fabfilter micro что это
9 страниц подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации
Обзор FabFilter Volcano и Simplon
Обзор FabFilter Timeless
Почему я использую FabFilter Saturn [Арам Киракосян]
Как работает FabFilter Pro-MB
Неофициальный перевод официального руководства пользователя.
официального руководства пользователя
Предисловие от переводчика В первую очередь, я хотел бы обр.
Предисловие от переводчика
В первую очередь, я хотел бы обратить Ваше внимание на определение «Неофициальное руководство».
Переведенный мной мануал – это не 100%-я локализация оригинального руководства, означая, что некоторые
детали я по своему усмотрению мог пропустить или несущественно изменить. Весь материал, который касается
непосредственного управления я, конечно же, постараюсь осветить в полной мере, минимально отходя от
оригинального контекста. Во-вторых, как переводчик, я имею свое представление о некоторых общепринятых
терминах, и волен переводить их по своему усмотрению. Для некоторых спорных терминов я на всякий случай в
создание данного руководства основано только на личном энтузиазме, для поддержки сайта
помощь русскоязычным компьютерным музыкантам и не имеет под собой никакой коммерческой подоплеки.
Мануал выкладывается бесплатно на сайте
для общего пользования.
Любые коммерческие операции лежат на совести распространителя
Введение, Общие сведения о плагинах fabfilter, О плагине fabfilter micro
Системные требования, Vst версии плагина fabfilter micro, Быстрый старт, Установка плагина вручную, Musicmanuals.ru
1.1. Общие сведения о плагинах FabFilter
FabFilter Software Instruments была основана в 2002 году Фредериком Слиджкерменом (Frederik
Slijkerman) и Флорисом Клинкертом (Floris Klinkert), и базируется в центре Амстердама (Нидерланды). Будучи
профессиональными музыкантами и студийными звукоинженерами, Флорис и Фредерик всегда отдавали
предпочтение звучанию старого аналогового оборудования, но и не отставали от новых разработок программного
синтезирования. Однако, ни один из доступных программных эффектов и инструментов не удовлетворял их
профессиональным стандартам. Большинство разработчиков подобных плагинов пытаются эмулировать старое
аналоговое оборудование, или напичкать свои плагины обилием опций и (часто посредственными) эффектами,
уходя от реальной проблемы: качество звука. Будучи профессиональными разработчиками программного
обеспечения, Фредерик и Флорис решили пойти по другому пути и создать аудио эффекты и инструменты,
о которых они мечтали давно. Это привело к появлению синтезатора «
FabFilter One» в начале 2004 года с
последующим появлением плагинов FabFilter Volcano, Twin, Timeless, Simplon, Pro-C, Volcano 2, Twin 2, Timeless
2, Pro-Q, Micro, Pro-L и Pro-G. Для достижения этих целей, много усилий было приложено к развитию особенно
продвинутым алгоритмов фильтрации, эквализации и динамической обработки, разработке первоклассных
цифровых осцилляторов, и уникальных инновационных решений в программировании интерфейса. В результате
крайне оптимизированный дизайн плагинов FabFilter оказался очень не требователен в ресурсах процессора.
Структура плагинов FabFilter подразумевает, что музыканты нуждаются не в большем количестве регуляторов,
фейдеров или опций, а ищут наилучшее качество звука, а также удобство и простоту использования. В будущем,
линейка продуктов FabFilter будет постоянно расширяться с поддержкой платформ Mac OS X и Windows,
обеспечивая наилучшее качество звука и дизайн.
1.2. О плагине FabFilter Micro
лишь один фильтр и редактор огибающей для модулирования его частоты, FabFilter Micro можно использовать
для простой фильтрации, окрашивания звука и нестандартной фильтрации. Основная достопримечательность
FabFilter Micro заключается в его необыкновенном и уникальном насыщенном фильтре, который изначально
создавался для синтезатора FabFilter One. Фильтр включает редактор огибающих как
LP, так и HP фильтра для
модулирования частоты в соответствии с поступающим аудио сигналом. Кроме того, независимые контроллеры
управления входящим и выходящим сигналом позволяют насытить фильтр, в зависимости от Ваших
предпочтений. Конечно же, мы не могли не включить в оболочку фильтра такие удобные функции, как
Smart Parameter Interpolation для сглаживания изменений параметров, функции Undo и Redo, гибкую систему
пресетов и файл справки, включающий его интерактивный вариант. FabFilter Micro доступен в форматах
VST3, AU, RTAS, AAX как на платформе Mac OS X, так и на платформе Windows.
1.3. Системные требования
Требования для платформы W indow s:
32-бит: Windows 7, Vista или XP
64-бит: Windows 7 или Vista (x64)
хост с поддержкой VST 2/3 или Pro Tools
Требования для платформы Mac OS X:
32-бит: OS X 10.4 или выше
64-бит: OS X 10.6 или выше
хост с поддержкой AU или VST 2/3 или Pro Tools
Микро-обзор Fabfilter Micro
Буквально вчера горячо любимая мной компания FabFilter выпустила новый плагин — FabFilter Micro, счастливым обладателем которого я сегодня стал. Скачать (30 дней «триала») и почитать про него можно на этой странице, там же можно его приобрести (670 рублей). Перечислять его возможности и системные требования смысла нет, т.к. на вышеуказанной странице все это есть, а вот о личных впечатлениях расскажу.
Итак. Учитывая стоимость и размеры плагина ждать от него чудес не нужно, поэтому если вдруг начнутся сомнения о его полезности, вспомните что у вас на руках не Audio Damage Ronin, а FabFilter Micro.
Сразу о плохом — единственное что не понравилось (хоть я этого и ожидал), так это то что если «повесить» Micro на инструмент без обработок и начать крутить ручки, то никаких выдающихся результатов вы не услышите. Похожий эффект можно получить с помощью эквалайзера, пусть и не так плавно, но суть таже. Исключение составляют спрятанные ручки Input и Output Gain о которых речь пойдет немного ниже.
Теперь о приятном 🙂 Во-первых, интерфейс — выглядит хоть и немного «мультяшно» (на мой взгляд), но зато очень удобен. Почти все органы управления вынесены в одну область, только с ручками Input/Output Gain немного «лажанулись», могли бы не скрывать их и оставить рядом с кнопками Response. Отдельно хочется отметить всплывающие подсказки которые появляются при наведении на какой-либо орган управления — новичкам будет полезно.
Во-вторых, порадовала функция MIDI Learn — выбираем параметр плагина, крутим ручку (или кнопку жмем) контроллера и можем «рулить» Micro «вживую». Также есть возможность сохранить настройки чтоб не «биндить» заново в следующий раз.
Как я уже говорил Micro «повешанный» на инструмент без обработок особого эффекта не дает. Но, если поставить его в рехиме High Pass, скажем перед ревербератором с длинным хвостом и прописать автоматизацию на начало хвоста, то можно получить очень интересный эмбиентный звук. Или например пример с Low Pass — поставить Micro на бас перед дисторшеном или овердрайвом и настроить частоту среза приблизительно в 200 Hz. Или попробовать поиграться с ручкой Input Gain (можно даже без дополнительных обработок) — можно выкрутить неплохой теплый ламповый звук «аналоговый» дисторшен или просто сделать звук немного ярче.
В общем FabFiler Micro как миниум нужно послушать (на сайте есть демка), а еще лучше скачать и попробовать самому, благо подойдет он всем ибо есть есть и под Mac и под Windows во всех форматах (кроме DX).
FabFilter – Total Bundle – плагины динамической обработки
Описание
Прекрасный набор плагинов и инструментов для динамической обработки. Одними из самых популярных из бандла являются эквалайзер FabFilter Pro-Q и компрессор FabFilter Pro-C. Установив весь набор плагинов вместе с Waves можно надолго забыть о поиске новых плагинов и с чистой совестью заниматься звукообработкой. Интерфейс легкий, понятный и приятен в использовании.
Теперь пройдемся немного по самим плагинам:
FabFilter Micro — высококачественный фильтр, легок в использовании, имеет низкочастотную и высокочастотную огибающие, чтобы модулировать частоту среза.
FabFilter One — синтезатор с одним генератором, имеет пилообразную, треугольную и квадратную формы волны с широтно-импульсной модуляцией.
FabFilter Pro-C 2 — высококачественный компрессор для самых требовательных инженеров.
FabFilter Pro-DS — высокоинтеллектуальный де-эссер, подходит идеально как для обработки микса, так и отдельно взятой вокальной партии.
FabFilter Pro-G — гейт/экспандер, имеет отлично настроенные алгоритмы, полный контроль боковой цепи управления и связывания каналов плюс отличный дизайн интерфейса.
FabFilter Pro-L — многофункциональный профессиональный лимитер, одновременно делающий звук громким и прозрачным.
FabFilter Pro-Q 2 — с данным эквалайзером вы получите максимально возможное качество звука с непревзойденной простотой использования, плюс великолепный, инновационный интерфейс, что нужно еще?
FabFilter Saturn — дисторшн и сатуратор – незаменимые инструменты для создания современной музыки.
FabFilter Simplon — фильтр, все так же прост в использовании с двумя многорежимными фильтрами.
FabFilter Timeless 2 — тэйп-дилей с уникальными высококачественными фильтрами. Есть возможность создать эхо, хорус, фленджер, фазер, скретч эффекты и многое другое.
FabFilter Twin 2 — синтезатор, ультра-гибок в настройке и поставляется с более чем 1600 качественных звуков, которые можно использовать сразу же “из коробки”.
FabFilter Volcano 2 — фильтр, оказался одним из немногих плагинов, которые предлагают высококачественную цифровую фильтрацию с уникальным аналоговым характером. С кучей функций, опций модуляции и уникальным пользовательским интерфейсом, Volcano 2 является абсолютным лидером своего класса.
Скачать FabFilter – Total Bundle вы сможете по ссылкам ниже:
Введение, Общие сведения о плагинах fabfilter, О плагине fabfilter micro – Инструкция по эксплуатации FabFilter Micro
Страница 3: Системные требования, Vst версии плагина fabfilter micro, Быстрый старт, Установка плагина вручную, Musicmanuals.ru
1.1. Общие сведения о плагинах FabFilter
FabFilter Software Instruments была основана в 2002 году Фредериком Слиджкерменом (Frederik
Slijkerman) и Флорисом Клинкертом (Floris Klinkert), и базируется в центре Амстердама (Нидерланды). Будучи
профессиональными музыкантами и студийными звукоинженерами, Флорис и Фредерик всегда отдавали
предпочтение звучанию старого аналогового оборудования, но и не отставали от новых разработок программного
синтезирования. Однако, ни один из доступных программных эффектов и инструментов не удовлетворял их
профессиональным стандартам. Большинство разработчиков подобных плагинов пытаются эмулировать старое
аналоговое оборудование, или напичкать свои плагины обилием опций и (часто посредственными) эффектами,
уходя от реальной проблемы: качество звука. Будучи профессиональными разработчиками программного
обеспечения, Фредерик и Флорис решили пойти по другому пути и создать аудио эффекты и инструменты,
о которых они мечтали давно. Это привело к появлению синтезатора «
FabFilter One» в начале 2004 года с
последующим появлением плагинов FabFilter Volcano, Twin, Timeless, Simplon, Pro-C, Volcano 2, Twin 2, Timeless
2, Pro-Q, Micro, Pro-L и Pro-G. Для достижения этих целей, много усилий было приложено к развитию особенно
продвинутым алгоритмов фильтрации, эквализации и динамической обработки, разработке первоклассных
цифровых осцилляторов, и уникальных инновационных решений в программировании интерфейса. В результате
крайне оптимизированный дизайн плагинов FabFilter оказался очень не требователен в ресурсах процессора.
Структура плагинов FabFilter подразумевает, что музыканты нуждаются не в большем количестве регуляторов,
фейдеров или опций, а ищут наилучшее качество звука, а также удобство и простоту использования. В будущем,
линейка продуктов FabFilter будет постоянно расширяться с поддержкой платформ Mac OS X и Windows,
обеспечивая наилучшее качество звука и дизайн.
1.2. О плагине FabFilter Micro
лишь один фильтр и редактор огибающей для модулирования его частоты, FabFilter Micro можно использовать
для простой фильтрации, окрашивания звука и нестандартной фильтрации. Основная достопримечательность
FabFilter Micro заключается в его необыкновенном и уникальном насыщенном фильтре, который изначально
создавался для синтезатора FabFilter One. Фильтр включает редактор огибающих как
LP, так и HP фильтра для
модулирования частоты в соответствии с поступающим аудио сигналом. Кроме того, независимые контроллеры
управления входящим и выходящим сигналом позволяют насытить фильтр, в зависимости от Ваших
предпочтений. Конечно же, мы не могли не включить в оболочку фильтра такие удобные функции, как
Smart Parameter Interpolation для сглаживания изменений параметров, функции Undo и Redo, гибкую систему
пресетов и файл справки, включающий его интерактивный вариант. FabFilter Micro доступен в форматах
VST3, AU, RTAS, AAX как на платформе Mac OS X, так и на платформе Windows.
1.3. Системные требования
Требования для платформы W indow s:
32-бит: Windows 7, Vista или XP
64-бит: Windows 7 или Vista (x64)
хост с поддержкой VST 2/3 или Pro Tools
Требования для платформы Mac OS X:
32-бит: OS X 10.4 или выше
64-бит: OS X 10.6 или выше
хост с поддержкой AU или VST 2/3 или Pro Tools
FabFilter Pro-L Расширенные настройки
Данная статья является частью цикла статей FabFilter Pro-L
Большую часть времени, правильно выбранный пресет из меню пресетов FabFilter Pro-L работает очень хорошо. Но в некоторых случаях, вы можете захотеть настроить и отладить поведение лимитера. Чтобы получить доступ к дополнительным параметрам Pro-L, нажмите на кнопку Advanced прямо под ползунком усиления в левой части интерфейса, что расширяет панель. Повторное нажатие на кнопку будет скрывать панель.
Содержание
Style (стиль) [ править ]
FabFilter Pro-L поставляется с четырьмя продвинутыми и сильно программно-зависимыми алгоритмами лимитирования, которые имеют свой собственный особый характер. Одним из них не является лучше, чем другой; они все замечательны, и все они могут быть очень громкими, если вы захотите.
Лучше всего выбрать подходящий алгоритм в зависимости от того, какого эффекта вы хотите достичь: некоторые из них разработаны, чтобы быть как можно более прозрачным, в то время как другие могут добавить хороший панч или окрас. Вот краткое описание всех алгоритмов:
Ручка Lookahead устанавливает время взгляда в будущее для обнаружения начальной стадии «транзиента». Это позволяет лимитеру исследовать входящий звук заранее и предсказать величину подавления, необходимую для достижения требуемого уровня выходящего сигнала. Если время Lookahead очень короткое, лимитер не имеет достаточного времени, чтобы перейти к желаемому уровню: это, как правило лучше сохраняет транзиенты и увеличивает кажущуюся громкость, но за счёт возможных искажений. Более длинное время Lookahead безопаснее, но менее громко.
Очень короткое время Lookahead (менее 0,1 мс) будет приближено к ‘жесткому клиппированию’, внося искажения и алиасинг. Это приводит к меж-сэмпловым пикам, которые в дальнейшем могут вызвать искажения. Для уменьшения алиасинга и меж-сэмпловых пиков, мы рекомендуем использовать оверсэмплинг. Кроме того, включите ISP измерение, чтобы увидеть генерируемые меж-сэмпловые пики. Это позволяет соответствующим образом настроить уровень выходящего сигнала.
Attack и Release (атака и восстановление) [ править ]
Помимо быстрой стадии «транзиента», лимитер имеет более медленную стадию «затухания», которая отвечает на общую динамику входящего звука. Ручки Attack и Release управляют тем как быстро и сильно наступает стадия затухания. Более короткое время Attack позволяет установить стадию затухания раньше; более длительное время Release заставит это иметь больший эффект.
В общем, короткое время Attack и длинное время Release безопаснее и чище, но они также могут привести к накачке и уменьшить ясности. С другой стороны, длинное время Attack и короткое время Release могут увеличить кажущуюся громкость и присутствие, но за счёт возможных искажений.
Channel linking (связывание каналов) [ править ]
При лимитировании стереофонического сигнала, в большинстве случае желательно обрабатывать оба канала одинаково, чтобы избежать непреднамеренного изменения стереоизображения. Тем не менее, когда короткий пик происходит в одном канале, удаление его часто практически не слышно. В этом случае, лучше удалить его только в том канале, где она происходит.
Вы можете полностью контролировать это поведение с помощью двух ручек связывания каналов. Ручка Transient управляет количеством связки каналов для стадии «транзиента», что в основном работает на коротких пиках. Здесь часто хорошо работает установка менее 100%. Ручка Release управляет количеством связки каналов для стадии «затухания», здесь лучше всего начать со 100%, что будет полностью связать каналы. Тем не менее, вы конечно же можете экспериментировать с различными настройками параметров в зависимости от уровня лимитирования и характера входящего звукового сигнала.