driveclub или gran turismo sport что лучше

Gran Turismo Sport. Чего опасаться и ради чего ждать?

driveclub или gran turismo sport что лучшеdriveclub или gran turismo sport что лучше driveclub или gran turismo sport что лучше

driveclub или gran turismo sport что лучше

На днях нам наконец показали, как играется Gran Turismo Sport. Открытое бета-тестирование пришлось отменить, чтобы успеть к релизу, но общее впечатление получилось составить по трансляции.

Публика разделилась на два лагеря: одни остались уверенными в несгибаемости Gran Turismo («Долой Forza, долой другие гонки!»), а другие жаловались на графику, звук и на то, что машины не бьются. Буду честен: меня тоже многое смутило, но комментарии последних вогнали в еще большую хандру. Суть Gran Turismo не в графике, не в звуке и уж тем более не в повреждениях.

Давайте разберемся, почему некоторыми вещами в GT Sport пожертвовали в угоду главной цели. и что это вообще за цель.

Графика плохая

driveclub или gran turismo sport что лучшеdriveclub или gran turismo sport что лучше
► Слева — скриншот из Gran Turismo 6. В GT Sport однозначно можно будет запечатлеть картинку не хуже. В лучшем случае фоторежим позволит делать шедевры, как на иллюстрации справа.

На графику обратили внимание первым делом. Судя по всему, картинка сделает лишь небольшой качественный шаг вперед. Она не поразит реалистичными погодными эффектами, как DriveClub, или общим визуальным рядом, как Forza Motorsport 6. Окружение сравнительно простенькое, зрители — вырезанные и приклеенные (что, впрочем, едва заметно при быстрой езде).

Тут вот в чем штука. Polyphony Digital никогда не позиционировали Gran Turismo как игру с передовой графикой, однако автомобили всегда делали на уровне — игра же об автомобилях. Так, чтобы ими можно было любоваться, щелкать с разных ракурсов на фоне фотообоев, и так далее.

А в окружении важнее детали. Учитывая дотошность японцев, с геометрией всех девятнадцати трасс все будет хорошо. Когда в моду еще не вошло лазерное сканирование, они сами посещали треки и едва ли не вручную замеряли углы поворотов, а теперь им в этом помогают новые технологии.

driveclub или gran turismo sport что лучше

driveclub или gran turismo sport что лучше

Звук никуда не годится

driveclub или gran turismo sport что лучше

В последних частях Gran Turismo больше всего нареканий вызывало искусственно-синтетическое звучание автомобилей. Год назад, когда к Polyphony Digital присоединился звуковой инженер Майк Кавьицель, в прошлом работавший над Forza Motorsport, появилась надежда, что уж теперь за проблему возьмутся.

Увы, пока отчетливых изменений я не заметил. Если судить по стриму, машины все так же жужжат и гудят. Ни относительно глухой движок Mazda Roadster MX 5, ни рычание турбированного мотора Audi R18 TDI не ассоциируются с работой чего-то настоящего, металлического.

Автомобили не бьются

driveclub или gran turismo sport что лучше

Так было и в последних двух частях серии. Многих это раздражало и тогда, но все всё равно ездили с упоением. Ведь Gran Turismo — игра про чистое прохождение поворотов и бесконтактные обгоны, как и автоспорт в целом. Именно поэтому, когда в показанных на трансляции гонках случались массовые аварии, состязание приостанавливалось, чтобы все участники заняли свои позиции в пелотоне и спокойно продолжили заезд.

Есть вероятность, что, как и в прошлых выпусках, повреждения автомобилей будут открываться в игре со временем или что их доработают к релизу. Тем не менее еще раз напомню: как и в любом симуляторе с лицензированными авто, здесь из-за строгих требований производителей вряд ли удастся разбить машину в хлам. Самое большее — помять кузов, вывести из строя ходовую и двигатель.

Почему это ничего не меняет?

driveclub или gran turismo sport что лучше

Разработчики Gran Turismo никогда не стремились преуспеть в технологическом плане. С самой первой части, с 1997 года, они делают игры про автомобили и не изменяют себе. Игры про вождение, где ты сражаешься сам с собой, со сложностями трассы, со слепым поворотом «штопор» трека Лагуна-Сека, наконец.

Изначальная философия Gran Turismo, которую позже переняли другие, заключалась в том, что тут легко сесть в автомобиль и освоить его, но нужно учиться гонять на высоких скоростях. Машина не подчиняется воле игрока так запросто, и ошибки приводят к потере контроля.

Поэтому в GT Sport все сто семнадцать офлайновых соревнований будут обучать вождению через испытания и практику на трассах. Чтобы самый зеленый из новичков, впервые севший за руль (желательно именно за руль), подготовил себя к главному — к серьезным сетевым соревнованиям. Именно вокруг них и будет построена игра.

Сетевой автоспорт — самое главное

driveclub или gran turismo sport что лучше

Напомню, что это не номерная часть, а ответвление. Его задача — развить идею GT Academy. Раньше выпускники этой «школы» после отборочного тура в игре и реального обучения по особой программе зарабатывали право на участие в серьезном соревновании.

Мультиплеер GT Sport сокращает эту процедуру. По задумке, тут в еженедельных заездах будут отбираться лучшие для участия в двух финалах борьбы за Национальный кубок и Кубок производителей. Победителей будут чествовать наравне (и на одной сцене) с победителями ралли и «Формулы-1», а затем им вручат международную лицензию FIA. Она, на секундочку, дает право на участие в настоящих гонках.

После этого, конечно, предстоит еще потренироваться, но это тонкости. Интереснее узнать, поддержат ли эту программу в нашей стране.

У GT Sport иная задача — сблизить виртуальный автоспорт с реальным и популяризировать его. Серия давно к этому стремилась, и пока нет оснований полагать, что в этот раз что-нибудь пойдет не так. Мы еще обсудим это в ноябре, когда GT Sport выйдет. Тогда же и оценим в полной мере игру как симулятор и посмотрим, родится ли на наших глазах новая дисциплина в автоспорте.

Источник

Gran Turismo Sport [Обзор игры]

driveclub или gran turismo sport что лучше

С самого начала своего существования серия Gran Turismo была законодательницей мод в жанре гонок и настоящим праздником для всех любителей автоспорта. Одна из самых продвинутых физических моделей, астрономическое количество автомобилей, разнообразный режим карьеры, и беспрецедентное внимание к деталям – всё это всегда делало творение студии Polyphony Digital чем-то особенным. От серии к серии создатели проекта под предводительством главного идеолога Кадзунори Ямаучи непременно старались улучшить, чуть ли, не каждый аспект игры. Увеличивали количество машин, трасс, придумывали разнообразные испытания и старались сделать так, чтобы GT была прежде всего игрой, а не только дотошным симулятором.
Каково же было удивление преданных фанатов, когда на выставке Paris Games Week 2015 миру представили не очередную номерную часть под цифрой «7», а некий проект под названием Gran Turismo Sport, который, как отметили авторы, будет по большей части ориентирован на online и сотрёт грань между реальными гонщиками и виртуальными.
Что же получилось в итоге? Давайте попробуем разобраться!

В последнее время холивар на тему противостояний гоночных игр вышел на какие то недосягаемые высоты. Пелена гнева фанатов того или иного лагеря окутывает, чуть ли, не каждый материал, посвящённый трём главным гоночным играм этого года. Поэтому сразу хочу предупредить любителей макать других во всякие теплые субстанции, что сравнений GT vs Forza и GT vs Project Cars тут не будет. Ищите такое где-то неподалёку. ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЁЖКЕ

Отличительной особенностью всех игр из серии Gran Turismo всегда было то, какое внимание создатели уделяли околоигровому наполнению игры. Начиная открывающим интро и заканчивая каждым пунктом меню – всё было сделано с особым вкусом и чувством стиля. В результате, задолго до того, как сесть за виртуальный руль, ты поражаешься тем, насколько разработчики любят автомобили и всё, что с ними связано. Стоит, хотя бы, напомнить, что Gran Turismo 5 поставлялась с толстенным буклетом, где подробно описывалось строение автомобиля, разбирались физические силы, действующие на него во время гонки, и разъяснялись действия пилота в тех или иных ситуациях. В интро к GT6 инженеры Mercedes Benz разрабатывали специальный концепт-кар, показывалось то, как готовится кожа для обтягивания салона и отдельным лейтмотивом проходили кадры из школы имени Айртона Сенны, с фондом которого у Polyphony Digital партнёрские отношения. Из-за всего этого складывалось ощущение, что перед тобой не просто игра, а огромный гоночный альманах, на страницах которого лаконичным и увлекательным языком изложены основные принципы и веяния автомобильной индустрии.
В этом смысле GT Sport идёт по стопам предыдущих частей. Вступительный ролик игры недвусмысленно даёт нам понять, почему же всё-таки на коробке с диском написано именно Sport. Великолепный визуальный ряд, подкрепляемый классической музыкой позволяет ощутить настоящий праздник спортивных гоночных эвентов и, как бы, говорит нам: «С устройством автомобиля мы разобрались в предыдущих частях – теперь пора выходить на трассу с живыми соперниками и сражаться за победу».

driveclub или gran turismo sport что лучше

Атмосфера гоночного уикэнда чувствуется здесь с первых минут

Зарядив положительными эмоциями от интро, нас приглашают в меню игры. И лишь тут, любуясь великолепными автомобилями и слушая фоновую музыку можно максимально отдалиться от выезда на трек. Раздел же «Музей» и вовсе может украсть у вас час-другой. В нём японцы решили провести игроков по основным вехам в истории тех или иных концернов, сопоставляя их с самыми знаковыми событиями 20-го века. Получилось крайне познавательно.

driveclub или gran turismo sport что лучше

GT всегда старалась не только развлекать, но и позволяла узнавать что-то новое

Саундтрек, как и во всех частях серии здесь вышел более чем добротным. Gran Turismo 2 с The Cardigans, по-прежнему вне конкуренции, но видно (а точнее слышно), что к выбору композиций авторы подходят с особым вниманием и знанием дела.
Графическая часть это тот аспект, который, почему-то, вызвал довольно не однозначные мнения среди игроков. Но лично от себя хочу сказать, что игра выглядит просто великолепно. Великолепно, но с некоторыми оговорками. Так, например, раллийные трассы действительно, будто бы перекочевали сюда с PS3. Ко всему же остальному нет никаких претензий. Модели машин, детально воссозданные трассы, реалистичное освещение, всё это в некоторых моментах превращает игру действительно в фотореалистичную. Особенно поразительно смотрятся повторы гонок, где грамотное использование камеры, Motion Blur и Depth of Field позволяют порой усомниться, что перед тобой, собственно, компьютерная игра. Всем сомневающимся предлагаю закрыть видео с YouTube и запустить игру на PS4 Pro в 4К и с HDR. Все вопросы сразу же отпадут. Для предотвращения же холивара, прошу всех ознакомиться с последним роликом от Digital Foundry и закончить бессмысленные споры.

driveclub или gran turismo sport что лучше

Некоторые ракурсы в GT Sport действительно тяжело отличить от реальной жизни

К слову о PS4 Pro. Помимо поддержки более высокого разрешения, версия для более мощной консоли может похвастаться и увеличенной частотой кадров в повторах – 60, вместо 30-ти у обычной PS4. Сами же заезды на обеих системах идут в стабильных 60 кадрах в секунду.

БОЛЬШЕ НЕ АЛЬМАНАХ…

Вдоволь побродив по «Музею» и наигравшись с крайне навороченным фоторежимом, мы, наконец-таки, обращаем своё внимание на другие разделы меню, такие как Кампания и Аркада. И здесь игра медленно начинает возвращать нас с небес на землю.
Разработчики изначально позиционировали проект, как сетевой. Но даже с учётом этого, игроки надеялись на вменяемую одиночную компанию. Увы, здесь нет, ни так полюбившегося всем A-Spec, ни, уж тем более, B-Spec. По сути, нет режима карьеры, как такового. Нет чемпионатов и всего того, что делало предыдущие части великолепными одиночными гонками. Так называемый сингл ограничивается школой вождения, испытаниями и знакомством с трассами. Во всех этих режимах вам требуется выполнять различные задания по вождению, уровень сложности которых для прохождения на золото варьируется от «для детей» и до «геймпад летит в телевизор». К чести разработчиков стоит сказать, что прохождение испытаний, как всегда, сделано крайне увлекательно и позволяет провести ни один час, сбрасывая заветные доли секунд с конечного результата. Но, что самое важное, так же, как и в предыдущих частях, такие испытания позволяют тебе действительно учиться управлять автомобилем и понимать почему тот ведёт себя так или иначе в определённых ситуациях.

driveclub или gran turismo sport что лучше

Пройти это всё на золото всегда было довольно не простой задачей

Тотальному обрезанию подвергся не только сингл игры, но и обширный автопарк, которым всегда славилась серия. В GT Sport мы получили лишь 160 автомобилей, что, конечно же, тоже не мало, но в современных реалиях не идёт ни в какой сравнение с играми-конкурентами. Да, возможно 1500 машин в GT6 было и излишним, но уж добавить, хотя бы, машины из 90-ых и малолитражки однозначно стоило бы. А так, самый старый автомобиль здесь датируется 2009-ым годом. Исключение составляет лишь раллийный Audi Sport Quattro S1 1987 года выпуска.

driveclub или gran turismo sport что лучше

Местный автопарк ограничивается в основном трековыми и спортивными автомобилями

Заявленное количество треков – 27, что также не является заоблачным. Но каждая трасса, как обычно, представлена различными вариациями маршрута, из-за чего некая ограниченность чувствуется гораздо меньше.
Всё выше написанное несколько печалит. Gran Turismo больше не альманах. По контенту это лишь скудная выжимка из предыдущих частей. В душе, конечно, теплится надежда на добавки в будущем, но игра то на прилавках уже сейчас и за самый, что ни на есть full price.

REAL DRIVING SIMULATOR

Если количество контента в игре наводит на достаточно тревожные мысли, то сам геймплей вызывает лишь положительные эмоции. Gran Turismo — по-прежнему один из самых дружелюбных и, приятно управляющихся симуляторов. Физику игры заметно подтянули. Это чувствуется уже на первом повороте. Её, конечно, нельзя назвать самой дотошной. Так, например, здесь отсутствует блокировка колёс при скидывании передачи, из-за чего нет надобности использовать перегазовку (в той же Asseto Corsa такая возможность есть). Но в то же время, сложно найти игру, где автомобиль чувствовался бы настолько же хорошо, как в GT Sport. Абсолютная каждая машина из 160-ти имеет свой характер. Прохождение одной и той же трассы на разных автомобилях дарит совершенно уникальный опыт. Здесь чувствуется каждый поребрик, каждая кочка, чётко ощущается грань между максимально острым прохождением поворота и сваливанием машины в занос. И, что самое важно, в отличие от других хардкорных автосимов это может почувствовать даже тот, у кого нет дорогущего руля от Fanatec. Не зря основным слоганом GT Sport является фраза: «Driving is for Everyone». Игра по-прежнему отлично рулится на геймпаде, хотя, конечно же, для получения полной гаммы ощущений наличие руля строго обязательно.

driveclub или gran turismo sport что лучше

А вот местный искусственный интеллект так и остался крайне туповатым

Правда всё вышесказанное мало относится к присутствующим здесь раллийным заездам. На них машина начинает вести себя довольно странно и становится мало управляемой даже на хорошем руле и с прямыми руками на нём. Впрочем, ралли-часть никогда не отличалась в GT хорошей физикой и причина, почему японцы до сих пор усилено добавляют её в игру, для меня лично, является большой загадкой.
В противовес ралли, присутствующие в игре дрифт-заезды, играются на удивление приятно. При должном навыке вы спокойно сможете держать угол и набирать высокие очки.

driveclub или gran turismo sport что лучше

За качественным ралли вам точно не сюда

Детальная настройка автомобиля перед заездом, конечно же, никуда не делась. Поэтому, если вы хоть немного понимаете в том, за что отвечает тот или иной ползунок – скучать вам здесь не придётся.
Тюнинг также на месте. Покраска автомобиля, смена дисков, установка порогов и спойлеров, кастомизация своего пилота – всё это доступно сразу и пополняется при повышении рейтинга и получении миль и очков опыта.

driveclub или gran turismo sport что лучше

Не Most Wanted, конечно, но для игры такого плана вполне достаточно

Да, модель повреждений здесь всё ещё довольно условная, количество интерактивных объектов на трассе крайне мало, а динамическая погода отсутствует, как класс. Все это стоит на другой стороне весов от увлекательного геймплея. И на что обращать внимание в первую очередь, я думаю, каждый решит для себя сам.

Как теперь понятно, онлайн это основная составляющая игры. И, если с, так называемым синглом, ситуация проясняется довольно быстро, то вот с мультиплеерной составляющей на старте проекта не всё так кристально чисто.
Основной идеей Кадзунори Ямаучи, как заядлого гонщика и популяризатора автомобилей было привнести виртуальные гонки в реальный мир. Для этого специально для GT Sport компания Polyphony Digital заключила партнёрство с FIA – международной ассоциацией автоспорта, то есть с самым вышестоящим органом в автомобильной индустрии. По результатам данного соглашения в игре появились официальные чемпионаты FIA. Победители, которых, по задумке, будут официально признаны FIA и будут награждаться одновременно с реальными пилотами на специальных эвентах. Идея, надо сказать, действительно прорывная для обеих индустрий. Но вот пока не совсем понятно, как всё это будет организовано. Сейчас лишь известно, что даты гонок будут совпадать с проведением реальных заездов. Ни формат освещения, ни правила гоночных турниров, ни расписания сезона пока не известны. Всё, что доступно сейчас в онлайне это ежедневные заезды с интервалом в 20 минут (на манер DriveClub) и регистрация на турниры FIA, которые стартуют в ноябре. Для игры, которая ориентирована преимущественно на онлайн – картина довольно не однозначная.

driveclub или gran turismo sport что лучше

По сути, этим режим онлайна пока и ограничивается

Всё это наводит на мысль, что японцы подготовили лишь плацдарм для будущих событий. Так, каждому пилоту по результатам онлайн заездов присваивается рейтинг, который отражает не только то, какие места в гонках он занимает, но и то, насколько аккуратно он водит. В будущем это позволит отсеивать особо агрессивных игроков при подборе и надеяться на то, что перед самым финишом вам в зад не прилетит какой-нибудь лихач.
На каждый заезд вам необходимо регистрироваться, проходить квалификацию, при желании проезжать прогревочный круг, что вовсе не является формальностью. Разница между холодными и прогретыми шинами здесь отчётливо чувствуется.
Как и в реальных гонках, вы вольны заключить спонсорские контракты с одним из концернов, получив тем самым машину на прокат и возможность участвовать в специальной серии чемпионатов за свою команду.

driveclub или gran turismo sport что лучше

При подписании спонсорского контракта вы получаете именной сертификат

Возможность создать приватный заезд с друзьями также на месте. Причём количество настраиваемых параметров при этом позволяет вам отрегулировать всё, начиная от скорости износа шин и заканчивая интенсивностью воздушного мешка.
По всему этому видно, что в Polyphony Digital постарались приложить максимальные усилия, чтобы игрок прочувствовал атмосферу настоящих больших гонок. И она, надо сказать, даже при условии малой наполненности онлайна на старте, отчётливо ощущается.

Сконфуженность большинства игроков после первого знакомства с игрой вполне легко понять. Заточив своё новое творение под онлайн, Кадзунори Ямаучи тем самым отрезал большое количество казуальных игроков, которые ценили серию GT в первую очередь за одиночный режим. GT Sport сейчас больше похожа на классический пролог к номерной Gran Turismo, который предвосхищает появление большой игры. Прискорбная разница лишь в том, что в отличие от пролога, спортивную реинкарнацию сериала предлагают купить за полную стоимость.
С одной стороны данный факт вселяет надежду на появление полноценной седьмой части, с другой, заставляет тебя с бОльшей осторожностью подойти к покупке GT Sport.
Советовать новую Gran Turismo всем и каждому довольно сложно. Ведь для одних она выльется в сотни часов геймплея с нарезанием кругов по детально воссозданному Нюрбургрингу и участию в онлайн чемпионатах, а для других так и останется «платной демоверсией». Одни простят ей отсутствие одиночной компании и будут в восторге от обновлённой физики, другие продолжат плеваться от сократившегося автопарка и «низкополигональных деревьев». Наконец, одни уже давно приобрели заветную коробочку и достали со шкафа, покрытый пылью руль, а другие ждут новогодней распродажи. Осталось только понять, к какому лагерю принадлежишь ты.

Источник

Обзор Gran Turismo Sport

Самый честный и подробный обзор на Gran Turismo Sport

driveclub или gran turismo sport что лучше

В этом году серия игр Gran Turismo отпразднует свое 20-летие. За эти годы она успела не только стать мировым бестселлером и объектом подражания конкурентов, но и слегка «забронзоветь», греясь в лучах былой славы. С Gran Turismo Sport разработчики попытались изменить формулу «классической Gran Turismo», подстраиваясь под вкусы современной аудитории.

driveclub или gran turismo sport что лучше

Что будет, если взять онлайн-чемпионаты наподобие iRacing, добавить щепотку социальных функций из Forza Motorsport и приправить это все фирменной стилистикой Gran Turismo? Получится Gran Turismo Sport – игра, которая делает особый упор на состязательную составляющую. Но обо всем по порядку.

Как обычно, Gran Turismo Sport начинается с весьма стильного интро – эту традицию нарушить пока не осмелились. Вступительный двухминутный ролик демонстрирует нам всю драму автоспорта: борьбу на самом пределе возможностей, великие победы и досадные ошибки на трассе. Мол, именно это вам предстоит испытать на своей шкуре в новой игре, так что смотрите заставку и морально готовьтесь. В качестве саундтрека для динамичного ролика неожиданно выбрали классику. Все это выглядит немного сюрно и эксцентрично, но абсолютно искренне. За это GT и любят!

На старте вас ждет отдельный туториал по настройке телевизора для оптимальной картинки в игре. Эти шаги нельзя пропускать ни в коем случае, особенно для владельцев современных HDR-панелей, которые впервые получили удобную и грамотную настройку света в игре. На выходе вас ждет более аккуратное изображение без тональных «завалов». Это крайне важно, например, для ночных заездов, где неправильная яркость просто убьет видимость.

driveclub или gran turismo sport что лучше

Главное меню выглядит невероятно стильно. Большую часть экрана занимает демонстрация игровых фотоснимков из режима «Виды», от которых захватывает дух. При этом все работает быстро и достаточно удобно, гараж загружается мгновенно, что особенно контрастирует с неудачной в этом плане Gran Turismo 5, которой не помогли даже многочисленные патчи.

Раньше в Gran Turismo мы сразу бежали покупать первую недорогую машину и начинать прохождение GT Mode – очень длинной и насыщенной одиночной карьеры. Но в Gran Turismo Sport существенно сместились акценты: традиционный GT Mode упразднили, что может отпугнуть многих фанатов. Тем не менее, в режиме карьеры по-прежнему остались Школа вождения, Испытания и Знакомство с трассами.

driveclub или gran turismo sport что лучше

Второй пункт карьеры – Испытания – это тематические заезды нескольких видов. Сюда входят задания в духе «обгони всех за 1 круг», заезды на лучшее время сектора и круга, одиночные гонки, заезды на выносливость, сбивание конусов и многое другое. Причем, сложность миссий заметно возрастает с каждым уровнем, и на поздних этапах у вас будут серьезные соперники и мало места для ошибок.

Третий раздел карьеры – тур по всем трассам игры, где вы сможете разучить все повороты и секции. Каждая трасса разбита на несколько зачетных секторов и финальный заезд – 1 круг на идеальное время.

Все ваши результаты оцениваются игрой, которая присуждает вам золотые, серебряные или бронзовые призы. Закрывая часть соревнований, вам могут подарить новый автомобиль.

driveclub или gran turismo sport что лучше

Представленные в одиночном режиме испытания довольно интересные и разнообразные, чтобы доставить удовольствие игрокам разного уровня. Другое дело, что опытный гонщик сможет пройти все это на золото за неделю активной игры. Карьера действительно сократилась, и это, безусловно, минус, ведь предыдущие части, особенно GT4 и GT5, баловали нас очень длинной и насыщенной карьерой.

Главным нововведением Gran Turismo Sport стал одноименный режим игры с онлайн-заездами. Это не что иное, как попытка создать аналог iRacing на консолях: в игре постоянно проводятся сетевые турниры с живыми игроками, а самые результативные будут отправляться на региональный финал и смогут получить призовые кубки от FIA! Звучит заманчиво.

Но прежде чем пустить вас в заезды с другими игроками, нужно посмотреть пару видеоуроков «гоночного этикета». Основная мысль проста: относитесь к другим гонщикам так же, как вы хотите, чтобы относились к вам! Категорически запрещается таранить и подрезать соперников, закрывать им траекторию обгона – в общем, нужно свято чтить принципы Fair Play.

driveclub или gran turismo sport что лучше

Все это учитывается при матчмейкинге. Игра подбирает соперников подходящего уровня. Если вы постоянно устраиваете завалы в поворотах, то рейтинг понизится и придется гоняться с такими же «безумными Максами», как вы.

Правда здесь есть следующая проблема: наказания в заездах не всегда присуждаются справедливо. Например, пару раз меня вышибали с трассы при обгоне по внешней траектории, и штраф назначался именно моей машине! Однажды соперник влетел со всего размаху сзади, когда я оттормаживался перед крутым поворотом после скоростной прямой. Итог: +5 секунд штрафа и рейтинг безопасности, пониженный до уровня D… Очевидно, система штрафов нуждается в доработке, и пока шансы получить наказание за контакт с соперником – 50/50, даже если вы тут не причем.

driveclub или gran turismo sport что лучше

Пока что не очень понятно, во что это выльется в первых сетевых чемпионатах под эгидой FIA, которые стартуют уже 4 ноября. Хочется верить, что Polyphony Digital смогут обеспечить там высший этикет и настоящий fair play.

Помимо чемпионатов, в игре постоянно доступны еженедельные сетевые заезды в трех классах – прямо как Seasonal Events из прошлых частей, только по сети с другими игроками. Здесь вы проезжаете квалификационный круг, а затем участвуете в заезде со стартом согласно занятой позиции. На одной трассе собирается сразу по 20 машин, так что заезды получаются жаркими. Гонки проводятся с интервалом в 20 минут, поэтому всегда есть время, чтобы потренироваться и пройти квалификацию. Правда, есть опасения, что три заезда за неделю успеют надоесть, особенно, если вам удастся там быстро победить.

Сетевой режим действительно передает эмоции настоящей гонки: например, можно часто увидеть, как лидер заезда нервничает и ошибается под натиском преследователей. Встречаются и техничные обгоны, причем в некоторых заездах такая плотная борьба, что восемь лидирующих машин едут с разницей в 200 тысячных секунды друг от друга! А если матчмейкинг вас подводит и дает слишком сильных или неаккуратных соперников, то можно создать собственный заезд с друзьями.

driveclub или gran turismo sport что лучше

Также порадовали технические аспекты. Например, сетевые заезды ни разу не прерывались, и из игры не выкидывало даже в первый день мирового запуска, что для онлайн проекта большая редкость в наши дни. Достаточно вспомнить печально известный запуск Driveclub, чтобы понять, что Polyphony Digital куда лучше оказались готовы к огромному наплыву игроков на серверах.

Онлайновая направленность проекта и желание разработчиков регулировать матчмейкинг также подразумевает необходимость наличия постоянного соединения с сетью для… сохранения прогресса. Игра сохраняется только тогда, когда она подключена к онлайн-серверу. Данные о прохождении сразу же загружаются туда после каждого шага. Если же соединение отсутствует, то GT Sport продолжает фиксировать ваши рекорды и накопленные награды в оффлайн-заездах Arcade Mode, но есть одно маленькое «но»: они потеряются после выхода из текущей игры! То есть, на следующем запуске весь прогресс откатится к предыдущему успешному сейву. Поэтому если вы видите, что соединение с сервером пропало, то лучше приостановить игру, пока его не «поднимут». Например, можно погружать приставку в спящий режим, чтобы приложение не закрывалось.

Очевидно, подобная система создана для защиты от читеров, ведь сейвы от предыдущих Gran Turismo научились взламывать с целью редактирования характеристик машин и других важных данных. Если представить, что игроки научились бы редактировать свой рейтинг в онлайн-режиме, то это поставило бы весь матчмейкинг под угрозу. Онлайн-сохранения в GT Sport – это, определенно, исключительно суровая мера, которую могут пересмотреть под давлением игрового коммьюнити в будущем.

driveclub или gran turismo sport что лучше

Что ни говори, а Gran Turismo с самого начала заработала себе славу «игры про красиво блестящие машинки». За прошедшие 20 лет они научились не только блестеть: в GT Sport детализация настолько высокая, что приборная доска дает полупрозрачное отражение в лобовом стекле, которое, к тому же, меняется в зависимости от освещения. Вообще, вид из салона удался на славу: здесь встречаются такие мелочи, что диву даешься. Кнопки штатной магнитолы Mazda MX-5 – пожалуйста. Текстура перфорированных спортивных кресел BMW M4 – не вопрос. А как все это выглядит в динамике, когда в кабине машины играет цветное освещение и динамические тени! Как говорится, лучше один раз увидеть.

Более того, Gran Turismo Sport – это первая игра, которая разрабатывалась с прицелом на HDR-изображение. Polyphony Digital использовали очень реалистичную и многослойную модель освещения, которая выделяет проект на фоне большинства остальных игр. Достаточно посмотреть на фотореалистичные скайбоксы с цветными облаками и на игру светотени: везде исключительно гладкие градиенты, и яркие солнечные блики соседствуют с глубокими и читаемыми тенями, словно на очень хорошей видеосъемке. Можно легко спутать кадр из игры с фрагментом настоящего видео. В заездах можно выбрать фиксированное время суток, и освещение в предрассветный час кардинально отличается от дневного или закатного.

driveclub или gran turismo sport что лучше

Важно также отметить, что несмотря на продвинутые технологии, некоторые аспекты игры откатились назад по сравнению с Gran Turismo 5 и 6. Время суток полностью статично и не меняется, а дождливая погода, судя по всему, все же появится в игре, но все еще непонятно когда. Сейчас лужи можно встретить только в одном испытании со стадионным ралли.

Некоторые эффекты при переходе в 4K на PS4 Pro остались нетронутыми. Например, при детальном рассмотрении отражения пестрят пикселями или упрощены, как в случае с зеркалами заднего вида.

Если вы счастливый обладатель шлема PlayStation VR, то теперь у вас появился один из самых графически впечатляющих бенчмарков для виртуальной реальности.

driveclub или gran turismo sport что лучше

В аркадном режиме GT Sport представлен специальный VR-тур. В нем вы можете рассмотреть в шоуруме любую машину в игре или прокатиться на ней по треку. В первом случае вы можете в полной мере оценить детализированные модели автомобилей. Каждую мелочь можно рассмотреть вблизи, насладиться отражениями хромированных деталей и реалистичным светом фар. Не хватает только возможности сесть в салон, но надеемся, что разработчики доработают это в будущем.

Эффект присутствия в VR-режиме GT Sport превосходный. Стерео эффект получился очень глубоким и, что самое главное, реалистичным. Вы чувствуете масштаб предметов; размеры машины ощущается правильно. И именно здесь раскрывается детализация салона.

driveclub или gran turismo sport что лучше

Потрудились в студии и над тем, чтобы вас не укачивало. Стабильная частота кадров, грамотный подход к стереоскопии и затемнение изображения при столкновениях (как в DiRT Rally) помогают избежать неприятных ощущений.

К сожалению, в VR вы традиционно видите лесенки, но это уже специфика виртуальной реальности нынешнего поколения.

Звуковое сопровождение Gran Turismo, особенно 5 и 6-й части, частенько подвергалось критике. Гоночным двигателям не хватало брутального рева, да и многие технические нюансы были без внимания (трансмиссия, перепускные клапаны. ). Разработчикам удалось переманить саунд-инженера Forza и переделать звуковой движок, а также обновить семплы моторов. Звучание игры значительно преобразилось: машины с движками V6/V8 рычат, как надо; передачи секвентальных КПП в салонах гоночных машин «вколачиваются» с характерным звуком, а трансмиссия издает характерный вой. В результате болиды класса GT3 или WRC по сравнению с прошлыми частями просто не узнать: они звучат очень похоже на любое онборд-видео из настоящих трансляций, и это для игры целый шаг вперед.

driveclub или gran turismo sport что лучше

В главном меню можно выбрать стандартный звуковой микс, где в заездах играет фоновый саундтрек и плавно смешивается со звуками гонки. На мой взгляд, игре больше подходит Enhanced Mode, который появился в апдейте v1.02 – там фоновая музыка в гонках убирается, а на передний план выводятся именно звуковые эффекты. В GT Sport отчетливо слышно, как машина «бубнит», проезжая по прерывистой разметке, а от каждого стыка на асфальте прилетают глухие удары!

Расплатой за графическую роскошь стало значительное сокращение контента: в игре на данный момент около 170 машин (часть из них – концепт-кары Vision GT от разных производителей), 17 локаций и 40 вариаций трасс, если считать реверсы и разные маршруты. Это куда меньше, чем было в GT5 и GT6. Однако Polyphony полностью избавились от так называемых «стандартных» машин эпохи PS2, а все машины смоделированы заново в запредельном качестве.

Главным событием стало официальное появление Porsche в списке авто. Ранее лицензия на эту марку эксклюзивно принадлежала Electronic Arts. Теперь же Porsche прописались в основных гоночных играх, и GT Sport не стала исключением.

driveclub или gran turismo sport что лучше

Есть в игре и другие трековые жемчужины: Renault Sport R.S.01, McLaren 650S, Alfa Romeo 4C – экзотические европейские спорткары со среднемоторной компоновкой, управлять которыми невероятно интересно.

Японские машины представлены достаточно широко: от «народной» Mazda MX-5 и Toyota GT86 до новеньких Lexus LC500 и Honda NSX 2017 модельного года.

Нравятся заокеанские масл-кары? Берите Ford Mustang GT’15 или Chevrolet Corvette Stingray (C7)’14.

Экзотика представлена, во-первых, вымышленными концепт-карами Vision GT от всех именитых производителей. Эти истребители, придуманные специально для игры, мы уже вдоволь объездили в GT6, и их список в GT Sport только пополнился.

driveclub или gran turismo sport что лучше

Во-вторых, есть и вполне реальные концепт-кары: Honda 2&4 – эдакий японский ответ KTM X-Bow, переднеприводный Nissan GT-R LM Nismo – участник Le-Mans 24h 2015 года, на котором выступал первый выпускник GT Academy Лукас Ордонез. Уйдет немало времени, чтобы объездить весь парк из «всего лишь» пары сотен машин.

У каждого производителя авто есть свой спецраздел «Центр бренда», где можно приобрести машину, посмотреть документальные видеоролики, или посетить виртуальный музей. Там собраны вехи истории и интересные факты из жизни бренда. Это настоящая встроенная в игру энциклопедия с прекрасным оформлением – сущий рай для автолюбителя. Причем, в ней можно посмотреть, что происходило в этот момент в мировой истории: например, дебют флагманского Lexus LS400 в 1989 году совпал с падением Берлинской стены. Фирменная эксцентрика Gran Turismo добралась и сюда.

Игре подобрали шикарный саундтрек, в котором уживается и привычный для GT лаунж-джаз в меню, и разномастная электроника, подбадривающая заезды. Под стильные медитативные треки так и хочется часами залипать на главном экране, наслаждаясь историческими выжимками и любуясь красивейшими кадрами из фотомода.

driveclub или gran turismo sport что лучше

Впервые в Gran Turismo сделали редактор раскраски и эмблем, который уже давненько прописался в Forza Motorsport. Ожидание не прошло даром: дизайнеры с прямыми руками смогут преобразить машину до неузнаваемости, раскрасив ее логотипами спонсоров или анимешными барышнями – кому что ближе. Свои работы можно выложить в онлайн, где их смогут оценить и скачать другие игроки.

Я сразу нашел несколько удачных раскрасок для машин из гаража, и это были буквально первые пару дней после выхода игры. Активное коммьюнити уже вовсю наполняет этот раздел, а разработчики обещают в ближайших апдейтах добавить загрузку собственных шаблонов.

Если говорить про тюнинг, то техническая настройка машины полностью на месте, но теперь не нужно ничего покупать и открывать – у каждой машины есть три раздела настроек (кольцевые гонки, ралли и дрифт), где вы можете сохранить свои любимые пресеты для езды.

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

driveclub или gran turismo sport что лучше

А вот кастомизация внешнего вида упростилась: можно разве что сменить диски, и на этом все. Никаких там «полок» и прочих порогов в стиле Форсажа. Апгрейдятся машины очень условно: за внутриигровую валюту – бонусные мили – можно купить Level Up для двигателя или кузова автомобиля. В первом случае у него повысится диапазон мощности, благодаря чему его можно будет перевести в более высокий или низкий гоночный класс. Во втором случае кузов машины облегчается, как при гоночной подготовке, и ее управляемость и динамика становится лучше. Например, можно «считерить» и понизить мощность Porsche 911 GT3, чтобы перевести ее из класса 500-сильных машин в класс «до 400 л. с.». Но других апгрейдов не предусмотрено.

С трассами в Gran Turismo Sport поступили точно так же, как с машинами: выкинули все старое, и оставили только самые свежие и детализированные треки, которые моделировались в последние годы. Из свежего появились Interlagos, Kyoto Driving Park, Autodromo Lago Maggiore и несколько трасс для ралли-кросса. «Любимая» Цукуба, на которой проводили половину времени GT5, ушла.

Детализация трасс на высшем уровне: многие были отсканированы лазером, на Нюрбургринге снова чувствуется каждая кочка, в Токио ощущается каждый шов и разметка. Впечатляют богатые задники: когда на итальянской трассе возвышаются огромные зеленые холмы или горы вдали, это создает отличное ощущение пространства.

driveclub или gran turismo sport что лучше

Пресловутые деревья стали более «плотными», и благодаря самозатенению они хорошо вписываются в общее HDR-великолепие игры.

Ну и, конечно, в раллийных заездах напрягают невидимые стены, которые ломают всю иллюзию, и вы понимаете, что это всего лишь игра. Вылететь через ленточку в чистое поле, как в DiRT Rally, при всем желании не получится.

driveclub или gran turismo sport что лучше

Фоторежим Gran Turismo Sport – это один из самых сильных аргументов в пользу игры. Даже если гонщик из вас так себе, вы можете взять полюбившуюся машину на один из сотен фотографических задников в режиме «Виды», и создать ультра-реалистичные снимки. Режим сделан таким образом, чтобы у всех могли получатся хорошие кадры. А продвинутые фотографы смогут закопаться с головой в настройки камеры, которые реалистично имитируют размытие на разной выдержке и десяток других нюансов.

Все сделанные снимки и повторы сохраняются в библиотеке, даже если игра ушла в оффлайн, так что тут вы не потеряете свои шедевры. Далее они появятся в вашей ленте активностей, где друзья могут «лайкнуть» и откомментировать их. Этот «внутриигровой Instagram» хорош и тем, что самые удачные снимки можно выставить на всеобщее обозрение. Так их увидят не только ваши друзья, а сразу все онлайновое GT-коммьюнити.

driveclub или gran turismo sport что лучше

Но настоящее удовольствие игра приносит, если вы играете на специальном руле. Мы испытали Gran Turismo Sport на Logitech G29, а также на Logitech G27 с использованием конвертера CronusMax. В обоих случаях игра радует проработанным фидбеком и высокой степенью взаимопонимания с машиной. В качестве бенчмарков я выбрал Assetto Corsa и DiRT Rally. Физика кольцевых заездов GT Sport достаточно похожа на Assetto с той лишь разницей, что GT чуть-чуть уступает в поведении на низких скоростях. Например, иногда можно получить неожиданно глубокий снос передней оси на совершенно безобидной скорости порядка 60 км/ч… Но такие курьезы – скорее исключение из правил. Еще удивило отсутствие поддержки сцепления: игра полностью автоматически контролирует третью педаль, по сути, все коробки работают в секвентальном режиме.

В основном игра правильно моделирует перераспределение веса по осям машины, ее натуральные повадки и «характер». Проехавшись на Porsche 911 GT3 и BMW M4 вы сразу поймете разницу в поведении на дороге, даже если играете с геймпада. Тут у GT Sport мало конкурентов. Физика шин тоже улучшилась, теперь гораздо лучше симулируется работа АБС и момент блокировки колес. Продвинутые гонщики смогут ослабить хватку АБС, чтобы активнее использовать трейлбрейкинг (торможение в повороте) и другую сложную технику, наподобие торможения на гравии и езды «в две педали» в ралли.

По мере прохождения игры вам встретятся длительные заезды на выносливость – по 15, 30 кругов и больше, если захотите. Здесь вам придется менять тактику: следить за износом шин, за уровнем топлива и за состоянием машины, чтобы вовремя заезжать на пит-стопы, где вас уже ждет группа 3D-механиков. Да, в GT Sport есть система повреждений! Правда, она спрятана в настройках заезда – ищите этот пункт при создании лобби или одиночной гонки в аркадном режиме. В плановых заездах в онлайне пока присутствуют только внешние повреждения.

driveclub или gran turismo sport что лучше

Установив высокий уровень механических повреждений, состояние машины после ударов будет ухудшаться: двигатель начнет «хандрить», терять мощность и обороты. Начнет стучать рулевое управление, а машину потянет в сторону поврежденной подвески… Так что не всегда удается отделаться царапинами и легким испугом.

Естественно, после ударов на машинах остаются ссадины и косметические эффекты, но уничтожить болид или оторвать колесо, как в Project CARS или DiRT Rally, здесь не получится.

Раллийный режим – единственное, что разочаровало в плане физики. Здесь грунтовое покрытие обладает нереально скользкими свойствами, благодаря чему машина может уйти в продолжительный снос, даже «черпая» всеми колесами в противоположном направлении… Тут GT Sport пока не ровня DiRT Rally, к сожалению. Некоторые моменты явно улучшились, но пока что оффроуд-заезды слишком странные, чтобы принимать их всерьез.

driveclub или gran turismo sport что лучше

Зато к кольцевой езде существенных претензий у меня не осталось, GT Sport вполне оправдывает звание «симулятора для всех».

Gran Turismo Sport – это попытка кардинально освежить серию, пересмотреть подход к игре и привлечь новую аудиторию геймеров, кому интересны в первую очередь онлайн-заезды и киберспортивные состязания, а не вдумчивый тюнинг подвески или длинный GT Mode. Насколько это удалось – судить сложно, ведь игра только-только начала свой путь. Polyphony Digital обещают активную поддержку контентом, и если вспомнить GT5 и GT6, то эти игры действительно получали большие и бесплатные обновления, правда, как обычно, с некоторым опозданием.

Пока что можно точно сказать, что при переезде на новое поколение игра растеряла ощутимую долю контента. Одиночных заездов в GT Sport стало заметно меньше, как и машин, и трасс, и возможностей тюнинга.

driveclub или gran turismo sport что лучше

В свою очередь, мы получили передовую графику с впечатляющим изображением в HDR – на данный момент GT Sport, безусловно, является игровым бенчмарком для данной технологии. Различное время суток сопровождается продвинутыми эффектами освещения даже на «обычных» телевизорах, а счастливые владельцы OLED-телевизоров с HDR и вовсе должны установить эту игру хотя бы в роли модного скринсейвера.

Звуковое оформление GT Sport значительно переработали, теперь машины ревут и жужжат гораздо убедительнее, чем раньше.

Физическая модель не без изъянов, но предлагает достаточно увлекательное и реалистичное вождение автомобилей разных классов, разве что раллийный режим откровенно «подкачал» на общем фоне. Ездить в GT Sport приятно что на руле, что на геймпаде, и это самое главное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *