с какими типами людей вы не хотели бы работать
12 типов людей, которых я бы не взял на работу
Большинство этих особенностей легко определяются на собеседовании или даже указаны в резюме.
У любого специалиста, осуществляющего регулярный подбор персонала, со временем формируются определенные типажи кандидатов. Распределение кандидатов по тем или иным категориям может варьироваться в зависимости от страны и региона, рынка, на котором компания осуществляет свою деятельность, специфики функционала потенциального сотрудника и, конечно, внутренних тараканов рекрутера. Особенно быстро и явно проявляется данное ранжирование в случае, если подбор осуществлять регулярно, например, на массовые позиции.
Сейчас речь идет не о психологических типах личности, видах темперамента или ключевых векторах мотивации соискателя, а о моментах, куда более приземленных. В рамках данной статьи определим перечень недостатков и особенностей соискателей, наличие одного или нескольких из которых не может являться определяющим, но однозначно играет в минус во время принятия решения о трудоустройстве.
Здесь представлен общий список, актуальный практически для всех должностей и сфер бизнеса, дающий вам возможность произвести отсев нежелательных соискателей или помочь принять решение, если вы выбираете из нескольких кандидатов. Большинство из указанных особенностей легко определяются на собеседовании или даже указаны в резюме, для выявления некоторых других вам придется сделать пару звонков или поискать информацию в интернете.
А как вы считаете, есть ли в списке лишние пункты? Какие типажи соискателей вы бы добавили?
13 видов людей, которых никогда не стоит брать на работу
1. Маменькина дочка / сын
К вам на собеседование пришла молодая особа или щеголеватый молодой человек, которого в приемной дожидается мамаша, бабушка или тетушка, кидающаяся с вопросами к своему чаду после собеседования? Гоните таких соискателей вон: здесь не школа и не детский сад. Подтирать сопли и гладить по голове вам некогда: у вас бизнес-проект, а не центр для образцовых дошкольников.
2. Любитель бонусов
3. Спортсмен-фанатик
Если в резюме человек указывает, с какого расстояния от может отбить крученую подачу, что он пополнит ряды вашей команды по футболу или готов составить вам компанию в гольф или аэрохоккей – отказывайте. Нет никакого смысла брать человека, который полагает, что знает вас лучше, чем вы сами себя знаете, а еще и считает, что командный спорт важнее, чем командная работа.
4. Человек с комплексом вины
«Знаете, я уже 18 месяцев не могу найти работу, но почитал вот ваше объявление, и я надеюсь, что я впишусь в ваш коллектив, когда бы мы могли встретиться так, чтобы вам это было удобно?» Униженно-просящий тон – что это? Вы ищете в свою компанию победителя, а не человека, который будет клянчить и комплексовать. Отказывайте такому соискателю ради его же блага.
5. Любитель «потормозить»
Как правило, такой соискатель не удосуживается почитать подробнее о вашей компании, задает вопросы не к месту или вообще не задает, а когда предлагаешь ему уточнить или спросить что-то – он / она тупо смотрит на вас с отсутствующим выражением лица. Возможно, это нервная скованность в незнакомой обстановке, а возможно – обычная природная тупость. В любом случае, с таким каши не сваришь: вам же не телефонные будки собирать, и не кассира нанимать для приема чеков, а человека, который будет много общаться с командой и с окружающим миром. «Тормозить» здесь попросту некогда.
6. «Рот не закрывается»
Балагур, остряк и любитель рассказать все истории за 1 собеседование – это, конечно, очень занимательный и яркий персонаж. Но теперь представьте, что так будет каждый день. Изо дня в день. А еще они увлекаются так, что по ходу ответа забывают, на что собственно они должны ответить. Болтун – не только находка для шпиона, но и кадр, ценный только в сфере телемаркетинга. Во всех остальных случаях гоните таких в сад.
7. Минималист-молчун
Односложные «да» и «нет» – всё, что можно вытянуть из такого претендента на все вопросы. Слушать – бесценное качество. Но мы же не на допросе: что, зубы из него начать тянуть, чтобы он заговорил? Так молчать хорошо на приеме у стоматолога; а вам понадобятся люди поразговорчивее (в разумных пределах, естественно).
8. Сказочница
Женщина / девушка, которая любит слегка приукрасить свою историю даже в резюме – и в итоге получается не «слегка», а настоящая Алиса в Стране Офисных Чудес. Если уличить ее во лжи и преувеличениях, она довольно быстро скатывается к скромным реальным достижениям – и тогда окажется, что супер-звездой в команде вашей компании она стать не может. Что не мешает ей хвастаться достижениями в спорте, особенным везением и какими-то заоблачными приключениями. Не верьте: любезно улыбаемся на прощание и отказываем.
9. Хамелеон
Он готов принять любую работу в любом подразделении или отделе. Открытость и желание учиться – это ОК. Но совсем не ОК, когда нельзя понять, что же человеку нравится делать по-настоящему. Куда не поставь – он так и будет. Нельзя всем нравиться и уметь абсолютно всё, именно по этой причине с мастерами карьерной мимикрии придется проститься.
10. Король Лир / Королева Драмы
Он любит драму, даже трагедию: вваливается в ваш офис в другое время, чем было ему назначено – и требует интервью НЕМЕДЛЕННО. Агрессивное поведение до собеседования и в ходе него, трагические изломы рук, пафос и всяческое привлечение внимания к своей особе – поймите, что такое будет с разными вариациями повторяться ежедневно. О боги, давайте лучше не будем брать его: ему место на сцене, а не в вашем офисе.
11. Мастер импровизации
Он использует кучу бессмысленных вставных словечек, не приносит с собой резюме, на ходу сочиняет истории и не готов предоставить рекомендации от предыдущего работодателя. В общем, кажется, нам этот человек не подойдет. А вам?
12. Безграмотное чудо
Такой человек пишет и говорит с чудовищными ошибками, как будто никогда не был в школе. Всегда и везде. Он не просто опечатки допускает, он «ездяет» по конференциям, «споймал» удачу за хвост и пользуется «ихними» новинками. Речь его, и письменная, и устная изобилует просторечиями, смешанными в кучу с «пошэренными инсайтами» и глаголами вроде «попробывать». Даже не будучи граммар-наци, хочется выгнать такого претендента с глаз долой.
13. Смартфономан
Кандидатка сидит, уткнувшись в смартфон даже в ходе собеседования? Кандидат отвлекается на звонки? Гоните их поскорее из приемной. Да, гаджеты — это круто, но синдром дефицита внимания и маниакальная зависимость от смартфона – это никак не поможет вам и вашей фирме в нормальной работе. Главное – не любить смартфоны так, будто это ваша печень; главное – уметь общаться в команде и за ее пределами. О каком общении может идти речь, если соискатель сидит в чатике или куда-то звонит всё время?
А у вас есть свои особо неприятные типы соискателей?
Новое видео:
Собеседование: на чем вас хотят поймать
Если бы мы посмотрели на процесс отбора соискателей со стороны HR-менеджера, то обнаружили бы много интересного. Например, мы бы выяснили, что некоторые с виду безобидные вопросы имеют «второе дно» – пока вы расслабленно отвечаете, HR-менеджер берет на заметку нюансы, которые характеризуют вас не с лучшей стороны и шансов на получение работы не добавляют.
Что это за вопросы, каков их скрытый смысл, и как на них ответить, чтобы получить работу?
1) «Расскажите о себе»
Этим вопросом HR-менеджер выясняет, каким человеком вы видите себя, какие у вас жизненные приоритеты; насколько уверенно вы держитесь; насколько вы умеете в сжатой форме подать информацию и при этом – сфокусироваться на самом важном.
Типичная ошибка соискателя: кандидат рассказывает. «Я женат, у меня двое детей, ипотека; увлекаюсь альпинизмом».
Работодатель хочет получить ответ на вопрос: «Что мы получим, если возьмем вас на работу?» В таком ракурсе и можно отвечать, причем без предисловий.
«Мои коллеги знают меня как человека, который умеет создать команду с нуля и организовать ее работу в короткие сроки. Еще одно ключевое качество меня как специалиста – способность спокойно, хладнокровно и рационально работать в стрессовой ситуации. Для меня важен результат, не процесс. Для достижения результата я всегда выбираю наименее затратный и наиболее эффективный путь».
В вашем коротком рассказе о себе (максимум 5 минут) должно прозвучать упоминание 3-4-х ваших самых сильных качеств и достижений. Рассказ о себе лучше подготовить заранее.
2) «Опишите себя одним словом»
Задавая этот вопрос, работодатель хочет понять, что вас мотивирует в работе, как вы строите отношения с коллегами, каков ваш стиль работы – здесь заложено много критериев; какие сведения получит работодатель, зависит только от вас. Важно – выбрать самое главное, что произведет позитивное впечатление.
Ответить на этот вопрос сложно, потому что вообще непросто описать себя одним словом. К тому же, на первых этапах собеседования непонятно, какой кандидат нужен работодателю.
Вспомните все, что вы читали о компании, когда готовились к собеседованию. Какие ваши качества наиболее привлекательны, с точки зрения ценностей компании и задач, которые вам придется выполнять? Допустим, предполагается, что вы будете выполнять несколько задач одновременно, и каждое направление деятельности требует большой ответственности (актуально для помощника руководителя). Тогда можно ответить: «мультизадачность», или «стрессоустойчивость».
Допустим, вы думаете о себе и понимаете, что у вас есть два важных позитивных качества: вы ответственны и пунктуальны. Какое качество важнее? Если вы проходите конкурс на должность кассира, то ответственность, пожалуй, важнее; тогда на вопрос работодателя вы отвечаете «Ответственный (-ная)». Если же речь идет о вакансии водителя или курьера, важна пунктуальность – чтобы в пункте назначения вы всегда были вовремя и не заставляли клиентов ждать. Тогда в ответе на вопрос имеет смысл подчеркнуть именно пунктуальность.
3) «Что Вы думаете о нашей вакансии – по сравнению с другими, на которые Вы уже проходили собеседование?»
Ваш ответ расскажет работодателю о вашей активности в поисках работы, о вашем отношении к данной вакансии и к компании в целом.
«Это единственное собеседование, которое я прошел (прошла) за последние месяцы». Так отвечать не нужно (даже если это правда, не стоит говорить об этом прямо). Такой ответ сигнализирует работодателю, что вы или говорите неправду, или ищете работу недостаточно активно (может быть, она вам не так уж нужна?)
«Все вакансии привлекательны, каждая по-своему» – тоже не лучший вариант ответа. Работодателю будет приятна мысль, что его вакансию вы выделяете среди других; во всяком случае, сейчас, на собеседовании, вы видите перспективы сотрудничества.
«Я прошла несколько собеседований за последние 3 недели, есть разные предложения. В данный момент я активно собираю информацию, чтобы принять обоснованное решение. Ваше предложение мне интересно; в данный момент не хотелось бы заниматься сравнением, с большим удовольствием я бы узнала больше о ваших требованиях и ожиданиях».
4) «Почему Вы хотите работать здесь?»
Работодателю важно понять вашу мотивацию – почему вам интересна эта работа?
Причины могут быть разные, и их может быть несколько. На текущей работе не платят вовремя зарплату; с начальником больше нет сил работать; хочется найти более дружелюбный коллектив; до новой работы можно добраться в два раза быстрее и дешевле, чем до нынешней; и т. д.
Работодателю не стоит раскрывать все карты. Для него важно, почему вас интересует работа в его компании, в таком русле и стоит дать ответ. Варианты:
– вы знаете, что можете внести существенный вклад в решение проблем компании или подразделения; вас греет мысль, что здесь вы можете добиться результатов более значительных, чем на текущем месте работы;
– вы хотите работать с конкретным руководителем, потому что вам импонирует его стиль работы и руководства;
– вы хотите работать в команде профессионалов – потому что вообще любите работать среди компетентных коллег, неравнодушных к своему делу;
– вам нравится стиль работы компании: ориентация на покорение новых вершин, азарт, справедливая оценка вклада сотрудника в общее дело, поддержка со стороны коллег и руководителя, и т. д.
5) «Почему Вы хотите уйти с нынешней работы?»
Не вовремя выплачивают зарплату, плохой руководитель, некомпетентные коллеги, тяжело добираться до офиса, не пускают на больничный – о подобных причинах однозначно лучше умолчать.
Уважение и интерес работодателя может вызвать такой ответ:
«К сожалению, текущая работа не позволяет мне реализовать мой профессиональный потенциал – по объективным причинам. Я рассматривал варианты продвижения внутри компании, но стало ясно, что в обозримом будущем я не могу рассчитывать на развитие, постановку более интересных задач, расширение зоны ответственности. Работа в вашей компании дала бы мне такую возможность».
У работодателя вызовет искреннее уважение желание соискателя расти профессионально. Пожалуй, это наилучший вариант ответа.
6) «Каким достижением Вы больше всего гордитесь?»
Работодатель или HR-менеджер хотят знать, чем вы «горите»; что вас мотивирует больше всего: деньги, признание коллег, или факт, что вы нашли такое решение проблемы, до которого не додумался никто другой.
Во-первых, вы, конечно же, должны рассказать о своем достижении: молчание, тяжелое раздумывание и отсутствие внятного ответа – это проигрыш.
Во-вторых, вам нужно найти такой пример, который будит в вас живые воспоминания об успехе. Вспомнив именно такой пример, вы сможете рассказать о нем живо, с энтузиазмом, искренне. Работодателю это и нужно: убедиться, что успех вызывает в вас положительные эмоции, и вы способны передать эти эмоции собеседнику.
7) «Вы когда-нибудь рассматривали перспективу стать предпринимателем/иметь свой бизнес?»
Для HR-менеджера это очень важный вопрос. С одной стороны, навыки предпринимателя – это плюс для соискателя. С другой – в глубине души работодатель опасается, что сотрудник все еще думает о собственном бизнесе, свободе принятия решений, и при первом же удобном случае уйдет из компании на вольные хлеба.
«Нет, я никогда не думал (-а) о предпринимательстве» – так отвечать не стоит, если вы об этом думали.
Опыт ведения собственного бизнеса, на самом деле – не недостаток. Важно преподнести это правильно.
Вы можете ответить, что благодаря предпринимательской деятельности вы получили неоценимый опыт в разных направлениях: финансы, управление персоналом, закупки, маркетинг и пр. Но вы поняли, что вам интереснее сосредоточиться на одном направлении, работая в команде. Или вы почувствовали, что вам вообще в принципе интересно работать в коллективе, общаясь с коллегами на равных, разделяя трудности и радости побед.
8) «С каким типом руководителей и коллег Вам работается лучше всего – и хуже всего?»
Здесь работодатель хочет понять, как вы взаимодействуете с коллегами и руководством. Что вас раздражает в работе (вдруг именно такой раздражающий фактор есть в компании, тогда какой смысл вас нанимать?)
В вашем ответе должно быть минимум негатива и максимум позитива. Представим, вы ответили что-то вроде: «Я не люблю длинные совещания. Мой бывший руководитель проводил их так часто, что мне некогда было работать». Представьте, что работодатель, с которым вы беседуете, тоже любит совещания. Все. Дорога в эту компанию для вас закрыта навсегда.
«Я думаю, что могу работать с разными типами людей, коллег и руководителей. Лучше всего мне удается работа, когда я окружен людьми, которые хотят добиться в работе результата, которые стремятся преодолеть препятствия, и готовы оказывать друг другу поддержку и содействие».
9) «Почему Вы уволились с прошлого места работы?»
Думаете, это вопрос о причинах вашего увольнения с предыдущей работы? Не совсем.
Работодатель хочет убедиться, что в данный момент вы позитивно настроены, вы не «пережевываете» неудачу, не таите обид на работодателей, вы нацелены в будущее, а не живете прошлым.
Ни в коем случае не нужно откровенничать и плохо отзываться о бывших коллегах, руководителе или компании в целом.
Вы можете сказать, что в компании произошли структурные изменения, которые не лучшим образом отразились на вашей зоне ответственности: интересных задач осталось мало, возможности для профессионального развития сократились. Или вы переросли уровень задач, которые приходилось выполнять. Вы признательны руководителю и коллегам за полученный опыт, у вас нет претензий к компании, но настало время двигаться дальше.
10) «Что бы Вы делали, если бы выиграли завтра 5 млн. долларов?»
Думаете, работодателю интересно, что вы купили бы в первую очередь на выигранные деньги? Отнюдь.
Он хочет знать, чем для вас является работа: только способом заработать деньги, или вы любите свою профессию.
Для работодателя будет показательно, если вы скажете, что вы бы точно не прекратили профессиональную деятельность. Потому что вы любите свою профессию, и работаете не только из-за денег.
Не стоит давать и неправдоподобно «правильный» ответ: что вы бы остались на подчиненной позиции в компании и были бы счастливы.
Вполне вероятно, что вы бы захотели открыть собственный бизнес и в него инвестировать деньги. Или вы могли бы заняться благотворительностью и использовать для этого профессиональные навыки: убеждения, презентации, навыки переговоров.
Ответы могут быть разными; важно, чтобы в них фигурировала ваша профессия – чтобы просматривалось ваше желание в любом случае использовать накопленные навыки и опыт.
Важно понимать, что на самом деле на собеседовании никто не ставит цель поймать соискателя на неправильных ответах. Все, чего хочет работодатель – выбрать лучшего кандидата. Задавая вопросы с подвохом, работодатель не подставляет соискателю подножку, он лишь хочет собрать как можно больше информации, чтобы принять обоснованное решение.
Пусть мысль об этом поможет вам правильно настроиться на собеседование.
Вам предстоит не борьба за место под солнцем, а диалог, в ходе которого и вам, и работодателю нужно решить, насколько ваши интересы пересекаются.
Желаем вам успешных собеседований и интересной работы!
Какой ты сотрудник: 8 типов токсичных коллег, которые есть в любом коллективе
Надеемся, вы не найдете себя в этом списке
Современный человек до 60% времени проводит на работе, общаясь с коллегами, подчиненными и руководством, поэтому большинство конфликтов в нашей жизни — рабочие. Бизнес-тренер Марина Майорова в своей книге «Сценарии конфликтов», которая вышла в издательстве «Альпина Паблишер», подробно рассказывает о проблемах в рабочей среде и типах сотрудников, которые их вызывают. «Цех» публикует отрывок из книги, в котором отражены несколько типичных моделей токсичного поведения. Надеемся, вы ни в ком себя не узнаете!
Токсичными называют сотрудников, которые выбиваются из корпоративной культуры и не разделяют ценностей компании, формируя токсичную среду и снижая эффективность работы в целом. Такие сотрудники не всегда демонстрируют свое поведение явно, не устраивают скандалов и могут вполне справляться со своими обязанностями. На первый взгляд, многие из них находятся в приемлемых отношениях с коллегами и руководством, поэтому определить их бывает не так просто. Мой опыт в управлении персоналом показывает, что «токсичный сотрудник» — это не диагноз и не приговор. Зачастую человек проявляет эти свойства потому что находится не на своем месте, а в других условиях он может быть весьма эффективен и полезен.
Токсичные сотрудники преследуют личные цели. Они хотят получить власть, особый статус и личные выгоды или просто не обладают необходимыми знаниями и компетенциями, чтобы справляться с противоречиями и особенностями коммуникации в компании. Но бывают случаи, когда это демонстративное поведение, показывающее несогласие с системой управления или правилами системы, своего рода саботаж, при этом им абсолютно безразличны цели компании и корпоративные ценности. Конечно, они являются мастерами манипуляций и социальными хамелеонами, но поведенческие маркеры, по которым их можно определить, все-таки существуют. Итак, предлагаю обратить внимание на следующие типы токсичных сотрудников.
Перфекционист
Перфекционисты влияют на окружающих путем преданности своему делу. Они хотят поддерживать высокие стандарты, часто мимикрируют под поведение высшего руководства и срываются на тех, кто делает работу не так хорошо, как им хотелось бы. Правила, которые они создают, и их стиль управления порой лишены осмысленности и строятся на одержимости быть идеальными руководителями и нравиться тем, кто выше по положению. При этом перфекционисты часто ни во что не ставят своих подчиненных, и такое отношение, безусловно, обижает и злит, отсюда возникают сопротивление и саботаж. Коллектив, которым руководит такой человек, плохо организован. В нем нет единой цели и целостности работы, поскольку руководитель обращает внимание не на эффективность, а на удержание власти. Перфекционисты хронически недовольны своими коллегами и подчиненными и говорят об этом открыто, постоянно критикуя и наставляя. При этом они сами никогда не поступают так, как советуют.
Характерные черты перфекционистов:
Бунтарь
Бунтарь — человек, постоянно испытывающий потребность идти против правил. Они всегда критикуют правила и принимаемые решения, у них на все есть свой взгляд, который, как они считают, является альтернативным мнению остальных. Порой такие люди весьма привлекательны для окружающих и в коллективе достаточно быстро находят сторонников и последователей. Их поведение подобно поведению подростка, который бунтует, разрушает правила и саботирует сложившиеся устои, однако своего мнения все-таки может не иметь. Если вам случится пообщаться с такими людьми тесно, то вы увидите, что они не могут контролировать себя. На самом деле ими руководят не взгляды, а простая необходимость быть вне правил. Все дело во власти — никто не должен быть выше их. Бунтарей не устраивает все: руководители, проекты, подчиненные, зарплата, премия, рабочее место, кофе в офисе, кофе вне офиса, возможности повышения и их отсутствие.
Характерные черты бунтарей:
Персонификатор
Такие люди вдумчивы, чувствительны и харизматичны, часто вызывают симпатию и расположение у окружающих. Зачастую они умны, внимательны и являются отличными сотрудниками. Однако персонификаторы постоянно настороже — вне зависимости от того, в каких отношениях вы с ними находитесь. Подозрительность формирует обидчивость и раздражение, которые портят отношения с окружающими. Такие люди никогда и ничего не забывают, долго помнят обиды и слова других людей, часто разочаровываются. В отношениях с персонификаторами постоянно приходится контролировать свои слова и выражения. Они не понимают шуток, порой воспринимая их как оскорбления. У них долгая память, и они годами помнят обиды, занося окружающих в разряд врагов и стараясь их изжить. Чем раньше вы распознаете такого токсичного сотрудника, тем выше ваши шансы очистить коллектив от вражды и сплетен.
Характерные черты персонификаторов:
Сказочник
Такие люди — носители самых грандиозных идей и представлений о том, как все должно быть, но без помощи и систематизации действий никогда ничего не реализуют. У них всегда все на словах, и их можно назвать мастерами преувеличения. Если проверить послужной список или собрать рекомендации, то никаких заслуг и подтверждения грандиозных свершений сказочников вы не найдете. Эти люди двойственны: с одной стороны, они могут генерировать смелые идеи, с другой — трусливы и безответственны. Если доверить им проект, он, скорее всего, с треском провалится. Сказочник найдет массу причин, чтобы выйти из проекта и не нести ответственности за результат, он не готов отвечать за воплощение своих идей в жизнь. Он склонен рассказывать красивые истории, в которых всегда найдется причина и виновник всех неудач, которые его постигли.
Характерные черты сказочников:
Раковая клетка
Психология раковой клетки заключается в том, чтобы брать, ничего не отдавая. Сотрудники, которые руководствуются этой психологией, на первый взгляд не создают проблем, но при продолжительном наблюдении вы заметите, что человек активно участвует в корпоративных программах обучения, ездит в командировки и посещает все предлагаемые мероприятия. Он впитывает многое, но его эффективность на нуле. Вы постоянно вкладываете свою энергию, время, знания и другие ресурсы в такого сотрудника, а на выходе не получаете ничего. Он есть, но пользы от него нет.
Люди с психологией раковой клетки убеждены, что мир создан для того, чтобы питать их и давать им все необходимое, а вот они сами ничего отдавать не обязаны. Парадокс заключается в том, что своей нерезультативностью такие люди способны погубить компанию или проект, в котором задействованы. Решение здесь может быть весьма радикальным: либо вы удалите опухоль, либо она даст метастазы и убьет весь организм.
Характерные черты сотрудников с психологией раковой клетки:
Нарцисс или принц/принцесса
Такой сотрудник бывает одиночкой. Ему сложно находить общий язык с другими членами команды в силу осознания своей уникальности и неспособности начальства и коллег разглядеть ее. Нарциссический сотрудник, как правило, отличный исполнитель, который не осознает ценность сильной команды. Такие люди предпочитают работать самостоятельно и могут недооценивать коллег. Им непросто интегрироваться в команду и долго находиться в связке с другими. Такие люди предпочитают отдельные кабинеты и не могут работать в офисе открытого типа.
Характерные черты нарциссов:
Сплетник
В офисной жизни существует тонкая грань между дружбой сотрудников и сплетничеством, перерастающим в интриганство и постоянное обсуждение коллег. Служебные сплетни приводят к снижению производительности команды. Сплетники становятся токсичными, когда в основном заняты забавными историями о коллегах, а не работой. Кроме того, необоснованные слухи и постоянные сплетни могут превратиться в офисную политику и создать определенные трудности. Чтобы избежать этого, не ограничивайте сотрудников в общении. Напротив, убедитесь, что у них достаточно времени, чтобы общаться друг с другом во время обеда или после работы. Требуйте, чтобы в течение оплачиваемых часов они уделяли больше внимания работе.
Характерные черты сплетников:
Прокрастинатор
Такие люди во всем находят отвлекающие факторы и постоянно уходят в рутинные действия, забывая об основных целях и тайминге выполнения отдельных задач. Они порой уводят общение с клиентами в неформальное русло, и оно перетекает в социальные сети и мессенджеры. При этом прокрастинаторы забывают о необходимости заключения договора и дедлайнах. Когда имитация бурной деятельности приводит к нерезультативности, начинаются проблемы. Прокрастинаторы по стоянно отвлекаются на что-то на рабочем месте. Это могут быть разговоры по телефону, общение с коллегами, социальные сети и, конечно, эффектные истории о том, как человек готов работать, но ему всегда что-то мешает.
Прокрастинатора называют душой компании, он может найти общие темы для беседы с кем угодно, часто отвлекается на разговоры и перекуры и раздает советы, даже если его об этом не просили. На работу, увы, времени не остается. Анализ эффективности рабочего времени показал, что такой типаж встречается в каждой компании. Проблема в том, что «мастер суеты» всегда на виду у руководства. На первый взгляд действительно кажется, что человек работает. Если ваш сотрудник начинает откладывать работу или плохо выполнять задачи, вы не должны закрывать на это глаза. Поставьте четкий дедлайн, назначьте ему сложные задачи, помогите детализировать. Таким образом, он точно будет знать, в чем заключаются его обязанности и когда их нужно выполнить.
Характерные черты прокрастинаторов:
Агрессор
Это, пожалуй, самый опасный с точки зрения токсичности и деструктивного воздействия на окружающих тип сотрудников. Агрессор постоянно ворчит и всегда чем-то недоволен, но самое страшное, что это становится его привычкой и манерой поведения. Он вспыльчив и всегда создает неприятности. Агрессоры не уважают окружающих и коллег, грубо разговаривают с заказчиками, и это приводит к раздорам в коллективе и потере ценных клиентов. Постоянно находиться рядом с таким человеком не желает никто. Более того, агрессоры редко бывают эффективны в делах и в основном занимаются тем, что отравляют жизнь и коллегам, и руководству, и другим сторонам, заинтересованным в успехе общего дела.
Характерные черты агрессоров:
А еще на таких сотрудников постоянно жалуются коллеги.
Жертва
К этой категории относятся люди, которые постоянно находятся в состоянии психологической травмы и демонстрируют свое нересурсное состояние. Причем зачастую психологические травмы нанесены человеку не в рабочей среде, а работодатель и коллеги не имеют к ним никакого отношения. Такой сотрудник постоянно демотивирован, и у него есть красивая история о том, как что-то случилось и теперь он не может работать эффективно. Он постоянно жалуется на проблемы дома, на собственное здоровье или здоровье своих родителей, детей, на проблемы в отношениях, нехватку денег, ипотеку, отсутствие отпуска и т. д.
У жертвы есть масса причин задерживать сроки выполнения работ, опаздывать, не участвовать в корпоративной жизни компании, а если вы не хотите понять этого человека, то он давит на ваши моральные ценности. Такие сотрудники могут обвинять вас в бессердечности, попытаться вызвать жалость и даже пустить слезу. Как и агрессор, жертва — очень токсичный тип сотрудников, потому что находиться рядом с вечно плачущим и демотивированным человеком, демонстрирующим свои негативные чувства, очень сложно и даже практически невыносимо для окружающих.
Характерные черты жертв:
Только полезные посты и сторис — в нашем Instagram