с какими подразделениями предприятия взаимодействует служба логистики
Организация логистики на предприятии
Логистика – это контроль и оптимизация передачи продукции и услуг от поставщика конечному потребителю. Правильная организация этого процесса позволит минимизировать затраты.
Вопрос: Организация оптовой торговли имеет в своей структуре обособленное подразделение логистики, работники которого самостоятельно не осуществляют грузоперевозку товара, а управляют процессом доставки товара до покупателя. Обязаны ли указанные работники проходить медосмотр?
Посмотреть ответ
Цели и задачи логистики
Главная стратегическая цель функционировании логистической службы на предприятии – повышение эффективности деятельности предприятия путем сокращения расходов, повышения конкурентоспособности, увеличения ликвидности и стоимости основных средств, обеспечения быстрой приспособляемости к изменяющемуся рынку, повышения добавочной ценности продукции, снижения бизнес-рисков в рамках корпоративной стратегии.
Достижение этой цели реализуется за счет решения следующих задач:
Составляющие логистической структуры
Логистика включает в себя такие элементы, как:
Для целей оптимизации используются различные модели. Они могут быть маркетинговыми, то есть направленными на извлечение прибыли, транспортными.
Организационная логистическая схема
ВАЖНО! Инструкция менеджера по логистике от КонсультантПлюс доступна по ссылке
Логистическая служба предполагает наличие ряда управленческих уровней. Она включает эти структурные звенья:
Организация групп воплощения проектов – это особенно сложная задача. Существуют методы их формирования:
Выбор конкретного метода зависит от особенностей функционирования компании.
Базовые направления деятельности логистических служб
Логистическая служба обычно подразделяется на 5 групп. Каждая из них отвечает за следующие аспекты деятельности:
Ранее часть рассмотренных функций выполнялась отделом снабжения материальными ресурсами.
Рекомендации по организации логистики
Компания должна ориентироваться на практическую эффективность логистической структуры. Для этого нужно исполнять следующие условия:
Это три «кита», на которых держится эффективная логистика: точно определенные задачи, профессионализм и наличие прогнозов.
Два логистических рынка
Организация логистики на любом предприятии должна принимать во внимание оптимизацию логистических процессов на 2 полярных рынках – предпринимательском и потребительском.
Рынок поставщиков включает в себя:
К рынку потребителей относятся:
По каждому пункту рынка поставщиков и клиентского рынка следует продумать и организовать соответствующую логистическую структуру.
Три уровня логистической структуры
Как правило, логистическая служба включает в себя три уровня:
Инструментом проверки эффективности логистики считается аудит. Он относится ко второму уровню структуры.
Информационный уровень
Структура логистики включает в себя информационный уровень. Он также подразделяется на уровни:
Информационный поток – это важнейшая составляющая логистики. Именно на основании сведений принимаются все решения.
Основные логистические проблемы
Рассмотрим основные логистические проблемы и причины их возникновения:
Введение нового логистического подразделения – это очень сложная задача. Доверить ее можно только профессиональному менеджеру. Он должен уметь выявлять проблемы, осуществлять поиск их причин. Для предупреждения сложностей нужно наметить точный план организации логистики. На каждом из его этапов требуется осуществлять сбор сведений. Оперативный сбор информации позволит обнаружить «слабые» места, быстро решить наметившиеся проблемы. На основе сведений могут приниматься различные решения.
Логистика снабжения
Для функционирования компании, предприятия или бизнеса, требуется наличие определенных материальных ресурсов в нужном количестве. Это может быть, как сырье для производства продукции, так товары для сбыта, комплектующие или расходные материалы, а также другие ресурсы, необходимые для ведения коммерческой деятельности.
Большинству предприятий не выгодно производить весь перечень ресурсов, которые требуются для его коммерческой деятельности. Поэтому требуется поставка этих ресурсов извне. Логистика снабжения это деятельность по обеспечению компании необходимым количеством материальных ресурсов, а также по управлению потоками этих ресурсов с прицелом на долгосрочную перспективу. Закупочная логистика напрямую влияет на достижение компанией заданных экономических показателей.
Цель и задачи логистики снабжения
Цель – закрыть потребности компании в необходимых материальных ресурсах в долгосрочной перспективе, с максимальной экономической выгодой. Исходя из этой цели, задачи логистики снабжения делятся на 2 направления:
Функции логистики снабжения
За данное направление в компании отвечает служба, департамент, отдел закупок, или одноименное подразделение. Оно может подчиняться, как коммерческому отделу, так и логистической службе предприятия, т. к. снабжение и логистика неразрывно связны друг с другом. Функции данного направления в компании, как правило, заключаются в следующем:
Снабжение в логистике также связано с управлением поставщиками. В него входит, как отбор компаний и создание благоприятных условий для сотрудничества, так и координация их работы, улучшение функциональных показателей и качества взаимодействия.
Риски в логистике снабжения
Обеспечение компании материальными ресурсами с максимальной экономической выгодой – трудозатратный и сложный процесс. Логистика снабжения на предприятии включает массу операций, которые связаны с рисками реализации логистических операций, управления материальными ценностями и менеджмента. Снижение рисков в процессе ведения коммерческой деятельности производится с помощью четкого регламентирования и контроля процессов.
Взаимодействие службы логистики с другими службами предприятия
Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом, планированием производства и финансами. Задачи, решаемые на производственном предприятии службой маркетинга. Научные проблемы логистики. Значение принципов конструктивности, надежности и вариантности.
Рубрика | Маркетинг, реклама и торговля |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 08.01.2015 |
Размер файла | 15,0 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, горюче-смазочными материалами и продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальным потоком в сфере обращения, а затем и в производстве.
Подразделения логистики созданы на предприятиях промышленности, аграрно-промышленного комплекса, транспорта, в аппарате НАТО, они включаются в состав организационных комитетов по проведению крупных международных соревнований и т. д.
К концу XX века логистическая наука выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную или снабженческую логистику, логистику производственных процессов, сбытовую, или распределительную логистику, транспортную логистику, информационную, или компьютерную логистику и ряд других.
Каждая из перечисленных областей деятельности человека достаточно изучена и описана в соответствующей литературе; новизна же самого логического подхода заключается в интеграции перечисленных, а также и других (неназванных) областей деятельности с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального, сквозного управления материальными и информационными потоками. Таким образом, логистика, прежде всего, работает на потребителя, стремясь максимально удовлетворить его запросы.
Все это позволяет сделать вывод о том, что хотя о логистике известно давно, тем не менее, она претендует на название научной и учебной дисциплины XXI века, а специалисты по логистике окажутся, востребованы практически всеми областями деятельности человека.
логистика маркетинг планирование
1. Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом, планированием производства и финансами
Рассмотрим более детально, как взаимодействует служба логистики с другими службами отдельного предприятия.
1.1 Логистика и маркетинг
Наиболее существенная взаимосвязь у логистики с маркетингом. Выделим следующие задачи, решаемые на производственном предприятии службой маркетинга:
1. Анализ окружающей среды и рыночные исследования.
2. Анализ потребителей.
3. Планирование товара, определение ассортиментной специализации производства.
4. Планирование услуг, оптимизация рыночного поведения по наивыгоднейшему сбыту услуг.
Если первые две задачи могут решаться службой маркетинга без участия службы логистики, то третья и четвертая задачи должны решаться совместно.
Допустим, служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все в разрезе нового вида продукции.
Решая четвертую задачу, маркетинг определяет для физического распределения строгие рамки требований логистического сервиса. Выполняются эти требования системой логистики.
1.2 Логистика и планирование производства
Служба логистики на предприятии тесно взаимодействует с планированием производства. Это обусловлено тем, что производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества. Соответственно, служба логистики предприятия, обеспечивающая прохождение сквозного материального потока (следовательно и организующая снабжение предприятия), должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство, так как обеспечивать производство ресурсами придется ей.
С другой стороны, логистика взаимодействует с производством в процессе организации сбыта готовых изделий. Управляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую информацию о рынке сбыта, служба логистики, естественно, должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции.
Существенной функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.
1.3 Логистика и финансы
2. Научные проблемы и принципы логистики
2.1 Научные проблемы логистики
Создание качественно новой, устойчивой по отношению к внешней среде производственно-транспортной системы порождает ряд научных проблем:
1. Изучение конъюнктуры рынка, прогнозирование спроса и производства, объема перевозок и мощности необходимой транспортной подсистемы, определение оптимальных величин заказов и т.д. При решении этой группы задач могут быть полезными методы научного прогнозирования, теории управления запасами и массового обслуживания, динамическое и нелинейное прогнозирование.
2. Научные принципы распределения спроса и готовой продукции на основе оптимального управления материальными потоками. Решение данной группы задач строит разнообразные структуры логистических цепей для обслуживания материальных потоков.
5. Построение различных вариантов математических моделей функционирования логистической системы. В итоге построения и анализа моделей, описывающих состояние объекта, строят системы оптимального управления материальными потоками и определяют условия устойчивости логистической системы в оперативном режиме ее функционирования.
6. Разработка методов совместного планирования, снабжения, производства, складирования, сбыта и отгрузки готовой продукции.
2.2 Принципы логистики
Конструктивность: диспетчеризация потока, непрерывное отслеживание перемещения и изменения каждого объекта потока и оперативная корректировка его движения. Тщательное выявление деталей всех операций материально-технического обеспечения и транспортировки товаров.
Надежность: обеспечение безотказности и безопасности движения, резервирование коммуникаций и технических средств для изменения в случае необходимости траектории движения потока; широкое использование современных технических средств перемещения и управления движением; высокие скорости и качество поступления информации и технологии ее обработки.
Вариантность: возможность гибкого реагирования фирмы на колебания спроса и другие возмущающие воздействия внешней среды; целенаправленное создание резервных мощностей, загрузка которых осуществляется в соответствии с предварительно разработанными резервными планами фирмы.
Наряду с перечисленными принципами концепция логистики раскрывается также следующими положениями:
учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепи;
гуманизация технологических процессов, создание современных условий труда; развитие логистического сервиса.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Участники логистического процесса, методы, обеспечивающие повышение эффективности хозяйственной деятельности за счет рациональной организации материальных потоков. Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом, финансами, планированием производства.
учебное пособие [2,1 M], добавлен 18.11.2010
Сущность, концепция и задачи маркетинговой логистики, функциональная взаимосвязь маркетинга и логистики. Организация распределения готовой продукции на предприятии с точки зрения маркетинговой логистики. Методы анализа внутренних и внешних переменных.
курсовая работа [93,0 K], добавлен 06.11.2014
Элементы логистики, ее задачи, функции и классификация видов. Особенности сбытовой логистики. Взаимодействие функциональных подсистем логистики в ОАО «Зверохозяйство Мелковское», экспресс-диагностика ее системы. Модель управления процессом товародвижения.
курсовая работа [1,0 M], добавлен 15.05.2012
Функциональная взаимосвязь логистики и маркетинга. Цели, задачи и содержание закупочной логистики. Расчет и графическое представление маятниковых маршрутов. Обслуживание потребителей в логистическом сервисе. Классификация и характеристика складов.
шпаргалка [1,3 M], добавлен 22.03.2015
курсовая работа [78,7 K], добавлен 19.04.2012
Задачи логистики: цели, принципы, роль и функции логистической деятельности компании
Логистика – это важная составляющая любого бизнеса, которая прямо или косвенно связана с перевозкой определенных ресурсов. При грамотной оптимизации всех производственно-торговых операций предприятие способно не только улучшить свою конкурентоспособность, но и увеличить прибыльность. Данный раздел менеджмента занимается изучением, разработкой и внедрением инновационных технологий в сфере снабжения и управления всеми процессами, которые связаны с транспортировкой грузов. В нашей статье мы подробно рассмотрим основные цели, задачи и функции логистики, а также расскажем о самых успешных компаниях на рынке грузоперевозок в РФ.
Что из себя представляет
Если говорить просто, то это одна из экономических дисциплин о поставках и контроле перевозок, базирующаяся на законах и нормативно-правовой базе нашего государства. Термин подразумевает эффективное распоряжение товарными, финансовыми и другими потоками. Его суть заключается в том, чтобы найти самый рациональный способ движения продукции и сопутствующих материалов от места производства к конечному потребителю. Специалист, который занимается организацией доставки, должен построить весь процесс таким образом, чтобы при минимальных затратах получить максимальную прибыль.
Сущность
Главной задачей логистики является разработка методов планирования, координации и управления перемещением, складированием, а также другими процедурами, которые имеют место в экономической деятельности предприятия. Чтобы организация развивалась и приносила прибыль, следует правильно управлять движениями сырья и готовой продукции между всеми субъектами, а это значит необходимо расширять автопарк, переходить на альтернативные типы транспортировки, правильно определять и распределять объемы товара, изучать спрос на рынке так далее. Сущность и основная задача логистики и логистической деятельности состоит в рационализации управления материальными потоками и основана она на следующих принципах.
Чтобы осуществлять оптимизацию ресурсов, необходимо работать системно на протяжении всего пути продукта от источника сырья до конечного потребителя
Важно учитывать все издержки на вышеуказанном пути, чтобы понимать, как снизить текущие затраты на перевозку, хранение, распределение
Степень технического прогресса позволяет использовать в материальном потоке не универсальное оборудование, а требующееся для выполнения конкретной задачи
Целью логистики также является улучшение условий труда, задействование современных ресурсов, которые ведут к повышению эффективности на местах
Способности логистической системы приспосабливаться к работе отдельного хозяйствующего объекта позволяет быстро улавливать изменение спроса или меняющиеся условия рынка
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Функции
Основное функциональное назначение логистической деятельности заключается в действиях, которые ориентированы на создание плана рационального потока ресурсов. Сюда относят системообразующее, регулирующее, интегрирующее и результирующее свойство. Рассмотрим каждое из них более подробно.
Грамотная координация предприятия посредством основных принципов и функций логистики сводится к качественному определению потребностей производства, оценке клиентских запросов и обеспечению такого уровня и количества продукции, который удовлетворит существующий спрос на рынке.
В рамках снабжения, непосредственного выпуска продукта и его перемещения, менеджмент следит за управлением передвижения сырья и полуфабрикатов от снабжающих юрлиц в рабочие цеха, и товара к месту его реализации. От правильного построения всех итераций зависит прибыльность и конкурентоспособность фирмы.
Что преследует экономическая дисциплина
Основная цель логистики заключается в доставке сначала сырья, а после – готовой продукции в указанное место в требуемом количестве в определенные сроки, при минимальном уровне издержек. Она считается достигнутой при условиях:
В зависимости от специфики работы юрлица правила могут меняться. К примеру, при необходимости составления документов, на каких-либо обязательных условиях и т.д.
Какова главная задача логистики
Можно выделить две группы проблем, которые решает наука: первые, связанные с организацией регулирования материальных потоков и вторые – обращенные к конкретным действиям в данной области. Подробнее в таблице.
Принципы
Методика управления логистическими системами представляет собой совокупность процедур и понятий, на основе которых принимаются главные управленческие решения. Выделяют следующие догмы, на которых функционирует эта сфера:
Использования терминала сбора данных и софта для него
Автоматизация производственных и технологических процессов на предприятии – это то, что является решением основной логистической задачи. Вне зависимости от области работы фирмы, будь то продажа, хранение, перевозка или утилизация, для нее важно быстро и точно вести учет материальных и нематериальных активов. Программное обеспечение «Клеверенс» позволяет значительно повысить эффективность труда. Мобильные системы считывания по радиочастотным меткам и штрихкодам дают возможность систематизировать поток информации, избежав человеческого фактора. Наша компания предлагает как готовые решения для бизнеса, так и разрабатывает ПО под индивидуальные запросы.
Место в современных условиях
Основы логистики, ее понятие, роль, принципы, задачи и функции сводятся к оперативному составлению графика поставки сырья на производство, определении количества запасов продукта и планировании его сбыта в соответствии с потребительским спросом.
Транспортировка является приоритетным направлением деятельности организаций в разных отраслях, где необходимо развивать единую систему снабжения, изготовления продукции и ее реализации. Она интегрируется в существующую управленческую тактику таким образом, чтобы обеспечить рациональное управление производством на всех уровнях. Вместе с тем, развивающееся предприятие постоянно наращивает объемы и мощности, увеличивает активы, что приводит к усложнению структуры финансовых потоков, требуя постоянного развития логистических подходов.
Логист — кто он такой
В таком отделе работают специалисты, в обязанности которых входит рационализация процесса перевозок, продаж, снабжения производства сырьем, складирования, распределения товарных групп по конечным потребителям, относительно спроса на местах.
Целое подразделение с логистами разного уровня квалификации нужно только предприятию, у которого есть множество филиалов в различных уголках страны и требуется регулярный контроль закупок и поставок. Если же говорить просто о крупной компании – достаточно будет содержать в офисе несколько профильных специалистов. От логиста требуется найти оптимальный путь перемещения товаров от поставщика к заказчику. Работник этой сферы может сократить издержки и рационально использовать все имеющиеся в наличии ресурсы, просчитывать стратегии развития, тактические ходы.
Важная задача специалиста – контролировать. Это сложный процесс, который включает несколько направлений:
От грамотности и опыта логиста напрямую зависит процветание, сокращение издержек и финансовое благополучие предприятия.