monthly visits что это
Как легко посмотреть посещаемость чужого сайта?
Иногда у нас возникает задача просмотреть статистику посещаемости сайта, но у нас нет доступов к Яндекс.Метрике или Google Analytics. Что в этом случае делать? Есть реальное решение. Используя этот метод можно легко и бесплатно просмотреть основную статистику абсолютно любого сайта.
SimilarWeb — сервис для просмотра статистики любого сайта
Для начала необходимо установить расширение в браузер.
Можно воспользоваться непосредственно сайтом similarweb.com, но там данные отображаются не по всем сайтам. После установки в правом углу браузера появится иконка SimilarWeb:
Теперь Вы можете перейти на любой сайт и нажатием на иконку просмотреть статистику.
Основные данные, которые можно просмотреть через SimilarWeb
Посещаемость за последние 6 месяцев (Monthly Visits)
Статистика сайта monster-book.com за 6 месяцев
Данные посещаемости указываются по месяцам с шагом в 500 посетителей, промежуточные значения не отображаются. Соотвественно данные не очень точные, но общую картину они отображают. Как видим с графика выше показатели посещаемости кратны 500.
На сколько эти данные точные? Если сравнить статистику с Google Analytics по этому же сайту, то мы увидим примерно такие же показатели:
Статистика Google Analytics по сайту monster-book.com
Такие же сравнения я делал по другим сайтам по которым у меня есть доступ к Analytics. Соответственно можно смело сказать, что данные с SimilarWeb вполне корректные (хотя и не совсем точные), их можно использовать для оценки общей статистики чужого сайта и динамики его развития.
Кроме статистики посещаемости можно посмотреть ряд других данных по сайту. Пару слов о них далее.
Источники трафика за последние 3 месяца (Traffic Sources)
Источники трафика сайта monster-book.com
География посетителей сайта (Top Countries)
География посетитей сайта monster-book.com
Сайты с которых приходят и на который уходят пользователи (Top Referring and Destination Sites)
Запросы по которым сайт в ТОПе (Top Organic Keywords)
Переходы с социальных сетей (Social Network Sources)
Данные по предпочтениям людей по другим сайтам (Audience Interests)
SimilarWeb — отличный сервис, который будет полезен любому интернет-предпринимателю.
Вот таким простым способом, благодаря SimilarWeb можно посмотреть посещаемость чужого сайта и ряд других показателей.
PS. Спасибо Александру Ильинскому за совет по сервису.
Monthly visits что это
Как использовать SimilarWeb для анализа конкурентов?
Сервис SimilarWeb разработан одноименной израильской компанией и представляет собой удобную платформу для комплексного анализа сайтов и мобильных приложений. Входит в число лучших сервисов для анализа конкурентов по мнению специалистов компании «Digital Спецназ».
Какие же данные нам позволяет узнать SimilarWeb?
В первую очередь, это:
Подробная инструкция по работе с SimilarWeb
Разберем подробнее, как на практике пользоваться бесплатной версией SimilarWeb для анализа сайтов конкурентов.
Перед началом работы необходимо авторизоваться в сервисе. Для упрощения этой процедуры существует быстрый вход с помощью аккаунтов Google и LinkedIn. В меню слева выбираем вкладку «Web Research» (для анализа мобильных мобильных приложений используется раздел «App Research»).
В центре экрана мы видим окно — вводим туда адрес сайта, который мы планируем анализировать. Для примера выберем случайный интернет-магазин по продаже цветов.
Бесплатный тариф отображает информацию для анализа за последние три месяца (в платном доступе этот период можно выбрать до трех лет).
Первый раздел со статистикой называется «Traffic & Engagement», что переводится как «трафик и вовлеченность».
Total visits — общее количество посещений сайта за последние три месяца. Следует учитывать, что эти данные могут отличаться от реальных. Практика показывает, что для молодых и непопулярных сайтов погрешность наибольшая.
Device distribution — устройства с которых произошло посещения. Видим, что более 60% магазину приносят мобильные устройства.
Global rank, Country rank, Category rank — места, которые занимает сайт по размеру трафика в глобальном рейтинге, в стране и в своей категории.
Monthly visits — количество посещений в месяц. Данные по уникальным посетителям (без учета повторных визитов) скрыты в бесплатном тарифе SimilarWeb.
Visit Duration — среднее время, проведенное пользователями на сайте.
Pages / Visit — среднее количество просмотренных страниц за один визит.
Bounce Rate — процент отказов, то есть, случаев, когда пользователь покинул сайт прямо со страницы входа.
Также присутствует график, на котором можно проследить изменение трафика по месяцам. Очень ценно, что здесь же сервис предлагает для сравнения данные по конкурентам, которые он подобрал сам. Есть возможность самому выбирать сайты конкурентов и провести сравнение с ними.
Надо сказать, что у выбранного в качестве примера сайта интернет-магазина хорошие показатели по трафику: 7,35 минут на сайте, 7,23 средних просмотренных страниц и 43% отказов. Это хорошие показатели, что говорит о том, что пользователи лояльно относятся к сайту.
Следующий раздел – «Marketing Channels» (маркетинговые каналы). В процентах показывает источники трафика на сайт. Крайне ценная информация, которая демонстрирует нам, на какие каналы делают упор владельцы сайта.
Цветочный интернет-магазин 43,3% своего трафика получает с помощью контекстной и таргетированной рекламы. 22,14% — прямые заходы на сайт, 17,15% — органическая выдача. Хочется также отметить, что почти 10% переходов сайт получает с почтовых сервисов, что говорит о том, что его владельцы активно пользуются email-рассылками.
В бесплатном доступе есть информация о топ-5 сайтов, с которых осуществляются переходы на сайт, в платном тарифе ограничений нет.
Затем идет раздел «Geography» (география). Пять стран, с которых приходит больше всего посетителей (в платном доступе показы по всем странам).
Информация интересная, но во многих случаях не хватает более глубокой информации — по регионам и городам, с которых приходят посетители.
Раздел «Search» (поиск) показывает нам, по каким поисковым запросам пользователи переходят на сайт. Таким образом, можно сделать вывод, по каким ключевым словам сайт находится в топе поисковых систем.
Сразу на главном виджете можно увидеть какой трафик превалирует: платный (Paid) или органический (Organic). Бесплатная версия показывает только 5 основных ключевых слов, по которым осуществлялись переходы на сайт.
Видим, что выбранный для примера сайт делает ставку на рекламные показы по самым популярным для цветочного магазина ключевым словам, таким как «доставка цветов».
Раздел «Referrals» показывает, с каких сайтов идут переходы. Также можно обратить внимание на динамику по этим сайтам: растет или падает их доля в процентах от общего числа переходов.
«Outgoing Traffic» (исходящий трафик) показывает, на какие сайты уходят пользователи с анализируемого сайта. В примере с интернет-магазином видим, что 86% переходят на страницу с оплатой.
Как и в других разделах, бесплатная версия показывает нам только пять самых популярных ресурсов.
Раздел «Social» предназначен для изучения переходов с социальных сетей.
Видим, что цветочный магазин делает упор на социальную сеть «Вконтакте», а также есть трафик из Youtube. Думается, что для данной ниши явно не используется потенциал Instagram, где фотографии цветов смогли бы выигрышно смотреться.
Последний по расположению, но не по важности раздел «Display Advertising». Позволяет проанализировать, как работают основные каналы платного трафика.
Для анализируемого интернет-магазина долю в 71% занимает Яндекс Директ, что логично для русскоязычного сегмента.
Мы рассмотрели, какую информацию для анализа сайтов конкурентов представляет сервис SimilarWeb. Пришло время подвести итоги, чтобы рассмотреть плюсы и минусы платформы.
Просмотры, сеансы, визиты и сессии: как не заблудиться в терминологии веб-аналитики
Разбираться в базовой терминологии метрик необходимо по нескольким причинам. Во-первых, для того, чтобы не «слить» бюджет, выделенный для размещения публикаций в СМИ. Во-вторых, чтобы правильная публикация в правильном СМИ привела клиентов и хорошенько «прогрела» аудиторию.
На практике, не каждый пиарщик или работник рекламного отдела знают, чем отличаются между собой «посещение» и «визит». Более того, в азах веб-аналитики не сильны и некоторые редакции медиа — об этом команда PRNEWS.IO знает не понаслышке.
Случается, что в ответ на разосланные по региональным или отраслевым медиа рейтинги СМИ,нам задают вопросы: разве можно оперировать данными о посещаемости сайта без доступа к счетчикам? Как это возможно?
Чтобы прояснить ситуацию с данными трафика и подсказать, на какие метрики обращать внимание, отправляя релиз в коммерческий отдел, специалисты PRNEWS.IO подготовили специальную статью. В ней маркетолог онлайн-сервиса по размещению пресс-релизов Илья Скрипка отвечает на часто задаваемые вопросы и вносит ясность в ключевые термины Google Analytic, Яндекс.Метрики, Liveinternet и SimilarWeb.
Вопрос 1. Какая из систем веб-аналитики максимально точная?
Данные Google Analytics, Яндекс.Метрики и Liveinternet обладают условно одинаковой точностью — при условии корректной настройки счетчиков. Они агрегируются с помощью специального скрипта-счетчика, встроенного в страницу сайта. Каждый раз, когда страница загружается, скрипты отправляют данные на свои серверы, где те хранятся и обрабатываются.
Отдельно остановлюсь на SimilarWeb, которая с каждым годом набирает популярность. Здесь используется абсолютно другой принцип работы, так как отсутствуют скрипты-счетчики. Но SimilarWeb собирает огромное количество данных, на базе которых можно оценить и изучить аудиторию любого сайта. Да, следует признать: оценка этой системы уступает по точности другим аналитическим системам, но, в отличие от них, позволяет получать данные о любом сайте, не устанавливая к нему счетчик.
Вопрос 2. Почему отличаются показатели посещаемости одного сайта в рамках различных систем веб-аналитики?
Важно понимать, что 100% достоверности не обеспечивает ни одна из систем. А разночтения чаще всего возникают из-за отличий в методологии сбора данных. Они вызваны тем, что более продвинутые пользователи специально устанавливают настройки, блокирующие работу счетчиков. Из-за этого точное количество пользователей/сессий/страниц одного сайта в рамках различных системам веб-аналитики невозможно установить. Но если их настройки идентичны, разница между показателями составляет не более единиц процентов (кроме SimilarWeb).
Вопрос 3. Как лучше выбрать онлайн-площадку для размещения публикаций: по количеству посещений сайта или уникальным просмотрам?
В первую очередь, важна общая аудитория сайта, то есть, количество сессий или сеансов. Другие параметры позволяют оценить ее качество, что тоже имеет серьезное значение. Например, соотношение уникальных пользователей и общей аудитории свидетельствует о наличии у конкретного сайта так называемого «постоянного ядра аудитории». Благодаря ему можно узнать, возвращаются ли время от времени пользователи на сайт, или пришли один раз и навсегда ушли.
Также я рекомендую обращать внимание на еще один показатель, так называемое, среднее количество страниц на сессию. Он дает понимание общей заинтересованности пользователей: уходят они после посещения первой страницы сайта или идут дальше читать другие материалы.
Вопрос 4. Каким образом некоторые онлайн-сервисы (в частности, PRNEWS.IO) готовят рейтинги посещаемости онлайн-СМИ, не имея доступа к счетчикам?
Так и есть: только владельцы сайта, и никто кроме них, могут просматривать данные Google Analytics и Яндекс.Метрики. Несмотря на то, что у Яндекс.Метрики есть такая опция — показывать в свободном доступе счетчик с основными параметрами сайта — сегодня крайне мало площадок идут на этот шаг. Я бы порекомендовал рекламодателю обязательно обращать внимание на этот пункт перед тем, как принимать решение о публикации на данном сайте.
Интернет-портал Liveinternet также агрегирует данные только для сайтов, на которые его установили. Статистика может быть как открытой для всеобщего просмотра, так и закрытой. Но большинство площадок (даже с закрытой статистикой) принимают участие в рейтинге, отображающем количество просмотров страниц.
Что касается SimilarWeb, повторюсь, что ее данные подходят для относительных выводов.
Вопрос 5. Если аналитика сайта скрыта посторонних, значит ли это, что любой человек, используя SimilarWeb, может узнать ключевые показатели сайта?
Как я говорил, SimilarWeb дает оценочные данные. Случается, что они значительно отличаются от реальных показателей, но, тем не менее, с ними можно эффективно работать. Благодаря той системе можно сравнивать сайты между собой, анализировать динамику изменения трафика и ключевые каналы его привлечения.
Вопрос 6. Почему не все медиа присоединяются к Google Analytics, чтобы избежать разночтений и формировать большее доверие аудитории?
Это риторический вопрос. Думаю, у каждого онлайн-медиа свои причины для этого, о них мы можем только догадываться. Я согласен с тем, что именно Google Analytics является неким стандартом для всех метрик, но лучше использовать любой инструмент, чем совсем не считать аудиторию сайта.
Конечно, имеет смысл не только подключаться к системам аналитики, но и делать данные публичными. Это позволит клиентами и заказчикам получать более точные отчеты об охвате размещенных статей, а медиа позволит создавать более доверительные и эффективные отношения как с рекламодателями, так и с PR-агентствами и специальными сервисами. Это экологично, эффективно и понятно.
Метрики веб-аналитики и их ключевые показатели
Google Analytics
Бесплатный сервис, предоставляемый Google для создания детальной статистики посетителей веб-сайтов. Статистика собирается на сервере Google, пользователь только размещает JS-код на страницах своего сайта. Код отслеживания срабатывает, когда пользователь открывает страницу в своем веб-браузере.
Просмотр страницы (Pageview) — данная метрика показывает, сколько страниц посетили пользователи. Здесь учитываются как уникальные, так и повторные посещения. Например, если пользователь посмотрел страницу «Контакты», перешел в каталог, а потом снова вернулся на страницу контактов, система зафиксирует 3 просмотра.
Сеанс (Session) — базовая метрика, которая используется для учета трафика сайта. Когда пользователь заходит на онлайн-площадку, код отслеживания фиксирует начало сеанса. Сеанс прерывается, если пользователь бездействовал на вашем сайте 30 и более минут. Например, отошел от компьютера, закрыл окно с вашим сайтом или просто переключился на другую вкладку.
Пользователь (User) — посетитель сайта, для которого на протяжении определенного периода времени зарегистрирован минимум один сеанс.
Яндекс.Метрика
Бесплатный интернет-сервис компании Яндекс, предназначенный для оценки посещаемости веб-сайтов и анализа поведения пользователей. Сегодня Яндекс.Метрика является третьей по размеру системой веб-аналитики в Европе.
Просмотр страницы — загрузка страницы сайта при переходе посетителя на нее.
Сеанс — метрика, которая используется для учета трафика сайта. Она аналогична показателю в GA, здесь также время бездействия на сайте определяет окончание сеанса.
Посетитель — уникальные пользователи, которые пришли сайт в первый раз за период, выбранный в отчете (аналог пользователей в GА).
Liveinternet
LiveInternet.ru — интернет-портал, который в 2003 году собрал воедино счётчик статистики rax.ru и сервис дневников li.ru.
Просмотр — количество загрузок страниц сайта. При выводе статистики за текущий день отображается разница с количеством просмотров вчера на это же время дня.
Сессия — серии из одного или нескольких просмотров страниц сайта одним пользователем. Сессия завершается в том случае, если с прошлого просмотра прошло более 15 минут. После этого следующий просмотр стартует новую сессию.
Посетитель — количество уникальных посетителей сайта (точнее, количество браузеров). Идентификация происходит с помощью cookies. При выводе статистики за текущий день показывается разница с количеством посетителей вчера на это же время дня.
SimilarWeb
Сервис SimilarWeb в последние годы становится все более популярным. Он анализирует различные показатели любого веб-ресурса и предоставляет пользователям возможность детально их изучить, подходит для глубокого изучения ключевых игроков рынка (или ниши), основных конкурентов и подготовки проекта перед стартом.
SimilarWeb анализирует различные источники трафика, социальные сети, предпочтения аудитории, формирует списки конкурентов. Также предоставляет возможность узнать, кто рекламируется на определенной онлайн-площадке, как зарабатывает ресурс и т.д.
Общее количество визитов (Total Visits) — сумма всех посещений анализируемого домена в пределах определенного периода времени. SimilarWeb засчитывает посещение сайта (сеанс), если посетитель открывает одну или несколько страниц. Последующие просмотры страниц считаются одним сеансом до момента, пока пользователь не будет бездействовать более 30 минут. Если пользователь снова становится активным через 30 минут, это считается новым визитом. Новый сеанс начинается в полночь.
Уникальные посетители (Unique Visitors) — общее количество устройств, посещающих анализируемый домен в пределах анализируемого периода времени. Если посетитель заходил на сайт несколько раз за заданный период времени, он считается как один уникальный посетитель. Например, ежедневные уникальные посетители — это активные пользователи, посетившие сайт хотя бы один раз за один день.
Бесплатно анализируем сайт конкурента через SimilarWeb. Пошаговая инструкция
Сегодня я покажу, как бесплатно проанализировать интересующий вас сайт через сервис SimilarWeb.
Подробно расскажу обо всех нюансах и проведу по всем шагам от регистрации до анализа.
Для примера я возьму сайт Yandex.ru
Какие данные мы получим в итоге:
— Посещаемость сайта по месяцам (мобайл и десктоп)
— Каналы, из которых приходит трафик
— Лояльность аудитории: количество времени на сайте, показатель отказов, просмотры страниц за сеанс
— Демографические данные, гео и интересы аудитории сайта
— Ключевые слова, по которым приходят на сайт
А также немного затронем анализ мобильного приложения.
При анализе учтите, что SimilarWeb имеет погрешность в расчетах трафика. На моём личном опыте погрешность от +7% до +30%, но были случаи погрешности в +300%
Статья будет полезна специалистам ранее не работавшим с сервисом.
Сначала хотелось бы пояснить, для чего нужно уметь пользоваться системами анализа сайтов.
Это пригодится не только для анализа конкурентов, но и при покупке рекламы на сайтах, которые часто завышают свою статистику, пытаясь тем самым продать размещение дороже. А еще — для анализа успешных сайтов/приложений, чтобы понять, за счет чего они растут.
Для начала нам нужно зарегистрировать аккаунт в SimilarWeb и получить демо-версию.
Учтите, что у сервиса нет русскоязычной версии, а демо-доступ дается только на 7 дней.
Заходим на сайт SimilarWeb, нажимаем «Login» в правом верхнем углу.
Выбираем способ регистрации. Я выберу Google.
Что такое MAU (Monthly Active Users) в маркетинге
При изучении показателей аналитики проекта часто используется понятие MAU, или Monthly Active Users. Это одна из базовых маркетинговых метрик для оценки посещаемости онлайн-сервиса или мобильного приложения. Анализ показателя MAU помогает определить число активных пользователей в месяц. На основе этого можно оценить вовлеченность и спланировать стратегию продвижения продукта. В данной статье мы расскажем, как измерить MAU, как интерпретировать полученный результат и в каких расчетах участвует данный показатель.
Что такое MAU
Для оценки выбранной стратегии в маркетинге используется множество различных показателей эффективности. В отдельную группу можно выделить показатели вовлеченности пользователей. К ним относятся такие маркетинговые метрики, как DAU, WAU, MAU.
Предлагаем разобраться, что такое MAU, WAU и DAU, как расшифровываются эти названия, что они означают и чем отличаются друг от друга.
Другими словами, все эти метрики показывают число уникальных посетителей сервиса за определенный период времени. Часто их используют разработчики мобильных приложений. Они помогают проанализировать поведение пользователей и понять, насколько активно юзеры используют приложение. На основе этой информации определяют степень «привязанности» к сервису и планируют стратегию дальнейшего продвижения.
Как измерить MAU
Monthly active users, или MAU – это число уникальных пользователей в месяц, которые хотя бы один раз воспользовались продуктом (речь идет чаще всего о мобильных приложениях): зашли и совершили какие-то действия.
При анализе показателя Monthly Active Users важно учитывать, что не каждого юзера, кто просто открыл приложение, либо зашел на сервис, можно назвать активным пользователем. Поэтому перед началом работы с этой метрикой необходимо определить критерии, по которым активный пользователь отличается от посетителя и попадает в статистику. Как правило, «active user» – это тот, кто получил какую-либо минимальную ценность от посещения сервиса. Что именно станет этой минимальной ценностью – определяется индивидуально и зависит от конкретного продукта.
Итак, важно помнить:
MAU = количество уникальных пользователей приложения за 1 месяц
MAU ≠ количеству запусков приложения в течение 1 месяца
Показатель количества уникальных пользователей в месяц – широко распространенная метрика в маркетинге, которая используется как стартапами, так и крупными международными компаниями.
Сравнение MAU на Facebook за 3 года с учетом разделения пользователей по регионам
Зачем измерять MAU
Любой коммерческий проект, будь это мобильное приложение либо онлайн-сервис, предполагает конечной целью своей работы получение прибыли. Поэтому оценка любых маркетинговых метрик по сути сводится к тому, чтобы понять, как увеличить доходность продукта.
Зачем нужно измерять показатель Monthly Active Users:
Метрики активности, в том числе MAU, оценивают в сравнении с количеством скачиваний и установки приложения. Понимание, насколько часто люди пользуются продуктом, помогает проанализировать поведение аудитории. На основе этих данных можно планировать мероприятия по совершенствованию продукта и повышения вовлеченности.
Анализ динамики показателей MAU и DAU
Значение MAU важно в связке с другими метриками активности и вовлеченности. Например, на основе значений количества пользователей в месяц и за неделю, можно рассчитать Sticky Factor. В буквальном переводе это означает «прилипание», или привязанность пользователей к сервису.
Чтобы рассчитать Sticky Factor, нужно найти отношение Daily Active Users к Monthly Active Users:
Sticky Factor = DAU ÷ MAU
Чем выше будет полученное значение, тем регулярнее пользователи заходят на сервис или в приложение в течение месяца. Получается, чем больше Sticky Factor, тем сильнее привязанность пользователей к сервису.
Например, статистика приложения показывает значения DAU 4 тыс и MAU 6,5 тыс. Вычисляем Sticky Factor: 4000 / 6500 * 100 = 61,5%.
Чем выше процент – тем лучше показатель Sticky Factor. В норме он должен постепенно увеличиваться: с развитием проекта приходят новые посетители, и если продукт им нравится – они становятся активными пользователями. Если коэффициент начал падать – это первый сигнал, что что-то пошло не так: продукт перестал решать проблему пользователей либо появился более совершенный аналог.
Цикл взаимоотношений с клиентом с точки зрения маркетинга
Заключение
MAU – одна из маркетинговых метрик, которые используют для оценки числа пользователей продукта и степени их вовлеченности. Она учитывает всех уникальных пользователей в месяц, которые воспользовались продуктом (чаще всего речь идет о мобильных приложениях). Важно помнить, что здесь имеется в виду не просто количество посещений, а количество пользователей, которые тем или иным образом взаимодействовали с продуктом, получив от него определенную пользу. Зная количество уникальных пользователей в месяц и в день (то есть значения MAU и DAU), можно рассчитать Sticky Factor – степень привязанности пользователей к продукту.