при какой глубине снега роторный снегоочиститель очищает путь за один проход сдо
Механизация работ по снегоборьбе на перегонах.
Очистка пути от снега на перегонах осуществляется, как правило, снегоочистителями. Ручная очистка допускается в местах препятствий для прохода снегоочистителя в рабочем состоянии (настилы переездов и подходы к ним, стрелки примыкания, участки пути на подходах к мостам, тоннелям, между платформами и др.)
Очистка снега высотой до 1 м производится:
-плужными (типов СДП, СДПМ, ЦУМЗ) двухпутными или однопутными снегоочистителями, представляющими собой прицепные к локомотивам машины вагонного типа, оборудованные отвальными снегоочистительными устройствами в виде плуга;
Снежные заносы высотой более 1 м расчищаются электрическими роторными снегоочистителями (типов ЭСО и ФРЭС).
Универсальными являются струги-снегоочистители, используемые для уборки снега с путей и на перегонах, на станциях, а также для очистки кюветов от снега и удаления его из выемок, околки льда на станционных путях и отвалки снега в местах его выгрузки.
Тяговыми единицами, перемещающими снегоочистители, являются локомотивы, которые обеспечивают сжатым воздухом пневматическую систему управления рабочими органами плужных снегоочистителей и стругов. Локомотивы (тепловозы), обеспечивающие работу роторных снегоочистителей, одновременно являются энергетическими единицами с переоборудованной электрической схемой для работы в «поездном» и «снеговом» режимах движения.
Положительным явился опыт оборудования снегоуборочных и снегоочистительных машин вентиляторными установками.
В период сильных снегопадов и метелей в первую очередь снегоочистителем производится очистка от снега главных путей по всему участку обслуживания, а затем очищаются приемоотправочные и другие станционные пути на разъездах, обгонных пунктах и промежуточных станциях.
Таблица 5. Характеристики машин для очистки пути от снега на перегонах
Показатель | Двухпутный участок | Однопутный участок | Струги- Снего- очистители | |||||
СДП (СДП-М) СДП-2М | ЦУМЗ | ЦУМЗ | ТГМ-40С | ЭСО-3 (3-х роторный) | ЭСО-Щ (2-х роторный) | ФРЭС-2 (3-х роторный) | СС-1, СС-1М | |
Высота очищаемого снега (м) | до 1,0 | до 0,6 | до 0,6 | до 1,0 | 4,5 | 3,0 | 4.5 | До 1,0 |
Ширина полосы очищаемого снега, м, крылья: | ||||||||
раскрытых | 4,95 | 5,1 | 4,5 | 5,0 | 5,0 | |||
закрытых | 3,18 | 3,2 | 3,2 | 3,25 | 3,25 | |||
поверху | 6,0 | 6,0 | 5,1 | |||||
понизу | 5,0 | 5,1 | 4.6 | |||||
без крыльев | 3,425 | 3.425 | 3,6 | |||||
Рабочая скорость, км/ч | 0.50 | 0.50 | 0,8-1,0 | До 40 | ||||
Транспортная скорость, км/ч | ||||||||
То же по прямому пути стрелочных переводов | ||||||||
То же по боковому пути |
При работе плужных снегоочистителей на электрифицированных участках напряжение с контактного провода не снимается. При нахождении опор контактной сети от оси пути менее 3,1 м работа снегоочистителя должна проводиться с закрытыми крыльями, зафиксированными транспортными запорами.
На многопутных участках с нормальными междупутьями и на косогорных участках двухпутных линий целесообразно производить очистку путей двумя двухпутными снегоочистителями, следующими друг за другом по соседним путям на расстоянии 1 км.
При работе плужного снегоочистителя или струга с закрытыми крыльями на двух или многопутном участке со стороны междупутья смежный путь сигналами не ограждается, но поездам, проходящим по соседнему пути, выдаются предупреждения в установленном порядке. При необходимости работы снегоочистителя или струга с открытым крылом со стороны междупутья соседний путь для движения поездов закрывается.
При работе плужных снегоочистителей на электрифицированных участках напряжение с контактного провода не снимается. При нахождении опор контактной сети от оси пути менее 3,1 м работа снегоочистителя должна проводиться с закрытыми крыльями, зафиксированными транспортными запорами.
Рис. 9. Струг-снегоочиститель СС-1М
При очистке пути роторным снегоочистителем место его работы ограждается по соседнему пути сигналами остановки, на электрифицированных участках напряжение с контактного провода должно быть снято.
При очистке пути роторным снегоочистителем место его работы ограждается по соседнему пути сигналами остановки, на электрифицированных участках напряжение с контактного провода должно быть снято.
Рис. 10. Роторный снегоочиститель
Рис. 15. Снегоуборочный поезд с головной машиной СМ-2.
Позднее были созданы другие модификации машины СМ-2: СМ-2М, СМ-4, СМ-5 и СМ-6.
Самоходная машина СМ-6 предназначена для очистки от снега и засорителей станционных путей, стрелочных переводов и горловин ж.д. пути, с погрузкой в кузов и механизированной выгрузкой в определенных местах. Выгрузка может производиться непосредственно при работе машины, не загружая кузова, через 2-3 пути в обе стороны от оси пути.
В настоящее время для очистки путей от снега применяются и несамоходные снегоочистители, которые используются на железных дорогах колеи 1520 мм в районах с умеренным климатом. Например, пневмоочистительная машина ПОМ-1М (рис. 16). Машины оснащаются вентиляторами высокого давления (ВДН-17, ВДН-18, ВМ-18А и т.д.). К достоинствам машины можно отнести её применение в условиях обильных снегопадов.
Места выгрузки снега определяются комиссионно с учетом санитарных и экологических требований и участием представителей дистанции пути, начальников станций, Центра охраны окружающей среды железной дороги.
По результатам работы комиссии должен быть составлен акт с указанием возможных мест выгрузки снега.
Места выгрузки снега должны быть удалены от водных объектов, с целью невозможности попадания неочищенных талых вод.
Рис. 16. Пневмоочистительная машина ПОМ-1М.
Поезд ПСС-1, который предназначен для очистки снега, льда и засорителей в том числе стрелочных переводов и горловин, осуществляет погрузку в собственный кузов с последующей механизированной выгрузкой в отведенных местах или в процессе работы на сторону. Изготавливается в трех вариантах исполнения: 3-х, 4-х и 5- вагонный.
Рис. 16. Подвижной снегоочистительный состав ПСС-1.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Очистка пути от снега на перегонах
5.1. Очистка пути от снега на перегонах должна производиться, как правило, снегоочистителями. Ручная очистка допускается в тех местах, где нельзя пропустить снегоочиститель в рабочем состоянии (настилы переездов и подходы к ним, стрелки примыкания, участки пути на подходах к мостам, тоннелям, между платформами и у других препятствий), а также во всех случаях, когда пропуск снегоочистителя задерживается.
5.2. Снегоочиститель направляют на работу по требованию начальника дистанции пути, его заместителя, ответственного дежурного дистанции, старшего дорожного мастера или дорожного мастера. Дежурный по отделению, получив извещение, принимает меры к срочному отправлению снегоочистителя на участок.
5.3. Начало работы снегоочистителей и снегоуборочных поездов устанавливается приказом начальника отделения дороги в адреса начальников отделов движения, локомотивного хозяйства и пути, начальников дистанции пути, локомотивного депо и всех начальников станций по маршрутам работы снегоочистителей и снегоуборочных поездов.
5.4. Очистка снега толщиной до 1 м производится плужными снегоочистителями СДП или СДП-М с последующей планировкой снежного вала, который может возникнуть вдоль пути при его расчистке. Снежные заносы высотой более 1 м ликвидируются с помощью роторных снегоочистителей.
Техническая характеристика снегоочистителей приведена в приложении 5.
5.5.В период сильных снегопадов и метелей в первую очередь снегоочистителем производится очистка от снега главных путей по всему участку обслуживания, после чего очищаются приемо-отправочные и другие станционные пути на разъездах, обгонных пунктах и промежуточных станциях. При отсутствии срочной необходимости в очистке от снега путей на закрепленном за снегоочистителем участке расчистка от снега боковых путей на разъездах, обгонных пунктах и промежуточных станциях производится после очистки главных путей в пределах данного раздельного пункта.
5.6. Снегоочистители сопровождаются руководителем работ от дистанции пути по должности не ниже дорожного мастера.
При следовании со снегоочистителем в рабочем состоянии руководитель обязан постоянно следить за свободностью впереди лежащего пути, показаниями сигналов, подаваемых с пути, и подавать имеющимися средствами связи соответствующие сигналы для машиниста.
Эффективным способом очистки пути от снега является работа снегоочистителей «челноком». В этом случае формируется сплотка из двух снегоочистителей и установленного между ними локомотива. При таком способе работы исключается потеря времени на перестановку локомотива.
5.8. Очистку путей на трехпутных участках с нормальными междупутьями (первым 4,1 и последующим 5,0 м) целесообразно производить двумя двухпутными снегоочистителями. При проходе в одну сторону оба снегоочистителя должны идти в рабочем состоянии: один впереди по среднему пути, сбрасывая снег в сторону крайнего пути, а другой за ним вслед на расстоянии не менее 1,0 км по крайнему пути, сбрасывая снег под откос насыпи или на откос выемки.
На обратном пути снегоочистители возвращаются так же: один по среднему, другой по другому крайнему пути, очищая полностью все пути от снега.
5.9. Очистку путей от снега на четырехпутных участках с нормальными междупутьями целесообразно выполнять двумя двухпутными снегоочистителями. При первом проходе снегоочистители идут вслед в рабочем состоянии и очищают способом перевалки снега два пути с одной стороны. При возвращении снегоочистители очищают два пути с другой стороны (рис. 10).
|
Рис. 10. Схема очистки путей от снега на четырехпутном участке |
5.10. При образовании заносов на перегоне в полувыемке, расположенной на косогоре, в прямом или кривом участке пути расчисткуих необходимо вести в следующем порядке:
Снегоочистители направляются с той стороны перегона, с которой снег может быть переброшен за один заезд с одного на другой путь, а затем под откос косогора (рис. 11).
Рис. 11. Схема очистки путей на перегоне в полувыемке, расположенной на косогоре | |
5.11. Во всех случаях отправление снегоочистителей на перегон осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Союза ССР (М., Транспорт, 1987 г. 256 с.).
5.12. При работе плужных снегоочистителей на электрифицированных участках напряжение с контактного провода не снимается. Если расстояние от оси пути до внутреннего края опор контактной сети меньше 3,1 м, то необходимо соблюдать особую осторожность. При наличии таких опор работать с открытыми крыльями запрещается, так как в момент открытия или закрытия крыльев они могут задеть за опоры. В этих случаях крылья должны быть закрыты и зафиксированы транспортными запорами.
Участки пути, где имеются такие опоры, должны быть указаны в перечне опасных мест участка, закрепленного за снегоочистителем, и ограждены.
Кроме того, работать с раскрытым угловым крылом разрешается только на тех участках, где расстояние от внутреннего края опор до оси пути со стороны углового крыла не менее 3300 мм.
Если на участках пути, обслуживаемых снегоочистителем, имеются опоры, расположенные на расстоянии менее 3300мм от оси пути, то для возможности работы угловым крылом снегоочистителей СДП и СДП-М необходимо на этих снегоочистителях произвести обрезку подъемных подкрылков и козырьков по чертежам, приложенным к Инструкции по эксплуатации снегоочистителей двухпутных плужных СДП и СДП-М (ПТКБ ЦП МПС, 1976. 90 с).
При работе плужного снегоочистителя или струга с закрытыми крыльями на двух- или многопутном участке со стороны междупутья смежный путь сигналами не ограждается, но поездам, проходящим по соседнему пути, выдаются предупреждения в установленном порядке. В этих случаях крыло, находящееся со стороны междупутья, должно быть зафиксировано транспортными запорами. В случае нарушения при работе габарита подвижного состава со стороны междупутья необходимо перед скрещением на перегоне с поездами работу снегоочистителей или стругов прекращать и крыло снегоочистителя или струга со стороны междупутья заблаговременно закрывать. При необходимости работы снегоочистителя или струга с открытым крылом со стороны междупутья соседний путь для движения поездов закрывается.
5.13. После прохода плужного снегоочистителя для разделки откосов снежной траншеи и планировки валов снега применяется струг или бульдозер, а при их отсутствии путевые бригады должны своевременно выполнять развалку валов снега вручную с пологим отводом их в сторону от пути, особенно тщательно следует производить планировку снега на нулевых местах.
5.14. Работой по очистке путей роторным электроснегоочистителем руководит старший дорожный мастер или дорожный мастер.
Направление на работу роторного снегоочистителя производится начальником отделения дорога по заявке начальника дистанции пути, на участке которого имеется надобность в расчистке образовавшихся глубоких снежных заносов или в разделке откосов снежной траншеи.
5.15. На наиболее заносимых и трудных по профилю участках пути, где в период метели предусматривается круглосуточное дежурство рабочих бригад для расчистки снежных переметов, должна быть установлена временная телефонная связь с дорожным мастером или бригадиром пути. Для дежурных рабочих бригад должен быть установлен график работ и предоставлено помещение для обогрева и принятия пищи.
5.16. В случае остановки поезда на перегоне из-за снега и невозможности выехать на свободный от снега участок пути машинист должен затребовать помощь и действовать в соответствии с требованиями Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Союза ССР (М., Транспорт, 1987. 256 с.).
5.17. При образовании глубоких заносов очистку пути, на котором находится состав, следует производить по частям и по мере его очистки вагоны выводить на очищенное от снега место. Освобожденный от заноса состав по частям или полностью выводится на раздельный пункт для формирования и дальнейшего следования по назначению.
После уборки состава с занесенного участка пути необходимо немедленно закончить разделку стенок снежной траншеи с таким расчетом, чтобы следование поездов и работа снегоочистителя при последующей очистке пути могли выполняться беспрепятственно.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Организация и технология работы роторных снегоочистителей
Работой по очистке пути роторным электроснегоочистителем руководит старший дорожный мастер или дорожный мастер.
Направление на работу роторного снегоочистителя производится начальником отделения железной дороги по заявке начальника дистанции пути.
При очистке пути роторным снегоочистителем на двухпутном участке, когда второй путь расчищен, поезда, следующие по этому расчищенному пути, пропускаются со скоростью, устанавливаемой руководителем работ, в необходимых случаях с проводником. Об этом должно быть указано в предупреждении, выдаваемом машинисту поезда. Место работ роторного снегоочистителя ограждается по соседнему пути сигналами остановки. К проходу поезда работа снегоочистителя прекращается, и крылья закрываются.
При работе на электрифицированном участке напряжение с контактного провода должно быть снято.
При работе роторного электроснегоочистителя в сцепе с тепловозом руководитель работ должен:
подать команду машинисту электроснегоочистителя на запуск рабочих органов, предварительно убедившись в отсутствии около них людей;
перед троганием электроснегоочистителя предварительно подать звуковой сигнал;
осуществлять контроль за правильностью выполнения работ по очистке и уборке путей от снега и передвижению сцепа;
не допускать присутствия посторонних лиц в кабине управления электроснегоочистителя во время работы;
пользоваться аварийным выключателем только при крайней необходимости.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Организация очистки путей на станции и описание снегоуборочной машины
Организация и технология очистки и уборки снега на станциях являются составной частью технологического процесса работы станции. Графики работы снегоуборочных поездов и снегоочистителей увязываются с графиком движения поездов и учитывают:
Уборка снега на сортировочных, участковых и крупных пассажирских станциях осуществляется снегоуборочными поездами. При особо сильных снегопадах возможно комплексное использование снегоуборочных поездов, снегоочистителей и стругов. Очистка путей от снега на промежуточных станциях также производится снегоочистителями и стругами.
Время, необходимое для уборки снега в целом на станции и по паркам, количество рейсов снегоуборочных поездов, рассчитывают в зависимости от:
При этом необходимо учесть затраты времени на:
Итоговые данные для каждой расчетной толщины снежного покрова по каждому парку станции сводят в ведомость. Пример ведомости приведен в таблице 6.3.
Такую уборку снега наиболее эффективно выполнять, двумя снегоуборочными поездами.
Первый снегоуборочный поезд направляется в сторону горки, а его локомотив находится со стороны парка приема. При таком расположении уменьшается число заездов на путь и улучшаются условия производства маневровой работы на подгорочных путях.
Второй снегоуборочный поезд приступает к работе по окончании уборки снега с участков тормозных позиций и убирает снег на путях сортировочного парка за пределами тормозных позиций.
Если на пути имеются отдельно стоящие вагоны, то по указанию маневрового диспетчера или дежурного по горке их прицепляют к локомотиву и осаживают на горку до тех пор, пока головная снегоуборочная машина не достигнет начала очистки пути в сторону парка. Затем снегоуборочный поезд в рабочем состоянии движется в сторону горловины парка формирования и осуществляет очистку пути от снега. Вагоны подтягивают к предельному столбику этой горловины и отцепляют. При большой группе вагонов на сортировочном пути в помощь локомотиву снегоуборочного поезда выделяют горочный локомотив.
После очистки одного или нескольких путей парка до полной загрузки снегом поезд отправляется под выгрузку, а затем возвращается к фронту уборки снега.
Цикл повторяется до полной уборки снега с путей парка.
В парках приема и отправления поездов во время снегоуборочных работ пути должны заниматься поездами и составами в соответствии с технологическим процессом механизированной очистки и уборки снега с путей станции с таким расчетом, чтобы была возможность организовать работу снегоочистителей и снегоуборочных поездов без дополнительных маневров по перестановке составов.
Рисунок 6.2 Схема машины СМ-2
Несамоходные снегоуборочные поезда перемещаются локомотивом. Для снабжения электроэнергией приводов рабочих органов на головной машине имеется дизель электростанция.
При глубоком снеге машина, при необходимости, может очищать путь и междупутья подрезным ножом и боковыми крыльями за один-два прохода. При этом щеточный барабан-питатель поднимают в верхнее положение и включают в работу, когда необходимо подталкивать снег на погрузочный транспортер При уборке снегa щеточным барабаном-питателем очистка междупутий производится боковыми крыльями или боковыми щетками. Машины, у которых боковые щетки смонтированы на боковых крыльях (впереди машины), обеспечивают очистку междупутья за один проход машины. Если боковые щетки смонтированы в базе головной машины СМ-2, очистка за один проход возможна лишь при обратном движении машины локомотивом вперед.
После заполнения полувагонов снегоуборочный поезд транспортируется на место разгрузки. Разгрузочные устройства концевого полувагона позволяют выгружать материал в любую сторону от оси пути на стоянке или при движении снегоуборочного поезда.
Снегоуборочные поезда СМ-2 всех модификаций при пересылке следует ставить с прицепкой на заднюю автосцепку в хвост грузового поезда, который не подталкивается. Перед транспортированием снегоуборочный поезд должен быть приведен в транспортное положение. Снегоуборочные поезда модификации СМ-2М при транспортировании разрешается прицеплять за переднюю и заднюю автосцепки. Снегоуборочные поезда ранее выпущенных модификаций (СМ-2А, СМ-2Б) разрешается прицеплять только за заднюю автосцепку. В каждом конкретном случае необходимо руководствоваться технической эксплуатационной документацией снегоуборочного поезда, а также Указаниями МПС России.
В таблице 6.3 приведена техническая характеристика снегоуборочных машин.
Техническая характеристика снегоуборочных машин
При какой глубине снега роторный снегоочиститель очищает путь за один проход сдо
Из всех сооружений и конструкций пути централизованные стрелочные переводы требуют первоочередной очистки их от снега. При снегопадах даже в безветренную погоду снег, попадая между рамным рельсом и остряком, препятствует плотному прилеганию остряка.
Применяются два способа очистки стрелочных переводов от снега: пневматический и тепловой (электрообогрев и газообогрев).
Устройство пневматической очистки стрелочных переводов, разработанное институтом Гипротранссигналсвязь (ГТСС) имеет арматуру, состоящую из труб, оканчивающихся соплами. Сопла размещают между рамным рельсом и остряком в направлении от корня к острию. Сопла в правом или левом желобе включает электропневматический клапан. Сжатый воздух подводится к стрелочному. переводу от компрессорной установки по трубопроводу. Продувка желоба между остряком и рамным рельсом производится в течение 4 с через каждые 6 мин. Управляют устройством очистки стрелок работники, производящие перевод стрелок.
В районах, где преобладает выпадение мокрого снега и возможен гололед, более целесообразно применять обогрев стрелок.
Стрелочный электрический обогреватель состоит из стальной трубки диаметром 16 мм, в которой помещается спираль накала. Внутренняя поверхность трубки покрыта окисью магния. Это покрытие обеспечивает электрическую изоляцию и в то- же время обладает хорошей теплопроводностью. Трубки обогревателя укладывают между остряком и рамным рельсом. Питание электрических обогревателей осуществляется электрическим током напряжением 220 В. Обогреватели включают в действие из помещения дежурного по станции или посту.
При газообогреве стрелок излучателем тепла служит специальная газовая горелка. Она помещается в камере, расположенной в шпальном ящике под рамным рельсом и остряком. Газ к горелке подводится по газопроводящей сети. Зажигание газа в горелке осуществляется, как правило, из помещения дежурного по станции или посту, но может быть и ручное зажигание.
Обогреватели не только обеспечивают таяние снега, но и испарение почти всей воды, образовавшейся при таянии.
Для очистки пути от снега при высоте слоя до 1,5 м применяются плуговые снегоочистители СДП и СДПМ (рис. 16.4). Скорость следования таких снегоочистителей до 70 км/ч, а снег отбрасывается ими на расстояние до 25 м. Это надо учитывать при нахождении вблизи от пути, по которому проходит снегоочиститель. Снегоочиститель имеет пневматическую систему управления.
При работе снегоочистителя на двухпутном участке крыло, расположенное со стороны междупутья, входит в пределы габарита подвижного состава соседнего пути и поэтому при проходе поезда по этому пути крыло снегоочистителя закрывают. Поездам, следующим по соседнему пути, выдается соответствующее предупреждение.
При заносах пути высотой до 4,5 м применяются электрические двух- и трехроторные снегоочистители (рис. 16.6). Обычно при первом проходе этого снегоочистителя его крылья не открывают, а второй проход делают с открытыми крыльями. Рабочая скорость снегоочистителя при плотном снеге 500 м/ч.
Для связи руководителя работ с машинистом локомотива на снегоочистителях используют световую и звуковую сигнализацию, а также радиосвязь.
Подрезные устройства и крылья снегоочистителя в рабочем положении выходят за пределы очертаний габарита подвижного состава. Поэтому места препятствий, где рабочие органы снегоочистителей требуется приводить в транспортное, нерабочее положение, ограждают сигналами (рис. 16.7).
Из снегоуборочных машин наибольшее распространение получили машины СМ-2 (рис. 16.8). Они используются в зимнее время для уборки снега, околки и погрузки льда, а в летнее время для уборки мусора. Заборно-очистительное устройство машины состоит из щеточного барабана-питателя, благодаря чему машины могут быть использованы для очистки не только путей, но и стрелочных переводов. Машины СМ-2 очищают путь при высоте снежного покрова до 0,8 м, имея рабочую скорость от 0,6 до 10 км/ч. При работе вслед за головной машиной ставят два промежуточных полувагона вместимостью до 125 м³ каждый. В эти полувагоны снег поступает с головной машины по транспортерам. В хвосте состава находится концевой полувагон, оборудованный для выгрузки снега выбросным ротором или поворотным транспортером. Машина передвигается отдельным локомотивом.
В последнее время созданы самоходные снегоуборочные машины: трехвагонная СМ-3 и одновагонная СМ-4. Они имеют высокую маневренность и предназначены прежде всего для очистки горловин станций.
При работе снегоуборочных машин важно не допускать попадания на их транспортеры металлических предметов, которые выводят транспортеры из строя. Поэтому осенью пути, где будут работать снегоуборочные машины, тщательно проверяют и удаляют с них все посторонние предметы.