с какими органами повседневного управления сопряжена система оксион

Цели и задачи создания ОКСИОН

Целью создания ОКСИОН является подготовка населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций, мониторинг обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей на основе использования современных технических средств и технологий.

Основные задачи ОКСИОН:

— Повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

— Повышение оперативности информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

— Сокращение сроков гарантированного оповещения о чрезвычайных ситуациях;

— Повышение уровня подготовленности населения в области безопасности жизнедеятельности;

— Увеличение действенности информационного воздействия с целью скорейшей реабилитации пострадавшего населения;

— Повышение эффективности мониторинга обстановки в местах массового пребывания людей путем профилактического наблюдения;

— Организация сбора информации и наблюдения за обстановкой и состоянием правопорядка в местах массового пребывания людей;

— Осуществление радиационного и химического контроля, звукового сопровождения и оповещения, обеспечения безопасности информации.

ОКСИОН должна быть сопряжена с центрами управления в кризисных ситуациях, информационными центрами и дежурно-диспетчерскими службами для обеспечения информационной поддержки при угрозе возникновения и возникновении ЧС, принятии решений и управлении в кризисных ситуациях.

Информация на терминальные комплексы выводится круглосуточно специалистами группы ОКСИОН.

Информация выводимая на ТК ОКСИОН в повседневном режиме:

«Бегущая строка» – информация о соблюдении правил пожарной безопасности, об использовании электроприборов, о безопасности детей, о телефоне доверия ГУ МЧС и телефоне службы спасения, о бдительности в общественных местах (от ФСБ), о соблюдении правил дорожного движения (от ГИБДД).

Видеомониторы – видеоролики на темы: Безопасность детей, Телефон спасения, Телефон доверия, Правила пожарной безопасности в быту и на природе, Кустарные электроприборы, Причины пожаров, видеоролик УВД и т.д.

Информация на видеомониторы и «бегущие строки» выводится планово. При возникновении угрозы ЧС информация на терминальные комплексы выводится по согласованию со старшим оперативным дежурным ЦУКС ГУ МЧС России по Ивановской области.

Источник

Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН)

«Информационный центр ОКСИОН»

Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН) представляет собой организационно-техническую систему, объединяющую аппаратно-программные средства обработки, передачи и отображения аудио и видеоинформации в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и охраны общественного порядка, своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о ЧС и угрозе террористических акций, мониторинга обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей на основе использования современных технических средств и технологий.

Создание ОКСИОН осуществляется в соответствии с утвержденной Правительством Российской Федерации Федеральной целевой программой «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года», требованиями ряда нормативных правовых документов Российской Федерации и ведомственных руководящих документов.

ОКСИОН является составной частью системы управления РСЧС, сопрягается с органами повседневного управления и обеспечивает информационную поддержку при выявлении чрезвычайных ситуаций, принятии решений и управлении в кризисных ситуациях. Это позволяет избегать дублирования функций управления мероприятиями по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций и значительного увеличения финансовых затрат.

На ОКСИОН возложено решение следующих основных задач:

· сокращение сроков гарантированного оповещения о чрезвычайных ситуациях;

· повышение оперативности информирования населения по правилам безопасного поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

· повышение уровня подготовленности населения в области безопасности жизнедеятельности;

· повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

· увеличение действенности информационного воздействия с целью скорейшей реабилитации пострадавшего в результате ЧС населения;

· повышение эффективности мониторинга за радиационной и химической обстановкой и состоянием правопорядка в местах массового пребывания людей.

ОКСИОН представляет собой совокупность Федерального, межрегиональных, региональных и муниципальных (городских) информационных центров, осуществляющих управление различными типами оконечных устройств.

Для решения поставленных задач и обеспечения заданной совокупности функциональных возможностей, в состав ОКСИОН включены следующие структурные элементы:

· информационные центры различного уровня;

· терминальные комплексы, такие как:

· пункты уличного информирования и оповещения населения (ПУОН);

· пункты информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей (ПИОН);

· мобильные комплексы информирования и оповещения населения (МКИОН);

· распределенные автоматизированные подсистемы;

· другие средства информирования и оповещения населения.

В случае введения, на какой либо из территорий – в зоне ответственности ОКСИОН, режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, информационные центры ОКСИОН соответствующего уровня переходят в оперативное управление территориального органа МЧС России по вопросу вывода оперативных информационных материалов на территориях, на которых введен данный режим.

В отдельных случаях информационными центрами может осуществляться мониторинг проведения мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий, катастроф и тушении пожаров, в зоне ответственности.

С целью подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также оперативного информирования и своевременного оповещения граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций в составе ОКСИОН используются следующие технические средства информирования и оповещения населения:

· наружные (располагаемые вне помещений светодиодные экраны);

· внутренние (располагаемые внутри помещений) навесные плазменные (жидкокристаллические) панели;

· устройства типа «бегущая строка».

Также с целью информирования населения в местах массового пребывания людей используются другие средства.

Технические средства информирования и оповещения населения при установке в местах массового пребывания людей функционально объединяются со средствами видеонаблюдения, образуя различные типы терминальных комплексов.

Терминальный комплекс представляет собой автоматизированную систему, содержащую выделенный сервер, управляющей работой точек трансляции, а именно:

· датчиков уровня радиации и химического контроля;

Терминальные комплексы делятся на стационарные и подвижные.

В состав стационарных терминальных комплексов входят:

· пункты уличного информирования и оповещения населения;

· пункты информирования и оповещения в зданиях с массовым пребыванием людей.

В состав подвижных терминальных комплексов входят:

· пункты информирования и оповещения населения на транспортных средствах;

· мобильный комплекс информирования и оповещения населения.

Работа ОКСИОН построена на функционировании следующих распределенных автоматизированных подсистем:

Главным требованием работы ОКСИОН является ее устойчивое функционирование в условиях чрезвычайных ситуаций, когда может происходить возможное постепенное отключение различных элементов.

Устойчивость к поражающим факторам достигается с помощью децентрализованных сетевых решений. В системе не существует ни одного территориально компактного элемента, отказ или разрушение которого выводил бы из строя всю систему.

В режиме повседневной деятельности осуществляется информирование населения о правилах безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях, использованию средств индивидуальной и коллективной защиты, способам эвакуации и другим навыкам безопасности жизнедеятельности в рамках программ и методик в области ГО и защиты от ЧС, разработанных МЧС России.

Одновременно с работой подсистемы массового информирования в местах расположения терминальных комплексов проводится профилактическое видеонаблюдениеза обстановкой, т.е. применяется подсистема сбора информации (ПСИ). В повседневном режиме ПСИ используется для сбора, обработки и анализа информации об обстановке на подконтрольных территориях.

В режиме повседневной деятельности видеозаписи хранятся в течение 7-ми дней в архиве управляющего компьютера терминального комплекса.

В режиме повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации функционирование ОКСИОН заключается в оперативном информировании населения о необходимых действиях в сложившейся обстановке с целью минимизации возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также террористических акций.

Вместе с тем, в период окончательной стадии ликвидации чрезвычайной ситуации, функционирование ОКСИОН заключается в информировании населения в ходе его социальной реабилитации, обеспечения морально-психологической поддержки, ослабления и снятия посткризисных осложнений. Также осуществляется предоставление необходимой информации по местам расположения центров и служб социально-психологической реабилитации, медицинской помощи, первичного жизнеобеспечения, «горячим линиям» и адресным пунктам поиска близких и родственников.

Для использования элементов системы при возникновении ЧС разрабатываются типовые процедуры функционирования ОКСИОН и ее отдельных компонентов, подготавливаются соответствующие информационные материалы и информационные блоки.

После отмены режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационные центры ОКСИОН в течение 24 часов производят перевод системы в режим повседневной деятельности.

В настоящее время создано более 200 видеороликов, адаптированных для различных групп населения, в том числе и детей, часть которых демонстрируется на терминальных комплексах ОКСИОН в режиме повседневной деятельности.

Созданная пилотная зона комплексной безопасности населения в г. Санкт-Петербурге уже в настоящее время показывает свою эффективность, к примеру:

— терминальный комплекс, размещенный на платформе станции «Чкаловская» оснащен устройством экстренной связи пассажиров с ситуационным центром метрополитена (с начала этого года поступило 361 обращение граждан).

Источник

Методические рекомендации по ОКСИОН

Создание системы общероссийской комплексной системы
информирования и оповещения населения (ОКСИОН) в Республике Карелия

I. Общие положения

1.1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания органам местного самоуправления содействия по размещению элементов общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее – ОКСИОН) и определяет последовательность действий по организации информирования и оповещения населения с использованием технических средств видео и аудио отображения информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

1.2. Организация информирования и оповещения населения с использованием технических средств отображения информации ОКСИОН о чрезвычайных ситуациях осуществляется в соответствии с нормативными актами:

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. № 128 «Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2008 г. № 381 «О порядке предоставления участков для установки и (или) установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей»;

приказ МЧС России от 29 июня 2006 г. № 386 «Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а так же пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»;

приказ МЧС России, Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации, Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» от 07 декабря 1998 г. № 701/212/803 «Положение о системах оповещения гражданской обороны»;

совместный приказ МЧС России, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25 июля 2006 г. № 422/90/376 «Положение о системах оповещения населения».

II. Цели и задачи ОКСИОН

ЦЕЛЬ ОКСИОН

Повышение эффективности действий населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также реабилитации пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций населения путем внедрения современных технических средств массовой информации

ЗАДАЧИ ОКСИОН

1. Сокращение сроков гарантированного оповещения о ЧС.

2. Повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения.

3. Повышение оперативности информирования населения о ЧС.

4. Увеличение действенности информационного воздействия с целью скорейшей реабилитации пострадавшего населения.

5. Повышение уровня подготовленности населения в области безопасности жизнедеятельности.

6. Повышение эффективности мониторинга обстановки в местах массового пребывания людей путем профилактического видеонаблюдения.

ОКСИОН является составной частью системы управления РСЧС, сопрягается с органами повседневного управления: Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС), объединённая система оперативно-диспетчерского управления в ЧС (ОСОДУ), единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) и обеспечивает информационную поддержку при выявлении чрезвычайных ситуаций, принятии решений и управлении в кризисных ситуациях. Это позволит избежать дублирования функций управления мероприятиями по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций и значительного увеличения финансовых затрат.

Основными направлениями деятельности при решении указанных задач являются:

· Разработка и совершенствование концептуальных системных, нормативных, правовых и организационных основ ОКСИОН.

· Формирование нормативной правовой базы для создания, развёртывания и эксплуатации элементов ОКСИОН.

· Создание научно-методической основы и внедрение инновационных технологий информирования, оповещения и подготовки населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и террористических акций.

· Выбор, развитие, совершенствование и внедрение передовых информационных технологий и программного обеспечения в интересах массового и индивидуального информирования и оповещения населения.

· Разработка структуры и требований к компонентам ОКСИОН.

· Техническое и рабочее проектирование ОКСИОН, разработка проектно-сметной и эксплуатационной документации.

· Разработка системы информационного обеспечения ОКСИОН.

· Организация работы по подготовке информационных материалов.

· Поэтапное развёртывание и эксплуатация ОКСИОН на территории субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, организаций.

III. Виды элементов ОКСИОН

· Мобильный комплекс информирования и оповещения населения

IV. Рекомендации к размещению.

В целях достижения максимальной эффективности по развитию ОКСИОН рекомендуется:

· размещать элементы системы в местах массового пребывания людей на муниципальных зданиях (администрация района, отделение милиции, школа, дом культуры и т.д.).

· управление «бегущей строкой», плазменной (LCD панелью) с рабочего места оператора единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС).

Пример организации работы

Главным управлением МЧС России по Республике Карелия.

ФИНАНСИРОВАНИЕ: LCD телевизор – за счет администрации автовокзала, единовременный платеж;

УПРАВЛЕНИЕ экраном: дежурный по автовокзалу, с помощью ПЭВМ или удаленно – Главным управлением по выделенному каналу связи, за счет федеральных средств.

ВАРИАНТ № 2. «Бегущая строка» на зданиях и сооружениях различных форм собственности (в местах массового пребывания людей).

Главным управлением был проведён конкурс, выявлен победитель и размещены элементы «Бегущая строка» на здании Главного Управления (ул. Дзержинского, 9) и на здании Главного управления (ул. Правды, 25а).

ФИНАНСИРОВАНИЕ: «Бегущая строка» – за счет рекламного агентства «Линия», единовременный платеж;

УПРАВЛЕНИЕ бегущей строкой: удаленно через ПЭВМ, канал связи, ЕДДС или от Главного управления. Посредством сотовых операторов – (НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – управляющий компьютер должен быть подключен к INTERNET, цена канала – 100 рублей в месяц, при смене информации 2-3 раза в сутки) из любого места.

ВАЖНО: наличие бесперебойного питания. (В случае отключения электричества элемент системы должен функционировать. Решение – установка UPS).

Возможно предоставление ресурсов Системы для коммерческой рекламной деятельности на временных отрезках, свободных от решения задач в интересах МСЧ России. За счет доходов, получаемых от коммерческой деятельности, планируется покрытие расходов на эксплуатацию Системы, а также ее модернизацию и развитие.

Распределение времени вещания:

— 30 % эфирного времени транслируется информация Главного управления;

— 70 % эфирного времени – информация собственника: рекламная продукция, объявления и т.д.

Для того, чтобы повысить заинтересованность представителей коммерческих структур, оказывающих помощь в приобретении элементов системы, имеет смысл определить цену за аренду рекламного места минимальной (500-700 р.). Таким образом у администрации появится возможность получать прибыль от размещения рекламной конструкции, накапливать средства для увеличения количества элементов системы, а рекламодатель в свою очередь будет заинтересован в приобретении элемента системы.

На первоначальном этапе потребуются финансовые вложения, но эти затраты окупаются, а впоследствии приносят прибыль и возможность для наращивания полноценного функционирования – приборы радиационного и химического контроля, видеонаблюдения, громкой связи и т.д.

Расширение системы ОКСИОН позволит эффективно и своевременно оповещать население муниципальных районов и городских округов о текущей обстановке, чрезвычайных ситуациях и иной информации в интересах населения.

Источник

ФАУ «ИЦ ОКСИОН»

Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН) — представляет собой организационно — техническую систему, объединяющую аппаратно-программные средства обработки, передачи и отображения аудио и видеоинформации.

Цель создания ОКСИОН – подготовка населения в области гражданской обороны. А также: защита от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и охраны общественного порядка, своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о ЧС и угрозе террористических акций, мониторинг обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей на основе использования современных технических средств и технологий.

Основные задачи ОКСИОН:

Информирование и оповещение населения происходит при помощи терминальных комплексов (далее – ТК) ОКСИОН, которые включают в себя:

Применение современных технических средств является ключом к эффективной реализации поставленных задач ОКСИОН. Их выполнение на прямую зависит от актуальности применяемых технических решений. В связи с этим, специалистами ОКСИОН постоянно проводится модернизация программно-аппаратных средств.

Активно развивающийся рынок информационных технологий, применение передовых технических решений требуют идти в ногу со временем и внедрять в ОКСИОН различные технические решения, отвечающие все более жёстким требованиям.

Источник

ОКСИОН

Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей ( ОКСИОН ) — представляет собой организационно — техническую систему, объединяющую аппаратно-программные средства обработки, передачи и отображения аудио и видеоинформации.

Цель создания ОКСИОН – подготовка населения в области гражданской обороны. А также: защита от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и охраны общественного порядка, своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о ЧС и угрозе террористических акций, мониторинг обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей на основе использования современных технических средств и технологий.

Основные задачи ОКСИОН:

— обеспечение оперативного информирования населения о ЧС в местах массового пребывания людей;

— проведение мероприятий по сокращению сроков гарантированного оповещения населения о ЧС в местах массового пребывания людей;

— повышение уровня подготовленности населения в области безопасности жизнедеятельности;

— повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

— увеличение действенности информационного воздействия с целью скорейшей реабилитации пострадавшего населения;

— мониторинг обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей.

Информирование и оповещение населения происходит при помощи терминальных комплексов ОКСИОН, которые включают в себя:

ТК ОКСИОН на территории города Ижевска:

— 4 ПУОН на территории: ОАО «Гарант» (ул. Ленина, 140), Зоопарка Удмуртии (ул. Кирова,8), студенческого городка ИжГТУ имени М.Т. Калашникова (ул. Студенческая, 42), Центрального автовокзала (ул. Красноармейская, 134);

— 22 ПИОН на объектах с массовым пребыванием людей;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *