редбул формула 1 какие машины
Все машины Red Bull в Формуле 1
Red Bull выступает в Формуле 1 с 2005 года – после того, как купила команду Jaguar. За это время она выиграла четыре Кубка конструкторов, а Себастьян Феттель четыре раза становился чемпионом в ее составе. Мы собрали все машины Red Bull в Ф1.
Читайте также:
Фотограф: Sutton Images
Фотограф: Sutton Images
Фотограф: Sutton Images
Фотограф: Sutton Images
Фотограф: Sutton Images
Фотограф: Sutton Images
Фотограф: Sutton Images
Фотограф: Sutton Images
Фотограф: Sutton Images
Фотограф: Sutton Images
Фотограф: Sutton Images
Фотограф: Sutton Images
Фотограф: Sutton Images
Фотограф: Эндрю Хон / Motorsport Images
Сироткин против Леклера: в чем отличие двух дебютантов сезона?
Организаторы гонки в Сочи пообещали поработать над обгонами
Болид «Ред Булл» для «Ф-1» 2020-го – чемпион по экстремальности. Мегастранный нос, задранный зад и ультракомпактность
С этой машиной метят в титул.
В межсезонье спортивный консультант Гельмут Марко гоночной программы «Ред Булл» смело заявил, что в сезоне-2020 команда должна выиграть минимум пять гонок и чемпионский титул. И 12 февраля весь мир увидел машину, на которой Максу Ферстаппену и Александру Албону придется достигать максимальных целей.
В отличие от «Феррари», которая устроила помпезнейшую презентацию в городском театре Реджо-нель-Эмилиа с балетом и Бенни Бенасси, «Ред Булл» ограничился опубликованным в соцсетях рендером. Живые фото появились чуть позже, когда команда отправилась на съемочный день на трассу Сильверстоуна. По сути, никакой презентации не было – «Ред Булл» сэкономил деньги и просто сразу отдал новую машину Максу Ферстаппену на обкатку.
В прошлом году австрийцы продемонстрировали технику в новой великолепной ливрее – правда, в команде сразу объяснили, что она лишь для съемочного дня, а по ходу сезона будет использоваться традиционная раскраска. Этой зимой «Ред Булл» сразу выкатил болид в классическом дизайне – кажется, тут нет вообще ни одного изменения по сравнению с сезоном-2019. Зато аэропакет значительно изменился.
RB16 – эволюция прошлогодней машины. Но нос совершенно иной
Первое, что бросается в глаза – совершенно нетипичный нос. Помимо максимальной узости, в нем предусмотрено сразу несколько каналов для перераспределения воздушных потоков. В 2019-м в носу «Ред Булл» тоже был воздуховод, но всего один – и на некоторых Гран-при команда даже закрывала его, когда требовалась максимальная прижимная сила даже ценой повышения лобового сопротивления и снижения скорости на прямых.
Теперь отверстий множество. Просто сравните новинку с гораздо более цельным носовым обтекателем прошлогодней RB15.
А вот новый нос спереди. Обратите внимание, насколько он ужался по сравнению с RB15. Теперь общее лобовое сопротивление точно окажется меньше – а значит, шасси «Ред Булл» поможет «Хонде» достигать лучших показателей на разгонах и по «максималке».
«Ф-1» еще ни разу не видела подобного решения. Новый нос сразу стал объектом внимания и шуток.
Крыло очень похоже на вариант, который «Ред Булл» тестировал в последних Гран-при сезона-2019. Похожее решение используют и в «Феррари».
Боковые понтоны по-прежнему неприлично компактные – и они стали еще меньше по сравнению с RB15. Компоновка стала еще более эффективной – кажется, Ньюи совсем не беспокоится по поводу охлаждения. Вероятно, после года совместной работы с «Хондой», инженеры «Ред Булл» выяснили пределы японской силовой установки и решились на еще более экстремальную конфигурацию.
Уменьшились в размерах и боковые воздухозаборники – специально для расширения возможностей перенаправления воздуха на заднюю часть болида для повышения эффективности диффузора и выработки дополнительной прижимной силы. А еще уменьшение сечения боковой части тоже снижает лобовое сопротивление – похоже, за него зимой в «Ред Булл» взялись всерьез.
Впрочем, в последних творениях Эдриана Ньюи значительная часть забора воздуха для силовой установки и охлаждения происходит над головой пилота – поэтому кожух моторного отсека довольно массивен. Кажется, размеры воздухозаборника остались прежними – зато он обзавелся крылышками.
Все – ради перенаправления потока в заднюю часть.
Она, кстати, тоже очень узкая и компактная – впрочем, это традиционная визитная карточка машин Эдриана Ньюи. Подвеска смонтирована низко, как и у новой «Феррари», а ее геометрия не предполагает революционных решений.
Боковые дефлекторы остались прежними – но как раз это еще ни о чем не говорит: обычно именно в этой зоне происходит самое активное развитие на тестах и в процессе сезона.
Почти не изменилось и заднее антикрыло – разве что вместо одного поддерживающего пилона к нему теперь крепится два.
По идее это слегка увеличит массу в задней части, зато лучше стабилизирует поведение пластин на высоких скоростях в быстрых поворотах. Просто у конструкции с одним пилоном есть большой недостаток: при разгоне свыше 330 км/ч крыло страдает от сильнейших вибраций, из-за чего генерирование прижимной силы иногда теряет стабильность, а в самих креплениях появляются микротрещины. «Ред Булл» чуть не пострадал от этого на одном из самых аэродинамически загруженных треках мира в Великобритании: прямо перед гонкой механикам пришлось заменить всю конструкцию на обоих машинах, потому что в местах соединения держателя с шасси обнаружились опасные трещины.
Вообще два пилона вместо одного – настоящий тренд современной «Формулы-1», который, казалось бы, полностью идет вразрез с идеями максимального сокращения массы – традиционной философии инженеров в Гран-при. В 2020-м структура с двумя креплениями уже заявлена на всех показанных машинах – и на «Хаасе», и на «Феррари», и даже на плохих рендерах «Рено».
Несмотря на все инновации, революционным RB16 не кажется – это очевидная эволюция RB15. Пока что не произошло серьезных изменений в заднем антикрыле и задней части в целом, днище, дефлекторах и S-воздуховоде.
И главное – сохранился тренд на задранную заднюю часть и большой просвет, что было главной отличительной чертой болидов «Ред Булл» в последние годы. Наклон по-прежнему максимально агрессивный и, если верить фото с обкатки, стал только больше.
Теоретически благодаря такому наклону машина генерирует больше прижимной силы за счет роста площади контакта с воздухом и появления зоны пониженного давления под передним антикрылом. Однако в то же время такая концепция менее надежна, чем более традиционный подход с минимальным просветом, который использует, например, «Мерседес».
Но в «Формуле-1» никто не показывает всех секретов до тестов – и даже там зачастую многие новинки скрываются. Поэтому делать какие-то серьезные выводы о скорости и «революционности» точно рано. Определенно можно сказать одно – творение Эдриана Ньюи снова кажется самым элегантным во всем пелотоне.
Новая попытка Ферстаппена
Для «Ред Булл» предстоящий сезон станет последним совместным годом с «Астон Мартин» – в следующем году имя английского производителя исчезнет с машин австрийской команды. Зато Макс Ферстаппен, похоже, в Милтон-Кинс надолго: в межсезонье он продлил контракт до 2023 года.
Новая машина вряд ли будет хуже весьма удачной прошлогодней модели. «Хонда» еще в прошлом году показала, что больше не является отстающей, и за зиму должна была сделать еще шаг вперед.
Главный вопрос – сможет ли «Ред Булл» наконец поехать быстро с самого старта сезона, а не догонять «Мерседес» и «Феррари» по ходу чемпионата. Именно так складывались для австрийцев последние годы: невнятное начало, успешная доработка машины и весьма конкурентоспособная техника во второй половине чемпионата – когда о титулах думать уже не приходится. Предпосылки переломить тенденцию есть: за год коллектив неплохо сработался с «Хондой», регламент с 2019-го практически не изменился, ну а Макс Ферстаппен от года к году становится только сильнее и стабильнее.
Сделать первые прикидки, получится ли у голландца включиться в борьбу за победы с начала сезона, можно будет уже примерно через неделю, когда в Барселоне начнутся первые зимние тесты. Они стартуют 19 февраля.
Сезонов в Ф1 | 17 |
Победы в личном зачете | 2010 2011 2012 2013 |
Победы в кубке конструкторов | 2010 2011 2012 2013 |
Дебют | Австралия, Альберт-Парк, 2005 |
Последнее участие | Бразилия, Интерлагос, 2021 |
Гран-при | 323 |
Победы | 74 |
Первый победный гран-при | № 149 Китай, Шанхай, 2009 |
Поулы | 71 |
Лучшие круги | 75 |
Подиумы | 203 |
Старты с первого ряда | 138 |
Лучший финиш | 1 |
Лучший старт | 1 |
Дубли (поб+поул) | 38 |
Хэт-трики (поб+поул+б.круг) | 11 |
Очки | 5553.5 |
Гран-при в очках | 440 из 323 (136%) |
Кругов в гран-при | 34000 |
Сезон | 2021 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Название | Red Bull Racing | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Машина | RB16B | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | Honda | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инфо | Владелец: Дитрих Матешиц Технический директор: Главный конструктор: Отдел аэродинамики: Резервный пилот: Сводная таблица выступлений за историю командыКликните по гонщику или команде, чтобы получить больше информации.
Предшественники командыКоманда может перейти к другому собственнику, может сменить название, но по сути это может быть одна и та же команда.
Результаты команды Red Bull Racing в сезоне 2021Кликните по гонщику или гран-при, чтобы получить больше информации Все машины Red Bull, которые выходили на старт в Формуле 1Red Bull Racing выступает в Формуле 1 с 2005 года – после того, как компания купила команду Jaguar. За прошедшие 14 сезонов она выиграла четыре Кубка конструкторов, а Себастьян Феттель четыре раза становился в ее составе чемпионом мира. Мы собрали все машины Red Bull в Ф1. Фотограф: Sutton Images Фотограф: Sutton Images Фотограф: Sutton Images Фотограф: Sutton Images Фотограф: Sutton Images Фотограф: Sutton Images Фотограф: Sutton Images Фотограф: Sutton Images Фотограф: Sutton Images Фотограф: Sutton Images Фотограф: Sutton Images Фотограф: Sutton Images Фотограф: Sutton Images Фотограф: Саймон Гэллоуэй / Motorsport Images В Renault допустили, что могут не успеть подготовить новую машину к началу тестов Производители шлемов для Ф1 не успели оформить омологацию новым моделям до старта тестов Анализ: чем новый болид Red Bull отличается от прошлогоХотя с виду машина осталась прежней, и даже название почти не изменилось, на самом деле в Red Bull-2021 хватает отличий от прошлой версии Когда во вторник были опубликованы первые изображения нового болида Red Bull, найти отличия от прошлогоднего оказалось не так-то просто. При отсутствии очевидных изменений конструкций и почти идентичной ливрее, главным отличием новой машины от прошлогодней стала замена логотипов Aston Martin на Honda. Но хотя RB16B явно сохранила ДНК прошлой машины, эти болиды раделяет множество тонких различий. На картинке ниже мы видим, как Red Bull доработала машину за зиму. В первой половине 2020 года у команды были проблемы с носовым обтекателем, и к новому чемпионату с ним снова поработали. Главной разница в том, что «мыски» по бокам носа было смещено дальше в сторону корпуса, чтобы иначе ухватывать и направлять поток воздуха. Как следствие, отверстия, по которым воздух попадает в S-образный канал тоже были переработаны в соответствие с новой конструкцией. Пожалуй, стоит напомнить, что Red Bull перешла на более узкий нос с «мысками» в прошлом сезоне, что в целом изменило работу воздушных потоков в передней части машины. Прибавьте к этому проблемы с корреляцией между симулятором и трассой, и получите рецепт прошлогодних проблем RBR. Однако, команда старательно искала ошибку, остановила разработку, провела сравнительные тесты, и потом адаптировала процесс доработки к полученным данным. Частью процесса изучения стал переход к новому носу с более узкими стойками крыла уже на первом Гран При прошлого сезона. Но эту идею быстро отодвинули в сторону. Она вернулась лишь на последнем этапе сезона, когда команда протестировала такой нос вместе с измененными «мыски» и передним крылом, опробованным в Турции. Презентация новой машины показала, что от узких стоек все же решили отказаться. Если, конечно, они не вернуться на тестах или первых Гран При. Тормозные воздухозаборники RB16B были оптимизированы к новому сезону: нижнюю часть впускного отверстия уменьшили, чтобы улучшить поток воздуха вокруг него, ведь у Red Bull это отверстие оказалось больше, чем у многих конкурентов (обозначено красной стрелкой). В той же части машины команда изменила чехол толкателя передней подвески (синяя стрелка), сузив его в той части, где он встречается с вертикальным удлинителем. Уделила команда внимание и дефлекторам: была изменена геометрия прорезей в верхней части их основных элементов, теперь угол этих отверстий стал острее. Конструкция закрылка-бумеранга тоже изменилась: теперь это единый элемент, который в середине разделяется на две части. В этом сезоне основным резервом для улучшения охлаждения и аэродинамики для всех команды должны стать сайдподы и чехлы силовых установок. Red Bull уже добилась в этой части большого прогресса за счет прошлогоднего обновления. Поэтому к сравнению нынешнего варианта с тем, что был на старте прошлого сезона, стоит относиться скептически. Однако оно дает представление о том, куда в целом движется команда. Хорошо видно, как новые детали корпуса цепляются за внутреннюю часть сайдпода, что позволяет проектировщикам предавать ему те контуру, которые соответствуют их аэродинамическим целям. Кажется, была переосмыслена и роль, которую играют детали на корпусе, так как теперь воздушный поток от сайдпода спускается на днище гораздо раньше. Также была изменена форма выходного охладительного отверстия. Не только чтобы направить поток воздуха в зону днища, прозванную «бутылкой колы», но и чтобы оно служило своеобразным мостом, по которому выходящий с заднего расширения гало поток воздуха отправится в заднюю часть болида. Некоторые прошлогодние изменения системы охлаждения, которые применялись периодически Само гало в прошлом году стало базой для ряда охлаждающих и аэродинамических мелочей, но пока ничто из них не попало на машину-2021. Правда, их легко установить или снять в любой момент сезона в зависимости от того, какую конфигурацию машины команды выберет в данный конкретный момент. На гало RB16 были закрылки, которых не оказалось на гало RB16B. В задней части машины RB сохранила конструкцию вертикального удлинителя, которая появилась в конце прошлого сезона. Предполагается, что именно на эту зону команда потратила один из жетонов доработки, заменив переднюю часть нижнего поперечного рычага, которая теперь находится за тяговым стержнем. Что касается выхлопной системы, то в конце прошлого года Red Bull сначала изменила конфигурацию отверстий, а затем представила систему с одной стойкой. И то, и другое сохранилось и на новом болиде. Днище на RB16B также осталось тем же, что было опробовано на прошлогоднем Гран При Португалии. На нем сделан обязательный диагональный вырез, а также отсутствуют все не сквозные отверстия, которые ранее присутствовали на всех машинах. Однако на внешнем периметре днища есть направляющая планка, которая не только изогнута по направлению от передней части к задней, но и имеет интересную вертикальную геометрию, которая видна на задней кромке. Наряду с выверенной формой задней кромки днища это поможет частично компенсировать те потери прижимной силы, к которым привело изменение правил в этом году.
|