Что значит хороший гражданин

Обществознание

Что такое гражданин?. Что значит, по-вашему, «хороший гражданин»? Планируете ли вы стать «хорошим гражданином»?

Человек может стать гражданином по нескольким основаниям: родиться на территории этого государства; быть ребенком лиц, являющихся гражданами этого государства; сменить гражданство.

Очень важно знать свои права, это обеспечивает реализацию возможностей человека в обществе, защищает его от правонарушений и злоупотреблений его правами.

Человек постоянно использует права. Обучаясь в школе, человек реализует свое конституционное право на образование; занимаясь творчеством, человек реализует право на свободу творчества; посещая храм или не делая этого, человек реализует право на свободу совести и вероисповедания.

Размышляем над пройденным

Ещё по теме

Почему мужчина заботится о женщине и почему женщина заботится о мужчине?. Какими качествами обладают мальчики (юноши, мужчины), которые способны оскорбить, обидеть девочку (девушку, женщину).

Основные типы обществ. Какие ступени в развитии человеческого общества выделяет наука?

Право на каждый день. Все ли хотят быть богатыми и почему?

Что такое «привычка»

Общественный прогресс. Что пришло на смену кузнице (1), плугу (2), перу и чернильнице (3)? Можем ли мы в этих случаях говорить об общественном прогрессе?

Что значит быть гражданином России. Изучив отрывок из Закона «О гражданстве Российской Федерации», дайте консультацию человеку, который захотел стать гражданином России, но ему отказали в этом. По каким основаниям это могло быть сделано?

Культурные достижения народов России. Назовите некоторые из культурных достижений народов России.

Ресурсы экономического развития нашей страны. Как и почему происходит потеря ресурсов?

Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!

Источник

ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ХОРОШИМ ГРАЖДАНИНОМ?

С ректором Международного университета «LEX», профессором Владимиром ПАРОЛЕМ беседует Татьяна ОПЕКИНА.

— Это сугубо персонифицированный вопрос, но, думаю, что как среднестандартный представитель интеллигентского Сословия вполне могу причислять себя к добропорядочным гражданам Эстонского государства.

— Законодательная власть, наверно, прежде всего почитает тех граждан, которые регулярно приходят на выборы и не просто голосуют, но делают это осознанно, с пониманием, во имя чего (или против чего) они опускают свой избирательный бюллетень. Активность на выборах. Не есть ли это главный признак хорошего гражданина?

— Или, наоборот, не усваивает.

— Видите ли, когда речь шла о достижении независимости, движении в сторону европейской демократии, в Эстонии наблюдалось полное единодушие. Дистанция между народом и властью начала увеличиваться, когда пришло время определяться по отношению к отдельным партиям или отдельным лидерам. Значительное социальное расслоение, при котором две трети населения испытывают социальные неудобства, материальные трудности, конечно же, влияет на политическую активность.

— Казалось бы, наоборот, низкооплачиваемые, неуверенные в завтрашнем дне граждане, будучи в оппозиции к власти, должны непременно приходить на выборы, чтобы повлиять на их результат. Ведь оставаясь дома, они усугубляют ситуацию, действуют, вернее, бездействуют, себе во вред.

— Действительно, оставаясь дома, не голосуя, они искажают реальную картину положения в обществе. Но ничего не поделаешь, такова природа человека, особенности психологии его поведения. Пассивная часть общества имеет право на свою пассивность. И демократическое общество должно воспринимать такое поведение в день выборов тоже как своего рода волеизъявление, пусть даже и негативное.

— В отличие от законодательной исполнительная власть главным образом печется о том, чтобы гражданин исправно платил налоги.

— Но тут любовь должна быть обязательно взаимной. Ведь если государство алчное, перебарщивает с размерами налогов и их количеством, если оно норовит обобрать гражданина, как липку, то что ему, налогоплательщику, остается делать? Нынешняя правящая коалиция в Эстонии вдобавок к налогам расставила к тому же на каждом шагу ловушки в виде различных поборов.

— Необходимость неукоснительного исполнения законов одновременно подразумевает, что сами законы гармонизируют интересы общества и отдельной личности. Если это не так или не совсем так, в обществе должны быть механизмы, позволяющие менять, совершенствовать законы (а значит, и шкалу налогов). Увы, мы зачастую копируем западное общество, забывая о том, что оно проходило через определенные этапы, прежде чем достигло сегодняшних рубежей. Нельзя же, в самом деле, прыгнуть сразу в ту действительность, которая типична только для самых развитых стран.

— Хорошие граждане умеют слушать и слышать друг друга. Умеют договариваться, искать и находить компромиссы. Говорят, тут на помощь всегда приходит здравый смысл. Но здравый-то смысл у всех тоже разный, ибо обусловлен образованием, уровнем информированности, нравственностью и т.д.

— Это очень глубинная тема. Если пользоваться языком науки, то существует так называемое теоретическое сознание, которым владеет сравнительно небольшой круг лиц, занимающихся профессионально наукой в области права, управления экономикой и т.д. И хотя массовое сознание, действительно, базируется на здравом смысле, существует система референтных авторитетов. Есть авторитетные политики, лидеры политических партий и движений, авторитетные ученые, деятели культуры, авторитетные журналисты, чей голос, чье слово влияет на общественное сознание.

— А можно говорить о некоем суммарном здравом смысле общества?

— Только на уровне абстракции. Но когда мы берем живую общественную ткань, изучаем механизмы реального общественного поведения, то, естественно, различаем возрастные, социальные группы, определенный жизненный опыт и т.д.

— Различать-то различаем, но как все это совместить, примирить? Как может успешно функционировать гражданское общество, если наша правящая коалиция напрочь не слышит оппозицию, хотя и та, и другая уверены в своей добропорядочности, в том, что душою болеют за общество?

— Это действительно принципиальный вопрос для успешного функционирования гражданского общества: все слои населения, все общественные силы должны быть представлены в политической системе, голос каждого должен быть услышан. Иначе не будет гармонии в обществе. Хотя понятно, что идеального равновесия достичь невозможно.

— Может ли быть добропорядочным гражданином безработный? Незанятость ведь страшна не только тем, что у людей нет средств к существованию, но и тем, что без труда разрушаются высшие психические функции, которые делают человека человеком.

— И из таких вот инициативных, энергичных и предприимчивых людей должно состоять наше гражданское общество?

— Конечно. Государство начнет постепенно освобождаться от несвойственных ему функций, но оно будет (должно!) помогать различным экономическим, общественным группам развиваться, проявлять самодеятельность. Чем меньше в обществе иждивенческих настроений, чем больше в нем инициативы, самодеятельности, тем оно сильнее.

— Видите ли, в любом обществе есть не только середина, но и крайности. Определенная часть людей (и названные вами в том числе) считает сегодняшнее положение вещей бесперспективным, не воспринимает нынешние ценности, требует кардинальных перемен. И хотя в их критике есть немало справедливого и разумного, радикализм их высказываний большей частью общества не воспринимается. Они зовут на баррикады, а за ними не идут. По той простой причине, что большинство людей восприняло сегодняшние ценности, не готово к баррикадам, ибо предпочитает движение вперед, а не назад.

— Полное равенство невозможно.

— Как и полная свобода. Но, думая о перспективах общества, не будем забывать, что человек живет верой. Верой в лучшее будущее своей семьи, своей страны, всего мирового сообщества. Если этой веры нет, если по ходу времени не осуществляются хоть небольшие, хоть самые скромные шаги в сторону улучшения, значит, мы идем не по тому пути.

Источник

Сочинение на тему Что значит быть гражданином своей страны России

Каждый человек при рождении становится гражданином своей страны, со стороны которой он получает защиту своих прав и свобод. Но что отличает истинного гражданина от обычного? Это звание подразумевает гораздо более глубокий смысл, чем просто наличие гражданства определенного государства. Ведь чтобы его иметь, недостаточно просто родиться и жить в стране, будучи при этом быть пассивным к внутренним событиям и изменениям.

У человека может быть как активная гражданская позиция, так и полная ее отсутствие. Этим свойством и отличается настоящий гражданин. Он действительно переживает за свою страну и ее будущее. Активное участие в происходящих событиях показывает неравнодушие человека в этом вопросе. Он действительно любит страну, в которой живет, не забывает историю своих предков, не закрывает глаза на происходящую несправедливость и всегда готов помочь своим согражданам. Такой человек каждый день улучшать окружающее его общество и всегда готов отстаивать права. Он живет не нарушая закон и писаные правила, т.к. понимает, что вседозволенность приводит к нарушению установленного порядка.

Случается и так, что люди не просто являются пассивными гражданами, но и приносят вред. Разрушение архитектуры, загрязнение природы, неуважительное и хамское отношение к другим людям — все это служит большой бедой для внутреннего уклада в государстве. Такое поведение никак нельзя оправдать, оно носит деградирующий характер и создает опасность. Нужно с юного возраста знакомить детей с правильным отношением к жизни, показывая это на собственном примере. В том числе, необходимо объяснять какие поступки поистине определяют гражданина своей страны.

Проблемы будут существовать всегда и в любом государстве. Здесь важно как сами люди умеют находить общий язык, сплотиться внутри страны и искать решения в складывающихся непростых обстоятельствах. Но так могут поступать только те, кому это действительно важно. И чем больше будет таких активных людей, тем быстрее и эффективнее общество сможет выйти из кризисных ситуаций.

Быть гражданином своей страны — это быть отзывчивым и неравнодушным человеком, который постоянно совершает, пусть небольшие, но добрые поступки, направленные на других людей и окружающий его мир. И очень бы хотелось, чтобы как можно больше людей задумались над понятием «гражданина страны» и начинали меняться в правильном направлении.

Вариант 2

Каждый из нас живёт на территории какого-то государства, какой-то страны. И так уж сложилось, что каждый из нас обязан земле, где он родился и государству, в котором он появился на свет. Каждый из нас уже при рождении носит гордое звание «гражданин», которое несёт за собой некоторые права и обязательства.

Великий поэт Некрасов в своей поэме «Поэт и гражданин» писал:

«Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан. А что такое гражданин? Отечества достойный сын»

Прежде всего, хочу отметить, что официальное звание «гражданин» для меня подразумевает две категории людей: тех, кто просто проживает на территории страны, где получил гражданство и тех, кто осознаёт себя гражданином этой страны, изъявляет желание принимать участие во всех государственных делах, например, выборе президента и дальнейшего правительства. Также истинный гражданин не мечтает о том, чтобы уехать как можно дальше из своей страны, не желает прийти на всё готовое в другом государстве, где уровень жизни лучше. Высокое звание гражданина обязывает его любить свою страну, желать для неё лучшего и стремиться улучшать свою жизнь и жизни своих сограждан.

Быть гражданином — значит уважать свою землю, чтить законы своего государства, отстаивать часть страны, брать на себя ответственность за будущую судьбу своего отечества. Ответственность прежде всего в том, чтобы не позволить никому стереть своё государство с карты мира. Гражданин обязан ценой даже своей жизни защищать свою родину до конца.

Вырубка лесов, уничтожение исторических памяток архитектуры, загрязнение воздуха, отравление воды, засорение мусором — всё это является преступлением против граждан. А те, кто совершают эти действия, гражданами своей страны можно назвать лишь условно.

Я хочу, чтобы моё поколение посмотрело на ошибки поколений старых, чтобы мои сверстники были сознательными гражданами своей страны. Я хочу, чтобы моя странна развивалась, а для этого необходимо, чтобы людей, которые действительно любят свою родину поступками и действиями было гораздо больше, чем людей, любовь к родине которых выражается в том, что они обматываются флагами и поют гимн. Чтить государственные символы — обязанность всякого гражданина, но говорить, что так они выражают любовь к родине — чушь. Так они выражают своё уважение, но не любовь.

Рекомендации по выполнению работы

В сочинении нужно избегать речевых, фактических и орфографических ошибок. Повествование должно быть последовательным.

Правила текста

Перед тем как приступить к написанию сочинения, необходимо выявить главную идею текста, после чего составить план работы. Для этого можно ответить на вопросы, которые позволят более подробно раскрыть тему. Среди них могут быть следующие:

Сочинение должно соответствовать определенной структуре, придерживаться композиции. Работа подразделяется на три части: вступление, основная и заключительная части. Помимо этого, нужно придерживаться деления текста на:

Сочинение-рассуждение перед сдачей нужно прочитать и проверить на ошибки.

Советы по написанию

Гражданин обязан знать историю своего государства, а также быт, культуру и традиции народа, должен быть готовым защищать родину. Ему следует воспитывать в себе и своих потомках эти качества.

Что значит хороший гражданин

Начать свою работу можно с описания слова «гражданин», что под ним понимается, какой смысл вкладывается. Это будет вступлением. Далее описать, какие права и обязанности есть у человека, что он должен делать для успешного процветания своей страны. После этого раскрыть понятие «патриотизм».

Важно приводить примеры из жизни и литературных произведений. Участвовать в жизнедеятельности общества — это необязательно что-то героическое. Можно оказывать помощь ближним, делать полезное для страны и общества в целом. Любое благое дело — это уже достойный поступок гражданина России. Нужно задать вопрос: «Могу ли я назвать себя настоящим гражданином своей Родины?». Во всех этих вопросах может помочь учебник по обществознанию.

В заключение необходимо задать себе главный вопрос: «Что значит быть гражданином, жить в своем государстве?»

Сочинение Быть гражданином своей страны что это?

Разница между тем, чтобы быть гражданином страны и просто жителем огромна. Гражданин — это тот, кто неравнодушен к обществу, миру и будущему.

Чтобы быть гражданином страны, вы должны сначала познакомиться с ней. Путешествуйте как можно больше. Встречайте новых людей, традиции, культуру. Посмотрите на людей с меньшим количеством удобств и людей с большим или меньшим количеством денег. Посмотрите, насколько удивительна страна. Посмотрите, сколько там красоты. Встречайте новых людей, будьте открыты для всей страны.

Быть гражданином означает быть вовлеченным, быть взволнованным тем, что происходит — плохому и хорошему, быть терпимым к каждому. Мы должны быть хорошими — у каждого, у других людей есть своя битва в жизни, о которой мы не знаем. Вам не нужно беспокоиться о незнакомцах на автобусе, лучше улыбаться им. Давайте не будем делать заключения о людях просто по картинке. Давайте не будем судить кого-то, не зная его истории. Нам нужна эмпатия. В мире происходят плохие вещи и чтобы выжить нужно знать, что есть люди, которые нас поддерживают.

И, самое главное, мы должны делать добро. Заботясь о природе, помогая людям, уважая права других. Оказывается, гражданин — это человек, который способен активно выступать против того, что происходит вокруг него. Тот, кто не умалчивает, когда замечает плохие вещи и способен противостоять. Тот, кто любопытен и хочет знать. Тот, кто хочет что-то сделать. Тот, кто не соглашается смиренно смотреть на общественные проблемы. Быть гражданином — это не так сложно, не так ли. Однако и не так легко.

Я думаю, что каждый молодой человек имеет открытый ум, который легко и ясно понимает окружающее и то, что происходит во всем мире. И так должно быть. Иногда мы можем быть не правы, но важно не оставлять движение, а превосходить себя, искать, кто мы и где мы находимся в мире, думать и действовать. Мы живем с глобальными проблемами страны нас интересует как решать эти проблемы и мы стараемся помочь хотя бы немного. Мы взволнованы, испытываем счастье, печаль, боль, радость, иногда страх, от событий, которые происходят в других частях страны. Но другого пути нет — мы граждане.

Начинать следует с малого — в следующий раз, когда попадете в лифт, скажите «добрый день», даже незнакомцам. Пройдите по улице и улыбнитесь человеку. Помогите женщине, которая не может сесть в автобус. Быть гражданином — быть энергичным и активным молодым человеком.

Войти на сайт

Я — ЧЕЛОВЕК И ГРАЖДАНИН

Источник

Понятие «хороший гражданин»

Не менее важное значение имеют верования, позиции гражданина и то, какое поведение вытекает из чувства гражданственности. Так, «хороший гражданин» характеризуется проявлением интереса и внимания к публичным делам, что находит свое выражение в осмыслении публично значимой информации и в размышлении над ключевыми вопросами переживаемого страной момента. В итоге формируется и действует так называемый просвещенный (информированный) гражданин, способный осознанно действовать в политической сфере. Это проявляется в его регулярном участии в голосовании, по результатам которого принимаются важные политические решения и определяются судьбы дальнейшего развития страны. Иногда это называют заботой об общем благе.

«Хороший гражданин» характеризуется также добровольным участием в служении коллективу, частью которого он является. Указанная черта может быть названа как участие в реализации общего интереса. Этот общий интерес проявляется в разного рода общественных действиях, а также в соблюдении своих обязательств перед обществом в виде уплаты налогов, поддержки действий государства по социальной защите различных социальных групп и т. д. Добавим. Служение обществу, являющемуся проявлением гражданственности, в определенных ситуациях может рассматриваться как черта патриотизма, что также является характеристическим элементом «хорошего гражданина».

«Хороший гражданин» обладает чувством гражданского долга, который предписывает ему вполне определенное поведение, в том числе и поведение, связанное с признанием существующего общественного порядка. Сюда относится и все то, что связано с вежливостью, уважением к другому (в самом широком смысле этого слова), что не гарантируется и не предписывается правом. Однако это имеет прямое отношение к поддержанию всего многообразия социальных отношений в обществе. Речь, значит, идет о некой совокупности моральных обязательств, которые для индивида являются формой социального принуждения.

Источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Общество

Raseef22 (Ливан): что значит быть «хорошим гражданином» в арабском мире?

В литературе существует множество определений, объясняющих значение понятия «гражданство» с теоретической и концептуальной точки зрения. Термин «гражданство» тесно связан с Великой французской революцией и изменениями, которые она произвела в современной политической системе.

В арабском мире концепция «гражданства» начала развиваться по историческим меркам не так давно. Спустя несколько десятилетий после Великой французской революции арабы стали работать над созданием концептуальной модели, которая расширила бы данное понятие, объединив интеллектуальные усилия Запада и специфику арабского мира.

По мнению профессора политической социологии в университете Сорбонны Бурхана Гальюна, «гражданство» требует сознательного участия каждого человека без исключения или какого-либо принуждения для построения коллективных рамок, а именно для создания структуры власти и решения социальных проблем.

В своей книге «Критика политики: государство и религия» Гальюн высказывает две важные мысли относительно гражданства. Во-первых, он считает ключевым его аспектом свободу, а во-вторых, Гальюн сравнивает человека с инвестиционным центром, способным сохранить вышеупомянутую свободу.

Гражданство основывается на свободе — фундаментальной ценности человеческого существования, а также на индивидууме, который знает об этой ценности и реализует ее в той политической модели, в которой он существует.

Проблема гражданства все еще существует в арабском мире и наша потребность в нем часто возникает в узком контексте, где довольно плотно сочетаются религиозные чувства и племенные традиции. В современном мире арабы продолжают быть сильно привязанными к племенам, которые являются источником их силы.

Принадлежность арабского гражданина к государству носит как теоретический, так и практический характер. Он находится за пределами государства из-за своего внешнего облика или бессознательных установок, связанных с той средой, к которой он принадлежит. Узость мышления арабов затрудняет реализацию концепции гражданства, и, таким образом, мы все еще находимся на стадии, когда сложно различить хорошее и плохое гражданство.

Наши знания о его необходимых условиях являются фундаментальным шагом для получения ответа на вопрос о том, что значит быть «хорошим гражданином» в арабском мире?

В 2014 году профессор публичного права в Университете Мохаммеда V в Рабате Ахмед Будраа в арабском политологическом журнале опубликовал исследование под названием «Гражданство: права и обязанности», где указал, что существует четыре условия для достижения гражданства.

Эти условия в первую очередь сводятся к существованию социальной модели, которая отвечает потребностям гражданина. Следует отметить, что экономико-социальные условия и уровень благосостояния граждан часто влияют на степень благодарности, которую человек испытывает к властным структурам и гражданству.

Во-вторых, существует образовательная среда, которая является одним из наиболее важных условий для достижения гражданства. Именно образовательная среда культивирует ценности гражданства и помогает реализовывать эту концепцию на начальных этапах. Сфера образования в арабском мире не плохая и не хорошая, поэтому она позволяет совершить реальный скачок в реализации данной концепции не только в теории, но и на практике.

Контекст

Что значит хороший гражданин

Haaretz: даже в Израиле может начаться гражданская война

Noon post: пока египтяне попивают кофе, сирийцы добиваются успеха

Bloomberg: молодые арабы восхищаются Россией

«Спасибо, что живой»: чем арабское счастье отличается от скандинавского? (Noonpost)

В интервью «Raseef 22» член Палаты представителей Иордании профессор Кейс Зайадин подчеркнул, что реформа образовательной системы и учебных программ, по сути, является наиболее важным решением для урегулирования арабской отсталости в вопросе о ценностях гражданства.

В-третьих, необходимо иметь независимую судебную структуру, которая в государстве будет играть роль защитника прав граждан или карателя для тех, кто ущемляет права других. Взаимосвязь между человеком (гражданином) и государством, по сути, является основополагающей частью правовых отношений, ложащихся в основу гражданства. Согласно определению Зайадина, гражданство — это правовые отношения между человеком (гражданином) и государством.

В-четвертых, в исследовании Зайадина говорится, что состояние активного гражданского общества является одной из предпосылок достижения гражданства. Преимущество гражданского общества заключается в том, что оно не только защищает себя и государство от власти, но и ограничивает ее. Установленные рамки приводят к созданию более сложной бюрократической демократии и появлению сознательного общества, которое может взаимодействовать с властью, чтобы добиваться хороших показателей, не затрагивая при этом государство и общество.

Весной 2018 года в журнале «Арабское будущее» было опубликовано исследование Абделлы Насера Аль-Яфи, заведующего кафедрой социальных наук Катарского университета, под заголовком «Дебаты о гражданстве и семье в арабском контексте». Автор утверждает: «Персидский залив — это пример того, как опыт гражданства сокращается или расширяется в зависимости от формы существующей власти. Чем сильнее власть опирается на строгую иерархию, тем более слабым становится институт гражданства. И напротив, чем крепче связь между правовой базой, нравственной системой, культурной символикой и народным контролем, тем выше шансы на успешный опыт реализации концепции гражданства».

Современное арабское государство находится в состоянии кризиса. Так, в марте 2019 года арабский индекс, ежеквартальный показатель, который рассчитывается в каждом выпуске журнала «Арабская политика», публикуемого Арабским центром политических исследований, продемонстрировал низкую оценку современного арабского государства с точки зрения легитимности. Индекс легитимности во всех арабских странах был очень низким, самый лучший показатель равнялся 6,6 балла из 10, четыре из десяти стран получили оценку чуть выше 5 баллов, остальные — ещё ниже.

Согласно этим данным, современное арабское государство стало достаточно хрупким, так что шансы реализовать институт гражданства очень малы. Одной из ключевых характеристик хрупкого государства является практика принуждения как доминирующая форма осуществления власти по отношению к гражданам. Отсутствие свободы воли на политической сцене означает отсутствие института гражданства.

По мнению Зайадина, гражданство и воля тесно связаны друг с другом, так что всякий раз когда присутствует принуждение, гражданство как таковое исчезает.

Аргументы

Мы провели серию интервью с представителями иорданского общества и задали им вопросы относительно будущего института гражданства в арабском контексте и о том, как будет реализована эта концепция в ближайшей и отдаленной перспективах. Поразительно, но всех объединяет пессимизм в отношении каких-либо прогнозов по данному вопросу.

Так, например, Муназир, 21-летний студент-политолог из Университета Ярмук, считает, что в арабских реалиях идею гражданства реализовать крайне сложно: «Если мы продолжим идти тем же путем, которому сегодня следуют арабские страны, идея гражданства останется недостижимой для наших сообществ. Я убеждён в этом, поскольку мы все еще живем в условиях существования субкультур и узкого понимания идентичности, которые определяют наше поведение, мышление и мешают формированию общей национальной идентичности. Будущее института гражданства зависит от появления признаков формирования этой национальной идентичности, которая бы объединила всех членов общества. Здесь крайне важно наличие воли у правящего класса к созданию механизмов для ускорения этого процесса».

По мнению 25-летней Сары, члена Инициативы «Наша забота — родина» и Студенческого совета Иорданского университета, гражданство — это правовое положение индивида, которое подразумевает наличие ряда прав и обязанностей, включая участие в политическом процессе. Девушка задается вопросом, а сможет ли арабский гражданин стать лицом, принимающим решение, как это происходит в западном мире? Рассуждая о ситуации в иорданском обществе и участии граждан в политике, Сара приходит к выводу, что среднестатистический арабский гражданин не ощущает принадлежности к своему государству и всегда находится в поисках возможности покинуть его и жить лучше.

Омару 22 года, он является студентом юридического факультета Университета прикладных наук. Как полагает молодой человек, если концепция гражданства, о которой идет речь, предполагает интеграцию в общество того или иного государства, и как следствие, приобретение определённых прав и привилегий, можно сделать вывод: «Усилия, прилагаемые арабами для получения гражданства другой страны, свидетельствуют об отсутствии должного понимания концепции гражданства среди большей части арабской молодежи. Речь идёт об утрате связи между гражданами и их страной, которая не представляет для них никакой ценности». Эта проблема объясняется отсутствием у обычного арабского гражданина ключевых прав и привилегий, которые становятся причиной утраты национальной идентичности, равнодушия и поиска альтернативы, способной заменить призрачную связь со страной происхождения.

21-летний Мурих изучает политологию в Университете Иордании и связывает вопрос о будущем гражданства в арабских странах с экономической ситуацией. По его мнению, если экономические условия ухудшатся, то это напрямую повлияет на институт гражданства, поскольку люди не смогут выполнять возложенные на них обязанности и роли. Если же ситуация в сфере экономики будет благоприятной, то это означает светлое будущее и для идеи гражданства. В таком случае арабы почувствуют принадлежность к своему государству. Кроме того, все зависит от наличия в государстве гражданского общества или тенденции к его появлению.

Как полагает Музаффар (25 лет), член партии Иорданская Национальная Инициатива «Замзам», подлинным источником гражданства является идентичность. Хрупкая, неопределенная идентичность формирует столь же хрупкий институт гражданства. Чем больше противоречий и двусмысленности в этой области, тем туманнее перспективы реализации концепции гражданства. Исходя из этого, молодой человек констатирует отсутствие в арабских странах подлинного гражданства, поскольку вопрос об идентичности ещё не решён: «Будущее гражданства в арабском мире — это одно, а изучение идентичности — другой аспект».

Нуждаемся ли мы по-прежнему в четком ответе на вопрос, что значит быть хорошим гражданином? Или нам нужно ответить на вопрос — кто такой гражданин?

Возможно, сегодняшняя ситуация в арабском мире, сформированная вследствие «арабской весны», является отражением активного поиска человеком значения слов «родина» и, следовательно, понятий «гражданство» и «гражданин».

Ответ на эти вопросы не дался нам без жертв — цена была непомерно высокой ввиду хрупкости государств арабского мира и отсутствия доброй воли правящих режимов. Современное арабское государство, сформированное после обретения независимости вступило в новую эпоху — став жертвой международных конфликтов, внутренних раздоров и разрушения бюрократических структур. Таким образом, одну правящую элиту сменила другая, ещё более далекая от реального положения дел.

Одни связывают реализацию человеческого потенциала с активной ролью индивида в качестве полноценного гражданина, имеющего права и обязанности. Возможно ли прийти к ситуации, в которой мы станем активными гражданами в своих больших сообществах, или останемся в тупике? Пока что наши народы не знают, что такое настоящее гражданство.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *