призыв каждый день делай какое то доброе дело относится к сфере

призыв каждый день делай какое то доброе дело относится к сфере

призыв каждый день делай какое то доброе дело относится к сфере

Перечислите, что относится к основным сферам человеческой деятельности?

Перечислите, что относится к основным сферам человеческой деятельности.

призыв каждый день делай какое то доброе дело относится к сфере

К какой сфере жизни общества относятся государственная власть, деятельности политических партий?

К какой сфере жизни общества относятся государственная власть, деятельности политических партий.

призыв каждый день делай какое то доброе дело относится к сфере

К сфере гражданского общества относится деятельность 1) парламента 2) прокуратуры 3) союза писателей 4) верховного суда?

К сфере гражданского общества относится деятельность 1) парламента 2) прокуратуры 3) союза писателей 4) верховного суда.

призыв каждый день делай какое то доброе дело относится к сфере

К сфере экономики относиться(ятся) какие профессии?

К сфере экономики относиться(ятся) какие профессии?

призыв каждый день делай какое то доброе дело относится к сфере

призыв каждый день делай какое то доброе дело относится к сфере

Призыв»каждый день делай какое то доброе дело»относится к деятельности в сфере ; а)науки б) искусства в)образования г)морали?

Призыв»каждый день делай какое то доброе дело»относится к деятельности в сфере ; а)науки б) искусства в)образования г)морали.

призыв каждый день делай какое то доброе дело относится к сфере

По словом ДЕЛО имеется в виду действие или деятельность?

призыв каждый день делай какое то доброе дело относится к сфере

К какой сфере относятся религия, искусство, образование?

К какой сфере относятся религия, искусство, образование?

1 экономическая ; 2 социальная ; 3 политическая ; 4 духовная.

призыв каждый день делай какое то доброе дело относится к сфере

Какие сферы эстетической деятельности вам известны?

Какие сферы эстетической деятельности вам известны.

призыв каждый день делай какое то доброе дело относится к сфере

Наука и образование относятся к Социальной сфере Духовной сфере Экономической сфере Биологической сфере?

Наука и образование относятся к Социальной сфере Духовной сфере Экономической сфере Биологической сфере.

призыв каждый день делай какое то доброе дело относится к сфере

Постепенно даже самый терпимый человек теряет терпимость.

Источник

Призыв каждый день делай какое то доброе дело относится к сфере

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Быстрая регистрация

Обществознание (Вариант 10)

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

Призыв «Каждый день делай какое-то доброе дело» относится к области

Мораль (лат. moralitas, термин введён Цицероном от лат. mores — общепринятые традиции, негласные правила) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения.

Религия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).

Искуcство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу).

Контакты

ул. Чернышевского, д. 17, офис 33, Казань, Республика Татарстан, 420000, Россия

призыв каждый день делай какое то доброе дело относится к сфере

Запись на тестирование

Поиск по сайту

Личный кабинет

Регистрация

Вы живете в Казани?

Adblock Detected

Вы используете расширение AdBlock или подобное. Вы можете добавить этот сайт в белый список, и тем самым внесете свой вклад в его развитие.

Источник

Тест по обществознанию за курс 9 класса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию

9 класс 1 вариант (60 минут)

1) наук 2) искусству 3) образованию 4) морали

А2. Общество в самом широком смысле слова означает:

естественную среду обитания

объединение всех людей на земле

определенную группу людей по интересам

стадию исторического развития народа

А3. Общее для человека и животного качество —

2) вера в сверхъестественное

3)создание нового, не имеющего аналогов

4) постановка жизненных целей

активное внедрение инновационных технологий

длительное сохранение традиционных правовых норм

низкая социальная мобильность

слабость и неразвитость демократических ценностей

А5. Школьники вместе с родителями расчистили от мусора пустырь за школой и засадили его деревьями и кустарниками. Данный пример иллюстрирует деятельность 1) игровую 2) учебную 3) трудовую 4) познавательную

А6. Страна А. с населением в 25 млн человек расположена в Северном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществам постиндустриального типа?

Страна имеет многоконфессиональный состав населения.

Страна имеет разветвленную сеть железнодорожного транспорта.

В управлении обществом применяются компьютерные технологии.

В средствах массовой информации пропагандируются традиционные семейные ценности.

А7. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку?

1)индивид 2) творец 3) деятель 4) индивидуальность

А8. Что из нижеперечисленного характеризует человека как личность?

1)особенности внешности 2)принадлежность к виду homo sapiens

3)прямая походка 4)социальный статус

1) классы, социальные группы 2) политические партии

3) мораль 4) рабочую силу

прогрессом 2) революцией 3) контрреформой 4) эволюцией

А11. Найдите пример, иллюстрирующий хозяйственно-экономическую функцию современной семьи:

На семейном совете было принято решение о взятии кредита на покупку нового автомобиля.

В выходной день отец с сыном отправились на прогулку городской парк.

Отец убедил дочь идти по своим стопам и поступить в тот же вуз, который окончил сам.

Бабушка помогает внуку вечерами делать домашние задания по математике и русскому языку.

психология 2) философия 3) социология 4) экономика

А13. Верны ли следующие суждения о личности?

А. В какой из приведенных ситуаций поведение человека определено только в соответствии с нормами внутреннего самоконтроля?

1)Избранный президент страны принял присягу.

2)Пилоты испросили разрешения на экстренную посадку самолета в аэропорту.

3)Судья вынес приговор подсудимым.

4)Школьник рассказал маме, что случайно разбил ее вазочку.

А14. Продукт труда, производимый для обмена и продажи на рынке, называется:

Активом; 2) Кредитом; 3)Товаром; 4) Капиталом.

А15. Верны ли следующие суждения о формах правления?

А. Республика может быть парламентской и президентской.

Б. В монархических государствах существует наследственный принцип передачи власти.

1)Верно только А; 2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения; 4) Оба суждения неверны.

А16. По религиозному признаку выделяют такую социальную общность, как

1) немцы 2) католики 3) рабочие 4) предприниматели

А17. Дети, молодежь, мужчины — это социальные общности, выделяемые по

А18. В стране Z производятся различные товары и услуги. Какая дополнительная информация подтверждает наличие в стране Z командной экономики?

1) основные вопросы экономики решаются с опорой на опыт предков

2) в сельском хозяйстве преобладает растениеводство

3) города являются центрами экономической жизни

4) собственником земли и предприятий является государство

А 19. Республика – это форма

1) многопартийной политической системы

2) правления, характеризующаяся выборностью главы государства и

высших законодательных органов

3) государственного устройства, при которой разделены полномочия

между центром и регионами

4) правления, при которой существует наследственный порядок передачи

А20. Верны ли следующие суждения об особенностях социальной мобильности?

А. Войны и революции усиливают социальную мобильность индивидов и групп.

Б. Образование, личные качества помогают индивиду продвигаться вверх по социальной лестнице.

1)Верно только А; 2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения; 4) Оба суждения неверны

В1 В приведенном списке указаны черты сходства традиционного общества с индустриальным, а также черты отличия традиционного от индустриального общества. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

выделение сфер экономики и политики

наличие аппарата управления обществом

преобладание сельского хозяйства в экономике

быстрота и динамизм преобразований

В2 Найдите в приведенном ниже списке признаки, свойственные любому государству. Выпишите цифры, под которыми они указаны.

наличие парламента 2) наличие территории 3) наличие законов 4) наличие политической власти 5) наличие монарха 6) наличие силовых структур 7) наличие политических партий

ВЗ Установите соответствие между видами социальных норм и

конкретными правилами поведения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

А) При встрече между знакомыми этикета принято протягивать друг другу открытую ладонь.

В) При входе в помещение принято,

чтобы мужчина пропустил женщину вперед себя и придержал рукой дверь.

Г) На празднике Масленицы принято сжигать соломенное чучело Морены-Зимы и катать с ледяных горок огненные колеса

В4 Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

На волне предвыборной кампании на политической арене страны появилась новая партия, объединившая ряд общественных организаций и движений. (2) Основу программы партии составляют требования расширения демократических прав и свобод, гарантирует права частных собственников, амнистии капиталов. (З) Это можно расценивать как новый шаг на пути развития демократии в нашей стране. (4) В то же время заметны негативные моменты увеличения числа демократических партий, что может усложнить выбор избирателя.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк

В5 Найдите в приведенном списке черты, присущие постиндустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Источник

Призыв каждый день делай какое то доброе дело относится к сфере

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Области (сферы) духовной культурыХАРАКТЕРИСТИКИ
.Специфический способ регуляции общественной жизни c позиций гуманизма, добра и справедливости, цель которого — утверждать ценность личности, равенство людей в их стремлении к счастью и достойной жизни
ОбразованиеЦеленаправленный процесс обучения и воспитания

Специфический способ регуляции общественной жизни c позиций гуманизма, добра и справедливости, цель которого — утверждать ценность личности, равенство людей в их стремлении к счастью и достойной жизни — мораль.

Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?

1) собственность, доход

2) искусство, образование

3) общечеловеческие ценности, социальные нормы

4) разделение властей, форма государства

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

Правильный ответ указан под номером 4.

Призыв «Каждый день делай какое-то доброе дело» относится к области

Мораль (лат. moralitas, термин введён Цицероном от лат. mores — общепринятые традиции, негласные правила) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения.

Религия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).

Искуcство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу).

Правильный ответ указан под номером 4.

Сферу деятельности человека, направленную на формирование системы теоретических знаний о природе и обществе, называют

Здесь приведено определение науки.

Правильный ответ указан под номером 4.

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

Налоги; нация; образование; факторы производства; мораль.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

1. Понятия: налоги, факторы производства.

2. Смысл понятия, например: налоги — это обязательные платежи физических и юридических лиц государству / факторы производства — это ресурсы, вовлечённые в процесс производства.

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Вмешательство главы правительства в конфликт рядовых акционеров и совета директоров крупной компании отражает связь экономической и духовной сфер общества.

Б. Введение запрета на ввоз товаров из иностранного государства характеризует взаимосвязь политической и экономической сфер общественной жизни.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

А — это связь политическая (глава правительства) и экономическая (конфликт между акционерами и директоратом); Б — введение запрета — политическая, ввоз товаров — экономическая.

Правильный ответ указан под номером 2.

Правильный ответ: 3.

Пояснение противоречит ответу 2.

В суждении А указано, что проиллюстрирована связь экономической и духовной сферы, тогда как пример отражает связь политической и экономической. Следовательно, А не верно. Суждение В дано верно. Таким образом, ответ 2.

Предприниматель оказывает финансовую помощь Дому ветеранов. Взаимосвязь каких сфер жизни общества проявляется в данном факте?

1) политической и духовной

2) экономической и политической

3) социальной и политической

4) экономической и социальной

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы, социальное обеспечение граждан и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

Правильный ответ указан под номером 4.

Политическая организация критикует политику правительства в отношении пенсионеров. Какие сферы жизни общества непосредственно затрагивает эта деятельность?

1) экономическую и социальную

2) политическую и духовную

3) экономическую и духовную

4) политическую и социальную

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы, социальное обеспечение граждан и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

Правильный ответ указан под номером 4.

В стране Z правительство проводит реформу здравоохранения. Взаимодействие каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример?

1) экономической и политической

2) политической и социальной

3) духовной и экономической

4) экономической и социальной

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы, социальное обеспечение граждан и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

Правильный ответ указан под номером 2.

Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

2) федерация, республика

4) издержки, прибыль

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

Правильный ответ указан под номером 2.

Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

А) принятие конституции государства

Б) продажа товаров в магазине

В) принятие присяги главой государства

Г) предвыборная агитация избирателей

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

А) принятие конституции государства — политическая.

Б) продажа товаров в магазине — экономическая.

В) принятие присяги главой государства — политическая.

Г) предвыборная агитация избирателей — политическая.

Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества?

1) производителей и потребителей

2) партий и государства

3) родителей и детей

4) писателей и читателей

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

Правильный ответ указан под номером 2.

Проведение очередных выборов депутатов парламента в первую очередь относится к сфере общества

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

Правильный ответ указан под номером 3.

Что относится к экономической сфере жизни общества?

1) производство материальных благ

2) организация государственной власти

3) создание произведений искусства

4) разработка и принятие законов

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

Правильный ответ указан под номером 1.

Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ФАКТЫСФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) производство товаров и услуг

Б) отношения «отцов» и «детей»

В) межнациональный конфликт

Г) оказание банковских услуг

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

А) производство товаров и услуг — экономическая.

Б) отношения «отцов» и «детей» — социальная.

В) межнациональный конфликт — социальная.

Г) оказание банковских услуг — экономическая.

Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Экономическая сфера регулирует организацию государственной власти.

Б. Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

Организация гос. власти относится к политической сфере жизни общества, следовательно, А не верно. Производство товаров и услуг, которые необходимы для удовлетворения потребностей человека, относится к экономической сфере, следовательно, Б верно.

Источник

Призыв каждый день делай какое то доброе дело относится к сфере

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?

1) исчезновение многих биологических видов

2) научно-технический прогресс

3) увеличение продолжительности жизни человека

4) демократизация общественной жизни в странах третьего мира

Для какого из видов деятельности человека обязательно наличие партнёра?

Проведение очередных выборов депутатов парламента в первую очередь относится к сфере общества

Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?

А. Глобальные проблемы являются результатом деятельности человека.

Б. Глобальные проблемы могут проявляться в негативных изменениях экологии.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Призыв «Каждый день делай какое-то доброе дело» относится к области

Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Образование служит для передачи знаний и опыта от одних поколений к другим.

Б. В основе образования лежат накопленные людьми культурные традиции, система ценностей.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Преодолеть дефицит государственного бюджета может помочь

1) снижение налога на прибыль

2) увеличение размеров государственной пошлины

3) расширение финансирования образования

4) повышение зарплаты медицинским работникам

Увеличение количества самостоятельных продавцов на рынке бытовой техники привело к снижению цен на неё. Это результат

1) государственного регулирования

2) ценового сговора производителей

3) технического прогресса

4) конкурентной борьбы

Какой пример свидетельствует о сохранении в смешанной экономике элементов традиционной экономической системы?

1) Разработка текстильным предприятием новой коллекции тканей со старинным орнаментом.

2) Развитие ручного ремесленного промысла — изготовление глиняных игрушек и художественных изразцов.

3) Изготовление фар для автомобилей небольшой фирмой-партнёром крупного автогиганта.

4) Использование промышленными предприятиями электроэнергии, произведённой ветряными электростанциями.

Верны ли следующие суждения о механизмах регулирования в условиях рынка?

А. Одним из главных регуляторов рыночной экономики является соотношение спроса и предложения.

Б. В условиях рынка на цену товара влияет его качество.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

К социально значимым признакам, определяющим положение человека в обществе, относят

1) уровень образования

3) физические данные

4) особенности темперамента

Проявление неуважения сына к отцу иллюстрирует нарушение норм

Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Повысить свой социальный статус человек может, изменив свое семейное положение.

Б. Социальный статус отражает положение человека в обществе.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Только в условиях тоталитарного режима

1) существует монополия на власть одной политической партии

2) граждане обязаны подчиняться законам

3) государство не вмешивается в дела гражданского общества

4) выборы в органы государственной власти осуществляются на альтернативной основе

Президент страны наложил вето на законопроект, принятый парламентом. Парламент обратился в Конституционный суд с просьбой дать заключение о соответствии законопроекта Конституции. В условиях какого политического режима возможна подобная ситуация?

Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни?

А. Граждане участвуют в политической жизни посредством выборов и референдумов.

Б. Граждане участвуют в политической жизни, направляя свои обращения в органы государственной власти.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Нормативный правовой акт, в отличие от других источников (форм) права,

1) принимается компетентным государственным органом (должностным лицом)

2) обеспечивается силой общественного мнения

3) фиксирует решение суда по конкретному делу

4) отражает представление общества о справедливости

Что отличает конституцию от других правовых актов?

1) письменная форма

2) высшая юридическая сила

3) обращение ко всем гражданам

4) поддержка силой государства

На остановке общественного транспорта подростки нецензурно выражались. Какое правонарушение они совершили?

1) гражданский проступок

2) дисциплинарный проступок

3) административный проступок

4) уголовное преступление

Верны ли следующие суждения о международном гуманитарном праве?

Б. Целью международного гуманитарного права является полное запрещение войн как форм социальных конфликтов.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Школьник Иван готовится к экзамену по химии, а его брат играет с моделью железной дороги. Сравните две формы (вида) деятельности, упомянутые в условии задания: учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) соблюдение определённых норм и правил

2) создание воображаемой обстановки

3) использование различных предметов

4) целенаправленное получение знаний

ФАКТЫСФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
Черты сходстваЧерты отличия

Установите соответствие между примерами и элементами формы государства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

Г) унитарное государство

1) форма государственно-территориального устройства

3) политический режим

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Возможно, демократия – важнейшее политическое достижение человечества. (Б) Есть политики, которые видят в демократии больше отрицательных черт, чем положительных. (В) И всё же именно она является сегодня наилучшей формой обеспечения прав и свобод граждан.

Определите, какие положения текста

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

В стране X в разные годы были проведены социологические опросы граждан. Им был задан вопрос: «Как вы оцениваете в настоящее время материальное положение вашей семьи?» Результаты опросов приведены в таблице.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Сократилось количество граждан, считающих, что они живут очень хорошо.

2) Более половины опрошенных в 2012 г. граждан считают свое материальное положение средним.

3) Абсолютное меньшинство опрошенных граждан считают свое материальное положение очень хорошим.

4) Увеличилось количество граждан, считающих свое материальное положение плохим.

5) Более 2/3 опрошенных граждан не считают свое материальное положение хорошим.

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

опрошенныхДоходность

опрошенныхюрист3028экономист2017медик155предприниматель1220госслужащий1015менеджер610военнослужащий32учёный20спортсмен13рабочий10

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Профессии, связанные в первую очередь с работой в бюджетных учреждениях, являются наиболее престижными, с точки зрения жителей страны Z.

2) По мнению большинства опрошенных жителей страны Z наиболее престижные и доходные профессии требуют наличия правовой грамотности.

3) Представления о престижности профессии всегда совпадают с ожиданиями от её доходности.

4) В два раза меньшее количество жителей страны Z считает профессию наёмного менеджера наиболее престижной и доходной, чем владение и управление собственным бизнесом.

5) Высокий уровень физической активности является определяющим показателем, на который ориентируются жители страны Z, когда называют престижные профессии.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Любая концепция человека исходит из наличия в нём природного и разумного. С этим связано различие дисциплин, изучающих человека. Разумная сторона исследуется философией и другими гуманитарными дисциплинами, а животная — биологией, медициной и другими науками.

Целостный образ человека складывается как сумма этих познаний. Но две стороны человеческой природы расцениваются далеко не как равные. Согласно философии, только разум является определяющим в человеке, ибо подчиняет страсти души и контролирует телесное поведение. Биология, наоборот, объявляет главной другую половину, считает человека высшим животным, разум которого генетически зависит от природы.

Однако и философия, и религия, и биология одинаково возвышают человека над остальной природой и признают, хотя и по разным основаниям, его принципиальное своеобразие. Таким образом, проблема состоит не в том, чтобы примирить эти подходы путём простого суммирования накопленных ими знаний, а в том, чтобы выйти на новое определение человека и вписать его в природу без того, чтобы переоценивать его своеобразие: человек противостоит остальной природе не как житель иного, высшего мира, а как существо, в котором осуществляется план самой природы.

Какие две группы наук о человеке выделяет автор? Как расцениваются две стороны человеческой сущности каждой из групп наук? Назовите два положения.

Любая концепция человека исходит из наличия в нём природного и разумного. С этим связано различие дисциплин, изучающих человека. Разумная сторона исследуется философией и другими гуманитарными дисциплинами, а животная — биологией, медициной и другими науками. Целостный образ человека складывается как сумма этих познаний. Но две стороны человеческой природы расцениваются далеко не как равные. Согласно философии разума, только он является определяющим в человеке, ибо подчиняет страсти души и контролирует телесное поведение. Биология, наоборот, объявляет главной другую половину, считает человека высшим животным, разум которого генетически или функционально зависит от природы.

Несмотря на кажущееся принципиальное различие, биология и философия пользуются при оценке человека одним и тем же масштабом, в качестве которого выступает разум. Если философия объявляет его высшим началом, а человека венцом творения, то биология не считает интеллект чем-то над природным и рассматривает человека в ряду живых организмов. Однако и философия, и религия, и биология одинаково возвышают человека над остальной природой и признают, хотя и по разным основаниям, его принципиальное своеобразие. Таким образом, проблема состоит не в том, чтобы примирить эти подходы путём простого суммирования накопленных ими знаний, а в том, чтобы выйти на новое определение человека и вписать его в природу без того, чтобы переоценивать его своеобразие: человек противостоит остальной природе не как житель иного, высшего мира, а как существо, в котором осуществляется план самой природы.

Марков Б. В. «Философская антропология». — СПб., 1997.

Автор пишет, что «и философия, и религия, и биология одинаково возвышают человека над остальной природой и признают, хотя и по разным основаниям, его принципиальное своеобразие». Приведите по одному примеру, доказывающему утверждение автора относительно этих трёх видов знания.

Любая концепция человека исходит из наличия в нём природного и разумного. С этим связано различие дисциплин, изучающих человека. Разумная сторона исследуется философией и другими гуманитарными дисциплинами, а животная — биологией, медициной и другими науками. Целостный образ человека складывается как сумма этих познаний. Но две стороны человеческой природы расцениваются далеко не как равные. Согласно философии разума, только он является определяющим в человеке, ибо подчиняет страсти души и контролирует телесное поведение. Биология, наоборот, объявляет главной другую половину, считает человека высшим животным, разум которого генетически или функционально зависит от природы.

Несмотря на кажущееся принципиальное различие, биология и философия пользуются при оценке человека одним и тем же масштабом, в качестве которого выступает разум. Если философия объявляет его высшим началом, а человека венцом творения, то биология не считает интеллект чем-то над природным и рассматривает человека в ряду живых организмов. Однако и философия, и религия, и биология одинаково возвышают человека над остальной природой и признают, хотя и по разным основаниям, его принципиальное своеобразие. Таким образом, проблема состоит не в том, чтобы примирить эти подходы путём простого суммирования накопленных ими знаний, а в том, чтобы выйти на новое определение человека и вписать его в природу без того, чтобы переоценивать его своеобразие: человек противостоит остальной природе не как житель иного, высшего мира, а как существо, в котором осуществляется план самой природы.

Марков Б. В. «Философская антропология». — СПб., 1997.

Автор пишет об ошибочности подхода к восприятию человека как высшего существа, противостоящего всему остальному миру. Какая глобальная мировая проблема порождена таким подходом? Приведите два примера решения современным обществом этой проблемы, объясните, как каждый пример иллюстрирует преодоление человечеством подобного подхода к природе.

Любая концепция человека исходит из наличия в нём природного и разумного. С этим связано различие дисциплин, изучающих человека. Разумная сторона исследуется философией и другими гуманитарными дисциплинами, а животная — биологией, медициной и другими науками.

Целостный образ человека складывается как сумма этих познаний. Но две стороны человеческой природы расцениваются далеко не как равные. Согласно философии, только разум является определяющим в человеке, ибо подчиняет страсти души и контролирует телесное поведение. Биология, наоборот, объявляет главной другую половину, считает человека высшим животным, разум которого генетически зависит от природы.

Однако и философия, и религия, и биология одинаково возвышают человека над остальной природой и признают, хотя и по разным основаниям, его принципиальное своеобразие. Таким образом, проблема состоит не в том, чтобы примирить эти подходы путём простого суммирования накопленных ими знаний, а в том, чтобы выйти на новое определение человека и вписать его в природу без того, чтобы переоценивать его своеобразие: человек противостоит остальной природе не как житель иного, высшего мира, а как существо, в котором осуществляется план самой природы.

Автор называет философию в качестве примера гуманитарных наук. Назовите не менее двух других гуманитарных наук. Чем гуманитарные науки отличаются от общественных (социальных)? Назовите не менее трёх общественных наук.

Любая концепция человека исходит из наличия в нём природного и разумного. С этим связано различие дисциплин, изучающих человека. Разумная сторона исследуется философией и другими гуманитарными дисциплинами, а животная — биологией, медициной и другими науками. Целостный образ человека складывается как сумма этих познаний. Но две стороны человеческой природы расцениваются далеко не как равные. Согласно философии разума, только он является определяющим в человеке, ибо подчиняет страсти души и контролирует телесное поведение. Биология, наоборот, объявляет главной другую половину, считает человека высшим животным, разум которого генетически или функционально зависит от природы.

Несмотря на кажущееся принципиальное различие, биология и философия пользуются при оценке человека одним и тем же масштабом, в качестве которого выступает разум. Если философия объявляет его высшим началом, а человека венцом творения, то биология не считает интеллект чем-то над природным и рассматривает человека в ряду живых организмов. Однако и философия, и религия, и биология одинаково возвышают человека над остальной природой и признают, хотя и по разным основаниям, его принципиальное своеобразие. Таким образом, проблема состоит не в том, чтобы примирить эти подходы путём простого суммирования накопленных ими знаний, а в том, чтобы выйти на новое определение человека и вписать его в природу без того, чтобы переоценивать его своеобразие: человек противостоит остальной природе не как житель иного, высшего мира, а как существо, в котором осуществляется план самой природы.

Марков Б. В. «Философская антропология». — СПб., 1997.

Автор пишет, что «любая концепция человека исходит из наличия в нём природного и разумного». Приведите по одному примеру наличия в человеке этих двух проявлений — природного и разумного.

Любая концепция человека исходит из наличия в нём природного и разумного. С этим связано различие дисциплин, изучающих человека. Разумная сторона исследуется философией и другими гуманитарными дисциплинами, а животная — биологией, медициной и другими науками.

Целостный образ человека складывается как сумма этих познаний. Но две стороны человеческой природы расцениваются далеко не как равные. Согласно философии, только разум является определяющим в человеке, ибо подчиняет страсти души и контролирует телесное поведение. Биология, наоборот, объявляет главной другую половину, считает человека высшим животным, разум которого генетически зависит от природы.

Однако и философия, и религия, и биология одинаково возвышают человека над остальной природой и признают, хотя и по разным основаниям, его принципиальное своеобразие. Таким образом, проблема состоит не в том, чтобы примирить эти подходы путём простого суммирования накопленных ими знаний, а в том, чтобы выйти на новое определение человека и вписать его в природу без того, чтобы переоценивать его своеобразие: человек противостоит остальной природе не как житель иного, высшего мира, а как существо, в котором осуществляется план самой природы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *