что делать если автобус опаздывает
Почему автобус опоздал? Причины, влияющие на точность расписания
Заметки для пассажира
Есть расписание, в котором прописано, когда автобус отправляется с автовокзала и когда он прибывает в пункт назначения. Такая же информация часто дублируется и в билетах многих перевозчиков для удобства пассажира. Но все же бывают ситуации, когда расчетное время прибытия изменяется и приносит незапланированные хлопоты. Почему такое возникает и что делать в таком случае пассажиру? Разбираемся вместе.
Точность и своевременность в сфере перевозок пассажирских или грузовых, пожалуй, один из самых главных приоритетов. И все потому, что четкое понимание процессов и привязки их по времени позволяет ПЛАНИРОВАТЬ. Пассажир знает «во сколько отправляется автобус, сколько по времени длится рейс и во сколько прибытие автобуса в пункт назначения». Это позволяет рассчитать и распланировать свое время, сборы, дорогу до автовокзала, определить, понадобятся ли в дорогу перекусы, будете ли вы спать и прочее, ну и многие пассажиры сразу просчитывают свое дальнейшее путешествие после высадки из автобуса.
Четкое понимание временной шкалы в отношении каждого отдельного рейса важно и для других. Перевозчику это помогает выстроить расписание рейсов, водителям – соблюдать режим труда и отдыха, механикам – понимать, сколько у них времени на обслуживание транспорта, автовокзалам – чтобы иметь возможность обеспечить бесперебойную посадку/высадку.
Но случается так, что автобус приходит в пункт назначения позже назначенного времени и некоторые планы пассажирам приходится корректировать. Почему же так происходит?
Причин тому может быть немало и поэтому, как правило, время прибытия указывается как «ориентировочное». Это часто закрепляется и в договоре с пассажиром и в проездном документе. На это время можно рассчитывать и, опираясь на него, строить дальнейшие планы, но при этом в них обязательно закладывать временной резерв «на всякий пожарный».
Что может повлиять на время в пути?
1. Погодные условия.
Несмотря на то, что все перевозчики внимательно следят за прогнозом погоды, быть застрахованным от сюрпризов в виде метели, сильного снега, тумана, гололедицы не может никто. Да, водители могут постараться нагнать упущенное время на участках дороги, где условия более оптимальные, но вспоминаем «ПРАВИЛО No1». Водитель не будет гнать 100 км/ч при разрешенных 80км/ч, даже если вы его очень попросите. Конечно, это справедливо только, если это водитель, занимающийся официальными законными перевозками. «Бомбила» отвезет вас куда угодно и как угодно, может гнать и не обращать внимание ни на что. Правда, и гарантий вашей безопасности тоже не даст.
2. Пограничный контроль.
Важно помнить, что перевозчик прохождение границы конкретными гражданами НЕ КОНТРОЛИРУЕТ и никакого воздействия оказать на сотрудников пограничной или таможенной службы НЕ МОЖЕТ!
Если задерживается один пассажир, то задерживается весь рейс. Но если сотрудниками погранконтроля принимается решение о невозможности пересечения границы конкретным гражданином, то автобус отправляется далее по маршруту без него.
4. Санитарный контроль
С определенных пор к привычному пограничному контролю добавился еще и санитарный, ввиду действующих профилактических мер по коронавирусной инфекции. Регламент и регулярность данной проверки, как и в целом мер профилактики, тоже вариативна (что-то добавляют, что-то убирают, где-то усиливают меры, где-то опять появляются послабления) и ее сложно заблаговременно учесть при составлении расписания автобусных рейсов. Вся известная информация учитывается и берется в работу, но это не гарантирует появление новых сюрпризов, которые в итоге создают новые задержки в пути.
Если рейс регулярный, то водители на устоявшемся маршруте знают «каждую кочку», состояние дорожного покрытия и время, которое необходимо для прохождения определенных участков. Но если на трассе начинаются очередные дорожные работы, то эти знания дополняются новыми сведениями, а протяженность рейса по времени увеличивается (иногда незначительно, иногда существенно).
6. Санитарные остановки
На регулярных маршрутах известны, как правило, и конкретные места санитарных остановок и приблизительное время прибытия на них и среднее время, которое необходимо для всех пассажиров автобуса, чтобы произвести санитарно-гигиенические процедуры, покурить, приобрести напитки и перекусить. В этом случае, как и на границе, работает правило «задержка одного пассажира – это задержка всего рейса». И, казалось бы, ничего страшного нет, если пассажир задержал автобус на 15 минут дольше (ну может ему действительно было «очень надо»), но такая задержка на четырех остановках уже добавляет целый час к общему времени пути.
7. Незапланированные остановки
«Скрутило живот», «попил пива, срочно надо», «мутит, надо срочно подышать воздухом». Причин для незапланированных остановок много и водители, скорей всего, пойдут вам навстречу, но помните, что любая такая пауза в пути в итоге сказывается на времени прибытия.
Разного рода перекрытия дороги, ДТП, из-за которого падает пропускная способность дороги, последствия стихийных бедствий или техногенных аварий и многое другое – все это невозможно предусмотреть, но все это отразится на времени в пути. Помните «правило No1», которое касается прежде всего Вашей безопасности и не пытайтесь оказывать давление на водителя, «мол давай и в огонь, и в воду, иначе опоздаем». Если в этой ситуации водитель пойдет у вас на поводу, то у перевозчика должен возникнуть вопрос о профпригодности такого работника.
Своевременность рейсов Грандавто
Что касается рейсов Грандавто, то
• Мы стремимся соблюдать установленное расписание, так как сами заинтересованы в этом, пожалуй, больше всего, ведь от своевременности совершения наших рейсов зависит и слаженность работы всей нашей компании.
• Мы просим наших пассажиров избегать опозданий при посадке и во время пути, те же требования выдвигаем и к нашим работникам.
• Мы являемся официальным перевозчиком, получены все согласования и необходимые документы, позволяющие проходить границу в обычном рабочем режиме.
• Штат водителей укомплектован профессионалами, имеющими большой опыт.
• Экипаж и транспорт проходит предрейсовый контроль перед каждой поездкой.
Другими словами, компания Грандавто со своей стороны делает все, чтобы с нашей стороны были ИСКЛЮЧЕНЫ любые предпосылки для опозданий.
Рекомендация для пассажиров:
• Проверьте и подготовьте все необходимые документы для прохождения пограничного контроля. Во время поездки держите их при себе, не запаковывайте их в багажное отделение автобуса.
• Четко распределите багаж. Чемодан в багажное отделение, ручную кладь – в салон. Документы, деньги, лекарства держите под рукой. Возьмите из чемодана в салон кофту или куртку, если уверены что будет прохладно. Поиск вещей в багажном отделении в пути очень сильно тратит время на остановках.
• Не планируйте свой дальнейший маршрут с минимальным временным зазором. Если ваш последующий транспорт (поезд, автобус, такси) через пять минут после времени прибытия, указанного в билете вашего текущего рейса, то нет никаких гарантий, что вы на него успеете. Оставьте больший временной резерв. Как вариант – забронируйте билет онлайн, но подтвердите оплату, когда уже будет уверенность, что вы не выбились из временного графика. Если есть возможность, то не планируйте встречи «впритык», оставляйте себе резерв времени для того, чтобы привести себя в порядок после дороги и на случай возможной задержки.
• На санитарных остановках четко продумайте свои потребности (туалет-кафе-магазин). Если вас путешествует несколько человек, то делегируйте задачи. Например, один покупает на всех кофе, второй идет за перекусом, третий занимает для всех очередь в туалет. Если что-то забыли купить, помните, что санитарная остановка не единственная на маршруте, будут впереди еще.
Собрав необходимые документы, вы можете приобрести или забронировать билет на желаемую дату в компании Грандавто. Сделать это можно наиболее удобным для вас способом:
Что делать если автобус опаздывает
В Республике Алтай автобус является единственным видом массового пассажирского транспорта. От его четкости и надежности работы пассажирских автобусов во многом зависят: трудовой ритм предприятий, настроение людей и их работоспособность. В последнее время качество оказываемых услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в республике вызывает много нареканий от потребителей. В основном потребители жалуются на нарушение графиков движения автобусов. По всем обоснованным обращениям потребителей Роспотребнадзором проводятся внеплановые проверки, виновные привлекаются к административной ответственности, в виде штрафа, выдаются Предписания об устранении нарушений. В порядке информации напоминаем потребителям, что отношения между перевозчиком и гражданином-потребителем регулируются: Законом РФ «О защите прав потребителей», «Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112. В соответствии с требованиями Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на получение оказываемой услуги надлежащего качества и безопасной для его жизни, здоровья. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров по их требованию осуществляется, если: а) пассажир, находящийся в транспортном средстве, заранее уведомит кондуктора или водителя о необходимости остановки транспортного средства в соответствующем остановочном пункте; б) в остановочном пункте имеются лица, ожидающие прибытия транспортного средства. Водитель или кондуктор обязаны заранее предупреждать пассажиров, находящихся в транспортном средстве, об остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию. Остановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров. На указателях (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов, автостанций) размещается следующая информация: а) условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа; б) наименование остановочного пункта; в) номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт; г) наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок; д) расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; е) надпись «По требованию» в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; ж) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа. Для того, чтобы не стать заложниками недобросовестных перевозчиков, потребителям следует знать свои права при оказании услуги ненадлежащего качества, которые установлены ст.4, 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». В случае оказания Вам услуги ненадлежащего качества, Вы вправе обратиться с претензией к руководителю организации, оказывающей услугу с требованием о возврате денег за некачественную услугу. Если при оказании услуги Вам причинен вред жизни, здоровью или имуществу, то при обращении в суд Вы имеете право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков услуги, а также компенсации морального вреда. Также Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 или по телефонам 6-42-41; 6-43-84. В Управлении в ежедневном режиме работает «Горячая линия», специалисты проконсультируют вас по всем вопросам, находящимся в компетенции службы. |
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г. Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Сейчас 812 гостей онлайн |