при какой длине лодки жилет одевать не обязательно на воде

Спасательный жилет – обязательный элемент безопасности на маломерном судне

при какой длине лодки жилет одевать не обязательно на воде

С начала активной навигации на водных объектах Республики Хакасия МЧС России призывает судоводителей помнить о правилах безопасности при эксплуатации маломерных судов. Особенно это касается отдыха на воде во время охоты или рыбалки. В регионе уже зафиксирован ряд несчастных случаев на воде, при которых погибшие люди были без спасательных жилетов.

Инспекторы ГИМС констатируют тревожный факт – несмотря на опасный период высокой воды с сильным течением и обилием сплавного мусора на реках, многие судоводители Хакасии находятся на борту плавсредства сами, или перевозят пассажиров без спасательных жилетов. Нужно отметить, что подобное беспечное отношение к жизни и здоровью не просто игнорирует здравый смысл, но и нарушает Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации.

Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России напоминает, что с 1 января текущего года вступили в силу новые Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 06.07.2020 № 487. Новые Правила устанавливают порядок пользования маломерными судами, включая вопросы их движения, стоянки, обеспечения безопасности людей при их использовании.

Одно из важных нововведений касается индивидуальных спасательных средств. Они должны соответствовать размеру и массе лиц их использующих и при применении должны быть застегнутыми, обеспечивать закрепление, исключающее самопроизвольное снятие при падении в воду. Одеты в спасательные жилеты должны быть все лица, находящиеся на гидроциклах и буксируемых маломерными судами устройствах, таких как водные лыжи, подъемно-буксировочные системах, «бананы», «ватрушки» и подобные приспособления.

При осуществлении буксировки маломерным судном буксируемых устройств (водных лыж, вейкбордов, подъемно-буксировочных систем, а также надувных буксируемых и иных устройств) кроме судоводителя на судне должно быть лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми. Его задача – своевременно информировать судоводителя, о возникновении опасного сближения, которое может привести к столкновению буксируемого устройства с берегом, гидротехническими сооружениями, другими судами и плавучими объектами, либо о падении людей с буксируемого устройства, запутывании или обрыве буксирного троса.

Также, одеты в спасательные жилеты должны быть все лица, находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров включительно.

Общими требованиями при эксплуатации любых маломерных судов стала обязанность быть одетым в спасательный жилет всем, кто находится на открытой палубе маломерного судна либо на беспалубных маломерных судах во время шлюзования или прохождения акватории порта.

Отдельно указано требование, что на всех маломерных судах дети до 12-летнего возраста, находящиеся вне судовых помещений, также должны быть одеты в спасательные жилеты.

Соблюдать правила безопасности на водоемах и пользования маломерным судом обязан любой судоводитель вне зависимости от того, подлежит ли судно регистрации или нет, а также вне зависимости от того, чем приводится в движение судно – веслами или маломощным мотором.

Также инспекторы ГИМС напоминают судовладельцам, чьи маломерные суда не подлежат в настоящее время государственной регистрации, но зарегистрированы в ГИМС МЧС России до вступления в силу Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ, обратиться в подразделение Центра ГИМС Главного управления с заявлением по исключению маломерного судна из реестра маломерных судов.

Напоминаем, что государственной регистрации подлежат все маломерные суда массой более 200 кг или массой менее 200 кг в случае установки на них двигателя (мотора) мощностью более 8 кВт.

Источник

при какой длине лодки жилет одевать не обязательно на воде

С 1 января 2021 года вступили в силу новые Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 06.07.2020 № 487.

Настоящие правила устанавливают порядок пользования маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях на водных объектах Российской Федерации, включая вопросы их движения, стоянки, обеспечения безопасности людей при их использовании и распространяются на принадлежащие юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям маломерные суда.

Согласно п. 11 Правил, при плавании должны быть одеты в индивидуальные спасательные средства:

При этом применяемые на маломерном судне индивидуальные спасательные средства должны соответствовать размеру и массе лиц, их использующих, и при применении должны быть застегнуты и обеспечивать закрепление на теле пользователя, исключающее самопроизвольное снятие при падении в воду.

Правилами определено, что отсутствие индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправность, а также в целом несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов», относятся к неисправностям, при наличии которых запрещается эксплуатация судов. Эта норма введена в отношении судоводителей всех маломерных судов.

Согласно части 3 статьи 11.8 КоАП РФ предусмотрен административный штраф от 15 до 20 тысяч рублей, с задержанием судна и постановкой на специализированную стоянку. Ранее же применялась статья 11.10 штраф от 300 до500 руб.

Закреплена ещё одна норма, направленная на безопасность детей, согласно которой перевозить на судне детей до 7-летнего возраста без сопровождения совершеннолетнего запрещено.

Обеспечение безопасности пассажиров при посадке, высадке и на период пребывания на судне до выхода на маломерном судне также является обязанностью судоводителя.

Такие меры призваны предупредить гибель людей при падении с маломерных судов во время движения в связи с нарушением правил маневрирования, с резким ухудшением погодных условий, с наездом на подводные препятствия.

В соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли РФ от 01 октября 2019 года № 860-ст, утвержден новый национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 58108-2019 «Индивидуальные средства спасения на воде. Жилеты спасательные и страховочные. Общие технические условия». Данный ГОСТ вступил в действие с 1 мая 2020 года и одновременно отменил применение ранее действовавшего ГОСТ Р 58108-18.

В зависимости от особенности водного объекта, удаления от берега жилеты разделены на три уровня плавучести (УП): 150;100;50.

Основные требования, предъявляемые к данным жилетам:

Дополнительно спасательные жилеты могут быть снабжены свистком, с прикрепленным к нему шнуром, а также аварийным световым сигналом.

Материалы (наполнитель) или газ (воздух) в камере жилета должны обеспечивать его плавучесть. Использование сыпучих гранулированных материалов для обеспечения плавучести жилета не допускается.

Фактическая плавучесть, заявленная на маркировке жилета, должна соответствовать массе пользователя.

Уважаемые судовладельцы, просим вас учитывать требования данного ГОСТа при подготовке маломерных судов к эксплуатации в навигацию 2021 года, а также в ходе подготовки маломерных судов для освидетельствования на годность к плаванию.

Источник

Требования ГИМС к спасательным жилетам

Для обеспечения безопасности при передвижении по воде недостаточно просто обучения судовождению — на любом плавательном средстве нужен спасательный жилет.

Существует несколько разновидностей спасжилетов. При этом требования ГИМС к спасательным средствам отличаются в зависимости от его уровня плавучести и района плавания маломерного судна.

В статье специалисты ЧОУ ДПО “Центр” рассказывают про основные требования к оснащению маломерных судов спасательными жилетами.

Требования к спасательным жилетам на маломерном судне

Несмотря на то, что спасательные жилеты делятся по уровню плавучести, ко всем их видам применимы следующие требования:

Надувные спасательные жилеты должны иметь минимум две самостоятельные воздушные камеры. При этом надувание может происходить в трех режимах:

К конструкции спасательного средства применяют следующие требования:

В качестве дополнительных функций жилеты могут быть оснащены фонариком или аварийным сигнальным маячком, свистком. Все отдельные части должны быть надежно прикреплены регулируемым шнуром.

Минимальная сила света для огней на спасательном жилете – 0,75 кд. Время работы – не менее 8 часов. Если в комплектацию входят проблесковые маячки, то они обязательно должны иметь ручной выключатель. Допустимый диапазон частоты проблесков от 50 до 70 ед.

Требования к плавучести спасредств:

Требования к спасжилетам по ГОСТ

С 1 мая 2020 года вступили в силу новые требования к спасжилетам по ГОСТ Р 58108-2019. Автоматически был отменен предыдущий ГОСТ Р 58108-2018. По новым правилам утверждены следующие типы спасательных жилетов, разделенные по уровню плавучести: УП-50, УП-100, УП-150.

Основные требования к спасжилетам по ГОСТ:

Спасательный жилет должен иметь фактический уровень плавучести, указанный на маркировке. Все требования к спасательным средствам будут тщательно проверять при очередном ТО.

Штрафы за спасательные жилеты

Учитывая поднадзорность ГИМС МЧС РФ, за соблюдением требований к спасжилетам строго следят. При этом установлена система штрафов для нарушителей правил.

За отсутствие спасательного средства на борту предусмотрен штраф по статье 11.8 КоАП РФ. Его размер составляет от 5 до 10 тысяч рублей.

Сотрудники ГИМС предупреждают, что будут штрафовать владельцев спасжилетов по старому ГОСТУ как при отсутствии его на борту. Хотя законодательно такие санкции пока не утверждены.

Предусмотрен штраф для судоводителей, которые не обеспечивают спасательными средства пассажиров. Его размер составляет от 300 до 500 рублей.

Ниже приведены дополнительные материалы по теме.

Источник

Рыбаков в надувных лодках обязали надевать спасательные жилеты

при какой длине лодки жилет одевать не обязательно на воде

при какой длине лодки жилет одевать не обязательно на воде

Кроме того, и рыбакам, и владельцам катеров и яхт нужно будет учесть существенные изменения в правилах судоходства. Под мостами, на фарватере, вблизи буев ни рыбачить, ни останавливаться будет нельзя.

А этим рыбаки, кстати, нередко грешат, ведь больше всего рыбы как раз в наиболее глубоких местах, то есть рядом с фарватером либо под мостами, откуда сверху нередко падает разнообразный корм.

Ограничения, и весьма серьезные, коснутся владельцев прогулочных катеров и мелких бизнесменов, катающих пляжников на бананах, ватрушках или парашютах. Со следующего года им придется искать для своего бизнеса места подальше от купающихся. И катать людей также нельзя будет вблизи плавательной зоны пляжей.

Эта норма, кстати, будет относиться вообще ко всем владельцам любых маломерных судов. Ближе 50 метров до ограничительных буйков им приближаться будет нельзя.

Но самое печальное ожидает любителей домашних животных. Отныне им придется приходить на пляж без них. По словам Андрея Печенина, исключение в новом приказе сделано только для собак-поводырей. Но и в этом случае во избежание конфликтных ситуаций владельцам собак нужно будет иметь подтверждение, что собака именно поводырь.

Также запрет на пляж получат и пляжные фотографы с обезьянками, енотами и попугаями. По новым нормам ни с какой живностью на пляж входа не будет.

В МЧС не исключают, что владельцы пляжей выделят специальные места перед зоной купания, где можно будет привязать и оставить собак, но эти меры и контроль за ними уже касаются властей регионов.

при какой длине лодки жилет одевать не обязательно на воде

Есть и приятные новости. Техосмотр маломерных судов, как и прежде, нужно проходить раз в пять лет, а чтобы поменять права, нужно будет иметь всего три документа: истекшие права, медсправку и квитанцию об оплате госпошлины.

Источник

Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года

Что изменилось?

Сами правила достаточно объемны, и касаются множества аспектов — пользования пляжами, водными базами, и, самое важное для нас — пользование маломерными судами. С полным текстом приказа можно ознакомиться тут. Ну а мы обсудим лишь самые важные изменения.

Приказ №487

Приказ собрал в своей структуре все правила из разных раздельных постановлений и поправок, и, что важно, сократил и уточнил юридические формулировки. Теперь изучать правила стало гораздо легче, а сами они практически исключают неправильное толкование.

Нужно ли регистрировать надувные лодки?

Очень многих людей смутил 4 пункт правил, который гласит:

При этом в правилах ничего не говорится о том, какие же суда не подлежат регистрации, неужели будет необходимо регистрировать надувные лодки и каяки, раз не сказано обратного?

Но на самом деле все осталось в том же виде что и было, ведь порядок регистрации определяется не правилами пользования, а кодексом внутреннего водного транспорта. В 16 статье кодекса по прежнему описаны категории судов, не подлежащих регистрации, это:

суда весом до 200 кг. с использованием мотора до 8 Кв.

Спортивные парусные суда длиной до 9 м.

несамоходные беспалубные суда длиной до 12 м.

Это значит что если вашей лодке не требовалась регистрация по старым правилам, то не потребуется и по новым. Более того, новые правила однозначно говорят о том что если вашему судну не нужна регистрация, то и у вас не должно быть документов, подтверждающих права управления судном — раньше недобросовестные инспекторы ГИМС могли пытаться выписать штраф за отсутствие удостоверения.

при какой длине лодки жилет одевать не обязательно на воде

при какой длине лодки жилет одевать не обязательно на воде

при какой длине лодки жилет одевать не обязательно на воде

при какой длине лодки жилет одевать не обязательно на воде

при какой длине лодки жилет одевать не обязательно на воде

при какой длине лодки жилет одевать не обязательно на воде

при какой длине лодки жилет одевать не обязательно на воде

при какой длине лодки жилет одевать не обязательно на воде

при какой длине лодки жилет одевать не обязательно на воде

Изменения правил движения судов

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

Безопасность

Ну и важное нововведение, к которому подводили последние несколько лет — обязательное ношение спасательного жилета во время плавания на любом судне, в том числе и на судах, не подлежащих регистрации. Даже на надувной весельной лодке, и даже если недалеко от берега — надеть жилет все равно придется.

Снимать его можно только в судовых помещениях, что для большинства владельцев маломерных судов означает “носить постоянно”. Спасательные жилеты должны быть как на судоводителе, так и на всех пассажирах, причем подходящего размера и в застегнутом виде “исключающем самопроизвольное снятие при погружении в воду” — то есть плотно затянуты.

Что-то нам подсказывает, что за исполнением этой части новых правил будут следить особенно рьяно, поэтому не забывайте жилеты при выходе на воду. Штрафы начинаются от 500 рублей — а это как раз та сумма, которую вы можете потратить на жилет, и не бояться встречи с инспекторами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *