made on tilda что это
Как разрабатывать сайт на Тильде: возможности и преимущества, недостатки и нюансы
Содержание
Когда бизнес только начинает делать первые шаги, меньше всего хочется тратиться на разработку сайта. Тратиться не хочется, но сайт-то нужен. Вот и приходится начинающим бизнесменам пользоваться конструкторами, такими как Wix, Tilda, uCoz и прочими. Конструкторов сайтов много, но популярностью у пользователей пользуются единицы. Тильда в их числе. Давайте рассмотрим этот конструктор подробно и объясним, почему он подходит далеко не всем.
На халяву и сайт на конструкторе сладкий
Тех, кто считает, что основное преимущество сайта на Тильде – его бесплатность, делаем открытие №1. Бесплатно вы получите сайт, к которому невозможно подключить домен.
Можно ли обойтись без него? В принципе, да, но тогда адрес вашего сайта будет выглядеть как-то так:
Согласитесь, не очень. И это вы еще не печатали его на визитках и не говорили клиентам, как вас найти в интернете. Чтобы получить нормальный адрес, придется выбрать один из платных тарифов.
Обратите внимание, домен вы получаете в подарок только при оплате годового пользования сервисом. Если же предпочтете платить помесячно, на домен придется раскошеливаться дополнительно.
Кроме того, бесплатный тариф позволяет создать только один сайт, на котором будет не более 50 страниц и не более 50 мб загруженных файлов. Для простенького ресурса с минимумом товаров – вполне, а вот для создания большого интернет-магазина или витрины уже не подойдет.
Ну а теперь внимание на тарифы. Если уж оценивать цены объективно, то на других конструкторах дешевле. Но не будем сразу платить ведьмаку чеканной монетой. Лучше активируем 14-дневный пробный период тарифа Personal (здесь есть такая плюшка) и поищем преимущества Тильды.
Что у Тильды с дизайном?
Можно всей душой ненавидеть конструкторы, но в одном они точно хороши. У большинства из них классные редакторы. В WYSIWYG-редакторе Тильды почти 500 (снимаем шляпу) шаблонов, с помощью которых можно сделать стильные и привлекательные страницы сайтов. Чтобы пользователь не потерялся в таком ассортименте шаблонов, их разделили по категориям. Мы бы посоветовали ребятам добавить сортировку еще и по сферам деятельности их пользователей (типа интернет-магазин одежды, ветклиника, салон красоты), потому что так еще удобнее, но. мы не будем.
То, что шаблонов много, радует. А вот то, что они в большинстве своем однотипные и одностраничные (что, простите?) – не очень. Не покидает ощущение, что дизайнеры просто исчерпались и задолбались, пока клепали полтысячи шаблонов. Надеемся, когда-нибудь они отдохнут и станут оригинальнее. А пользователи смогут делать уникальный дизайн на Тильде, минусы у которого напрочь будут отсутствовать.
Ну а пока вернемся к шаблонам. Если в них или блоках не устраивает размер, насыщенность или цвет шрифта, все меняется в соответствующем разделе. Там же можно вставить номера цветов, использованные в фирменном дизайне. А в разделе «Еще» отредактировать CSS на свое усмотрение.
Для тех, у кого нет проблем со вкусом, но есть свободное время и море креатива, создано порядка 140 блоков. С их помощью можно собрать сайт, визуально отличающихся от собратьев, рожденных в Tilda Publishing. Но чтобы сделать ресурс с авторским дизайном, блоков будет недостаточно. Понадобится Zero Block – занятный редактор, лезть в который стоит только если руки у тебя растут из правильного места. В этом редакторе можно менять все детали страниц: размер, расположение, прозрачность и еще несколько десятков параметров кнопок, текста и изображений.
Zero Block помогает сделать уникальный дизайн на Тильде, минус только один – без профессиональных знаний делать в нем нечего. Хотя, если верить асам, есть в нем еще один косяк. При работе с редактором нельзя увеличить масштаб, что важно при прорисовке мелких деталей. Из-за этой оплошности специалисту приходится тратить больше времени на работу.
И все-таки плюшку мы считаем крутой, вот только реально пригодится она от силы 10% пользователей. К слову, если вы все-таки решите отдать оформление сайта, состряпанного на конструкторе, дизайнеру, снова всплывет вопрос о деньгах. Хороший специалист попросит приличный гонорар, а связываться с плохим даже не стоит.
Боги дизайна говорят, что анимация в Тильде выше всяких похвал. Она только кажется простой, но если тщательно покопаетесь в ней с десяток часов, поймете – функционала предостаточно. Премию на Awwwards, само собой, не заберете, но приз пользовательских симпатий точно получите. И это еще одно преимущество Тильды.
Аналитика нужна, аналитика важна
Крутой дизайн – это здорово, но если на сайте нет возможности получить статистику посещений, переходов и прочей активности, в топку его без жалости. На ресурсах, созданных в конструкторе Тильда такая возможность есть. Радует, что к ним можно не только прикрутить счетчики Яндекса и Google, но и подключить встроенную систему аналитики. Ее еще и настроить можно, представляете? Например, активировать режим отслеживания времени просмотра страниц и скроллинга. С ним вы точно будете знать, кто читает ваши опусы, а кто только делает вид.
Если во время подключения счетчиков вы забуксовали, за тягачом идти не придется. Спасение возьмет на себя справочный центр. Ссылки на нужные вам страницы всегда под рукой, а материал изложен настолько детально и понятно, что разобраться в нем не сможет только Патрик Стар.
Выявляя плюсы и минусы Тильды, нельзя обойти стороной такую фишку как пиксели соцсетей («ВКонтакте», Facebook и Mail.ru). Здесь они есть (внизу страницы «Аналитика и статистика») и это круто. Почему? Потому что с их помощью можно делать рекламу в социалках наиболее точной и отслеживать поведение пользователей на сайте. Даже если вы не рекламируетесь в соцсетях, не поленитесь установить пиксели. Они собирают ценные данные, которые в дальнейшем пригодятся в работе с Яндекс.Метрикой и Google.Аналитикой.
Сделал сайт – берись за SEO
Чаще всего во время разработки сайта его владелец не думает о продвижении. В его голове крутится что-то типа: «Главное – сделать ресурс, а уж потом будем разбираться с SEO и прочей ерундой». И вот когда появляется возможность вложиться в продвижение, сайт оказывается под него не заточен. Чаще всего это касается самописных ресурсов, но иногда с SEO не дружат и сайты, собранные на конструкторах.
У Тильды такого минуса профессионалы не находят. Сайты, созданные на этом конструкторе, можно успешно продвигать. Некоторые владельцы бизнеса предпочитают делать это самостоятельно, благо понятный интерфейс Тильды и масса справочных материалов (за это большущий респект) позволяют. Еще на этапе создания сайта можно бесплатно получить SSL-сертификат и настроить протокол HTTPS, выставить редиректы и даже фавиконки, прописать ЧПУ и метатеги. Файлы sitemap.xml и robots.txt, без которых ресурсу не жить, конструктор создает сам. Согласитесь, приятные преимущества сайта на Тильде.
Когда последние правки в сайт будут внесены и он получит законченный вид, можно воспользоваться бесплатным сервисом Google Search Console. Этот сервис предназначен для управления процессом показа сайта в поисковой выдаче. Подключив Google Search Console, вы сможете понять, как ресурс выглядит глазами бота Google, и что сделать, чтобы он был еще привлекательнее. Для просмотра отображения сайта в выдаче Яндекса есть Вебмастер. Подключить его можно прямо в конструкторе. Заморачиваться с настройкой внутреннего поиска по сайту не придется. Достаточно поставить галочку напротив «Разрешить внутренний поиск по сайту», как он подключится автоматически. Удобно, тысяча чертей!
Функция «SEO-рекомендации» – это еще одно преимущество Тильды, за которое хочется расцеловать ее разработчиков. Воспользоваться функцией можно как в процессе сборки сайта, так и после его завершения. Ошибки показываются сразу, что значительно упрощает работу SEO-специалиста в дальнейшем.
В интернет-магазине два дурака…
Если и делать что-то на Тильде, так это интернет-магазин. Он, конечно, получится простенький: функционал разнообразием не порадует, да и в категориях сильно не развернешься. Но работать будет. Для этого в Тильде созданы все условия. И протокол HTTPS, и простое подключение 17 (поражаете, ребята) способов оплаты, и настройка оформления доставки.
Привязать к сайту можно и дополнительные модули, в задачи которых входит облегчение взаимодействия с интернет-магазином. В разделе «Еще» есть крутой модуль «Каталог товаров». С его помощью можно создать несколько десятков, а может даже сотен карточек товара по всем правилам и все это за минимум времени.
Работать с модулем удобно и потому, что в нем легко добавлять и удалять товары, прописывать их свойства (например, цвета и размеры), количество и цены. Если товаров много, их можно выгрузить скопом. И на этом возможности и преимущества Тильды для интернет-магазинов не заканчиваются.
Второй модуль, получивший простое название «Потоки», стоит подключить, если вы планируете часто публиковать на сайте новости и полезные статьи. Благодаря ему размещать материалы станет проще: никаких заморочек с оформлением, приведением к одному виду и дублированием в соцсетях. Все настраивается в элементарном редакторе, разобраться с которым дело 2-х минут.
Если захотите подключить к своему интернет-магазину CRM, сможете выбрать одну из семи: Tilda (откуда ноги растут вы, думаем, понимаете), Amo, Bitrix24, MegaPlan, Pipedrive, HubSpot, Zoho. Не успели мы толком порадоваться, как натолкнулись на минус Тильды, бросающийся в глаза каждому профессионалу. Она не интегрируется с 1C как Bitrix. Что для интернет-магазинов с большим ассортиментом очень и очень плохо.
Горбатый сайт маркетинг исправит
Мы вряд ли кого-то удивим, если скажем, что вас рано или поздно придется вносить изменения в свой сайт. Может вы захотите расширить ассортимент, может доработать дизайн, может увеличить конверсии. Чтобы понять, стоит ли тратить на это деньги, придется провести сплит-тестирования (их еще называют A/B-тестированиями). И тут выяснится, что такой возможности в сайте на Тильде нет. Придется привлекать сторонние сервисы, например Google Optimize. Справочный центр рассказывает, как проводить A/B-тестирования с его помощью. Заморочек немало, внутренний сервис, конечно, был бы удобнее.
Анализируя плюсы-минусы Тильды, нельзя забыть про интеграцию сайта с сервисами рассылки. На конец апреля 2020 года конструктор предлагает взаимодействие с 7 сервисами, двумя из которых активно пользуемся мы и многие наши клиенты. Подключение сервисов происходит с минимумом усилий. Все, что понадобится – пароль и логин от сервиса рассылки.
Программиста в мешке не утаишь
В список «Возможности и преимущества Тильды» можно включить и допустимость правки HTML-кода. Но тут как всегда есть одно но. Вносить изменения и добавления можно только с помощью стороннего сервиса Webhook. Иначе сайт на конструкторе в код не пустит. Правильно, в код только после свадьбы) И еще одна ложечка дегтя – сервисов, помогающих усовершенствовать HTML-код полно, вот только за большинство из них придется платить.
Для ускорения загрузки страниц в сайтах на Тильде по умолчанию включена функция Lazy Load. Благодаря ей изображения, присутствующие на странице, загружаются только тогда, когда попадают в поле зрения пользователя. Если картинка расположена внизу страницы, а посетитель сайта, так и не добрался до нее, прогружаться она не будет. Мелочь, а загрузку оптимизирует.
К преимуществам сайта на Тильде мы отнесли и возможность его переноса на другой сервер. Делается это посредством копирования исходного кода. После переезда у владельца сайта остается статичный HTML (т.е. только верстка), которую необходимо привязать к какой-то CMS. С сервисами, формами, корзиной, модулем «Каталог товаров», «Потоками» и шрифтами, прописанными партнерами Тильды, придется попрощаться. Обидно, досадно, но так ребята пытаются удержать подписчиков.
Кстати, о формах. Для сбора данных о пользователях на страницах сайта можно разместить разные виды этого элемента. Чтобы информация поступала на почту, email-формы. Чтобы сразу попадала в Google-таблицы – Google Sheets. Ну а для мобильных бизнесменов есть вариант подачи данных в Telegram.
Крохотный, но очень неприятный недостаток сайтов на Тильде – отсутствие масштабируемости. Только представьте: выбираете вы туфли в интернет-магазине, а рассмотреть их детально не можете. Потому что картинка не увеличивается.
И что в итоге?
на бесплатном тарифе невозможно подключить домен
все шаблоны одностраничные, что удобно только для лендингов
блог здесь слепить можно, но пользоваться им будет неудобно
для проведения A/B-тестирования нужен сторонний сервис
не интегрируется с 1C
при переносе сайта на другой сервис вы теряете больше половины элементов
Плюсы и минусы Тильды нам хорошо знакомы, поэтому мы рекомендуем делать сайты на этом конструкторе, если вам нужен:
лендинг с современным дизайном,
корпоративный сайт со скромным функционалом,
небольшой интернет-магазин для старта бизнеса.
Обзор конструктора – это далеко не все, что мы можем предложить. Весь перечень услуг, связанных с сайтами на Тильде, можно посмотреть в прайсе.
Made on tilda что это
В серии статей мы рассказываем о предпринимателях, которые успешно ведут бизнес с помощью сайта, лендинга или интернет-магазина, используя конструктор сайтов Tilda.
В новом материале директор онлайн-журнала Platfor.ma Мария Фронощук рассказывает, как создать популярное медиа без инвестиций и сделать нативную рекламу интересной для читателя.
История Platfor.ma началась в 2010 году, когда команда единомышленников решила освещать нестандартные культурные события в городе. Тогда лекций, мастер-классов и курсов новой волны в Киеве становилось все больше, но о них толком негде было почитать. Фейсбук на то время еще не ввел ивенты, традиционные издания мало освещали инди-события, поэтому организаторам и посетителям было сложно друг друга найти. Решением этой проблемы и стал сайт Platfor.ma с афишей всего самого интересного для креативной аудитории.
Самописный сайт создавали на свои личные средства. Денег на рекламу не было, поэтому информация о проекте распространялась в основном через сарафанное радио — мы помогали продвинутым горожанам решить проблему с качественным досугом и саморазвитием, а они рассказывали о нас своим друзьям.
В 2014 году мы перезапустили проект, создав на базе афиши интернет-журнал об инновациях и культуре. Его контент полностью строился на эдьютейменте: мы писали о важном и сложном легко и интересно.
Тогда же мы подучились маркетингу и начали активно работать с брендами, создавая спецпроекты вместе.
Made on tilda что это
В серии статей мы рассказываем о предпринимателях, которые используют конструктор сайтов Tilda Publishing для решения своих бизнес-задач.
Исполнительный директор агентства CreativePeople Сергей Прокофьев и директор по исследованиям и эффективности Иван Картавый рассказывают, как создавать для клиентов сайты, которые получают награды.
Сергей: Креативному агентству CreativePeople в 2018 году исполнилось 15 лет. Сейчас в компании около 60 человек. Digital для нас основной канал. Делаем очень много разного продакшна с упором на дизайн. Мы не просто классическое продакшн-агентство — пришел человек, заказал, получил работу и ушел. Мы делаем стратегическую и креативную части, создаем бренды и рекламные концепции.
Сайты разрабатываем очень разные. Для лендингов и небольших интернет-магазинов используем Тильду. Для технически сложных проектов: онлайн-сервисов, крупных интернет-магазинов, личных кабинетов, уже нужно привлекать специалистов на front-end и back-end и использовать более широкий спектр инструментов.
Если возникают вопросы и возражения, когда предлагаешь клиенту сайт на Тильде — это проблема завоевания авторитета. Когда заказчик понимает, что ему предлагают лучшее решение его задачи — вопрос снимается.
Важно понимать, что себестоимость времени специалиста, который сделал свою часть с помощью конструктора не меняется. Специалист как был дорогой, так и остался. Поэтому проект на Тильде не должен стоить дешево — он стоит столько, сколько на него потрачено времени и ресурсов.
Сергей: Мы много участвуем в конкурсах. За 15 лет получили 145 наград и номинаций. Это делается не только для продвижения клиента. В конкурсах участвуем для продвижения агентства внутри рынка, чтобы повысить статус и заявить о себе в новом сегменте. Иногда целью может быть привлечение сильных кадров в команду. Такие цели присутствуют во всех наших внешних коммуникациях.
Награды повышают рейтинг и статус на рынке. Когда в 2017 году мы выиграли Red Dot Award за ребрендинг компании Легис, поднялись на 8 строчку рейтинга АКАР. Это то к чему стремится любая компания, которая занимается сайтами и брендингом. Рейтинг косвенно помогает привлекать больше клиентов с интересными масштабными проектами.
Сейчас мы больше смотрим в сторону наград, которые еще не выигрывали — это зарубежные и отраслевые премии.
У такой активности есть обратная сторона. Это похоже на ловушку.
CreativePeople — место где можно расти. Наверное, это главное. Мы максимально способствуем обучению сотрудников. У нас очень разноплановые проекты, мы часто ставим амбициозные задачи, которые интересно решать. С каждым идет индивидуальная работа — есть постановка личных и командных целей, система собственных достижений. Мотивации уделяем огромное внимание.
Если же к нам приходит человек с серьезным опытом и экспертностью, мы не всегда можем дать возможность получить новые знания, зато у него будет карт-бланш на реализацию смелых идей.
В команде работают очень амбициозные люди, которые хотят получить признание. Это еще одна причина, почему мы так активно участвуем в конкурсах.
Сергей: За рынком дизайна интересно наблюдать. 10 лет назад у каждого уважающего себя агентства была собственная CMS. Потом появились коробочные CMS с хорошим маркетингом. Клиенты стали заказывать сайты на определенной CMS. Такие системы упрощали разработку, но по-прежнему требовали серьезной техническая экспертизы.
Сейчас новый виток — различные конструкторы идут в массы, снижая планку входа для разработчиков веб-проектов. Сначала рынок немного проседает — падают затраты на производство, появляется много новых специалистов. Но потом наступает новый виток усложнения продуктов и снова нужна экспертиза. Это хорошо прослеживается в Тильде — раньше не было Zero-блока и пошаговой анимации. Теперь эти инструменты требуют определенных навыков.
Для всего, что касается digital-рынка сейчас очень активно развивается инструментарий. С одной стороны он призван упрощать, но из-за вариативности и количества инструментов все только усложняется. Техническая сторона процесса производства отходит на второй план, а наши знания и навыки, насыщенные экспертизой, становятся более востребованными.
Иван: Радует, что сейчас дизайн становится более осмысленным. Все что ты делаешь основывается не на предположениях, а объективных знаниях об аудитории и ее поведении. Продукты становятся качественнее и осмысленнее, если их разрабатывают профессиональные команды, которые опираются на знания, полученные в результате многочисленных тестов.
Сергей: Уже практически никому не нужно просто красиво или просто функционально. Обязательно нужно эффективно. А нам интересно делать так, чтобы все было нестандартно, эстетически привлекательно, вызывало эмоциональный отклик, но при этом эффективно решало задачи клиента.
Обзор Tilda
Когда вы ближе познакомитесь с конструктором сайтов Tilda Publishing, то обратите внимание, что множество довольно качественных ресурсов разработаны именно на нём. Чем обусловлена такая популярность? Простота использования и обширный функционал – основные плюсы платформы, созданной в 2014 г. российским предпринимателем Никитой Обуховым.
Принцип работы сервиса основан на внедрении блоков, на которых строится весь сайт. Можно применять готовые блоки от разработчика. Второй вариант – использование редактора Zero Block, который даёт возможность конструировать собственные блоки в режиме drag and drop (перетаскивание элементов мышью).
Какие проекты можно сделать на Tilda?
Не обладая навыками программирования, вы создадите сайт без лишних затрат по времени. Платформа позиционируется в качестве удобного конструктора, предназначенного для запуска и продвижения:
Самые интересные проекты, реализованные на Tilda, разработчик собрал на своём сайте в разделе made on tilda. Примеры хороших сайтов сгруппированы по тематикам. Там же можно отправить запрос на добавление своего сайта на Тильде в коллекцию с помощью кнопки «Предложить сайт».
Список возможностей
Тарификация
Оплата за пользование сервисом осуществляется по подписке. Если по истечению оплаченного срока подписка не будет продлена, сайт снимается с публикации. При этом данные сохраняются на Tilda в течение полугода. При внесении оплаты вы снова можете работать над своим проектом. В противном случае через 6 месяцев все данные автоматически удаляются.
В Тильда предложены 3 тарифных плана:
Начало работы: регистрация
После введения данных система предложит вам активировать тариф Personal бесплатно. Готово.
Базовые настройки сайта
Откройте раздел «Мои сайты» или нажмите «+ Создать сайт». Задайте проекту название.
Дальше откройте «Настройки сайта» и заполните описание, укажите субдомен на Тильде или подключите собственный домен (для платного тарифа).
Официальный мануал по подключению своего домена в Центре Помощи Tilda.
В разделе «Шрифты и цвета» выбираются наиболее подходящие вам шрифты, их размер, насыщенность и цвета. Можно загружать свои собственные шрифты.
В разделе «Аналитика» просматриваются данные по сайту, автоматически собранные системой. Здесь же подключается счётчик Google Analytics и Яндекс.Метрики.
Подключение Google Analytics:
Дополнительно подключается Google Tag Manager, чтобы отслеживать события на стороне сервиса. Мануал на сайте разработчика.
Подключение Яндекс.Метрики:
В этом же разделе подключаются PIXEL Facebook – через Менеджер рекламы FB, и VKontakte – через рекламный кабинет VK во вкладке «Ретаргетинг».
В разделе SEO подключаются сервисы Google Search Console и Яндекс.Вебмастер. Вам нужно кликнуть «Редактировать»-«Подключить». Добавление ресурса к сервисам возможно после публикации главной страницы сайта.
В разделе «Экспорт» можно скопировать проделанную на Тильде работу на другой сервис с помощью исходного кода. Опция доступна только на бизнес-аккаунте.
Раздел «Формы» отображает доступные сервисы для сбора информации из форм, чтобы собирать заявки, получать данные на электронную почту, создавать списки рассылок, отправлять лиды в CRM.
Создание страницы сайта в Tilda
Открывайте проект и нажимайте «+ Создать новую страницу». Максимальное число страниц 1 сайта на бесплатном тарифе – 50, на платных тарифах – 500.
Если у вас есть минимальные навыки дизайнера или хотя бы хороший вкус в оформлении сайтов, то воспользуйтесь блоком «Пустая страница». В остальных случаях лучше использовать шаблоны, редактируя их под собственные цели. Они сгруппированы по категориям, можно воспользоваться функцией поиска.
Я выберу категорию «Событие». На примере одного из шаблонов покажу доступный функционал редактора.
Интерфейс весьма минималистичный. Страница делится на блоки, к каждому из которых есть одинаковый функционал – ряд опций справа и слева в верхней части экрана (выделены красным прямоугольником). При нажатии на некоторые опции выдвигается блок настроек.
В самом верху по горизонтали расположены опции «Отменить» действие, «Предпросмотр» страницы, «Опубликовать» сайт и получить ссылку, «Настройки» страницы. О последнем пункте стоит упомянуть более развёрнуто. Под кнопкой «Ещё» находятся настройки аккаунта.
Настройки страницы включают несколько опций:
Создание «Меню» с пунктами и ссылками
Рассмотрим пример создания «Меню» без использования шаблона. Нажимаем «Создать страницу»-«Пустая страница»-«Все блоки»-«Меню» и выбираем подходящий тип.
Названия пунктов и ссылки задаются во вкладке «Контент». Там же есть подробная инструкция по проставлению ссылок.
Создание интернет-магазина: краткая инструкция
Сервис подходит для работы небольших онлайн-витрин. Есть возможность подключить сервисы Яндекс.Деньги, Яндекс.Касса, PayPal, Robokassa, CloudPayments, Stripe, чтобы клиенты оплачивали товары/услуги картой Visa/Mastercard, Яндекс.Деньгами, с мобильного счёта, через Сбербанк Онлайн, Альфа Клик. Заявки и оплата могут приниматься в сервисе с помощью CRM-системы, форма заказа товаров легко настраивается под конкретные нужды.
Сначала вам нужно сохранить проект. Дальше добавляются страницы. Вы можете использовать шаблоны из категории «Магазин».
Продажа товара ведётся одним из выбранных способов:
При необходимости добавляется скидка – промокод. Опция расположена в настройках сайта: «Платёжные системы»-«Промокоды», где указываются необходимые данные.
Для передачи сведений в онлайн-кассу требуется зайти в «Настройки сайта»-«Платёжные системы» и выбрать свою платёжную систему, где вы зададите необходимый параметр.
О профессиональном редакторе Zero Block
Редактор потребуется в том случае, если вы хотите создавать блоки со своим уникальным дизайном. Zero Block (нулевой блок) добавляется двумя способами: прокрутите страницу вниз и кликните на значок Zero или выберите его в библиотеке блоков «Другое».
Настройки нулевого блока почти идентичные настройкам шаблонов, но для редактирования используется не кнопка «Контент», а «Редактировать блок».
Визуально он похож на графический редактор:
Элементы можно редактировать мышкой – перемещение, изменение размера, копирование, выделение.
Для оперативной работы разработчик предлагает горячие клавиши.
В настройках каждого элемента, который вы вставляете с помощью значка +, есть функция добавления анимации двух типов – базовая и пошаговая. В свою очередь, пошаговая анимация имеет 3 опции:
К каждой категории есть дополнительные опции, скрытые под знаком стрелки вниз.
Что хочу сказать: вполне удобный и простой редактор. Если вы владеете азами работы в Photoshop, то Zero Block вообще не вызовет никаких сложностей.
Как создавать рассылки в редакторе: конструктор писем
Открываете главную страницу своего аккаунта и нажимаете «+ Создать рассылку».
Задаёте название проекту, к которому также можно подключить отдельный домен/ поддомен. Настройки немного отличаются от сайта, но общий принцип работы схожий: выбираете шаблон и на его основе создаёте письмо под собственные нужды. Количество рассылок, доступных для создания, равно числу сайтов для вашего тарифа. То есть в одном аккаунте на тарифном плане Personal можно создавать 1 сайт и 1 рассылку одновременно.
Вопрос-ответ
Как передать сайт или отдельную страницу на другой аккаунт в Тильде?
Это можно сделать только в платном тарифе. Открываете «Настройки сайта/страницы», дальше «Действия»-«Передать сайт/страницу на другой аккаунт».
Как скопировать сайт?
Нужно сделать дубли всех страниц сайта: «Настройки страницы»-«Действия»-«Дублировать страницу». Затем создать новый проект и перенести туда дубли. Перенос страниц между проектами осуществляется через «Настройки страницы»-«Действия»-«Перенести страницу».
Как экспортировать сайт на свой хостинг?
Опция доступна только на максимальном тарифе Business. Опять же, открываете «Настройки сайта»-«Экспорт». Вы получите статичный html и файлы – картинки, css, js. Сайт будет запакован в архив. Вам потребуется разархивировать файл и скопировать на сервер. При этом все изменения и обновления придётся вносить на Тильде. Потом заново экспортировать сайт аналогичным образом.
Как удалить сайт на Тильде?
Открываете «Настройки сайта»-«Действия»-«Удалить сайт». Он будет находиться в корзине 24 часа. По истечению этого срока сайт безвозвратно удаляется.
Как убрать надпись Made on Tilda?
Опция доступна в платных тарифах и только при годовой оплате: «Настройки сайта»-«Ещё»-«Platform Label»-«Не выводить». После сохранения изменений переопубликуйте страницы сайта.
Как добавить фавикон?
Как добавить на сайт карты Яндекса или Google?
Откройте «Библиотека блоков» и выберите блок Т143 (карта Google или Яндекс). Второй вариант – использование блоков из категории «Контакты»: CN401, CN402, CN402A, CN403, CN404.
Что говорят пользователи Тильды?
На официальном сайте Tilda есть отдельный раздел с отзывами пользователей. В сети интернет вы встретите больше положительных отзывов от русскоязычной аудитории. Она вполне довольна имеющимся функционалом, несмотря на то, что существуют более бюджетные конструкторы. Есть негодование в адрес технической поддержки.
Вывод
Tilda Publishing – приличный сервис для создания и продвижения лендингов/многостраничных веб-ресурсов, сайтов-визиток, лонгридов и небольших интернет-магазинов. Среди ключевых преимуществ я выделю: удобный и интуитивно понятный интерфейс, отличную коллекцию шаблонов, широкий спектр функционала для новичков и дизайнеров. Работая с Тильда, вы не совершите ошибок, как это может произойти при использовании WordPress.
Недостаток конструктора – относительно высокая стоимость. Что касается аналогов Тильды, то эту информацию вы узнаете в моей прошлой публикации Обзор Wix, который является одним из основных конкурентов Tilda, причём с более низкой стоимостью за пользование.