какой метод восприятия информации используется в обучении с помощью майнд карт

Что такое интеллект-карты и как применять их в обучении

Этот метод помогает показать учащимся связи между предметами или явлениями, разложить абстрактную или объёмную информацию по полочкам.

какой метод восприятия информации используется в обучении с помощью майнд карт

какой метод восприятия информации используется в обучении с помощью майнд карт

какой метод восприятия информации используется в обучении с помощью майнд карт

Анастасия Блинова

Работает в сфере образования 8 лет. Была преподавателем и методистом в вузах (МГЛУ, Государственном институте русского языка им. А. С. Пушкина, институте «Первая Академия Медиа») и в Skillbox. Сейчас — методолог направления высшего образования в «Нетологии».

Фото: Skillbox Media

Что такое интеллект-карты

Интеллект-карта, ментальная карта, диаграмма связей, карта мыслей (по-английски — mind map) — метод может называться по-разному, но это всегда визуальное представление информации, отражающее системные связи между целым и его частями. Такая диаграмма строится вокруг центральной идеи, концепции, темы или проблемы, от которой отходят «ветви» со связанными идеями. С помощью ментальных карт можно структурировать любой материал — от простого списка литературы до учебного плана.

Автором методики в её современном виде и самого термина mind map считается британский психолог Тони Бьюзан, который показал интеллект-карту в телевизионном шоу в 1974 году. Однако корни подобного метода работы с информацией можно найти и в III веке нашей эры: греческий философ-неоплатоник Порфирий использовал графическую древовидную схему в комментарии к «Категориям» Аристотеля.

какой метод восприятия информации используется в обучении с помощью майнд карт

Редакция «Образование» Skillbox Media

Онлайн-журнал для тех, кто работает или хочет работать в сфере образования. Рассказываем о трендах, теории и полезных практиках.

В чём преимущества интеллект-карт

Метод интеллект-карт достаточно хорошо изучен, и его эффективность в обучении доказана исследованиями и опытом многих пользователей.

1. Процесс обучения становится осмысленным

Осмысленное обучение (по-английски — meaningful learning) обычно противопоставляется зубрёжке. В отличие от механического заучивания, осмысленное обучение предполагает глубокое понимание темы, умение находить связи между предметами и явлениями, а также способность соотнести новую информацию с уже имеющимися знаниями.

Построение интеллект-карты, которая как раз отражает связи между идеями, замечательно вписывается в эту концепцию, и учёные из Королевского колледжа Лондона с этим согласны. Они не предлагают полностью отказаться от традиционных методов вроде ведения конспектов, но утверждают, что визуальное отображение связей между изучаемыми темами повышает эффективность обучения в высшей школе и делает его более осмысленным.

какой метод восприятия информации используется в обучении с помощью майнд карт

2. Информация лучше запоминается

Диаграммы также способствуют более эффективному запоминанию, считает исследователь Мартин Дэвис из Университета Мельбурна, потому что человеческому мозгу легче оперировать данными, представленными отдельными блоками, чем информацией в виде сплошного текста.

Исследование, проведённое учёными из Института Бартса и Лондонской школы медицины и стоматологии, это подтверждает. Студенты-медики, которые применяли интеллект-карты, через неделю смогли воспроизвести на 10% больше изученного материала, чем учащиеся из контрольной группы.

какой метод восприятия информации используется в обучении с помощью майнд карт

3. Сложные концепции проще воспринимаются

С помощью ментальных карт объёмную тему можно наглядно разбить на подразделы и микротемы, а масштабный проект — на конкретные задачи.

Чак Фрей, создатель блога The Mind Mapping Software, посвящённого инструментам и способам применения интеллект-карт, каждые пару лет проводит опрос среди своей аудитории. На вопрос «Какое преимущество от использования интеллект-карт вы считаете самым значительным?» большинство отвечает, что диаграммы связей помогают вникнуть в сложный проект или проблему.

Как составить интеллект-карту

Диаграммы связей можно рисовать на доске, планшете или бумаге, однако для воплощения идеи может не хватить стандартного листа A4. К тому же в бумажном варианте не так-то просто исправлять ошибки и что-то менять. Также используют стикеры: лучше запастись разноцветными листочками, чтобы наглядно представлять идеи на разных уровнях схемы. Чтобы обозначать связи, пригодятся самоклеящиеся узкие закладки (если вы создаёте ментальную карту прямо на стене) или маркер (если работаете с доской).

Существует и множество цифровых сервисов, которые предлагают удобные инструменты и готовые шаблоны для создания интеллект-карт:

Их преимущество в том, что можно аккуратно и быстро вносить исправления, а также прикреплять заметки, сноски, изображения, ссылки на дополнительные материалы. Как правило, подобными сервисами можно пользоваться бесплатно с набором стандартных функций — или же предлагается бесплатный пробный период.

Независимо от способа создания, интеллект-карта всегда будет обладать древовидной структурой, обозначающей иерархию между элементами. На примере простой карты с классификацией произведений Пушкина и с помощью сервиса MindMeister покажем, как выстраивается такая структура.

какой метод восприятия информации используется в обучении с помощью майнд картВ центре всегда находится ключевая идея, тема, проблема, задача или название проекта. Лучше выделить её ярким цветом и записать крупным шрифтом. В нашем примере это «Творчество Пушкина».

какой метод восприятия информации используется в обучении с помощью майнд карт

какой метод восприятия информации используется в обучении с помощью майнд картЗатем переходим к первому уровню — ключевым категориям, подразделам, ступеням или главам, которые относятся к центральной идее. Лучше всего давать им короткие названия из 1–2 слов. Можно прикрепить к категориям первого уровня изображения, которые ассоциируются с их содержанием.

какой метод восприятия информации используется в обучении с помощью майнд карт

какой метод восприятия информации используется в обучении с помощью майнд картНа втором уровне мы раскрываем содержание названных категорий, добавляем связанные подтемы и понятия. В нашем случае это жанры произведений Пушкина.

какой метод восприятия информации используется в обучении с помощью майнд карт

какой метод восприятия информации используется в обучении с помощью майнд картНа третьем уровне и далее мы переходим к конкретным идеям, детализации. Чтобы наглядно представить иерархию, используйте для разных уровней разные цвета или уменьшайте размер шрифта по мере удаления от центра. Однако не рекомендуется добавлять больше четырёх уровней, иначе карту будет просто неудобно воспринимать.

В итоге наша интеллект-карта из трёх уровней выглядит вот так:

какой метод восприятия информации используется в обучении с помощью майнд карт

Как применять интеллект-карты в обучении

Возможности использования диаграмм связей зависят только от ваших задач и фантазии. Для примера назовём несколько ситуаций, в которых этот метод будет полезен педагогам, тренерам, коучам и методистам.

Источник

Блог Студланса о студлансе!

Курсовые / рефераты / решение задач

Доступные цены! Сроки от 1 дня!

какой метод восприятия информации используется в обучении с помощью майнд карт

Mind map: чем помогут студенту интеллект-карты

Интеллект-карты — это удобный и относительно простой инструмент для систематизации данных. Использовать mind map можно в самых разных целях. Инструмент уже получил признание среди профессоров, дизайнеров, творческих людей. Разумеется, майндмэппинг будет полезен и простым студентам, а студлансерам он пригодится при решении рабочих задач.

Проблемы конспектирования

Почти все люди хоть раз в жизни имели дело с конспектами. Этот способ ведения записей является традиционным, но он имеет несколько недостатков:

— конспекты сложны по структуре;
— эти записи отнимают много времени;
— запомнить что-то на основе конспектов сложно.

Основной недостаток традиционных записей — сложная структура и отсутствие выделенных главных категорий. Выглядят конспекты, как простыни из текста. Да, отдельные вещи в них можно выделить, но это мало поможет. Главные понятия всегда скрыты за большими объемами текста.

Главные понятия мы запоминаем, ориентируясь на некие ключевые слова, которые служат опорными точками. В конспекте их найти очень тяжело. Приходится иметь дело с тяжеловесными фразами.

Хорошо еще, если почерк понятный. Если же почерк подобен медицинской вязи, то расшифровка таких криптограмм потребует дополнительных усилий.

Преимущества интеллект-карт

Интеллект-карты были созданы Тони Бьюзеном в противовес традиционным способам конспектирования и ведения записей. Бьюзен — психолог, который хорошо разобрался в особенностях восприятия информации индивидами. Он убрал из конспектов все лишнее и предложил очень простую систему, которую до него уже использовали. Просто Тони Бьюзен открыл ее заново.

— простой и удобный способ структурирования информации;
— записи, которые легко воспринимаются;
— наличие выделенных главных понятий и категорий, опорных точек;
— минимальное количество текста;
— понятная структура.

Интеллект-карты создаются на листе бумаги, который обычно располагается горизонтально. Вместо простой линейной записи здесь используется радиальный способ. Все ключевые слова размещаются на ветках, причем рекомендуется использовать одно слова для каждой ветки, а не целые фразы. Человеку, который ведет такую запись, нужно всего лишь выбирать самые яркие и запоминающиеся понятия, которые он будет использовать в качестве опорных точек.

Рекомендации специалистов

При создании интеллект-карт важно помнить, что ведение таких записей — это больше, чем просто конспектирование. Майндмэппинг можно отнести скорее к творчеству, чем к сухому изложению лекций на бумаге. Со временем у каждого человека, который работает с mind map, появляется свой стиль ведения записей. А на первых этапах стоит придерживаться простых рекомендаций.

Одна линия — одно слово. На каждой из линий, исходящих их центра, а также на ответвлениях, которые идут от основных линий, Тони Бьюзен рекомендует размещать только одно слово. По его словам, именно такой способ помогает сосредоточиться на запоминании информации. Одно слово дает возможность для дополнительных образов и ассоциаций.

Карта — не схема. Эксперты повторяют за Тони Бьюзеном, что интеллект-карта не должна напоминать традиционную схему. Слова нужно располагать непосредственно на ветках, не помещая из в разные прямоугольники и другие графические фигуры. Не надо брать линейку и выводить строгую схему, ветви mind map должны быть живыми.

Печатный шрифт предпочтителен. Составляя интеллект-карту, лучше использовать печатные буквы. Карта, записи на которой сделаны печатными буквами, выглядит более аккуратной. К тому же обычное письмо может быть неразборчивым. Это повлияет на восприятие информации.

Горизонтальные карты удобнее. Для создания mind map лучше располагать лист бумаги горизонтально, а не вертикально. Некоторые «креативные личности» даже пытаются писать, располагая лист каким-нибудь причудливым образом. Это лишний труд, который не окупается. Интеллект-карта — вещь творческая, но она несет сугубо практический функцию.

Работа с цветом и размером. В интеллект-карте можно выделить более и менее важные опорные точки, всего лишь изменяя цвет при записи слова, используя другой размер шрифта или делая некоторые слова более заметными. Это одно из важных преимуществ майндмэппинга. Здесь возможности при записи ничем не ограничены.

Буквы или графика? В интеллект-картах можно активно использовать рисунки и графику. Причем для центрального понятия, которое расположено в самом сердце карты, картинка нужна всегда. Это может быть изображение, распечатанное с компьютера или рисунок от руки. Насколько автор владеет навыками рисования — не имеет значения, вам не нужно быть вторым Сальвадором Дали. Тони Бьюзен даже утверждает, что вся интеллект-карта может полностью состоять из рисунков. Студентам в учебных целях желательно использовать как емкие понятия в виде слов, так и графику.

Игра цветом. Для разных ветвей mind map необходимо использовать разные цвета. Вам точно пригодится набор фломастеров, цветных ручек или маркеров. Все зависит от размера вашей карты и плотности бумаги.

Оптимальный формат. Ментальная карта, сделанная правильно, не содержит пустот. Одновременно ветки и слова на ней не сжаты на ограниченном пространстве. Для создания mind map следует выбрать лист бумаги подходящего размера. Традиционно для небольшой карты используют популярный формат А4. Для большой ментальной карты подойдет лист А3.

Где использовать mind map

Майндмэппинг очень удобен:

— при обучении, создании конспектов лекций и книг;
— при решении различных задач творческого характера;
— при мозговых штурмах;
— в процессе подготовки материалов по сложным темам;
— в планировании;
— для обобщения и структуризации имеющихся знаний;
— при подготовке к презентациям.

Также считается, что работа с картами усиливает интеллектуальные способности. Недостаток у mind map тоже есть: ментальные карты сосредоточены на одном-единственном понятии, которое располагается в середине схемы.

Mind map и изучение иностранных языков

Ментальные карты помогут разобраться не только в лекции по философии, но и в иностранном языке. Сегодня не так много людей используют этот метод для работы с языком, но популярность самой технологии постепенно растет. Интеллект-карты можно использовать, например, для разбора текста. Существует два подхода к разбору иностранного текста с помощью mind map, один рассчитан на новичкой, другой — на продвинутых пользователей.

Метод для начинающих

Начиная работать с иностранным текстом, можно глубже проникнуть в суть языка, используя ментальные карты. Суть метода очень простая:

Посмотрев на такую ментальную карту абзаца, можно увидеть в нем дополнительные смыслы.

Метод для продолжающих

Для продвинутых есть другая схема составления интеллект-карт. Опытным пользователям надо разбить текст на абзацы, ориентируясь на смысл и содержание. Каждый отрывок должен иметь некую центральную тему.

Почему такой метод принесет пользу? Казалось бы, намного проще изучать текст на иностранном, просто работая со словарем и переписывая все новые выражения или слова. На самом деле традиционная техника ведения словарика не так эффективна. Ведь мы запоминаем иностранные слова и выражения только в контексте. Чем больше мы работаем с контекстами, тем лучше мы понимаем нюансы чужого языка. Именно поэтому интеллект-карты и приносят такую пользу в изучении иностранного.

Теоретическую базу по иностранному языку тоже можно наглядно представить в виде интеллект-карт. Многие изучающие пользуются простыми традиционными конспектами, но толку от них мало. В таких конспектах слишком много текста и совсем не видно центральных понятий.

Визуализация как основа майндмэппинга

Интеллект-карты эффективны хотя бы потому, что они задействуют оба полушария мозга. Если при изучении стандартных и привычных уже конспектов студент включает левое полушарие в работу, то при работе с интеллект-картами начинает усиленно функционировать еще и правое полушарие.

Причем мозг во время составления и изучения ментальных карт не напрягается, а скорее расслабляется. Материал не усиленно штудируется и заучивается, как в при чтении конспектов. Происходит нечто, близкое к визуализации.

При изучении любой темы мы стремимся охватить как можно больший объем материала в максимально короткий промежуток времени. Когда перед нами уже не конспект или книга, а mind map, скорость восприятия несколько замедляется, зато происходит расширение смыслов, погружение в суть. Это очень полезно при глубоком изучении темы. Иногда перед студентов открываются новые смыслы и появляются свежие мысли.

Как создаются интеллект-карты

Интеллект-карты можно рисовать вручную или с помощью специальных программ, которые есть в Интернете. Для начала стоит поэкспериментировать с нарисованными от руки картами. Позже уже есть смысл перейти на приложения, если будет такое желание. Ментальные карты, которые сделаны вручную, отличаются от созданных в программах только эстетически. Они не настолько идеальны. Но схемы и не должны отличаться выверенностью каждой линии.

Итак, для создания карты нужно:

— взять лист бумаги формата А 4 или А3;
— в центре листа разместить главную концепцию, понятие, проблему и картинку, которая бы символизировала рассматриваемый вопрос;
— центральное понятие заключается в кружок или рамку;
— от главной мысли надо сделать несколько ответвлений;
— от каждой ветки можно вести новые ответвления.

Таким способом шаг за шагом вы разберете проблему на составляющие. Некоторые люди создают ментальные карты с помощью карандаша, ведь такие записи можно исправлять, стирая лишнее. Однако основатель системы не рекомендует так поступать. Лучше оставить «историю развития мысли», не убирая погрешности. Их можно отметить, как несущественные, используя специальный маркер или просто перечеркнув.

На каждой ветке надо написать по одному ключевому слову. Если русские слова не подходят, то всегда найдутся аналоги на английском. Русские слова подчас слишком длинные для отображения отдельных понятий.

При составлении ментальных карт не надо слишком запутывать схему. Многоуровневые ответвления только помешают увидеть главное. Порой легче составить сразу несколько ментальных карт, чем втискивать все понятия в один лист.

Программы для mind map стоит использовать уже опытным пользователям отчасти по той причине, что новичку необходимо освоить майндмэппинг и его основные принципы. И только потом он уже может применять графические средства для работы.

Источник

Использование технологии mind map на уроках английского языка.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Использование технологии mind map на уроках английского языка.

Зотова Юлия Валентиновна,

учитель английского языка,

ГБОУ г. Москвы «Школа №2070»

Ничего в разуме, кроме ассоциаций, нет,
кроме ассоциаций правильных и неправильных…
И.П.Павлов

Иностранный язык, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области обучения ИЯ выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Поэтому основной целью обучения иностранному языку на современном этапе развития образования является личность обучающегося, личность способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в иноязычной речевой деятельности, которой ученик овладевает в процессе обучения. Задача, стоящая перед школой, заключается в первую очередь во внедрении и эффективном использовании новых педагогических технологий. Среди всего многообразия инновационных педагогических технологий, которые успешно применяю на своих уроках, хочу выделить технологию mind map (технология использования интеллект- карт).

На русский язык термин mind map может переводиться как «интеллект-карты», «ментальные карты», «мыслительные карты», «карты ума», «концепт-карты», «карты представлений», «карты знания», «карты памяти», «ассоциативные карты».

Интеллект – карта — это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Интеллект-карты — это способ, позволяющий эффективно структурировать и обрабатывать информацию, а также мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал. Подобный способ работы с информацией в тех или иных разновидностях и под другими названиями существовал еще задолго до Тони Бьюзена. Но именно Тони Бьюзен (английский психолог, писатель, лектор и консультант по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления) стал популяризировать идеи интеллект-карт, как эффективного способа работы с информацией.

В рамках коммуникативного обучения иностранному языку основное значение уделяется развитию у учащихся умений письменной и устной речи на иностранном языке. Высоко ценятся способности рассуждения, высказывания своего отношения по какой-либо проблеме; всё большее распространение получают методические приёмы, направленные именно на организацию общения учащихся друг с другом и с учителем в учебном процессе.

Одним из важнейших моментов при раскрытии проблемы, темы является поиск идеи, основной мысли, которая затем будет разворачиваться, аргументироваться и иллюстрироваться. Ассоциации идут свободным потоком, превращаются в ключевые слова, намечаются первые взаимосвязи. На этом этапе, исходя из основного слова, в ассоциациях раскрывается тема, история. Только после этого формируется предложение, структурируется текст. При таком подходе к решению проблемы возможно полноценное проявление способностей учеников и их индивидуальности.

Основной принцип данной технологии заключается в том, что мы отказываемся от традиционной формы записи в чётком линейном порядке. В линейной записи обычно используются текст с заголовками, слова, абзацы списки. Записанное трудно запомнить и еще труднее восстановить в памяти. Это происходит потому, что визуально такая запись выглядит монотонно, с постоянно повторяющимися элементами.

Как создать интеллект – карту?

какой метод восприятия информации используется в обучении с помощью майнд карт

1.Для того, чтобы создать интеллект – карту, нам необходимы белый лист бумаги формата А4 или А3, разноцветные фломастеры, карандаши или маркеры.

2. Вместо линейной записи использовать радиальную. Это значит, что главная тема, на которой будет сфокусировано наше внимание, помещается в центре листа. Это может быть рисунок, вырезки из старых журналов, чужие рисунки и т.д.Главное проявить фантазию.

3. От центрального образа отводим ветви и записываем не всё подряд, а только ключевые слова. В качестве ключевых слов выбираются наиболее характерные, яркие, запоминаемые, «говорящие» слова. Используйте ключевые слова! Их должно быть немного, чтобы они не складывались в законченное предложение. Информация, поданная в виде ключевых слов, связанных наглядно друг с другом, заставляет мозг работать максимально быстро. Когда вы читаете лишь ключевые слова, у вас появляется чувство незавершенности, что вызывает множество новых ассоциаций, продолжающих интеллект-карту.

4. Каждая ветвь должна содержать одно слово или мысль. Чтобы подчеркнуть важность этих ветвей делаем их потолще. Пишем печатными буквами. Особое внимание обращаю на использование цветов. Тони Бьюзен советует использовать не менее трех.

Наиболее быстро воспринимающийся цвет. Максимально фокусирует внимание. Сообщает об опасности, проблемах, которые могут возникнуть, если не обратить на него внимание

Цвет энергии, цвет лидерства. Очень раздражающий цвет, на который невозможно не обратить внимание.

Очень яркий, провокационный цвет. Цвет энтузиазма, новшества, возбуждения, энергии, динамики. Отлично привлекает внимание

Строгий, деловой цвет. Настраивает на эффективную продолжительную работу. Отлично воспринимается большинством людей

Строгий, ограничивающий цвет. Идеален для написания текста, создания границ

Цвет свободы. Расслабляющий, умиротворяющий цвет. Позитивно воспринимается большинством людей. Но его значение сильно зависит от оттенков («энергичный изумруд» глаз или «тоска зеленая» в больницах советского типа)

Цвет нежности, цвет романтики. Отличный фоновый цвет. В английском языке нет отдельного слова для этого цвета (blue понимается как и синий, и голубой). В России этот цвет обозначает обычно свободу движения: к морю, к небу, к мечте

Цвет земли, самый теплый цвет. Цвет надежности, силы, стабильности, уверенности

Анализирую данную таблицу можно сделать вывод, что ключевые понятия лучше выделять красным, желтым или оранжевым цветами, так как степень восприятия этих цветов достаточно высокая.

5.От толстых ветвей рисуем более тонкие ветви, уточняющие основные мысли. Ассоциации, которые, как известно очень способствуют запоминанию, могут

подкрепляться символическими рисунками. Количество тонких веточек не ограничено — их может быть столько, сколько идей возникает. Чем больше разветвлений, тем меньше шрифт!

6. Я советую связывать мысли! Использование связующих ветвей (или соединительных стрелок) помогает нашему мозгу с максимальной скоростью структурировать информацию и создавать целостный образ.

7. Используйте не более чем 7±2 ответвления от каждого объекта, а лучше — не больше 5–7, так как такую карту сможет легко воспринимать даже уставший человек.

8. Все появляющиеся новые ассоциации относите в дальнейшие ветки карты или заносите в комментарии вокруг объектов карты (топиков), которые при бумажном написании удобно делать на стикерах.

9. Используйте группировку для обозначения односмысловых групп.

10. Иногда вы понимаете, что необходимо добавить еще, например, две ветки, но никак не можете сформулировать их название. В таком случае рекомендуется проводить ветки и оставлять их пустыми. В этот момент у вас сформируется незавершенное действие, и мозг станет сверхмотивированным, для того чтобы заполнить эти ветви и предложить необходимые идеи.

Я считаю, что данная технология идеально подходит для обучения школьников иностранному языку. Интеллект-карты можно видоизменять и адаптировать в зависимости от целей и задач, поставленных перед учениками. Работу по созданию карт мы делаем не только в классе, но и дома. На своих уроках я использую технологию интеллект – карт в процессе обучения школьников новой лексики (запоминание новых слов становится проще для ребят, самостоятельно нарисованная карта, кроме зрения, вовлекает мышечное чувство, что способствует лучшему запоминанию, что очень важно для работы с новой лексикой), в процессе развития навыков монологической и диалогической речи (при помощи интеллект – карт ребятам легче строить предложения, а в конечном итоге и целый связный рассказ), а также в процессе работы с текстами на иностранном языке: в центре записывается название текста или его основная мысль. Далее мы рисуем столько основных ветвей, сколько абзацев или основных моментов в тексте, выписываем ключевые словосочетания. Между ними строится определенная последовательность с помощью стрелочек и линий. Пересказать текст удобнее по карте, которая является опорой и наглядной логикой для пересказа. Мини-карты использую для работы с фразовыми глаголами. В центре пишется глагол, от него стрелками отходят предлоги, с которыми он употребляется, под предлогами пишется новое значение, которое приобрел глагол. Английские и русские слова мы записываем разными цветами, чтобы можно было легко сфокусироваться на одном или другом языке при необходимости. Интеллект-карта в качестве домашнего задания может ставить целью повторение лексики, пересказ текста. Если интеллект-карта рисуется дома, то вместо перевода слов можно использовать рисунки, схемы, значки, вырезанные картинки, т.е. внести личностный компонент. Интеллект –карты использую для подведения итогов по изученной теме, а также это отличный инструмент для мозгового штурма.

Какие результаты мы получаем, используя данную технологию в процессе обучения?

Информация запоминается уже усвоенной (понятой), устанавливаются связи с другими знаниями, понятиями, темами, что значительно усиливает эффективность запоминания и развивает мышление и память детей. Обучающийся непроизвольно запоминает новый материал с использованием ключевых элементов, за которые цепляется ассоциативная память при воспроизведении информации. В итоге затрачивается значительно меньше усилий, чем при механическом запоминании (зубрежке). Интеллект-карта выступает опорой для быстрой актуализации необходимых лексических единиц после продолжительного перерыва, т.е. при необходимости вызвать в памяти и подтолкнуть к употреблению ЛЕ. Данная технология даёт возможность структурировать и удерживать в поле зрения большой объём информации. Умственная карта дает ребенку полную картину, которая увязывает в единое целое темы и явления, которые на ней изображены. Для ребенка она является чудесным инструментом развития памяти, творческого мышления, анализа.

Использование интеллект – карт на уроках иностранного языка способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

Рисование умственных карт

— Экономит от 50 до 70 % времени, потраченных на записывание.

— Приносит втрое больше удовольствия, чем простое планирование.

— Помогает концентрироваться на существенных вопросах, а не вопросах второстепенных.

— Разноцветно и многомерно «отрисованная» информация запоминается учеником лучше.

— Стимулирует способность творить.

(Пример интеллект – карты ученицы 4 класса по теме: «Времена года»)

какой метод восприятия информации используется в обучении с помощью майнд карт

(Пример интеллект – карты ученика 7 класса по теме: «Путешествие»)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *