Что значит управлять финансами

Как правильно управлять финансами в бизнесе

Зачем распределять средства и вести учет финансовых потоков

Чем больше вам хочется стабильности, тем больше внимания надо уделять управлению. Для стабильной работы нужно обеспечить учет всех финансовых потоков, составить план вложений, просчитать ситуации, в которых велик риск убытков. Управлять финансами в бизнесе лучше на основе реального анализа данных, а не предположений и допущений. Помните, что банк и налоговики могут оштрафовать вас, если пустить все на самотек.

Если вам кажется, что все это чересчур сложно, расскажем, как научиться распределять средства, что можно сделать без больших дополнительных затрат и зачем малым предприятиям умение управлять финансами.

Что такое финансовый учет

Финансовый учет — это учет наличия и движения финансовых ресурсов предприятия. Проще всего учитывать ресурсы с помощью системы отчетов о движении денег, прибылях и убытках, балансе. Все вместе эти отчеты позволяют понять, растет ли предприятие, насколько эффективно работают сотрудники и как увеличить прибыль.

Отчет о движении денег

Учитывает, сколько денег поступает и уходит со счетов. Показывает, хватит ли средств на налоги, зарплату, текущие платежи., закупку товаров, расчеты с контрагентами. Если вместе с этим отчетом вы будете вести платежный календарь, в котором будут отмечены планируемые доходы и расходы, сможете подготовиться заранее и избежать кассового разрыва — ситуации, когда не окажется средств для работы и оплаты счетов.

Отчет о прибылях и убытках

Учитывает выручку и расходы бизнеса по актам выполненных работ или накладным. С помощью этого отчета можно подсчитать чистую прибыль. Некоторые предприниматели полагают, что прибыль — это количество вырученных денег в кассе. Это неверно. У вас может быть много заказов, но после оплаты всех накладных расходов ничего не останется на закупку новых товаров или сырья. И, наоборот, в кассе может постоянно не хватать выручки, но прибыль будет в виде запасов на складе и дебиторской задолженности контрагентов.

Баланс

Учитывает активы и пассивы бизнеса. Активы — это все имущество компании, включая недвижимость, оборудование, запасы и расходные материалы. Пассивы — это деньги, на которые куплены активы. Благодаря балансу видно, что приносит наибольшую прибыль и насколько бизнес растет.

Анализ этих трех отчетов в совокупности помогает понять, откуда берутся финансы и куда деваются. Например, предприниматель по отчету о движении денег видит, что денег нет, а по отчету о прибылях и убытках прибыль есть. Тогда ему надо посмотреть баланс, из которого станет ясно, что прибыль пошла на закупку товара и нового оборудования.

Зачем разделять личные финансы и финансы бизнеса

Многие владельцы малого бизнеса зачастую не разграничивают личные финансы и финансы для бизнеса. В результате деньги, которые поступают на счет, тут же переводятся на личную карту. И уже с личной карты владельца малого бизнеса оплачиваются налоги, зарплата сотрудникам, производятся текущие платежи, например за аренду помещения и ГСМ рабочего автомобиля. Эти платежи идут вперемешку с личными покупками предпринимателя, в результате чего в финансах царит хаос, и проанализировать поступления и затраты, которые связаны именно с бизнесом, крайне трудно.

Но такая ситуация не только мешает эффективно управлять бизнесом, она может привести к проблемам с банками и налоговыми органами. С июля 2017 года действуют методические рекомендации Центрального банка № 18-МР и № 19-МР. Если банк видит, что на счет регулярно поступают деньги, которые потом полностью уходят на личную карту, при этом нет оплаты налогов и текущих платежей, банк может счесть, что вы «отмываете» деньги, и заблокировать ваш счет. В рекомендациях перечислены критерии, по которым банк может приостановить операции по счету и даже расторгнуть договор на обслуживание. Одним из критериев как раз служит оплата налогов и текущих платежей с расчетного счета предпринимателя.

Доказать банку, что он ошибся, и эта ситуация возникла только из-за того, что вы не делили личные и предпринимательские финансы, будет непросто. Гораздо меньше времени и сил у вас уйдет на то, чтобы правильно выстроить учет платежей.

Разберемся, как грамотно произвести разделение. Оформите отдельный банковский счет для бизнес-финансов, платите налоги, зарплату сотрудникам и текущие платежи только с него. Все расчеты с контрагентами тоже делайте с этого счета. Если работаете с выделением НДС, не перечисляйте контрагентам платежи без него. Следите, чтобы на счете по возможности всегда были остатки денежных средств. Они должны соответствовать масштабам вашей компании.

Управление личными финансами ведите с отдельной карты, но переводите на нее деньги только после проведения всех рабочих выплат. Не оплачивайте с нее предпринимательские расходы. В крайнем случае, если нет других поступлений и нужно использовать собственные средства, переведите деньги с карты на счет и покупайте уже со счета.

Зачем вести учет

Финансы — это не просто бухгалтерия, когда надо посчитать доходы, расходы, вычесть налоги и зарплату. Это в первую очередь планирование, контроль и анализ реального экономического состояния компании. Если у вас нет системы учета, ваш бизнес не сможет развиваться. Напротив, есть большой риск прогореть из-за того, что в какой-то момент вы не смогли вовремя перекрыть недостаток финансов.

Например, если ваш бизнес связан с сезонными товарами и услугами, и вы ведете учет финансов, вы можете спрогнозировать провал доходов зимой и заранее отложить часть летних доходов на все необходимые расходы.

Когда вы ведете учет на старте бизнеса, вы можете отследить, во что приходится вкладывать больше всего денег, и попробовать снизить расходы. Можете увидеть, какие направления приносят наибольший доход, и что стоит развивать в первую очередь. Возможность управления финансами в бизнесе — одна из его основных движущих сил.

Ошибки, которые приводят к финансовым проблемам

Нередко, даже если в компании существует финансовая система, она не работает. Чаще всего это происходит из-за непонимания руководства, зачем она вообще нужна и какие задачи должна решать. В результате в компанию попадают некомпетентные финансисты, которым руководитель к тому же не может поставить правильную задачу. Есть и другие ошибки, которые приводят к финансовым проблемам.

Неправильное обращение с деньгами

Предприниматель считает, что деньги компании — его собственность. Особенно такое заблуждение распространено в малом бизнесе. Это неверный подход, потому что компания существует по законам рынка, и нельзя просто так забрать из нее какую-то сумму без потерь бизнес-процессов. В некоторых случаях деньги, которые есть на счете предприятия, еще даже не принадлежат ему, если это предоплата за какой-то проект. Пока работа не будет выполнена и закрыта актами, эта сумма — деньги контрагента, которые хранятся у вас на счете.

Еще один нюанс — непонимание, какую часть денег бизнеса нужно пустить в оборот, какую отложить, чтобы перекрыть возможный кассовый разрыв, а какую можно взять на личные нужды без ущерба для компании. Чтобы эти вопросы не появлялись, надо правильно подсчитывать прибыль, планировать будущие расходы и развитие, а также получать дивиденды только после полного обеспечения бизнес-процессов.

Неправильный подсчет прибыли

Если компания считает прибыль по деньгам в кассе или вычитает из доходов расходы и считает полученную сумму прибылью, она поступает неверно. Разница между доходами и расходами — это бухгалтерская прибыль. Чтобы получить финансовую прибыль, надо из бухгалтерской вычесть дополнительные расходы: некомпенсированные собственные издержки, которые не учитываются в себестоимости, упущенную выгоду, предпринимательские риски. Еще необходимо учесть рентабельность инвестиций и возможное списание части прибыли из-за экономического обесценения.

Проблема неправильного подсчета заключается в том, что предприниматель на его основе делает вывод об эффективности работы компании и строит планы развития. В результате бизнесмен может получить неработающий план и неоправданно оптимистическое представление о положении дел в компании.

Неправильная постановка цели и отсутствие плана

Некоторые руководители вообще не планируют развитие компании или ставят цели неправильно. Если у предпринимателя нет четкого понимания, какие действия и в какой последовательности надо совершить в ближайшие год-другой, через три года, через пять лет, сколько денег на это потребуется и как их можно получить, бизнес развиваться не будет. Но и цель, сформулированная без конкретных цифр и сроков, по принципу “чем больше заработок, тем лучше”, не сможет никуда привести компанию.

Планирование и продумывание механизмов исполнения плана — это одна из основ управления компанией. Чтобы план максимально реализовался, хотя бы на 80-90 %, нужно грамотно его составить, написать финансовую модель с разными сценариями, просчитать бюджет, установить сроки и ответственных за исполнение мероприятий лиц и постоянно контролировать его реализацию.

Неверное представление о прямой связи продаж и прибыли

На первый взгляд связь между ними самая простая: чем больше продаж, тем больше доход. Но предприниматели зачастую упускают из вида, что вместе с продажами растут накладные расходы. Приходится нанимать новых сотрудников, больше тратить на закупку сырья и товаров, на логистику и организацию хранения.

В итоге вместо прибыли можно получить убыток, если бизнесмен не просчитает заранее, как увеличится выручка, какие дополнительные расходы при этом возникнут, как это отразится на обороте компании и хватит ли у нее на это денег. Есть вероятность, что рост продаж приведет к такому увеличению расходов, что компания станет убыточной.

С чего начать ведение финансового учета

Источник

Вылезти из ямы, накопить на будущее: как начать управлять своими финансами

Истории читателей Т⁠—⁠Ж

Одни считают, что вести личный бюджет сложно, другие — что невозможно.

Но многие наши читатели справляются. Они рассказали нам, что сподвигло их начать вести учет доходов и расходов, как финансовое планирование помогает добиваться своих целей и какими программами пользоваться, если хочешь учитывать каждый рубль.

«Мы осознали, что наконец можем позволить себе делать накопления»

Достижения: купил квартиру, машину, копит на образование ребенка, переехал в Гонконг, не экономит и путешествует

Впервые идея ведения бюджета пришла мне в голову 10 лет назад, когда мы с супругой только-только переехали в столицу на поиски новых карьерных возможностей. До переезда мы жили в Тамбове, где, несмотря на то что мы оба работали в крупных компаниях, нашей зарплаты хватало только на оплату аренды квартиры, коммунальных услуг и покупку продуктов и бытовых товаров первой необходимости. В тот момент о ведении бюджета мы даже не задумывались, так как жили скромно, от зарплаты до зарплаты. Самым дорогим, что мы могли себе тогда позволить, был плазменный телевизор, купленный на деньги, подаренные нам на свадьбе.

После переезда в Москву наша жизнь кардинально изменилась: мы осознали, что наконец можем позволить себе делать накопления, и задумались о покупке собственной квартиры. Мысли об ипотеке привели нас к идее ведения бюджета. Учитывая все свои расходы и доходы, мы хотели оценить подходящий и не обременяющий нас размер платежа по ипотеке и спрогнозировать наши финансовые перспективы на несколько лет вперед. Я скачал приложение для смартфона, и каждый вечер мы с женой записывали туда все наши финансовые операции. Так мы вели бюджет на протяжении двух лет.

Первые результаты нас удивили тем, как много мы тратили денег на еду.

Мы попытались снизить эту статью расходов, изменив свои вкусовые предпочтения, но усилия оказались тщетными: поход в супермаркет превращался в мучительный поиск скидок и промопредложений. Спустя несколько месяцев мы осознали, что для нас ведение бюджета оказалось не средством отслеживания и снижения расходов, а полезным инструментом в понимании наших финансовых возможностей для достижения высоких целей. Буквально за несколько лет мы смогли купить в кредит квартиру и машину, а также открыть вклад на будущее образование нашего сына, при этом просто контролируя свои расходы на уровне среднемесячной суммы.

Совсем недавно мы снова переехали — за границу. Компания, где я работаю, предоставила мне возможность перевестись в офис в Гонконге. Стоимость жизни здесь очень высокая, и мы снова взялись вести бюджет, чтобы оценить, на что нам будет хватать моей зарплаты в Гонконге. Сейчас есть много приложений с серьезным функционалом, который сгодится и для маленькой компании, не то что для семьи. Все они либо требуют купить приложение, либо оформить платную подписку. Но я люблю выбирать нестандартные решения, поэтому создал свое.

На базе «Гугл-таблиц» я создал четыре таблицы: «Расходы», «Доходы», «Долги и депозиты», «Баланс и статистика». Для расходов и доходов придумал категории — по ним будут применяться фильтры. Учитывая, что работать с гугл-таблицами на смартфоне не очень удобно, для добавления новых транзакций в эти таблицы я установил на телефон Open as App. Это приложение одноименного стартапа, которое трансформирует эксель- и гугл-таблицы в формат мобильного приложения. Оно бесплатное и позволяет редактировать таблицы сразу нескольким пользователям.

Главная фишка Open as App в том, что приложение анализирует импортированные таблицы и автоматически строит графики визуализации. Это позволяет мне видеть общую картину расходов по месяцам и категориям, а также применять различные фильтры к данным в таблицах. Также есть возможность настроить отображение данных только по одному конкретному пользователю.

Функционал «Гугл-таблиц» очень богат. А Open as App — это молодой проект, которому еще предстоит работа над ошибками, так как не все возможности экселя или гугл-таблиц поддерживаются, не всегда корректно отображаются форматы данных в приложении на смартфоне.

Я пользуюсь этим решением уже три месяца, и его текущего функционала вполне хватает для оценки наших финансовых возможностей в Гонконге. Теперь мы не сомневаемся в завтрашнем дне, планируем путешествия по Азии, а также ждем пополнения в семействе!

«За год я обеспечил нашу семью финансовой подушкой безопасности на 4 месяца»

Достижения: перестал жить от зарплаты до зарплаты, прогнозирует траты, создал финансовую подушку безопасности

Я никогда особо не бедствовал, но деньгами распоряжался вольготно. Мое положение до ведения бюджета можно описать следующим образом: я тратил все, что зарабатывал. Тогда я работал и учился, зарплата была небольшая, но на роллы и суши хватало ежедневно, я был доволен. Я даже и подумать не мог о том, чтобы откладывать деньги, а уж тем более заставить их работать. Но тогда я жил с родителями, своей семьи не было. На айфоны деньги я не тратил, скорее, сливал все на кафе. Что деньгам сидеть в кошельке…

Все стало меняться с появлением семьи и… ипотеки.

Мы взяли ипотеку в 50% моей зарплаты. Это было под силу, но жили от зарплаты до зарплаты. О финансовой подушке ничего не слышал, считать деньги не умел и депозитов в банке боялся как огня. В какой-то момент понял, что мы живем в минус. Так появилось желание понять, куда деваются деньги.

Начал экспериментировать с софтом для ведения бюджета. И в 2014 году наткнулся на Alzex Finance. Эта программа закрыла мои потребности, но в целом почему-то ничего не менялось. Потом я понял, что тогда фокус был на том, чтобы не уходить в минус: не создавать положительные потоки, а, скорее, удерживать их на нуле.

Переломным моментом для меня стал курс по финансам на «Курсере». До сих пор не могу понять, что меня туда привело. Там я узнал о дебете и кредите, денежных потоках. После прохождения курса я модифицировал свой стиль ведения бюджета в той же программе и все встало на свои места. Я стал видеть погрешности, чрезмерные траты, способы сократить расходы, появилось жуткое желание просто генерировать денежный поток.

А потом мы переехали в Канаду. Зарплата больше, но и расходов тоже стало намного больше. Накопления слиты, родственников рядом нет — надо что-то делать. К тому времени у меня уже зарождалась своя система бюджетирования, осталось только начать ее применять. Именно в Канаде я узнал про ценность депозитов, фондовых рынков и научился считать доходность.

Мой принцип ведения бюджета прост: минимум временных затрат.

Раз в неделю, по пятницам, делаю выгрузки из банковских карт и загружаю в ту же программу Alzex Finance. Затем категоризирую и сверяюсь с бюджетными границами по каждой категории. Планирую траты на следующую неделю, если они не были ранее запланированы, и смотрю, уложусь ли в рамки бюджета. В бюджете учтены все базовые потребности, в том числе и развлечения.

В конце месяца я сверяю, сколько было заработано денег и сколько потрачено, это отражаю в эксель-таблице. Свободные деньги распределяю на целевые депозитные или брокерские счета для инвестирования. Ценность личного финансового плана в том, что я прогнозирую будущие доходы и знаю, сколько мне надо денег сегодня, чтобы достичь своих целей в будущем. За счет того, что я точно знаю свою доходы и расходы, так как есть данные за несколько лет — хотя достаточно иметь их за 3—4 месяца, — прогнозировать удобно. И все, что остается, — редактировать планы и факты в конце месяца.

Главное, у меня появилось понимание того, зачем вообще нужны деньги. За год я обеспечил нашу семью финансовой подушкой безопасности на 4 месяца. Стало намного спокойнее, чувствуешь защищенность. Это истинное счастье. Теперь я точно знаю, что у нас будут деньги на отпуск, подарки и образование ребенка к такому-то году.

Источник

8 правил успешного управления деньгами

Эффективное управление деньгами

Управление деньгами – это не искусство, а необходимость, которую диктует современная жизнь. Если человек не может прожить на свою зарплату, пора менять работу или учиться управлять своими деньгами. Помочь в этом помогут не хитрые, но важные правила.

Заколдованный круг

Что значит управлять финансами

Человек может столкнуться с ситуацией, которая кажется парадоксальной. Получая хорошую оплату труда, он уже через 1-2 недели оказывается практически без денежных средств. Каждый месяц его ожидают определенные траты:

• квартплата или ипотека;
• кредит;
• оплата коммунальных услуг;
• покупка продуктов.

Это только небольшой список возможных трат. По словам генерального директора DAICO Михаила Бондаренко, пассивы — это любые траты, например, выплаты по кредитам, аренда квартиры, траты в магазинах и т.д.

Ежемесячные обязательства и неумение распоряжаться собственными доходами создают замкнутый круг. Разорвать его можно. Нужно только научиться, как правильно и успешно вести своё управление деньгами.

Михаил Бондаренко: «Самое главное правило — сокращать количество пассивов и увеличивать количество активов. Это классическое правило из методологии управления финансами Роберта Кийосаки. Данное правило актуально для семейного бюджета и бизнеса в равной степени. Это правило очень эффективное, когда начинаешь применять его на практике в повседневной жизни».

Как управлять деньгами

Что значит управлять финансами

Человек на протяжении 16 лет проходит несколько курсов обучения, но за это время его никто не учил, что такое правильное управление деньгами. Освоить эти навыки через семью также не представляется возможным. Редко в какой семье умеют рационально распоряжаться финансами. Остается получать эти важные для жизни знания и умения самостоятельно.

Существуют общие правила о том, как создать эффективное управление деньгами:

• планирование расходов;
• поиск новых источников доходов;
• рациональное использование кредитов;
• совершение покупок за наличный расчет;
• вкладывание средств в собственное развитие;
• накапливание резерва;
• постановка целей;
• изучение финансового законодательства.

В каждом из этих пунктов стоит разобраться подробней.

1. Планирование расходов

Что значит управлять финансами

Управлять финансами лучше не в голове, а на бумаге или в электронном документе. Михаил Бондаренко: «Сейчас есть много удобных мобильных приложений (в том числе у некоторых банков внутри своего приложения), которые помогают вам разобраться сколько к человеку в месяц приходит денег и сколько уходит. Если спросить себя откровенно, сколько было потрачено денег за прошлый месяц, очень немногие будут знать точную цифру. А её необходимо знать».

Записи помогут научиться планировать. Составив список необходимых покупок, можно оценить их стоимость и важность. Часть из них может оказаться лишней тратой средств.

«Чтобы обрести финансовую независимость и обеспечить достойное будущее, то необходимо очень жестко контролировать денежные потоки внутри своей семьи, предприятия. Нужно начать с малого — создать таблицу, куда будут занесены все ваши активы и пассивы, а также должны заноситься ежедневные траты и доходы».

Венчурный инвестор Александр Красавин: «Распределение денег по нескольким видам трат позволит контролировать расход финансов и даст понимание, в какой сфере жизни вам нужно сэкономить, а в какой ― купить что-нибудь подороже».

2. Поиск новых источников дохода

Что значит управлять финансами

Уверенности в завтрашнем дне придаст дополнительный источник дохода. Человек будет меньше зависеть от основной зарплаты. В этом деле главное желание. Так источником может стать умение вязать шапочки. Спрос на них есть всегда, а если делать это качественно и креативно, то доходы увеличатся.

Стоит распродать все ненужные вещи. Незачем стоять на рынке и тратить на это время, достаточно воспользоваться интернетом. Изучив финансовую литературу можно вкладывать деньги в банки, делать инвестиции. Если у человека есть невостребованная недвижимость, ее необходимо сдавать в аренду. Так не буду накапливаться долги, зато появится пассивный доход.

Михали Бондаренко выделяет активы — это то, что нам приносит доход: сдача недвижимости в аренду, дивиденды от купленных акций, проценты от банковских вкладов, дополнительная подработка.

3. Кредиты (можно, но аккуратно)

Что значит управлять финансами

Часто человек желает заполучить понравившуюся вещь мгновенно. Если это очередные туфли, то стоит подождать зарплаты, но если речь идет о технике, которая принесет доход, то ждать не нужно. Банковские кредиты позволяют решить этот вопрос.

Венчурный инвестор Александр Красавин: «Не забывайте про кредитные карты – они помогают держать вас в тонусе и при этом покупать что-то, по сути, в рассрочку. У многих банков существует беспроцентный период погашения кредита, он варьируется от 30 до 90 дней».

Кредитом стоит пользоваться, но в разумных пределах. «Плюс кредитки в том, что она позволяет единоразово совершить крупную покупку, стоимость которой вы сможете вернуть в течение 2-3 месяцев (в зависимости от условий вашей программы), переводя по частям деньги с зарплаты».

4. Наличный расчётЧто значит управлять финансами

Когда человек не видит своих денег, ему легче с ними расстаться. Это приводит к приобретению ненужных вещей. Лучше осуществлять оплату наличными, чтобы точно знать о своих расходах. По мнению Аветиса Вартанова, руководителя отдела обучения QBF должна проводиться ревизия личных расходов хотя бы ежемесячно.

Мелкие и необязательные траты съедают значительную часть бюджета. На мой взгляд, за неумением экономить скрывается непонимание того, каким образом можно сохранить заработанные деньги. Естественно, вместе с тем развивается привычка ни в чём себе не отказывать, пока есть что тратить. К тому же некоторые магазины могут сделать дополнительную скидку за оплату всей суммы наличными.

5. Саморазвитие

Что значит управлять финансами

Стоит помнить о самообразовании. Человек не должен прекращать обучение после получения диплома. Мир все время развивается, появляются новые возможности. Не стоит пренебрегать тренингами, курсами. Они позволят разобраться в новых направлениях бизнеса. Аветис Вартанов сообщает: «Капитал должен работать. В этом помогут инструменты фондового рынка. Источником пассивного дохода могут стать акции динамично растущих отечественных компаний или облигации федерального займа, гарантию возврата средств и купонных выплат по которым даёт Правительство РФ. Доходность ценных бумаг в любом случае будет гораздо выше, чем у депозита».

6. Накопления

Что значит управлять финансами

Хорошо иметь определенный резерв на случай непредвиденных обстоятельств. Для этого достаточно откладывать каждый месяц определенный процент от дохода. При возможности можно накапливать и сбережения. Они помогут в достижении целей. Михаил Бондаренко: «Сокращать те статьи расходов, которые начинают занимать большую долю в визуальной диаграмме. Стремиться добиться того, чтобы сумма дохода превышала сумму ежемесячных расходов и тогда можно начинать каждый месяц вкладывать по 10-20% свободных денег в различные активы».

Венчурный инвестор Александр Красавин: «Управление деньгами делится на два направления: либо вы хотите просто сохранить уже имеющиеся накопления, либо приумножить их. В любом случае, всегда необходимо стремиться к тому, чтобы у вас была возможность откладывать от зарплаты 30%, а в идеале ― 50% на счет в банке с минимальными 7%, что будет хотя бы покрывать инфляцию. Оставшиеся 70% или 50% также стоит распределить на основные потребности: еда, одежда, повседневные траты, а также выделить неприкосновенный запас из этой суммы, который в дальнейшем вы сможете внести на депозит».

7. Постановка целей

Что значит управлять финансами

Венчурный инвестор Александр Красавин говорит: «Не стоит хранить все сбережения в одной денежной единице. Постарайтесь откладывать средства не только в рублях, но и в евро и долларах. Можно добавить сюда еще и более стабильную валюту, к примеру, фунты».

8. Деньги и закон

Что значит управлять финансами

Человек сам отвечает за свои денежные средства, поэтому нужно не только уметь их зарабатывать, но и разбираться в вопросах налогообложения, банковской сферы, инвестирования.

По словам Михаила Бондаренко важна диверсификация: один месяц купили акции крупных компаний, в следующий месяц купили государственные облигации, в третий месяц купили недорогой гараж, который можно сдать в аренду и т.д. Чтобы не быть обманутым, привлеченным к ответственности со стороны государства, нужно знать действующее законодательство. Только полная прозрачность ваших финансовых потоков и понимание к какой категории, что относится поможет вам выстроить грамотное планирование бюджета с возможностью постоянно откладывать и тем самым накапливать ваше состояние».

Деньги ценят уважительное отношение

Что значит управлять финансами

Не стоит оценивать людей по их финансовым возможностям. Скромность в денежных вопросах не будет лишней, поэтому не стоит сообщать всем о своем хорошем материальном положении, о желании скопить определенную сумму.

Деньги не терпят расточительства, ими нужно распоряжаться взвешенно и рассудительно. Аветис Вартанов: «У многих людей сложилось впечатление, что сохранить накопления просто невозможно, поэтому инвестировать лучше в вещи: наши соотечественники часто приобретают новую одежду, даже когда она не нужна, покупают технику, несмотря на то, что старая прекрасно удовлетворяет существующие потребности. На мой взгляд, корень подобной привычки кроется в том, что долгое время в нашей стране не существовало эффективных и безопасных инструментов для работы с накоплениями».

В мире множество богатых людей, но они часто не показывают этого, ведя привычную жизнь. У них нет элитного жилья, дорогих авто, но есть уверенность в завтрашнем дне и чувство финансовой независимости. Это ценнее сиюминутных материальных благ. Это одна из основ, которая позволяет формировать успешное управление деньгами.

Если научится держать под контролем небольшие суммы, то вскоре получиться управлять крупными сбережениями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *