русский музей малевич в каком корпусе
Малевич и русский авангард
Галерея современного искусства Бергамо (GAMeC) На экспозиции представлены 80 работ Казимира Малевича (живопись, графика, ДПИ, костюмы, бутафория) из коллекции Русского музея, в окружении полотен ведущих представителей первой половины XX века, среди которых Н. Гончарова, А.Дейнека, А.Самохвалов, К.С. Петров-Водкин, И.Е. Репин. Работы демонстрируют эволюцию творчества Малевича – от неоимпрессионизма и символизма к супрематизму с вынужденными уступками социалистическому реализму. Европейская публика увидит одни из самых известных произведений художника: «Черный квадрат» (1923), «Супрематизм» (1915-16), «Голова крестьянина» (1930), «Жницы» (1928-29), «Корова и скрипка» (1913) и многие другие.
22 декабря 2021—14 марта 2022
Биеннале историко-архивной фотографии вновь представляет малодоступные фотоколлекции региональных музеев. На выставке будет показано 144 фотографии из музеев Воронежа, Ивангорода, Нижнего Новгорода, Рыбинска, Рязани, Симферополя, Омска, Пскова, Углича, Якутска. Экспозиция строится как последовательный рассказ о культурной, бытовой, политической жизни России 1870-х – 1930-х годов.
15 декабря 2021—14 марта 2022
Летом 2017 года в коллекцию Русского музея поступило в дар обширное собрание произведений разных художников, получившее в историографии название «Архив Лепорской». Архив включает свыше 600 произведений самой Анны Александровны: 512 рисунков, акварелей, гуашей, 10 живописных работ и более 100 изделий из фарфора.
Мир не тесен
Поиск по этому блогу
Русский музей, корпус Бенуа: Чёрный квадрат и т.д.
В Питере сходила в Русский музей и просто офигела от его размеров. Думала, что посмотрю всё, но на один только корпус Бенуа ушло несколько часов. Он посвящён искусству XIX и XX века, коллекция огромная, и включает в себя такие общеизвестные работы как «Чёрный квадрат» и «Купчиха за чаем» + целый список знаменитых фамилий.
Кое-что с верхнего этажа. Там выставлена живопись и скульптура (только несколько скульптур), декоративно-прикладное искусство и текстиль. Залы организованы в виде двух параллельных коридоров, идущих по периметру прямоугольника так, что можно сравнивать декоративно-прикладное искусство и живопись по периодам.
Дореволюционные вазы и чаши нежные, утончённые, в них отражено восхищение природой, самим материалом, настроение. Вазы, сделанные на Императорских фарфоровых и стеклянных заводах, 1910 и 1916 год:
Мне кажется, в них есть что-то общее с картинами Нестерова, где природа тонкая как дымка, и люди тоже. Вообще, его работы такие загадочные, тема религиозная, а веет мистикой. «Великий постриг» 1898 год:
У Серова совершенно светские сюжеты. Я не знаток его творчества, но в корпусе Бенуа такая подборка, что в ней прослеживается тема «люди и животные». Небольшое полотно «Купание лошади», 1905 год:
Огромная картина Врубеля «Богатырь», 1899 год:
М.А. Врубель в Русском музее есть и в декоративно-прикладном творчестве, там сразу несколько его работ, включая большой камин, точнее его украшение. Интересно сравнивать, как похожи цвета и стиль в живописи и в этих работах, можно угадать художника, даже если не знаешь заранее. Например, «Египтянка» из майолики:
В начале ХХ века, особенно в годы Первой мировой войны, а в частном случае России ещё и революции, внезапно всё меняется. Из этого периода мне был особенно интересен зал, посвящённый творчеству Малевича, там были как самые известные его работы, так и чуть менее. Теперь я могу с уверенностью сказать, что квадрат чёрный. Читала, что разглядев внимательно полотно, мы увидим множество оттенков, но я увидела только чёрный. То же самое касается чёрного круга и креста.
«Чёрный квадрат» в своём первом варианте был создан в 1915 году, та работа висит в Третьяковке, а после неё было ещё три, но все считаются оригиналами, как и телефон-лобстер Сальвадора Дали.
Зал с работами Филонова, его в этом музее тоже много:
На сайте музея говорится, что коллекция картин Петрова-Водкина у них лучшая из имеющихся. В том числе в корпусе Бенуа выставлена «Богоматерь. Умиление злых сердец», написанная в годы Первой мировой войны (1914-1915). Мне кажется, эта картина и сейчас выглядит очень современно во всех отношениях.
Из Петрова-Водкина мне больше всего запала в душу «Селёдка» 1918 года. Может быть потому, что я люблю селёдку, и после года в Португалии такая картина заставляет прямо-таки почувствовать её вкус. Мне кажется, художнику удалось передать всю суть селёдки!
«Купчиха за чаем» 1918-го:
Не вижу, что изменилось после 1917-го и не только не вижу иронии, но и уверена, что большинство тогда ещё новоиспечённых советских людей, а в последствии все следующие поколения с удовольствием посидели бы за таким чаем, и, мне кажется, поэтому картина так популярна. Она аппетитная и весёлая.
В корпусе Бенуа есть ещё фарфор авторства Кустодиева, как и в случае с Врубелем, в нём легко угадывается живописный стиль художника:
Из позднего советского периода мне очень нравится «Очередь» Сундукова, 1986 год. Это как раз период моего детства, и в спинах этих стоящих в очереди людей, в их одежде, причёсках, обуви, головных уборах и сумках, я узнаю взрослых того времени, практически чувствую на ощупь фактуру их пальто и запах.
Залы последних лет СССР, где выставлена «Очередь» вообще очень интересные, потому что там большое разнообразие стилей, авторов и тематик.
На нижнем этаже, как я уже говорила, сборная солянка, там представлены оба века, и разные авторы и стили пересекаются, поскольку залы организованы по частным коллекциям. Думаю, что в идеале каждый этаж надо смотреть в разные дни, потому иначе либо тот, либо другой придётся пробегать бегом.
Эта картина для меня примечательна не только красотой и реалистичностью, но и тем, что я больше не знаю ни одного женского имени в среди русских художников XIX века и не встречала их в галереях.
«Повар» относится к периоду, когда Роберт Фальк был в Париже. Не знаю почему, запомнился момент, когда в музее мальчик лет десяти попросил маму сфотографировать его с этой картиной, она возразила, что, мол, он такой грустный, точно ли он хочет. Мальчик ответил: «А мне нравится» и встал перед картиной. Сразу стало ясно, что мальчик вырастет умнее мамы 🙂
Как я потом прочитала, у этого портрета на оборотной стороне есть эскиз другой картины, может быть я её даже видела, но не поняла, что это одно и то же полотно.
Сходив в Русский музей, я задумалась, насколько на самом деле наше искусство известно в мире. Когда-то мне казалось само собой разумеющимся, что известно, ведь оно настолько богатое на таланты. Сейчас сомневаюсь, и, кстати, один из намёков, что сомнения верны, это то, что в Русском музее иностранцев было далеко не так много, как в Эрмитаже, где больше европейских авторов. Значит, что-то мы, русские, делаем не так в этом отношении, потому что, сравнивая с другими странами, я бы сказала, что русские художники заслуживают быть более известными в мире и не только в узких кругах.
Казимир Малевич в Русском музее.
Казимир Малевич в Русском музее.
256 страниц; цветные и черно-белые иллюстрации
285 страниц; цветные и черно-белые иллюстрации
103 страницы; цветные и черно-белые иллюстрации
210 страниц; цветные иллюстрации
261 страница; цветные и черно-белые иллюстрации
101 страница; цветные и черно-белые иллюстрации
242 страницы; цветные и черно-белые иллюстрации
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Рассказывает о событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках природы.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея
Приключения «Черного квадрата» К.Малевича
Экспозиция выставки дает возможность проследить всевозможные трансформации этого образа. Что только с «Квадратом» не делают! Цитируют и копируют. Преображают, побеждают и хоронят, или напротив, возвеличивают и превозносят. Уменьшают и увеличивают, подвергают рентгену и «живописной обработке». Одевают в камуфляж, сжигают, разбивают, стирают и съедают, выкапывают и засевают. Выкладывают из ягод, монет, семечек, мух и даже червей. Изготовляют из использованной гофры, грубой ткани, резины и даже нефти, расстилают на Красной площади, снабжают очками, ботинками или колесами. Заставляют смотреть и говорить, превращают в полиэтиленовые мешки, подушки, народные поделки, краюху черного хлеба, карточный стол, экран компьютера, окно или космическое пространство. Отправляют в путешествия по истории мирового и русского искусства, привязывают к личной биографии. Обнаруживают в действительности — в тенях Тибета, на стенах и крышах городских домов, в воротах деревенского сарая… Художники воспринимают «Черный квадрат» (если использовать точные слова одного из участников процесса, сказанные по поводу «симметричной» Джоконды), как «своего рода интерактивный полигон для тестирования новых идей». Современный интерес к созданию новых версий «Черного квадрата» во многом был спровоцирован самим Малевичем. Собственно, он и стал изобретателем приключений для своего детища: написал несколько картин на этот «сюжет», утвердил квадрат как универсальную форму — первичную супрематическую «клетку», трансформация которой давала все иные геометрические конфигурации. Малевич использовал квадрат как знак супрематизма, партийную символику УНОВИСА, созданного им в Витебске, как философское понятие и личную подпись.
9 декабря 2021—7 марта 2022
В.В. Пакулин, наделенный уникальным, ярким талантом, был увлечен в 1920-30-е годы поисками «большого стиля», отдавая дань общим устремлениям многих художников послереволюционного времени. Первая в Русском музее персональная выставка художника призвана полно и многогранно представить его поиски и открытия в сфере живописи, графики и театрального искусства.
17 ноября 2021—10 марта 2022
На выставке впервые собраны произведения знаменитых и менее известных мастеров, в творчестве которых нашли отражение разные стороны идей космизма, ярко проявившихся в русской науке и философии.
Неожиданный Малевич. Из архива А.А. Лепорской, подаренного Русскому музею
Живописное творчество Казимира Малевича представлено в Русском музее несравненно лучше и полнее, чем в каком-либо другом собрании мира. Но графических работ мастера даже в Русском музее до поступления дара было всего 35. Между тем рисунки — важнейшая часть наследия художника. В них впервые фиксируются идеи, впоследствии реализуемые в творчестве мастера. По счастью многие графические работы Малевича, не разошедшиеся по музеям и известным частным коллекциям, сохранились в архиве Лепорской-Суетина, учеников и единомышленников Малевича. К огромной радости Русского музея от Р.Ф. Стримайтис по желанию Нины Николаевны Суетиной, наследницы А.А. Лепорской и дочери Н.Н. Суетина, поступили в дар 117 рисунков Малевича. В преддверии 125-летия Русского музея чрезвычайно важно опубликовать и показать этот щедрый дар.
15 декабря 2021—14 марта 2022
Летом 2017 года в коллекцию Русского музея поступило в дар обширное собрание произведений разных художников, получившее в историографии название «Архив Лепорской». Архив включает свыше 600 произведений самой Анны Александровны: 512 рисунков, акварелей, гуашей, 10 живописных работ и более 100 изделий из фарфора.
13 ноября 2021—14 февраля 2022
Литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского представляет выставку к 200-летнему юбилею Федора Михайловича Достоевского.
В стенах Михайловского замка Ф.М. Достоевский провел 1838-1843 годы в качестве воспитанника Главного инженерного училища, а затем еще почти год служил в чертежной команде. Это памятное для биографии писателя место – одно из лучших в Петербурге для представления выставки к его 200-летию. Юбилейный выставочный проект представит Достоевского и его творчество во взаимосвязи с русской и европейской культурой.
На выставке представлены картины, многие из которых упоминаются в романах Достоевского и часто становятся метафорой этих литературных произведений, произведения, которые писатель видел и упоминал, «созвучные» его художественному миру и его героям. Кроме того, на выставке представлены мемориальные вещи писателя, книги, портреты, первые издания произведений.