mcdonalds вот что я люблю

Трудности перевода: McDonald’s. l’m Lovin’ It

Впервые разработанная за пределами США глобальная кампания «McDonald’s» «I’m Lovin’ It» — завершение огромного «конкурса идей», проведенного в феврале 2003 года среди основных международных рекламных агентств, работающих с «McDonald’sом». Его победителем стало мюнхенское агентство Heye & Partner (группа DDB Worldwide Communications Group, Inc), которое и разработало новую концепцию бренда. «Мы поставили задачу перед агентствами забыть все, что они знали о нас, и создать свежие, оригинальные идеи, учитывая при этом интересы наших сегодняшних посетителей, — сказал исполнительный вице-президент и руководитель глобального маркетингового департамента корпорации «McDonald’s». — «I’m Lovin’ It» — лучшая из предложенных идей». Впервые в истории корпорации одна серия рекламных роликов и один слоган одновременно используются во всех 100 странах, где есть рестораны «McDonald’s». В России слоган был переведен как «Вот что я люблю».

mcdonalds вот что я люблю

Ольга Еленская, копирайтер Lowe Adventa:

Мне так здесь нравится!

Почему так, а не иначе? В английской фразе, по-моему, важнее всего передать это эмоциональное восклицание, когда ты, зайдя в «McDonald’s», про себя как бы вначале отмечаешь, что и то здорово, и это, и, вау, — еще и это… и, ух ты, еще и то! И тогда само вырывается — уже вслух, да еще и с круглыми глазами: «Мне так здесь нравится!» (Помню свои впечатления в 6-м классе.)

Возьму на себя смелость и интерпретирую неправильность английской фразы тем фактом, что ее произносит ребенок. Тогда эту фразу уже просто слышишь, и видишь типаж (в ТВ-ролике). Хотя были версии типа «Как это мило» (слишком мило) или «Так здорово» (как-то не по-семейному, а это, похоже, «McDonald’s» важно)… Вспомним мелодию ролика… по-моему, «Мне так здесь нравится» ложится так же хорошо, как и английский вариант (бегло). Мое личное предпочтение — «Так здорово», но, по-моему, более «макдональдсовское» — «Мне так здесь нравится!»

Екатерина Красулина, старший копирайтер Euro RSCG Worldwide Russia:

Это я люблю!

…а все остальное не люблю! Или люблю, но не так… Слоган представляет собой простую, обиходную разговорную фразу ЦА, в которой заложена добрая, «сытая» эмоция («то, что надо!», «это по мне!», «вот так мне нравится!»). Сразу же расширяются границы возможных трактовок:

Константин Инин, старший копирайтер ES Law & Kenneth:

Мне нравится!

Предположим, что нам удалось убедить клиента не настаивать на использовании в адаптации глагола «любить» (пользуясь случаем, хочу выразить сочувствие коллегам, работавшим над этим слоганом в реальной ситуации). Проблема «любить» очевидна: в l’m Lovin’ It глагол love и форма, в которой он использован, говорят также о получении удовольствия от процесса употребления продукта. Вот он сидит, сэндвич в пасть засунул, соус по морде течет — и ему нравится. Отношение к «McDonald’s» и получение удовольствия от процесса: нам нужно сохранить оба сообщения. (Форма при этом должна быть спокойной, поэтому вариант «Вот! Меня прет!» мы оставим для внутреннего пользования. Хотя он нам и нравится.)

Глагол «любить» никак не поможет нам передать второе соообщение. Любовь — вещь глубокая, постоянная, а это не present continious. Переведенная же в present continious, любовь мало того что обретает предметность, так еще и норовит сфокусироваться на сэндвиче. И это неверно. Мы говорим не о страсти в момент консьюминга. Мы говорим, что совершенно обычный процесс нравится герою. Собственно, это и есть слоган. «McDonald’s». Мне нравится». Осталась оценка ресторана, осталась оценка еды, остался субъект. Осталось позиционирование. Что-то изменилось — интенсивность эмоции, например; но изменения отличают перевод от адаптации. Непонимание этого — одна из главных трудностей перевода.

Источник

Вот что я люблю: 8 вкусных писем Макдоналдса

mcdonalds вот что я люблю

Осторожно: эти рассылки вызывают дикий аппетит. Смотрим, как выглядят письма мирового гиганта фастфуда.

mcdonalds вот что я люблю

О крупнейшей сети ресторанов быстрого питания Макдоналдс, основанной в 1940 году, сегодня знает, наверное, каждый. Компания открыла свои заведения в большинстве стран и городов: в 2020 году насчитывалось более 39 тысяч ресторанов! И с каждым годом эта цифра растёт.

Продвижение компании — отдельная история. Чего стоят одни только маркетинговые войны бренда со своим главным конкурентом — «Бургер Кингом». Макдоналдс везде: в телевизоре, на билбордах, в смартфоне и, конечно же, во «Входящих» ящиках покупателей.

Такой огромной корпорации просто необходимы рассылки, чтобы информировать своих клиентов о новостях и специальных предложениях, подогревая их лояльность. В 2021 году письма для российского сегмента делает Mailfit: гордимся ими, поэтому и решили рассказать о наших рассылках. А письма других фуд-компаний можно посмотреть здесь.

Будем быстрее ракеты! МакДоставка за 1 ₽ mcdonalds вот что я люблю

mcdonalds вот что я люблю

Яркое письмо в фирменных жёлтом и красном цветах бренда, которое рассказывает читателям об акции на доставку. Гифка с «выезжающим» Картофелем Фри поддерживает тему рассылки и добавляет ей жизни, а короткий текст и выделяющиеся СТА ненавязчиво подталкивают читателей к покупке. Тут же и промокод, который явно не пропустишь.

Из письма в письмо прослеживается дружелюбный tone of voice компании. Макдоналдс — это ​​семейный ресторан, поддерживающий традиционные ценности, и это позиционирование стало неотъемлемой частью бренда.

Сразу 10 акций в Макдоналдс!

mcdonalds вот что я люблю

Аппетитный GIF на главном баннере и вдохновляющий текст, который повествует о 10 специальных предложениях, — их мы разбили на несколько блоков. В них ничего лишнего — вкусные изображения комбо-наборов и выгодная цена. Даже с таким обилием спецпредложений письмо не выглядит «замусоренным» — воздуха здесь достаточно. Простая и понятная инструкция о том, как воспользоваться акциями, прилагается.

Съешь, дружок, наш Вишнёвый Пирожок!

mcdonalds вот что я люблю

Ещё одно акционное письмо, главный герой которого — Вишнёвый Пирожок. И это понятно сразу: из темы письма, заголовка, и, конечно, анимации. Выглядит вкусно: не зря же это письмо стало лучшим в ежемесячном конкурсе Email-Competitors Awards! А простое описание акции и вишнёвая кнопка с соблазнительным CTA подталкивают читателей к покупке.

+1 причина зайти в Макдоналдс: Острый Макчикен

mcdonalds вот что я люблю

Презентация нового бургера — всегда праздник. Но и рассказать о нём нужно сочно — что мы и сделали, добавив в рассылку описание состава. Не забыли подсветить новинку и прикольной «куриной» гифкой.

Buongiorno! Выиграй уроки итальянского или бесплатный Панини Тоскана!

mcdonalds вот что я люблю

Этим летом в Макдоналдс появилось итальянское меню — почему бы не отпраздновать это событие интересным челленджем. В дизайне, как и во флаге Италии — белый и зелёный цвета, а подробная инструкция помогает читателям выполнить задание, чтобы побороться за главный приз.

В последнем блоке — акции с выгодными парами «Итальянских недель». Кратко, информативно и аппетитно. Как и всегда.

Искра, буря, Гамбургер за 30 ₽

mcdonalds вот что я люблю

Письма Макфеста отличаются голубым цветом в дизайне и фирменным логотипом кампании. Заголовок сразу намекает, что без приложения — никуда, а подзаголовок раскрывает выгоду акции: так читатель сразу видит все необходимые условия.

Жизни этой рассылке добавляют парящие эмодзи — глаз сразу цепляется за анимацию. Считаем, что миссия «привлечь внимание» выполнена успешно.

25 лет МакАвто — хорошо, а 26 призов — ещё лучше!

mcdonalds вот что я люблю

Ещё один повод для праздника — летом 2021 года МакАвто исполнилось 25 лет. А какой день рождения без подарков? Правда, бренд их не получает, а дарит своим подписчикам.

Здесь нет сочных фотографий бургеров, но без GIF мы не могли обойтись. Анимация в этом письме — не только центр притяжения всей рассылки, но и отражение акции: машинка и карта Visa ненавязчиво намекают, что предложение связано с оплатой картой в МакАвто. Условия раскрываются и в тексте: всё прописано в короткой, но понятной инструкции. А яркие СТА-кнопки хорошо выделяются на светлом фоне — так и хочется по ним кликнуть.

Умножаем добро на два

mcdonalds вот что я люблю

Макдоналдс — это не только про фастфуд, но и про благотворительность. Компания часто проводит акции в поддержку детей — здесь снова прослеживается линия позиционирования бренда как семейного ресторана.

Письма от благотворительного фонда «Дом Роналда Макдоналда» отличаются от промо-рассылок более сдержанным дизайном. Главный баннер отражает главную ценность компании — семью. Само письмо чёрным по белому повествует о совместной акции с Visa: доступным языком мы объяснили читателям, как они могут помочь тяжелобольным детям. А гифка помогает понять, куда идут пожертвования.

Дальше крутых рассылок у Макдоналдса будет только больше. Обещаем 🙂

Кстати, другие наши кейсы по email-маркетингу и не только — в разделе «Проекты». А в ежемесячном дайджесте наш главный редактор Лена Шумная теперь делится подборкой рассылок, которые её очаровали.

Источник

15 фактов о еде в Макдоналдсе, узнав которые вы позабудете дорогу в него

Популярность Макдоналдса не спадает, но многие эксперты по-прежнему утверждают, что такая еда губительна для здоровья людей.

Мясо в картошке фри?

Не так давно корпорация уверяла всех приверженцев вегетарианства, что вместо говяжьего жира картошка фри готовится на 100% оливковом масле. Отчасти слово Макдоналдс сдержал, только вот еще до попадания во фритюрницу картофель проходит обработку с использованием небольшого количества натурального говяжьего ароматизатора!

Булочки не из хлеба

Макдоналдс не желает иметь убытки. Поэтому в скоропортящуюся выпечку добавляется столько консервантов, что она может оставаться «свежей» несколько лет. Один из волшебных ингредиентов — сульфат кальция, который также известен как гипс. Но еще хуже — сульфат аммония, способный вызвать тошноту и понос.

Дороже здорового питания

Цены на фастфуд растут, а качество еды падает. На стоимость обеда в Макдоналдсе можно купить немало полезных продуктов в магазине, из которых получится питательный суп для всей семьи. В любом случае, чтобы питаться экономно, нужно готовить самостоятельно.

С виду аппетитный сезонный бургер в Макдоналдс, судя по названию с ребрышками. Как оказалось после проверки, ребрышек в нем нет и в помине. Это лишь имитация, полуфабрикат сформирован так, чтобы котлета напоминала мясо на ребрышках.

Быстрый набор веса

В 2004 году американский режиссер-документалист Морган Сперлок провел любопытный эксперимент: 30 дней мужчина питался исключительно в Макдоналдсе. За это время он набрал 11 килограммов, доказав окружающим, что фастфуд приводит к быстрому ожирению. А чрезвычайно высокий уровень холестерина становится причиной множества заболеваний, в том числе и сердечных приступов.

В 2005 году английское медицинское издание The New England Journal of Medicine опубликовало доклад, в котором говорилось, что продолжительность жизни нынешнего поколения детей в Америке может сократиться из-за ожирения. Здоровье несовершеннолетних напрямую зависит от питания, а фастфуд часто становится причиной детского ожирения и сахарного диабета. Но Макдоналдс не забывает открывать все новые игровые комнаты и выпускать все новые коллекции игрушек для своих маленьких посетителей.

Сомнительное мясо для котлет

В Макдоналдсе утверждают, что котлеты готовятся из высококачественного бескостного мяса с лучших комбинатов, и соблюдается строжайший контроль всей цепочки производства. В действительности же мясо идет с ферм, где животных содержат в антисанитарии, колют антибиотиками и гормонами роста. Более того, фраза «100% говядина» может подразумевать наличие в фарше коровьих глаз или потрохов.

Высокое содержание фосфатов

Большинство блюд Макдоналдса «богаты» высоким содержанием фосфатов, что увеличивает риски возникновения сердечно-сосудистых заболеваний и проблем с почками. Особые опасения вызывают куриные блюда этого ресторана быстрого питания.

Сахар в картошке фри

Понятно, что никто и не думал, что картошка фри может быть полезной. Только для ее приготовления еще и применяется глюкоза, которая быстро превращается в жир и сильно влияет на уровень сахара в крови. Такая картошка фри насытит вас, но лишь на короткое время, а следующее чувство голода будет сильнее предыдущего.

Бессмертная картошка фри

В 2008 году экспериментатор решил узнать, как будет выглядеть картошка фри из Макдоналдса и KFC через несколько лет. А теперь взгляните на фотографию картошки, сделанную уже в 2012 году. Впечатляет?

Кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы в булках

Многие полагают, что самое вредное в любом бургере из Макдоналдса — котлета. Как показывают исследования, булка не менее опасна. Кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы и натрий приводят к тому, что уже спустя 20 минут после съеденного БигМака в вас снова просыпается голод.

Как готовятся наггетсы

Известный шеф-повар Джейми Оливер продемонстрировал, как в Макдоналдсе готовятся наггетсы: берутся остатки куриной кожи, жира, потрохов и даже костей, затем перемалываются, а потом из этого месива машина формирует всем привычные «куриные» кусочки. Стоит отметить, что дети из Великобритании отказались есть получившиеся наггетсы, чего не скажешь об американских детях. Корпорация утверждает, что не использует такие технологии, о которых рассказал Джейми Оливер.

Множество ресторанов быстрого питания Макдоналдс оказываются рассадником антисанитарии. Поступают массовые жалобы посетителей на грязь и качество продуктов. Работники нарушают нормы гигиены как во время приготовления блюд, так и во время уборки залов.

Больше месяца на переваривание трансжиров

Трансжиры представляют собой ненатуральные изомеры жирных кислот, образующиеся, в частности, при производстве маргарина и растительных масел. Маргарин и другие видоизмененные растительные масла повышают уровень холестерина и увеличивают риск сердечно-сосудистых заболеваний. Кроме того, транжиры вмешиваются в метаболизм клетки (замещая ненасыщенные жирные кислоты), способствуя развитию определенных видов злокачественных новообразований. А в БигМаке содержится 1,5 гр трансжиров, а на их переваривание требуется 51 день!

Бургеры из розовой слизи

В своем шоу «Пищевая Революция» шеф-повар Джейми Оливер рассказал, из чего на самом деле делаются котлеты для гамбургеров. Во время производства будущих котлет используются непригодные в пищу отходы мясного производства, предварительно отмытые в гидроксиде аммония для обеззараживания и придания розового цвета. Приготовленная смесь выглядела как розовая слизь, а при добавлении загустителя и красителя приобретала вид настоящей котлеты…

Источник

Топ-25: Шокирующие факты про «Макдональдс», которые вы захотите узнать

Можно с уверенностью сказать, что «Макдональдс» — это явление мирового масштаба. Производя миллионы гамбургеров по всему миру, он обслуживает и нанимает больше людей, чем большинство стран.

И хотя некоторым людям он приносит радость и счастье, его история, методы готовки и пищевые ингредиенты делают его главной мишенью для споров.

Перед вами — 25 шокирующих фактов про «Макдональдс», которые вы захотите узнать!

25. «Макдональдс» продаёт более 75 гамбургеров в секунду
mcdonalds вот что я люблю
фото: commons.wikimedia.org

Это около 6.000.000 гамбургеров ежедневно, которые покупает около одного процента всего населения Земли.

24. «Макдональдс» является крупнейшим дистрибьютором игрушек
mcdonalds вот что я люблю
фото: commons.wikimedia.org

Кто-то может подумать, что крупнейшим дистрибьютором игрушек является компания Hasbro, Toys R Us или другая компания-производитель игрушек, однако на самом деле это «Макдональдс» с внушительным количеством игрушек в «Хэппи Мил» (Happy Meal), которые они продают каждый день.

23. Когда-то «Макдональдс» владел сетью ресторанов Chipotle
mcdonalds вот что я люблю

Крупный и популярный сегодня среди молодёжи бренд Chipotle когда-то принадлежал компании «Макдональдс», которая владела 90% его акций. Однако в 2008 году «Макдональдс» решил продать свои акции, чтобы сосредоточиться на своём бизнесе. Возможно, теперь они сожалеют об этом.

22. Мужчина по имени Рональд Макдональд ограбил Wendy’s
mcdonalds вот что я люблю
фото: commons.wikimedia.org

Очень иронично, но мужчина по имени Рональд Макдональд в Манчестере был обвинён в ограблении сейфа в одном из ресторанов быстрого питания Wendy’s. Это настолько нереально, что мы не совсем уверены, как к этому относиться.

21. В США рестораны «Макдональдс» находятся на расстоянии не более 115 миль друг от друга
mcdonalds вот что я люблю
фото: flickr.com/photos/dullhunk/

Если кто-то никогда больше не хочет видеть вывеску McDonald’s, то шансы на это у него очень малы. Тысячами расположенные повсюду почти на каждом углу, рестораны «Макдональдс» никогда не находятся друг от друга дальше расстояния в 115 миль (185,07 км). Выхода нет.

20. Салат в «Макдональдсе» более калорийный
mcdonalds вот что я люблю
фото: flickr.com/photos/regnatarajan/

Те, кто желает сохранить свою талию, заказывая салат вместо гамбургера, возможно, захотят пересмотреть свой выбор в ресторанах «Макдональдс». Оказывается, употребление салата в «Макдональдс» ведёт к ожирению ещё больше, чем гамбургеры.

19. Крупнейшая игровая площадка «Макдональдс»
mcdonalds вот что я люблю
фото: flickr.com/photos/jeepersmedia/

Популярные в 1990-х годах, игровые площадки «Макдональдс» медленно пошли по пути динозавров, но всегда можно рассчитывать на крупнейшую игровую площадку в Орландо, штат Флорида, США.

18. К окошку обслуживания «МакДрайв» нельзя подъезжать на лошади
mcdonalds вот что я люблю
фото: Pixabay.com

Мы бы не рекомендовали подъезжать на лошади к окошку «МакДрайв». Один человек в Англии попробовал это сделать, и был оштрафован.

17. Королева Елизавета владеет рестораном быстрого питания «Макдональдс»
mcdonalds вот что я люблю
фото: commons.wikimedia.org

Королева Елизавета приобрела ресторан «Макдональдс», расположенный в непосредственной близости от Букингемского дворца, вероятно, для того, чтобы иметь возможность перекусить или укрепить свой финансовый портфель.

16. 70% заказов в «Макдональдсе» делаются через окошки «МакДрайв»
mcdonalds вот что я люблю
фото: commons.wikimedia.org

Были на перерыве на обед, и вам не хочется выходить из машины? Вы не одни такие: согласно одному исследованию, 70% людей заказывают еду через окошко обслуживания автомобилистов «МакДрайв».

15. Генеральный директор компании «Макдональдс» зарабатывает больше, чем работник ресторана
mcdonalds вот что я люблю
фото: Wikipedia commons

В этом болезненном примере неравенства в доходах скажем, что сотруднику «Макдональдса» понадобилось бы 7 месяцев, чтобы заработать столько, сколько зарабатывает их генеральный директор в час.

14. Джингл «I’m lovin’ it» имеет спорную историю
mcdonalds вот что я люблю
фото: Wikipedia commons

Являясь одним из самых долго существующих слоганов «Макдональдса», фраза «I’m Lovin’ it» («Вот что я люблю») имеет историю, которая началась с конкурса и закончилась Джастином Тимберлейком, Фарреллом Уильямсом и записью песни.

13. «Макдональдс» является 90-ой по величине экономикой в мире
mcdonalds вот что я люблю
фото: Pixabay.com

Доход компании «Макдональдс» составляет 27 миллиардов долларов США, что делает её 90-й крупнейшей экономикой в мире.

12. Компания «Макдональдс» попросила своих сотрудников избегать употребления фаст-фуда
mcdonalds вот что я люблю
фото: commons.wikimedia.org

Ещё немного иронии: когда-то у «Макдональдса» был веб-сайт, на котором сотрудникам компании давались советы по работе и для жизни. Одним из их мудрых советов был совет «не есть фаст-фуд». Может, мы все должны последовать ему?

11. До гамбургеров «Макдональдс» продавал хот-доги
mcdonalds вот что я люблю
фото: Wikipedia commons

Когда «Макдональдс» ещё принадлежал братьям Макдональд (McDonald), сначала там продавали хот-доги. Рэй Крок (Ray Kroc) позже изменил эту практику.

10. «Золотые арки» — популярный символ
mcdonalds вот что я люблю
фото: commons.wikimedia.org

Согласно книге «Нация фаст-фуда» («Fast Food Nation»), «Золотые арки» «Макдональдса» являются более легко узнаваемыми для людей, чем христианский крест.

9. На самом деле «Макдональдс» является не самой крупной сетью ресторанов быстрого питания
mcdonalds вот что я люблю
фото: commons.wikimedia.org

Хотя большинство людей думают, что «Макдональдс» является крупнейшей сетью ресторанов быстрого питания, они ошибаются. В США этот титул принадлежит Subway.

8. В компании «Макдональдс» работал каждый 8-й житель Земли
mcdonalds вот что я люблю
фото: flickr.com/photos/consumerist/

На протяжении своего существования компания «Макдональдс» приняла на работу огромное количество людей, включая один миллион человек в течение года. В разные периоды времени в «Макдональдсе» работал каждый 8-й житель Земли.

7. «Макдональдс» открывает свой новый ресторан каждые 14,5 часов
mcdonalds вот что я люблю
фото: commons.wikimedia.org

«Макдональдс» открывает новые рестораны, как с конвейерной ленты, которая штампует их по всему миру.

6. Сэндвичи в «Завтраке Макдональдс» имеют вызывающие ингредиенты
mcdonalds вот что я люблю
фото: Wikipedia commons

Яйца для приготовления сэндвичей «Завтрак Макдональдс» не разбиваются со стороны прилавка (т.е. клиенты этого не видят) и готовятся на гриле. Ингредиенты, обнаруженные в яйцах «Макдональдс», включают, среди прочего, химические вещества, которые содержатся в мыле, увлажняющем креме и креме для бритья. I’m lovin’ it?

5. Ежедневный поток посетителей «Макдональдс» огромен
mcdonalds вот что я люблю
фото: flickr.com/photos/24736216@N07/

Кто-то может подумать, что сеть ресторанов быстрого питания «Макдональдс» имеет огромное количество клиентов, и будет прав. У них приблизительно 62 миллиона ежедневных клиентов — больше, чем население Великобритании.

4. В «Макдональдсе» подают пиво
mcdonalds вот что я люблю
фото: flickr.com/people/90678392@N00

Американцы любят питьевые фонтанчики, и «Макдональдс» рад им угодить. Однако в Германии людям нравится другой вид напитка — пиво. Да, в Германии клиенты могут заказать к своему «БигМаку» пиво.

3. «Макдональдс» является крупным производителем мусора
mcdonalds вот что я люблю
фото: commons.wikimedia.org

Индустрия фаст-фуда является основным источником мусора и отходов по всему миру, но «Макдональдс» лидирует, как один из крупнейших среди сетей ресторанов быстрого питания. Хотя они предпринимают шаги, направленные на поощрение переработки мусора и сокращения отходов, им предстоит ещё огромная работа.

2. Когда-то в ресторанах «Макдональдс» продавалась пицца
mcdonalds вот что я люблю
фото: flickr.com/photos/merfam/

В 1980-х годах компания «Макдональдс» решила поэкспериментировать с продажей пиццы. Затея провалилась, потому что приготовление пиццы занимает гораздо больше времени, чем приготовление гамбургера на гриле. Хотя пиццу от «Макдональдс» ещё можно попробовать в штате Огайо и Западной Вирджинии. Кто-нибудь едет?

1. В соусах «Макдональдс» содержится пропиленгликоль
mcdonalds вот что я люблю
фото: flickr.com/photos/32307961@N06/

Нет ничего лучше, чем окунуть горячий кусочек куриного мяса «чикен макнаггетс» в соус для барбекю, правда? Нужно подумать дважды, прежде чем делать это. Их соусы содержат пропиленгликоль, «менее токсичный» химикат, который можно обнаружить в антифризе. Конечно же, Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) разрешает его в очень маленьких дозах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *