с каким усилием закручивать крышку расширительного бачка

С каким усилием закручивать крышку расширительного бачка

с каким усилием закручивать крышку расширительного бачка

Прочитал много-много на этом форуме. Рылся поиском. Но вчера был на ГСТО, где мне меняли расширительный бачок.

почему хочу подытожить: как сильно надо затягивать крушку расширительного бачка. Слегка, чтобы давление стравливалось, или так сильно, как только можно? на ГСТО мастер вчера затягивал крышку так, что чуть не пукнул!

итак, куак сильно надо затягивать.

Заранее благодарен за ответы.

Пожалуйста, ответьте ВСЕ, кто просмотрит эту тему, чтобы можно было по БОЛЬШОМУ количеству ответов судить о том, как лучше.

я вот тоже раньше сильно закручивал и. раз в 3-5 месяцев менял эти расширительные бачки

play
однозначно плотно должна крышка прилегать, если давления не будет в системе, то ОЖ перегреваться будет. а если образуется избыточное давление, раб. клапан стравливает его

А если клапан не сработает или закиснет,то готовимся к срыву шлангов:) Вообщем здесь палка двух как говориться.

К.Д.Е. а как узнать, работает клапан или нет? и как определить, в какой момент времени вдруг этот клапан откажет. не проверять же его ав конце каждого рабочего дня! ну а судя по ПОИСКУ и по отзывам знакомых, до 30 тыков (у меня просто пробег ща такой) почти ВСЕ хотя бы раз меняли расширительный бачок.

кстати, а вот интересно, а откуда в бачке берётся излишек давления? ну понятно, что при нагреве давление возрастает. Но ведь авто греется, у меня, например, максимум до 106 градусов! То есть как бы давление не должно нарастать день ото дня.

К.Д.Е. а как узнать, работает клапан или нет? и как определить, в какой момент времени вдруг этот клапан откажет. не проверять же его ав конце каждого рабочего дня! ну а судя по ПОИСКУ и по отзывам знакомых, до 30 тыков (у меня просто пробег ща такой) почти ВСЕ хотя бы раз меняли расширительный бачок.

кстати, а вот интересно, а откуда в бачке берётся излишек давления? ну понятно, что при нагреве давление возрастает. Но ведь авто греется, у меня, например, максимум до 106 градусов! То есть как бы давление не должно нарастать день ото дня.

а как узнать, работает клапан или нет? и как определить, в какой момент времени вдруг этот клапан откажет. не проверять же его ав конце каждого рабочего дня! ну а судя по ПОИСКУ и по отзывам знакомых, до 30 тыков (у меня просто пробег ща такой) почти ВСЕ хотя бы раз меняли расширительный бачок.

кстати, а вот интересно, а откуда в бачке берётся излишек давления? ну понятно, что при нагреве давление возрастает. Но ведь авто греется, у меня, например, максимум до 106 градусов! То есть как бы давление не должно нарастать день ото дня.

Источник

С каким усилием заворачивать крышку расширительного бачка?

Опелевод со стажем

там в крышке подрывной клапан стоит,чтоб система была с рвсчетным избыточным давлением.чтоб не кипело при 100 градусах..а при 110 примерно.если капает-или клапан прикипел или шланги задубевшие-не даром в мануале написано рас в 2 года шланги менять

Опелевод со стажем

Широкий спектр отказов двигателя связан с нарушением функционирования системы охлаждения. На моделях, оборудованных АТ, данная система обеспечивает также охлаждение ATF, поддерживая тем самым наиболее благоприятные условия для работы трансмиссии.

Проверка состояния компонентов системы охлаждения должна производиться после полного остывания силового агрегата (не менее чем через три часа после остановки двигателя).

Снимите крышку с расширительного бачка. Находящаяся в системе охлаждающая жидкость должна быть относительно прозрачной. Если жидкость окрашена в цвет ржавчины, система должна быть промыта и заправлена свежей смесью (см. Главу Системы охлаждения, отопления). Если уровень жидкости не доходит до верха, долейте в радиатор еще немного смеси требуемого состава (см. Проверка уровней жидкостей).
Внимательно осмотрите верхний и нижний радиаторные шланги вместе со шлангами системы отопления салона, имеющими меньший диаметр и расположенными между силовым агрегатом и переборкой двигательного отсека.
Проверяйте шланги по всей их длине и в случае выявления трещин, вздутий и признаков старения материала производите замену дефектных компонентов. Мелкие трещины обычно проще разглядеть при сжимании шланга.

Составители настоящего Руководства рекомендуют производить замену шлангов приблизительно раз в два года вне зависимости от их состояния.

Проверяйте шланги на наличие протертых участков.

Размягчение резины свидетельствует о начале разрушения ее в результате старения.

Слишком тугое затягивание хомута с целью более надежной фиксации на штуцере/ патрубке отвердевшего шланга не способствует прекращению утечки, а лишь приводит к разрушению материала шланга.

Опелевод со стажем

Источник

С какой силой следует закручивать крышку на расширительном бачке?

с каким усилием закручивать крышку расширительного бачка

Общеизвестно, что от правильности работы системы охлаждения напрямую зависит беспроблемность эксплуатации двигателя и отсутствие серьезных поломок мотора. При этом опытные автовладельцы знают, что нужно правильно закручивать крышку в расширительном бачке, зажимая её максимально сильно, что позволяет исключить протечки антифриза, который будет расширяться при увеличении температуры. Поговорим поподробнее о том, как туго следует закручивать крышку в расширительном бачке и почему это важно знать каждому автовладельцу.

с каким усилием закручивать крышку расширительного бачка

Особенности функционирования системы охлаждения автомобиля

Большинство модификаций современных автомобилей имеют жидкостную систему охлаждения двигателя, в которой температура мотора поддерживается за счёт постоянно циркулирующего в специальных каналах антифриза. Жидкость прогоняется через радиатор, где быстро охлаждается. Тем самым удается избежать перегрева и термической деформации двигателя. Автовладельцу необходимо обеспечить правильную работу всех элементов системы охлаждения, в том числе помпы, вентилятора, термостата, радиатора и ряда других элементов.

Непременным атрибутом жидкостной системы охлаждения двигателя является расширительный бачок, который выполняет сразу несколько функций. В первую очередь это возможность принимать на себя повышенное давление расширяющейся жидкости, что отмечается при росте температуры антифриза. Без такого бачка жидкости при ее расширении было бы просто некуда уходить, и она разорвала бы радиатор и патрубки. Крайне важно следить за уровнем антифриза в системе, предупреждая повреждение пластикового бачка и использовать качественные крышки, что позволяет обеспечить необходимую герметичность всей системы.

В крышке бачка имеется специальный клапан, позволяющий поддерживать правильное давление в системе, обычно составляющее 1,1-1,5 атмосферы. Как только двигатель заводится, а температура охлаждающей жидкости увеличивается, в системе повышается давление, которое стравливается через клапан. Если же клапан выходит из строя, в системе растёт давление, что приводит к повреждению патрубков и появлению протечек антифриза.

с каким усилием закручивать крышку расширительного бачка

Следует ли туго закручивать крышку расширительного бачка

Единого мнения у автовладельцев о том, следует ли максимально туго закручивать крышку бачка, на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что её следует затягивать максимально сильно, лишнее давление будет стравливаться через клапан, при этом исключаются протечки антифриза по неплотно закрученной резьбе. У отдельных производителей имеются специальные стопоры, которые не позволяют сильнее закручивать крышку, предупреждая её повреждения.

На большинстве иномарок, которые имеют качественные крышки с правильно функционирующим клапаном, закручивать их необходимо максимально туго, до срабатывания специального ограничителя. А вот на отечественных автомобилях опытные автовладельцы всё же рекомендуют не затягивать крышку до максимума, что позволяет предупредить повреждение всей системы высоким давлением.

На многих отечественных автомобилях могут использоваться не слишком качественные крышки расширительных бачков, в которых клапан выходит из строя буквально через несколько месяцев использования автомобиля. В итоге, он не стравливает лишнее давление, что приводит к разрыву бачка расширения или вовсе к повреждению радиатора. Чтобы исключить подобное рекомендуется не затягивать до конца резьбу, что позволяет таким образом стравливать давление, предупреждая появление серьезных поломок автомобиля.

Подведём итоги

На большинстве иномарок рекомендуется затягивать крышку расширительного бачка максимально сильно, при этом давление, которое растет по мере прогрева охлаждающей жидкости, стравливается через клапан в самой крышке. А вот на отечественных авто, где могут отмечаться определенные проблемы с работами такого клапана, рекомендуется всё же не до конца закручивать такую пробку, что предупреждает появление серьезных поломок автомобиля, уменьшая в последующем расходы автовладельца на ремонт и восстановление его машины.

Источник

С каким усилием закручивать крышку расширительного бачка

с каким усилием закручивать крышку расширительного бачка

что бы не свистало из под хомутов патрубков. И скока вообще ждать послепуска холодного движка выброса пара? Вот

сцко двумя руками :ooo:

ага и на герметик её нафиг!

мастер закручивает крышку расширительного бачка динамометрическим ключом!

Я б уржался. с каким усилием закручивать крышку расширительного бачка с каким усилием закручивать крышку расширительного бачка

Ключом её разводным потом! с каким усилием закручивать крышку расширительного бачка

что бы не свистало из под хомутов патрубков.

Ключом её разводным потом!

с каким усилием закручивать крышку расширительного бачка

а ты пачиму на встречу не поедешь?

Ты мля в тему канеш вписал. с каким усилием закручивать крышку расширительного бачка
Я работаю, плюс на ДР еду вечером. с каким усилием закручивать крышку расширительного бачка

Ёпт это ещё и завтра а не в субботу, ну и день вы выбрали нафиг. :ooo:

Сила ограничивается двумя моментами: крышка не должна потом открутиться так что затянуть нужно, но при этом не сломать ее! 😀

что бы не свистало из под хомутов патрубков. И скока вообще ждать послепуска холодного движка выброса пара? Вот

Это, конечно, прикольно. Но у меня через датчик тосола выливается оный, хотя метка на минимуме. Этот датчик вообще без всяких пракладок ставится.

а ты пачиму на встречу не поедешь?

Ты мля в тему канеш вписал. с каким усилием закручивать крышку расширительного бачка
Я работаю, плюс на ДР еду вечером. с каким усилием закручивать крышку расширительного бачка

Ёпт это ещё и завтра а не в субботу, ну и день вы выбрали нафиг. :ooo:

блин..для днюхи значь день нормальный. а для встречи нет.

для днюхи значь день нормальный. а для встречи нет.

ДР в субботу, а завтро пятницо. :ooo:
Ошибся я малёк. Работаю я с 16 до 22, вот. с каким усилием закручивать крышку расширительного бачка

Источник

Вынужденный тюнинг: как самому починить и настроить крышку расширительного бачка

с каким усилием закручивать крышку расширительного бачка

В материале, посвященном крышке расширительного бачка, мы рассказывали, почему исправность этой, казалось бы, небольшой детали так важна для правильного теплового режима двигателя, и почему она оказывает прямое влияние на ресурс многих элементов системы охлаждения. Но порой автовладельцы сталкиваются с другой неожиданной проблемой: они не могут найти качественную новую крышку на замену неисправной. Для некоторых рукастых водителей лучшим решением в этом случае становится самостоятельная переборка нужной крышки с применением качественных деталей. Как самому собрать гарантированно качественную крышку – рассказываем сегодня.

На самом деле, для владельцев отечественных автомобилей, а зачастую и бюджетных иномарок – сложность выбора при покупке новой крышки – это реально существующая проблема. Ведь определить правильность настроек клапанов визуально невозможно, а описанный нами в предыдущей статье способ визуального наблюдения за бачком и шлангами системы охлаждения не идеально точен. Для более тонкого и однозначного «диагноза» нужен пусть и несложный, но специальный стенд с манометром, на который накручивается крышка. В установке создаётся сначала избыточное давление, а затем разрежение. Полученные цифры сравнивают с заводскими параметрами в таблице. Но это – опять же, из области красивой, но почти бесполезной в обычной жизни теории, а мы переходим к практике.

Ремонтировать нельзя выбросить

Крышка расширительного бачка считается неразборной и неремонтопригодной – по крайней мере, заводская деталь практически любой современной машины относится к разряду «одноразовых» изделий.

с каким усилием закручивать крышку расширительного бачка

Так выглядят внутренности отечественной крышки расширительного бачка ВАЗ, которая считается неразборной и неремонтопригодной

Однако многие автовладельцы Лад, столкнувшись на практике с этой проблемой и поменяв не одну деталь без особого успеха, не от хорошей жизни задумываются о том, чтобы заменить крышку своей Самары (Гранты, Калины и т.д.) на более качественную от иномарки. Тем более, что некоторые «фольксвагеновские» крышки «как родные» подходят по диаметру и имеют ту же конструкцию с парой клапанов внутри.

с каким усилием закручивать крышку расширительного бачка

Нержавейка, сэр: иностранные крышки зачастую выполнены весьма добротно даже при скромной цене

Однако просто так накрутить импортное изделие не получится из-за отличающегося шага резьбы. Затянуть крышку «как есть» силой тоже не выйдет – и резьба будет повреждена, и герметичности добиться не удастся.

Но и это не останавливает рукастых автомобилистов от несложной рационализации – имплантации клапанов от «чужой» крышки в корпус нужной детали с последующей их настройкой «по мануалу». С одной стороны, «домашнее» вмешательство в штатную конструкцию – это не очень хорошо, но…у многих умельцев модернизированная крышка на практике работает как надо — в отличие от тех, которые встречаются в продаже в автомагазинах. Не в последнюю очередь здесь играет роль «прямота рук» и опыт того, кто будет выполнять подобную доработку.

Обычно для того, чтобы установить другие внутренности в штатную крышку, их аккуратно извлекают.

с каким усилием закручивать крышку расширительного бачка

Слева – российский корпус, справа – немецкий «донор»

с каким усилием закручивать крышку расширительного бачка

Соединив всё это, можно получить надёжную и правильно работающую крышку. Правда, лишь после точной настройки выпускного клапана

с каким усилием закручивать крышку расширительного бачка

с каким усилием закручивать крышку расширительного бачка

«Чужой» блок клапанов со снятой крышкой и в собранном виде​

Как правило, для этого «донорскую» крышку распиливают, не допуская повреждения клапанов и уплотнения.

с каким усилием закручивать крышку расширительного бачка

с каким усилием закручивать крышку расширительного бачка

Главное при подобной «хирургии» – не повредить сами клапаны!​

Затем крышку собирают с новыми внутренностями и проверяют, поскольку они настроены на иное избыточное давление, и выпускной клапан будет открываться при 1,3-1,5 кгс/см2, что для вазовских двигателей откровенно много. Для проверки созданного «гибрида» придётся в домашних условиях изготовить простейший стенд, состоящий из герметично соединенного расширительного бачка и насоса с манометром. Он позволит проверить только клапан, отвечающий за избыточное давление, но этого будет вполне достаточно.

с каким усилием закручивать крышку расширительного бачка

Готовая крышка для Лады Самары с иностранными «потрохами»

с каким усилием закручивать крышку расширительного бачка

Импровизированный стенд может выглядеть вот так

с каким усилием закручивать крышку расширительного бачка

Внешне модернизированная крышка никак не отличается от обычной

с каким усилием закручивать крышку расширительного бачка

Подпиливая пружинку, можно добиться требуемого порога срабатывания выпускного клапана

Накрутив пробку на резьбу, можно не только измерить давление, но и путём дальнейших несложных манипуляций с пружинками добиться срабатывания клапана на нужном давлении – 1,1 атмосферы. Интересно, что некоторые владельцы при подобном «тюнинге» во избежание проблем с бачками и патрубками даже немного занижают порог открытия клапана (до 0,9-1,0 атм).

с каким усилием закручивать крышку расширительного бачка

Стандартный для вазовской пробки параметр – 1,1-1,2 атм

с каким усилием закручивать крышку расширительного бачка

1,0 атм – вполне достаточно для правильной работы системы охлаждения

И если переделка крышки доступна далеко не всем «гуманитариям», то сделать стенд и проверить на нём подозрительное (или просто только что приобретённое) изделие мы смело советуем!

с каким усилием закручивать крышку расширительного бачка

с каким усилием закручивать крышку расширительного бачка

Еще один вид «приспособления-стенда» для проверки крышек – без расширительного бачка, но со специально изготовленным резьбовым соединением и обратным клапаном​

Правда, при этом нужно помнить о том, что манометр обычного ножного или ручного насоса не является прецизионно точным прибором. Однако его погрешность вполне позволяет оценить, когда именно срабатывает выпускной клапан. А это – уже полдела.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *