что делает директор по маркетингу
Задачи и обязанности директора по маркетингу
Директор по маркетингу и рекламе отвечает за продвижение компании, продуктов и услуг. От него требуют, чтобы за товарами бизнеса выстраивалась очередь из заинтересованных покупателей.
Исполнять должностные обязанности ему сложно из-за особенностей самого маркетинга: отрасль требует от работников технических навыков для анализа статистики и прогнозирования результатов рекламных кампаний. С другой стороны, те же сотрудники должны быть креативными, придумывать увлекательные и неординарные рекламные продукты, которые запомнятся клиентам бизнеса.
Поэтому директору по маркетингу приходится одновременно управлять и техническими, и креативными специалистами, развивать эмпатию, находить уникальный подход к каждой группе подчиненных.
Чем занимается директор по маркетингу
Ключевая функция — организация процесса маркетинга в компании. Нужно проанализировать, как обстоят дела с продвижением бизнеса, и понять, как эффективно действовать в конкурентной среде.
Закончив с подготовкой, начать создавать бренд компании — придумать концепцию, поставить технические задания дизайнерам, дистрибьюторам, контент-специалистам.
Наконец, запустить продвижение бренда и его продуктов, выделить нужные каналы по привлечению трафика, настроить систему аналитики, чтобы понимать эффективность каждого рекламного креатива.
Директору по маркетингу нужно разбираться в современных технологиях рекламного рынка, понимать, как устроена психология потребителя, отслеживать тенденции и учитывать специфику продвижения продуктов в современных сбытовых каналах.
Должностная инструкция — универсальный образец
В должностной инструкции директора по маркетингу содержатся сотни пунктов — от управления блоком прогнозов и аналитики до отслеживания результатов кампании по продвижению продукта и оценки эффективности креативных и технических специалистов. Это универсальные пункты:
Смотрите также: Как выстроить стратегию продвижения
В чем нужно разбираться
Современный директор по маркетингу и рекламе обладает большим набором компетенций. Даже если компания не использует все направления маркетинга, директору нужно понимать их особенности — чтобы составить оптимальную стратегию продвижения продуктов и бренда. Вот в каких направлениях нужно разбираться.
Сколько зарабатывает директор по маркетингу
Зарплата директора по маркетингу, как правило, зависит от размера компании — чем больше организация, тем больше ответственности предлагают такому топ-менеджеру. А значит, тем выше будет оплата труда.
По данным Trud.com, средняя зарплата директора по маркетингу и рекламе в России составляет 114 823 руб. В Москве — 132 560 руб. Важно понимать, что во многих вакансиях не раскрывается размер оплаты труда, поэтому эти данные не попадают в аналитику. Плюс зарплата обычно выстраивается из «твердого» оклада и премии, которая зависит от оборота.
Например, в Москве, по данным HH.ru, на момент написания статьи искали 121 директора с зарплатой выше 290 000 руб.
Приглашаем на курс повышения квалификации «Директор по маркетингу»
Авторский курс разработан специально для повышения квалификации руководителей маркетинговых служб, маркетинговых управляющих, руководителей маркетинговых отделов.
На курсе вы получите эффективные маркетинговые технологии и инструменты, которые станут залогом успеха бизнеса вашей компании.
Директор по маркетингу — профессия или должность? Ей надо учиться или на неё назначают?
Разбираемся в двойственности позиции «директор по маркетингу» и её особенностях.
С чего вдруг директор по маркетингу — профессия? Это же просто должность. На неё можно назначить кого угодно.
Не совсем так. Да, на должность директора по маркетингу можно назначить любого человека — точно так же, как и на любую другую должность. Но это не значит, что человек с такой задачей справится. Позиция «директор по маркетингу» всё же подразумевает, что у человека есть специальные навыки для неё.
Пишем о событиях, явлениях и понятиях из мира дизайна, программирования, маркетинга и управления.
Ну да, навыки. Вот решили три друга стартап запустить. И договариваются: ты Фотошоп знаешь, будешь арт-директором. Ты кодить умеешь — значит, технический директор. А ты ничего не умеешь — быть тебе директором по маркетингу! Вот и все навыки.
Да, в стартапах бывает, что название должности показывает не компетенции человека, а зону его ответственности. Но стартап — нестандартная ситуация. Не стартапы формируют рынок труда для директоров по маркетингу.
А кроме того, образ «три школьника запустили стартап» — просто клише. Точно так же есть стартапы, которые запускают сформировавшиеся профессионалы, — и директор по маркетингу, работавший по найму, становится директором по маркетингу в собственном стартапе.
Пусть не стартап. Сравним задачи директора по маркетингу крупной компании и небольшой. Они вообще разные! И навыки совсем разные нужны. А тогда это уже не профессия, просто должность.
Да, задачи и навыки разные. Это связано со спецификой задач и масштабов компании. В небольших компаниях маркетинг локальный, не приходится говорить о серьёзных стратегиях, комплексности и мультиканальности. Задачи директора по маркетингу небольшой компании требуют в первую очередь хороших навыков маркетолога-практика, ему многое приходится делать своими руками. А в более масштабном бизнесе на первый план выходят компетенции стратега и управленца.
Если так разводить, то получается, что директор по маркетингу — позиция только для крупных бизнесов. А в мелких достаточно просто маркетолога.
В каком-то смысле так оно и есть. Можно сказать, что настоящий директор по маркетингу начинается с того момента, когда у компании появляются стратегические цели.
Само слово «директор» подразумевает, что есть множество процессов, которыми надо управлять. Пока компания работает с тактическими целями и использует ограниченный набор инструментов, нужды в директоре нет. Это, скорее, приятное уху специалиста название должности, чем отражение его навыков.
В этом основная разница: директор по маркетингу из малого бизнеса — не «директор», а просто грамотный маркетолог.
…а из крупного — неграмотный, да? 🙂
Это хорошее уточнение. Часто думают, что директор по маркетингу — это самый лучший маркетолог в компании. А людей в команду он набирает просто потому, что сам всё не успевает. Но если бы успевал, то сделал бы гораздо лучше своих подчинённых. Более того, иногда так думают и начинающие директора по маркетингу — и это большая ошибка, которая мешает и бизнесу, и личной карьере.
Ну а как иначе? Если человек не понимает инструментов, как он задачи ставить будет?
Безусловно, директор по маркетингу должен понимать, как работают инструменты и чего от них можно ожидать. Но это не главное его качество.
Можно сформулировать правило: «У хорошего директора по маркетингу все подчинённые должны быть сильнее его по своим специализациям».
Простой пример. Если руководитель — отличный таргетолог и нанимает таргетолога послабее, чтобы передать часть своих задач, в дальнейшем он неизбежно будет лично вмешиваться в тактический процесс. Править тексты, давать советы по подбору аудиторий и так далее. Ведь он же видит, что там всё не идеально, и знает, как это поправить. Но всё это — время, отнятое у по-настоящему важных задач.
От этого страдает бизнес, но и личная карьера тоже. Постоянные включения в тактику мешают развитию руководителя, ведь он тренирует свои тактические навыки в ущерб стратегическим.
Кроме того, участие в тактике мешает развитию навыка делегирования — и мы получаем руководителя, который пытается делать всё за своих сотрудников.
То есть директор по маркетингу начинается с масштабных процессов и делегирования?
Можно сказать и так. Стратегические задачи, потребность в комплексном подходе, множество разнородных процессов — это всё создаёт основу для появления такой должности. А делегирование — один из ключевых навыков руководителя, без которого вообще мало что возможно.
Кто такой директор по маркетингу и как им стать
Кто он — маркетолог или управленец? Должен ли он знать все нюансы маркетинга или достаточно уметь делегировать задачи? Чего от него ждут работодатели?
От директора по маркетингу (англ. Chief Marketing Officer, CMO) зависит популярность бренда, успех рекламных кампаний и слаженная работа маркетинговой команды. Хороший руководитель разбирается в инструментах продвижения, умеет управлять бюджетами, вести за собой людей и сотрудничать с другими отделами. Он принимает решения на основе данных — понимает цифры в отчётах и строит по ним стратегию. Да, для бизнеса директор по маркетингу — это настоящий супергерой.
Обычно эта должность существует в крупных компаниях, где маркетингом занимается целый отдел. В команде директора по маркетингу — SMM-щики, таргетологи, копирайтеры, дизайнеры, специалисты по контекстной рекламе и не только. Чем крупнее бизнес, тем больше узких специалистов в отделе маркетинга. А в небольших компаниях все или часть функций директора по маркетингу может выполнять исполнительный директор, маркетолог, руководитель проектов или отдела продаж.
Коммерческий редактор, SMM-специалист и консультант по продвижению бизнеса в digital-среде. Пишет об интернет-маркетинге и управлении.
Чем занимается директор по маркетингу
Цели директора по маркетингу = цели самой компании. Это может быть увеличение продаж, рост прибыли, улучшение узнаваемости и репутации бренда. Директор по маркетингу не отчитывается перед генеральным по тактическим вопросам, типа кликабельности (CTR) или стоимости клика (CPC), как это делает маркетолог перед руководителем отдела.
Основные обязанности директора по маркетингу:
Под все задачи можно находить ответственных, но директор по маркетингу должен контролировать процесс и отвечать за результаты.
Директора по маркетингу могут нанять со стороны, а могут повысить до этой позиции сотрудника внутри компании — например, маркетолога или проджект-менеджера, ведь сотрудник хорошо знает продукт и понимает внутренние процессы. (Недавно мы разбирали: все-таки директор по маркетингу — профессия или должность? — Ред.)
Чего ждут от кандидата
Ожидания зависят от отрасли, размера компании, целей владельца бизнеса и ещё множества факторов. В малом бизнесе на эту позицию могут искать человека, который будет выполнять все маркетинговые задачи самостоятельно. Проще говоря, директор по маркетингу в малом бизнесе — это хороший маркетолог. А в крупных компаниях у директора будет целый отдел сотрудников, и особенно важны будут навыки управления.
Независимо от размера компании, директор по маркетингу — ответственная и высокооплачиваемая должность, поэтому к кандидату выдвигают много требований:
Директор по маркетингу играет несколько ролей. Он стратег — у него есть понимание, куда двигаться, и в запасе всегда есть план «Б». Он управленец — независимо от того, управляет он лишь своим временем или целой командой. Он аналитик — работает с большим объёмом данных и на их основе принимает решения, быстро адаптируется к изменениям.
Какие личные качества важны
Директор по маркетингу — это про стресс, работу в команде, переработки, повышенную степень ответственности и постоянный профессиональный рост.
Вот что любят запрашивать все HR в подобных вакансиях:
Под этим всем скрывается потребность в человеке, который готов отвечать за результат и решать проблемы бизнеса и команды.
Как любой руководитель, директор по маркетингу найдёт общий язык с коллегами, подберёт крутых специалистов в штат или для временного партнёрства, добьётся выгодных для компании условий, замотивирует команду, поможет подчинённым расти в своей сфере и вдохновит своим примером.
Сколько зарабатывает директор по маркетингу
Заработная плата колеблется от 50 до 300 тысяч рублей в месяц. При этом на позиции директора по маркетингу бывают премии и бонусы за успешное выполнение задач, поэтому невысокая стартовая зарплата не равна низкому доходу.
Директор по digital-маркетингу: стоит ли им становиться
Говорим о директорах, маркетинге и современных технологиях.
Когда кажется, что самых интересных клиентов уже разобрали и все вакансии заняты, стоит прочитать исследование HeadHunter.
По данным исследования кадрового агентства «КАУС», директор по маркетингу среднего уровня может рассчитывать на оклад 160–200 тысяч рублей. На следующем этапе заработная плата может достигать 600 тысяч рублей. Для сравнения: потолок для профессионального интернет-маркетолога — 200 тысяч рублей. Дальше уже придётся учиться руководить.
Селф-райтер: транслирует голос бизнеса через текст.
Любит копирайтинг, книги, кофе, хорошую музыку и прогулки в лесу.
Чем отличается директор по маркетингу от директора по digital-маркетингу?
Сначала разберёмся с понятиями:
При разработке стратегии учитывается множество разных инструментов:
Хороший директор по digital-маркетингу может сочетать разные каналы продвижения. Если нужно, он разработает стратегию, которая органично сочетает QR-коды, цифровые табло на улицах города и рекламу в мобильных приложениях.
Директор по digital-маркетингу смотрит на продвижение широко и использует все современные возможности. Это открывает двери в мир интересных гипотез, тестов, экспериментов и открытий, которые приводят к росту и развитию бизнеса. Это следующая ступень на карьерной лестнице в маркетинге, которая требует прокачки навыков. Этому посвящена программа «Директор по Digital-маркетингу» Skillbox, о которой дальше пойдёт речь.
31 тематический модуль с актуальной и практической информацией
В программе несколько блоков:
Отдельный разговор о том, что делать, если навыки есть, но надёжную команду собрать пока не получается
В программу включён блок «Взаимодействие с ключевыми стейкхолдерами». В него входят:
Вы научитесь строить коммуникацию со всеми участниками, поэтому будете знать, как общаться с каждым из них, чтобы тратить свой ресурс только на стратегию.
Программа учитывает особенности общения, поэтому помогает преодолеть страх управления большим коллективом и ресурсами на аутсорсе. Вы сможете строить эффективные коммуникации внутри компании на всех уровнях управления.
Лучшие методы и кейсы от практиков — авторов программы
Курс «Директор по Digital-маркетингу» разработали и ведут практикующие эксперты:
Спикеры работали в крупных и известных компаниях:
Программа построена на практическом применении современных инструментов digital-маркетинга — без воды и отступлений от темы.
Цель программы — научить системно, креативно мыслить и успешно работать в условиях переменчивого мира.
Получится ли найти хорошую работу после выпуска?
Есть все составляющие, которые для этого нужны.
Ещё один плюс программы — нетворкинг, на который обычно всем не хватает времени. Для этого организуются онлайн-встречи, воркшопы, чаты — чтобы вы знакомились, общались и пополняли список полезных контактов. Во время обучения в программе вы расширите базу партнёров, подрядчиков и специалистов. Вам будет проще собрать надёжную команду и находить новых клиентов.
Как найти время на учёбу тем, кто сейчас работает?
Давайте посмотрим из чего состоит программа.
В программе форматы совмещаются между собой, чтобы вы получили максимум возможностей при обучении, включая гибкий график занятий.
Как понять, что программа вам подходит?
Запишитесь на бесплатную консультацию и получите ответы на вопросы. Это поможет вам принять правильное решение.
Что делает директор по онлайн-маркетингу: кем управляет и за что отвечает
Что должен знать и уметь современный директор по маркетингу, где его зона ответственности и как им стать. Рассказывает Роман Грозыкин, выпускник курса «Директор по онлайн-маркетингу».
Опытных директоров по интернет-маркетингу обычно нанимают либо «по знакомству», либо переманивают заметных специалистов из маркетингового сообщества. Такие вакансии редко публикуют на сайтах с вакансиями.
Поэтому топ-менеджеры и рекрутеры задумываются, где найти такого специалиста, если среди знакомых достойных кандидатов не нашлось?
В этой статье разберемся, чем занимается директор по онлайн-маркетингу и какую пользу приносит бизнесу.
Разложить по полочкам: подчинённые директора по онлайн-маркетингу
В разных компаниях директор по маркетингу выполняет совершенно разные задачи. Всё зависит от нескольких факторов: отрасли компании, стадии развития компании, разнообразия её продуктов и способов монетизации.
Для малого бизнеса привычна ситуация, когда директор по маркетингу самостоятельно выполняет объём работы, рассчитанный на целый отдел маркетологов. В крупных компаниях у такого руководителя может быть в подчинении несколько подразделений. Причём сами подразделения могут состоять как из одного сотрудника, так и из целого штата.
Чтобы разобраться, за какие направления маркетинга отвечает директор по диджитал-маркетингу, структурируем их.
Четыре ключевых направления диджитал-маркетинга
Директор по онлайн-маркетину должен собрать команду специалистов, которые разбираются в этих направлениях.
Рerformance-маркетинг — направление поиска и привлечения трафика со сторонних площадках. Эти задачи обычно выполняют такие сотрудники:
Контент-маркетинг. Создание и дистрибуция контента. Контент создают копирайтеры, редакторы, дизайнеры и другие специалисты, которые отвечают за текстовые, видео- и аудио-материалы. Распространением материалов занимаются SMM-специалисты, PR-специалисты, influence-маркетологи (работают с блогерами).
Отдельно выделю контент-продюсеров и менеджеров спецпроектов, которые создают контентные проекты, направленные на привлечение более холодной аудитории, формирование спроса и запуск охватных кампаний.
CRM (в некоторых компаниях только email-маркетинг). Работу с базами потенциальных клиентов. В крупных компаниях это не только email-маркетинг, но также продвижение в мессенджерах, по смс, коммуникация в продукте.
И к четвертому направлению относятся разработчики, аналитики, продуктологи и специалисты по маркетинговым исследованиям. Далеко не всегда эти сотрудники находятся в прямом подчинении директора по маркетингу — потому что их работа касается не только маркетинга, но и других отделов компании. Тем не менее, в горизонтальной связи они могут иметь прямое отношение к команде маркетологов.
Обязанности директора по онлайн-маркетингу
Маркетинговые инструменты развиваются так быстро, что они изменили саму позицию директора по маркетингу.
Главное требование к директору по маркетингу — умение внедрять новые инструменты продвижения, управлять действующими инструментами и организовывать сбор данных. На основе полученных данных делать выводы и планировать дальнейшие действия.
Руководитель онлайн-маркетинга должен разбираться в современных рекламных инструментах и отслеживать тренды. Например, как офлайновую активность теперь можно измерять метриками онлайна, или как изменилось представление об эффективности продвижения в соцсетях.
Директор по маркетингу должен совмещать в себе несколько ролей:
Как и любой другой руководитель, директор по интернет-маркетингу умеет работать с командой и обладает лидерскими качествами: умением найти первоклассных специалистов, заключить с ними выгодную для компании сделку, фокусировать и мотивировать к эффективному достижению целей, управлять командой, вдохновлять сотрудников и помогать им «прокачивать» свои сильные стороны — развиваться в выбранном направлении.
Прикладные знания: основной набор хард-скиллов
Должен ли руководитель досконально разбираться во всех инструментах? Конечно нет. Существует два пути, по которым сотрудники обычно вырастают в директоров по онлайн-маркетингу. Это пусть «специалиста» и «лидера».
Карьера: как становятся маркетинг-директорами
Директоров по маркетингу можно разделить на два типа: «специалист» и «лидер».
«Специалист» отлично разбирается в каком-то конкретном направлении интернет-маркетинга, — и постепенно вырастает до позиции руководителя. Это высококвалифицированный специалист в своей области, который не в полной мере владеет навыками из других сфер.
А «лидер» мог не заниматься чем-то определённым из области интернет-маркетинга, но это сильный руководитель, который понимает, как выстроить работу каждого сотрудника. Главная сильная сторона такого сотрудника — управление коллективом.
Для лидера софт-скиллы важнее хард-скиллов. Поэтому сейчас для многих компаний не критично отсутствие у кандидата навыков работы с конкретными маркетинговыми инструментами.
А чтобы оставаться востребованным, специалист должен постоянно развиваться, заниматься самообразованием, погружаться в отраслевую литературу, посещать конференции и воркшопы, прокачиваться на курсах.
Для директора по интернет-маркетингу важна нешаблонность мышления. При планировании процессов он должен ориентироваться не на конкретные инструменты маркетинга, а на самый эффективный способ решения задачи. При этом не так важно, есть ли в данный момент нужный ресурс. Если специалист не боится выходить за рамки привычных каналов, его ценность на рынке гораздо выше.
Отсутствие опыта работы с цифрами и правильной интерпретации данных не даст рядовому маркетологу расти по карьерной лестнице. Все составляющие маркетинга сегодня прочно связаны с данными, поэтому необходимо не только делать качественный контент, но и уметь измерять его эффективность в цифрах.
Директор по онлайн-маркетингу
Директор по маркетингу Нетологии
В Нетологии я выросла до директора по маркетингу меньше, чем за два года. Получилось это благодаря комбинации «я молодец» и «так сложились обстоятельства».
Пришла в компанию на позицию менеджера по работе с инфопартнерами, платной рекламой и спецпроектами. До этого я работала маркетологом в онлайн-сервисе по поиску недвижимости. В Нетологии мне удалось увеличить выручку моего канала в 3 раза буквально за 3–4 месяца. И круто то, что за короткий срок я научилась работать со всеми каналами, планировать и считать эффективность рекламы, писать тексты, заказывать креативы, общаться с партнерами и контрагентами и придумывать партнерские спецпроекты. У меня было желание и цель понять, как работают все каналы привлечения, но не было задачи работать с каналами «руками».
Через 5 месяцев работы в Нетологии предыдущий директор по маркетингу попал в больницу. Так, плохое событие дало мне шанс попробовать себя в роли его правой руки. За это время ничего не сломалось, и я на практике смогла погрузиться детальнее в задачи перформанс- и контент-отдела. После выздоровления директора по маркетингу я стала тимлидом по маркетингу, — начала управлять продвижением всех курсов компании, инфопартнёрами и платной рекламой. У меня в прямом подчинении был один человек, поэтому помимо хард-скиллов я прокачалась и в управлении людьми на маленьком масштабе.
После ухода директора по маркетингу мы несколько месяцев искали замену, но пришли к решению, что никто лучше, чем я, не знает изнутри, какие задачи у компании и как их решать. Я приняла управление командой из 10 человек, а сейчас их больше 20, при этом 70% из них — удаленные сотрудники.
Одна из проблем, с которой я столкнулась, когда выросла из специалиста в управленца — это то, что сейчас ты не должен выполнять задачу руками, а должен донести своему сотруднику, зачем её нужно сделать, какие цели и результат мы должны получить. Первое время было сложно перестроится на то, что большая часть твоего времени уходит на коммуникацию с командой, а не на самостоятельное решение задач. Приходилось убивать своего внутреннего фрик-контролера, который старался все координировать, и расстраивался, когда что-то делали не так, как видишь ты. Я как будто заново училась общаться с людьми, проявлять эмпатию, слушать и слышать то, что тебе говорит твой сотрудник.
И здесь мне помогли статьи и книги, тренинги, которые проводила компания, а также общение с коллегами по цеху, которые уже имели опыт в управлении командой.
В момент, когда ты становишься руководителем, ты определяешь для себя модель поведения и стиль управления, которые подходят тебе и команде, чтобы она достигала нужного результата в комфортных для всех условиях. Ты начинаешь разбираться в типах мотивации сотрудников: кого нужно хвалить, кому нужно обозначить цель, куда идти и синхронизироваться по контрольным точкам, а кому важно много твоего внимания, чтобы у него все получилось. Когда я начинала с управления 10 людьми, казалось, что это очень сложно, а сейчас их в два раза больше и ты понимаешь, что предыдущие страхи были от неопытности и сейчас дайте хоть 100 — и с этим можно справиться.
Опыт крупных компаний: как ищут директоров по маркетингу
Поиск человека на позицию директора по онлайн-маркетингу — сложный процесс. Чтобы понять, подходит ли кандидат для этой работы, на собеседованиях всё чаще стараются давать задания на логику и выяснять, как человек мыслит, как считает, откуда собирается брать данные, на языке каких метрик говорит. Необязательно знать высшую математику, но крайне важно уметь качественно и быстро вести подсчёты в рамках маркетинга.
Директор по маркетингу Яндекс.Практикума
Директор по маркетингу должен быть отличным менеджером, который может собрать сильную команду. Цифровой маркетинг — это сплав креатива и цифр, поэтому директор должен быть сильным аналитиком и обладать развитым эмоциональным интеллектом, чтобы понимать глубинные инсайты целевой аудитории. Лучше всего искать такого человека через собственный нетворк в Фейсбуке, на митапах для сильных маркетологов и на конференциях, но среди выступающих, а не гостей.
Ведущий HR-специалист TalentTech
Успешный кандидат должен иметь опыт в аналогичной должности примерно от трёх лет и хорошо разбираться в сфере. На собеседовании мы пытаемся узнать, как потенциальный сотрудник построил работу команды на предыдущем месте, как планирует развивать наш продукт, спрашиваем об интересных кейсах из его практики. Зачастую неудачный опыт более ценный: на его основе можно узнать, чему человек научился, умеет ли делать выводы и предвидеть «факап» в будущем. Если в компании есть несколько разных продуктов, то грамотный директор по маркетингу должен понимать, как их объединить в единую эффективную экосистему. Помимо этого потенциальный директор должен обладать экспертизой в сфере, где работает компания.
Нам очень хорошо помогает HR-сообщество на Facebook, например, такие группы, как “Работа в PR, Marketing и Digital”, “HR хаб” и “True HR”. А также Linkedin и личные рекомендации. Также есть специализированные группы в соцсетях, где состоят специалисты, и можно разместить свой запрос на нужного кандидата.
Исполнительный директор КАССИР.РУ
Если говорить про инструменты поиска директоров, то мы в первую очередь смотрим HH.ru, иногда он работает. Но также не упускаем из виду LinkedIn, форумы и чаты в Telegram, а также рекомендации от коллег и партнёров. А если на позиции топ-менеджмента в течение двух недель мы не можем найти кандидатов, стараемся подключать кадровое агентство, которое увеличивает воронку кандидатов и помогает осуществлять первичный скрининг отбор.
Основными качествами для директора по онлайн-маркетингу, по моему мнению, являются опыт построения команды и процессов, стратегическое мышление, успешно завершённые проекты. Директор должен располагать к себе — это важно, так как ему выстраивать отношение с партнерами и командой.
Резюмируем
Директор по маркетингу не обязательно должен быть специалистом во всех направлениях диджитал-маркетинга, но он должен владеть всеми инструментами на базовом уровне — понимать, как эти инструменты работают и каких результатов с их помощью можно добиться. Чтобы стать директором по маркетингу, нужно овладеть инструментами аналитики и способами подсчёта метрик, делиться своим опытом с профильным сообществом. Так вас заметят коллеги, а шансы получить более интересное предложение значительно возрастут.
Первоначально материал опубликован на vc.ru
Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.