monitor blur что это

Особенности моделирования света: Эффект «размытия» в движении (Motion Blur)

Что такое Motion blur?

Motion Blur в переводе с английского означает «эффект размытости изображения при воспроизведении сцен движения». Этот эффект вы можете наблюдать на фотографиях, на которых запечатлены движущиеся объекты. Этот эффект наиболее заметен, если фотография производилась с большой выдержкой или у фотографируемых объектов была большая скорость движения.

Почему это происходит?

Принцип работы фотоаппарата заключается в выдерживании светочувствительной пленки перед поступающим светом в течение очень короткого промежутка времени. Поступающий от сцены свет изменяет химический состав фотопленки таким образом, что на ней образуется точный «отпечаток» внешнего вида сцены. Процесс выдерживания называется экспозицией. Если во время экспозиции сцена меняется, то четкость «отпечатка» нарушается и появляется размытость.

Почему мы должны это учитывать?

monitor blur что это

За редкими исключениями вы можете найти примеры motion blur в любом фильме или телепрограмме. Однако очень вероятно, что вы даже не обратите внимания на этот эффект. Как и в случае со многими другими побочными эффектами фотографии, вы быстро заметите отсутствие привычных эффектов, в то время как их наличие просто дает вам ощущение реализма, хотя на сам эффект вы даже и не обращаете внимания.

Например, ставший столь популярным в последнее время эффект засвечивания линз (lens flare). В практике обычного фотографирования оператор всегда стремился уменьшить проявление этого побочного эффекта на фотоизображении, но с тех пор, как мы привыкли считать его атрибутом реализма, многие программисты стали имитировать его в своих программах. Подобная ситуация повторяется и с другими побочными эффектами — зернистость пленки, дрожание камеры, установленной на вертолете, эффекты фокусировки и многие др.

Взгляните на некоторые компьютерные анимации, в которых не применен эффект программный или аппаратный motion blur — движение в этом случае выглядит дерганным и очень нереалистичным. Вы также можете заметить этот эффект в случае с телевизионным обозрением спортивных событий. Обычная камера фиксирует 25 кадров в секунду. Специализированная, спортивная камера способна фиксировать до 1000 кадров в секунду. Тем не менее при телевещании в телесигнал вставляется только малая часть из этой последовательности, эффект motion blur заметно уменьшается, и при просмотре подобных роликов быстро движущийся объект мерцает.

Мы так привыкли к размазыванию изображения скоростных объектов на экране телевизора или в кино, что просмотр анимаций без этого эффекта вызывает чувство нереалистичности.

Четко отрисовываемое изображение в каждом кадре компьютерной анимации ведет к полному отсутствию эффекта motion blur, что, в свою очередь, приводит к потере реалистичности сцены. Поэтому без принятия специальных мер по имитации motion blur мы не сможем отобразить максимально правдоподобную сцену с движением объектов.

Более того, изображение с эффектом motion blur несет в себе несколько больше нужной для нашего мозга информации. Сравните два рисунка:

monitor blur что этоmonitor blur что это

Это две совершенно одинаковых сцены, только одна отрендерена для случая, когда камера двигается вперед, а вторая — для движения камеры влево. Наверное, вы сразу поймете, где какой рисунок. 🙂 При просмотре анимации ваш мозг получает эту дополнительную информацию о размытости, смена кадров представляется плавной, и, как результат, мы получаем значительно более реалистичную имитацию движения.

Поподробнее…

Хорошо, тогда давайте для начала рассмотрим, как работает кинокамера.

monitor blur что это

На рисунке справа мы видим схематический рисунок процесса снятия на кинопленку неподвижного красного шарика. Кинокамера изображена в виде её основных частей: линз, затвора и самой пленки.

Затвор на рисунке изображен открытым, давая возможность свету от шарика свободно достигать поверхности пленки. Мы также видим, что на пленке уже имеются два отснятых кадра с одинаковой яркостью. Текущий кадр находится в процессе экспозиции, и к моменту закрытия затвора изображение на пленке достигнет яркости предыдущих кадров.

Как только затвор закроется, пленка продвинется немного вниз, готовя следующий участок поверхности к формированию очередного кадра. Этот процесс повторяется многократно в процессе всей киносъемки.

monitor blur что это

А теперь произведем съемку того же шарика, только теперь он будет быстро двигаться в направлении стрелки.

Затвор открывается, и пленка начинает регистрировать свет от движущегося шарика. Процесс очень напоминает предыдущий, но теперь изображение шарика на пленке будет терять четкость и выглядеть размытым. Это размытость движения, или motion blur.

Можно поспорить, что если вы рассмотрите один любой из сформированных кадров, вы с точностью определите, что шарик двигается горизонтально. И все потому, что изображение с эффектом motion blur несет больше информации, чем изображение без него.

Имитация эффекта Motion Blur на изображениях

1. Пространственный (spatial) anti-aliasing

В общем смысле аnti-aliasing — это специальная технология по снижению видимости побочных эффектов дискретного (цифрового) преобразования. Вариантов проявления этих побочных эффектов (aliasing) много, например: проявление ступенчатости на прямых, расположенных под углами, отличными от 90 градусов, появление паразитных муаров на изображениях формата JPEG и т.д. Все эти проявления возникают в местах резкой смены информационного наполнения потока данных (например, резкие цветовые и яркостные переходы) и объясняются недостаточной частотой дискретизации.

Вероятно, вы уже знакомы с одним их вариантов реализации anti-alising на изображениях — это super sampling. Super sampling подразумевает собой рендеринг изображения в несколько раз большего, чем нам необходимо, а затем уменьшения его до нужного нам размера при усреднении цветности групп близлежащих пикселей в один.

Мы рассмотрим процесс создания изображения с super sampling anti-aliasing, потому что процедура создания motion blur очень его напоминает.

Для примера создадим изображение кольца размерностью 50х50 пикселей.

monitor blur что это

Для начала нам необходимо изображение с бОльшим количеством пикселей

Создадим изображение размерностью 200 х 200 пикселей, что в 4 раза больше того, что мы хотим получить.

monitor blur что это

Поделим изображение

Теперь представим, что мы разрезаем изображение на мелкие кусочки. Так как это изображение в 4 раза больше, то размер маленького кусочка выберем 4 х 4 пикселя

monitor blur что это

Усреднение

Теперь для каждого маленького кусочка возьмем усредненное значение цветности находящихся в нем пикселей и заполним каждый кусочек соответствующим усредненным значением.

monitor blur что это

Уменьшение размера (Resize)

А теперь уменьшим полученное изображение до нужных нам размеров в 50 х 50 пикселей.

На полученном изображении (визуально) все переходы плавные, и мы едва ли сможем заметить ступенчатость изображения.

Motion blur или Temporal anti-aliasing (Переходное сглаживание)

monitor blur что это monitor blur что этоmonitor blur что это

monitor blur что это monitor blur что этоmonitor blur что это

Для получения motion blur нужно проделать операции, подобные описанным выше. Метод для сглаживания готовых изображений называется spatial anti-aliasing, что означает сглаживание всего изображения. А метод, применяемый для motion blur, называется temporal anti-aliasing, означающий сглаживание переходных процессов во времени.

Суть производимых операций остается одинаковой.

a. Создаем избыточное количество кадров

Подобно тому, как мы раньше делали более крупное изображение, здесь мы произведем большее количество кадров. Например, для финальной анимации длительностью в 4 секунды нам нужно 100 кадров. Поэтому мы первоначально создадим в 4 раза больше кадров для тех же 4 секунд анимации, т.е. 400. (просто произведем съемку с повышенной частотой 100 кадров в секунду)

б. Поделим анимацию

Просто разделим последовательную анимацию на группы по 4 кадра.

Внутри каждой группы кадров произведем смешивание кадров в один.

г. Составим новую анимацию из этих кадров

Все сделано. У нас останется ровно 100 кадров для 4 секунд просмотра. Как раз то, что нам нужно, но теперь на каждом кадре будет иметь место переходное сглаживание (motion blur).

Особенности программирования motion blur

Итак, вы готовы использовать motion blur в своем проекте. Насколько точно его моделировать? Ответ — все зависит от поставленных задач.

Осуществление полномасштабного motion blur в реальном времени — это очень трудная задача. Вы должны суметь в несколько раз увеличить скорость вывода на экран (framerate), и для подавляющего большинства приложений единственный способ достичь этого — это существенное снижение детализации. Во многих случаях это просто неприемлемо.

В некоторых компьютерных играх motion blur реализуется путем соединения текущего кадра с предыдущими таким образом, чтобы предыдущие кадры оставались видимыми в течение некоторого, короткого промежутка времени. Это не является motion blur в принципе, выглядит очень неуклюже и просто отнимает драгоценное процессорное время.

monitor blur что этоmonitor blur что это
Корректная реализация
motion blur
Неправильная реализация
motion blur

Если же вы подготавливаете анимацию заранее, и она не будет просчитываться в реальном игровом времени, тогда вам определенно стоит потратить некоторое время на реализацию motion blur в своем проекте. Это особенно важно, если вы визуализируете быстро перемещающиеся объекты. Однако, опять же, все зависит от тех целей, которых вы хотите достигнуть. Например, если вам жизненно необходимо иметь возможность делать четкие стоп- кадры из анимации, то вам, наверное, следует оказаться от применения motion blur; но в этом случае вы должны представлять, что сама анимация будет выглядеть несколько дергано, и у зрителя создастся впечатление мерцания.

Motion blur Demo

Вы можете загрузить себе на компьютер и просмотреть программу демонстрации эффекта motion blur отсюда: motion.zip.

Пример анимации с применением motion blur

monitor blur что это

Каждый кадр этой анимации был изготовлен при помощи Terragen

Spatial и Temporal anti-aliasing (motion blur) наложены с помощью Bitty

Окончательная анимация и объединение кадров в последовательность были произведены при помощи Bink!

Источник

Опрос о motion blur в играх

Мешает ли он вам или добавляет кинематографичности?

Всегда вырубаю Блюры, размытия в движение, зернистость и прочую чепуху. Ток играть мешает.

Кто придумал отключать эту срань, жму член.

А еще виньетирование.

Виньетка дает глубины кадру яркий пример этому ведьмак 3

А тому, кто ее вообще придумал и начал пихать в игры, оторвать член

Оторвать надо тому, у кого в играх этот вид сглаживания, который мылит картинку при движении (забыл как называется) и нельзя его ни отключить, ни врубить другое сглаживание.

TAA или TXAA которые?

Хуже отсутствия настройки DoF может быть только присутствие его настройки без возможности полного отключения

Как в фар-крайчике. В третьем ещё отключалось в конфигурационном файле, но для четвёртого нужно распаковать архив и поработать с HEX-редактором

Желаю несварения виновным за это в Ubisoft

Разве что с появлением вариативного шейдинга с DoF можно сэкономить мощности видеокарты.

его вообще грех отключать.

А я наоборот начинаю привыкать DoF не отключать после киберпанка и дивижена, где эта функция не мешала во время боя, но грамотно работала на кинематографичность в катсценах в первом и блюрила фон в меню паузы во втором случае

Размытие в движении оставляю, остально да, только мешает. Особенно зернистость бесит. Нашли чем кинематографичности добиваться, все равно что герою прыщей для реализму нарисовать.

Я один раз попробовал, полная фигня. Как будто какую то недокинохронику 30-40г смотрю. а еще есть редко где попадается но бывает. ЧЕРНЫЕ ПОЛОСЫ блиннн ну рили? Кому это может нравится.

С третей кваги привычка вырубать все вообще, что б не мешало. Пофигу кто там че гвоорит. еще может играть в то, что на хайпе или следовать мнению большинства бездумно? Нифига. Критическое мышление и собственные ощущения. Где-то зайдет, где-то не зайдет. С переходом на приставку, так вообще и выбор отпадает сам собой =)

Источник

Обзор игрового монитора LG 27GL650F

monitor blur что это

monitor blur что это

По данным исследования российской «Высшей школы экономики», в 2019 году в мире насчитывалось около 2,5 млрд. игроков (из них 65 млн. – в России). При этом средний возраст российских игроков составляет 36 лет. С тестом этого довольно интересного исследования можно ознакомиться тут.

На середину 2020 года число геймеров достигло уже 3,1 млрд. человек (по данным аналитической фирмы DFC Intelligence). Это тот случай, когда ты считаешь, что после 40 играть уже не солидно, а оказывается, что гейминг в этом возрасте чуть ли не начинается.

Для комфортной игры просто необходим игровой монитор. Например, LG 27GL650F с диагональю 27”. О нем и пойдет речь в этом обзоре.

Распаковка и комплект поставки

Большому монитору – большая коробка. Весит она 9,3 кг. Благо, есть ручки для удобного хвата. Комплект поставки аскетичный: сам монитор с подставкой, внешний блок питания, кабель DisplayPort, держатели для проводов и инструкции.

Основные характеристики монитора

Технология динамического обновления экрана:

Частота при максимальном разрешении:

Цветовой охват sRGB:

Полный список характеристик можно посмотреть на странице в каталоге ДНС или на сайте производителя.

Сборка и установка монитора

Сборка монитора не представляет трудностей. Сначала прикрепляем корпус подставки к монитору, для чего вставляем пластину в пазы до щелчка (см. фото). Для отсоединения нужно будет сдвинуть фиксатор вниз (находится под механизмом крепления).

monitor blur что это

Обратите внимание на четыре винта в углублении корпуса. Это места крепления кронштейна VESA (100х100 мм). В соответствии с инструкцией, для крепления кронштейна необходимо использовать винты с длиной резьбы не более 8 мм.

Далее прикручиваем основание подставки к корпусу при помощи винта. Основание металлическое, но красно-черная накладка – это пластик. Присутствуют резиновые вставки для предотвращение скольжения.

monitor blur что это

Монитор в собранном состоянии весит 6,4 кг, что не мало. За счет приличного веса и удачной конструкции монитор стоит на столе устойчиво, не скользит, почти не шатается.

monitor blur что это

У монитора регулируется наклон: 5 градусов вперед и 15 – назад.

monitor blur что это

Также регулируется высота: от 10 до 21 см от поверхности стола. Для того, чтобы отрегулировать высоту, необходимо просто потянуть монитор вверх или вниз до нужного уровня. Никаких жестких фиксирующих механизмов нет.

monitor blur что это

Также монитор можно повернуть на 90 градусов (портретный режим). Хотя, мне сложно представить, для чего это может быть нужно. Разве что комменты на Youtube читать удобнее.

monitor blur что это

Монитор не вращается вокруг вертикальной оси, так что поворачивать монитор придется вместе с подставкой.

Управление монитором осуществляется при помощи единственной кнопки-джойстика, расположенного под экраном. Рядом с кнопкой – отверстие для кенсингтонского замка.

monitor blur что это

Кроме того, слева и справа под экраном есть еще два отверстия для держателя провода мыши. Это гениальное изобретение позволяет избежать трения провода о край стола.

С обратной стороны монитора расположены разъемы: 2 порта HDMI (v2.0), один DisplayPort (v1.4), выход на наушники и разъем питания.

monitor blur что это

Жаль, что вставки из красного пластика не подсвечиваются. Выглядело бы прикольно.

Меню монитора

Кратко пройдемся по пунктам меню.

Движение джойстика влево/вправо управляет громкостью наушников.

monitor blur что это

Движение вперед/назад (соответствует движению вверх/вниз на экране, что требует некоторого привыкания) позволяет изменить яркость.

monitor blur что это

Нажатие на джойстик открывает основное меню.

monitor blur что это

Движение влево – выбор источника сигнала. Вверх – выключение. Вниз – выбор активного профиля. Также здесь видно, какие опции включаются при активации каждого профиля.

monitor blur что это

Движение вправо открывает основное меню, в верхней части которого отображается краткая информация о текущем режиме работы. Остановимся подробнее на отдельных функциях.

monitor blur что это

Подменю «Режим игры» позволяет выбрать несколько наборов настроек, в частности:

Игрок 1 и Игрок 2 – это наборы пользовательских настроек, между которыми можно быстро переключиться. Настраивать можно «Время отклика» и параметры из подменю «Регулировка картинки» (яркость, цвета и т.п.). Режимы «Motion Blur Reduction», «Freesync», «Crosshair» активируются отдельно.

Режимы FPS, RTS и Яркий производят какие-то манипуляции с контрастностью и гаммой, а также меняют время отклика на «Fast». При этом в подменю «Регулировка картинки» блокируются все настройки кроме яркости и контрастности. Абсолютно бесполезные пункты, добавленные для галочки.

Режим чтения снижает уровень синего цвета, из-за чего картинка становится значительно более теплой (5000К). А вот HDR Эффект наоборот, делает изображение более холодным (8000К) и контрастным. Эти два режима недоступны при отображении HDR-контента (при активации в Win10 соответствующего режима).

Далее важное подменю «Настройки игры».

monitor blur что это

1ms Motion Blur Reduction – уменьшение смаза в динамичных сценах. Подробное описание работы этого режима будет ниже.

FreeSync Premium – включение переменного фреймрейта. В независимости от подключенной видеокарты (AMD/Nvidia) опция будет называться именно так (и никакого вам G-Sync). Опция работает при подключении видеокарт Nvidia как по HDMI, так и по DP.

Стабилизатор черного – регулировка уровня черного, некий аналог контрастности. При уменьшении параметра черный цвет будет чернеть.

Время отклика – уровень разгона матрицы, меняется от «Выкл» до «Быстрее» (Faster). Влияние на картинку минимальное.

Cross Hair – отображение прицела в центре экрана в виде крестика или точки. Если игра косит под реализм и не рисует прицел, функция может быть полезна.

Переходим к «Регулировке картинки». С яркостью и контрастностью все понятно и так (в режиме HDR регулировка контрастности недоступна). Четкость нужно ставить минимум на 60, иначе шрифты будут слегка размазанными.

monitor blur что это

У меню есть несколько установок гаммы, которые визуально почти не отличаются. Режим без коррекции называется «Режим 4». Я устанавливал Режим 3, так как он ближе к стандартному значению гаммы 2.2.

Температуру цвета можно выбрать из нескольких предустановок. Если выбрать предустановку «Пользователь», то станет доступен пункт «R/G/B», где можно отдельно настроить уровень яркости каждого канала.

Более тонкая настройка доступна в подпункте «Шесть цветов», где можно настроить оттенок и яркость как трех основных цветов, так и трех дополнительных (голубой, пурпурный, желтый). Не советую крутить эти крутилки, так как могут появляться артефакты в градиентах.

«Уровень черного» настраивается для подключения через HDMI и слегка влияет на контрастность картинки.

Автоматическая настройка яркости или DCF почему-то ни на что не влияет, по крайней мере я этого не заметил.

Пункты меню «Вход» и «Основные» используются для настройки второстепенных параметров типа энергосбережения и языка.

Далее перейдем к проведению тестов.

Тестирование монитора

Уровень яркости

По яркости у монитора запас отличный. В «обычном» режиме яркость меняется в диапазоне 36 – 518 кд/кв.м. Если активирован режим HDR, то максимальная яркость снижается примерно на 45%, до 283 кд/кв.м. Зависимость уровня яркости в канделах на кв.м. от настройки уровня в меню отражена на следующей диаграмме. Измерения проводились в центре экрана.

monitor blur что это

Равномерность подсветки

Невооруженным глазом это не заметно, но все равно 20-25% разницы в яркости между центром и углами это много. Если сфотографировать белый экран и уменьшить контраст, то можно воочию увидеть неравномерность подсветки. Картина в целом совпадает с результатами измерений.

monitor blur что это

Засветы, glow-эффект и отражения

Теперь посмотрим как выглядит абсолютно черный экран. В темноте можно заметить два небольших засвета в правом нижнем углу (уровень яркости на фото увеличен). В остальном с засветами порядок.

monitor blur что это

Glow-эффект, связанный с особенностями строение IPS-матриц, присутствует в полном объеме. Если смотреть на черный экран прямо, то он почти не заметен. Зато под углом четко видны переливы.

monitor blur что это

При работе это не бросается в глаза, за исключением каких-то очень темных сцен в кино или играх.

Покрытие экрана матовое, что уменьшает отражения. Тем не менее, они есть и на темном фоне их заметно, особенно, если на столе лежит что-то яркое. На фото ниже я добавил яркости, чтобы было хоть что-то видно.

monitor blur что это

Странный «Smart Energy Saving»

Выделил это «фичу» в отдельный пункт из-за её коварства. Находится она в меню «Основные» и по умолчанию эта функция включена (!). Занимается она тем, что экономит электроэнергию (при том, что монитор потребляет 30Вт), как я понял, путем понижения яркости в темных сценах.

С одной стороны, это логично. Зачем держать включенной подсветку, если экран всё равно тёмный? Но на практике это работает так: если большая часть экрана закрыта темным окном, то яркость всего экрана снижается (см. фото). Это очень хорошо заметно на светлых участках изображения. При начальной яркости белого цвета в 420 кд/кв.м., яркость могла снижаться до 300 кд/кв.м.

monitor blur что это

Если окно убрать, то яркость в течении примерно 5 секунд опять возвращается к первоначальному значению. Это очень отвлекает и сбивает с толку. Я сначала думал, что это DFC так работает, но DFC был отключен.

Цветопередача

Монитор оснащен 8-битной матрицей и, по заявлению производителя, обеспечивает цветовой охват в объеме от 90% до 99% стандарта sRGB.

В комплекте присутствует отчет о калибровке, из которого следует, что отклонение в цветах (ΔE) не превышает 5, что считается удовлетворительным результатом.

monitor blur что это

С сайта производителя можно скачать файл с готовым цветовым профилем, который позволяет чуть точнее отображать цвета.

Измерения цветопередачи производились в программах HCFR и DisplayCAL при настройках Яркость=60, Контраст=70, Гамма=»Режим3″ и показали следующее.

Уровни RGB немного расходятся (немного занижен уровень красного и синего), но погрешность (ΔE) не превышает 3.2 в светлых оттенках. Средний же уровень погрешности по шкале серого равен 1.5, что является хорошим результатом. Цветовой охват немного не соответствует стандарту sRGB в красных и синих оттенках.

Если обратиться к сухим цифрам, то получается следующая картина.

monitor blur что это

При большом желании можно провести калибровку монитора, слегка поправив основные уровни RGB (я использовал R=50, G=49, B=50).

monitor blur что это

Покрытие цветового диапазона равно 96,7%sRGB, что является неплохим результатом. Удалось заметно снизить погрешности при отображении отдельных цветов. Единственное, никак не хотела убираться погрешность в измерении точки белого.

monitor blur что это

Градиенты отображаются плавно, без заметного шума. Оттенки цветов не сливаются, все отлично видно.

Углы обзора

Производителем заявлены большие углы обзора в 178° и на самом деле для IPS-матриц это не проблема. Картинка на мониторе почти не меняется при просмотре под углом. Цвета становятся чуть менее насыщенными и не более того.

Скорость матрицы

Довольно высокая частота обновления в 144 Гц требует быстрой матрицы. Производитель заявляет о времени отклика в 5 мс (GtG или Grey-to-Grey), что для IPS матрицы отличный показатель.

Вообще, производители любят этот параметр, показывающий время переключение серого цвета с примерно 90% до 10% яркости, так как это позволяет нарисовать на коробке «более лучшие» цифры. К примеру, время на переключение пикселя от 0 до 100% яркости (BtW или black to white) может быть намного больше.

Кроме того, производитель применяет в данном мониторе функцию снижения размытия при движении (1 мс Motion Blur Reduction), что позволяет четче видеть быстро движущееся изображение (актуально для соревновательных игр типа CS:GO и т.п.).

Измерить время отклика без специального оборудования не получится, но нам это и не нужно. Существует похожий показатель, который называется MPRT или Moving Picture Response Time. Это время, в течении которого отдельно взятый кадр отображается на экране, после чего заменяется следующим кадром (также одновременно могут отображаться несколько кадров). MPRT не может быть меньше времени кадра (1 / частота обновления), но легко может быть больше. Именно остаточное изображение приводит к появлению смаза при движении изображения на экране.

Например, возьмем популярный UFO Test. Если внимательно присмотреться к летящему пришельцу, то заметно, что изображение слегка смазано. Ниже фото экрана с выдержкой 1/1000 с и разными значениями параметра «Время отклика» (для примера: «Выкл» и «Быстрее»).

monitor blur что это

Как видно, в обоих случаях на экране присутствуют одновременно несколько изображений. Учитывая, что экран монитора обновляется каждую 1/144 секунды (или 6.94 мс), и на экране присутствует 2-2.5 изображения, можно посчитать примерное время MPRT: от 13.9 до 17.4 мс, что несколько выше ожидаемых пользователем 5 мс.

Вообще, параметр монитора «Время отклика» не слишком сильно влияет на появление смаза, хотя при значении «Быстрее» смаз все-таки чуть меньше.

Артефакты разгона матрицы незначительны, по крайней мере мне не удалось их четко разглядеть. Ниже фото (статичное) из теста «Ghosting Test». На правом фото присутствует небольшой эффект ghosting`а.

monitor blur что это

Функция 1 ms Motion Blur Reduction

Для того, чтобы уменьшить смаз в динамичных играх, компании идут на различные ухищрения. В данной модели применяется кратковременное отключение подсветки между кадрами (предположу, что как раз на 1мс, но это не точно). Ниже приведена примерная схема, отражающая принцип работы этой технологии.

monitor blur что это

У меня нет информации о точных таймингах, но смысл, я думаю, понятен. Кроме того, на этой схеме четко видно, что убрать смаз невозможно в приниципе, так как отдельным пикселям необходимо время на изменение своего состояния (в данном случае в среднем 5 мс согласно спецификациям производителя).

Кратковременное отключение подсветки позволяет слегка «замаскировать» смаз. Фото ниже иллюстрирует работу этой технологии. Гашение LED-подсветки происходит волнами, само изображение на матрице не затрагивается.

monitor blur что это

В результате движущееся изображение на экране субъективно становится более четким. Поскольку сфотографировать это эффект невозможно (эффект действует только на человеческое зрение), приведу иллюстрацию собственного восприятия (в стиле «я художник, я так вижу»).

monitor blur что это

Как видно, уменьшение смаза не избавляет от «задвоения» контрастных объектов на экране.

Это неплохой режим для игры в онлайн-шутеры, когда нужно быстро крутить виртуальной головой и раздавать хэдшоты, но не более того. Из побочных эффектов нужно отметить снижение яркости картинки. Так, если 100%-ная яркость картинки в «обычном режиме» равна 518 кд/кв.м., то в режиме уменьшения смаза она падает до 282 кд/кв.м., то есть почти вдвое. В режиме HDR максимальная яркость падает еще сильнее – с 283 до 146 кд/кв.м.

Вторым минусом является мерцание. Хотя невооруженным глазом оно незаметно, это может привести к повышенной утомляемости. Для того, чтобы убедиться в наличии мерцания, можно помахать карандашом перед экраном или воспользоваться камерой смартфона.

monitor blur что это

К слову, производитель декларирует отсутствие мерцания (технология Flicker safe). Левое фото подтверждает, что мерцание действительно отсутствует (мерцания нет даже на нулевом уровне яркости).

Компания-производитель не рекомендует постоянно использовать этот режим.

monitor blur что это

Также стоит упомянуть следующие нюансы. Во-первых, данный режим работы включается только на частотах развертки 120 и 144 Гц. Во-вторых, он не совместим с технологией FreeSync, так что придется выбирать, какая «фича» для вас важнее.

Режим HDR

Еще одна передовая важная технология, присутствующая в данной модели – поддержка расширенного цветового диапазона (HDR). Характеристики монитора (8-битная матрица, яркость 400 кд/кв.м.) близки к требованиям стандарта VESA DisplayHDR 400 (это самый «простой» из этого семейства стандартов), но в списке характеристик это не указано.

Вместо этого заявлена поддержка стандарта HDR10, который также является базовым и широко распространен. Этот стандарт поддерживается Windows10.

Для включения HDR в Windows нужно зайти в «Параметры экрана» и активировать опцию «Использование игр и приложений HDR». После активации режима изображение становится менее контрастным, а в правом верхнем углу появляется иконка «HDR». Яркость нужно настраивать отдельно для каждого режима. 100% яркости в HDR-режиме примерно равны 53% яркости в обычном режиме.

HDR-контент уже не является экзотикой. К примеру, HDR-режим распознается Ютубом и если доступен соответствующий контент, он будет демонстрировать его.

monitor blur что это

Разница с обычным контентом небольшая. Яркие цвета становятся чуть ярче, плюс деталей в светах отображается чуть больше. В целом увеличивается контраст изображения. Фото ниже сделаны с одинаковыми настройками фотоаппарата в ручном режиме (HDR справа).

На самом деле, отличия приходится выискивать, и если не заморачиваться разглядыванием пикселей под лупой, то разница почти неощутима. Через некоторое время привыкаешь к чуть более контрастной картинке и всё.

Современные игры также имеют поддержку HDR-мониторов. К примеру Assassin`s Creed Odyssey. Соответствующий режим включается в настройках самой игры, заранее активировать режим в параметрах экрана не нужно.

С настройками по умолчанию в игре также увеличивается контраст, но мне результат не понравился. Картинка выглядела пересвеченной на светлых участках и слишком контрастной. Возня с настройками HDR в самой игре ни к чему не привела, она позволяла снизить контраст, но обычный режим всё равно выглядел лучше (более сбалансированным по тонам, что-ли). На фото ниже HDR картинка находится справа.

Что касается использования режима HDR для работы. Я попробовал измерить точность цветопередачи и откалибровать монитор в этом режиме. Цветопередача стала заметно хуже и калибровка не смогла это исправить (но всё равно это лучше, чем с профилем для обычного режима).

Диаграмма цветности почти не изменилась, то есть никакого расширения диапазона цветов монитор нам предложить не может. И это не удивительно, ведь матрица монитора имеет разрядность 8 бит. Все, что мы можем получить, это манипуляции с яркостью плюс некий алгоритм тональной компрессии, который проецирует 10-битные данные на 8-битную матрицу. Из-за этого цвета «плывут».

Для кино и игр это решение вполне применимо, а вот цвета на фотографиях будут искажены.

Выводы

В целом монитор неплохой, хотя и не такой идеальный, как можно подумать, глядя на характеристики.

Серьезных минусов я у него не нашел, тем более что монитор относительно недорогой. Но, стоит отметить следующие моменты:

режим уменьшения смаза можно использовать только для динамичных игр и он не совместим с режимом динамической частоты обновления экрана (freesync). Придется выбирать что-то одно.

HDR годится только для просмотра фильмов и, возможно, для игр (если грамотно реализуют)

режим «Smart Energy Saving» лучше отключать

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Диагональ экрана (дюйм):27
Максимальное разрешение:1920×1080
Технология изготовления матрицы:IPS
Поддержка HDR:есть (HDR10)
Время отклика пикселя:5 мс (GtG)