marvin gaye что происходит

Перевод песни What’s going on (Marvin Gaye)

marvin gaye что происходитmarvin gaye что происходитmarvin gaye что происходитmarvin gaye что происходит marvin gaye что происходит

marvin gaye что происходит

What’s going on

marvin gaye что происходит marvin gaye что происходит marvin gaye что происходит

Что происходит? 0

Mother, mother
There’s too many of you crying
Brother, brother, brother
There’s far too many of you dying
You know we’ve got to find a way
To bring some lovin’ here today

Father, father
We don’t need to escalate
You see, war is not the answer
For only love can conquer hate
You know we’ve got to find a way
To bring some lovin’ here today

Picket lines and picket signs
Don’t punish me with brutality
Talk to me, so you can see
Oh, what’s going on
What’s going on
Ya, what’s going on
Ah, what’s going on

Father, father,
Everybody thinks we’re wrong
Oh, but who are they to judge us
Simply because our hair is long
Oh, you know we’ve got to find a way
To bring some understanding here today oh

Мама, мама,
Как же много таких как ты плачут.
Брат мой, брат мой, брат мой,
Как же много таких как ты погибают
Согласитесь, нам следует найти способ
Привнести немного любви сюда сегодня

Отец, отец мой,
Нам не нужно нагнетать ситуацию
Ты же понимаешь, война не решение
Потому что только любовь может победить ненависть
Согласись, нам следует найти способ
Привнести немного любви сюда и сегодня

Не отгораживайся, не прячься в своей крепости 1
Не наказывай меня жестокостью
Говори со мной и ты поймешь,
Что же происходит
что происходит
Что же происходит
что происходит

Отец, отец мой,
Все считают что мы не правы
Но кто они, чтобы осуждать нас
только потому что у нас длинные волосы
Согласись, мы должны найти способ
Привнести понимание сюда и сегодня

Не отгораживайся, не прячься в своей крепости
Не наказывай меня жестокостью
Говори со мной и ты поймешь
Что же происходит
что происходит
Что же происходит
что происходит
Так будет справедливо
Так будет справедливо

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

Обстоятельства

marvin gaye что происходит

Когда тур закончился в августе 1983 года, Гей вернулся в США, чтобы ухаживать за своей матерью, которая восстанавливалась после операции на почке, и переехал в резиденцию своих родителей по адресу 2101 South Gramercy Place, дом, который он купил для них в 1973 году. останься, отца Гэй не было. В октябре того же года его отец вернулся из деловой поездки в Вашингтон, во время которой он приобрел страховку на предыдущее место жительства своей семьи. Первоначально сестры Гэй Жанна и Зеола жили в доме до того, как Марвин-старший вернулся в собственность, и вскоре уехал из-за растущего конфликта между отцом и сыном. В течение следующих шести месяцев двое мужчин изо всех сил старались держаться на расстоянии друг от друга. Во время одной ссоры в доме старший Гей вызвал полицию, чтобы его сын покинул собственность. Однако, оставшись с одной из своих сестер, Марвин вернулся в собственность, заявив своему другу: «В конце концов, у меня только один отец. Я хочу помириться с ним». Позже Жанна Гэй сказала Дэвиду Ритцу, что ее отец сказал ей, что если Марвин когда-нибудь прикоснется к нему, он «убьет его».

Убийство

marvin gaye что происходит

Примерно в 12:30 ( PST ; 20:30 UTC) 1 апреля 1984 года нетерпеливый Марвин-старший крикнул жене о документе. Гей, одетый в темно-бордовый халат, закричал вниз, сказав отцу, что если ему есть что сказать, он должен сделать это лично. По словам Альберты, когда Марвин-старший отказал своему сыну в просьбе, Гэй предупредила его, чтобы тот не заходил в его комнату. Марвин-старший, однако, вместо этого бросился наверх в спальню, чтобы словесно напасть на Альберту из-за документа, в результате чего Гей выпрыгнул из своей кровати и снова приказал своему отцу выйти из комнаты. Когда приказ не сработал, Гэй, как сообщается, в ярости вытолкнул своего отца из комнаты в коридор, а затем начал бить его ногами и кулаками. Позже Альберта сказала Ритцу: «Марвин ударил его. Я крикнула ему, чтобы он остановился, но он не обратил на меня внимания. Он сильно ударил моего мужа ногами». Позже Жанна вспоминала, что в семье понимали, что если один из детей когда-либо осмелится ударить своего отца, он «убьет его или ее», сказав, что ее отец «очень ясно дал понять» и «публично заявил об этом более чем в одном». повод.» Гай, как сообщается, последовал за своим отцом в спальню и, по словам его матери, продолжал жестоко пинать его. В конце концов, Альберта разлучила Гэя с его отцом и вернула его в спальню.

Через несколько минут, в 12:38 ( PST ; 20:38 UTC), Марвин-старший вошел в свою спальню, вернувшись с пистолетом 38-го калибра, который его сын ранее купил ему, нацелил его на Гэя и выстрелил ему прямо в сердце, поскольку Позже Альберта объяснила полиции:

Вскрытие и похороны

marvin gaye что происходит

marvin gaye что происходит

Судебное дело

Марвин-старший содержался в тюрьме округа Лос-Анджелес под залог в 100 000 долларов. Его отчеты о стрельбе были напечатаны в газете Los Angeles Herald-Examiner со словами: «Я не хотел этого делать».

Если бы я мог вернуть его, я бы сделал это. Я его боялся. Я думала, мне будет больно. Я не знал, что должно было случиться. Мне очень жаль всего, что произошло. Я любила его. Я хотел бы, чтобы он мог прямо сейчас войти в эту дверь. Я расплачиваюсь сейчас.

Последствия

Реакции

Сразу после его смерти многочисленные поклонники Гэй стояли у дома на Грамерси-плейс, раскладывали памятные вещи и другие предметы на лужайке и проводили там бдения до следующего дня, дня рождения Гэй.

Мемориалы и дани

Гэй была помещена на обложку журнала Rolling Stone в третий раз посмертно в его выпуске от 10 мая 1984 года. В выпуске обсуждалась личная жизнь Гэя, его музыка, а также его вклад в «Мотаун» и популярную музыку.

Источник

What’s Going On – Марвин Гэй

Всех музыкантов, которые в шестидесятые-семидесятые годы записывались в Motown, руководство лейбла инструктировало избегать социальных и политических тем в песнях, а также не затрагивать подобные вопросы в интервью. Но Марвин Гэй на протяжении всего сотрудничества с компанией стремился нарушить это правило. Наиболее ярко его бунтарский дух проявился, когда он решил любой ценой исполнить композицию “What’s Going On”, критиковавшей многие реалии американской действительности той поры.

Интересно, что замысел главного хита Гэя появился не у Марвина. Идея написать протестную песню родилась у поэта-песенника Оби Бенсона. В 1969 году он побывал в Сан-Франциско, где увидел, как грубо полиция разгоняла демонстрации пацифистов. Позже он вспоминал:

Тогда у них там был район Хейт-Эшбери, где ходили парни с длинными волосами и все такое. Полиция избивала этих парней, хотя они никому не мешали. Я это увидел и начал расспрашивать, что происходит: “Что там такое?” Из одного вопроса рождался следующий: “Зачем они отправляют парней за океан, далеко от их семей?” И так далее.

Вернувшись домой, Бенсон привлек к работе над песней Эла Кливленда, с которым работал в Motown. Наброски композиции они предложили сначала группе The Four Tops, но ее участники не захотели связывать с подобной тематикой. Затем они обратились к Джоан Баэз, но ее заинтересовать тоже не удалось. А вот Марвин Гэй сразу влюбился песню, но сначала хотел предложить ее своим подопечным из квартета The Originals.

Однако Бенсону такая идея не пришлась по душе:

Я заявил ему: “Я дам тебе процент с мелодии, если ее споешь ты, но если ты отдашь ее кому-то другому, ничего с нее не получишь”.

Столь весомый аргумент убедил Марвина, хотя нельзя сказать, что авторские отчисления достались ему просто так. Слово Бенсону:

Определенно, он приложил руку к заключительным штрихам. Он добавил текста, и он добавил пикантности мелодии. Он добавил того, что близко жителям гетто, что является более естественным, благодаря чему она кажется в большей степени историей, чем песней. Он сделал ее наглядной. Он настолько в ней растворился, что, когда вы слышите песню, вы можете видеть людей, чувствовать их страдания и боль. Мы сняли с него мерки для костюма, а он его сшил.

Известно, что незадолго перед тем вернулся из Вьетнама брат Гэя Фрэнки, который много рассказывал ему об ужасах войны. Эти истории доводили Марвина до слез и, конечно, нашли отражение в тексте песни, название которой также придумал он.

Руководство Motown было, мягко говоря, не в восторге от идеи Гэя записать подобную композицию. Глава компании Берри Горди убеждал Марвина не портить себе карьеру, а когда услышал готовую “What’s Going On”, назвал ее «худшей вещью, которую слышал в жизни» и категорически отказался выпускать ее синглом.

Но в январе 1971 года пластинка с песней все же появилась на прилавках музыкальных магазинов. Ее издали, пока Горди отдыхал на океанском побережье. Узнав об этом, он пришел в ярость, но быстро успокоился, когда ему стали известны невероятные объемы продаж сингла.

Впоследствии Берри неоднократно пытался объяснить свою позицию касательно “What’s Going On”. Так, в одном из интервью он сказал:

Годами люди писали мне, что я противился релизу песни, и что Марвин угрожал никогда не записываться у меня снова, если я ее не издам. Должно быть, это поднимает интерес читателей, но ничего из этого не является правдой.

Причина, по которой я давил на Марвина, была не в желании остановить сингл, а в стремлении понять, не было ли это его очередной сумасбродной идеей. Motown предлагал музыку для всех людей: белых и черных, голубых и зеленых, копов и грабителей. Мне совсем не хотелось никого отталкивать нашей музыкой. Это был большой риск для его имиджа.

Wall Street Journal

Как показала история песни “What’s Going On”, риск был более чем оправдан. Трек поднялся на вторую строчку главного чарта Billboard и с годами стал гимном для многих протестных движений.

В 1972 году композиция была номинирована на «Грэмми» в двух категориях, но не получила ни одной премии. Журнал Rolling Stone поместил ее на четвертую позицию списка 500 величайших песен всех времен. Также она представлена в рейтинге 500 песен, сформировавших рок-н-ролл и других авторитетных списках.

Текст песни What’s Going On Перевод песни What’s Going On
Mother, mother
There’s too many of you crying
Brother, brother, brother
There’s far too many of you dying
You know we’ve got to find a way
To bring some lovin’ here today
Мама, мама,
Ты слишком долго плачешь
Брат, брат, брат
Слишком много наших умирает
Знаешь, мы должны найти способ
Принести в этот мир немного любви
Father, father
We don’t need to escalate
You see, war is not the answer
For only love can conquer hate
You know we’ve got to find a way
To bring some lovin’ here today
Папа, папа,
Нам не нужно все усугублять
Понимаешь, война – не выход,
Ведь ненависть можно победить только любовью
Знаешь, мы должны найти способ
Принести в этот мир немного любви
Picket lines and picket signs
Don’t punish me with brutality
Talk to me, so you can see
Oh, what’s going on
What’s going on
Yeah, what’s going on
Ah, what’s going on
Кордоны пикетов и транспаранты
Не наказывай меня жестокостью
Поговори со мной – и ты поймешь,
О, что происходит,
Что происходит,
Да, что происходит,
Ах, что происходит
Mother, mother,
Everybody thinks we’re wrong
Oh, but who are they to judge us
Simply ’cause our hair is long
Oh, you know we’ve got to find a way
To bring some understanding here today
Мама, мама,
Все думают, мы не правы
Но кто они, чтобы осуждать нас
Лишь за наши длинные волосы
Знаешь, мы должны найти способ
Принести в этот мир немного взаимопонимания
Picket lines and picket signs
Don’t punish me with brutality
C’mon talk to me
So you can see
What’s going on
Yeah, what’s going on
Tell me what’s going on
I’ll tell you what’s going on
Right on baby
Right on baby
Кордоны пикетов и транспаранты
Не наказывай меня жестокостью
Давай, поговори со мной –
И ты поймешь,
Что происходит
Да, что происходит,
Расскажи мне, что происходит,
Я расскажу тебе, что происходит
Вот так, крошка
Вот так, крошка

Цитата о песне

Настоящая добродетель – это, когда ты предлагаешь любовь с чистым сердцем, не рассчитывая что-то получить взамен. Я был именно в таком расположении духа. Люди были озадачены и нуждались в утешении. Бог предлагал это утешение через свою музыку. Я был удостоен чести стать инструментом.

Источник

Гэй, Марвин

Marvin Pentz Gaye, Jr.

Марвин Пенц Гэй младший (англ. Marvin Pentz Gaye, Jr. ; 2 апреля 1939, Вашингтон — 1 апреля 1984, Лос-Анжелес) — американский певец, аранжировщик, музыкант-мультиинструменталист, автор песен и музыкальный продюсер, наряду со Стиви Уандером стоявший у истоков современного ритм-энд-блюза. Погиб во время семейной ссоры от руки отца за день до своего сорокапятилетия. При создании Зала славы рок-н-ролла (1987) в нём было увековечено и имя Марвина Гэя.

Прозванный «князем Мотауна», Гэй эволюционировал от лёгкого мотауновского ритм-энд-блюза к изысканному соулу альбомов «What’s Going On» (1971) и «Let’s Get It On» (1973), которые считаются его шедеврами. В числе первых он превратил ритм-энд-блюз из лёгкого развлекательного жанра в способ художественного самовыражения, позволявший ему доносить личную боль и политические взгляды до миллионов слушателей.

Содержание

Ранние годы

Гэй родился в семье священнослужителя (писавшего свою фамилию Gay) из консервативной Церкви адвентистов седьмого дня, который практически ежедневно избивал сына, чтобы привить ему нормы своей морали. По окончании школы Гэй служил в ВВС США, после чего пел в разных вашингтонских ду-вуп-коллективах, включая The Rainbows — группу, одно время работавшую с Бо Дидли.

Гастролируя в Детройте, этот коллектив (сменивший название на The Moonglows) привлёк в 1961 г. внимание начинающего продюсера Берри Горди, который предложил певцу с приятным тембром голоса и трёхоктавным диапазоном [источник не указан 624 дня] контракт с только что основанным им лейблом «Motown». В конце 1961 года Гэй женился на сестре Горди, Анне (которая была старше его на 17 лет), и стал играть на ударных на записях мотауновского вице-президента Смоуки Робинсона.

Сотрудничество с «Мотауном»

Первые сольные записи Гэя ничем не предвещали великого артиста. Марвин мечтал о чувственных балладах и видел себя новым Синатрой, тогда как его коллеги по лейблу считали, что его будущее — за незамысловатыми танцевальными номерами. В 1963 г. его танцевальные записи стали достигать нижних пределов чартов, но только одна из них («Pride and Joy») достигла первой десятки.

Во время своей работы на «Мотаун» Гэй записал полсотни синглов, из которых 39 попали в число 40 лучших песен США. Многие из этих песен он сам же написал и аранжировал. По итогам 1965 года он вошёл в число самых успешных мотауновских исполнителей; в лучшей десятке отметились его синглы «Ain’t That Peculiar», «I’ll Be Doggone» и «How Sweet It Is».

Вершиной же мотауновского звучания считается сингл «I Heard It Through the Grapevine», первоначально записанный Смоуки Робинсоном, а затем — его протеже Глэдис Найт. Версия Марвина Гэя, несмотря на сопротивление руководителей лейбла, была всё-таки выпущена синглом и на исходе 1968 года возглавила Billboard Hot 100, удерживая первую строчку на протяжении 7 недель. Впоследствии её включили в свой репертуар Элтон Джон, Эми Уайнхаус и многие другие исполнители.

What’s Going On

В годы активной борьбы чернокожих за свои права, к которой подключились ведущие музыканты (Сэм Кук, Джеймс Браун, Отис Реддинг, Арета Франклин), артистам «Мотауна» было указано всячески избегать социальных шероховатостей. Эта установка вызывала острое неприятие Гэя, который считал предлагавшийся ему незамысловатый и откровенно коммерческий ритм-энд-блюз недостойным своего таланта. Постоянные конфликты с шурином и растущее отчуждение с женой заставили его на исходе десятилетия практически прекратить записываться.

В начале 1971 года Гэй вернулся в музыкальную индустрию с концептуальным альбомом «What’s Going On», песни для которого он сам написал и спродюсировал. Работа над диском проходила под влиянием рассказов демобилизованного брата о войне во Вьетнаме, размышлений о бедности и дискриминации, которым подвергаются обитатели чёрных гетто, о распространении там наркомании и коррупции, о бедственном состоянии окружающей среды. Все эти темы нашли отражение в песнях альбома. В заглавной композиции (4-е место в списке 500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone) заложен призыв к миру и взаимопониманию, созвучный с написанной примерно в то же время ленноновской «Imagine».

«What’s Going On» стал вехой в истории ритм-энд-блюза, обозначив разрыв исполнителя со стилем и содержанием своих предыдущих пластинок. На этой записи упор сделан на ударные, звучание обогащено мотивами джаза и классической музыки, результатом является на удивление утончённый и пластичный саунд, навсегда изменивший музыку соул. Горди усложнённость и амбициозность альбома поставили в тупик. Он отказывал ему в релизе до тех пор, пока заглавный трек не достиг 2-го места в поп-чартах. Также в десятке отметились ещё две песни с пластинки — «Mercy Mercy Me» и «Inner City Blues».

Сразу по окончании работы над диском Марвин принимается за написание инструментальной, почти джазовой звуковой дорожки к фильму «Trouble Man», посвящённому нелёгкой доле чернокожих.

Let’s Get It On

В своих последующих работах Гэй отходит от активной социальной позиции, которой был отмечен его наиболее личный альбом. Знойная чувственность, которая согревала многие его ранние записи, в полной мере проявилась на альбоме «Let’s Get It On» (1973), своей до неприличия откровенной лирикой сокрушивший многие табу, бытовавшие в музыкальной индустрии. Критики называли этот диск сексуальной революцией в ритм-энд-блюзе. Заглавный трек достиг 1-го места в Billboard Hot 100 и стал одной из визитных карточек исполнителя.

В том же 1973 году Гэй записал очередной (и, пожалуй, наиболее известный) альбом дуэтов, на этот раз с мотауновской дивой Дайаной Росс. Следующий альбом «I Want You» (1976) продолжал линию на воспевание чувственной страсти, начатую «Let’s Get It On», однако его релиз был задержан разводом певца с Анной Горди. Оставшуюся часть десятилетия внимание певца поглощали судебные тяжбы, связанные с разводом. Поклонникам приходилась довольствоваться перевыпусками более ранних записей, а также концертным альбомом 1977 года, одна из песен с которого («Got to Give It Up») стала третьим и последним чарттопером в карьере Гэя.

Последние годы

Последние годы жизни Гэя были осложнены не только двумя разводами, но и сопровождавшими их тяжбами относительно налогов и алиментов. Чтобы вернуть себе творческий запал, музыкант переезжает на Гавайи, но там ему приходится бороться с обострившейся кокаиновой зависимостью. В 1981 г. он начинает работу над амбициозным проектом «In Our Lifetime», который, по мнению певца, был ремикширован и запущен в продажу лейблом без его согласия.

Разорвав после этого инцидента длительные отношения с «Мотауном», Марвин Гэй записывает альбом «Midnight Love». Синглом с него была выпущена задуманная как «сопровождение для занятий любовью» песня «Sexual Healing», покорившая в 1983 г. чарты по всему миру. На волне этого успеха Гэй примирился с Горди и преисполнился новых творческих планов, которые оборвали два выстрела из пистолета во время нелепой стычки с отцом накануне 45-летия певца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *