mc33926 за что отвечает
Драйвер моторов двухканальный Pololu на MC33926 для Arduino 5-28В 3А
Эта плата позволит вам с лёгкостью управлять двумя двигателями постоянного тока посредством Arduino-совместимой платы. Эти хорошо отлаженные драйверы двигателей MC33926 работают от напряжения от 5 до 28 В и могут обеспечить продолжительный ток в 3 A (пиковый 5 A) для каждого канала. У этих превосходных драйверов есть встроенная токочувствительная обратная связь, а для обеспечения тихой работы они также поддерживают ультразвуковой ШИМ. Назначение выводов Arduino можно сконфигурировать, если значения по умолчанию не удовлетворяют необходимым требованиям. А выводы управления двигателями расположены на левой стороне платы для общего применения без Arduino.
Эта плата с двумя драйверами двигателей, а также соответствующая библиотека для работы с Arduino позволит вам с лёгкостью управлять двумя двигателями постоянного тока посредством Arduino-совместимой платы. На этой плате установлены два драйвера MC33926 компании Freescale, работающих от напряжения от от 5 до 28 В, и способные обеспечить продолжительный ток 3 А (пиковый 5 А) на каждый канал. Помимо драйверов на ней установлены стандартные компоненты, в том числе подтягивающие и защитные резисторы и полевые транзисторы для защиты от смены полярности батареи. Плата поставляется со всеми необходимыми SMD компонентами, в том числе и двумя интегральными микросхемами (ИС) драйверов MC33926, как показано на рисунке. Разъёмы и клеммы для установки на Arduino и управления двигателями также входят в комплект, но не припаяны (см. раздел Комплектация ниже).
Эта универсальная плата управления двигателями предназначена для широкого круга пользователей, от новичков, которые просто хотят подключить драйвер и управлять двигателями с Arduino (что без проблем осуществляется после небольшой пайки) до профессионалов, которые хотят напрямую взаимодействовать с ИС драйверами компании ST. Выводы на плате могут быть настроены по собственному желанию, если стандартное расположение не удовлетворяет необходимым требованиям. А выводы управления двигателями, расположенные на левой стороне платы, отлично подходят для общего применения без Arduino (см. правую схему соединения). Такая универсальность, наряду с возможностью подачи питания Arduino непосредственно от модуля управления двигателями, выделяет этот продукт среди линейки похожих устройств управления.
Если Вас интересует более мощная альтернатива этой платы, пожалуйста, обратите внимание на Драйвер моторов двухканальный Pololu на VNH5019 для Arduino v2 нагреться так, что вы можете получить ожог задолго до того, как перегреется сама микросхема. Будьте осторожны при обращении с платой и со всеми подключёнными к ней устройствами.
Модуль поставляется со всеми необходимыми компонентами для поверхностного монтажа. Для сборки драйвера необходимо припаять необходимые части к отверстиям в плате.
В комплект поставки входят следующие компоненты:
Для соединения двигателей вы можете припаять терминальные блоки к шести сквозным отверстиям в плате. Или вы также можете использовать маленькие отверстия для 2,54 мм разъёмов, расположенных около больших сквозных отверстий. Кроме того, можно припаять подходящие провода напрямую к плате.
Если модуль вы не планируете состыковывать с Arduino, то вы можете припаять 2,54 мм разъёмы к логическим выводам c левой стороны платы для работы с проводными соединениями или монтажными платами, или вы можете припаять выводы напрямую к плате для более компактного размещения. Напоминаем, что контакты двигателей нельзя соединять с разъёмами платы через макетные платы.
Монтажное отверстие для закрепления платы посредством винта M3 (в комплект не входят).
Arduino в комплект не входит.
Данный перевод является собственностью интернет-магазина Robototehnika.ru
Документация и другая информация:
Mc33926 за что отвечает в эбу
А есть какое то описание прошивок?
вот I444CI07 Вообще не как не реагирует на нажатие сцепления.
как если бы датчика и не было.
Раньше она у меня в горку лучше лезла при отпускании сцепления нежели сейчас.
Добавлено через 6 минут
поделитесь программой minimon
Меню пользователя aks-dzr |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от aks-dzr |
Просмотр загрузок |
Меню пользователя Martin Brubaker |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Martin Brubaker |
Вчера сделал как вы писали. Сброс с инициализацией. + машине дал поработать 1ч на холостых, раза 2 вентилятор включался.
Сегодня ее не дергало уже. еще покатаюсь отпишусь о результатах.
Меню пользователя aks-dzr |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от aks-dzr |
Просмотр загрузок |
Меню пользователя advert2 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от advert2 |
На всякий пожарный
Меню пользователя aks-dzr |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от aks-dzr |
Просмотр загрузок |
Меню пользователя Александр универсал |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Александр универсал |
Меню пользователя aks-dzr |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от aks-dzr |
Просмотр загрузок |
Страница 1 из 102 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 11 | 51 | 101 | > | Last » |
Опции просмотра |
Линейный вид |
Комбинированный вид |
Древовидный вид |
Официальный Лада Калина Клуб
© 2005-2020 LADA Kalina Club | Лада Калина Клуб. Powered by
Также имеется двухканальный драйвер моторов на MC33926 для Arduino, который позволяет легко встроить этот замечательный драйвер в проект Arduino.
Если у вас два мотора, для управления, пожалуйста, обратите внимание на Драйвер моторов двухканальный Pololu на MC33926.
В типовом применении пять линий ввода / вывода используются для подключения каждого канала привода двигателя к микроконтроллеру: две входные линии, IN1 и IN2, для управления направлением, одна из линий отключения, D1 или D2, для управления скоростью ШИМ, токовый выход FB для контроля потребления тока двигателя (подключен к входу аналого-цифрового преобразователя) и флаг состояния SF для контроля ошибок драйвера двигателя. Линии управления могут быть уменьшены до двух контактов на канал, если сигналы ШИМ подаются непосредственно на два входных контакта, при этом оба отключенных контакта остаются неактивными. В каждом из этих случаев другие неиспользуемые линии должны быть установлены для обеспечения правильной работы. Например, если D2 используется для входа ШИМ (как это обычно имеет место), D1 должен удерживаться сигналом низкого уровня, чтобы предотвратить отключение драйвера двигателя. Печатная плата обеспечивает удобные точки перемычек для отмены значений по умолчанию для драйвера двигателя без необходимости подключения дополнительных проводов к модулю.
Текущие соединения датчика тока и флага состояния являются необязательными, хотя контроль за флагами состояния может позволить обнаружить зафиксированные состояния неисправности. Флаги состояния являются выходом с открытым стоком, так что несколько плат могут иметь свои флаги состояния и могут быть соединены вместе для проектов, в которых контакты ввода / вывода недостаточны, и определять, какой драйвер двигателя испытывает неисправное состояние, нет необходимости.
MC33926 имеет защиту от пониженного напряжения, перегрузки по току и перегрева. Некоторые события защиты обозначаются контактами флажка состояния (SF). Это контакт активно-низкий, позволяющий подключать вывод SF от нескольких плат к одному входу. Если микросхема обнаруживает событие перегрузки по току или перегрева, SF фиксируется на НИЗКОМ, а OUT1 и OUT2 устанавливаются на высокий импеданс. Чтобы разблокировать вывод флажка состояния, переключите линии D1, D2, EN или VIN. Несущая плата имеет MOSFET с обратной защитой для дополнительной защиты микросхемы драйвера двигателя.
На выходе датчика тока значение составляет приблизительно 525 мВ / А. Обратите внимание, что выход активен только во время работы соответствующего H-моста; он неактивен (низкий уровень), когда привод тормозит или выходы двигателя имеют высокий импеданс (плавающий). Если драйвер тормозит, ток будет продолжать циркулировать через двигатель, но напряжение на выводе FB не будет точно отражать ток двигателя. Обратите внимание, что, как и у большинства драйверов двигателей со встроенным измерением тока, фактическая чувствительность может значительно варьироваться от единицы к единице, а точность снижается для токов ниже 0,5 А (для получения дополнительной информации смотрите документацию MC33926 (1 МБ pdf)). Можете также рассмотреть внешние датчики тока Pololu как вариант для добавления более последовательного и точного измерения тока в вашу систему.
Реальная мощность рассеивания:
Максимальный ток в MC33926, используемый на этой плате, составляет 5 А. Однако сам чип перегреется при меньших токах. Например, в проведенных тестах при комнатной температуре без принудительного воздушного потока микросхема могла выдавать 5 А в течение 5 с и 4 А в течение 18 с, прежде чем тепловая защита чипа начала снижать ток. Непрерывный ток 3 А был прямо на пороге перегрева; в некоторых тестах термозащита срабатывает через минуту, а в других тестах чип выдает 3 А в течение более пяти минут без срабатывания термозащиты. Фактический ток, который вы можете подать, будет зависеть от того, насколько хорошо вы сможете сохранить охлаждение двигателя. Печатная плата предназначена для отвода тепла от микросхем драйвера двигателя, но производительность можно улучшить, добавив радиатор. Тесты проводились при 100% рабочем цикле; ШИМ двигатель введет дополнительный нагрев, пропорциональный частоте.
Эта плата может нагреться так, что вы можете получить ожог задолго до того, как перегреется сама микросхема. Будьте осторожны при обращении с платой и со всеми подключёнными к ней устройствами. |
В отличие от других H-мостов, MC33926 имеет функцию, которая позволяет ему плавно уменьшать ток, когда ток превышает 5 А или когда температура микросхемы приближается к своему пределу. Это означает, что если вы подтолкнете микросхему ближе к ее пределу, вы увидите меньшую мощность двигателя, но это может позволить вам избежать полного отключения.
Одна вилка штыревая прямая 1×25 шаг 2,54 мм. Вы можете припаять разъёмы прямо к плате и использовать со стандартными макетными и монтажными платами с расстоянием между выводами 2,54 мм, либо припаять провода прямо на плату для более компактной конструкции. Два терминальных блока 2-вывода шаг 3,5 мм, для простого подключения двигателя.
Данный перевод является собственностью интернет-магазина Robototehnika.ru
Файлы для скачивания:
Схема отверстий драйвера мотора Pololu на MC33926 (55k dxf)
Этот чертеж DXF показывает расположение всех отверстий платы.
На истину в последней инстанции тоже не претендую – но всё написанное проделывал лично.
Если есть подозрение, что ECU в автомобиле не исправен или не работает должным образом.
Это электронное устройство, работающее по заданной программе, использующее определённые входные сигналы (датчиков) для формирования определённых выходных сигналов управления исполнительными устройствами (форсунки, электромагнитные клапана, катушки зажигания и т.д.).
Признаки неисправности ECU :
1. Не устанавливается связь со сканером или параметры не корректны.
2.Не зажигается лампа Check Engine после включения зажигания.
3. ECU фиксирует ошибку при исправности элемента, его цепи и условий работы в ней указанного.
4.Ошибок нет, но двигатель работает некорректно (переобагащённая смесь, детонация, нет опережения зажигания и т.п.).
Неисправности ECU делятся на программные и аппаратные.
В этой статье мы поговорим о методах проверки и ремонта ECU автомобилей Mitsubishi начала 90-х годов выпуска.
Проверка блока на автомобиле, как правило, затруднений не вызывает, проверяется наличие питающих напряжение, надёжность «минусов», правильность входящих сигналов и согласно им выходящих управляющих.
В большинстве случаем проверку и ремонт блока я осуществляю «на столе», поэтому и опишу последовательность всех действий исходя из этого.
Вскрытый блок внимательно осматривается на наличие механических повреждений, деталей со следами сильного перегрева, почернения платы, сгоревших токопроводящих дорожек, вздутие корпусов микросхем и т.д.
Не раз обсуждалась и многим известна причина наиболее частого отказа блока по причине потёкших конденсаторов в цепях питания. Поэтому сразу обращаем внимание на конденсаторы, наличие под ними вытекшего электролита и повреждения платы под ними. Хотя если конденсаторы стоят ещё заводские, то их в любом случае лучше заменить.
Вот живой пример – внешне всё красиво…
А если отпаять конденсаторы мы увидим вот такую картину:
Замена конденсаторов тоже имеет свои особенности, как правило, под конденсатором уже имеется повреждения лака и краски на плате. В более тяжёлых случаях сгнивает сквозная металлизация между слоями платы, отгнивают дорожки.
Поэтому перед впаиванием нового конденсатора плату в этом месте нужно хорошенько отмыть ацетоном или растворителем, зачистить дорожки и места пайки до меди, и облудить.
Конденсатор вставить и пропаять надёжно с обеих сторон как показано на
Особое внимание следует обратить на конденсатор 47мкФ стоящий возле радиатора и зелёный транзистор (на радиаторе). Транзистор выполняет роль стабилизатора внутреннего питания 5в. От его исправности и правильной работы зависит работа цифровой части блока. Вследствие повреждения участка платы под этим конденсатором зачастую ведёт к повышению питающего напряжения +5в до 12в, что для питания цифровой части (5в +- 5%) мягко говоря «убийственно».
В таком случае, повреждённые дорожки восстанавливаются, плата хорошо отмывается ацетоном или растворителем, заменяются конденсаторы и только после этого можно переходить к включению и проверке блока. Во многих случаях проверка покажет работоспособность блока после вышеописанных мероприятий.
2. Подключение и проверка ECU.
Для проверки блока достаточно подать питание на выводы как показано на фото:
Источник питания должен быть стабилизирован и выдавать минимум 0,5А при напряжении 12в.
Ток потребления исправного блока при таком подключении 160-210 мА.
Промеряем напряжения в указанных точках платы. Разные модификаций блоков будут отличаться расположением компонентов, но смысл от этого не теряется, конденсаторы в цепях питания 5в и 12в присутствуют в любом типе блоков.
Вольтметр использовать желательно цифровой, отклонения питающего напряжения +5В не должно выходить за пределы 4,9-5,1В.
О работе блока нам многое расскажет керамическая сборка MA7815(может стоять аналог с другой маркировкой). Она выполняет функции формирователя опорного напряжения стабилизатора 5в, команды RESET для процессора и сторожевой таймер (Vatch d og timer ).
Осциллограмма рабочего блока:
8 канал – 5 pin импульсы сброса таймера от процессора ( подтверждение, что процессор работает и выполняет программу).
Когда процессор неисправен, в варианте блока без внешней памяти, и/или неисправен расширитель портов М60011 и/или микросхема ПЗУ( Eprom )27 C 128 или 27С256, в варианте с внешней памятью, то на сборке будет наблюдаться вот такая картина…
Импульсов подтверждения работы процессора нет, и сторожевой таймер циклично перезапускает процессор, о чём и говорят импульсы на 11 ноге керамики (Reset).
Напоследок, если на керамической сборке мы видим порядок, имитируем запуск двигателя:
Становимся щупом осциллографа на 54 pin (выход управления коммутатором) разъема, на pin 51,52,60,61(форсунки) подключаем маломощные 12в лампочки (второй вывод лампочек обеденить вместе и подключить к +12в питания блока).
Дальнейшие проверки уже проводим на автомобиле.
3. Непосредственно сам ремонт.
Наиболее частая проблема и её устранение описана выше.
При неисправности отдельных выходных каналов управления, при сохранении работоспособности остальных функций подход к проблеме уже индивидуальный в каждом конкретном случае, описывать всё долго и не вижу необходимости, так как эти виды ремонта уже требуют определённой квалификации и опыта у ремонтника.
Если же в блоке не работает процессор (и/или расширитель портов, ПЗУ), то для многих ремонт такого блока становится неразрешимой задачей в виду отсутствия запчастей.
Проблему ещё и усугубляет разнообразие программ управления двигателем (прошивок), в варианте блока без внешней ПЗУ, тогда заменяемый процессор должен иметь ту же «маску», что и родной.
Мой коллега из Латвии Gunars решил эту проблему другим способом.
Была разработана дополнительная плата, на которой размещается расширитель портов (М60011) и ПЗУ с программой работы двигателя.
Эта платка подпаивается на блок, процессор заменяется любым MH6111 ( то что удалось найти в продаже)
Да и срок службы ультрафиолетово-стираемых ПЗУ уже давно исчерпан в наше время, учитывая год выпуска блока и то, что гарантированный ресурс удержания информации у производителей микросхем 10 лет.
Наконец то друзья я снова «на коне», ЭБУ отремонтирован, кто принимал участие — спасибо.
Ну а теперь по порядку, может быть кому-то пригодится.
В один «прекрасный» день не завелся, горит чек, диагностика показала, что ЭБУ регистрирует неисправность большинства датчиков (13, 15, 21, 25 и 14 изредка вылетала). Естественно не поверил, вскрыл ЭБУ, обнаружился потекший конденсатор
он был заменен на аналогичный, но не помогло, остались ошибки 13, 21, 25, в то время как с датчиками все было в порядке. Машина заводилась только в теплую погоду или прогретая.
На плате разъеденых дорожек не наблюдалось. Решил поменять все электролиты — тоже не помогло.
Уже был намерен купить другой, но вариантов не было особо.
И вот сегодня в очередной раз решил покопать.
Был обнаружен странный голубой лак на одной из дорожек процессора (на фото не обращайте внимание, это камера так цвет передала, на самом деле лак глянцевый и голубого цвета)
Прозвонил тестером — оно звонится! (после уже выяснилось, что похоже оно с другой стороны откуда то звонится). Не знаю какого буя меня понесло, но решил расковырять. Было обнаружено вот это. Кстати тут на 4-ой ноге хорошо видно как оно выглядело на 1-ой в реале (зря наверное я её не стал колупать тоже)
Естественно надо паять, ну а так как жало у паяльника ни фига не тонкое, решил отпаять конденсатор С34 чтобы не мешался. Во время отпаивания одна из сторон отвалилась (видимо тоже страданул конденсатор, хотя следов электролита не наблюдалось нигде). Уже на пофиг восстановил припаял ногу, а на место С34 выпаял и поставил С4-ый, который стоит в цепи питания, а на его место впендюрил первый попавшийся керамический из коробки с рассыпухой. Может быть и зря, но мне было уже как то пофиг на этот ЭБУ, я считал его трупом. Вообщем получилось вот так
Машинка завелась и поехала.
Mitsubishi Lancer 1992, engine Gasoline 1.5 liter., 90 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 56
Эммм… Датчик коленвала? У нас такого не имеется (точнее он теоретически есть и находится в трамблере, но отдельно его поменять нельзя)… У тебя вообще машина какая?
Распространенные неисправности ЭБУ и их причины
Электронная система управления может выйти из строя по разным причинам. Так или иначе, автовладелец в таком случае столкнется с необходимостью проведения диагностики, чтобы точно определить неисправность блока, поскольку в большинстве случаев эти устройства ремонту не подлежат. Как показывает практика, даже специалисты обычно не берутся за ремонт девайса, а просто меняют его на новый. Но в любом случае, перед тем, как попрощаться с ЭБУ, необходимо тщательно разобраться в том, по каким причинам он вышел из строя.
По мнению многих электриков, с которыми мы консультировались при написании этого материала, основной причиной выхода из строя блока являются скачки напряжения в бортовой сети. Перенапряжение же обычно появляется в результате короткого замыкания одного или нескольких соленоидов.
В любом случае, по какой бы причине девайс не вышел из строя, проведение ремонта или его замена должны осуществляться после того, как будет выполнена полная диагностика модуля. Необходимо также помнить, что характер поломки может сообщить о возможных неисправностях, присутствующих в работе других систем. Если эти неисправности не будут устранены, это приведет к тому, что новый девайс также выйдет из строя.
Если нет связи с ЭБУ и девайс по каким-то причинам отказывается, автовладелец может заметить это по таким симптомам:
Как самостоятельно осуществить диагностику блока?
Необходимые инструменты и оборудование
Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.
Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:
Фотогалерея «Готовимся к диагностике системы»
Алгоритм действий
Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.
Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:
Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.
В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.
После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.