резинотехника это какой район
Резинотехника (Ярославль)
Из Википедии — свободной энциклопедии
Резинотехника | |
---|---|
Статус | жилой район |
Входит в состав | города Ярославль |
Дата образования | 1953 |
Прежний статус | посёлок |
Прежние названия | до 1966 — посёлок завода п/я 1021 |
Почтовые индексы | 150034 |
Включает в себя кварталы многоэтажной (в основном пяти- и девятиэтажные дома), частной застройки по улицам Житейская, Ветеранов и Надёжная, а также стадион и парк по правой стороне Спартаковской улицы. Район значительно удалён от остальной части города, дорога к Резинотехнике проходит за пределами городской черты. Соединён с городом посредством автобусов 21, 21б, 21т, 93г и маршрутных такси 40 и 93, а также пригородного автобуса 148. На территории района находятся клуб «Резинотехник», стадион «Каучу́к», ДК «Гамма», поликлиника № 3 и стационар № 2 клиническая больница № 3. Детско-юношеский центр «Каучук» славится своими баскетбольными заслугами. В 2007 годы ребята из этой спортивной школы участвовали во всероссийских соревнованиях «Золотое кольцо» и заняли из 30 команд 8 место. На территории района имеется несколько детских садов: на улице Ранней (в том числе детский сад № 20 «АБВГДейка»), Гражданской, 50 лет ВЛКСМ, ул. Панфилова. Есть и школы: на Лебедева (№ 69), Панфилова (№ 67), Комарова (№ 77), а также вечерняя (сменная) школа при колонии общего режима. Местный культурный центр — ДК «Гамма» — находится на улице Спартаковской. Здесь проводят свадьбы и фуршеты, организуют шоу-программы. На базе ДК занимаются танцевальные, вокальные и художественные коллективы. На территории Резинотезники имеются продуктовые магазины, мини-рынки. Крупнейшие улицы Резинотехники — Спартаковская, Панфилова, Лебедева, Ранняя, Комарова, 50 лет ВЛКСМ, Гражданская. РЕЗИНОТЕХНИКАОАО « Ярославль — Резинотехника» — одно из крупнейших предприятий, выпускающих резиновые технические изделия, в России и СНГ. Завод № 151 — будущий завод « Резинотехника» — был начат строительством в 1936 году на основании приказа Народного комиссариата тяжелой промышленности за № 109с на месте деревень Федорково, Бычково и Юдово. До начала строительства завода здесь проводились работы по подготовке к возведению гидроэлектростанции « Средневолгострой» ( которое в сентябре 1935 года перебазировано в г. Рыбинск). В результате были построены: верхняя и нижняя перемычки с левого берега на остров реки Волги, жилой посёлок ( временного типа), линия электропередач ( 35 киловатт) от Ляпинской ГРЭС с подстанцией, железнодорожная линия от станции Филино до деревни Очапки, водопровод, лесозавод и лесокомбинат с жилыми поселками. Были также построены тепловая резервная электростанция ( в 1936 году реконструированная в опытный завод № 150, а затем — в цех № 10 завода « Резинотехника»), механические мастерские, паровозное депо ( позднее цех № 5 завода). Чтобы затраченные капиталовложения ( около 70 млн руб.) не пропали впустую, Правительством и было принято решение о строительстве завода № 151 на территории бывшего Ярволгостроя. По генеральному плану предусматривалось строительство двух заводов: — опытного с функциями разработки, освоения и составления технической документации на продукцию и изделия; — основного с функциями промышленного производства товарной продукции и состоящего из двух очередей — «А» и «Б». Строительство осуществлялось хозяйственным способом. С 1936 года в связи с передачей завода в систему Народного комиссариата химической промышленности строительство вела 9-я контора Моспромстроя и 6-я монтажная контора МХП. В 1937 году на строительстве завода ударно « поработали» сотрудники Ярославского управления НКВД: были арестованы и расстреляны первый начальник строительства ( на момент ареста ему было всего 37 лет) и сменивший его на этом посту ( 38 лет), начальник транспортного отдела ( 32 года), агент по снабжению стройматериалами ( 37 лет), мастер ( 34 года), десятки строителей были отправлены в ГУЛАГ. Строительство основного завода в 1939—1940 годах велось форсированными темпами под руководством Шленцова. К апрелю 1941 года были выстроены и вступили в эксплуатацию часть корпусов основного производства очереди « А», в том числе: производственные корпуса 1, 2, 4, 7, 8, бытовки корпуса 3 и корпус 14, принятый от Ярволгостроя; котельная с теплосетями и углеподачей, 61-РУ ( открытая подстанция с распредустройством), ремонтная мастерская энергооборудования и целый ряд распределительных и понизительных подстанций с кабельными и воздушными сетями. Водоснабжение осуществлялось из артезианских скважин ( насосные станции 1-го, 2-го и 3-го подъемов с сетями, очистными сооружениями воды, запасными резервуарами были построены только к 1944 году). Велось строительство трех жилых домов. Строящийся завод № 151 с апреля 1941 года приступил к производству промышленной продукции, в том числе: — вальцованной и каландрованной сырой резины и техпластины, — хирургических и анатомических перчаток, — прорезиненных технических тканей, — изделий целевого назначения. Зимой 1941−1942 гг. после разгрома немцев под Москвой, когда была ликвидирована угроза вторжения гитлеровских войск в Ярославскую область, были начаты восстановительные работы. Восстановление завода проводилось в чрезвычайно-трудных условиях отсутствия оборудования и материалов, недостатка квалификационной рабочей силы, инженерно-технических работников, топлива и электроэнергии. Несмотря на огромные трудности, усилиями небольшого коллектива завод в 1942 году начал выпускать продукцию по ассортименту, освоенному в пусковой ( начало 1941 года) период, с дальнейшим его расширением в особенности по изделиям целевого назначения: аэростатам заграждения и надувным плавсредствам. Аэростаты охраняли небо страны от налетов фашистской авиации, надувные плавсредства использовались при форсирования сотен рек от Волги до Эльбы. В 1942 году кадровый состав завода пополнился за счет эвакуированных сюда рабочих, инженерно-технических работников из города Ленинграда с родственного по профилю завода « Красный Треугольник». В 1945 году, после окончания Великой Отечественной войны, коллектив завода начал решать вопросы по наращиванию производственных и особенно энергетических мощностей. Наряду с расширением ассортимента были вновь созданы производства: — диэлектрических, промышленных, рентгеновских, кислотощелочестойких, ректальных и других видов перчаток, — вентиляторных и тексропных ремней, — расширен ассортимент сырных резин, технических пластин, прорезиненных тканей и клеев промышленного назначения, — санитарии и гигиены, — расширен ассортимент изделий промышленного и целевого назначения, — организовано производство и расширен ассортимент товаров культурно-бытового назначения и организован цех использования отходов производства, — организовано производство комплектующих деталей и производство прорезиненных туфель типа « плимсоль». Большую помощь в 1945—1947 гг. завод получил от оборудования « особых поставок» ( вывезенное в СССР с немецких заводов в порядке компенсации за разрушенные фашистами предприятия), база которого была размещена на площадке завода. Почти полностью был обновлен парк электродвигателей и пусковых устройств. Оборудованием « особых поставок» фирмы « Симперит» было полностью оснащено производство вентиляторных и тексропных ремней. Получено значительное количество технологического оборудования, металлорежущих станков, инструмента, металла и прочих материалов. Все это сыграло свою роль в увеличении мощностей и организации новых производств. Постановлением от 31 декабря 1957 года Совета Народного Хозяйства Ярославского Экономического Административного района завод № 151 был переименован в предприятие п/я 1021. В послевоенный период до 1965 года были построены с монтажом необходимого технологического оборудования производственные корпуса 9, 20, 22, корпус сангигиены, компрессорная № 88 и 88а; реконструированы и сданы в эксплуатацию очистные сооружения на фекальных водах; проведена реконструкция корпусов № 1 и 4; построены складские и подсобные корпуса № 21, 57, 40, сажевый корпус; расширены склады 15 и 18. Одновременно с этим велось строительство жилого фонда и зданий культурно-бытового назначения. В эти годы были построены дворец культуры на 530 мест, баня на 90 мест, больница на 100 мест, столовая на 200 мест, прачечная с санпропускником, три детские комбината. В 1966 году на основании приказа Министерства Нефтеперерабатывающей и Нефтехимической промышленности СССР от 26 марта 1966 года предприятие п/я 1021 было переименовано в Ярославский завод « Резинотехника». В советское время Ярославский завод « Резинотехника» был крупнейшим заводом по выпуску резинотехнических изделий целевого назначения. На заводе проводилась систематическая работа по созданию новых видов изделий и материалов, совершенствованию технологических процессов, механизации производства и модернизации оборудования силами имеющихся пяти конструкторских отделов. Продукция Ярославского завода « Резинотехника» экспортировалась в 37 стран мира: ГДР, Египет, Бразилию, Индию, Вьетнам, Польшу, Болгарию, КНДР и др. 22 августа 1973 года был издан приказ № 717 Министерства нефтеперерабатывающей промышленности СССР об образовании производственного объединения « Ярославрезинотехника» с включением в его состав Ярославского завода резинотехнических изделий и подчинением Ярославского производственного объединения « Ярославрезинотехника» Всесоюзному промышленному объединению по производству резиновых технических изделий « Союзрезинотехника» Министерства нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР. Основой создания объединения стала необходимость перебазирования Ярославского завода РТИ на территорию завода « Резинотехника» ( приказ Министерства нефтеперерабатывающей промышленности № 718 ) За большой вклад в развитие нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности и досрочное выполнение 10-й пятилетки Ярославское производственное объединение « Ярославрезинотехника» Указом Президиума Верховного Совета СССР награждено орденом Трудового Красного Знамени. В соответствии с Указом Президента РСФСР № 66 союзное объединение « Ярославрезинотехника» перешло в подчинение Министерству промышленности РСФСР ( департамент химии и нефтехимии). На основании решений конференции работников головного завода и конференции коллектива завода РТИ завод РТИ был выведен из состава объединения. По распоряжению Комитета по управлению государственным имуществом № 161 и в соответствии с постановлением главы администрации Заволжского р-на № 408 на базе проектно-конструкторского отдела, конструкторского отдела ТНП и экспериментального цеха было создано научно-экспериментальное предприятие « Ярославтехнология» во главе с директором Крутиковым ( приказ директора НПО № 379 ) В соответствии с Указом № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» были изданы приказы генерального директора НПО № 176 «Осоздании рабочей комиссии по приватизации», № 178 «О выполнении особо важного задания по оценке стоимости имущества объединения» и № 200 «О проведении переоценки основных фондов». С 22 по 29 декабря 1992 года была объявлена закрытая подписка на акции и назначены ответственные за ее проведение. Постановлением администрации Заволжского района г. Ярославля № 942 государственное предприятие « Ярославрезинотехника» было преобразовано в Акционерное общество открытого типа « Ярославрезинотехника». В конце 1990-х было создано ОАО « Ярославрезинотехника». Основным акционером « Ярославрезинотехники» стала « Управляющая компания « НТМ-Холдинг». Коллектив предприятия разрабатывал и осваивал новую продукцию: расширял ассортимент тканей, создал поточную линию по выпуску надувных лодок из прорезиненной ткани, а со временем и из материалов ПВХ, освоил продукцию специального назначения и многое другое. Тем не менее, в начале 2000-х гг. ОАО оказалось в тяжёлой экономической ситуации. В марте 2005 года ОАО « Ярославрезинотехника» объявило о своей ликвидации. За это решение на внеочередном собрании акционеров проголосовали владельцы 91 процента акций завода. Как сообщил тогда газете « Северный край» генеральный директор предприятия и глава ликвидационной комиссии Борис Котусенко, предприятие не в состоянии самостоятельно погасить имеющиеся долги и исправно платить текущие платежи. По данным, содержащимся в отчете ОАО « Ярославрезинотехника» за третий квартал 2004 года, кредиторская задолженность завода составляла 480,257 млн. рублей: поставщикам и подрядчикам — 119, персоналу — 11, в бюджеты и внебюджетные фонды — 151, прочим кредиторам — 198 миллионов. При этом заводу поставщики и потребители задолжали 101 млн. рублей. По заключению ООО « Яр-Оценка», рыночная стоимость недвижимого имущества завода в 2004 году составляла 169,4 миллиона. «За девять месяцев 2004 года заемные средства превышают собственные в 4,3 раза. Коэффициенты ликвидности характеризуют состояние ОАО „Ярославрезинотехника“ как неплатежеспособного», — отмечалось в официальных отчетах завода. Как подчеркнул в интервью « Северному краю» Борис Котусенко, ликвидация ОАО « Ярославрезинотехника» не означала остановку предприятия и прекращение выпуска продукции. «На производственной площадке работают три вновь созданные компании — „Ярославль-Резинотехника“, „Ярославские лодки“ и „Энергосервис“, — сообщил глава ликвидационной комиссии. — Они взяли в аренду оборудование, трудоустроили большинство бывших работников завода и продолжают выпуск продукции предприятия». Большая часть работников — 1240 — перешла в ЗАО « Ярославль-Резинотехника». 865 человек трудоустроены в компанию « Ярославские лодки», 235 — в фирму « Энергосервис», которая занимается жизнеобеспечением промплощадки. Под сокращение в связи с ликвидацией предприятия из 2,6 тысячи работников попали 177 человек, в том числе 60 пенсионеров. На продажу выставлялись 40 тысяч кв. м свободных производственных площадей, к которым подведены все необходимые коммуникации. 83 процента акций ОАО « Ярославрезинотехника» в 2005 году находились под контролем ЗАО « Управляющая компания « НТМ-Холдинг». В результате принятых мер предприятие, являющееся градообразующим для удалённого от Ярославля большого посёлка, удалось сохранить. Депутаты муниципалитета поддержали инвестиционный проект ЗАО « Ярославль-Резинотехника».Это позволило ходатайствовать о налоговых льготах на региональном уровне. В настоящее время созданный 80 лет назад завод продолжает выпускать резино-технические изделия в широком ассортименте. Герой Социалистического трудаЧЕПУРОВА Валентина Алексеевна, бригадир клейщиц цеха № 10, делегат XXIV съезда КПСС. РЕЗИНОТЕХНИКА — дитя революции, убиваемое капиталистами!В преддверии 100-летия Великой Октябрьской социалистической революции стоит задуматься о ее вкладе в развитие нашего государства и о том, к чему мы все же пришли. А сделать это лучше на конкретных примерах. В качестве одного из них может послужить поселок Резинотехника, сформированный вокруг уникального предприятия. Легендарный завод “Резинотехника” и вместе с ним одноименный поселок появились благодаря смене капиталистического строя на социалистический. Еще в первые пятилетки индустриализации 30-х годов были заложены предпосылки к появлению микрорайона Резинотехника, уже тогда закладывались темпы роста производства большие, чем в ведущих капиталистических странах. Необходимо было в кратчайшие сроки построить множество новых сов ременных предприятий. Вторая пятилетка (1933-1937 годы) обязывала промышленность Ярославского и Рыбинского округов наращивать темпы развития. Первоочередными отраслями были машиностроение, автомобилестроение, судостроение, химическая промышленность. В сентябре 1935 уже было завершено 60 % всех работ, но тогда приняли решение о переносе строительства гидроузла в район села Переборы под Рыбинском. В 1936 году, ввиду огромной потребности народного хозяйства в резиновых изделиях, правительство приняло решение построить еще один завод резиновой промышленности, на базе Ярославского резиноасбестового комбината. Выбор места стройки выпал на бывшую площадку Волгостроя. Завод «Резинотехника», ставший затем головным в объединении, возводился в два этапа. Первым ставилось опытное производство, дабы отрабатывать технологию новых изделий. Затем строился основной завод для массового выпуска продукции. Расчет рачительно хозяйский. В то время когда шла разработка технологий производства, ударными темпами возводился основной завод. В марте 1941 года первый цех основного производства выдал первую партию продукции. В середине мая вступил в строй второй цех, в начале июня — третий. Заметим, что коммунистическая партия и правительство придавали большое значение строительству завода, положение дел на стройке, в опытном производстве рассматривалось на пленуме и бюро Заволжского райкома ВКП(б). Наркомат резиновой промышленности установил жесткий срок пуска предприятия — декабрь 1941 года. Благодаря ударным темпам строительства завод удалось запустить на восемь месяцев раньше назначенного срока. И сразу же после запуска завод получил задание Государственного Комитета Обороны: в кратчайший срок освоить выпуск аэростатов заграждения и средств водоплавания. Надувные лодки с маркой завода «Резинотехника», плавсредства использовались на Волге при Сталинградской битве. Позже с их помощью красноармейцы форсировали Дон, Днепр, Южный Буг, Западную Двину, Вислу, Одер, десятки других больших и малых водных преград, которые преодолевала Красная Армия на пути к долгожданной Победе. Самые трудные времена советского периода для завода пришлись на 1941 год. Тогда, при возникновении угрозы оккупации, поступил приказ демон тировать оборудование, эвакуировать предприятие на Восток. И завод отправили в Уфу. После победы Красной Армии под Москвой «Резинотехнике» было приказано приступить к восстановлению завода. Послевоенные годы — период интенсивного развития и качественного подъема «Резинотехники». В 70-е годы на заводе трудилось уже 3604 рабочих и 719 инженеров и служащих. Вокруг «Резинотехники» образовался микрорайон Ярославля численностью в 35 тысяч человек, со своей инфраструктурой. Построено более ста жилых домов, больница, поликлиники детская и взрослая, роддом, пожарная часть, дом культуры с парком, волжский пляж и лодочная станция, стадион, где когда-то было лучшее футбольное поле области, и спорткомплекс с секциями большинства олимпийских видов спорта, дом бытовых услуг, все виды магазинов, четыре школы, семь дет садов, АТС, зеленые насаждения, баня, работающая на отходах завода, были и кафе, ресторан с живой музыкой, различные кружки. Но новая смена политического курса на капитализм стала для завода очередной войной, страшнее Великой Отечественной. С развалом СССР часть производств была сокращена, завод перешел на трехдневную рабочую неделю, количество работников уменьшилось в 2 раза. Перестали поступать заказы от Министерства обороны. Завод потерял свыше 30% объемов заказов. Первым закрылся 10-й цех по производству товаров народного потребления, далее — транспортный цех, новое руководство посчитало его попросту ненужным. Пятый цех, по производству лодок, сначала перебазировали, впоследствии вообще закрыли. Закрыли и 6й, 9й цеха, производившие перчатки бензо- и маслостойкие, рыбацкие, медицинские (хирургические), теперь мы закупаем китайские. Не выстоял и самый большой цех №14, производивший формовые изделия, лишь часть была перебазирована на завод РТИ. Уже к 2014 году численность рабочих завода сократилась до 1102 человек. По неофициальной информации, в настоящее время на заводе работает около 700 рабочих, а ведь к 1991 году на заводе работало более 7000 человек. Завод распродается по частям. Так, например, сейчас на сайте завода висит информация о продаже 3749 метров заводских площадей. И сам поселок выглядит отнюдь не развивающимся. За 20 лет так называемой «прогрессивной власти» километры построенных в советский период дорог развалились. Парк, где были большие карусели, машинки на электроприводе и другие развлечения, зимой устанавливалась восьмиметровая горка, стал излюбленным местом алкоголиков и наркоманов. Его и парком то теперь назвать сложно. Лесные посадки замусорены. Лодочной станции нет в помине, лодки сгнили либо растащили. Асфальтовая дорога на пляж стала грунтовой. Вот так, на примере лишь одного предприятия и его поселка, сто лет со дня революции наглядно показали не просто несостоятельность, а, скорее, разрушительную силу капиталистического строя и жизненную необходимость честной оценки социализма и его возрождения. Новая схема маршрутов общественного транспорта: изучаем и анализируемС декабря прошлого года специалисты собирали и анализировали замечания и предложения жителей города. Чаще всего обращения были связаны с необходимостью сохранения основных беспересадочных маршрутов. Это пожелания были учтены. Отмечается, что скорректированная маршрутная сеть уже прошла процесс согласования в правительстве области. Начнет действовать новая схема в июле. В прошлое уйдут большинство так называемых маршрутных такси. Почти на всех маршрутах общественного транспорта, таким образом, будут действительны социальные льготы и проездные. Будут открыты новые маршруты по регулируемым тарифам, изменятся выпуск и класс транспортных средств. Отследить движение практически всего транспорта также можно будет на специальных онлайн-сервисах. Реализация проекта рассчитана до 2025 года. С июля 2021 года до июля 2022 года произойдет замена маршрутных такси транспортом регулируемого сектора перевозок. Новые договоры будут заключены на год. За этот год специалисты должны тщательно проанализировать функционирование новой схемы на практике и при необходимости внести изменения. Затем, с июля 2022 года по июль 2025 года, предполагается заключение длительных муниципальных контрактов минимум на три года и переход всех остальных маршрутов на регулируемый тариф. Ниже мы представили перечень новых маршрутов. Для удобства все ключевые изменения и нововведения прописали в скобках. Соответственно, при отсутствии каких-либо указаний схема маршрута остается без изменений. Автобусные маршруты Маршрутные такси Более подробная информация, а также интерактивные схемы доступны на сайте «Яргортранса»: В Ярославле начала работать новая маршрутная схемаНа сайте мэрии опубликовали расписание автобусов Благодаря внедрению новой транспортной схемы изменилось не только количество автобусов, но и их класс Фото: мэрия Ярославля На сайте МУП ГПТ «Яргортранс» в разделе «Перечень маршрутов по видам транспорта» опубликовали информацию о расписании всех автобусных маршрутов, которые будут задействованы в новой маршрутной сети. — 14 июля произойдёт замена маршрутных такси автобусами регулируемого сектора перевозок. Будут открыты новые маршруты по регулируемым тарифам, а также изменятся количество и класс транспортных средств, — рассказал первый заместитель директора ДГХ — начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский. В транспорте новой маршрутной сети пассажирам смогут предоставлять льготы, и будут действовать проездные. Помимо этого, среди преимуществ новой маршрутной сети — отслеживание перевозок с помощью систем навигационного контроля, применение единой системы оплаты. Тут можно ознакомиться с информацией. Новые маршруты (с июля 2021 года): Компенсация маршрутов по нерегулируемому тарифу (с июля 2021 года): — № 35М «Улица Сахарова — Нижний посёлок» компенсирован маршрутом «Студенческий городок — Нижний поселок», в части участка движения от Университетского городка до Среднего поселка — маршрутами «Нижний посёлок — Торговый переулок» и «ЯМЗ — Нижний посёлок»; — № 36 «Посёлок Прибрежный — «Машприбор»» компенсирован автобусом «»Машприбор» — посёлок Прибрежный»;
|