Что значит ханум как обращение к женщине
Что значит ханум как обращение к женщине
В рамках подготовки к уже неоднократно упомянутому ролевому мероприятию господа-игроки выложили прекрасный минимум для театрально-импровизационного моделирования мусульманского обывателя.
Предлагаем соотвественную подборку из сообщества игры ВКонтакте
Обращения на «вы» нет, все ко всем обращаются на «ты».
Обращение от низшего к высшему «господин», к непосредственному начальству «мой господин».
К лицам высших рангов: «О великий визирь», «О великий эмир».
Обращение к султану: «О великий султан», или «Повелитель».
В этикетных ситуациях перед вышестоящим можно встать на одно колено (для военных).
Когда позволят удалиться, не поворачиваться сразу спиной, некоторое время отступать, пятясь (для всех).
К придворному, ученому, купцу, то есть к уважаемым людям, штатским, а не военным, можно обратиться «почтенный», «почтенный + имя».
Среди равных и хорошо знакомых можно обращаться по имени.
Приветствовать поклоном (только наклонить голову).
Среди простонародья (простые воины, ремесленники, земледельцы, слуги) допустимо обращение «брат» (использовать с осторожностью, чтобы не было ассоциаций с братвой) или по имени.
Поклоны головой.
Сверху вниз можно обращаться просто по имени.
Если вышестоящий не знает имени, просто на «ты» или по названию профессии: «воин», «купец».
[Нередко герои арабских сказок подзывают незнакомца обращением «уважаемый», «достойнейший»]
Обращение к группе людей: «правоверные», «братья» (среди равных),
к войску: «воины».
Ханум (хатун) – уважительное обращение к замужней женщине, показатель того, что женщина замужем или была замужем. Например, Фатима-ханум, Гаухер-хатун.
Сайд (господин)/Хаджи (совершивший хадж) — обращение к священнослужителю
обращение Кафир/Кяфир — к неверному
Следуя сунне, мусульмане обязаны приветствовать друг друга при встрече словами: «Салямун алейкум», а затем обменяться рукопожатием. Сказано, что при рукопожатии единоверцев, с них «осыпаются» грехи.
Первыми должны приветствовать:
старший — младшего, стоящий — сидящего, хозяин — прислугу, отец — сына, мать — свою дочь,
горожанин — сельского жителя, всадник — пешего.
Мусульманам нельзя первым приветствовать:
— Мужчинам незнакомых девушек, молодых женщин.
— Читающих молитву (намаз), проповедь (хутба) либо Коран.
— Совершающего поминание Аллаха (зикр) или произносящего проповедь.
— Муэдзина, призывающего к молитве (азан или икамат).
— Человека, принимающего пищу или отправляющего естественную нужду.
— Человека, совершающего грех.
Приветствовать посторонних женщин пожилого возраста не запрещено.
В необходимых случаях, дозволено с ними и рукопожатие,
с тем лишь условием, что это действие не возбуждает вашу страсть.
Дозволено так же ученику приветствовать своего учителя.
Существуют более почтительные формы:
Ас-саляму алейкум ва-рахмату-Ллах — «Мир вам и милость Аллаха».
Ас-саляму алайкум ва-рахмату-Ллахи ва-баракятух — «Мир вам, милость Аллаха и Его благословение».
Ва-алейкум ас-салям ва-рахмату-Ллахи ва-баракятух — форма ответа на приветствие, которая означает: «И вам мир, милость Аллаха и Его благословение».
Согласно Корану мусульмане обязаны отвечать на приветствие используя не меньше слов, чем тот кто поприветствовал первым:
«Когда вас приветствуют, отвечайте ещё лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь.» (Коран, 4:86)
Пред тем как поприветствовать людей в мечети, мусульмане должны совершить молитву тахияту ль-масджид (приветствие мечети).
Если получено приветствие в письменном виде, необходимо тут же ответить «Ва алейкум салям».
Это обязательно.
И желательно такое приветствие отослать обратно в письменном виде.
Если кто-либо согласился передать кому-либо от кого-либо приветствие, то выполнение своего обещания становится для него фардом (обязательным).
Отвечать на приветствие попрошаек вовсе не обязательно.
Отвечать на приветствие, когда вы едите, пьёте и справляете нужду,
а так же детям, пьяным и фасыкам (нечестивым), — не обязательно.
Приветствие с совершающими открытый грех дозволяется лишь в том случае, если вы своим приветствием намереваетесь помешать им продолжению греха.
В целом, совершающие грех достойны вашего приветствия, если покаются.
и сюда же небольшое дополнения по приветствию:
1. Если мусульманина приветствует неверный словами «Ассаляму алейкум» или «Салям алейкум» принято отвечать просто «Ваалейкум», т.к. «салям» («салам») — приветствие, применимое между мусульманами и имеющее сакральный смысл, и раздавать «салам» неверным считается неприемлемым.
Отвечать же коротким «Ваалейкум» на полноценное приветствие «Ассаляму алейкум», полученное от мусульманина — признак неуважения и грех.
2. Разница между «Салам Алейкум» и «Ассляму алейкум» в том, что «салам алейкум» — это обращение к одному человеку, а «ассаляму алейкум» — обращение к нескольким лицам (множественное число, «на Вы»).
Правоверный мусульманин, чтящий Коран, никогда не обратится со священным приветствием «салам» к другому правоверному мусульманину «на ты» потому, что правоверный мусульманин никогда не бывает один: с ним всегда находятся его хранители и ангелы, записывающие его дела.
Поэтому среди истинно-верующих мусульман НЕПРИМЕНИМО приветствие «салам алейкум», а только «ассаляму алейкум»
и наиболее элементарные повседневные выражения:
Упомянутое Салам алейкум — Ваалейкум ас салам = «Мир тебе — И тебе мир».
(Наиболее распространенное на Востоке приветствие.)
Массалям — «До свиданья, прощай, пока!»
Ля иляха илля Ллаху ва Мухаммадун Расулу Ллахи — «Нет бога кроме Аллаха и Мухаммад пророк его» (символ веры ислама).
Мухаммад — «Восхваляющий»
(при упоминании имени Пророка принято добавлять благопожелание «Аллахи салам» = «Да приветствует его Аллах», «Да благословит его Аллах и приветствует», «Да пребудет с ним мир»).
Аллах акбар — «Аллах велик» (высказывание на все случаи жизни).
Бисмиллах — «во имя Аллаха»
(аналог христианского «ради бога», можно добавить после просьбы)
Бисми Ллахи р-рахмани р-рахим — «Во имя Аллаха милостивого, милосердного»
(этими словами начинается почти каждая сура Корана, эти слова пишут вначале текстов, произносят в начале молитвы, а также приступая к любому делу, этим словам придается также магическое значение, их пишут на талисманах и на архитектурных сооружениях)
Иншалла — «если будет на то воля Аллаха», «всё в воле Аллаха»
(можно добавлять после любого утверждения, как своего, так и собеседника).
Очень распространенное высказывание.
[и как мы уже знаем, сопровождалось характерным жестом]
Дело в том, что в арабских странах была распространена боязнь «дурного глаза».
Поэтому на любую тему выражались очень уклончиво и обставляли массой условностей, чтобы не сглазить (или чтобы злые духи не подслушали).
Еще несколько распространенных выражений:
Айва — «Да» | Лэ — «Нет» |
Рахмат — «Спасибо» | Мин фадлак — «Пожалуйста» |
Квайс — «Хорошо» | Мушквайс — «Плохо» |
Ялла! — «Вперед!» «Давай!» | Халас! — «Довольно» («Я сказал!»), «Хватит» |
Наконец, о залиле.
Это такое характерное для стран Востока улюлюканье типа «а-ли-ли-ли-ли-лиииии!»
Его можно услышать в песнях, в некоторых фильмах про арабов и пр.
Имеем в виду, что залил — это ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЖЕНСКАЯ прерогатива.
Мужчинам голосить залил — позор — не отмоешься. Всё равно что одеться в женское, накраситься и так выйти на улицу («Мол, я — не мужчина, а баба»).
ханум
1 χανούμ
2 чалкай-
3 ханым
4 banu
5 xanım
6 xanımlıq
7 xatın
8 ханым
9 ханым
См. также в других словарях:
Ханум — Ханум: Ханум советская узбекская танцовщица, певица, хореограф народного танца. Ханум коммуна в Германии, в земле Саксония Анхальт. [[Ханум] госпожа. См. также Ай Ханум Ханума Хануман … Википедия
ханум — хан ум, нескл., жен … Русский орфографический словарь
ханум — ханум, нескл., ж … Морфемно-орфографический словарь
Ханум, Тамара — У этого термина существуют и другие значения, см. Ханум. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Петросян. Тамара Ханум Основная информация Дата рождения … Википедия
Ханум (коммуна) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ханум. Коммуна Ханум Hanum Герб … Википедия
Биби Ханум — Архитектурный комплекс Биби Ханум узб. Bibi Xonim masjidi … Википедия
Тамара Ханум — (псевдоним; настоящие имя и фамилия Тамара Артемовна Петросян) [р. 16(29).3.1906, Фергана], узбекская советская танцовщица, певица, народная артистка СССР (1956). Член КПСС с 1941. По национальности армянка. На сцене с 1919. В 1925… … Большая советская энциклопедия
Мечеть Биби Ханум — Вход в мечеть Биби Ханум Биби Ханум или Биби Ханым (что означает «старшая принцесса») архитектурный памятник 1399 1404 гг. в Самарканде, грандиозная соборная мечеть Тамерлана (Тимура) (сегодня в руинах), богато украшенная изразцами, резным… … Википедия
Ай-Ханум — Координаты: 37°09′59″ с. ш. 69°24′33″ в. д. / 37.166389° с. ш. 69.409167° в. д. … Википедия
Тамара Ханум — (псевд.; наст. фам. и имя Петросян Тамара Артёмовна) (р. 16 (29) III 1906, пос. Горчаково, ныне Фергана) сов. певица и танцовщица. Нар. арт. СССР (1956). Чл. КПСС с 1941. Впервые выступила на сцене в 1919. Артистич. деятельность совмещала … Музыкальная энциклопедия
Тамара Ханум — ТАМÁРА ХАНУ́М (псевд.; наст, имя и фам. Тамара Артёмовна Петросян) [р. 16(29).3.1906, Фергана], сов. танцовщица, балетмейстер, певица. Нар. арт. СССР (1956). Чл. КПСС с 1941. Род. в семье рабочего армянина, сосланного в Сравни Азию за… … Балет. Энциклопедия
Что значит ханум как обращение к женщине
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Обращения в Турции
Речь пойдет об обращении к незнакомым людям. Таких обращений в Турции великое множество, они употребляются как в формальной, так и в неформальной обстановке.
На работе, на деловой встрече, при обращении к клиентам, при первом знакомстве обращаются на «вы» и, если имя пока неизвестно, говорят beyefendi (бей эфенди) и hanımefendi (ханым эфенди). Эти обращения аналог европейских обращений господин, мистер, месье, синьор, пан.
Если имя человека известно, но ситуация по-прежнему официальная, то говорят имя, а потом bey (бей) или hanım (ханым). Например, Эрхан бей, Шерифе ханым.
Обращения бей и ханым использовались еще в Османской империи, позже Ататюрк решил их упразднить и ввел новые обращения: bay (бай) и bayan (байян), но реформа не удалась и они не прижились. Иногда можно услышать, как употребляется обращение байян, но крайне редко.
Кроме того, существует обращение efendim (эфендим), так можно сказать и женщине, и мужчине, а также часто это слово прибавляют в конце предложения и таким образом проявляют уважение к собеседнику.
К детям тоже можно обратиться по разному.
К подросткам можно обратиться: delikanlı (деликанлы), genç (генч) (молодой человек).
В общем, в Турции все друг другу братья, друзья и почти родственники и отношения хорошие. ))) Люди готовы помочь, поддержать, подсказать.
Исламские новости
Интервью с Наилей Зиганшиной
Посол мира, член Экспертного совета в Комитете Государственной Думы Российской Федерации по вопросам семьи, женщин и детей, председатель Общероссийской общественной организации Союз мусульманок России Наиля Зиганшина в августе 2017 г. получила международную премию им царицы Гаухаршад в Исламской Республике Иран. Премия присуждается женщинам, которые посвящают свою жизнь ведению общественной деятельности, социально-активной жизни.
По дороге, на крытом колхозном рынке, женщина доверила мне свой телефон и проблему женитьбы двух сыновей, хотя не знала, куда я иду. Я перепоручила проблему Наиля ханум.
— Мы подбираем пары в согласии с национальной принадлежностью, уровнем образования, предъявляемыми требованиями к кандидату, так как важно, чтобы в семье были одинаковые ценности, один язык, обычаи. Это объединяет пару, создает базу для создания гармоничных отношений.
— К тому же дети в семье привыкают к традициям, к определенному укладу и образу жизни, который определяется национальными ценностями.
— Проводим встречи знакомств в кафе, приглашаем тамаду, свах. Если не удается найти общие интересы при переписке по электронной почте, иногда беседа за чашкой чая оказывается судьбоносной. Многие ли обладают талантом в нескольких словах передать свои мысли, чувства, эмоции, раскрыть свою личность? Сейчас модно вести переписку.
— Проводятся ли вами школы невест, женихов, где готовят к семейной жизни?
— Мы проводили практические занятия для невест: как общаться со свекровью, с мужем, как вести хозяйство. Прежде чем создать семью, человек должен ознакомиться с правилами совместного проживания. Учим правилам гигиены и самопомощи, прививаем здоровый образ жизни, организуем бассейны, фитнесс-клубы только для женщин, в зимний период – катание на коньках. Чтобы женщина чувствовала себя прекрасно, была всегда «в форме» и не болела.
— А женихов обучали, как прибить гвоздь, починить стул, ликвидировать засор в канализации и т.п.?
— Для женихов пока не проводили занятия, но на встречах тамада в игровой форме проводит такую работу. Проверяются интеллектуальные, деловые способности кандидатов, их ловкость, реакция. Отличившиеся участники завоёвывают внимание и находят своих почитателей в лице потенциальных невест. Свахи в беседе выявляют интересы и симпатии, передают телефоны.
Иногда нужно время, чтоб пара состоялась, причем, предъявляемые запросы могут измениться в сторону уменьшения. Всевышний благоприятствует создавшимся семьям, они получают Его милости.
Центр создания семьи имеет статус международного. Из каких стран обращаются к вам?
— В ханафитском мазхабе нет временных браков, это у шиитов есть такая возможность. Что касается многоженства, то сможет ли современный муж обеспечить справедливость по отношению к каждой жене, как того требует закон, и найдется ли жена, готовая терпеть вторую? Эти актуальные вопросы не находят ответа в сердцах многих женщин. Мы живем в государстве, где семья может быть моногамной. Из поколения в поколение сохраняются семейные традиции, где муж голова семьи и жена, хранительница семейного очага. Понятие справедливости есть в Исламе. Если мужчина не уверен в своих возможностях, женщины в его доме будут ненавидеть, ревновать, завидовать друг другу, лучше ему иметь одну жену. Это для него будет благом от Аллаха.
Известна поговорка: ”Любви все возрасты покорны”. Есть ли шансы найти свою пару пожилым людям?
— На все воля Аллаха. Мы лишь причина, которую они делают, приходя в центр. В старшем возрасте тяжело переносится одиночество, когда дети выросли и отдалились от родителей, живут своей жизнью. Пустота дома, тишина вокруг печалят людей. Вот они начинают искать себе пару, с которым приятно чай попить вместе, поговорить, обсудить день. Недавно приехали из села два пенсионера по 80 лет. В базе данных не было женщин, которые рассматривали варианты такого возраста. Отказывать побоялись, вдруг не перенесут новость, заболеют. Сказали им, что на все воля Аллаха. И, что вы думаете, нашлись женщины по 67 лет, готовые переехать в сельскую местность и быть опорой в жизни.
— Сколько пар состоялось за период работы центра?
— У Вас прекрасно оформлены страницы в Контакте, в которых прививаются общечеловеческие ценности, есть объявления о знакомстве, вакансиях о работе, проводимых мероприятиях. Вам кто-то помогает в заполнении страницы?
— Да, у меня есть помощники, спасибо им! Мне приходится много ездить, знакомиться с образом жизни других мусульманских народов, участвуя в общественной жизни, выступая с докладами, делясь своим опытом.
Мы провели Всероссийскую конференцию «Возрождение духовно-нравственных традиций семьи и института сватовства в современных условиях». Данное мероприятие проводилось с целью возрождения духовно-нравственных традиций семьи, пропаганды семейных ценностей, возрождения института сватовства в России, создания партнерского объединения практикующих свах. В нашей конференции принимали участие профессиональные и начинающие свахи из Татарстана, Башкортостана, Удмуртии, Мордовии, Москвы, Нижнего Новгорода, Коми, Саратова, Омска, Свердловской области. Профессиональные свахи России показывали различные мастер-классы, рассказывали о методах работы, оказывали индивидуальное консультирование, помощь в поиске пары для создания семьи.
– Вот уже несколько лет подряд вы проводите Международный фестиваль дизайнеров мусульманской одежды. Есть ли результаты этого мероприятия, научились ли мусульманки красиво одеваться?
– Наша организация является автором проекта Международного фестиваля дизайнеров мусульманской одежды, который называется «Islamic clothes». В рамках конкурса, в прошлом году состоялась неделя мусульманской моды в Казани. В этом году тоже планируем провести Фестиваль мусульманской одежды, так как очень много поступило заявок на участие с зарубежных стран. А именно турецкие фирмы выражают готовность сотрудничать с нами. Так же ведем переговоры с дизайнерами из Кувейта, Индонезии, Ирана. Во многих странах есть дизайнеры, которые занимаются изготовлением мусульманской одеждой.
Своим конкурсом мы показываем, что покрытая женщина может выглядеть красиво, стильно и радовать глаза. Мы пытаемся развить интерес к мусульманской одежде с национальным колоритом, что у нас неплохо получается.
-Это не мне решать вопрос ношения платка. Покрывать тело и голову предписано Всевышним ко всем людям писания женского пола. А вот носить платок или нет, решает сама женщина, делает так, как подсказывает сердце. Если любит Творца, выражает послушание законам и предписаниям. А проблемы в жизни человека возникают, их много. Платок не должен быть одной из проблем.
– С какими проблемами к вам чаще всего обращаются мусульманки?
– Мусульманки к нам обращаются с самыми различными проблемами, например, проблемы у ребенка со сверстниками, увольнение с работы, затруднительное материальное положение. Мы стараемся им найти правильные решения.
— Какой вы видите женщину-мусульманку в недалеком будущем, например в 2025 году.
– У вас есть хобби, например, любите ли выращивать цветы?
— Да, выращивать цветы, ухаживать за ними очень люблю. Нравится заниматься спортом, плавать в бассейне, а в летний период с головой погружаюсь в дачные хлопоты – это огород, сад, земля…
– Поделитесь с планами на будущее.
– Планы у нас каждый день новые. Мы живем сейчас в таком веке, где невозможно топтаться на одном месте, нужно расти, развиваться. В ближайшее время планируем провести мероприятие ко дню семьи. Цель данного проекта – организация служб по созданию и сохранению семьи. Думаю, такое мероприятие очень актуально на сегодняшний день, так как нестабильная демографическая ситуация в РФ оставляет желать лучшего. Удручающая статистика разводов всё больше растет из года в год. Мы поставили в этом проекте такие задачи: пропаганда семьи – как ячейки общества, информирование населения по вопросам социальной политики и государственных программ поддержки молодых семей, реализуемых в РФ и РТ, также информирование о возможностях «индустрии создания семьи».
Ханум – вкус востока. Одно из любимых блюд узбекской кухни едят руками
В челябинском ресторане «Бухара» готовят самые популярные блюда узбекской кухни. Главный повар — Бахадыр Мамаджанов. Готовить ему помогают его супруга Насиба и дочь Чинара — этакий семейный подряд! В Челябинске семья Мамаджановых потчует горожан узбекской экзотикой уже более десяти лет.
Одним из наиболее популярных блюд узбекской кухни является ханум (его также называют хоним или даже ханума — не путать с обращением к женщине!). Причем существует большое количество способов его приготовления, в том числе и с фаршем (бараньим или говяжьим). Нередко в мясной вариант добавляют различные виды овощей, в том числе тыкву, морковь, капусту.
Критики мясного варианта аргументируют тем, что в таком виде блюдо, скорее, можно отнести к мантам. Отчасти это справедливое замечание, тем более что рецепты приготовления ханума и мантов в чем‑то схожи. И некоторые называют даже ханум «ленивыми мантами». А вот это уже не совсем справедливо, поскольку, ленясь, ханум не сделаешь.
В ресторане «Бухара» готовят традиционный (вегетарианский) вариант ханума. Так что и наш рецепт будет тоже без мяса.
Изюминка узбекских блюд
— Итак, что нам понадобится для приготовления ханума?
Для одного килограмма теста возьмем примерно 350-400 граммов муки и сколько же — для присыпки, 1 яйцо, соль (по вкусу), воду,растительное масло.
лук (примерно три средние головки), картофель (две-три штуки),
соль, перец черный и красный по вкусу.
лук (две малые или одна крупная луковица), помидор (две штуки), зелень: укроп, петрушка, лук по вкусу, чеснок (два-три зубчика). Можно добавить кинзу, хотя нужно иметь в виду, что не все челябинские хозяйки ее любят. И этот ингредиент, что называется, на любителя. И вот еще одна маленькая хитрость: при изготовлении ханума обязательно используется зира — изюминка узбекских блюд!
Как готовим начинку?
Нам понадобится глубокая чаша, в которую мы крошим лук, солим его, мнем и перемешиваем. К луку добавляем нарезанный соломкой картофель и снова перемешиваем.
Теперь готовим заправку.
Нарезанный кубиками лук пережариваем (лучше на растительном масле) почти до готовности, добавляем помидоры и тушим еще 10 минут. За несколько минут до готовности добавляем нарезанный укроп и петрушку. Не забудьте про кинзу и зиру!
Отдохнувшее тесто делим на три части. Одну треть выкладываем на стол, а два остальных кусочка пусть еще потомятся под полотенцем.
Тесто раскатываем до средней толщины, разрезаем на три равные полоски примерно по 15 сантиметров шириной. В идеале должны получиться прямоугольники.
Перемешиваем картошку с луком, выкладываем начинку на тесто, слегка смазанное маслом. Лепим с каждого края и сворачиваем как конверт. Некоторые любят делать ханум в виде розы. Наши «конвертики» укладываем на диск мантышницы.
После того как вода закипела, до полной готовности обычно требуется 40-45 минут. За это время мы успеваем обжарить лук (напоминаю: лучше на растительном масле!), к нему добавляем нарезанные кубиками помидоры, мелко нарубленный чеснок и тушим все это около 15 минут. Минуты за три до готовности добавляем всю нашу зелень.
После этого заправку можно считать готовой. Вот ею‑то мы как раз и покроем сверху выложенный из мантышницы ханум.
Меня часто спрашивают: как едят ханум? Истинные любители ханума утверждают, что при использовании вилок и ножей теряется настоящий вкус блюда. Я с ними согласен. Тем более что традиционно в Узбекистане ханум едят руками.
И, конечно же, какие бы блюда ни подавали гостям, на столе всегда будет важнейший атрибут узбекской кухни — ароматные лепешки.