Что значит схлопнуть в бухгалтерии

Современный словарь бухгалтерских терминов и слэнга

Что значит схлопнуть в бухгалтерии

Мы хотим быть понятными читателям нашего блога и составили словарь основных терминов и жаргонов, употребляемых современными бухгалтерами.

Арбитражный управляющий — назначаемый судом временный руководитель организации, признанной банкротом, задача которого удовлетворить заявленные требования кредиторов путем розыска и реализации имущества банкрота.

Бабки, бабло, баблищще — (слэнг) деньги.

Бенефициар — реальный, но теневой, руководитель и собственник бизнеса.

Гена — (слэнг) это не мужчина по имени Гена, это генеральный директор.

Генподрядчик — генеральный подрядчик по договору.

Дебиторка, кредиторка — (слэнг) задолженность кого-то перед нами и задолженность наша перед кем-то.

Докумасы — (слэнг) документы.

Дробление бизнеса — разделение одного бизнеса на несколько юридических лиц и ИП с льготными системами налогообложения с целью ухода от общей системы налогообложения и снижения налоговой нагрузки. Запрещена законодательно с 2018 года.

Дт Кт — (сокр.) обозначения дебета и кредита в проводках, если вы не бухгалтер, то пропустите этот текст.

ЕГРИП — единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, содержит всю информацию об ИП.

ЕГРЮЛ — единый государственный реестр юридических лиц, содержит всю информацию об организациях.

ИП — индивидуальный предприниматель.

Кэш — (слэнг) наличные деньги.

Лям — (слэнг) миллион.

Маски-шоу — (слэнг) обыск с применением вооруженной охраны.

Нал, налик — (слэнг) наличные деньги.

Налоговая — инспекция федеральной налоговой службы.

НДС — налог на добавленную стоимость. Уплачивается юридическими и физическими лицами в соответствии с действующим законодательством. Суть налога в том, что под налогообложение попадает прибавочная стоимость. Например, купили товар за 100 рублей, продали за 130 рублей. Под налогообложение попадает 30 рублей. Это в теории, на практике все не так просто. На данный момент самый собираемый налог, в большей степени из-за доначислений и штрафов, из-за запутанного и одновременно дырявого законодательства.

Номинал — (слэнг) номинальный директор. Это господин Фунт из Золотого теленка, ничего не поменялось с тех времен. Номиналы бывают как в компаниях типа Рога и Копыта, так и в действующем бизнесе, по разным причинам.

Обнал или обналичка — (слэнг) вывод денег с расчетного счета в черный нал.

Обнальная контора — (слэнг) фирма, выводящая деньги с расчетного счета в черный нал. Предусмотрена уголовная ответственность как для исполнителей, так и для заказчиков.

ОБЭП — отдел по борьбе с экономическими преступлениями.

ООО — общество с ограниченной ответственностью, это организационная форма юридического лица, наиболее распространенная форма коммерческих организаций.

ОСН или ОСНО — одна из двух базовых систем налогообложения, предусматривает уплату НДС и налога на прибыль.

ПБУ — положение о бухгалтерском учете. Существует порядка 20 ПБУ обо всех участках бухгалтерского учета. Есть ПБУ, применение которых необязательно для малого и микробизнеса.

Покупной или рисованный НДС — (слэнг) счета-фактуры с выделенным НДС без реальной сделки, только документы. Используются для предъявления к вычету и уменьшения налога к уплате. Предусмотрена уголовная ответственность как для исполнителей, так и для заказчиков.

Сальдо, обороты, субконто, проводка, сторно, счет, субсчет — бухгалтерские термины, если вы не бухгалтер, то пропустите этот текст.

Субподрядчик — подрядчик, исполняющий часть работ по договору генеральному подрядчику.

Субсидиарка — (слэнг) субсидиарная ответственность, это административная, уголовная и материальная ответственность перед кредиторами.

Уголовка — (слэнг) наказание в соответствии с Уголовным кодексом.

УСН или УСНО или упрощенка — вторая базовая система налогообложения, освобождает от уплаты НДС и налога на прибыль. Считается льготной, так как проще вести учет и значительно меньше налоговая нагрузка.

Учер — (слэнг) учредитель, или еще говорят участник, юридического лица — ООО, АО и т.д.

Физик — (слэнг) нет, это не учитель физики, это физическое лицо, в том смысле, в котором используется в действующем законодательстве. Это обычные люди и индивидуальные предприниматели (ИП).

Финик — (слэнг) финансовый директор.

ФНС и ИФНС — федеральная налоговая служба и инспекция федеральной налоговой службы.

Черный нал — (слэнг) наличные деньги, выведенные из-под налогообложения в целях ухода от налогов.

Юрик — (слэнг) и это тоже не мужчина по имени Юрий, это юридическое лицо — ООО, АО и т.д.

Указывайте в комментариях термины, которые мы пропустили и мы добавим их в наш словарь.

Источник

Как схлопнуть оплату и поступление, чтобы не было развернутого сальдо в 1С

Вопрос задал Прокофьева Ольга Анатольевна П.

Ответственный за ответ: Мария Демашева (★9.73/10)

Добрый день
Подскажите, пожалуйста, как правильно отражать операции в 1С, чтобы все закрылось и схлопнулось, когда мы произвели предоплату Поставцику (Загружаем выписки из банка по произведенным оплатам, счета/доверенности не вводим), в потом проводим поступление товара/услуг — как правильно отразить поступление, чтобы схлопнуть с ранее проведенной оплатой, чтобы все схлопнулось и не было «развернутого сальдо»
Например, если разносим банковские выписки и на момент оплаы еще не известен номер договора. Потом вводим поступление и в документе отражаем номер договора, которого при проведении платежа в документе 1С нет. Потом схлопываеи два этих документа. И в итоге получается развернуе сальдо.
Как правильно организовать учет, чтобы избежать данных ошибок — «развернутое сальдо» после схлопки предоплаты и получения товаров/услуг?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Все комментарии (5)

Надо войти в документ Списание с расчетного счета и выбрать нужный договор.

В обязательном порядке в конце месяца перепроводить все документы и восстанавливать их хронологическую последовательность в Закрытии месяца.

После этого проверять ОСВ по 60.01, 60.02, 62.01, 62.02, 76 с максимальной аналитикой — Контрагент, Договор, Документ расчетов. Не должно быть развернутого сальдо на уровне документа расчетов без оснований на то, «красного» сальдо, а также незаполненной аналитики («галочек»).

Информация о номере договора должна быть в назначении платежа и надо брать ее оттуда. Ждать документа поступление не обязательно в таком случае. Т.е. смотрите, что написано в назначении платежа — переходите по ссылке Договор в документе Списание с расчетного счета и создаете нужный вам договор. Выбираете его при оплате и потом при поступлении.

Здравствуйте, Мария
Спасибо за ответ. Вопрос был в том, что на момент платежа НЕ ИЗВЕСТЕН НОМЕР ДОГОВОРА и в документе на предоплату не стоит номер или бухгалтер ставит «основной догвор».
При получении документов ДРУГОЙ бухгалтер (находтся в другом регионе) заводит поступление пается развернутое сальдо.документу «Документ поступления» и потом схлопывает с предоплатой.
Мне кажется, что последовательность неправильная.
Как автоматизировать схлопывание, исключить риски развернутого сальдо?
Мне нужно понять не как исправить ошибку, а как правильно заводить операции в нашем случае, чтобы исключить эти ошибки!?
Спасибо

Спасибо за пояснения.
Последовательность чего неверная уточните, пожалуйста?

Правильно с точки зрения работы в любой программе и с точки зрения бизнес-процесса организации в момент отражения операции указывать реальные данные — в вашем случае договор. Все другие варианты — это искажение данных учета. Но ситуации бывают разные, приходится подстраиваться. Тогда главное понимать последствия.

Если нет такой возможности, то ваш вариант:
— Оплата на Основной договор.
— Поступление на реальный договор.
— Корректировка долга после каждого поступления или в конце месяца, когда все оплаты прошли и все поступления.
— Получение акта сверки в конце каждого месяца от поставщика и проверка сальдо в разрезе договоров. Месяц не закрывается, пока не проведена сверка по всем контрагентам с таким порядком отражения данных.

В СФ на поступление всегда есть номер и дата платежки, если был аванс. Когда проводится корректировка долга, надо это проверять и схлопывать нужную оплату с нужным поступлением.

Правильным такой вариант назвать не могу. Это обходной маневр. Какие минусы могу навскидку привести:
— те обороты, которые будут накручены на техническом договоре, вносят «шум» в обороты по 60 счету и накручивают их, проблематично пользоваться стандартными отчетами в 1С
— весь месяц будут авансы, которых может и нет
— по поступлениям весь месяц будут долги, которых нет
— по итогу месяца будет зачет аванса, которого возможно нет
— у бизнеса нет информации и реальной ситуации т.е. та цель, которой служит бухгалтерский учет не выполняется
— поставщики не поймут ваш Акт сверки
— самим сверяться очень проблематично с поставщиками т.к. акты сверки совпадать не будут по операциям, только итоги, а если на основном договоре зависнет сальдо на конец месяца или квартала, то это еще больше осложнит ситуацию со сверкой
— если есть СФ на аванс выданный, то с ними тоже все будет непросто т.к. можно запутаться во всех этих корректировках и трудно объяснить в т.ч. и проверяющим, почему корректировка долга схлопывает аванс, а не реальное поступление
— дополнительная работа специалистов бухгалтерской службы по проведению корректировки долга, сверке
— дополнительные документы в программе и нагрузка на нее
— высокая вероятность ошибки в расчетах, которая приводит к искажению бухгалтерской отчетности и спорным ситуациям с контрагентами
— и т.д.
Т.е. только минусы в таком варианте — плюсов нет.

Если есть реальные причины, по которым нет возможности наладить бизнес-процесс так, чтобы в платежке писали договор и чтобы была возможность, его заносить / выбирать на каждом этапе отражения операций, то лучше такой порядок прописать в своей внутренней политике по учету.
Если проводится аудит, то согласовать такой порядок и с аудиторами и получить еще одну независимую оценку ситуации.
Ответственность в данном случае на том, кто такое решение принял.

Мария, спасибо за ответ. Да, мы стараемся исключить такие операции, но такое случается из-за удаленности ОП.
Возможно вводить документ поступления на основании уже произведенной оплаты? Чтобы вся аналитика совпадала., есть такая возможность в 1с?

В поступлении есть ссылка Расчеты, по которой мы отмечаем, как зачитываем аванс.
Можно там указать конкретный документ оплаты, если вы его знаете.
Но если не изменить Основной договор, на конкретный договор в списании с р/с, то эту оплату в списке не увидеть в поступлении по договору №1. И выбрать не получится.
На основании Списания с р/с создать поступление нельзя. Только наоборот.
Т.е. это то, что в начале самом рекомендовала — зайти в оплату с неправильным договором и выбрать там правильный договор.
Это можно делать, когда все внутри месяца — и оплата, и поступление. Но если вы месяц закрыли, то уже не получится. Тогда корректировка долга поможет — схлопываем конкретную оплату Основной договор с нужным нам договором.

Не совсем понимаю, как удаленность ОП влияет на этот процесс, если база одна и все он-лайн происходит. Как только подписали договор — ответственный вносит его в базу 1С или в какой-то файл (гугл-файл, файл на сервере и т.д.), где все ответственные сотрудники могут эту информацию увидеть, если права создавать договор как-то ограничено. Тогда Договор уже доступен и тому, кто оплату разносит, и тому, кто поступление делает. Т.е. вам надо на этот счет серьезно подумать. Здесь не 1С, здесь бизнес-процесс, который идет против компании. Есть какое-то деление, кто и что делает и в какой последовательности — это надо или менять, или корректировать. Или начать с того, что договор в платежке — обязателен т.е. тот, кто делает оплату не имеет права ее делать, пока не выяснит по какому договору. Но я могу конечно каких-то деталей не знать. Это только исходя из текста выше.

Источник

Схлопнуть субконто по контрагентам на счете 62

Вопрос задал Евгения Х.

Ответственный за ответ: Оксана Бачурина (★9.68/10)

Как можно автоматически «схлопнуть» субконто по контрагентам? Чтобы не было зависших сумм с предыдущих периодов, которые при формировании баланса некорректно отражают дебиторскую и кредиторскую задолженность

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Все комментарии (6)

Есть ли более простой способ для закрытия субконто по Контрагентам без участия документа «Корректировка долга», так как это займет очень большое кол-во времени

Все то же самое можно сделать в одной Операции, введенной вручную, но данные надо будет брать из оборотки.
Их можно копировать и вставлять для быстроты процесса.
Т.е. в операции будет Д М.Видео К М.Видео и дальше договор, документ расчетов, сумма т.е. все субконто в ручном режиме надо заполнить. И указать счета Дт и Кт.
Корректировка долга все-таки это сделает быстрее. Особенно, если по одному контрагенту много таких развернутых сальдо, то можно их закрыть одним документом.

Так то я и сама знаю, что можно сделать, а более быстрого варианта нет?

Есть два стандартных варианта:
— Корректировка долга;
— Операция, введенная вручную.
И если они не устраивают по каким-то причинам. Тогда можно программисту 1С заказать обработку, которая по заданным вами правилами сформирует нужные проводки. Надо будет просто пояснить в чем конкретно проблема, почему не подходит Корректировка долга и с учетом этого программист подберет оптимальный вариант.

Вы можете задать еще вопросов

Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8

Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>

Классный вэбинар! Отличный простой нормальный человеческий язык, очень доходчиво, ясно! С прекрасным тонким чувством юмора! Экономлю кучу времени на чтение нормативки! СПАСИБО.

Вы можете задать еще вопросов

Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8

Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>

Источник

Что значит схлопнуть в бухгалтерии

Известная бухгалтерская программа для учета, благодаря удачному названию обычно первая в алфавитных списках

Нет, здесь нет ошибки в ударении. Речь о проведении документов через бухгалтерию. А Вы что подумали?

Должник на 62-м счете

Ласковое прозвище генерального. Используется «за глаза», если, конечно, вашего директора зовут не Геннадий[spoiler]

Дирпопер

Директор по персоналу. Ударение произвольное, может меняться в зависимости от ситуации, контекста и Вашего настроения

Нецензурное ругательство с финансово-бухгалтерским подтекстом. Допустимое в публичных выступлениях и приличном обществе

Он же фонарь, он же прокладка, он же поганка, мартышка, мулька, синяк. В официальных сводках проходит как однодневка

Счет или квитанция на оплату услуг (например, коммунальных). Называется так вне зависимости от наличия жирных пятен на квитанции

Испортить все, завалить работу. Глагол, активно употребляемый аудиторами большой четверки и продвинутыми финансистами

Излишняя уплата налога, переплата. Плохое слово

Йелдить
(от англ. yield – прибыль)

Иметь определенную доходность. Термин, чаще всего используемый финансовыми работниками, которые имеют дело с ценными бумагами

Сверка разных отчетов двумя бухгалтерами. Чтобы соответствовать названию, должна выполняться громко

Лось
(от англ. loss – убыток)

Не самый страшный зверь, но в некоторых ситуациях способен доставить крупные неприятности

О ком бы Вы ни подумали в первую очередь, давайте не будем переходить на личности. Это всего лишь банковский мемориальный ордер

Страховые взносы от несчастных случаев на производстве. Или группа «Несчастный случай», выступающая на корпоративе (и корпоратив удался, и деньги музыкантам заплатили, просто название у них такое)

В определенных случаях может иметь отношение к лесным делянам, но в других случаях главбухи могут называть так свой отчет о прибылях и убытках

Начислить неустойку, пени на сумму долга. Попенять (в прямом значении этого слова) должнику на его неисполнительность тоже будет нелишним

Разнести

Ни в одной другой сфере человеческой деятельности это слово не обозначает настолько тихий и рутинный процесс, как внесение в регистры учета кассовых и банковских документов

Сотрудники финансовых служб очень крупных компаний все уже поняли. Остальным поясняем: это консультант, устанавливающий программы компании SAP

Смело загадывайте слово с тремя «э» сотрудникам других отделов. Пусть мучаются. Потом говорите ответ: «товарно-транспортная накладная». Пусть мучаются еще раз

Для главбухов не составит труда «украсить» баланс в соответствии с целевой задачей. Независимо от того, поручение шефа это или требование налоговиков

Сотрудники финансовой службы. В зависимости от внутренней оргструктуры в некоторых компаниях бухгалтер тоже финик, в других же просто бух

Заявка из другой службы или отдела. Особенно активно хотелки плодятся в период планирования закупок и составления бюджетов

В холдингах – центральная бухгалтерия. Иногда – ценные бумаги. Обычно Центробанк Российской Федерации

Форма 4 ФСС РФ. Далеко не самая неприятная форма для главбуха, потому и «прозвище» нейтральное

Финансовый анализ с неявными гипотезами, спорными методами и, как правило, не вполне ясными результатами

Недоплачивать деньги, недогружать товар. В финансовую сферу перекочевало из воровской фени. Не бухгалтерское это дело в общем

Один из самых проблемных налогов. За что и получил свое название

Своими юризмами юстасы утомили наших юриков. Что в переводе означает следующее: юристы своими юридическими придирками осложняют жизнь юридических лиц

Миллиард. Сумма для солидных главбухов, в каких единицах измерений ни оценивай (зимбабвийский доллар, обес-ценившийся на 231 000 000% за год, не в счет)

Источник

Тема: Как» схлопнуть » в программе деньги / фактуры

Опции темы
Поиск по теме

Как» схлопнуть » в программе деньги / фактуры

Меня сегодня огорошили одной новостью,знать не знала и ведать не ведала.
У меня было 2 контрагента ( как я думала)
ООО ромашака
и ООО василек
от ромашки я получила неск авансовых с/ф, через некторое время запросила закрывающие с/ф.( деньги оплачены соответсвенно)
от василька, получала нормальные с/ф.
и тут после моего запроса, приходит такое вот письмо

че мне с ними делать теперь? авансы введены от Ромашки, итоговые от Василька, как эту гадость правильно схлопнуть?

Не поняла, почему у вас авансовые от Ромашки, а обычные от Василька. Договор то с кем?

Они вот прописали, действуем по договоре оферте от имении оо василек

Это все в одном квартале? Может авансовые вообще выкинуть?

Все намного хуже, авансовые в 4 кв, оплата им же, ромашка. Их я слава Богу не вводила, просто чухнулась, что 80 тыр денег чет зависли без доков. В 1 кв еще на 60 тыр авансовых, эти ввела. Потом запросила доки и мне что вывалилось Что значит схлопнуть в бухгалтерии
Даже если, какой то тройственный договор( в чем сомневаюсь), деньги можно перекинуть бух справкой. А вот авансовые этого года?

Galateya, договор надо найти и почитать.
Чтобы получить вычет по авансовым счетам-фактурам, вам надо, чтобы это были авансовые счета-фактуры от той организации, с кем у вас договор, и кто потом вам продавать будет.

Да знаю, договор менеджеры заключали, интернетные дела, кто ж знал, что такая подстава случится. Завтра полезу искать конечно

вот что они мне прислали,
ссылаются на
2. Акцепт Оферты осуществляется путем оплаты Рекламодателем настоящего Счета и тем самым создает Договор (статья 438 Гражданского Кодекса РФ) на условиях Оферты.
3. Рекламодатель производит авансовый платеж в размере 100% (Ста процентов) от общей стоимости заказываемых услуг на основании настоящего Счета в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента выставления Счета.

Т.е. вы же еще и принципал? А отчеты они вам пишут?

нет конечно, никаких отчетов. оплата Ромашке, от не с/ф на аванс, и закрывающие от Василька.
по моему от них надо добиваться от Ромашки закрывающие документы, только как не пойму еще пока.

Если Ромашла утверждает, что она агент, а вы ей принципал (а именно на это я вижу намек в договоре), то они должны вам давать отчеты агента, вы им вознаграждение платить.
Тогда, да, в счетах-фактурах они должны указывать настоящего поставщика (Василек), и в авансовых в том числе

согласна, но в любом случае с/ф должны быть только от одной компании. или той или другой уж..

Потому что по агентскому договору должно быть вознаграждение (по ГК), а Принципалом они вас «назначили». Не Василек же им платит по счетам

Потому что они ради вас стараются, работают)

вообще потерялась..
я получатель услуги, я оплатила ее.
все.
услугу получила.
какие там отношения василька и Ромашки меня в принципе интересовать не должно.
я за свою оплаченную услугу должна получить закрывающие документы, от одной или другой компании. Верно? но только от одной. При чем, скорее всего от той, которой оплатила деньги и получила авансовый с/ф? правильно?

Или наоборот, Ромашке платит Василек, для того чтоб она ПРОДАЛА ЕГО услугу конечному покупателю? скорее всего второе.

Счет кто оплачивает? Вы? Значит вы и принципал.
Надо конечно, целиком договор читать, а то может, там кроме слова «принципал» ничего агентского и раядом не стояло.

Вот это вас как раз никак не касается.
Но у вас в договоре:

Счет кто оплачивает? Вы? Значит вы и принципал.
Надо конечно, целиком договор читать, а то может, там кроме слова «принципал» ничего агентского и раядом не стояло.

А цитаты вы тогда откуда выписывали? Счет и может быть договором. Возможно, там еще ссылки какие-то есть на сам текст договора, который у них на сайте лежит

выдержка из счета, полная. ничего не урезала. пойду на сайт схожу..

При оказании рекламных услуг от своего имени агент (в том числе не являющийся плательщиком НДС, так как применяет УСН) перевыставляет счет-фактуру в адрес заказчика с учетом следующих особенностей заполнения счета-фактуры:

1) В строке 1 отражается дата выписки счета-фактуры агенту продавцом (основание — пп. «а» п. 1 Правил заполнения счета-фактуры);

2) № счета-фактуры указывается в соответствии с хронологией выставляемых посредником счетов-фактур (основание — пп. «а» п. 1 Правил заполнения счета-фактуры);
3) В строках 2, 2а и 2б указываются наименование, адрес фактического продавца (а не агента), его ИНН и КПП (основание — пп. «в» — «д» п. 1 Правил заполнения счета-фактуры);

4) Счет-фактура подписывается директором и главбухом агента (ну или иными уполномоченными лицами). В случае если агент-ИП, он подписывает счет-фактуру с указанием реквизитов своего свидетельства о государственной регистрации.

Дополнительно отмечаю, что в счет-фактуре фирма-агент может указать дополнительные сведения: свое наименование, адрес, ИНН, КПП и данные об агентском договоре, на основании которого он приобрел для клиента соответствующие услуги (аналогичные выводы приведены в Письме Минфина России от 02.08.2012 № 03-07-09/103).

Клиент сможет принять НДС к вычету на основании счета-фактуры, который выставляет ему агент с отражением показателей счета-фактуры, выставленного продавцом.

Дополнительно отмечаю, что вышеуказанный порядок действовал в 2014


все замечательно, только нет нигде, про авансы от одной компании и закрывающие от другой

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *