цкп что это такое
ЦКП: увеличение всевозможных показателей компании и способностей сотрудников
Эту статью помогла написать наш главред Лобыкина Диана. Оказалось, что она занималась созданием и внедрением ЦКП отдела редакции и каждого сотрудника в IT-компании. Эксперт делится примерами из своего опыта, рассказывает как отличить плохой ценный конечный продукт от хорошего, как его разработать и внедрить, чтобы все работало.
Что такое ЦКП
Ценный конечный продукт — это результат сотрудника или целой команды, за которую по сути и платят.
Каждое слово в аббревиатуре ЦКП имеет значение:
Ценный — несет прямую ценность компании или клиенту. Например, пост или статья — вроде бы полноценный законченный продукт. Материал может быть интересным, клевым, собирать кучу лайков и комментариев и из-за этого казаться ценным. В действительности, просто написанная статья или пост не несет никакой ценности для компании. Пост, который привлек в компанию двух новых клиентов — ценность. Статья, которая привлекла на сайт компании тысячу клиентов из поисковых систем — тоже ценность.
Конечный — доделанный до конца, а не промежуточный этап или сам процесс. Например, маркетолог может сказать, что его ЦКП — это грамотная настройка рекламы или анализ аудитории. Но тут нет никакого результата, это процесс.
Конечный результат — это количество заполненных заявок с рекламы. И то, только в том случае, если маркетолог сам спроектировал форму заявки и несет за нее ответственность. В таком случае его ценный конечный продукт — количество переходов по рекламе, то бишь количество попаданий в аудиторию.
Продукт — это что-то исчисляемое или хотя бы осязаемое. Редактор видит статью и способен отследить количество прочтений и источники переходов. Маркетолог может отследить количество переходов по рекламе. Продажник может посчитать сколько денег принес в кассу.
Как сформулировать ЦКП для сотрудников
Как бы банально не звучало — нужно сначала самому разобраться в том, что конкретно от каждой роли в компании необходимо получить. А это сделать практически невозможно, если нет понимания, какие у компании планы, поэтому начать нужно именно с определения целей компании.
1. Опишите глобальную цель компании и планы на месяц, квартал, год, 5 лет итд.
2. Разберитесь для чего внутри компании работает тот или иной сотрудник, а если быть точнее — определить его роль.
3. Разберитесь, вяжется ли то, что входит в обязанности роли с целями компании. Пропишите эти обязанности.
4. Прорабатываем ценный конечный продукт держа в голове два параметра — цель компании и обязанности сотрудника. Оба параметра должны коррелировать друг с другом. Если этого сделать не получается — вернитесь к пункту 2, возможно вы наняли сотрудника по ошибке.
5. Прорабатываем ценный конечный продукт до тех пор, пока он не станет максимально отображать желаемый результат.
6. Повторяем снова для каждой роли в компании.
Перед внедрением объясните команде в чем цель изменений, как это отразится на каждом и что будет, если мы не сможем прийти к цели.
Не требуйте с сотрудников выполнение ЦКП до тех пор, пока не проверите его достижимость на практике. Первые разы внедряйте нововведения в тестовом режиме, анализируйте результаты месяца, правьте ценный конечный продукт и пробуйте снова. Такая работа может занять несколько месяцев, но только так вы сможете ввести изменения не для галочки, а чтобы работало.
Кейс: ЦКП редакции в IT-компании
Когда эксперт работал главредом в IT-компании, у редакции было несколько направлений и каждое из них решало разные задачи — в кейсе расскажем про два основных направления.
Продуктовая редакция
Продуктовое направление отвечало за то, чтобы текущим пользователям продукта было понятно как оно работает и где все настроить. В распоряжении направления для решения задачи были тексты интерфейса и интеграций, инструкции и другие вспомогательные материалы.
ЦКП продуктового направления было сформулировано так — актуальный* контент продукта**, который отражает состояние и объясняет*** потенциальным клиентам и пользователям как пользоваться приложением в любой момент времени.
*актуальный — инструкции и другие изменения в текстах продукта должны быть опубликованы в течение 5 рабочих дней после выхода обновления приложения;
**контент продукта — источники с контентом продукта и требования к качеству прописаны в редакционной политике и других вспомогательных инструкциях;
***объясняет — помогает пользователям разобраться и одновременно с тем, не путает еще больше и не способствует новым обращениям в техподдержку.
То есть, редакторы продуктового направления отвечали не за факт наличия инструкций, а за актуальность, соответствие текущему положению дел, понятность, легкость восприятия и так далее. Также у них был пул инструментов и принципов, благодаря которым они понимали каждый тезис не образно, а четко.
Маркетинговая редакция
Маркетинговое направление отвечало за контент, который объясняет клиентам, пользователям и конкретным сегментам целевой аудитории профит от использования сервиса. Они создавали контент для привлечения внимания читателей к продукту и выстраивали эмоциональную связь.
Ценный конечный продукт маркетингового направления — необходимое действие со стороны читателя, то бишь потенциального или текущего клиента: регистрация, подписка, репост, прочтение и что угодно еще, что приведет к необходимой цели.
Например, бизнесу нужно повысить узнаваемость бренда, чтобы расширить рынок — это задача. Для этого редактор способен создать пост, который подписчики будут репостить себе или отправлять друзьям и тем самым помогут повысить узнаваемость компании или конкретного продукта. В этом случае определенное действие читателя из ценного конечного продукта редактора — репост, а не сам пост. Чтобы к этому прийти, редактор должен грамотно выполнить каждый пункт декомпозиции ЦКП:
Ошибки в понимании ЦКП
Типичный анти-пример — это когда маркетолог, таргетолог или любой другой специалист по настройке рекламы считает, что ценный конечный продукт — настройка рекламы по ТЗ. Еще бывает когда те же специалисты заявляют, что их ценный конечный продукт — это продажи.
Оба этих варианта провальны. В первом случае речь о процессе, а не о результате, а во втором — о результате, к которому эти же спецы не имеют никакого отношения. Проблемы могут возникнуть на любом этапе воронки. Как и писалось выше, таргетолог может нагнать трафика на лендинг, но:
Нормальный пример ценного конечного продукта отдела маркетинга может звучать так:
Людям проще отвечать за количество, а не за качество и уж тем более не за сложно сконструированные показатели, которые в себя включают и количество, и качество. Например, ценный конечный продукт отдела продаж считают не только в деньгах в кассе, но и в количестве успешных звонков и проведенных встреч.
Также сотрудников не всегда могут этому нормально научить. Изначально ценный конечный продукт прорабатывают руководители, а это в любом случае умные люди, склонные к нестандартному мышлению и способные видеть картину целиком в отличие от рядового исполнителя. Поэтому, руководителю важно грамотно донести суть ценного конечного продукта и все подробно объяснить.
Какой ЦКП может быть у руководителя
Ценный конечный продукт любого руководителя — это в первую очередь выполнение ЦКП всего отдела и каждой отдельной роли. Примерно так будет выглядеть декомпозиция ЦКП любого руководителя:
Важно понимать, что чтобы выполнять ЦКП и вести бизнес к необходимым показателям — нужно чтоб ценный конечный продукт каждой роли и руководителя были взаимосвязаны и направлены к единой цели.
Итог: как внедрить ЦКП
У нас нет 100% методики, которой нужно придерживаться. Эксперт помог составить чек-лист исходя из личного опыта, но у вас может быть по-другому.
Чек-лист разработки и внедрения ЦКП:
Цкп что это такое
Центральная криминальная полиция
Центральное картографическое предприятие ВМФ
воен., морск., организация
цифровое коммутационное поле
Центральный командный пункт
Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
центр коммутации пакетов
целевая комплексная народнохозяйственная программа
Центральный комитет по перевозкам
Центр корпоративного предпринимательства
центральная коническая передача
центр клиентской поддержки
центр комплексных поставок
директор центра по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнер»
Словарь: Перечень условных (сокращенных) наименований должностных лиц аппарата управления, железных дорог, иных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» и других организаций, используемых в телеграфной связи ОАО «РЖД». — М.: ОАО «РЖД», 2005. — 68 с.
центр компетенции по производству
центральный командный пост
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
центр коллективного пользования
Орловский региональный ЦКП контрольно-измерительным и испытательным оборудованием
Полезное
Смотреть что такое «ЦКП» в других словарях:
ЦКП НО — центр коллективного пользования научным оборудованием например: ЦКП НО «Арктика» (САФУ) образование и наука Источник: http://abnews.ru/?p=novosti91&news=108641 … Словарь сокращений и аббревиатур
ЦКП-В — Центр корпоративного предпринимательства г. Владивосток http://www.ckpv.ru/ г. Владивосток … Словарь сокращений и аббревиатур
ЦКП — центральный командный пост Центральный командный пункт (РВСН) центральный командный пункт центральный комитет по перевозкам … Словарь сокращений русского языка
ЦКП НО ОФИ — ЦКП ВНИИОФИ Центр коллективного пользования научным оборудованием и средствами оптико физических измерений с 2003 Москва, образование и наука, физ. ЦКП НО ОФИ Источник: http://www.vniiofi.ru/centers/centers 1.html … Словарь сокращений и аббревиатур
ЦКП ВНИИОФИ — ЦКП НО ОФИ ЦКП ВНИИОФИ Центр коллективного пользования научным оборудованием и средствами оптико физических измерений с 2003 Москва, образование и наука, физ. ЦКП НО ОФИ Источник: http://www.vniiofi.ru/centers/centers 1.html … Словарь сокращений и аббревиатур
ЦКП КИБ — ЦКП «КИБ» Центр коллективного пользования научным оборудованием «Технические и программно аппаратные средства защиты информации, антитеррора и информационной безопасности» г. Томск, образование и наука ЦКП КИБ Источник:… … Словарь сокращений и аббревиатур
ЦКП «КИБ» — ЦКП КИБ ЦКП «КИБ» Центр коллективного пользования научным оборудованием «Технические и программно аппаратные средства защиты информации, антитеррора и информационной безопасности» г. Томск, образование и наука ЦКП КИБ Источник:… … Словарь сокращений и аббревиатур
ЦКП ЯРМИ — ЯРМИ Центр коллективного пользования «Ядерно физические и радиохимические методы и измерения» с 2003 Калужская обл., образование и наука, РФ ЦКП ЯРМИ Источник: http://www.rusnanonet.ru/nns/17025/ … Словарь сокращений и аббревиатур
ЦКП ФИМИС — Центр коллективного пользования физическими методами исследования строения вещества организация, физ … Словарь сокращений и аббревиатур
Что такое ценный конечный продукт, и как его сформулировать
Под ЦКП понимается итоговый результат, который ожидает руководитель от своих подчиненных. Это то, за что сотрудники получают деньги. ЦКП должен бытьу каждого работника, а также у целых подразделений или филиалов. Важно сформулировать его и донести до персонала.
Зачем необходим ЦКП
Ценный конечный продукт – это именно результат, а не процесс деятельности. Если работник не будет понимать, чего он должен добиться в итоге, то его действия будут не результативными. Он не сможет сконцентрировать усилия на том, что действительно нужно его работодателю.
В результате может возникнуть одна из двух ситуаций:
Знать ЦКП необходимо каждому бизнесу. Если он сформулирован, на его основе можно сделать это:
Формулировка ЦКП
Чтобы сформировать ценный конечный продукт для отдельной должности или для отдела, необходимо учитывать такие критерии:
Чтобы составить ЦКП для своих сотрудников, необходимо обратиться к долгосрочным целям предприятия. У предпринимателя должна быть SMART-цель, выраженная в конкретных числовых показателях. Необходимо ее декомпозировать, то есть разделить на мелкие задачи. Затем перечень задач накладывается на структуру организации и распределяется по должностям и отделам. При правильной декомпозиции задачи превращаются в ценный конечный продукт для подразделений.
Второй способ составления ЦКП – формирование его от противного, то есть от клиентов. Необходимо понять, за что именно готов платить потребитель. Обычно целевой аудитории важно качество продукта, качество обслуживания, интересные и полезные материалы, которые фирма дает бесплатно (например, на своей странице в Интернете), репутация бренда. Эти критерии выбора распределяются между отделами. За качество продукта будет отвечать производственный цех, за качество обслуживания – отдел продаж.
ЦКП сотрудников в различных бизнес-процессах
Каждая компания может сформулировать ЦКП по своему усмотрению. Но большинство предприятий имеют схожую структуру, однотипное разделение обязанностей между работниками и отделами. Значит, и ценные конечные продукты могут быть схожими. Вот несколько примеров, чего именно можно требовать от структурных подразделений:
Свой ценный конечный продукт должен быть не только у рядового персонала или отделов, но и у исполнительного директора. Его ЦКП выражается в жизнеспособной организации, которая успешно развивается, производит качественную продукцию и приносит прибыль.
Сложнее всего сформулировать ценный конечный продукт для отдельного работника. Однако это необходимо делать для всех должностей, вплоть до уборщиц. Это позволит качественнее составить должностную инструкцию, разработать систему измерений эффективности сотрудника.
Менеджер по продажам
Если спросить менеджеров по продажам из многих компаний, в чем заключается их ЦКП, то можно услышать разные варианты ответа. Часть специалистов называют заданное количество презентаций, отправленных коммерческих предложений. Для некоторых кажется самой важной клиентская база.
Считается, что ценным конечным продуктом продавца является не продажа и выручка, а удовлетворение потребностей клиентов. Если менеджер не поймет это, то весь процесс его взаимодействия с покупателями будет выстроен неверно.
Когда продавец ориентирован только на выполнение плана по выручке, он готов продавать клиенту все, что угодно, лишь бы по итогам месяца набрать нужный объем продаж. Но когда продавец нацелен на удовлетворение потребностей покупателя, он будет работать иначе. Сначала выяснит боль клиента, критерии выбора продукта, потом среди ассортимента подберет то, что решит его проблему. Однако важно помнить, что продавец не должен брать на себя полную ответственность за удовлетворенность клиентов. Во-первых, она зависит от качества продукции, а менеджер не имеет отношения к производству, выбору сырья. Во-вторых, удовлетворенность связана с совпадением ожиданий и реальности потребителя. Это менеджер также не может проконтролировать. Но менеджер может грамотно выяснить потребности, ориентироваться на ответы клиента и предлагать то, что может ему понравиться здесь и сейчас.
В итоге такой ЦКП, как удовлетворенность, потребителей должен быть выражен в денежном эквиваленте, то есть в выручке. Она наглядно покажет количество покупателей, которые остались удовлетворены обслуживанием настолько, что купили предлагаемый товар.
Руководитель отдела продаж
Важно понимать, что у рядового менеджера и начальника его отдела не могут быть одинаковые ЦКП. В таком случае у ни был бы одинаковый круг обязанностей. Но так как у РОПа много административных задач по обеспечению бесперебойной работы, его ценный конечный продукт можно сформулировать так: обеспечение доходов, которые превышали бы расходы.
От руководителя требуется следующее:
Сколько ЦКП должно быть у одного работника
Часто специалист выполняет на рабочем месте не одну задачу, а несколько. Все они необходимы для того, чтобы работник помог компании достигнуть глобальной цели. Например, если в отделе маркетинга есть отдельный сотрудник-таргетолог, то в зоне его ответственности несколько направлений:
Поэтому у таргетолога может быть несколько ценных конечных продуктов. Основной ЦКП – размещение определенного числа рекламных кампаний в соответствии с интересами аудитории. Но дополнительный – аналитика этих кампаний.
Как донести до работников ЦКП
Даже если руководитель прописал ценный конечный продукт для всех должностей, рядовые сотрудники не всегда понимают, в чем он заключается. Важно донести до персонала роль каждого из них. Это можно сделать так:
Так работники будут понимать, ради чего они выполняют рутинные действия во время рабочего дня. Это повысит их эффективность и принесет компании больше выручки, довольных клиентов.
Глава 2. Ценный конечный продукт
Ценный конечный продукт (сокращенно ЦКП) – одно из ключевых понятий в управлении, определение которому дал в своих статьях Рон Хаббард[3]. Вы постоянно наблюдаете за тем, как сотрудники компании совершают множество действий, далеко не все из которых действительно направлены на получение результатов. Можно видеть, как кто-то постоянно «готовится» к тому, чтобы сделать работу: приводит в порядок свои бумаги и файлы на компьютере, придумывает хитроумные способы упорядочить собственные инструменты. Другой носится как угорелый, совершая множество действий, он может выглядеть очень занятым, но при этом не давать результатов, которых вы от него ожидаете. Почему так происходит? Почему есть те, кто дает результаты, и те, кто занимается «деланием»? Давайте разберемся с этим.
Толковый словарь дает определение: «Продукт – предмет, являющийся результатом человеческого труда, деятельности». Таким образом, если бухгалтер составляет отчет и отправляет его в налоговую, это, безусловно, является продуктом. Когда токарь обрабатывает заготовку и превращает ее в готовую деталь – это тоже продукт. Когда владелец компании разрабатывает стратегию, тратит на это время и силы и в результате описывает эту стратегию в виде документа, который могут изучить руководители, стратегия является продуктом.
Обратите внимание, что слово «предмет» означает «любое конкретное материальное явление, воспринимаемое органами чувств как нечто существующее, как вместилище каких-либо свойств и качеств». Таким образом, созданный кем-либо гениальный план, о котором никому не сообщили, не является продуктом, так как другие люди не могут его воспринимать, если только они не умеют читать мысли его создателя. Для того чтобы план стал продуктом, о нем нужно хотя бы рассказать кому-то, и тогда он станет продуктом. Продукт всегда материален, даже когда речь идет о таких «нематериальных» вещах, как разработки, планы и идеи. Они должны быть описаны на бумаге, представлены во время презентаций, иначе продуктами не являются. Совещание, которое вдохновляет сотрудников на победы, – отличный продукт руководителя, так как изменения в настроении подчиненных вполне материальны, их можно увидеть и почувствовать. А продукт, который незаметен для других, по определению продуктом не является. «Я старался, напрягался, готовился к тому, чтобы…», однако, если это не привело к результатам, воспринимаемым органами чувств, значит, это не есть продукт.
Естественно, у любого человека существует множество продуктов в различных областях его деятельности. Даже остро заточенный карандаш будет продуктом сотрудника, так как его точно можно воспринимать органами чувств и он является результатом труда.
Труд, по определению, осознанная деятельность, имеющая определенную цель. Например, менеджер по продажам хотел заключить с клиентом контракт на поставку оборудования, а вместо этого потратил свое время на просвещение клиента в каких-то технических вопросах. Если у него не было изначальной цели просветить клиента, а была цель продать, то он направлял свой труд на один результат, а получил другой. Поэтому в данном случае просвещение не является продуктом, если, конечно, он сразу не планировал заниматься такой просветительской деятельностью.
Если руководитель хотел создать систему оплаты труда, способствующую повышению производительности труда, а новая система привела к недовольству и потере персонала, то эта система не продукт, ведь результат не соответствует поставленным целям. Менеджер по персоналу нанимает сотрудника в компанию, тот работает неделю и сбегает – этот новый сотрудник не продукт, так как цель была другая. Вот если он наймет результативного сотрудника и это улучшит деятельность компании, это будет продуктом.
Любой продукт должен быть завершенным. Если менеджер по продажам, цель которого – заключать сделки, привлекает клиента, который требует скидок и особого отношения, и в результате руководитель должен лично завершать продажу, то это не завершенный или не конечный продукт. Если постановщик целей компании задумывает гениальный план, но не описывает его достаточно подробно, чтобы передать топ-менеджерам в работу, – это не конечный продукт. Если продукт не конечный, чтобы его использовать, кому-то придется его «завершать», что создает дополнительную работу другим.
Обычно такое «заканчивание» приводит к большому количеству лишних дополнительных действий и пожирает рабочее время сотрудников. Если вы посмотрите, чем занимаются сотрудники компаний, вы увидите, что большую часть своего времени они тратят на то, чтобы либо заканчивать продукты других людей либо исправлять последствия такой незаконченности. Представьте, что вы отдаете распоряжение оплатить работу подрядчика, бухгалтерия берет его в работу, а через неделю звонит подрядчик и возмущается тем, что оплату не получил. Вам придется потратить время на улаживание этого подрядчика, затем на то, чтобы повторно отдать распоряжение, затем на то, чтобы убедить подрядчика продолжать сотрудничество, несмотря на нарушение договоренностей, или на поиск нового, затем еще на какие-то действия, чтобы восстановить свою репутацию. Из-за одного очень простого, но незавершенного продукта бухгалтерии возникают огромные потери рабочего времени. В чем причина? Бухгалтер просто не понимает, что является его «конечным продуктом».
Не знаю, насколько вы осознаете масштабы этой проблемы, но они огромны. В одной из статей по управлению[4] я прочитал идею о том, что человек, который не понимает точно, каков его продукт, не сможет его предоставить. Как человек практичный, я решил проверить, насколько руководители моей компании понимают, что является их конечным продуктом. Для этого я просто задал каждому из них вопрос: «Как ты считаешь, что является твоим главным результатом, продуктом на твоем посту?» Ответы, которые я получил при опросе десятка руководителей, меня шокировали. Они называли своим продуктом что угодно, только не то, чего я от них ожидал. Когда один из руководителей ответил: «Мой продукт, чтобы мой руководитель мне помогал», – я прекратил опрос. После этого я принял для себя решение – больше не спрашивать, а точно называть продукт каждому из моих подчиненных и добиваться, чтобы человек полностью понял меня. Только не подумайте, что этот ответ дал мне совершенно никчемный руководитель или компания была никуда не годной. Это предприятие тогда уже являлось лидером в своей отрасли, а руководитель был вполне неплохим работником. Но такой ответ даже придумать сложно, мне бы это и в голову не пришло! Если у вас крепкие нервы, попробуйте опросить ваших подчиненных или товарищей по работе. Это приключение! Поспрашивайте у них, что они считают своим главным продуктом, вы станете понимать их лучше.
Важнейшим фактором также является ценность продукта, который создает человек. Ценность – это степень важности, которую часто, но не всегда можно выразить в денежной стоимости. Например, стакан воды для вас будет иметь совершенно разную ценность в зависимости от того, изнываете ли вы от жажды в пустыне или сидите в прохладном офисе. Ценность определяется не трудоемкостью, не затраченными материалами, а скорее желанием – тем, насколько другие люди желают получить этот продукт, что они готовы отдать взамен. Жарким летним днем мороженое обладает высокой ценностью, холодной зимой – низкой. И есть кое-что важное в этом понятии: далеко не всегда то, что является полезным для человека, обладает для него настоящей ценностью. Например, будущее любого человека в огромной степени зависит от того, какая няня и учитель будут заниматься с ним в детстве. Но парадокс в том, что за продукты няни и учителя в этом обществе не принято много платить…
Это очень старая и странная традиция, но тем не менее это так. Зато люди готовы немало заплатить за советы юристов и биржевых брокеров. Сомневаетесь? Посмотрите на то, сколько люди тратят на модную одежду и красивые авто, а сколько – на воспитание и обучение своих детей, сколько усилий и денег они тратят на то, чтобы прикончить себя разными способами, и сколько – на укрепление здоровья. Я говорю не о лечении, когда они готовы отдать все, а о здоровом образе жизни. Пишу об этом не для того, чтобы вас укорить, а просто чтобы вы понимали, что ценность продукта не всегда логична, она зависит от мнений других людей. Чтобы продукт можно было назвать ценным, другие должны его хотеть, он должен быть ценным для них. Наша цивилизация не является ни абсолютно справедливой, ни гармоничной – она имеет странные ценности, и вы должны это понимать. По-видимому, способность понимать, а особенно – предугадывать, что будет ценным для людей, является одной из самых главных составляющих предпринимательского таланта.
Когда мы говорим о ценности продукта сотрудника, то имеем в виду то, в какой степени он производит продукт, необходимый компании. Если компания хочет получить от менеджера по персоналу результативных сотрудников, то ценным является не то, как много и быстро он нанимает, чтобы заполнить вакансии, а в конечном счете – насколько успешны и продуктивны нанятые им люди. Если лидер создает вдохновляющие цели и направляет членов группы к этим целям, то это является ценным для каждого члена группы. Именно по этой причине люди присоединяются к лидерам, к созданным целям и готовы предоставлять в обмен на эту ценность собственное творчество и усилия для достижения результатов.
У каждого человека на каждом его посту или роли в жизни есть свои ценные конечные продукты (ЦКП). Так, ЦКП продавца – заключенные и оплаченные договоры, а ЦКП менеджера по персоналу – поставленные на посты продуктивные сотрудники, ЦКП директора – развивающаяся и процветающая компания, производящая ценный для клиентов продукт, а один из ЦКП мужа – обеспеченная, находящаяся в безопасности семья. Осознанное производство продукта начинается с того, что человек в точности понимает, что является его ценным конечным продуктом. Если такого понимания нет, человек будет производить что-то, что он сам считает ценным, или просто делать что-то, что он считает нужным делать. В каждом консалтинговом проекте, который мы делаем, мы проводим опрос среди ключевых сотрудников и руководителей, в котором есть вопрос, что они считают своим продуктом. Когда результаты опросов мы показываем руководителям компаний, они хватаются за голову – просто поразительно, насколько странные идеи могут быть в голове сотрудников. Если вы проведете опросы, то обнаружите, что не более 10 % сотрудников компании действительно с достаточной точностью могут указать свой ЦКП. Это плохо, так как если они не могут его правильно определить, то не могут сосредоточить свои усилия на том, чтобы его получить. В данном случае потребуется много отдельных распоряжений и контроля со стороны руководителя, чтобы постоянно направлять деятельность сотрудника на получение ЦКП. Это неэффективно, но есть и хорошая сторона – результативность сотрудников можно значительно повысить, если дать им точное понимание того, какой ЦКП от них ожидается. Подобный принцип применим не только к работе, многие пары могли бы улучшить свои супружеские отношения, если бы просто договорились со своим партнером, какой ЦКП в точности они от него ожидают.
Если бухгалтер не понимает, что один из важнейших ЦКП бухгалтерии – обеспечение сохранности ценности активов (денег, имущества, материалов и товаров), он будет вести учет материальных ценностей формально, «для отчета», и вы не сможете по-настоящему быть в курсе того, в каком состоянии находятся ваши активы. Если юрист не понимает, что его ЦКП – юридическая безопасность компании, он не будет проявлять инициативы в том, чтобы его проверку проходил каждый договор, чтобы со всеми сотрудниками были заключены надежные контракты и договоры о материальной ответственности. Вместо этого он будет просто проверять и составлять направленные ему договоры, а забота о юридической безопасности будет лежать на плечах того, «кому больше всех надо», то есть высших руководителей.
«Ценный конечный продукт – это то, что можно передать другим людям и получить взамен поддержку. Поддержка – это обычно пища, одежда, жилье, деньги, терпимость и сотрудничество (доброжелательное отношение)».
Дайте сотрудникам ясное понимание ЦКП, которых вы от них ожидаете, и они либо значительно повысят свою результативность, либо вообще откажутся от выполнения этой работы. Кстати, не удивляйтесь, если после того, как сотруднику прояснят его ЦКП, он напишет заявление об увольнении. Возможно, он вообще не собирался производить именно такой продукт, а ожидания руководителей были напрасными. Но такое случается редко, потому что большинству людей нравится осознанная деятельность, и им хочется производить что-то по-настоящему ценное. Может быть, нравится и не всем, но какое это имеет значение – вокруг полно результативных людей, которые могли бы у вас работать.
Когда вы формулируете ЦКП, обратите внимание на то, чтобы это был действительно «результат труда» и чтобы он являлся «предметом» (воспринимался органами чувств), был действительно «завершенным» и, прежде всего, по-настоящему «ценным». Конечно, во всем этом есть один подвох – прежде чем назвать человеку его ЦКП, вы сами, как руководитель, должны ясно понимать, что конкретно вы хотите от него получить.
Попробуйте сформулировать ЦКП разных сотрудников, которые находятся рядом с вами, а потом понаблюдайте, над чем они работают на самом деле. Многие продукты вы сможете назвать легко, некоторые для вас самих могут быть неясными. Если вы обнаружили, что испытываете затруднения с формулированием этих ЦКП, то могу утверждать, что у сотрудников еще меньше ясности в том, что является результатом их труда. Поэтому меня не удивляет, что большинство специалистов по персоналу считают, что их продукт – «нанятые сотрудники», в то время как руководители ожидают, что им предоставят «результативных сотрудников», что специалист по рекламе будет создавать «запоминающуюся рекламу» вместо «людей, которые зашли в магазин благодаря рекламе».
Обычно понятие ЦКП используют в отношении работы на определенной должности, но это понятие может относиться и к проектной работе, или даже к отдельному распоряжению, или задаче. Вполне уместно при постановке задачи точно определить и описать, какой ЦКП ожидается в результате. Если вы это сделаете, то гораздо реже будете получать от подчиненных или товарищей по работе «почти сделали» вместо ожидаемого ЦКП. Хорошее производство в любой области деятельности начинается с ясного понимания результата, который должен быть получен.
По ссылке orgboard.visotsky.com.ru вы можете скачать пример политики с формулировкой ЦКП компании Visotsky Consulting.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.