при чтении каких текстов подключение воображения просто необходимо почему

Чтение и воображение

Этот метод заключается в том, что вы должны представить себе «иллюстрацию» любой идее, о которой вы в настоящий момент читаете. Мы уже знаем, что визуализация и запоминание зрительных образов прекрасно стимулирует память в целом. Было бы странно, если бы мы не использовали этот метод и при чтении. Некоторые виды текстов просто замечательно подходят для этого, например поэзия, художественная литература, диаграммы, таблицы, описания последовательных действий (в инструкциях и руководствах), кулинарные рецепты и т. д. Со временем, накопив некоторый опыт в этой области и развив как следует воображение и зрительную память, вы сможете представить в виде воображаемой «картинки» практически любой текст. При этом вы будете «видеть» образы не только отдельных слов на странице, но и смысла всего предложения или абзаца в целом.

Представьте себе, что ваш мозг — это кинокамера, которая снимает одну прочитанную сцену за другой, и так по порядку до самого конца. В результате вы запомните не печатный текст, в котором легко ошибиться или запутаться, а некий «фильм», в котором одно событие вызывает к жизни другое, так что забыть что-либо существенное практически невозможно. Если в тексте есть иллюстрации, внимательно рассмотрите их, вспомните, к какому именно месту в тексте они относятся, охарактеризуйте его (устный комментарий в сочетании со зрительным образом значительно повышает качество работы нашей памяти). Таким образом, вы будете останавливаться только на наиболее существенных моментах повествования, а значит, лучше запомните основные положения, которые хотел донести автор до своих читателей. Обращайте внимание также и на метафору, на то, с помощью каких образов он выражает свои мысли. Как говорится, ничего нового написать уже нельзя — все уже сказано. Однако выражать одни и те же мысли можно бесконечно различными способами, поскольку личный опыт каждого человека неповторим и индивидуален, а писатель пишет, как правило, базируясь именно на собственном опыте. Такой способ чтения очень полезно применять при чтении любого художественного текста — от рекламного лозунга до романов и рассказов. В рекламе (хоть она и относится к «низкому» жанру) иногда встречаются просто настоящие находки словообразования или словоупотребления. Если вдуматься, то какая интересная эта работа — создавать направленные ассоциации между различными продуктами, словами и зрительными образами! Ведь именно такие яркие и запоминающиеся ассоциации являются целью любой рекламной кампании.

Итак, в двух словах: в процессе чтения вам нужно вообразить себе образы, сцены, последовательность действий всего того, о чем вы читаете. Обращайте внимание на то, как связаны между собой персонажи повествования, в какой последовательности появляются в тексте. Задумайтесь, какие идеи они выражают и каково отношение к ним автора.

В конце постарайтесь мысленно воспроизвести весь прочитанный текст, опираясь на зрительные образы, которые вы запомнили (например, постарайтесь восстановить сложную идею или мысль, опираясь на пример, который ее иллюстрирует). Такая простая процедура представляет собой первый шаг из тех, которые совершенно необходимы для запоминания всего текста. Например, мы хотим быстро усвоить сложную философскую систему Декарта. С каким образом можно связать идею рационализма? Возьмем, к примеру, воск. Воск бывает и жидким, и твердым, в зависимости от обстоятельств. Однако на самом деле это одно и то же вещество, которое меняет внешний вид при определенной температуре. Итак, делает вывод французский философ, не следует доверяться чувствам, которые видят в воске два разных вещества. Единственный критерий истины — это разум, только ему может доверять человек. Вот такую идею можно изложить, просто вспомнив ассоциацию «Декарт — воск».

Любая яркая метафора сразу же привлекает внимание читателя и надолго остается в его памяти. Помните это, когда пишете статью или доклад, вам это тоже может пригодиться. Например, описывая какой-то сложный проект, можно провести такую ассоциацию: «Костяк — поддерживающая его мускулатура». Не сомневайтесь, теперь ваши слушатели будут запоминать всю структуру проекта целиком — сначала «скелет», а потом все второстепенные детали — «мышцы». Этот образ поможет им воспринять всю систему целиком как единый организм, а не просто как набор отдельных пунктов.

Шесть основных вопросов

Эту технику используют все журналисты. Вам нужно просто знать ответы на следующие вопросы: «Кто сделал Что, Где, Когда, Почему и Как?»

Читая, постарайтесь все время помнить, что вам нужно найти ответы на эти вопросы. Если вы вдруг встретили один из ответов, задержитесь на нем, уделите ему чуть больше внимания. Очень эффективно сочетать эту технику с предыдущей и подключать к запоминанию ответов свое воображение. Таким образом, вы запомните всего несколько основных «картинок», которые легко и в нужной последовательности сложатся в «фильм». Очень удобно читать так различные статьи, обзоры или газеты.

В последнюю очередь нужно проделать такую весьма важную процедуру: обратите внимание на тон повествования. Сделайте небольшую паузу и прокомментируйте прочитанное. Согласны ли вы с автором или у вас есть на этот счет свое собственное мнение? Такой комментарий и внутренний монолог не отнимут у вас много времени, зато будут способствовать глубокому и качественному усвоению новой информации. Концентрация внимания, комментарий и анализ — прекрасные помощники, каким бы видом мнемотехники или техники чтения вы ни пользовались. Помните о них и не забывайте отводить им достойное место в вашей практике.

Читаем «крупным планом»

В данном случае перед вами стоит цель найти в тексте те слова и фразы, которые указывают на намерения автора, на цели и задачи, которые он ставил перед собой, создавая этот документ. Согласно известному американскому психологу Бонни Мейер, автору многих работ по технике запоминания прочитанной информации, существует всего пять различных типов текстов: описание, отчет о результатах, проблема и ее решение, сравнение и, наконец, причина и ее следствие.

После того как вы уяснили себе предназначение этого текста, вы можете повторить его в виде одной фразы, в которую соберете все наиважнейшие ключевые слова. Например: «Нынешние холода вызваны большими маcсивами арктического воздуха, которые распространились по всему континенту вплоть до южных широт». Увидев ключевые слова, относящиеся к «причинно-следственному» типу текста, вы уже сразу, не сомневаясь, определяете цель и назначение всего документа. Особенно уместна такая техника при чтении рекламы или другой информации общего назначения.

Источник

Шикарная статья о том, почему наше будущее зависит от чтения и воображения

при чтении каких текстов подключение воображения просто необходимо почему

Шикарная статья писателя Нила Геймана о природе и пользе чтения. Это не просто туманное размышление, а очень понятное и последовательное доказательство, казалось бы, очевидных вещей.

Если у вас есть друзья-математики, которые спрашивают вас, зачем читать художественную литературу, дайте им этот текст. Если у вас есть друзья, которые убеждают вас, что скоро все книги станут электронными, дайте им этот текст. Если вы с теплотой (или наоборот с ужасом) вспоминаете походы в библиотеку, прочитайте этот текст. Если у вас подрастают дети, прочитайте с ними этот текст, а если вы только задумываетесь о том, что и как читать с детьми, тем более прочитайте этот текст.

Людям важно объяснять, на чьей они стороне. Своего рода декларация интересов.

Итак, я собираюсь поговорить с вами о чтении и о том, что чтение художественной литературы и чтение для удовольствия является одной из самых важных вещей в жизни человека.

И я очевидно очень сильно пристрастен, ведь я писатель, автор художественных текстов. Я пишу и для детей, и для взрослых. Уже около 30 лет я зарабатываю себе на жизнь с помощью слов, по большей части создавая вещи и записывая их. Несомненно я заинтересован, чтобы люди читали, чтобы люди читали художественную литературу, чтобы библиотеки и библиотекари существовали и способствовали любви к чтению и существованию мест, где можно читать. Так что я пристрастен как писатель. Но я гораздо больше пристрастен как читатель.

Однажды я был в Нью-Йорке и услышал разговор о строительстве частных тюрем – это стремительно развивающаяся индустрия в Америке. Тюремная индустрия должна планировать свой будущий рост – сколько камер им понадобится? Каково будет количество заключенных через 15 лет? И они обнаружили, что могут предсказать все это очень легко, используя простейший алгоритм, основанный на опросах, какой процент 10 и 11-летних не может читать. И, конечно, не может читать для своего удовольствия.

В этом нет прямой зависимости, нельзя сказать, что в образованном обществе нет преступности. Но взаимосвязь между факторами видна. Я думаю, что самые простые из этих связей происходят из очевидного:

Грамотные люди читают художественную литературу.

У художественной литературы есть два назначения:

• Во-первых, она открывает вам зависимость от чтения. Жажда узнать, что же случится дальше, желание перевернуть страницу, необходимость продолжать, даже если будет тяжело, потому что кто-то попал в беду, и ты должен узнать, чем это все кончится. в этом настоящий драйв. Это заставляет узнавать новые слова, думать по-другому, продолжать двигаться вперед. Обнаруживать, что чтение само по себе является наслаждением. Единожды осознав это, вы на пути к постоянному чтению.

• Простейший способ гарантировано вырастить грамотных детей – это научить их читать и показать, что чтение – это приятное развлечение. Самое простое – найдите книги, которые им нравятся, дайте к ним доступ и позвольте их прочесть.

• Не существует плохих авторов для детей, если дети хотят их читать и ищут их книги, потому что все дети разные. Они находят нужные им истории, и они входят внутрь этих историй. Избитая затасканная идея не избита и затаскана для них. Ведь ребенок открывает ее впервые для себя. Не отвращайте детей от чтения лишь потому, что вам кажется, будто они читают неправильные вещи. Литература, которая вам не нравится, – это путь к книгам, которые могут быть вам по душе. И не у всех одинаковый с вами вкус.

Эмпатия – это инструмент, который собирает людей вместе и позволяет вести себя не как самовлюбленные одиночки.
Вы также находите в книжках кое-что жизненно важное для существования в этом мире. И вот оно: миру не обязательно быть именно таким. Все может измениться.

В 2007 году я был в Китае, на первом одобренном партией конвенте по научной фантастике и фэнтези. В какой-то момент я спросил у официального представителя властей: почему? Ведь НФ не одобрялась долгое время. Что изменилось?

Все просто, сказал он мне. Китайцы создавали великолепные вещи, если им приносили схемы. Но ничего они не улучшали и не придумывали сами. Они не изобретали. И поэтому они послали делегацию в США, в Apple, Microsoft, Google и расспросили людей, которые придумывали будущее, о них самих. И обнаружили, что те читали научную фантастику, когда были мальчиками и девочками.

Верный способ разрушить детскую любовь к чтению – это, конечно, убедиться, что рядом нет книг. И нет мест, где дети бы могли их прочитать. Мне повезло. Когда я рос, у меня была великолепная районная библиотека. У меня были родители, которых можно было убедить забросить меня в библиотеку по дороге на работу во время каникул.

Если вы не цените библиотеки, значит, вы не цените информацию, культуру или мудрость. Вы заглушаете голоса прошлого и вредите будущему.

Оглянитесь. Я серьезно. Остановитесь на мгновение и посмотрите на помещение, в котором вы находитесь. Я хочу показать что-то настолько очевидное, что его все уже забыли. Вот оно: все, что вы видите, включая стены, было в какой-то момент придумано. Кто-то решил, что гораздо легче будет сидеть на стуле, чем на земле, и придумал стул. Кому-то пришлось придумать способ, чтобы я мог говорить со всем вами в Лондоне прямо сейчас, без риска промокнуть. Эта комната и все вещи в ней, все вещи в здании, в этом городе существуют потому, что снова и снова люди что-то придумывают.

Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать.

Источник

Чтение заставляет работать наше воображение

Чтение дает пищу нашему мозгу, оно заставляет его активно работать. Люди, которые в достаточной мере владеют этим навыком, более адекватно оценивают окружающий мир, быстрее ориентируются в различных ситуациях, анализируют информацию и принимают на основании этого анализа решения. Чтение развивает память, творческие способности. Благодаря чтению человек развивается, повышает личную эффективность, превращается в социально и духовно зрелую, образованную личность.

В современном мире с его стремительным развитием информационных технологий и огромным количеством электронных носителей информации многие люди считают книги чем-то ненужным и устаревшим. Тем не менее, сейчас чтение становится даже более востребованным. Родители и учителя продолжают все так же покупать и читать детям книги. Ведь во многих сферах деятельности ценится нестандартное креативное мышление, а развить его может только чтение. Остальные источники информации, такие как фильмы, театры, художественные выставки, оставляют в нашем сознании лишь готовый образ, и наше мышление никак не участвует в его создании. Чтение заставляет работать наше воображение и самим заниматься формированием того, о чем нужно иметь представление. Таким образом, в процессе чтения мы занимаемся творчеством. В любом деле нужен творческий, инновационный подход, поэтому читать нужно как можно больше.

Каждый день на работе мы сталкиваемся с множеством бумаг и документов, которые приходится читать по долгу службы. Но это ненастоящее чтение, мы всего лишь глазами пробегаем по листку бумаги, чтобы за минимальное время извлечь максимум ценной информации. Процесс чтения предполагает размышления над идеей, которую хотел передать нам автор. Пытаясь быстро прочесть что-то, человек теряет смысл и не сможет передать его своими словами.

при чтении каких текстов подключение воображения просто необходимо почему

Я пишу забавные письма 2 раза в месяц 😉 Ирина Лой
Посмотрите примеры

Быстрая регистрация в бесплатной CRM

Возможности

Помощь

Версии программы

Сотрудничество

Свяжитесь с нами

г. Москва, ул. Большая Серпуховская, д. 44,
пом. I, ком. 20

Мы в соцсетях

Скачать CRM

при чтении каких текстов подключение воображения просто необходимо почему при чтении каких текстов подключение воображения просто необходимо почему при чтении каких текстов подключение воображения просто необходимо почему при чтении каких текстов подключение воображения просто необходимо почему

Подписка на рассылку

Я пишу забавные письма 2 раза в месяц 😉 Ирина Лой
Посмотрите примеры

Задать вопрос

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.

АВТОРИЗАЦИЯ

при чтении каких текстов подключение воображения просто необходимо почему при чтении каких текстов подключение воображения просто необходимо почему при чтении каких текстов подключение воображения просто необходимо почему при чтении каких текстов подключение воображения просто необходимо почему при чтении каких текстов подключение воображения просто необходимо почему

Согласие на обработку данных

Типовое согласие на обработку персональных данных

Пользователь, регистрируясь, оставляя заявку на обратный звонок или заполняя любую другую форму на интернет-сайте http://www.prostoy.ru и его поддоменах (продающих страницах, лендингах и т.д.), обязуется принять настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на интернет-сайте, заполнение формы заявки на обратный звонок или любой другой формы. Пользователь дает свое согласие ООО «1Т», которому принадлежит сайт http://www.prostoy.ru и которое расположено по адресу 115093 г. Москва, ул. Большая Серпуховская д. 44, пом. I, ком. 20, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

Сайт использует cookie с целью улучшения работы. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с условиями Политики.

Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку персональных данных на условиях Политики.

Еще 4 человека за последний час решили попробовать CRM «Простой бизнес»

Источник

При чтении каких текстов подключение воображения просто необходимо почему

при чтении каких текстов подключение воображения просто необходимо почемуЧтение как способ развития воображения

Автор:

Мустафина Сирина Наилевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14»

Всем родителям хочется, чтобы их чадо выросло умным, разносторонним и любопытным. Одним из средств развития является книга и поэтому с раннего детства нужно прививать любовь к книге, т.к. упустив момент ребенок теряет интерес к данному виду деятельности.

Издавна чтение книг считалось одним из любимых предметов интереса у детей. На сегодняшний день это занятие также остается любимым у них. Некоторые сами читают, а некоторые предпочитают их слушать в семейной обстановке перед сном. Порой взрослые родители даже не подозревают какую пользу они приносят читая своему чаду, который не моргнув глазом глотает буквально каждое слово. Он словно оказывается в этой сказочной стране и пробует себя в роли каждого героя книги. Во время чтения или прослушивания сказки у него развивается воображение, фантазия. Он представляет себя в роли жадного и злого Карабаса-Барабаса или Маши, которая случайно потерявшись в темном лесу, оказалась в доме медведя, который так и не хотел ее отпускать.

При помощи сказок возможно радостно и увлекательно формировать детское воображение. Книга расширяет представление ребенка о мире, знакомит со всем, что окружает ребенка: природой, предметами, и т.п. Также книга развивает мышление — как логическое, так и образное. Расширяет словарный запас, память, воображение и фантазию. Прочитайте ребенку сказку до конкретного эпизода, а потом попросите его самого выдумать, чем завершились приключения героев. Это возможно проделать уже с прочтенной любимой книжкой. Пусть малыш попытается вообразить, что случится с книжными героями в будущем, уже за пределами самой сказки. Сперва это будут только лишь предположения и домыслы. Со временем они преобразятся в большие и интересные истории, с разными приключениями и новыми выдуманными персонажами. Можно задать разные наводящие вопросы о том, как пахнет эта местность или какие звуки слышит ребенок. Например, ребёнок читая колобок может представить как в доме пахнет хлебом или пирожками. В то же время при чтении сказки «Теремок» он может услышать звуки дождя и ветра. Естественно, все это берется в его голове не просто так, это некий приобретенный опыт. Ведь он уже знает, что при выпекании чего-либо в печке, дома приятно пахнет, а во время дождя часто дует ветер.

Дети любят книги с картинками, т.к. обычная картина дает возможность фантазировать. Например, глядя на картину, где изображена женщина, готовящая что-то на кухне, ребенок может воображать о содержимом в кастрюле и аромате, который исходит от него. Дети любят рассуждать глядя на картинки. Просто взрослому нужно задавать наводящие вопросы. Больше читайте и анализируйте действия персонажей книг, попросите детей представить себя в их роли и обдумать, как бы поступили они в той или иной ситуации.

Существуют определенные задания, побуждающие ребенка к созданию собственного рассказа о каком-нибудь герое. Попросите ребенка понаблюдать: как выглядит, какие издает звуки, куда и как двигается, что делает и почему. Попросите вообразить: что чувствует, о чем думает попросите рассказать об этом, а потом нарисовать. После чтения какого-нибудь произведения, нужно остановиться и попросить ребенка завершить его. Если это проделать с одной группой детей, можно заметить, что у каждого будет своя версия. Также можно какую-нибудь сказку изменить по-своему, добавив каких-либо героев или сюжет сделать немного другим. Если ребенку прочитать совершенно новый рассказ, то можно дать ему возможность назвать его по-своему. Также с помощью чтения можно проверить память ребенка. Во время чтения любимого произведения можно опустить некоторые известные слова, а ребенок должен в свою очередь догадаться.

Общение с ребенком также приносит свою пользу. Во время беседы он учится строить предложения, логически мыслить и строить логическую цепь мыслей. В будущем этот навык ему пригодится. Дети, которым родители часто читают вслух, начинают понимать структуру литературного произведения (где начало, как разворачивается сюжет, где наступает конец). Благодаря чтению ребенок учится слушать. Знакомясь с книгами, ребенок лучше знакомится с родным языком.

Дети, которым родители регулярно читали, растут уравновешенными и уверенными в себе. Герои книг попадают в разные ситуации, принимают решения, читая и представляя это всё, у ребенка формируется понимание добра и зла, дружбы и предательства. Во время совместного чтения, ребенок чувствует себя комфортно и спокойно. Слушая литературные произведения, ребенок наследует разнообразные модели поведения через книгу. Он учится быть хорошим другом, воспитанным ребенком, прилежным учеником, заботливым братом или сестрой. Книга открывает для ребенка новый мир и столько важной информации, поэтому важно не упустить тот момент, когда у них столько любопытства к окружающему миру. Книга развивает в детях душевные качества: сострадание, милосердие, радость успехам других, доброту. Речь у ребенка также развивается и обогащается, ведь он с каждым разом воспринимает новые слова, выражения, синонимы, антонимы.

Читая книги вслух взрослому надо правильно ставить интонацию и менять голоса при смене героев, таким образом, у детей развивается артистизм. Можно попросить ребенка показать какой-нибудь отрывок сказки, используя жесты и мимику. Пересказывать можно как с первого, так и с третьего лица. Таким образом, ребенок учится правильно использовать окончания.

Сказки часто бывают о животных. После чтения сказки «Маша и медведь» спросите ребенка, какие сказки он еще знает об этом животном. Таким образом, у него срабатывает память, а еще он учится анализировать и сравнивать одного и того же животного в разных сказках. Очень часто во всех сказках лиса выходит хитрой, волк голодным и злым, сова мудрой, заяц трусишкой, а собака верной.

Также можно спросить у ребенка какое еще можно найти применение топору и придумать с этим другую сказку.

А известная метла Бабы-яги что еще умеет делать, кроме как летать? А Баба-яга всегда бывает только злой и не любит людей, а может нам просто никто не рассказал о ее хороших качествах.

Говорят: «Без воображения нет соображения». А. Эйнштейн считал умение воображать выше многознания, ибо считал, что без воображения нельзя сделать открытия. К. Э. Циолковский считал, что холодному математическому расчету всегда предшествует воображение.

Иногда в житейском обиходе под фантазией и воображением понимают нечто пустое, ненужное, легковесное, не имеющее никакого практического приложения. На деле же, как показала практика, хорошо развитое, смелое, управляемое воображение — это бесценное свойство оригинального нестандартного мышления.

Детям думать «по законам» трудно, но если их научить фантазировать и не критиковать за это, то дети фантазируют легко и с удовольствием, особенно если их еще и похваливать.

Видимо, так дети подсознательно учатся думать — в игре. Этим надо воспользоваться и развивать воображение и фантазию с самого раннего детства. Пусть дети «изобретают свои велосипеды». Кто не изобретал велосипедов в детстве, тот вообще ничего не сможет изобрести.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *