fable the lost chapters или fable anniversary что лучше

Fable the lost chapters или fable anniversary что лучше

О да, тот самый спор. Правда, чаще всего он заканчивается «бери TLC и не парься», но здесь не всё так однозначно, как мне кажется.

Одна из вещей, о которой мало ещё кто говорил. Замечали ли вы, что в Anniversary версии игры как будто другая пора года? Если говорить о Fable TLC то в ней как будто

Плюсы Anniversary Версии:
+ Лучше качество текстур
+ Большее количество полигонов в моделях, оттого гораздо меньше «угловатостей»
+ Улучшены тени, многие эффекты и освещение
+ Анимации лиц
+ Добавлен хардкор режим
+ Улучшена система сохранений
+ Дальность обзора гораздо лучше
+ Родная поддержка геймпадов Xbox 360/One

Плюсы ТЛС версии:
+ Более «родная» атмосфера
+ Нету размытия вдали, не всем по нраву такое.
+ Меньше системные требования
+ Больше фанатских модификаций
+ Многим нравятся лица персонажей именно из ТЛС версии
+ Меньшее кол-во багов, в Анни добавились свои

Спорные моменты:
+- Меню игры и инвентарь. Для консолей/геймпада действительно лучше Anniversary версия, но многим ПК-игрокам нравится именно ТЛС версия инвентаря
+- Пора года. Тут кому что по нраву.
+- Сам факт наличия русской озвучки, в ТЛС она шла изначально, на Анни её придется устанавливать. При этом с субтитрами она будет разнится.
+- Нормальная ТЛС версия по-сути есть только у владельцев PC. Владельцы Xbox 360/Xbox One/Xbox One X всё равно нормально поиграют только в Anniversary. На 360 запускался оригинал, но о его качестве в сравнении с PC и говорить не приходится.

Источник

Fable Anniversary

fable the lost chapters или fable anniversary что лучшеfable the lost chapters или fable anniversary что лучше fable the lost chapters или fable anniversary что лучше

fable the lost chapters или fable anniversary что лучше

Сейчас об этом пожалуй что и не вспомнят, но десять лет назад одно упоминание игры Fable вызывало немалый общественный резонанс. Это был проект Питера Молиньё, прославившегося тогда как создатель Populous, Syndicate, Dungeon Keeper и Black & White. Эдакий Питер Джексон от мира видеоигр, который если за что-то берется, то получается непременно масштабная и доселе невообразимая вещь. Подобной должна была стать и Fable. Нам обещали невероятно живой мир, растущие в реальном времени деревья, непростой выбор между злыми и добрыми поступками и много чего еще. Игра должна была описывать весь жизненный путь героя — от детства до старости, — а вместе с героем должна была меняться и сама вселенная.

А в результате — то ли не так услышали, то ли Молиньё перестарался с обещаниями, но. Мир оказался почти статичным, да вдобавок поделенным на крохотные локации. Формально герой действительно рос и старел, но происходило это по мере развития навыков — чем больше опыта, тем старше выглядел персонаж. А выбор между добром и злом часто сводился к «убить/помиловать» и никаких моральных дилемм перед игроком в общем-то не ставил. Выбирай все время добрый вариант и не ешь мяса — и над головой появится нимб. А если поступать по-злому и не брезговать курятиной — вырастут рога.

То есть обещания вроде бы и выполнены, но ждали-то мы чуточку другого. И растущих деревьев, к примеру, не дождались.

Словом, первая часть Fable пала жертвой эффекта завышенных ожиданий: то и дело в сети вспыхивали новые очаги негодования, а репутации Молиньё был нанесен очень серьезный урон, который аукается ему и доныне.

Но за десять лет страсти поулеглись. И тут самое время вспомнить, что тем, кто от игры ничего сверхкрутого не ждал, она подарила немало приятных часов. Ведь на деле это яркая и красочная ролевая игра в сказочной стилистике, где наивная, но веселая сюжетная линия дополнялась уймой разновсяческих возможностей.

В отрыве от выполнения заданий герой мог удить рыбу, флиртовать с девушками-NPC, громко портить воздух на публике и пинать курей, отправляя их в недолгий красочный полет. Сейчас всякие мини-игры и драки в тавернах встречаются в каждой второй «большой» игре, но для 2004-го это был немножечко прорыв. А уж то, что главный герой постоянно менялся в зависимости от выбранной профессии (воин раздавался в плечах, лучник вытягивался вверх, а тело мага покрывалось светящимися рунами), с той поры, кажется, никто и не повторил. Разве что отечественная «Магия крови» вспоминается.

fable the lost chapters или fable anniversary что лучше

И вот в честь юбилея франшизы студия Microsoft затеяла перевыпуск самой первой Fable на более современной платформе. Пока что только на Xbox 360, но версии под Xbox One и PC не исключаются — просто всему свое время, и надо посмотреть, как продажи пойдут. И будет это не просто ремейк с HD-текстурами, а игра с полностью перерисованной графикой, игра, куда добавят все то, что набрало популярность за прошедшие годы, — достижения, поддержку соцсетей и SmartGlass и прочие рюшечки, без которых современный проект уже немыслим. Ну а начинка останется прежней.

Мы связалась с геймдизайнером проекта Тедом Тимминсом, чтобы задать ряд уточняющих вопросов и узнать, чего точно ждать к моменту релиза. Он уже очень близок — начало февраля. Кстати говоря, тогда же свет увидит сборник Fable Trilogy, в который помимо ремейка войдут вторая и третья части сериала.

fable the lost chapters или fable anniversary что лучше«Игромания»: Здравствуйте! Давайте начнем с самого начала. Со дня выхода Fable прошло десять лет, за это время успело вырасти новое поколение игроков, которое об игре могло и не слышать. Как бы вы им описали игру в двух словах?

fable the lost chapters или fable anniversary что лучшеТед Тимминс: Когда вышла первая часть Fable, в мире не было ничего похожего на нее. Да и по сей день очень немногие игры с ней сравнятся. Самое главное, что, на мой взгляд, есть в Fable, — это принцип «у каждого выбора будут свои последствия».

Вы играете за маленького мальчика, который лишился дома и семьи, но зато попал на обучение в гильдию героев. В дальнейшем его ждали подвиги и приключения, выбор жизненного пути и способа, которым он этому пути будет следовать, он мог стать добрым или злым.

Именно в Fable впервые можно было героя женить на выбранной девушке (принудительная свадьба под дулом дробовика в Fallout 2, видимо, не считается. — Прим. ред). Можно было сменить прическу, пойти в паб и напиться, можно напоить кого-нибудь еще — тысяча мелочей, которые в сумме дают игру, какой нет больше нигде. Такой подход и делает Fable особенной по сей день.

fable the lost chapters или fable anniversary что лучше

fable the lost chapters или fable anniversary что лучше«Игромания»: Но ведь с той поры вышла уйма игр, где можно стричься и напиваться в баре. Не думаете ли вы, что то, что было круто в 2004-м, сейчас уже не столь впечатляет?

fable the lost chapters или fable anniversary что лучшеТед Тимминс: Нет, мне так не кажется. Fable — это в любом случае очень своеобразный мир, уникальный в своем роде. И то, что можно делать в нем, все равно отличается от того, как это выглядит в других играх. Да, в каком-нибудь «Ведьмаке» тоже можно напиться, но ведь это не единственная особенность Fable, их множество! В Fable 2 и 3 ваш выбор может изменить само лицо земли! Герой возвращается в какую-то область, а она полностью изменилась — только из-за принятого вами решения. И этот выбор между добром и злом, между чувствами и рационализмом — вот что делает Fable неповторимой.

fable the lost chapters или fable anniversary что лучше«Игромания»: В чем же главные отличия новой версии Fable от старой?

fable the lost chapters или fable anniversary что лучшеТед Тимминс: В первую очередь это, конечно, графика. Теперь это графика хорошей современной игры, построенной на свежей версии Unreal Engine. Кроме того, мы использовали совершенно новый движок для освещения, а еще обновлен весь арт, полностью заменен звук — если у вас хорошая аудиосистема, вы ощутите, что такое настоящее объемное звучание. Мы перешли от малоформатного экрана 4:3 к широкому экрану и формату 16:9, и так далее.

Прибавьте сюда всякие мелочи, незаметные на первый взгляд. Если вы помните, как игра выглядела в 2004-м, вы точно почувствуете, насколько новая игра опережает исходную. И тем не менее ощущения от нее остались те же. Для нас это очень важно — чтобы игралось как в первую Fable.

fable the lost chapters или fable anniversary что лучше«Игромания»: Как насчет нового контента? Это просто улучшенная и обновленная добрая старая игра, или в Fable Anniversary будет что-то новое — новые локации, например?

fable the lost chapters или fable anniversary что лучшеТед Тимминс: После выхода первой Fable мы выпустили пакет-расширение под названием Fable: The Lost Chapters. По нашему мнению, это уже и есть самая полная версия первой Fable (а это, напомним, около тридцати процентов нового контента), и именно она легла в основу Fable Anniversary.

fable the lost chapters или fable anniversary что лучше

fable the lost chapters или fable anniversary что лучше«Игромания»: Тогда как насчет DLC? Будет ли игра расширяться в будущем, будут ли новые главы истории?

fable the lost chapters или fable anniversary что лучшеТед Тимминс: Очень хороший вопрос. Дело в том, что я сам — геймдизайнер. И, как любой геймдизайнер, я хочу, чтобы в моей игре было как можно больше контента — к ужасу продюсера.

Поэтому я пока отвечу так: поживем — увидим. Я жду не дождусь результатов анонсов и предпоказов и, конечно, самого релиза. Тогда мы увидим, как ее примут, как оценят, как отреагируют поклонники. И если все будет хорошо, я смогу прийти к боссу и сказать: «Давайте делать новый контент, я хочу добавить несколько уровней!»

fable the lost chapters или fable anniversary что лучше«Игромания»: Кстати, а что вы скажете насчет тех возможностей, которые были обещаны в 2004 году, но так в игру и не попали? Допустим, десять лет назад техника была слабовата и не могла обсчитывать растущие деревья. Но теперь-то?

fable the lost chapters или fable anniversary что лучшеТед Тимминс: Еще один хороший, но непростой вопрос. Сейчас очень сложно сказать, во что превратилась бы игра в 2004 году, если бы в ней реализовали все обещанное. Оказалась бы возможность вырастить дерево из семечка по-настоящему важной? Изменила бы она игру в лучшую сторону в глазах людей — просто возможность вырастить дерево?

Такого рода вопросами мы задавались, начав работу над Fable Anniversary. Вот, думали мы, лет десять или даже двенадцать назад мы заявили, что вы сможете вырастить дерево из семечка. а десять лет спустя надо ли оно нам вообще? С позиций геймдизайнера, например, — если я встраиваю возможность так растить деревья, я хочу, чтобы она ощутимо влияла на ход игры! А просто где-нибудь посаженное семечко ничего игре не даст.

Так что мы предпочли заняться переносом Fable: The Lost Chapters на Xbox 360 в ее первозданном виде. Мы посчитали, что от деревьев в реальном времени, пусть даже теперь технически возможных, пользы будет гораздо меньше, чем от SmartGlass, новых достижений, переработанного пользовательского интерфейса.

Этот интерфейс и система сохранений в исходной игре оставляли желать много лучшего, сегодняшние игроки их освистали бы. Интерфейс был медленным, громоздким, ориентироваться в нем было непросто. А система сохранений не давала записаться посреди квеста — только представьте себе такое в наши дни! Вы потратили сорок пять минут на квест — и не можете сохраниться?! Пришлось заняться этими проблемами.

fable the lost chapters или fable anniversary что лучше

Теперь, выполняя квест, вы при переходе из области в область получаете новую контрольную точку и можете сохраниться в ней когда пожелаете. Конечно, с нашими технологиями мы могли бы и деревья растить. но предпочли простую рабочую систему сохранений и быстрый, интуитивно понятный, красивый интерфейс. Надеюсь, поклонники правильно поймут наше решение.

fable the lost chapters или fable anniversary что лучше«Игромания»: И самый популярный в нашем сообществе вопрос: есть ли шансы увидеть женского персонажа?

fable the lost chapters или fable anniversary что лучшеТед Тимминс: Я знал, что вы спросите! Женского персонажа мы тоже долго обсуждали в начале проекта. Главная загвоздка с женским персонажем — то, что весь сюжет построен на истории юноши, речь совершенно очевидно идет именно о юноше, поэтому возможности ввести героиню-девушку и сохранить игру как есть в первой Fable не было. То, что она необходима, мы поняли давно — и, раз уж в первую игру героиня не вписалась, она появилась в Fable 2 и Fable 3. Lionhead ничего не делает наполовину, поэтому в последующих играх изменился сюжет и персонажи стали реагировать на героиню должным образом. Если бы мы могли, мы сделали бы это и для Fable Anniversary, но — увы, никак.

fable the lost chapters или fable anniversary что лучше«Игромания»: Большое вам спасибо. И последний вопрос: вы оставили британский флаг на подштанниках главного героя?

fable the lost chapters или fable anniversary что лучшеТед Тимминс: Еще бы! Милая такая деталь из самой первой игры, а я уже говорил, что мы стараемся во всем придерживаться первоисточника, так что британский флаг никуда не делся!

Источник

Fable Anniversary — еще раз в сказке. Рецензия

В свое время Питер Молинье, знаменитый создатель Dungeon Keeper и Black & White, не жалел громких слов в адрес первой Fable — геймдизайнер на полном серьезе обещал лучшую ролевую игру на свете. Возможность прожить целую жизнь одного героя — от детства до глубокой старости; динамично меняющийся мир, на который прямо или косвенно влияют действия персонажа; наконец, глубокая и необычная социальная составляющая. Да, воображение рисовало настоящий симулятор жизни в фэнтезийных декорациях — с захватывающим сюжетом и той самой полной свободой действий.

После долгих лет разработки Fable вышла в конце 2004 года — эксклюзивно для первого Xbox. Разумеется, итоговый результат несколько отличался от того, что расписывал Молинье, — игра все равно получилась относительно камерной, а последствия решений персонажа лишь условно меняли виртуальную страну. Впрочем, это все равно не помешало хорошим оценкам и высоким продажам; спустя год вышло дополненное издание для ПК, а затем последовали и полноценные продолжения.

⇡#На декаду назад

fable the lost chapters или fable anniversary что лучше

Собственно, сюжет Fable прост и не сказать чтобы оригинален; куда важнее тут сама форма повествования. История подается с юмором, самоиронией, почти в стиле Терри Пратчетта — хотя местами, пожалуй, общий формат кажется несколько детским. Но это обманчивое впечатление — сценаристы аккуратно совместили взрослую тематику с мультяшным оформлением и шутливыми заданиями.

В процессе обучения новым способностям и выполнения заданий герой взрослеет. Особым аспектом изменения персонажей являются его поступки — игра дает свободу выбора по части отыгрыша роли, позволяя выбирать между благородным добряком и злым плохишом. Очевидно, что репутация влияет на отношение окружающих и даже на внешность протагониста. Правда, все это достаточно схематично — у жителей Альбиона зачастую короткая память, а все моральные дилеммы в конкретных сюжетных местах кажутся примитивными манипуляциями пользователем. Грубо говоря, не всегда получается выстроить глубокую ассоциативную цепочку с собственным виртуальным аватаром — потому и сложно разделять какие-то эмоции персонажа.

При всем этом Fable значительно отличается от прочих ролевых игр, ориентированных на экшен, — спасает тот самый социальный аспект. Здесь масса побочных заданий, многие из которых носят сугубо развлекательный характер — например рыбалка или «футбол» курами в огороде. Общение с местными жителями, возможность накупить недвижимости, сдать ее в аренду или поселиться там с женой — выбор кандидаток для романтических отношений широк (речь, кстати, исключительно о женщинах; а вот в Fable III уже появилась столь горячо обсуждаемая гей-пропаганда).

fable the lost chapters или fable anniversary что лучше

Заодно хочется пожурить интерфейс — в меню инвентаря и миссий, а также в профиле персонажа на первый взгляд творится полный хаос. Три уровня горизонтальной прокрутки, очень спорная логика расположения элементов — кажется, это один из худших примеров подобного оформления в консольных ролевых играх.

⇡#Юбилей

Вообще, конечно, очень сильно чувствуется, что Fable вышла десять лет назад, — и никакой HD-графикой не скрыть несовременную механику и маленькие уровни. Последнее особенно раздражает; локации совсем крохотные — они представляют собой тесные коридоры или поляны, которые можно пробежать от одного края до другого за пару десятков секунд. Между порталами — долгие загрузки, неотъемлемый спутник игр эпохи шестого поколения консолей. Конечно, наивно требовать от переиздания удаления подобных «швов», но все же.

Однако совсем не наивно ждать нормальной частоты кадров и отсутствия багов. Непропатченная версия способна отправить Xbox 360 в мертвый ступор, из которого выводит лишь перезагрузка устройства. После первой «заплатки» проблем стало меньше, хотя периодические зависания в некоторых местах все равно случаются. Кроме того, в Anniversary еще зачем-то поменяли цветовую гамму — оригинал был куда красочнее и жизнерадостнее. Хотя относительно визуального ряда все неплохо — Fable выглядит немногим хуже собственных сиквелов, разве что лицевая анимация персонажей выдает 2004 год.

Итак, мы плавно подошли к выводу. Зачем нужна Fable Anniversary? Чтобы познакомиться с серией, можно взяться за более современную Fable 2 (или, на худой конец, за третью итерацию) — сиквелы ведь про то же самое, что и оригинал. Посмотреть из чистого любопытства — что там получилось в свое время у Молинье? Ну это дело на любителя. Поностальгировать тем, кто в свое время уже прошел игру?

В общем, нельзя сказать, что это переиздание было таким уж необходимым. В конце концов, есть и PC-версия Fable: The Lost Chapters в высоком разрешении.

Достоинства:

Недостатки:

Источник

Fable Anniversary

fable the lost chapters или fable anniversary что лучшеfable the lost chapters или fable anniversary что лучше fable the lost chapters или fable anniversary что лучше

fable the lost chapters или fable anniversary что лучше

Близкие по духу

fable the lost chapters или fable anniversary что лучше

fable the lost chapters или fable anniversary что лучше

fable the lost chapters или fable anniversary что лучше

fable the lost chapters или fable anniversary что лучше

fable the lost chapters или fable anniversary что лучше

Десять лет назад, представляя миру Fable, Питер Молинье оперировал примерно теми же терминами, что и Дэвид Кейдж, взахлеб рассказывающий о Beyond, — и выбор моральный обещал, и возможность прожить целую жизнь (аж до самой старости), и красивую историю сделать собирался, и много-много чего еще. Да и ставить свой проект выше других игр он не стеснялся.

И хотя большую часть обещаний Молинье так и не выполнил, он все же реализовал достаточно свежих идей и для того времени справился с этим неплохо. Но вот как они будут восприниматься сегодня?

Сказание о Курощупе

Как и десять лет назад, мы появляемся на свет в городке Оуквейл среди живописных холмов, в самом тихом и спокойном уголке Альбиона. На экране беззаботный мальчуган, мечтающий стать то ли спасителем обиженных, то ли коварным злодеем, сеющим страх и разрушение. Однако сейчас он бегает по родной деревушке, дерется с хулиганами, спасает плюшевых медведей и пытается накопить на подарок сестре.

fable the lost chapters или fable anniversary что лучше

Но идиллия заканчивается стремительно и жестоко. Бандиты налетают на деревню и сжигают ее дотла вместе с жителями. Спасается, разумеется, только наш мальчуган. С легкой руки колдуна по имени Мейз, очутившегося в нужное время в нужном месте, он попадает в гильдию героев, где долгие годы обучается боевым премудростям и постепенно превращается в перспективного героя и потенциального спасителя человечества. Ну а сдав последние экзамены в гильдии, отправляется в свободное плавание по большому и, как водится, открытому миру.

fable the lost chapters или fable anniversary что лучше

Мир, разумеется, полон приключений, опасностей и удивительных встреч. Fable — по-прежнему увлекательная сказка, в чем-то, конечно же, наивная, но способная увлечь и взрослых. Своего шарма история за годы не растеряла и, как и раньше, предлагает «весь спектр эмоций»: тут вам и дружба, и предательство, и любовные истории, и героические подвиги — даже новоприбывшим игрокам повествование должно прийтись по вкусу. Бывалых поклонников сама мысль о том, чтобы еще разок провести торговцев через темный лес, выступить на арене и соблазнить леди Грей, наверняка пробьет на ностальгию.

fable the lost chapters или fable anniversary что лучше

Помимо сюжетных заданий игра предлагает массу второстепенных. Часть из них пропитана фирменным английским юмором и заставляет заниматься не совсем обычными вещами — скажем, поэкспериментировать со внешностью, чтобы понравиться дочке горожанина. Но вот вторая часть — стандартные принеси-подай-убей, и таким квестам модернизация как раз не помешала бы. Впрочем, их шаблонность искупается возможностью заявить, что вы выполните задание, не получив урона, или. в одних трусах. За это и дополнительная награда полагается!

Туманный Альбион

Приключения приключениями, но современный игрок, избалованный HD-картинкой, от оригинала вполне мог и отворотить нос. Поэтому разработчики подошли к вопросу более чем серьезно и не стали ограничиваться одними лишь текстурами высокого разрешения. Fable пересадили на совершенно новый движок, и теперь она не уступает по графике последней номерной части серии и балует повышенной детализацией и современными эффектами.

fable the lost chapters или fable anniversary что лучше

Тем не менее у поклонников оригинала найдутся поводы поворчать. Со сменой движка и полной переработкой графики палитра заметно потемнела и помрачнела. И если в том же темном лесу это игре явно на пользу, то поблекшие заливные луга многих несколько огорчили. Но такие перемены легко объяснить, ведь теперь визуально игра еще больше похожа на новые части серии.

fable the lost chapters или fable anniversary что лучше

Однако при более пристальном рассмотрении оказывается, что палитра — меньшая из проблем. Вместе с новым движком игре достались и новые технические проблемы (которыми, к слову, пестрили вторая и третья части). Персонаж застревает в придорожных валунах и заборах, бандиты испаряются прямо у нас перед носом, а при больших скоплениях людей количество кадров заметно проседает. Проблемы не критичные, но неприятные.

fable the lost chapters или fable anniversary что лучше

Во имя Аво

В остальном перед нами ровно та же игра, что и в 2004 году, во всем — от расположения каждого камешка и каждого деревца до квестов и самой механики. Подход двоякий, поклонники наверняка оценят и с удовольствием еще разок пройдут любимую игру, но как проект из прошлого будет смотреться в глазах новичков?

fable the lost chapters или fable anniversary что лучше

fable the lost chapters или fable anniversary что лучше

Зато ролевая система и сегодня держится молодцом. Особенно учитывая, что третья Fable ушла от ролевого жанра так далеко, что непосредственно процесса развития героя там почти не осталось. Здесь же все традиционно: получаем опыт — вкладываем его в характеристики. Изменения отображаются не только циферками в данных о персонаже, но и внешне: добавили пару очков к выносливости — герой раздастся в плечах и стремительно наберет мышечную массу, увеличили ловкость — персонаж вытянется и станет более жилистым.

fable the lost chapters или fable anniversary что лучше

Ну и, разумеется, на месте самый главный элемент — карма. Никаких серых тонов здесь нет, поступки либо хорошие, либо плохие. Система грубая, но зато наглядная: помогаете селянам — ловите нимб; тычете в горожан острыми предметами — миритесь с симпатичными красными рожками и стайками мух над затылком. Такие наглядные метаморфозы главного героя до сих пор мало где реализованы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *