с какими типами людей вы не хотели бы работать

12 типов людей, которых я бы не взял на работу

с какими типами людей вы не хотели бы работать

с какими типами людей вы не хотели бы работать

Большинство этих особенностей легко определяются на собеседовании или даже указаны в резюме.

У любого специалиста, осуществляющего регулярный подбор персонала, со временем формируются определенные типажи кандидатов. Распределение кандидатов по тем или иным категориям может варьироваться в зависимости от страны и региона, рынка, на котором компания осуществляет свою деятельность, специфики функционала потенциального сотрудника и, конечно, внутренних тараканов рекрутера. Особенно быстро и явно проявляется данное ранжирование в случае, если подбор осуществлять регулярно, например, на массовые позиции.

Сейчас речь идет не о психологических типах личности, видах темперамента или ключевых векторах мотивации соискателя, а о моментах, куда более приземленных. В рамках данной статьи определим перечень недостатков и особенностей соискателей, наличие одного или нескольких из которых не может являться определяющим, но однозначно играет в минус во время принятия решения о трудоустройстве.

Здесь представлен общий список, актуальный практически для всех должностей и сфер бизнеса, дающий вам возможность произвести отсев нежелательных соискателей или помочь принять решение, если вы выбираете из нескольких кандидатов. Большинство из указанных особенностей легко определяются на собеседовании или даже указаны в резюме, для выявления некоторых других вам придется сделать пару звонков или поискать информацию в интернете.

А как вы считаете, есть ли в списке лишние пункты? Какие типажи соискателей вы бы добавили?

Источник

13 видов людей, которых никогда не стоит брать на работу

1. Маменькина дочка / сын

К вам на собеседование пришла молодая особа или щеголеватый молодой человек, которого в приемной дожидается мамаша, бабушка или тетушка, кидающаяся с вопросами к своему чаду после собеседования? Гоните таких соискателей вон: здесь не школа и не детский сад. Подтирать сопли и гладить по голове вам некогда: у вас бизнес-проект, а не центр для образцовых дошкольников.

2. Любитель бонусов

3. Спортсмен-фанатик

Если в резюме человек указывает, с какого расстояния от может отбить крученую подачу, что он пополнит ряды вашей команды по футболу или готов составить вам компанию в гольф или аэрохоккей – отказывайте. Нет никакого смысла брать человека, который полагает, что знает вас лучше, чем вы сами себя знаете, а еще и считает, что командный спорт важнее, чем командная работа.

4. Человек с комплексом вины

«Знаете, я уже 18 месяцев не могу найти работу, но почитал вот ваше объявление, и я надеюсь, что я впишусь в ваш коллектив, когда бы мы могли встретиться так, чтобы вам это было удобно?» Униженно-просящий тон – что это? Вы ищете в свою компанию победителя, а не человека, который будет клянчить и комплексовать. Отказывайте такому соискателю ради его же блага.

5. Любитель «потормозить»

Как правило, такой соискатель не удосуживается почитать подробнее о вашей компании, задает вопросы не к месту или вообще не задает, а когда предлагаешь ему уточнить или спросить что-то – он / она тупо смотрит на вас с отсутствующим выражением лица. Возможно, это нервная скованность в незнакомой обстановке, а возможно – обычная природная тупость. В любом случае, с таким каши не сваришь: вам же не телефонные будки собирать, и не кассира нанимать для приема чеков, а человека, который будет много общаться с командой и с окружающим миром. «Тормозить» здесь попросту некогда.

6. «Рот не закрывается»

Балагур, остряк и любитель рассказать все истории за 1 собеседование – это, конечно, очень занимательный и яркий персонаж. Но теперь представьте, что так будет каждый день. Изо дня в день. А еще они увлекаются так, что по ходу ответа забывают, на что собственно они должны ответить. Болтун – не только находка для шпиона, но и кадр, ценный только в сфере телемаркетинга. Во всех остальных случаях гоните таких в сад.

7. Минималист-молчун

Односложные «да» и «нет» – всё, что можно вытянуть из такого претендента на все вопросы. Слушать – бесценное качество. Но мы же не на допросе: что, зубы из него начать тянуть, чтобы он заговорил? Так молчать хорошо на приеме у стоматолога; а вам понадобятся люди поразговорчивее (в разумных пределах, естественно).

8. Сказочница

Женщина / девушка, которая любит слегка приукрасить свою историю даже в резюме – и в итоге получается не «слегка», а настоящая Алиса в Стране Офисных Чудес. Если уличить ее во лжи и преувеличениях, она довольно быстро скатывается к скромным реальным достижениям – и тогда окажется, что супер-звездой в команде вашей компании она стать не может. Что не мешает ей хвастаться достижениями в спорте, особенным везением и какими-то заоблачными приключениями. Не верьте: любезно улыбаемся на прощание и отказываем.

9. Хамелеон

Он готов принять любую работу в любом подразделении или отделе. Открытость и желание учиться – это ОК. Но совсем не ОК, когда нельзя понять, что же человеку нравится делать по-настоящему. Куда не поставь – он так и будет. Нельзя всем нравиться и уметь абсолютно всё, именно по этой причине с мастерами карьерной мимикрии придется проститься.

10. Король Лир / Королева Драмы

Он любит драму, даже трагедию: вваливается в ваш офис в другое время, чем было ему назначено – и требует интервью НЕМЕДЛЕННО. Агрессивное поведение до собеседования и в ходе него, трагические изломы рук, пафос и всяческое привлечение внимания к своей особе – поймите, что такое будет с разными вариациями повторяться ежедневно. О боги, давайте лучше не будем брать его: ему место на сцене, а не в вашем офисе.

11. Мастер импровизации

Он использует кучу бессмысленных вставных словечек, не приносит с собой резюме, на ходу сочиняет истории и не готов предоставить рекомендации от предыдущего работодателя. В общем, кажется, нам этот человек не подойдет. А вам?

12. Безграмотное чудо

Такой человек пишет и говорит с чудовищными ошибками, как будто никогда не был в школе. Всегда и везде. Он не просто опечатки допускает, он «ездяет» по конференциям, «споймал» удачу за хвост и пользуется «ихними» новинками. Речь его, и письменная, и устная изобилует просторечиями, смешанными в кучу с «пошэренными инсайтами» и глаголами вроде «попробывать». Даже не будучи граммар-наци, хочется выгнать такого претендента с глаз долой.

13. Смартфономан

Кандидатка сидит, уткнувшись в смартфон даже в ходе собеседования? Кандидат отвлекается на звонки? Гоните их поскорее из приемной. Да, гаджеты — это круто, но синдром дефицита внимания и маниакальная зависимость от смартфона – это никак не поможет вам и вашей фирме в нормальной работе. Главное – не любить смартфоны так, будто это ваша печень; главное – уметь общаться в команде и за ее пределами. О каком общении может идти речь, если соискатель сидит в чатике или куда-то звонит всё время?

А у вас есть свои особо неприятные типы соискателей?

Новое видео:

Источник

Собеседование: на чем вас хотят поймать

с какими типами людей вы не хотели бы работать

Если бы мы посмотрели на процесс отбора соискателей со стороны HR-менеджера, то обнаружили бы много интересного. Например, мы бы выяснили, что некоторые с виду безобидные вопросы имеют «второе дно» – пока вы расслабленно отвечаете, HR-менеджер берет на заметку нюансы, которые характеризуют вас не с лучшей стороны и шансов на получение работы не добавляют.

Что это за вопросы, каков их скрытый смысл, и как на них ответить, чтобы получить работу?

1) «Расскажите о себе»

Этим вопросом HR-менеджер выясняет, каким человеком вы видите себя, какие у вас жизненные приоритеты; насколько уверенно вы держитесь; насколько вы умеете в сжатой форме подать информацию и при этом – сфокусироваться на самом важном.

Типичная ошибка соискателя: кандидат рассказывает. «Я женат, у меня двое детей, ипотека; увлекаюсь альпинизмом».

Работодатель хочет получить ответ на вопрос: «Что мы получим, если возьмем вас на работу?» В таком ракурсе и можно отвечать, причем без предисловий.

«Мои коллеги знают меня как человека, который умеет создать команду с нуля и организовать ее работу в короткие сроки. Еще одно ключевое качество меня как специалиста – способность спокойно, хладнокровно и рационально работать в стрессовой ситуации. Для меня важен результат, не процесс. Для достижения результата я всегда выбираю наименее затратный и наиболее эффективный путь».

В вашем коротком рассказе о себе (максимум 5 минут) должно прозвучать упоминание 3-4-х ваших самых сильных качеств и достижений. Рассказ о себе лучше подготовить заранее.

2) «Опишите себя одним словом»

Задавая этот вопрос, работодатель хочет понять, что вас мотивирует в работе, как вы строите отношения с коллегами, каков ваш стиль работы – здесь заложено много критериев; какие сведения получит работодатель, зависит только от вас. Важно – выбрать самое главное, что произведет позитивное впечатление.

Ответить на этот вопрос сложно, потому что вообще непросто описать себя одним словом. К тому же, на первых этапах собеседования непонятно, какой кандидат нужен работодателю.

Вспомните все, что вы читали о компании, когда готовились к собеседованию. Какие ваши качества наиболее привлекательны, с точки зрения ценностей компании и задач, которые вам придется выполнять? Допустим, предполагается, что вы будете выполнять несколько задач одновременно, и каждое направление деятельности требует большой ответственности (актуально для помощника руководителя). Тогда можно ответить: «мультизадачность», или «стрессоустойчивость».

Допустим, вы думаете о себе и понимаете, что у вас есть два важных позитивных качества: вы ответственны и пунктуальны. Какое качество важнее? Если вы проходите конкурс на должность кассира, то ответственность, пожалуй, важнее; тогда на вопрос работодателя вы отвечаете «Ответственный (-ная)». Если же речь идет о вакансии водителя или курьера, важна пунктуальность – чтобы в пункте назначения вы всегда были вовремя и не заставляли клиентов ждать. Тогда в ответе на вопрос имеет смысл подчеркнуть именно пунктуальность.

3) «Что Вы думаете о нашей вакансии – по сравнению с другими, на которые Вы уже проходили собеседование?»

Ваш ответ расскажет работодателю о вашей активности в поисках работы, о вашем отношении к данной вакансии и к компании в целом.

«Это единственное собеседование, которое я прошел (прошла) за последние месяцы». Так отвечать не нужно (даже если это правда, не стоит говорить об этом прямо). Такой ответ сигнализирует работодателю, что вы или говорите неправду, или ищете работу недостаточно активно (может быть, она вам не так уж нужна?)

«Все вакансии привлекательны, каждая по-своему» – тоже не лучший вариант ответа. Работодателю будет приятна мысль, что его вакансию вы выделяете среди других; во всяком случае, сейчас, на собеседовании, вы видите перспективы сотрудничества.

«Я прошла несколько собеседований за последние 3 недели, есть разные предложения. В данный момент я активно собираю информацию, чтобы принять обоснованное решение. Ваше предложение мне интересно; в данный момент не хотелось бы заниматься сравнением, с большим удовольствием я бы узнала больше о ваших требованиях и ожиданиях».

4) «Почему Вы хотите работать здесь?»

Работодателю важно понять вашу мотивацию – почему вам интересна эта работа?

Причины могут быть разные, и их может быть несколько. На текущей работе не платят вовремя зарплату; с начальником больше нет сил работать; хочется найти более дружелюбный коллектив; до новой работы можно добраться в два раза быстрее и дешевле, чем до нынешней; и т. д.

Работодателю не стоит раскрывать все карты. Для него важно, почему вас интересует работа в его компании, в таком русле и стоит дать ответ. Варианты:

– вы знаете, что можете внести существенный вклад в решение проблем компании или подразделения; вас греет мысль, что здесь вы можете добиться результатов более значительных, чем на текущем месте работы;

– вы хотите работать с конкретным руководителем, потому что вам импонирует его стиль работы и руководства;

– вы хотите работать в команде профессионалов – потому что вообще любите работать среди компетентных коллег, неравнодушных к своему делу;

– вам нравится стиль работы компании: ориентация на покорение новых вершин, азарт, справедливая оценка вклада сотрудника в общее дело, поддержка со стороны коллег и руководителя, и т. д.

5) «Почему Вы хотите уйти с нынешней работы?»

Не вовремя выплачивают зарплату, плохой руководитель, некомпетентные коллеги, тяжело добираться до офиса, не пускают на больничный – о подобных причинах однозначно лучше умолчать.

Уважение и интерес работодателя может вызвать такой ответ:

«К сожалению, текущая работа не позволяет мне реализовать мой профессиональный потенциал – по объективным причинам. Я рассматривал варианты продвижения внутри компании, но стало ясно, что в обозримом будущем я не могу рассчитывать на развитие, постановку более интересных задач, расширение зоны ответственности. Работа в вашей компании дала бы мне такую возможность».

У работодателя вызовет искреннее уважение желание соискателя расти профессионально. Пожалуй, это наилучший вариант ответа.

6) «Каким достижением Вы больше всего гордитесь?»

Работодатель или HR-менеджер хотят знать, чем вы «горите»; что вас мотивирует больше всего: деньги, признание коллег, или факт, что вы нашли такое решение проблемы, до которого не додумался никто другой.

Во-первых, вы, конечно же, должны рассказать о своем достижении: молчание, тяжелое раздумывание и отсутствие внятного ответа – это проигрыш.

Во-вторых, вам нужно найти такой пример, который будит в вас живые воспоминания об успехе. Вспомнив именно такой пример, вы сможете рассказать о нем живо, с энтузиазмом, искренне. Работодателю это и нужно: убедиться, что успех вызывает в вас положительные эмоции, и вы способны передать эти эмоции собеседнику.

7) «Вы когда-нибудь рассматривали перспективу стать предпринимателем/иметь свой бизнес?»

Для HR-менеджера это очень важный вопрос. С одной стороны, навыки предпринимателя – это плюс для соискателя. С другой – в глубине души работодатель опасается, что сотрудник все еще думает о собственном бизнесе, свободе принятия решений, и при первом же удобном случае уйдет из компании на вольные хлеба.

«Нет, я никогда не думал (-а) о предпринимательстве» – так отвечать не стоит, если вы об этом думали.

Опыт ведения собственного бизнеса, на самом деле – не недостаток. Важно преподнести это правильно.

Вы можете ответить, что благодаря предпринимательской деятельности вы получили неоценимый опыт в разных направлениях: финансы, управление персоналом, закупки, маркетинг и пр. Но вы поняли, что вам интереснее сосредоточиться на одном направлении, работая в команде. Или вы почувствовали, что вам вообще в принципе интересно работать в коллективе, общаясь с коллегами на равных, разделяя трудности и радости побед.

8) «С каким типом руководителей и коллег Вам работается лучше всего – и хуже всего?»

Здесь работодатель хочет понять, как вы взаимодействуете с коллегами и руководством. Что вас раздражает в работе (вдруг именно такой раздражающий фактор есть в компании, тогда какой смысл вас нанимать?)

В вашем ответе должно быть минимум негатива и максимум позитива. Представим, вы ответили что-то вроде: «Я не люблю длинные совещания. Мой бывший руководитель проводил их так часто, что мне некогда было работать». Представьте, что работодатель, с которым вы беседуете, тоже любит совещания. Все. Дорога в эту компанию для вас закрыта навсегда.

«Я думаю, что могу работать с разными типами людей, коллег и руководителей. Лучше всего мне удается работа, когда я окружен людьми, которые хотят добиться в работе результата, которые стремятся преодолеть препятствия, и готовы оказывать друг другу поддержку и содействие».

9) «Почему Вы уволились с прошлого места работы?»

Думаете, это вопрос о причинах вашего увольнения с предыдущей работы? Не совсем.

Работодатель хочет убедиться, что в данный момент вы позитивно настроены, вы не «пережевываете» неудачу, не таите обид на работодателей, вы нацелены в будущее, а не живете прошлым.

Ни в коем случае не нужно откровенничать и плохо отзываться о бывших коллегах, руководителе или компании в целом.

Вы можете сказать, что в компании произошли структурные изменения, которые не лучшим образом отразились на вашей зоне ответственности: интересных задач осталось мало, возможности для профессионального развития сократились. Или вы переросли уровень задач, которые приходилось выполнять. Вы признательны руководителю и коллегам за полученный опыт, у вас нет претензий к компании, но настало время двигаться дальше.

10) «Что бы Вы делали, если бы выиграли завтра 5 млн. долларов?»

Думаете, работодателю интересно, что вы купили бы в первую очередь на выигранные деньги? Отнюдь.

Он хочет знать, чем для вас является работа: только способом заработать деньги, или вы любите свою профессию.

Для работодателя будет показательно, если вы скажете, что вы бы точно не прекратили профессиональную деятельность. Потому что вы любите свою профессию, и работаете не только из-за денег.

Не стоит давать и неправдоподобно «правильный» ответ: что вы бы остались на подчиненной позиции в компании и были бы счастливы.

Вполне вероятно, что вы бы захотели открыть собственный бизнес и в него инвестировать деньги. Или вы могли бы заняться благотворительностью и использовать для этого профессиональные навыки: убеждения, презентации, навыки переговоров.

Ответы могут быть разными; важно, чтобы в них фигурировала ваша профессия – чтобы просматривалось ваше желание в любом случае использовать накопленные навыки и опыт.

Важно понимать, что на самом деле на собеседовании никто не ставит цель поймать соискателя на неправильных ответах. Все, чего хочет работодатель – выбрать лучшего кандидата. Задавая вопросы с подвохом, работодатель не подставляет соискателю подножку, он лишь хочет собрать как можно больше информации, чтобы принять обоснованное решение.

Пусть мысль об этом поможет вам правильно настроиться на собеседование.

Вам предстоит не борьба за место под солнцем, а диалог, в ходе которого и вам, и работодателю нужно решить, насколько ваши интересы пересекаются.

Желаем вам успешных собеседований и интересной работы!

Источник

Какой ты сотрудник: 8 типов токсичных коллег, которые есть в любом коллективе

Надеемся, вы не найдете себя в этом списке

с какими типами людей вы не хотели бы работатьс какими типами людей вы не хотели бы работать

Со­вре­мен­ный че­ло­век до 60% вре­ме­ни про­во­дит на ра­бо­те, об­ща­ясь с кол­ле­га­ми, под­чи­нен­ны­ми и ру­ко­вод­ством, по­это­му боль­шин­ство кон­флик­тов в на­шей жиз­ни — ра­бо­чие. Биз­нес-тре­нер Ма­ри­на Май­о­ро­ва в сво­ей кни­ге «Сце­на­рии кон­флик­тов», ко­то­рая вы­шла в из­да­тель­стве «Аль­пи­на Па­б­ли­шер», по­дроб­но рас­ска­зы­ва­ет о про­бле­мах в ра­бо­чей сре­де и ти­пах со­труд­ни­ков, ко­то­рые их вы­зы­ва­ют. «Цех» пуб­ли­ку­ет от­ры­вок из кни­ги, в ко­то­ром от­ра­же­ны несколь­ко ти­пич­ных мо­де­лей ток­сич­но­го по­ве­де­ния. На­де­ем­ся, вы ни в ком себя не узна­е­те!

Ток­сич­ны­ми на­зы­ва­ют со­труд­ни­ков, ко­то­рые вы­би­ва­ют­ся из кор­по­ра­тив­ной куль­ту­ры и не раз­де­ля­ют цен­но­стей ком­па­нии, фор­ми­руя ток­сич­ную сре­ду и сни­жая эф­фек­тив­ность ра­бо­ты в це­лом. Та­кие со­труд­ни­ки не все­гда де­мон­стри­ру­ют свое по­ве­де­ние явно, не устра­и­ва­ют скан­да­лов и мо­гут вполне справ­лять­ся со сво­и­ми обя­зан­но­стя­ми. На пер­вый взгляд, мно­гие из них на­хо­дят­ся в при­ем­ле­мых от­но­ше­ни­ях с кол­ле­га­ми и ру­ко­вод­ством, по­это­му опре­де­лить их бы­ва­ет не так про­сто. Мой опыт в управ­ле­нии пер­со­на­лом по­ка­зы­ва­ет, что «ток­сич­ный со­труд­ник» — это не ди­а­гноз и не при­го­вор. За­ча­стую че­ло­век про­яв­ля­ет эти свой­ства по­то­му что на­хо­дит­ся не на сво­ем ме­сте, а в дру­гих усло­ви­ях он мо­жет быть весь­ма эф­фек­ти­вен и по­ле­зен.

с какими типами людей вы не хотели бы работать

Ток­сич­ные со­труд­ни­ки пре­сле­ду­ют лич­ные цели. Они хо­тят по­лу­чить власть, осо­бый ста­тус и лич­ные вы­го­ды или про­сто не об­ла­да­ют необ­хо­ди­мы­ми зна­ни­я­ми и ком­пе­тен­ци­я­ми, что­бы справ­лять­ся с про­ти­во­ре­чи­я­ми и осо­бен­но­стя­ми ком­му­ни­ка­ции в ком­па­нии. Но бы­ва­ют слу­чаи, ко­гда это де­мон­стра­тив­ное по­ве­де­ние, по­ка­зы­ва­ю­щее несо­гла­сие с си­сте­мой управ­ле­ния или пра­ви­ла­ми си­сте­мы, сво­е­го рода са­бо­таж, при этом им аб­со­лют­но без­раз­лич­ны цели ком­па­нии и кор­по­ра­тив­ные цен­но­сти. Ко­неч­но, они яв­ля­ют­ся ма­сте­ра­ми ма­ни­пу­ля­ций и со­ци­аль­ны­ми ха­ме­лео­на­ми, но по­ве­ден­че­ские мар­ке­ры, по ко­то­рым их мож­но опре­де­лить, все-таки су­ще­ству­ют. Итак, пред­ла­гаю об­ра­тить вни­ма­ние на сле­ду­ю­щие типы ток­сич­ных со­труд­ни­ков.

Пер­фек­ци­о­нист

Пер­фек­ци­о­ни­сты вли­я­ют на окру­жа­ю­щих пу­тем пре­дан­но­сти сво­е­му делу. Они хо­тят под­дер­жи­вать вы­со­кие стан­дар­ты, ча­сто ми­мик­ри­ру­ют под по­ве­де­ние выс­ше­го ру­ко­вод­ства и сры­ва­ют­ся на тех, кто де­ла­ет ра­бо­ту не так хо­ро­шо, как им хо­те­лось бы. Пра­ви­ла, ко­то­рые они со­зда­ют, и их стиль управ­ле­ния по­рой ли­ше­ны осмыс­лен­но­сти и стро­ят­ся на одер­жи­мо­сти быть иде­аль­ны­ми ру­ко­во­ди­те­ля­ми и нра­вить­ся тем, кто выше по по­ло­же­нию. При этом пер­фек­ци­о­ни­сты ча­сто ни во что не ста­вят сво­их под­чи­нен­ных, и та­кое от­но­ше­ние, без­услов­но, оби­жа­ет и злит, от­сю­да воз­ни­ка­ют со­про­тив­ле­ние и са­бо­таж. Кол­лек­тив, ко­то­рым ру­ко­во­дит та­кой че­ло­век, пло­хо ор­га­ни­зо­ван. В нем нет еди­ной цели и це­лост­но­сти ра­бо­ты, по­сколь­ку ру­ко­во­ди­тель об­ра­ща­ет вни­ма­ние не на эф­фек­тив­ность, а на удер­жа­ние вла­сти. Пер­фек­ци­о­ни­сты хро­ни­че­ски недо­воль­ны сво­и­ми кол­ле­га­ми и под­чи­нен­ны­ми и го­во­рят об этом от­кры­то, по­сто­ян­но кри­ти­куя и на­став­ляя. При этом они сами ни­ко­гда не по­сту­па­ют так, как со­ве­ту­ют.

Ха­рак­тер­ные чер­ты пер­фек­ци­о­ни­стов:

Бун­тарь

Бун­тарь — че­ло­век, по­сто­ян­но ис­пы­ты­ва­ю­щий по­треб­ность идти про­тив пра­вил. Они все­гда кри­ти­ку­ют пра­ви­ла и при­ни­ма­е­мые ре­ше­ния, у них на все есть свой взгляд, ко­то­рый, как они счи­та­ют, яв­ля­ет­ся аль­тер­на­тив­ным мне­нию осталь­ных. По­рой та­кие люди весь­ма при­вле­ка­тель­ны для окру­жа­ю­щих и в кол­лек­ти­ве до­ста­точ­но быст­ро на­хо­дят сто­рон­ни­ков и по­сле­до­ва­те­лей. Их по­ве­де­ние по­доб­но по­ве­де­нию под­рост­ка, ко­то­рый бун­ту­ет, раз­ру­ша­ет пра­ви­ла и са­бо­ти­ру­ет сло­жив­ши­е­ся устои, од­на­ко сво­е­го мне­ния все-таки мо­жет не иметь. Если вам слу­чит­ся по­об­щать­ся с та­ки­ми людь­ми тес­но, то вы уви­ди­те, что они не мо­гут кон­тро­ли­ро­вать себя. На са­мом деле ими ру­ко­во­дят не взгля­ды, а про­стая необ­хо­ди­мость быть вне пра­вил. Все дело во вла­сти — ни­кто не дол­жен быть выше их. Бун­та­рей не устра­и­ва­ет все: ру­ко­во­ди­те­ли, про­ек­ты, под­чи­нен­ные, зар­пла­та, пре­мия, ра­бо­чее ме­сто, кофе в офи­се, кофе вне офи­са, воз­мож­но­сти по­вы­ше­ния и их от­сут­ствие.

Ха­рак­тер­ные чер­ты бун­та­рей:

Пер­со­ни­фи­ка­тор

Та­кие люди вдум­чи­вы, чув­стви­тель­ны и ха­риз­ма­тич­ны, ча­сто вы­зы­ва­ют сим­па­тию и рас­по­ло­же­ние у окру­жа­ю­щих. За­ча­стую они умны, вни­ма­тель­ны и яв­ля­ют­ся от­лич­ны­ми со­труд­ни­ка­ми. Од­на­ко пер­со­ни­фи­ка­то­ры по­сто­ян­но на­сто­ро­же — вне за­ви­си­мо­сти от того, в ка­ких от­но­ше­ни­ях вы с ними на­хо­ди­тесь. По­до­зри­тель­ность фор­ми­ру­ет обид­чи­вость и раз­дра­же­ние, ко­то­рые пор­тят от­но­ше­ния с окру­жа­ю­щи­ми. Та­кие люди ни­ко­гда и ни­че­го не за­бы­ва­ют, дол­го пом­нят оби­ды и сло­ва дру­гих лю­дей, ча­сто разо­ча­ро­вы­ва­ют­ся. В от­но­ше­ни­ях с пер­со­ни­фи­ка­то­ра­ми по­сто­ян­но при­хо­дит­ся кон­тро­ли­ро­вать свои сло­ва и вы­ра­же­ния. Они не по­ни­ма­ют шу­ток, по­рой вос­при­ни­мая их как оскорб­ле­ния. У них дол­гая па­мять, и они го­да­ми пом­нят оби­ды, за­но­ся окру­жа­ю­щих в раз­ряд вра­гов и ста­ра­ясь их из­жить. Чем рань­ше вы рас­по­зна­е­те та­ко­го ток­сич­но­го со­труд­ни­ка, тем выше ваши шан­сы очи­стить кол­лек­тив от враж­ды и спле­тен.

Ха­рак­тер­ные чер­ты пер­со­ни­фи­ка­то­ров:

Ска­зоч­ник

Та­кие люди — но­си­те­ли са­мых гран­ди­оз­ных идей и пред­став­ле­ний о том, как все долж­но быть, но без по­мо­щи и си­сте­ма­ти­за­ции дей­ствий ни­ко­гда ни­че­го не ре­а­ли­зу­ют. У них все­гда все на сло­вах, и их мож­но на­звать ма­сте­ра­ми пре­уве­ли­че­ния. Если про­ве­рить по­служ­ной спи­сок или со­брать ре­ко­мен­да­ции, то ни­ка­ких за­слуг и под­твер­жде­ния гран­ди­оз­ных свер­ше­ний ска­зоч­ни­ков вы не най­де­те. Эти люди двой­ствен­ны: с од­ной сто­ро­ны, они мо­гут ге­не­ри­ро­вать сме­лые идеи, с дру­гой — трус­ли­вы и без­от­вет­ствен­ны. Если до­ве­рить им про­ект, он, ско­рее все­го, с трес­ком про­ва­лит­ся. Ска­зоч­ник най­дет мас­су при­чин, что­бы вый­ти из про­ек­та и не нести от­вет­ствен­но­сти за ре­зуль­тат, он не го­тов от­ве­чать за во­пло­ще­ние сво­их идей в жизнь. Он скло­нен рас­ска­зы­вать кра­си­вые ис­то­рии, в ко­то­рых все­гда най­дет­ся при­чи­на и ви­нов­ник всех неудач, ко­то­рые его по­стиг­ли.

Ха­рак­тер­ные чер­ты ска­зоч­ни­ков:

Ра­ко­вая клет­ка

Пси­хо­ло­гия ра­ко­вой клет­ки за­клю­ча­ет­ся в том, что­бы брать, ни­че­го не от­да­вая. Со­труд­ни­ки, ко­то­рые ру­ко­вод­ству­ют­ся этой пси­хо­ло­ги­ей, на пер­вый взгляд не со­зда­ют про­блем, но при про­дол­жи­тель­ном на­блю­де­нии вы за­ме­ти­те, что че­ло­век ак­тив­но участ­ву­ет в кор­по­ра­тив­ных про­грам­мах обу­че­ния, ез­дит в ко­ман­ди­ров­ки и по­се­ща­ет все пред­ла­га­е­мые ме­ро­при­я­тия. Он впи­ты­ва­ет мно­гое, но его эф­фек­тив­ность на нуле. Вы по­сто­ян­но вкла­ды­ва­е­те свою энер­гию, вре­мя, зна­ния и дру­гие ре­сур­сы в та­ко­го со­труд­ни­ка, а на вы­хо­де не по­лу­ча­е­те ни­че­го. Он есть, но поль­зы от него нет.

Люди с пси­хо­ло­ги­ей ра­ко­вой клет­ки убеж­де­ны, что мир со­здан для того, что­бы пи­тать их и да­вать им все необ­хо­ди­мое, а вот они сами ни­че­го от­да­вать не обя­за­ны. Па­ра­докс за­клю­ча­ет­ся в том, что сво­ей нере­зуль­та­тив­но­стью та­кие люди спо­соб­ны по­гу­бить ком­па­нию или про­ект, в ко­то­ром за­дей­ство­ва­ны. Ре­ше­ние здесь мо­жет быть весь­ма ра­ди­каль­ным: либо вы уда­ли­те опу­холь, либо она даст ме­та­ста­зы и убьет весь ор­га­низм.

Ха­рак­тер­ные чер­ты со­труд­ни­ков с пси­хо­ло­ги­ей ра­ко­вой клет­ки:

Нар­цисс или принц/​​прин­цес­са

Та­кой со­труд­ник бы­ва­ет оди­ноч­кой. Ему слож­но на­хо­дить об­щий язык с дру­ги­ми чле­на­ми ко­ман­ды в силу осо­зна­ния сво­ей уни­каль­но­сти и неспо­соб­но­сти на­чаль­ства и кол­лег раз­гля­деть ее. Нар­цис­си­че­ский со­труд­ник, как пра­ви­ло, от­лич­ный ис­пол­ни­тель, ко­то­рый не осо­зна­ет цен­ность силь­ной ко­ман­ды. Та­кие люди пред­по­чи­та­ют ра­бо­тать са­мо­сто­я­тель­но и мо­гут недо­оце­ни­вать кол­лег. Им непро­сто ин­те­гри­ро­вать­ся в ко­ман­ду и дол­го на­хо­дить­ся в связ­ке с дру­ги­ми. Та­кие люди пред­по­чи­та­ют от­дель­ные ка­би­не­ты и не мо­гут ра­бо­тать в офи­се от­кры­то­го типа.

Ха­рак­тер­ные чер­ты нар­цис­сов:

Сплет­ник

В офис­ной жиз­ни су­ще­ству­ет тон­кая грань меж­ду друж­бой со­труд­ни­ков и сплет­ни­че­ством, пе­ре­рас­та­ю­щим в ин­три­ган­ство и по­сто­ян­ное об­суж­де­ние кол­лег. Слу­жеб­ные сплет­ни при­во­дят к сни­же­нию про­из­во­ди­тель­но­сти ко­ман­ды. Сплет­ни­ки ста­но­вят­ся ток­сич­ны­ми, ко­гда в ос­нов­ном за­ня­ты за­бав­ны­ми ис­то­ри­я­ми о кол­ле­гах, а не ра­бо­той. Кро­ме того, необос­но­ван­ные слу­хи и по­сто­ян­ные сплет­ни мо­гут пре­вра­тить­ся в офис­ную по­ли­ти­ку и соз­дать опре­де­лен­ные труд­но­сти. Что­бы из­бе­жать это­го, не огра­ни­чи­вай­те со­труд­ни­ков в об­ще­нии. На­про­тив, убе­ди­тесь, что у них до­ста­точ­но вре­ме­ни, что­бы об­щать­ся друг с дру­гом во вре­мя обе­да или по­сле ра­бо­ты. Тре­буй­те, что­бы в те­че­ние опла­чи­ва­е­мых ча­сов они уде­ля­ли боль­ше вни­ма­ния ра­бо­те.

Ха­рак­тер­ные чер­ты сплет­ни­ков:

Про­кра­сти­на­тор

Та­кие люди во всем на­хо­дят от­вле­ка­ю­щие фак­то­ры и по­сто­ян­но ухо­дят в ру­тин­ные дей­ствия, за­бы­вая об ос­нов­ных це­лях и тай­мин­ге вы­пол­не­ния от­дель­ных за­дач. Они по­рой уво­дят об­ще­ние с кли­ен­та­ми в нефор­маль­ное рус­ло, и оно пе­ре­те­ка­ет в со­ци­аль­ные сети и мес­сен­дже­ры. При этом про­кра­сти­на­то­ры за­бы­ва­ют о необ­хо­ди­мо­сти за­клю­че­ния до­го­во­ра и дед­лай­нах. Ко­гда ими­та­ция бур­ной де­я­тель­но­сти при­во­дит к нере­зуль­та­тив­но­сти, на­чи­на­ют­ся про­бле­мы. Про­кра­сти­на­то­ры по сто­ян­но от­вле­ка­ют­ся на что-то на ра­бо­чем ме­сте. Это мо­гут быть раз­го­во­ры по те­ле­фо­ну, об­ще­ние с кол­ле­га­ми, со­ци­аль­ные сети и, ко­неч­но, эф­фект­ные ис­то­рии о том, как че­ло­век го­тов ра­бо­тать, но ему все­гда что-то ме­ша­ет.

Про­кра­сти­на­то­ра на­зы­ва­ют ду­шой ком­па­нии, он мо­жет най­ти об­щие темы для бе­се­ды с кем угод­но, ча­сто от­вле­ка­ет­ся на раз­го­во­ры и пе­ре­ку­ры и раз­да­ет со­ве­ты, даже если его об этом не про­си­ли. На ра­бо­ту, увы, вре­ме­ни не оста­ет­ся. Ана­лиз эф­фек­тив­но­сти ра­бо­че­го вре­ме­ни по­ка­зал, что та­кой ти­паж встре­ча­ет­ся в каж­дой ком­па­нии. Про­бле­ма в том, что «ма­стер су­е­ты» все­гда на виду у ру­ко­вод­ства. На пер­вый взгляд дей­стви­тель­но ка­жет­ся, что че­ло­век ра­бо­та­ет. Если ваш со­труд­ник на­чи­на­ет от­кла­ды­вать ра­бо­ту или пло­хо вы­пол­нять за­да­чи, вы не долж­ны за­кры­вать на это гла­за. По­ставь­те чет­кий дед­лайн, на­значь­те ему слож­ные за­да­чи, по­мо­ги­те де­та­ли­зи­ро­вать. Та­ким об­ра­зом, он точ­но бу­дет знать, в чем за­клю­ча­ют­ся его обя­зан­но­сти и ко­гда их нуж­но вы­пол­нить.

Ха­рак­тер­ные чер­ты про­кра­сти­на­то­ров:

Агрес­сор

Это, по­жа­луй, са­мый опас­ный с точ­ки зре­ния ток­сич­но­сти и де­струк­тив­но­го воз­дей­ствия на окру­жа­ю­щих тип со­труд­ни­ков. Агрес­сор по­сто­ян­но вор­чит и все­гда чем-то недо­во­лен, но са­мое страш­ное, что это ста­но­вит­ся его при­выч­кой и ма­не­рой по­ве­де­ния. Он вспыль­чив и все­гда со­зда­ет непри­ят­но­сти. Агрес­со­ры не ува­жа­ют окру­жа­ю­щих и кол­лег, гру­бо раз­го­ва­ри­ва­ют с за­каз­чи­ка­ми, и это при­во­дит к раз­до­рам в кол­лек­ти­ве и по­те­ре цен­ных кли­ен­тов. По­сто­ян­но на­хо­дить­ся ря­дом с та­ким че­ло­ве­ком не же­ла­ет ни­кто. Бо­лее того, агрес­со­ры ред­ко бы­ва­ют эф­фек­тив­ны в де­лах и в ос­нов­ном за­ни­ма­ют­ся тем, что отрав­ля­ют жизнь и кол­ле­гам, и ру­ко­вод­ству, и дру­гим сто­ро­нам, за­ин­те­ре­со­ван­ным в успе­хе об­ще­го дела.

Ха­рак­тер­ные чер­ты агрес­со­ров:

А еще на та­ких со­труд­ни­ков по­сто­ян­но жа­лу­ют­ся кол­ле­ги.

Жерт­ва

К этой ка­те­го­рии от­но­сят­ся люди, ко­то­рые по­сто­ян­но на­хо­дят­ся в со­сто­я­нии пси­хо­ло­ги­че­ской трав­мы и де­мон­стри­ру­ют свое нере­сурс­ное со­сто­я­ние. При­чем за­ча­стую пси­хо­ло­ги­че­ские трав­мы на­не­се­ны че­ло­ве­ку не в ра­бо­чей сре­де, а ра­бо­то­да­тель и кол­ле­ги не име­ют к ним ни­ка­ко­го от­но­ше­ния. Та­кой со­труд­ник по­сто­ян­но де­мо­ти­ви­ро­ван, и у него есть кра­си­вая ис­то­рия о том, как что-то слу­чи­лось и те­перь он не мо­жет ра­бо­тать эф­фек­тив­но. Он по­сто­ян­но жа­лу­ет­ся на про­бле­мы дома, на соб­ствен­ное здо­ро­вье или здо­ро­вье сво­их ро­ди­те­лей, де­тей, на про­бле­мы в от­но­ше­ни­ях, нехват­ку де­нег, ипо­те­ку, от­сут­ствие от­пус­ка и т. д.

У жерт­вы есть мас­са при­чин за­дер­жи­вать сро­ки вы­пол­не­ния ра­бот, опаз­ды­вать, не участ­во­вать в кор­по­ра­тив­ной жиз­ни ком­па­нии, а если вы не хо­ти­те по­нять это­го че­ло­ве­ка, то он да­вит на ваши мо­раль­ные цен­но­сти. Та­кие со­труд­ни­ки мо­гут об­ви­нять вас в бес­сер­деч­но­сти, по­пы­тать­ся вы­звать жа­лость и даже пу­стить сле­зу. Как и агрес­сор, жерт­ва — очень ток­сич­ный тип со­труд­ни­ков, по­то­му что на­хо­дить­ся ря­дом с веч­но пла­чу­щим и де­мо­ти­ви­ро­ван­ным че­ло­ве­ком, де­мон­стри­ру­ю­щим свои нега­тив­ные чув­ства, очень слож­но и даже прак­ти­че­ски невы­но­си­мо для окру­жа­ю­щих.

Ха­рак­тер­ные чер­ты жертв:

Толь­ко по­лез­ные по­сты и сто­рис — в на­шем In­sta­gram

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *