с какими инструментами связывают звучание человеческого голоса
Каким местом звучит человек и как это использовать в вокале
Проверь свои вокальные способности на пробном уроке по скайпу >>>
Наш голос – это музыкальный инструмент. Если продолжать параллели с музыкальными инструментами, то наш голос – это духовой инструмент. Звук образуется с помощью трубки в результате колебаний заключённого в неё столба воздуха. Роль трубки в человеческом организме выполняет гортань, а подача воздуха идет из легких. Именно так образуется звук.
Наш голос – это музыкальный инструмент.
Чтобы образовать конкретный звук, поток воздуха нужно прервать. Наиболее похожий способ прерывания звука с человеческим голосом это тростевые духовые инструменты. Устройство таких инструментов очень похоже с устройством человеческих связок. Кларнет, саксофон, гобой, фагот.
В человеческом пении роль трости выполняют голосовые связки. Во время пения связки смыкаются, а выдыхаемый под давлением воздух заставляет их колебаться, таким образом, мы получаем звук. Высоту звука регулирует натяжение связок: чем больше натянуты связки, тем выше звук.
Высоту звука регулирует натяжение связок
Основное преимущество человеческого голоса перед всеми музыкальными инструментами – это то, что мы можем очень гибко изменять элементы своего певческого аппарата прямо во время исполнения, чтобы достичь нужного звучания. Например, связки могут изменять форму, длину и упругость, что влияет на высоту звука, тембр и силу звука.
Ротовая полость может увеличивать или уменьшать свой объём и изменять форму в зависимости от положения нижней челюсти, мягкого нёба и языка, а также влиять на образование высокого или низкого звука.
У человека есть четыре вида резонаторов:
Все это полости, в которых усиливается звук и обретает красоту звучание. Умение пользоваться резонаторами отличает профессионального исполните от любителя.
Мои ученики на вопрос, каким местом звучит человек, часто отвечают: «голосовыми связками», «диафрагмой», «животом» и даже «желудком». Меня веселят эти ответы. Поэтому я дам Вам свой ответ: человек звучит всем телом. Звук образуется с помощью воздушного давления, который исходит из легких и проходит через гортань. Он приобретает необходимый тон в ротоглоточном канале. Красивый тембр и окрас голосу предают резонаторы.
Это лишь устройство голосового аппарата, но уникальности голосу придет именно тело. Ведь каждый певец – это уникальная акустическая система, которая работает как единое целое. Так же и в музыкальных инструментах разные тела создают разный звук. Устройство кларнета и саксофона очень похоже, но если вынуть трость из кларнета и вставить в сакс, мы получаем совсем разные звуки.
Поэтому так приятно и интересно слушать разных исполнителей. У всех разные тела, связки, резонаторы. При таком раскладе возможны тысячи и миллионы звучаний, которые будут привлекать слушателя.
Все люди могут петь, но все делают это совершенно по-разному из-за физиологических отличий. Поэтому, развивайте свой голос, но не забывайте про тело.
Познакомьтесь с нашей методикой на пробном уроке по скайпу >>>
Она поет, говорит и плачет: почему звучание скрипки сравнимо с человеческим голосом? (4 фото)
Музыканты, да и далекие от искусства люди нередко сравнивают скрипку с человеческим голосом. Почему именно этот музыкальный инструмент удостоился такой чести?
Справедливость этого утверждения в разное время отстаивали музыканты, композиторы, поэты, философы и простые слушатели, настаивавшие, что скрипка способна петь, грустить, говорить и даже плакать. Этому музыкальному инструменту под силу рассказывать целые истории, подобно искусному сказителю.
Это объясняется сходством звучания скрипки с человеческим голосом. Она является олицетворением его эстетики и возможностей и способна донести до слушателей все лучшее, что есть в человеческой душе.
История скрипки
Этот музыкальный инструмент появился в Европе в конце XV века и прочно закрепился в арсенале уличных музыкантов, развлекавших народ на ярмарках, свадьбах, народных гуляниях, в кабаках и трактирах. В качестве народного он и поныне используется во многих странах Восточной Европы.
Впрочем, звуки скрипки услаждали не только слух простолюдинов под открытым небом и низкими закопченными потолками харчевен, но и аристократов в их роскошных замках и дворцах. Во Франции существовали специальные ансамбли скрипачей, задачей которых была игра во время пробуждения короля и его трапез.
Скрипка звучала и в церквях, и благоволение ей доказывают полотна известных мастеров, на которых изображены ангелы, держащие ее в руках или играющие на ней.
Сюрпризы от Страдивари в современном видении
В результате исследования, проведенного тайваньскими учеными, было установлено, что особенно приятны для восприятия звуки инструментов работы Антонио Страдивари, поскольку их звучание максимально приближено к женскому певческому голосу сопрано.
В ходе эксперимента исследователи установили, что звучание скрипок этого мастера содержит аналогичные женскому голосу форманты, то есть акустические характеристики, определяющие частоту голосового фона и тембр звука.
При этом форманты скрипок, созданных задолго до Страдивари, к примеру, мастером Андреа Амати, более близки к мужским певческим голосам – баритону и басу, тогда как работы Страдивари близки к женским либо высоким мужским голосам – альту и тенору.
Интересно, что причина кроется в… физиологии. Дело в том, что форманты женских голосов выше по сравнению с мужскими. У женщин речевой или голосовой тракт, то есть полость около гортани, используемая для звукоизвлечения, короче по сравнению с мужчинами. С учетом этого ученые определили длину «речевых трактов» скрипок Амати и Страдивари и получили следующие результаты – 17,02 и 16,15 см соответственно. Что сопоставимо характеристикам трактов певцов и певиц. Каким именно образом Страдивари сумел уменьшить длину «речевого тракта» своих инструментов и обеспечить более высокочастотное звучание – неизвестно.
Скрипку заслуженно называют царицей музыки, ведь трепетность вибраций ее звучания, способность менять эмоциональную окраску, переходя от восторга и нежности к печали и плачу, действительно способна затронуть потаенные струны человеческой души. Скрипач, композитор, музыкальный критик и исследователь музыки Франческо Джеминьяни писал, что этот инструмент достоин быть соперником самого совершенного человеческого голоса.
Но при грамотном звукоизвлечении и полной отдаче музыканта «говорить» могут и другие инструменты: гитара, виолончель, фортепиано, саксофон, флейта и не только. А какой из инструментов ближе всего вам?
Музыка. 5 класс
Музыкальные инструменты
О ком идёт речь в норвежской народной песне «Волшебный смычок»? Выберите правильный ответ:
Взаимопроникновение жанров
Выберите всех авторов, которые писали музыку или стихи о скрипке:
Людвиг ван Бетховен
Бардовская музыка
Какой композитор написал песню «Музыкант»?
Н. Паганини ; Б. Ш. Окуджава ; А. А. Блок ; Л. ван Бетховен
Струнные музыкальные инструменты
В каком веке появилась скрипка? Выберите правильный ответ:
Никколо Паганини
Кем был Никколо Паганини? Подчеркните правильные ответы:
Композитором ; скрипачом-виртуозом ; архитектором ; поэтом ; пианистом ; скульптором
Музыка всемирно известных композиторов
Сопоставьте изображения и подписи к ним:
Тема борьбы в творчестве Л. Бетховена
Вставьте пропущенное слово, чтобы утверждение стало верным:
Музыкальные и художественные понятия
Подставьте названия терминов:
– это объём звучания певческого голоса или музыкального инструмента между самым низким и самым высоким звуками.
– это произведение изобразительного искусства, содержащее изображение определённого человека или группы людей, а также художественное изображение, образ литературного героя.
– это переложение музыкального произведения для исполнения на другом инструменте или другим составом инструментов или голосов
Жанры живописи
Определите жанры, в которых написаны картины, подставив подписи под изображениями.
Человеческий голос – это король музыкальных инструментов. Ему уступает любой, даже самый совершенный музыкальный инструмент.
Создание инструмента–это дело рук человека, а голос это создание творца и человек может раскрыть возможности этого инструмента для передачи тончайших нюансов человеческой души посредством звука, неся свет тепло и радость людям.
На заре своего существования люди умели понимать друг друга при помощи звуков. Пользуясь ими они выражали радость и горе. Так зародилось примитивное пение, которое приобрело со временем большую эмоциональность, но это были лишь первые шаги в вокальном искусстве
На протяжении многих веков искусство вокала развивалось и совершенствовалось.
Музыкальные инструменты заявили о себе значительно позже. Сначала возникли примитивные, а затем более сложные музыкальные инструменты, способные более тонко выражать художественные замысли композиторов, но по красоте звучания, им так и не удалось заменить и превзойти самый первый музыкальный инструмент, который господствует и по сей день над ними–человеческий голос–выразитель духа творца.
В настоящее время в Московских музыкальных вузах, выпускающих музыкантов–вокалистов эстрадного профиля преподают педагогои методики которых заслуживают внимания и безусловно формируют профессиональные и эстетические навыки учащихся. Как правило, эти методики в основном направлены на формирование художественной и общей культуры студентов, на расширение репертуара начиная с первого года обучения.
На наш взгляд (взгляд преподавателей кафедры инструментального вокала) данный подход недооценивает важности формирования вокально–технических навыков, которые являются средством для достижения высшей цели–духовного исполнения музыкального произведения.
В эпицентре работы с вокалистами, по нашему мнению должно стоять духовное развитие человеческой личности, которое сможет выразить себя через исполнение, используя голос–инструмент оформленный в специальном вокально–техническом режиме:
1) дыхание
2) тембр
3) экспрессия.
Это требует длительного, системного и ритмичного обучения не менее 2х–3х раз в неделю.
Академическое сольное пение в России имеет сильную школу и крепкие традиции которые способствуют выработке округленного, опертого смешанного звучания голоса и кантиленного пения.
Основными положениями российской школы кантиленного пения являются:
1) Развитие и укрепление длительного дыхания.
2) Высокая позиция звучания голосов, обеспечивающая для всех голосов характерные акустические колебания.
3) Смешение головного и грудного звучания в зависимости от тисситуры и содержания исполняемого произведения.
4) Свободное положение гортани.
5) Освобождение мышц надставной трубы oт излишнего напряжения.
Эволюция вокального преподавания затрагивает три аспекта: технический, стилистический и духовный.
Первый касается формирования голоса певца, т.е певческого инструмента и умения им пользоваться.
Второй–воспитание вкуса и чувства прекрасного, проявляющегося при исполнении музыки.
Третий–развитие тончайших нюансов в ощущениях и передаче своего ментального и эмоциональног переживания через пение.
Анализируя существующие методики преподавания вокала в России и за рубежом можно с уверенностью сказать, что методика прподавания инструментального вокала по школе М.Л. Коробковой во многом основывается на слуховом и теоретическом опыте мастеров итальянской школы таких как Лаури–Вольпи, Титто Гобби, Каррузо, Джилли, Марии Каллас, Дельмонако, Ренатто Тибальди, Паваротти, Монсеррат Кобалье и русской академической школы, яркими представителями которой являются: Шаляпин, Нежданова, Собинов, Обухова, Лемешев, Козловский, Мария Биешу и Архипова.
Также в основу этой школы вошел анализ творчества мастеров современного эстрадного вокала: Фицджеральд, Армстронг, Сара Воон, Билли Холлидей, Астра Джульберта, Жобим, Стив Вандер, Фредди Меркьюри, Пол Маккартни, Йан Гиллан, Бенсон, Джордж Майкл, Стинг, Хьюстон, Марая Керри, Тони Брекстон, Барбара Стрейзанд, Селин Дион.
Что дает школа? Она создает музыкальный инструмент, превращает гортань, дыхательную систему и резонаторы в гармоничное целое, которое может породить музыкальный звук, соответствующий эстетическим и аккустическим законам.
Аккустическим законам нет дела до различия школ, потому что они ведают лишь физической природой звука, школа же исправляет недостатки и несовершенства, воспитывает голос прививает навыки технического мастерства соответствующие различным музыкальным жанрам и различному оркестровому и инструментальному сопровождению.
Необходимость создания новых подходов к преподаванию вокала обуславливается появлением новых направлений жанров стилей современного музыкального искусства, сформировавшихся во вторй половине ХХ столетия таких как джаз, рок, соул, кантри, поп музыка и др., которые требуют большого мастерства от исполнителя.
Преимущество методики преподавания инструментального вокала заключается в том, что она дает возможность певцам открыть тембральные краски голосового аппарата характерные для индивидуальности каждого певца, укрепить голос, расширить диапозон.
Данная методика преподавания дает возможность певцам, не обладающим сильными от природы голосами, но овладевшими определенными вокально–техническими навыками, в результате длительного обучения проявить при помощи внутренней энергии высокую духовную устремленность к красоте и повести за собой слушателя, поднимая высочайшие вибрации его души.
Вопрос 6 § 33 Физика 9 класс Перышкин Что является источником голоса человека?
Кто знает?
Что является источником голоса человека?
Источником голоса человека являются голосовые связки.
Привет. Выручайте с ответом по физике…
Поплавок со свинцовым грузилом внизу опускают
сначала в воду, потом в масло. В обоих ( Подробнее. )
Привет всем! Нужен ваш совет, как отвечать…
Изобразите силы, действующие на тело, когда оно плавает на поверхности жидкости. ( Подробнее. )
Среди предложений 21-29:
(21) И Митрофанов услышал в этом смехе и прощение себе, и даже какое-то ( Подробнее. )