какой методический прием используется для ввода и закрепления фонетического материала
Пути (способы) введения фонетического материала
Билет 10. Методика формирования фонетических навыков в обучении языку, комплекс упражнений.
Фонетика– раздел языкознания, который занимается изучением фонетических единиц языка. К таким единицам относят:
Функции фонетических средств:
· Перцептивная (доведение речи до восприятия)
· Сигнификативная (различение значимых единиц языка)
Факторы, влияющие на успешность обучения произношению:
· Фонетического слуха – способность правильно воспринимать и воспроизводить не смыслоразличимые фонетические свойства фонем/тона (аспирация, палатализация, артикуляция звука )
· Фонематического слуха – способность воспринимать и воспроизводить смыслоразличимые фонетические свойства фонем/тона.
Основной целью обучения фонетики в среднем образовательном учреждении является формирование слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков.
Роль слухо-произносительных навыков –обеспечивает реализацию функции фонетических средств в коммуникации.
§ Нарушение норм фон. яз. Препятствуют взаимопониманию;
§ Уровень владения фонетикой определяют качество орфографического навыка и умения в письменной речи;
§ Несформированные фонетические навыки замедляют развитие беглости чтения, что в свою очередь является неточностью понимания текста;
§ Фонетические навыки входят во все ВРД, и обеспечивают функционирование всех речевых умений;
§ Именно функции фонетики в общей структуре языка обусловили ее точность и необходимость.
Требования к сформированности фонетики в школе:
· при обучении фонетике во (1)2-5 классах, особое внимание обращается на те явления, которые типичны для изучаемого языка;
· обучение звукам иностранного языка происходит в начальной школе ((1)2-4 классы);
· совершенствование произношения и, особенно, интонации, имеют место на протяжении всего курса.
С методической точки зрения фонемы распределяются по трём группам:
· близкие к фонемам родного языка или условно-совпадающие (b и б);
Исходя из этих особенностей преподаватель выбирает подход, который наиболее целесообразен: имитативный или аналитико-имитативный.
Пути (способы) введения фонетического материала
Какой методический прием используется для ввода и закрепления фонетического материала
Автор: Богачева Татьяна Валерьевна
Организация: МБОУ СШ №5
Населенный пункт: г. Архангельск
Исходя из указанных выше аспектов, учитель будет использовать тот образовательный маршрут, который наиболее подходит для его группы обучающихся. Как правило, в образовательный маршрут входит УМК, который отражает уровень подготовки и возраст обучающихся, дополнительные пособия, а также методы и приемы, направленные на формирование знаний, умений и навыков по изучаемой дисциплине «Английский язык».
Согласно мнению советского методиста Бим Инессы Львовны, основная цель обучения фонетике имеет ряд задач, которые учитель должен учитывать при выборе педагогической стратегии:
Для каждой категории обучающихся, начиная с дошкольного возраста, применяются различные методики, которые мы с вами рассмотрим ниже.
Залогом успеха в овладении навыками устной иноязычной речи является грамотное произношение английских звуков, которое формируется за счет правильного положения губ и языка, участвующих в процессе артикуляции. «С позиций практической методики и методики обучения произношению важны такие принципы, как сознательность, коммуникативный характер обучения, системность в изучении языкового и речевого материала, рациональный учет родного языка учащихся, учет индивидуально-психологических особенностей обучаемых, ситуативно-тематическое представление материала» [4, с.144].
В методической литературе, посвященной вопросам обучения фонетике, можно выделить два метода обучения иностранному языку:
На современном этапе именно аналитико-имитативный метод используется для преподавания разных иностранных языков, поскольку сочетает в себе комплексный подход, описанный выше.
В общеобразовательных школах обучение английскому языку начинается со 2 класса. Обучающиеся начинают своё знакомство с английским алфавитом и правилами чтения. Работа со звуками начинается в классе, где дети вместе с учителем или диктором произносят новые звуки. Для более результативного обучения обучающихся английской фонетике учителю можно использовать классификацию звуков данную В.М. Филатовым в пособии «Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе». В рассматриваемой классификации все звуки поделены на 3 группы:
Наиболее эффективным способом постановки артикуляции считается фонетическая гимнастика, которая помогает в лёгкой, игровой форме овладеть базовыми, артикуляционными навыками.
Следующим этапом в обучении фонетике является работа со словами, состоящими из одного и двух слогов, в которых присутствует изучаемый звук. После освоения базовых принципов произношения, обучающиеся переходят к работе над короткими фразами бытового характера с различным интонационным рисунком (повествовательные, вопросительные, побудительные предложения).
В современных УМК по английскому языку для начальной школы «Enjoy English» издательства «Титул», «Spotlight» издательства «Просвещение», «Радужный английский» издательства «Дрофа» изучению правил чтения отводится два года, поскольку материал в данных учебниках выстроен по следующей шкале – от простого к сложному. По мере изучения фонетических явлений в качестве повторения и закрепления материала на своих уроках учитель должен использовать фонетические разминки для начальной школы – это пословицы, поговорки, короткие трёхстишия, а также разнообразные фонетические упражнения.
Ещё одной новомодной тенденцией является раннее обучение детей иностранным языкам, а при работе с дошколятами аналитико-имитативный метод совершенно не подходит, поэтому при работе с ними педагоги используют принцип аппроксимации – приближение к правильному произношению. В некоторых случаях этот принцип используется и в школах, которые занимаются обучением детей с ОВЗ.
В пособиях по теории и методике обучения представлены различные методы и приемы обучения детей иностранному языку. Ниже мы рассмотрим несколько методов, которые на практике доказали свою эффективность.
I. Игровые технологии – это универсальная методика применимая на разных ступенях обучения, начиная с дошкольников и заканчивая старшеклассниками.
Дошкольники и начальная школа:
Примеры фраз: What is your name?; Nice to meet you etc.
Благодаря этой игре дети не только повторяют правильные грамматические и лексические структуры, но и тренируют свои фонетические навыки.
Старшая школа – постановки спектаклей по произведениям английских классиков.
II.Мультимедийные технологии также востребованы среди педагогов, поскольку за счет яркой аудиовизуальной картинки у обучающихся формируется образ и понимание того, что изучается на уроке. Единственным ограничением является время использования. При работе с дошкольниками и детьми из начальной школы время на мультимедиа отводится – 5 минут, а в средней и старшей школе не более 10 минут от урока. Из-за временного регламента мультимедийные технологии используются только на одном из этапов урока.
2. Составление диалога из предложенных предложений и чтение его по ролям.
3. Создание интерактивных игр при помощи сервисов Web 2.0 и др.
III. Творческая форма рефлексии в зависимости от возраста обучающихся для закрепления фонетического материала можно использовать «метод словосочетаний» и «синквейн».
1-я строчка – одно существительное (тема стихотворения);
2-я строчка – два прилагательных (описание темы стихотворения)
3-я строчка – три глагола (описание действий)
4-я строчка – фраза из четырёх слов, описывающих всё стихотворение.
Исходя из структуры стихотворения, данный метод может быть использован в том случае, если у обучающихся уже сформировано представление о частях речи в английском языке и имеется словарный запас. Таким образом, категория обучающихся будет ограничена только средней и старшей школой.
Несмотря на обилие методов и приемов, используемых в преподавании английской фонетики, учитель должен подобрать те, которые будут учитывать все особенности его обучающихся и способствовать эффективному формированию основных речевых и аудитивных (слуховых) компетенций.
Список литературы
Методическая разработка «Обучение фонетике»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Обучение фонетике английского языка учащихся общеобразовательных организаций при помощи современных методов
— Объяснение и отработка фонетических особенностей английского языка по методике В.П. Кузовлева «Английский язык 5 класс» 1 год обучения.
-Объяснения и отработки фонетических особенностей английского языка по методике британского фонетиста Эндрю Андерхилла для обучающихся разных возрастных групп.
-Примеры применения технологий закрепления фонетических навыков с использованием современных интерактивных методов для учащихся разных возрастных групп.
Введение
В процессе изучения иностранных языков идет развитие слуховой и зрительной способности к дифференциации звуков, букв, транскрипционных знаков и знаков транслитерации, формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции, одновременно идет усвоение и отработка грамматических навыков. Решая перечисленные задачи необходимо снимать у обучающихся трудности в артикуляции звуков.
Л.В. Щерба, обладавший большим опытом исследования языков в естественных условиях, писал: «Если хочешь исследовать какой-либо язык, то нельзя идти и слушать, как говорят, потому что говорят именно приблизительно, неполно, а нужно наперед усвоить идеальные нормы, которые, так сказать, существуют в сознании…» (Л.В. Щерба, цит. по: Колосов, 1979, с.15).
Преимущественная опора на слух уже на самой ранней стадии, когда «ухо учащихся глухо к иноязычным тонкостям» (Л.В. Щерба), создает нередко тупиковую ситуацию: звуковой образец не воспринимается должным образом, что приводит к неточной артикуляции, а это порождает некорректный акустический сигнал, не воспринимаемый слухом учащихся как ошибочный.
Исходя из вышесказанного работа над звуком признается важной и необходимой.
Объяснение и отработка фонетических особенностей английского языка по методике В.П. Кузовлева «Английский язык 5 класс» 1 год обучения.
Объяснение артикуляции звука включает четыре этапа:
демонстрация звука; 2) объяснение способа его произнесения; 3) упражнения в дифференциации; 4) воспроизведение нового звука. В зависимости от специфики звука последовательность этих этапов может варьироваться, но наличие всех четырех обязательно.
Демонстрация звука предполагает отчетливое произнесение его преподавателем, как в изолированном виде, так и в звуковом контексте (в слове, в словосочетании и т.д.). При этом возможны два пути: от изолированного звука к слову (речевому образцу) и от слова (образца) к изолированному звуку. Цель первого этапа ознакомить со звуковой моделью.
Объяснение должно предвосхищать возможные ошибки и опираться на слуховые, двигательные, осязательные и зрительные ощущения обучаемых. При этом рекомендуется использовать схему артикуляции (рисунок, фотографию). Необходимо помочь учащемуся установить, например, характер изгиба языка, место наибольшего приближения языка к небу и т.п. Учащийся как бы «примеряет в уме» предписываемые ему операции.
Воспроизведение звука обучающимися заканчивает объяснение звука и является началом следующего этапа – тренировки.
Промежуточным этапом между объяснением звука и его тренировкой является контроль, то есть сличение результата действия с условиями, заданными моделью, и внесение необходимых поправок. Используются разные способы контроля, например: положение губ можно наблюдать в зеркале, измерить, проверить ощупыванием и т.п.
Тренировка осуществляется с помощью имитационных упражнений. Образец произносится за преподавателем без каких-либо преобразований формы высказывания с установкой на подражание: стимул (устное задание, например: «Слушайте и повторяйте») – пауза для выполнения задания обучающимися.
К имитационным упражнениям относятся следующие:
-слушание и воспроизведение отдельных звуков, слов, словосочетаний, речевых образцов;
-прослушивание и синхронное проговаривание текста;
-слушание текста (упражнения) и запись его на бумагу традиционным или фонетическим письмом (фонетические диктанты);
-заучивание наизусть со слуха стихотворений, отрывков прозы, поговорок, пословиц и песен;
-прослушивание текста и его воспроизведение в паузах с записью на диктофон и т.п.
Объяснения и отработка фонетических особенностей английского языка по методике британского фонетиста Эндрю Андерхилла для обучающихся разных возрастных групп.
Приемы введения фонетического материала и этапы формирования фонетических навыков.
Известны 3 подхода: артикуляторный, акустический и дифференцированный.
1. Начинать обучение иностранному языку следует с постановки звуков, а для этого необходим вводный фонетический курс.
2. Каждый звук должен быть тщательно отработан в отдельности.
3. Для обеспечения чистоты произношения необходимо изучить работу органов артикуляции при произнесении каждого звука.
4. Формирование произносительных и слуховых навыков идет раздельно.
Безусловной заслугой данного подхода можно считать создание системы фонетических упражнений с учетом возможной интерференции.
Недостатки. фонетические курсы отнимают неоправданно много времени у начинающих, а чистоты навыка при этом не дают. При переходе от одного звука к другому наступает деавтоматизация навыка, что особенно очевидно при обучении экспрессивной речи. Обучение произношению в отрыве от слуховых/аудитивных навыков также не слишком эффективно сегодня, когда целью обучения является формирование различных составляющих коммуникативной компетенции. Продолжительная работа над фонетическими упражнениями снижает мотивацию к изучению иностранных языков.
Представители акустического подхода считают, что произношению можно научиться, опираясь лишь на слуховые анализаторы.
— формирование произносительных навыков в процессе обучения устной речи;
— доминирующую роль слуховых ощущений при становлении произношения;
— опору на имитативные упражнения при обучении произношению;
— отказ от раздельной отработки звуков изучаемого языка.
Достоинства. В рамках акустического подхода разрабатываются интенсивные методы обучения. Стремясь как можно быстрее выйти в речь и сэкономить учебное время, сторонники данного подхода всецело доверяются фонематическим и имитационным способностям обучаемых.
— плохое ноязычное произношение у значительной части обучаемых;
— преобладание имитативных упражнений в процессе обучения произношению;
— трудности организации контроля и самоконтроля, особенно у лиц с плохо развитым фонематическим слухом.
Этот подход предполагает использование различных анализаторов для формирования всех сторон фонетического навыка. Здесь, как и в акустическом подходе, большое внимание уделяется аудированию, но не только аутентичной речи, но и специально адаптированной, дидактической речи учителя и дикторов, фонозаписей. Не исключается и возможность объяснения способов артикуляции, звуков, однако в отличие от артикуляторного подхода это необязательно происходит с помощью специальных терминов. Предпочтение в данном случае отдается более доступным и понятным объяснениям.
— комплексное включение различных анализаторов в учебный процесс способствует более эффективному формированию речевых навыков;
— Отработка наиболее сложных для усвоения операций осуществляется изолированно;
— становление произносительных, лексических и грамматических навыков невозможно без их включения в речь;
— индивидуальный подход определяет эффективность формирования речевых навыков.
При формировании произносительных навыков в школе дифференцированный подход включает:
А) обильное Аудирование и иноязычной речи. С первых занятий учитель ведет урок на изучаемом языке. Его высказывания обуславливается учебной ситуацией. Фразы, понимание которых может вызвать трудности, переводятся на родной язык.
Достоинства: Общение на уроках иностранного языка способствует формированию произносительных навыков, если учитель владеет дидактическим стилем речи как синтез в профессиональной речи учителя нескольких функциональных стилей речи, как инструмент обучения речевой деятельности. Доминирующими в дидактической речи должны быть книжный и нейтральный стили, а на начальном этапе обучения и утрированное произношение.
Б) систематическую фонетическую зарядку. В течение первых (40-50) уроков следует ее проводить обязательно, затем она планируется один раз в неделю, а начиная с третьего года обучения – по мере необходимости. Время фонетической зарядки 3-8 минут в зависимости от отрабатываемого звука и уровня обученности учащихся.
Фонетическая зарядка имеет своим объектом звуки, слоги, фразы, а также интонационные средства речи, связывание, сцепление. распознавание диалектов;
o определение отношения к чему-либо по интонации;
o произнесение одной и той же фразы с различной интонацией в зависимости от речевой задачи;
o повторение в паузу;
o повторение синхронно за диктором/учителем/товарищем;
o узнавание слов со слуха, их запоминание и последующее повторение и т. д.
Методика работы над произносительной стороной речи.
Ориентировочно-подготовительный этап. На этом этапе учащиеся знакомятся с новым языковым материалом (грамматическим, лексическим, фонетическим явлением) и выполняют первичные речевые или языковые операции по образцу либо с опорой на правило, либо без правила. Таким образом создается ориентировочная основа как необходимое условие для последующего формирования навыка.
Стереотипизирующе-ситуативный этап. Здесь начинается автоматизация речевых операций в тождественных или аналогичных ситуациях. Процесс автоматизации речевых операций состоит в их стереотипизации путем выполнения учащимися этих операций по аналогии.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Приемы введения фонетического материала и этапы формирования фонетических навыков.
Приемы введения фонетического материала и этапы формирования фонетических навыков.
Приемы введения фонетического материала и этапы формирования фонетических навыков.
Материал для учителей английского языка «Методы и приемы работы над фонетической стороной иноязычной речевой деятельности»
Описание разработки
Методическая типология фонетического материала определяет методы и приемы объяснения звуков. Васильев В. А. выделяет два эффективных метода работы над произношением [3]:
Имитативный. Данный метод состоит из одного приема имитации, которая включает 1) слушание образца и 2) его воспроизведение. Необходимо добавить что, спецификой произносительных навыков является то, что слуховые и речемоторные (собственно произносительные) навыки существуют в неразрывном единстве: воспроизведение (репродукция) звукового потока в громкой речи обязательно сопровождается контролем слухового анализатора (слуха), что требует наличия в памяти говорящего соответствующих акустических образов. Эта особенность произносительных навыков требует одновременного создания слуховых и речемоторных образов с самого начала и на всем протяжении обучения.
описание артикуляции и имитацию;
объяснение (только в отношении тех звуков, которые значительно отличаются от звуков РЯ);
объяснение способа его произнесения;
упражнения в дифференциации;
воспроизведение нового звука.
В процессе освоения нового звука важную роль играет его «материальная» фиксация. Вопрос о ее способах является в методике дискуссионным, и его практическое решение во многом зависит от принятого авторами учебников построения начальной ступени обучения. Большинство методистов склоняется к тому, что на начальной ступени нецелесообразно прибегать к транскрипции, т. к. в это время учащимся предстоит усвоить уже одну новую знаковую систему (алфавит).
1. Осознанная имитация на основе объяснения учащимся артикуляции звука.
2. Имитация, основанная на осознании различий в произнесении звуков.
3. Дифференциация звуков на слух.
4. Произнесение звуков, звукосочетаний, слов, словосочетаний за учителем или за диктором.
5. Чтение букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний, предложений, текста по образцу (за учителем и за диктором)
6. Использование при чтении транскрипции (сначала частичной, потом полной)
7. Произнесение скороговорок, пословиц и поговорок за учителем или за диктором.
8. Использование стихотворений.
9. Использование песен при фонетической отработке срединных сонантов.
Упражнения для формирования и поддержания произносительных навыков можно разделить на две большие группы: специальные и неспециальные.
а) упражнения общего типа, развивающие речевой слух:
разделить воспринимаемые на слух слова на слоги и звуки;
б) упражнения в различении:
прослушать пары слов и сказать, в каких парах слова рифмуются, в каких нет.
Упражнения в слушании и воспроизведении образует единство, но слушание должно опережать воспроизведение.
Неспециальные упражнения выполняются:
при формировании лексических навыков, в частности, при работе с функционально—смысловыми таблицами;
при формировании грамматических навыков, при отработке речевых грамматических образцов;
в процессе записи на слух с однократного предъявления, когда ученик не только слышит образцовое произношение, но и сам позже читает микротекст;
5) при заучивании стихотворении и их воспроизведении;
Контроль уровня сформированности фонетических навыков осуществляется при выполнении учащимися упражнений в аудировании и при неподготовленном заранее говорении, а также чтении вслух.
Весь материал – смотрите документ.
Содержимое разработки
Методы и приемы работы над фонетической стороной иноязычной речевой деятельности
Методическая типология фонетического материала определяет методы и приемы объяснения звуков. Васильев В.А. выделяет два эффективных метода работы над произношением [3]:
Имитативный. Данный метод состоит из одного приема имитации, которая включает 1) слушание образца и 2) его воспроизведение. Необходимо добавить что, спецификой произносительных навыков является то, что слуховые и речемоторные (собственно произносительные) навыки существуют в неразрывном единстве: воспроизведение (репродукция) звукового потока в громкой речи обязательно сопровождается контролем слухового анализатора (слуха), что требует наличия в памяти говорящего соответствующих акустических образов. Эта особенность произносительных навыков требует одновременного создания слуховых и речемоторных образов с самого начала и на всем протяжении обучения.
Аналитико-имитативный. Включает в себя:
описание артикуляции и имитацию;
объяснение (только в отношении тех звуков, которые значительно отличаются от звуков РЯ);
Объяснение должно быть кратким и практически направленным. Звуки 1-ой группы, как правило, вводятся в речевом образце и усваиваются имитативно; в соответствии с принципом аппроксимации артикуляторная база РЯ считается достаточной для произнесения этих звуков.
Введение звуков 2-й и 3-й групп состоит из четырех компонентов:
объяснение способа его произнесения;
упражнения в дифференциации;
воспроизведение нового звука.
Характер объяснения зависит от особенностей конкретного звука. Учитель может описать уклад органов речи, соотнести с каким-либо схожим композиционным вариантом русской фонемы, использовать сравнения, помогающие воспроизвести нужный звук («задуть свечу», «осторожно сдуть пылинку». ) и т.д.
В процессе освоения нового звука важную роль играет его «материальная» фиксация. Вопрос о ее способах является в методике дискуссионным, и его практическое решение во многом зависит от принятого авторами учебников построения начальной ступени обучения. Большинство методистов склоняется к тому, что на начальной ступени нецелесообразно прибегать к транскрипции, т.к. в это время учащимся предстоит усвоить уже одну новую знаковую систему (алфавит).
1.Осознанная имитация на основе объяснения учащимся артикуляции звука.
2.Имитация, основанная на осознании различий в произнесении звуков.
3.Дифференциация звуков на слух.
4.Произнесение звуков, звукосочетаний, слов, словосочетаний за учителем или за диктором.
5. Чтение букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний, предложений, текста по образцу (за учителем и за диктором)
6.Использование при чтении транскрипции (сначала частичной, потом полной)
7.Произнесение скороговорок, пословиц и поговорок за учителем или за диктором.
9. Использование песен при фонетической отработке срединных сонантов.
Упражнения для формирования и поддержания произносительных навыков можно разделить на две большие группы: специальные и неспециальные.
Специальные упражнения непосредственно направлены на отработку звуков, постановку правильного логического ударения, отработку мелодии и интонации. Среди них можно выделить два вида упражнений: фонетико-артикуляционные и фонетико-интонационные.
а) упражнения общего типа, развивающие речевой слух:
разделить воспринимаемые на слух слова на слоги и звуки;
в услышанном слове из прослушанных изолированных звуков составить целое слово.
б) упражнения в различении:
прослушать пары слов и поставить знак «+», если слова в паре
одинаковые, и знак «-«, если слова различны;
прослушать пары слов и сказать, в каких парах слова рифмуются, в каких нет.
Фонетико-интонационные упражнения направлены на формирование произносительных навыков в условно-речевых фонетически направленных упражнениях. К этому типу упражнений относятся считалки, рифмовки, песни, дразнилки и т.д.
Упражнения в слушании и воспроизведении образует единство, но слушание должно опережать воспроизведение.
Неспециальные упражнения выполняются:
при формировании лексических навыков, в частности, при работе с
функционально—смысловыми таблицами;
при формировании грамматических навыков, при отработке речевых
грамматических образцов;
в процессе записи на слух с однократного предъявления, когда ученик не только слышит образцовое произношение, но и сам позже читает микротекст;
при обучении технике чтения, процесс которого тесно связан с
произношением, или при обучении собственно чтению, когда можно давать
прочесть одно и то же высказывание с различной интонацией (сомнения,
уверенности. );
5) при заучивании стихотворении и их воспроизведении;
Контроль уровня сформированности фонетических навыков осуществляется при выполнении учащимися упражнений в аудировании и при неподготовленном заранее говорении, а также чтении вслух.
При оценке правильности фонетической стороны речи учащихся следует различать фонетические (искажают качество звучания, но не нарушают смысл коммуникации, допускаются в речи учащихся при соблюдении принципа аппроксимации) и фонологические ошибки (искажают содержание высказывания и тем самым делают речь непонятной для собеседника, это ошибки, которые следует учитывать при оценке речи учащихся). Наиболее типичные ошибки следует фиксировать с тем, чтобы предложить ряд дополнительных заданий на эти звуки или интонационные модели.
Таким образом, при работе над произношением выделяют следующие методы: 1) имитативный 2) аналитико – имитативный. В работе над произношением учащихся рекомендуется использовать такие эффективные приемы как: Осознанная имитация на основе объяснения учащимся артикуляции звука, имитация, основанная на осознании различий в произнесении звуков, дифференциация звуков на слух, произнесение звуков, звукосочетаний, слов, словосочетаний за учителем или за диктором, чтение букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний, предложений, текста по образцу (за учителем и за диктором), использование при чтении транскрипции (сначала частичной, потом полной), произнесение скороговорок, пословиц и поговорок за учителем или за диктором, использование стихотворений и песен при фонетической отработке срединных сонантов.
Фонетическая зарядка является эффективным средством формирования и совершенствования фонетических навыков, при условии разнообразия упражнений для ее проведения по форме и содержанию. Дополнительно фонетическая зарядка может быть использована, как средство совершенствования лексических и грамматических навыков, а также в качестве динамической паузы, не нарушая при этом целостности урока.
Грамотно и в соответствии с возрастом учеников подобранный для фонетических зарядок материал способствует повышению мотивации и интереса к изучению иностранного языка. Фонетическая зарядка, как средство формирование фонетических навыков английского языка в начальной школе, играет огромную роль в развитии детской речи и ее компонентов, укрепляет н только произвольную выразительность речи, способствует выработке правильного произношения отдельных звуков, слов, а также и фразы в целом, что способствует улучшению качества произношения.