хореографическое искусство очень тесно связано как с музыкой так и с искусством живописи

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН

Музыка С.С.Прокофьева требует от слушателя сосредоточе(1)ости, которая поможет слушателю постичь глуби(2)ый смысл произведения, оценить неожида(2)ые решения в построении мелодий и гармоний, безукоризне(3)о логичные формы.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Агроном осмотрел посевы пшеницы и гороха и что-то записал в блокнот.

2. Хореографическое искусство очень тесно связано как с музыкой так и с искусством живописи.

3. В средневековом Кремле размещались улицы и площади сады и огороды.

4. Сегодня я проснулся рано ни свет ни заря.

5. Русскому языку можно учиться всю жизнь и так до конца и не выучиться.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Если орбита Луны по каким-либо (пусть даже маловероятным) причинам (1) все-таки (2) отдалится от Земли на небольшое расстояние, то (3) по мнению астрономов (4) жизни на планете грозит катастрофа.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Поиски «японского золота» (1) легенды (2) о котором (3)рассказывают на Филиппинах и Тайване(4) до сих пор интенсивно ведутся в Юго-Восточной Азии.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

(1)На сытой, лоснящейся физиономии милостивого государя была написана смертельнейшая скука. (2) Он только что вышел из объятий послеобеденного Морфея и не знал, что ему делать. (3)Не хотелось ни думать, ни зевать. (4)Читать надоело еще в незапамятные времена, в театр ещё рано, кататься лень ехать. (5)Что делать? (6)Чем бы развлечься?

—(7)Барышня какая-то пришла! — доложил Егор. — (8)Вас спрашивает!

—(9)Барышня? Гм. (10)Кто же это?

(11)В кабинет тихо вошла хорошенькая брюнетка, одетая просто. даже очень просто. (12)Она вошла и поклонилась.

—(13)Извините, — начала она дрожащим дискантом. — (14)Я, знаете ли. (15)Мне сказали, что вас. вас можно застать только в шесть часов. (16)Я. я. дочь надворного советника Пальцева.

—(17)0чень приятно! (18)Чем могу быть полезен? (19)Садитесь, не стесняйтесь!

—(20)Я пришла к вам с просьбой. — продолжала барышня, неловко садясь и теребя дрожащими руками свои пуговки. — (21)Я пришла. попросить у вас билет для бесплатного проезда на родину. (22)Вы, я слышала, даете. (23)Я хочу ехать, а у меня. я небогата. (24)Мне от Петербурга до Курска.

—Гм. (25)Так-с. (26)А для чего вам в Курск ехать? (27)3десь нешто не нравится?

—(28)Нет, здесь нравится. (29)Я к родителям. (30)Давно уж у них не была. (31)Мама, пишут, больна.

—Гм. (32)Вы здесь служите или учитесь?

(33)И барышня рассказала, где и у кого она служила, сколько получала жалованья, много ли было работы.

—(34)Служили. (35)Да-с, нельзя сказать, чтоб ваше жалованье было велико. (З6)Негуманно было бы не давать вам бесплатного билета. Гм. (37)Ну, а небось в Курске и амурчик есть, а? (38)Амурашка. (З9)Женишок? (40)Покраснели? (41)Ну, что ж! (42)Дело хорошее. (43)Езжайте себе. (44)Вам уж пора замуж. (45)А кто он?

—(47)Дело хорошее. (48)Езжайте в Курск. (49)Говорят, что уже в ста верстах от Кур­ска пахнет щами и ползают тараканы. (50)Небось скука в этом Курске? (51)Да вы скидайте шляпу! (52)Егор, дай нам чаю!

(53)Барышня, не ожидавшая такого ласкового приёма, просияла и описала милостиво­му государю все курские развлечения. (54)Она рассказала, что у неё есть брат-чиновник, кузены-гимназисты. (55)Егор подал чай. (56)Барышня робко потянулась за стаканом и, боясь чамкать, начала бесшумно глотать. (57)Милостивый государь глядел на неё и ухмылялся. (58) Он уже не чувствовал скуки.

—(59)Ваш жених хорош собой? — спросил он. — (60)А как вы с ним сошлись? (61)Барышня конфузливо ответила на оба вопроса. (62)Она доверчиво подвинулась к милостивому государю и, улыбаясь, рассказала, как здесь, в Питере, сватались к ней жени­хи и как она им отказала. (63)Кончила тем, что вынула из кармана письмо от родителей и прочла его милостивому государю. (64)Пробило восемь часов.

—(65)А у вашего отца неплохой почерк. (66)С какими он закорючками пишет! (67)Хе- хе. (68)Но, однако, мне пора. (69)В театре уж началось. (70)Прощайте, Марья Ефимовна!

—(71)Так я могу надеяться? — спросила барышня, поднимаясь.

—(73)На то, что вы мне дадите бесплатный билет.

—(74)Билет. (75)Гм. (76)У меня нет билетов! (77)Вы, должно быть, ошиблись, су­дарыня. (78)Хе-хе-хе. (79)Вы не туда попали, не на тот подъезд. рядом со мной, подлин­но, живет какой-то железнодорожник, а я в банке служу-с! (80)Егор, вели заложить! (81)Прощайте, Марья Семёновна! (82)Очень рад. рад очень.

(83)Барышня оделась и вышла. (84)У другого подъезда ей сказали, что он уехал в по­ловине восьмого в Москву. (По А.П. Чехову)

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Главный персонаж в рассказе — петербургский чиновник.

2) Чиновник был не заинтересован в выдаче бесплатных билетов и поспешил отделать­ся от просительницы, прибегнув к обману.

3) Чиновник заставил девушку рассказывать о себе, чтобы узнать о её материальном положении.

4) Выслушав рассказ девушки, чиновник пришёл к выводу, что она в состоянии сама купить билет.

5) Барышня рассказала о себе, так как надеялась на помощь чиновника.

Источник

Хореографическое искусство очень тесно связано как с музыкой так и с искусством живописи

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Живопись, искусство, архитектура, музыка, балет.

Искусство — специализированная профессиональная деятельность, построенная на способности человека выражать свои ощущения в художественно-образных средствах.

Выберите верные суждения о функциях искусства и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Познавательная функция позволяет анализировать действительность при помощи художественных образов.

2) Эстетическая функция искусства проявляется в предвосхищении модных тенденций в искусстве.

3) Согласно гедонистической функции, искусство призвано доставлять удовольствие.

4) Воспитательная функция сопряжена с процессом социализации.

5) Компенсаторная функция отражает задачу прогноза негативных проявлений материальной культуры.

Функции искусства можно выделить, обобщая сказанное:

Эстетическая функция позволяет воспроизводить действительность по законам красоты, формирует эстетический вкус;

Социальная функция проявляется в том, что искусство оказывает идейное воздействие на общество, преобразуя тем самым социальную реальность;

Компенсаторная функции позволяет восстановить душевное равновесие, решить психологические проблемы, «убежать» на время из серой повседневности, компенсировать недостаток красоты и гармонии в каждодневной жизни;

Гедонистическая функция отражает способность искусства приносить удовольствие человеку;

Познавательная функция позволяет познавать действительность и анализировать ее при помощи художественных Прогностическая функция отражает способность искусства строить прогнозы и предугадывать будущее;

Воспитательная функция проявляется в способности произведений искусства формировать личность человека.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ФУНКЦИЯ ИСКУССТВАХАРАКТЕРИСТИКА
ЭстетическаяВоспроизведение действительности по законам красоты
.Отражение действительности при помощи художественных образов

Отражение действительности при помощи художественных образов — это познавательная функция искусства.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Первоначально искусством называли высокую степень мастерства в каком-либо деле. Это значение слова присутствует в языке до сих пор, когда мы говорим об искусстве врача или учителя, о боевом искусстве или ораторском. Позже понятие “искусство” стали всё чаще использовать для описания особой деятельности, направленной на _______(A) и преобразование мира в соответствии с _______(Б), т.е. по законам прекрасного. При этом первоначальное значение слова сохранилось, так как для создания чего-то прекрасного требуется высочайшее _______(В).

Мир и человек в совокупности их отношений друг с другом являются _______(Г). _______(Д) — художественное произведение (поэма, картина, спектакль, кинофильм и т.д.).

Цель искусства двойственна: для творца — это _______(Е), для зрителя — наслаждение красотой. Вообще красота так же тесно связана с искусством, как истина с наукой и добро — с моралью».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1) форма существования искусства

3) художественное самовыражение

6) предмет искусства

7) объективная реальность

9) эстетические нормы

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Исходя из контекста, последовательность 598613 является единственным правильным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.

Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе.

2) Искусство отражает действительность в образно-символической форме.

3) Искусство, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.

4) Только искусство объясняет события, явления окружающего мира.

5) B искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя.

Слово «искусство» и в русском, и во многих других языках употребляется в двух смыслах: в узком смысле — это специфическая форма практически-духовного освоения мира; в широком — высший уровень мастерства, умения, независимо от того, в какой сфере жизни общества они проявляются (искусство печника, врача, пекаря и др.).

Искусство — особая подсистема духовной сферы жизни общества, представляющая собой творческое воспроизведение действительности в художественных образах.

Первоначально искусством называли высокую степень мастерства в каком-либо деле. Это значение слова присутствует в языке до сих пор, когда мы говорим об искусстве врача или учителя, о боевом искусстве или ораторском. Позже понятие «искусство» стали все чаще использовать для описания особой деятельности, направленной на отражение и преобразование мира в соответствии с эстетическими нормами, т.е. по законам прекрасного. При этом первоначальное значение слова сохранилось, так как для создания чего-то прекрасного требуется высочайшее мастерство.

1) Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе — нет, неверно.

2) Искусство отражает действительность в образно-символической форме — да, верно.

3) Искусство, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека — нет, неверно.

4) Только искусство объясняет события, явления окружающего мира — нет, неверно.

5) B искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя — да, верно.

Источник

Лекция на тему: «Хореография как вид искусства»

Просмотр содержимого документа
«Лекция на тему: «Хореография как вид искусства»»

ЛЕКЦИЯ НА ТЕМУ: «Хореография как вид искусства».

Что такое хореография? Что мы подразумеваем под этим словом? Многие считают: хореография — это танец. Или хореография — это балет. В него входят не только сами по себе танцы, народные и бытовые, классический балет. Само слово «хореография» греческого происхождения, буквально оно значит «писать танец». Позднее этим словом стали называть все, что относится к искусству танца. В этом смысле употребляем его и мы.

Суть хореографии состоит в том, что мысли, чувства, переживания человека она передает без помощи речи, средствами движения и мимики.

Хореография сформулировала целую систему средств и приемов, художественно выразительный язык, с помощью чего создается хореографический образ, который возникает из музыкально ритмичных движений. Он имеет обобщенный характер и раскрывает внутреннее состояние и духовный мир человека. Основу этого образа составляет движение, которое непосредственно связано с ритмом.

Танец существовал и существует в культурных традициях всех народов. За долгую историю человечества он изменялся, отражая культурное развитие. В настоящее время хореографическое искусство охватывает и традиционное народное, и профессионально-сценическое творчество.

Путём естественного отбора движений и ритма у каждого народа сложились свои танцевальные традиции, манеры исполнения, хореографический язык.

Народный танец — это одно их самых древних искусств. Оно возникло из-за потребности человека выражать свое эмоциональное состояние при помощи тела. Танец отражает повседневную жизнь человека, его трудовые будни. Радостные и печальные впечатления также выражались посредством движений под определенный ритм, а позже и под музыку.

Самым древним видом народного танца, существующим практически у всех этнографических групп, является хоровод. Движения его просты и заключаются в хождении по кругу под музыкальное сопровождение или пение. Форма круга, возможно, символизировала солнце. Хоровод существовал и существует и поныне у всех славянских народов.

Народный танец создал основу и для бального танца. Так, всем известный и всеми любимый вальс произошел от старинного народного танца вольта, мазурка, ставшая королевою бала в 18-19 веках – от польских народных танцев мазур, куявяк и оберек.

Некоторые народные танцы являются визитной карточкой одной страны, как тарантелла для Италии, «Калинка», «Барыня» для России, казачок, гопак для Украины, краковяк для Польши, чардаш для Венгрии. А другие распространились по всему миру, включая в себя национальные особенности разных регионов, как полька и цыганские танцы. Стилей и видов народных танцев бесчисленное множество, но всех их объединяет одно – в них отражена летопись истории народа, его душа и характер.

Народный танец демократичен. Чтобы выразить свои эмоции и чувства при помощи движений тела, не надо быть профессионалом: народный танец доступен всем. Фольклорная пляска носит анонимный характер, у нее нет конкретного автора. Движения и музыка передаются из поколения в поколение, видоизменяясь с течением времени.

Историко-бытовыми считаются танцы прошлых веков, которые получили широкое распространение далеко за пределами своей эпохи и места возникновения.

Возникновение танцев связано с трудовыми процессами, играми, старинными обрядами, религиозными праздниками. В каждой местности они имели свои особенности. Бытовые танцы, ставшие историческими, представляют собой переработку народного танцевального материала и отражают особенности определенной эпохи или среды. Характерные черты культуры проявляются в построении и стиле танца, в его музыке, одежде танцующих, их манерах.

Виды историко-бытовых танцев: Бас-данс, Мореска, Тарантелла, Бранль, Фарандола, Полонез, Минуэт, Гавот, Вольта.

Бас-данс — беспрыжковые придворные танцы в умеренном или темпе, которые часто назывались «прогулочными танцами». Композиционный рисунок строился в виде хоровода, цепи, шествия. В Бас-дансах танцующие показывали себя собравшемуся обществу и демонстрировали свое богатство, пышность нарядов и благородство манер.

Мореска (мориска) — остается в эпоху Возрождения одним из самых популярных танцев, становясь принадлежностью различных городских театрализованных зрелищ и спектаклей зарождающегося музыкального театра. Там она утрачивает свои исконные приметы народной игры, (сохранив, однако, маску мавра), и постепенно превращается в фигурный танец торжественного, часто воинственного характера. Мореску танцуют на балу и в деревне, профессиональные танцовщики и представители высших слоев общества.

Во времена средневековья мореска была пантомимическим танцем, воспроизводящим битву между христианами и маврами. Исполнители роли мавра носили гротескные костюмы с колокольчиками у щиколоток и выкрашивали лица в черный цвет, а в музыке преобладали пунктирные ритмы и экзотические тембры.

Бранль — первоначально народный хороводный, позднее также бальный, придворный танец 15-17 веков. Характерными движениями является покачивание корпуса. Темп танца — умеренно быстрый, оживленный. Народный бранль — энергичен, порывист, чеканен, бальный — более плавен и спокоен, с большим количеством реверансов. Известны его многочисленные разновидности, отличающиеся друг от друга по размеру, темпу, хореографии (простой Бранль, двойной, Бранль прачек, башмака, с факелом, с поцелуями и др.) и местные варианты (Бранль из Пуату, из Шампани).

Бранль явился первоисточником всех появившихся позднее салонных танцев и сыграл большую роль в развитии бальной хореографии.

Полонез — торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся как правило в начале балов, подчёркивая торжественный, возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленным правилами геометрическим фигурам. Музыкальный размер танца — ¾.

Часто размеренный и плавный полонез перемежался другими народными танцами, такими как мазурка или оберек: веселящаяся молодёжь, сделав несколько фигур полонеза, без ведома музыкантов ускоряла темп и переходила к более быстрым танцам. Оркестр в таких случаях следовал за танцующими. Затем, устав от быстрых и сложных движений мазурки или оберека, молодежь также внезапно вновь переходила на полонез. В результате часто полонез не только начинал, но и заканчивал танцы, как бы обрамляя их.

Менуэ́т (фр. menuet, от menu — маленький) — старинный народный французский грациозный танец, названный так вследствие своих мелких па.

Первоначально галантный (придворный) менуэт исполнялся одной парой, плавно, манерно и торжественно. Движения менуэта были построены в основном на поклонах и реверансах, что создавало не столько впечатления танца, сколько «Приглашения к танцу» или прелюдии. Менуэт постепенно развивался, ускорялся его темп, усложнялись движения и па. Он стал исполняться уже не одной, а несколькими парами.

На смену первобытного общества пришли танцы эпохи Средневековья где на хореографическое искусство налагалось табу (т.е. запрещение), хотя народный танец, невзирая на любые препятствия, продолжает свое развитие.

Процесс возобновления искусства хореографии после средневекового запрета связан с эпохой Возрождения, но настоящий его расцвет начинается в XVII ст., когда во Франции была создана Королевская академия танца.

Самой сложной формой профессиональной хореографии считается классический балет. Становление и развитие искусства балета связаны с культурами Италии, Англии, Австрии и особенно Франции. Именно в этой стране начался процесс отделения балета от оперы и предоставления балетному искусству статуса самостоятельной отрасли хореографии.

Основателем классического балетного искусства был французский балетмейстер Ж.Ж. Новерр, который отстаивал идею связи между танцем и музыкой.

Еще со времен античности мы обнаруживаем своеобразный синтез (связь) музыки, поэзии, танца, они были для греков не разными искусствами, а одним, единым целым.

В эпоху Средневековья обнаруживаются черты взаимосвязи музыки и танца, которая охватывает более сложные приемы и формы, танцевальная музыка становится преимущественно инструментальной. Основное влияние на структуру музыки начинает оказывать хореография. Танцевальные ритмы проникают в жанры инструментальной музыки, предназначенной исключительно для слушания. Вследствие чего дальнейшая связь музыкальной культуры и танца становиться более сложной.

Огромное преобразование музыки и танца осуществилось в эпоху Возрождения. Танец, танцевальная музыка – важнейшие пласты ренессансной культуры. Развитие музыкального искусства в эпоху Ренессанса было тесно связано с развитием танца, поскольку все крупные композиторы в своих сочинениях ориентировались на танец.

Хореографическое искусство выполняет одну из функций культуры, являлся одним из своеобразных институтов социализации людей, а так же выполняет и ряд других функций, присущих культуре в целом.

Источник

Хореографическое искусство очень тесно связано как с музыкой так и с искусством живописи

В истории человеческого общества искусство возникло относительно рано, тогда, когда у человека начали формироваться первые понятия о себе и об окружающем мире и он одновременно почувствовал необходимость имитировать этот окружающий мир и выражать свои чувства. Большинство ученых считают, что первые формы искусства уходят корнями в первобытное общество и тесно связаны с магией. Так, многочисленные наскальные рисунки, изображающие животных, выполненные, кстати, с высоким мacтepcтвом, по мнению археологов, служили для магических oxoтничьих обрядов.

Для искусства как деятельности, связанной в первую очередь с человеческими чувствами, очень сложно найти какие- либо жесткие критерии и рамки. Однако с первого взгляда понятно, что это специфическая часть культуры, со своими закономерностями и особенностями. Постараемся в широком и многозначном понятии «искусство» выделить eгo наиболее существенные, отчетливо видимые черты.

Во-первых, как мы с вами уже выяснили, искусство прежде вceгo связано с чувствами и эмоциями. Для нeгo характерно именно чувственное восприятие окружающего мира. С помощью искусства человек не выражает логику причин и научные законы в сухих формулах, понятных лишь небольшому кpyгy специалистов, а обращается через выразительные формы в первую очередь к чувствам и cepдцу caмoгo обычного человека. В то время как для науки ценны взвешенность, обоснованность и достоверность, для искусства необходимы искренность, эмоциональность и глубина переживаний.
Вo-втopыx, искусство субъективно. Лишь пропустив окружающий мир через призму своих чувств, человек может претендовать на звание творца. Фотоаппарат тоже способен воспринимать и отражать мир, но только фотохудожник может сделать фотографию произведением искусства, вложив в нее свой талант и свое видение мира. Ведь задача искусства не в том, чтобы «правильно» изображать oкружающее, а в том, чтобы пробуждать в людях чувство прекрасного. Искусство не стремится к объективному oтpaжению реальности.

Для тoгo чтобы изобразить июльскую ночь, поэту не потребовалось описывать пейзаж, освещенность и температуру воздуха. Достаточно оказалось нескольких деталей, чтобы читатель cмoг ощутить тишину и безмятежность летней деревенской ночи.

В отличие от науки, религии, морали искусство проявляет себя в законченных авторских произведениях. Если первые в значительной степени являются плодом долголетних коллективных усилий и со временем подвергаются переоценке ценностей, то произведения искусства создаются «раз и навсегда». Живописные полотна, скульптуры, литературные произведения на века остаются такими, какими их представил на суд публики автор. А поскольку они продолжают нести отпечаток личности создателя, связь с автором произведения искусства особенно важна. Зачастую как раз имя xyдожника определяет ценность полотна независимо от eгo peальных достоинств.
Но вместе с этим для искусства характерны общие для любой области культуры принципы развития. Искусство точно так же рождается в горниле борьбы традиций и новаторства, через противостояние школ, течений и направлений. Вспомните историю русских передвижников, принесших бессмертную славу отечественной живописной школе. Ведь их движение возникло как противодействие утвердившейся в то время академической живописи. Точно так же искусство участвует и в расширяющемся диалогe культур.

Однако это далеко не единственный способ классифицировать виды искусства. Их делят и с точки зрения участия языка или речи как средства художественного caмовыражения на речевые и и.юбразительные. Кроме тoгo, виды искусства можно подразделять в зависимости от тoгo, какой способ восприятия преобладает в процессе их создания и потребления. В соответствии с этим их делят на зрительные и слуховые.

ТЕНДЕНЦИИ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Кроме этого, на современные процессы в духовной жизни российского общества наложили свой отпечаток paдикальные преобразования в российском обществе, которые привели к основательным изменениям в экономическом, политическом, социальном и культурном плане. Жесткий контроль за духовной жизнью общества в Советском государстве породил ситуацию раздвоения культуры.

Естественно, что вместе с либерализацией всех сторон жизни общество получило свободу самовыражения и в сфере культуры. Появилась возможность активного диалога с культурами других стран. Запрещенные цензурой и нeизвестные до сих пор явления мирового искусства стали общедоступными. Раскрылись двери спецхранов, и общество получило доступ к сокровищнице отечественной культуры без каких-либо цензурных изъятий. Стало доступным и творчество наших соотечественников, оказавшихся по тем или иным причинам в эмиграции.

Из подполья культура хлынула на рынок. И именно здесь ее поджидали основные проблемы. Культура стала заложницей рыночных отношений, вынужденной отвечать запросам публики и при носить при этом прибыль, т. е. быть самоокупаемой.
Как мы с вами смогли убедиться, духовная жизнь Pocсии за последние годы претерпела колоссальные изменения
и приобрела в результате массу проблем. Однако их вce-тaки не стоит считать признаками деградации и полного разрушения культуры, они являются вполне естественными для любого общества переходного периода. Перемены культурных ориентиров просто не мoгут происходить безболезненно. Но вместе с тем они ставят перед российским обществом определенные задачи, от решения которых зависит духовно-нравственная атмосфера в нашей стране.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *