМ можно найти как на нем самом, так и на его упаковке.
На слух
Иногда автомобиль сам подсказывает хозяину о приближающейся проблеме. Но как понять, что ремень ГРМ нужно менять? Просто прислушивайтесь к тому, как работает двигатель вашей машины. Появление в районе защитного кожуха, закрывающего ремень ГРМ, посторонних шумов, меняющих частоту вместе с оборотами двигателя, — тревожный сигнал. Это могут быть шаркающие, клацающие, щелкающие и цокающие звуки.
Высока вероятность, что их издают части разлохматившегося или надорванного ремня ГРМ, ударяясь при вращении о другие детали. Впрочем посторонние звуки могут говорить и о неисправности находящихся по соседству подшипников натяжных роликов или помпы. Даже если источник шаркания не ремень ГРМ, ремонт машине все равно скоро потребуется, а при замене роликов или помпы будет разумным заодно превентивно заменить и ремень ГРМ, даже если он еще не не выработал весь ресурс.
Через сколько км нужно менять ремень ГРМ
Вопрос «Через сколько км нужно менять ремень ГРМ?» задают многие автовладельцы.
Ремень газораспределительного механизма является очень важной деталью – он синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов, которые, в свою очередь, обеспечивают правильное функционирование всех узлов двигателя. В отличие от цепи, ремень устанавливается снаружи двигателя – такая конструкции целесообразна ввиду того, что ремень не нуждается в смазке (в отличие от цепи).
Данная статья даст ответ на вопрос, через сколько километров нужно менять ремень ГРМ, и даст общее представление о работе всей системы ГРМ.
Через какой пробег менять ремень ГРМ?
Периодичность замены ремня ГРМ прописана в мануале любого автомобиля, также интересующую информацию практически всегда можно узнать у дилера. Для разных машин сроки могут отличаться.
В среднем период замены ремня ГРМ составляет 60 тыс. км.
Владельцам новых автомобилей, которые имеют гарантию и периодически проходят техосмотры, знать периодичность замены, в общем-то, не обязательно. Специалисты, обслуживающие машину, сами определят, когда нужно менять ремень ГРМ на вашем авто.
С другой стороны, никто не застрахован от недобросовестных мастеров, которые могут «забыть», когда надо менять ремень ГРМ, и вовремя не сделать этого. Поэтому знать, через сколько надо менять ремень, все-таки желательно.
Считается, что сроки замены различаются для наших машин и автомобилей, произведенных за рубежом.
Усредненные значения для отечественных и зарубежных автомобилей
Все указанные выше значения носят лишь рекомендательный характер и не всегда соответствуют действительности. По факту, пробег и сроки замены могут сильно отличаться.
Некоторые на вопрос, как часто менять ремень ГРМ, отвечают, что на своем автомобиле замену они производили уже после достижения пробега в 100-150 тыс. км!
Естественно, до таких значений доводить не стоит, потому что после 100 тыс. км риск обрыва ремня очень велик. В конце концов, ремень не обладает прочностью металлической цепи, а за счет того, что он активно участвует в работе автомобиля и постоянно испытывает на себе колоссальные нагрузки и воздействие силы трения, он выходит из строя гораздо быстрее.
Поэтому важно придерживаться рекомендаций, приведенных ниже.
Рекомендации, через сколько тысяч менять ремень ГРМ:
И наконец, какой пробег будет иметь запчасть, зависит от ее качества. Как правило, оригинальные запчасти служат дольше, а если приобретать недорогие аналоги, гарантию, что они проходят весь заявленный срок, нет. Кроме того, важно учитывать непростые погодные условия нашей страны и не лучшее качество дорог. Особенно это касается машин из других стран и выпускаемых для них там же ремней. Если производитель, отвечая на вопрос, через сколько пробега менять ремень ГРМ, указывает значение 100-120 тыс. км, его смело можно делить на два. И только полученная в результате цифра (может быть чуть больше) будет соответствовать действительности. То есть, для ремня с установленным сроком замены 120 тыс. км оптимальным будет значение 70 тыс. км.
Важно помнить, что на системе ГРМ экономить не стоит и лучше подстраховаться и заменить ремень заранее, не дожидаясь повреждения детали, чем попасть на дорогостоящий ремонт всего механизма ДВС. Поэтому специалисты рекомендуют использовать только оригинальные детали или высококачественные аналоги, одобренные производителем.