e commerce стандарт что это
E-Commerce: что это такое и для чего она нужна
E-Commerce, если говорить простыми словами, это ведение бизнеса с помощью совершения каких-либо коммерческих операций и передачи данных в электронном виде. Это очень удобно, если Ваша актуальная идея для бизнеса в 2019 году основана на развитие в интернете.
Поэтому в анонсе статьи и была затронута тема интернет-магазина. Когда начинается разработка, а затем ведение собственного интернет-магазина, да и вообще любого бизнеса в интернете, порой не хватает времени, чтобы пойти в банк и проделать все необходимые финансовые операции. И, конечно же, многие, исходя из этой причины, пользуясь электронными носителями, проделывают все эти процедуры онлайн.
E-Commerce стандарт: что это
E-Commerce стандарт – это пакет услуг, которые оказывает компания, профессионально занимающаяся этим вопросом. Тоже самое, что заказать SEO продвижение сайта в ТОП, только в случае с электронной коммерцией, организация будет вести все финансовые и коммерческие вопросы Вашей фирмы, конечно же, за фиксированную сумму. Как онлайн бухгалтерия.
Рынок E-Commerce: что это такое
Если мы заговорили про специалистов, которые оказывают услуги в сфере E-Commerce, то естественно таких специалистов становится всё больше, что и порождает рынок e commerce. Принцип работы таких фирм или отдельных специалистов, как у организаций, занимающихся продвижением сайта в Яндексе в топ 10: клиенты заказывают услугу, проплачивают определённый период и спокойно ведут свой бизнес, не тратя время на финансовые вопросы, так сказать, избавляют себя от рутинной, бумажной работы.
По сути, всё, чем занимаются такие организации – это с помощью электронных приложений, имея доступ к личным данным своего клиента, а именно банковским счетам, паролям от аккаунтов на каких-либо бизнес-сервисах, оплачивают и ведут банковские дела, следят за уплатой различных налогов и сборов и несут ответственность за учёт финансов на юридических счетах.
Обычно такие услуги заказывают организации, которые ведут бизнес по франшизе. Потому что, если знать, что это такое франчайзинг простыми словами, то уже будет понятно, при таком раскладе ведения бизнеса сотрудничество с такими компания будет крайне необходимым.
Что такое e-commerce и как устроена онлайн-торговля
Содержание
В действительности, e-commerce — это не только финансовые или торговые транзакции, осуществляемые с помощью сетей, но и цепочки глобальных бизнес-процессов, связанных с проведением транзакций.
Сегодня к электронной коммерции относят электронную покупку или продажу товаров через онлайн-сервисы или через интернет, мобильную коммерцию, электронные переводы средств, управление цепочками поставок, интернет-маркетинг, онлайн-обработку транзакций, электронный обмен данными (EDI), системы управления запасами и автоматизированные системы сбора данных.
Виды e-commerce
Электронную торговлю можно классифицировать по двум признакам:
Что продают:
Кому продают:
Два самых распространенных типа — b2c и b2b.
Как развивается e-commerce в России и мире?
С ростом цифровизации и массовым переходом в онлайн e-commerce стала драйвером ключевых изменений в мировой экономике. Доступ к электронной коммерции сегодня возможен с любого смарт-устройства: на конец 2020 года в мире насчитывалось почти 10 млрд смартфонов, компьютеров и планшетов, подключенных к интернету. Это уже превышает население Земли (почти 8 млрд человек).
Вот главные цифры на сегодня:
По данным INFOLine, объем рынка электронной коммерции в России за 2020 год составил 2,7 трлн руб. Это на 34% больше, чем годом ранее.
Поддержка электронной коммерции в России на период до 2024 года регулируется нацпроектом «Цифровая экономика». Основными целями документа являются повышение внутренних затрат на развитие цифровой экономики за счет всех источников (по доле в валовом внутреннем продукте страны) минимум в три раза по сравнению с 2017 годом, и создание устойчивой, безопасной и общедоступной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных.
Самые успешные кейсы е-commerce
Alibaba
Модель Alibaba аналогична eBay: она выступает в качестве агрегатора для продавцов — физлиц, магазинов или производителей — которые сами отправляют товар покупателям.
JD.com
Главный конкурент Alibaba в Китае. В отличие от Alibaba, JD.com работает по модели Amazon: отгружает товары сторонних продавцов с собственного склада и отправляет через свою службу доставки. На конец 2020 года у компании было более 900 складов общей площадью 21 млн кв. м. В составе холдинга есть своя социальная платформа — Jingxi, а также сети магазинов у дома Xintonglu и JD New Markets и даже собственное направление коммерческой недвижимости. В ближайшем будущем JD планирует запустить свою цифровую валюту — e-CNY.
Amazon
Amazon — самый крупный розничный продавец в сфере e-commerce в США и один из крупнейших в мире. Компания располагает огромной сетью складов и сортировочных центров, а также собственной службой доставки, которая использует дронов и роботов, а в 2020 году приобрела еще и самолеты Boeing 767. Помимо основной b2c-платформы, есть также Amazon Business для клиентов-юрлиц.
Сейчас 60% дохода Amazon приносят ИТ-решения Amazon Web Services — облачные хранилища и сервисы. Компания регулярно запускает различные продукты и сервисы под своим брендом: электронные читалки Kindle, элементы «умного» дома, голосовой помощник Alexa, онлайн-кинотеатр Amazon Prime. У Amazon есть и офлайн-магазины Amazon Go. Они работают при помощи нейросетей с распознаванием лиц и компьютерным зрением: здесь нет касс и продавцов, а покупки оплачиваются автоматически через приложение.
eBay был создан в 1995 году как сервис онлайн-аукционов c2c: продавцы выставляли на аукцион вещи (часто подержанные), а покупатели делали ставки. Доставка товаров при этом лежит на продавце, а сам сервис берет комиссию за размещение лотов и занимается урегулированием споров. Позже на платформе появились коммерческие аккаунты частных предпринимателей и магазинов, а покупать стало можно и по фиксированной цене.
Wildberries
Wildberries продает одежду, обувь, аксессуары, бытовую технику и электронику, товары для дома. Все это компания доставляет с собственных складов через пункты выдачи (в 2020-м доля таких заказов составила 93%) или курьеров. В 2020 году оборот компании вырос на 96% по сравнению с 2019-м — до 437,2 млрд рублей, а число заказов — до 323,8 млн, достигнув 1,5 млн в сутки, что вдвое больше прошлогоднего показателя. Помимо России компания также работает в странах СНГ, Польше, Словакии, Израиле и планирует выйти на рынок Германии.
Компанию основали в 1991 году. Как и Amazon, первый интернет-гипермаркет в России начинал с торговли книгами. Сегодня 24% продаж Ozon приходится на электронику, остальное распределено между книгами, бытовой техникой, одеждой, косметикой, продуктами и прочими товарами. Как и Wildberries, маркетплейс сделал ставку на расширение пунктов самовывоза, причем с 2020 года делает это только под собственным брендом, а не через партнеров. Ozon доставляет товары в собственные постаматы и курьерами. Компания также запустила сервис по продаже авиабилетов Ozon.Travel.
«Яндекс.Маркет»
«Яндекс.Маркет» пришел на рынок 20 лет назад. До 2018 года развивался как агрегатор для интернет-магазинов, с 2018 года параллельно строил маркетплейс «Беру», который в 2020 году стал частью «Яндекс.Маркета». Сегодня это — маркетплейс, где магазины могут продавать свои товары, а пользователи — совершать покупки, выбирая из ассортимента в 4 млн товарных наименования.
Продавцам «Яндекс.Маркет» предлагает четыре модели сотрудничества с маркетплейсом:
Маркетплейс «Маркета» также предлагает другие сервисы для продавцов и покупателей: поиск по десяткам фильтров, сравнение цен на один и тот же товар, отзывы покупателей, рейтинги магазинов и платное продвижение.
На конец 2020 года на «Яндекс.Маркете» продавали свои товары более 8 тыс. продавцов, по рекламной модели размещалось 25 тыс. магазинов-партнеров, ежедневная аудитория достигла 6 млн уникальных посетителей. Оборот компании в 2020 году вырос в 1,5 раза — до 28,8 млрд руб.
Будущее электронной торговли
Среди глобальных трендов в развитии электронной торговли стоит выделить:
Другими словами, магазины стремятся сделать процесс покупки не только максимально быстрым и комфортным, но еще и увлекательным.
Электронная торговля берет курс на персонализацию: за счет «умного» поиска и подбора товаров, персональных рекомендаций, онлайн-стилистов и прочих инструментов. ИИ сможет анализировать все ваши покупки и предпочтения, составляя личные рекомендации с учетом ваших особенностей. Продуктовые сети уже реализуют подбор товаров на основе генетического теста и базовых медицинских показателей.
Подробнее о том, как будет развиваться онлайн-торговля продуктами и готовой едой — в материале РБК Трендов.
Еще один заметный тренд — гибридные форматы: когда офлайн-супермаркеты и розничные сети переходят в онлайн и открывают целые зоны для самовывоза или оформления покупок через интернет. Другой пример сочетания офлайн- и онлайн-формата — магазины Amazon Go: клиент может купить любой товар без касс и продавцов с помощью приложения и камер с распознаванием лиц.
Среди других трендов:
E-commerce
E-commerce что это такое: все об электронной коммерции
Электронная коммерция в Интернете — e-commerce — это бизнес-модель, позволяющая компаниям и частным лицам покупать и продавать товары через Сеть.
Слово e-commerce — сокращение от electronic commerce, в дословном переводе «электронная коммерция», которая в основном представляет собой онлайн-торговлю.
Сфера электронной коммерции в Интернете получила развитие в последние несколько лет, когда потребители начали понимать, что Сеть является безопасной средой для покупок.
Е-коммерция во всем мире, в том числе интернет-коммерция в России, может заменить обычные магазины, хотя некоторые компании предпочитают поддерживать и то, и другое.
Организация бизнеса: е-коммерция или торговая площадка
Важно отметить, что электронные продажи — всегда интернет-магазин, но не каждый интернет-магазин — электронная коммерция. Чтобы было понятнее, электронная коммерция — интернет-магазин только тогда, когда он продает товары или услуги от одной компании. Если это не так, речь идет о торговой площадке.
В отличие от электронной коммерции, интернет-магазин вида «торговая площадка» как виртуальная витрина для разных компаний. Не все товары, которые там доступны, принадлежат одному магазину — они только отображаются на одной платформе.
Торговая площадка является посредником в оплате, но не несет ответственности за гарантию или доставку продукта — она просто делает продажи по Интернету.
Сегодня электронная торговля позволяет купить все, что угодно. Это увеличивает оборот денег в Интернете. Онлайн-коммерция помогает компаниям наращивать продажи за счет менее затратного и более эффективного канала сбыта.
Виды электронной коммерции
Какие формы электронной коммерции существуют в Интернете? Есть 4 основных модели, которые работают здесь точно так же, как и при офлайн-торговле:
Отдельные модели описывают отношения потребителей и бизнеса с государственными органами. Они также встречаются в e-commerce:
В современном e-commerce маркетинге выделяют еще около 20 сегментов рынка, которые узко специализированы. По сути, они относятся к одной из 4-х основных моделей выше. Приведем самые распространенные:
Основные виды электронных платежей, используемых в Интернете
Продавая товары или оказывая услуги в интернете, бизнес может установить различные варианты оплаты для пользователей, включая:
Важно предоставлять различные варианты оплаты, при условии, что это не оказывает негативного влияния на прибыль, логистику и продажи.
Преимущества онлайн-бизнеса и проблемы электронной коммерции
E-commerce обеспечивает бизнесу следующие преимущества:
Продажи по Интернету физических товаров имеют одну особенность: чем больше объем продаж, тем больше придется инвестировать в рекламу и продвижение. Однако, если нужно продать электронный товар — например, такие виды цифровых товаров, как подписка на услуги, онлайн-курсы и так далее — объем инвестиций в рекламу можно существенно сократить. Сосредоточиться стоит на её качестве и выборе целевой аудитории.
Сфера электронной коммерции в Интернете также имеет следующие недостатки:
Есть несколько способов обойти эту проблему. Во-первых, можно продавать товары на условиях консигнации. То есть демонстрировать позиции сторонних продавцов в своем магазине в обмен на комиссию за каждую продажу. Другая альтернатива — продавать товары только на заказ. В этом случае они отгружаются или начинают производиться только после оплаты.
Ecommerce своими руками без программиста: пошаговая инструкция
Настройка электронной торговли (ecommerce) практически всегда требует персонального подхода к сайту, а также разработчика, который всё настроит. Как сделать все самому, без помощи программиста, используя лишь Google Tag Manager и несколько готовых скриптов?
Привет, я Александр Зарайский — спикер курса «Весь контекст за 4 месяца». На курсе мы много обсуждаем как контекст вообще, так и аналитику в частности. Сегодня я хотел бы по шагам показать, как настроить отправку данных ecommerce с сайта интернет-магазина, не имея глубоких познаний разработчика.
Кроме того, разберем простыми словами что такое пресловутый datalayer, пользовательские события, как делать простую проверку отправки формы и еще пару приятных инструментов в интерфейсе GTM.
Руководство ориентировано на пользователей, которые уже работали с GTM и понимают, что такое события в Google Analytics и как настроить их отправку в GTM. Если вы только начали изучать, то рекомендую сначала ознакомится с моими прошлыми статьями о GTM:
Эти данные позволяют, например, определить какой товар может быть популярен в интернет-магазине и собирать аудитории пользователей по их предпочтениям в товарах, чтобы создавать точечный ремаркетинг.
Звучит весьма перспективно, но сам по себе e-commerce сложен в настройке по двум основным причинам:
Поэтому обычно настройка e-commerce передается как задача разработчику, и реализуется через backend сайта.
Но e-commerce можно настроить и через GTM, причем на большую часть интернет-магазинов с корзинами и не имея профессиональных навыков разработчика. Как? Давайте разбирать.
Для работы потребуется внедренный на сайт контейнер GTM и Google Analytics с включенной электронной торговлей.
Пример будет построен на основе сайта https://sladradosti.com/, созданного в конструкторе tilda.
Сформулируем задачу. E-commerce подразумевает отправку данных с сайта о том, какие товары покупает пользователь, когда он заканчивает оформление заказа. Следовательно, требуется отправить данные о товарах в Google Analytics сразу после того, как пользователь заполняет форму заказа и нажимает кнопку.
Составляем пункты плана:
Главное отличие события отправки формы заказа от обычного события на какой-то элемент, это наличие условия, что обязательные поля формы должны быть заполнены. Так как если создать событие только на клик по кнопке отправки формы заказа, то событие будет выполняться даже если форма не отправилась из-за какого-то незаполненного поля (не ввел имя, забыл вписать телефон и т.п.).
В текущем примере, есть следующая форма заказа из корзины:
Обязательных поля в этой форме два (они подсвечены красным). Перед отправкой формы заказа, нужно проверить, что в этих полях есть введенное значение.
Для этой цели есть проверенный способ средствами GTM и небольшого программирования.
Далее, введем следующий код JavaScript:
О том, что такое функции, переменные и условия, я объяснял в статье “Контекстный кодинг”. Если желаете разобраться в деталях, то рекомендую ознакомится.
Это и есть заготовка условия проверки. Теперь осталось в переменные name и email записывать данные из формы.
Сделать это достаточно просто. Нужно для начала найти элемент поля ввода на сайте и скопировать его Selector (селектор).
Пример в браузере Google Chrome:
Селектор, это уникальный путь к элементу, который позволит обращаться напрямую к нему и взаимодействовать с его атрибутами.
Далее, для теста найдем элемент в консоли браузера и попытаемся получить его value, предварительно заполнив поле ввода каким-то значением.
Для поиска элемента есть стандартная команда:
Как видно, мы можем получать данные элемента по запросу.
Вставим эти команды в код проверки формы:
Заполняется она так:
А добавить в код нужно будет следующим образом:
Суть будет та же, но выглядит красивее.
В результате должна получится переменная проверки формы:
Осталось сделать тег на отправку события и триггер на кнопку и после этого проверить работоспособность проверки.
Создаем стандартный тег на отправку события в Google Analytics:
Уверен с этим проблем не будет.
Далее, триггер. Нужно сделать триггер на клик кнопки “оформить заказ” и при этом сделать проверку заполненности полей.
Кнопку найдем с помощью селектора и добавим условие, чтобы переменная “Проверка на заполненность полей Оформить заказ” вернула нам true.
Конечный результат тега и триггера проверки отправки формы:
Важно: помните, что в теге Событие, поля Категория и Действия соответствуют Категории и Действию цели Google Analytics, которую вы создали.
Проверяем работу, не забыв обновить Диспетчер тегов и перезагрузив страницу сайта:
Без заполнения данных:
Условия не выполнены, событие не сработало и ничего не было отправлено.
При успешном заполнении:
После успешного оформления заказа сайт переадресует на страницу thanks, потому была показана статистика Google Analytics в реальном времени, где событие было отображено на временном графике.
Итак, отправка событий с формы работает успешно.
Шаблон проверки формы заказа гибок и его можно применять на разных таблицах с разными обязательными формами, просто меняя селекторы и изменяя количество переменных в условии. Например если бы там было еще обязательная переменная почта (email), то код бы выглядел так:
Событие отправки формы заказа по условию сделана, теперь перейдем непосредственно к настройке e-commerce.
Давайте разберемся для начала, какие данные нужны для e-commerce.
Для корректной работы e-commerce как минимум нужно:
Каждый товар в transactionProducts должен иметь следующие минимальные данные:
Здесь описаны дополнительные данные, которые можно собрать с помощью e-commerce
Отлично, теперь нам нужно определить, где взять в корзине сайта эти данные
Начнем составлять шаблон для заполнения. Для этого нам потребуется тег “Пользовательский HTML”.
Внесем туда для начала переменные:
Выглядит для начала так:
transactionProducts равняется скобкам, потому что это обозначает в JavaScript будущий список значений. А учитывая, что туда будут динамично вписываться товары из корзины, то нужно написать именно так.
А теперь давайте последовательно заполним данными каждую переменную от простого к сложному.
Внедряем полученную переменную в код:
Для этого нужно найти элемент на сайте, который выдает нужное значение:
Но прежде, давайте проверим в консоли, что это то, что нам нужно:
Поэтому к следующему вызову был добавлен метод: .replace
Результирующую комбинацию записываем в переменную:
Для начала повторим, что нам нужно сделать и в чём проблема.
В эту переменную нужно записать товары, которые были добавлены в корзину. Изначально неизвестно, какие товары будут добавлены в корзину и сколько их будет. Следовательно, элемент “товар” в корзине мы не можем выбрать по селектору, т.к. он непостоянный и динамичный. И в этом вопросе нам поможет немного логики и щепотка программирования.
Мы не можем работать с элементом которого может не быть, но мы можем работать с элементами, которые есть в корзине постоянно. И как бы “вслепую” работать с их дочерними элементами.
Смотрите пример ниже и разберем его далее:
Запишем следующее в код шаблона:
Что нового добавилось:
Объявлена новая переменная list, в которую записан селектор таблицы товаров с методом children. То есть по сути в list хранится список всех товаров. Осталось расшифровать данные, в чём нам поможет цикл for. О нём я подробно рассказывал в статье по контекстному кодингу, потому тут ограничусь краткой вводной.
В цикле for объявляется переменная i, которая принимает значение 0 и каждую итерацию цикла увеличивается на 1, до тех пор, пока длина списка товаров (list.length) больше переменной i. Например сейчас всего три товара в списке и list.length будет равно 3, значит цикл повторится 3 раза с увеличением переменной i на единицу каждый раз в конце прохода цикла.
Внутри цикла реализован следующий метод:
Который обозначает, что каждый проход цикла, в объявлений список transactionProducts вносится (push) новый элемент, который содержит 4 переменных: name, price, quantity и sku. И пока что каждый элемент принимает значение переменной list[i]. А значит при каждом прохождении цикла будет вносится значение подобным образом: list[0], list[1], list[2] и так пока не законится цикл.
Помните, что в переменной list внесены товары? а значит вызов list[i] будет выглядеть так:
По факту будет запись каждого товара во все переменные. Это близко, но не совсем то, что нужно. Например, нужно найти название товара, а не весь товар. Значит list[i] в переменной name надо уточнить тем, что надо из рассматриваемого товара найти нужный элемент с названием:
Как видно, можно обратится к children текущего children и найти интересующий нас элемент. В данном случае это был 1 элемент, который содержал нужный текст.
Следовательно можно дополнить переменную name такой формулировкой:
И теперь в name будет записываться название каждого товара.
С ценой и количеством поступим также:
При поиске количества товара как видно пришлось обратиться к дочернему элементу дважды и был получен нужный результат.
При поиске цены товара был задействован метод replace, чтобы избавиться от лишних символов.
В результате скрипт получится таким:
Давайте ненадолго отвлечемся от текущей задачи и по простому разберем, что такое datalayer.
Это по факту список Google Tag Manager, в котором он записывает и хранит данные произошедших событий. Его можно вызвать в консоли браузера, чтобы посмотреть его записи:
Как видно, он хранит все события, которые были произведены GTM.
Кроме того, с помощью datalayer можно вызывать события и хранить данные:
datalayer может вызывать пользовательские события. Здесь например был вызван test_event.
И все эти данные хранятся до тех пор, пока страница не будет перезагружена. Что как раз и нужно, для того чтобы сохранить данные о товарах и отправить их сразу при отправке формы заказа.
Дополним наш скрипт на основе полученных знаний:
И добавлены переменные, которые были ранее собраны.
В результате в datalayer будут нужные для e-commerce значения и будет произведен вызов пользовательского события. Давайте протестим работу, добавив к тегу событие на клик кнопки оформить заказ:
Как видно, всё работает. В datalayer есть актуальные данные товаров, даже при их изменении.
Был создан тег на отправку события формы заказа с проверкой, тег на сбор данных e-commerce и осталось сделать тег на отправку данных и связать все эти три тега вместе.
Для начала создадим тег отправки данных и привяжем его к пользовательскому событию:
Теперь осталось привязать событие добавления данных e-commerce при успешной отправке формы. Тут поможет порядок вызова тегов:
В теге отправки формы был настроен порядок активации тегов, где был указан тег для e-commerce. То есть тег e-commerce будет вызван сразу после отправки формы и не будет вызван, если произошла какая-то ошибка (неправильное заполнение например).
В результате выстраивается конечная цепочка тегов:
Весь перечисленный выше алгоритм и примененные шаблоны кода можно применить к большинству сайтов, где есть корзина в табличном виде (это почти все интернет-магазины). Однако алгоритм по минимуму, но придется подстраивать под ситуацию. Например естественно селекторы будут уникальны для разных сайтов, а набор children, чтобы найти name или price может быть другим.
Еще например встречались мне таблицы, где содержались не только товары, но и куски заголовков:
Тут сразу стало понятно, что в списке товаров самый первый элемент и последний были лишними, потому условие в цикле перечисления товаров был другим. Было исходно так:
Потому элементы нужно было брать с пропуском. И условие цикла было таким:
Руководство вышло довольно длинным и спасибо тем смелым людям, которые осилили его до конца. Надеюсь, описанное поможет лучше понять работу функционала GTM и e-commerce в частности.
Если моя статья показалась вам не столь сложной, вы можете проверить свои знания о контекстной рекламе при помощи вот такого теста из 15 вопросов, в составлении которого я также принял участие.
Представляю лицо предпринимателя который перешел на статью по запросу «как запустить e-commerce без программиста» в надежде найти быстрое и простое решение, даже конструкторы/page builders в которых все собирается мышкой + проставляются метки
А потом читает пару абзацев и. Вот так и затягиваем в работу с GTM
Ну да, ну да, без программиста, ведь каждый знает как легко и просто написать скрипт на JavaScript для работы с DOM.
Спасибо за интересный мануал, на русском по GTM редко попадались.
Интересует вопрос, есть форма ajax с Google капчой. Для триггера «Отправка формы» указан тип события стандартный » Form Submission» без проверки. Все работает, но проблема, что даже, если клиент ввел неверно какуе-то инфо все равно это засчитвается как отправка формы.
Условие в js понятно как сделать, а можно ли доп. капчу прописать, что, если клиент не прошел проверку, то событие засчитывать не нужно.
Пытался сделать с Element Visibility (если показано уведомление, что сообщение отправлено срабатывало бы событие), но тогда вообще не работает.