luma sharpening что это
Image Sharpening NVIDIA что это такое и как настроить?
Просматривая перечень параметров панели управления Nvidia, вы можете встретить там незнакомую для вас опцию. Она появилась в настройках сравнительно недавно, а её функционал позволяет существенно улучшить качество воспроизводимой на ПК картинки. Что же это такое «Image Sharpening NVIDIA», и каким образом настроить данную функцию? Расскажем в нашем материале.
Что это такое «Image Sharpening NVIDIA»?
Компания « NVIDIA » впервые представила функцию «Image Sharpening»(в переводе «Повышение резкости изображения) как фильтр под названием « NVIDIA Freestyle ». Указанный фильтр был встроен в панель управления Нвидиа, и был задействован для всех игр DirectX 9, 10, 11 и 12 с драйвером «Game Ready» версии 441.08 и выше.
Начиная с «Game Ready» версии 441.41 Нвидиа официально добавила поддержку «NVIDIA Image Sharpening» для игр на базе API « Vulkan » и « OpenGL ».
Указанный инструмент позволяет регулировать резкость изображения для отдельной игры или используется глобально для всех установленных на компьютере игр. При этом настройки для каждой игры имеют приоритет над глобальными настройками.
Вдобавок, вы можете использовать ваш графический процессор NVIDIA для рендеринга с более низким разрешением для повышения производительности вашего ПК. Поняв, что это такое, вы можете масштабировать его до разрешения вашего монитора, используя функцию «Image Sharpening» для повышения четкости увеличиваемых изображений. Однако это глобальный параметр, и его нельзя включить или отключить для какой-либо отдельной игры.
Как настроить опции видеокарты для всех игр
Для того, чтобы включить функцию «Image Sharpening» в настройках Нвидиа необходимо выполнить следующее:
После настройки нажмите на « Ок » внизу для сохранения результата.
Учтите, что такое масштабирование графического процессора доступно только в глобальных настройках Нвидиа.
Установка «Image Sharpening NVIDIA» для отдельного приложения
Если вы хотите задействовать функцию «Sharpening» от Нвидиа на уровне отдельной программы, тогда выполните следующее:
Нажмите на « Ок » для сохранения результата.
Помните, что настройка для каждого приложения имеет преимущество перед глобальными настройками.
Заключение
Выше мы рассмотрели, что же это такое «Image Sharpening» в NVIDIA, и какими способами можно выполнить настройку данной опции. Используйте перечисленные нами последовательность шагов для настройки указанного параметра, и получения более качественной картинки в запускаемых вами играх.
Новые возможности картинки в играх с Image Sharpening NVIDIA
На панели управления NVIDIA с недавних пор можно встретить новую, появившуюся там опцию. С помощью её функционала можно улучшить качество картинки, которую пользователь выводит на своём персональном компьютере. Очевидно, что нужно узнать больше о функции «image sharpening NVIDIA», а также о том, как её можно настроить. Об этом пойдёт речь в рамках сегодняшнего обзора.
Что это такое «image sharpening NVIDIA»
Первый раз пользователи встретили опцию, предназначенную для улучшения резкости картинки, в виде фильтров в панели управления. Её можно было обнаружить на ряде игр Direct X 9-12, а также с версий «441.41» уже полностью официально. Также image sharpening NVIDIA стала стандартным функционалом для игровых приложений на базе API.
Итак, с помощью данного инструмента настройки можно изменять резкость изображения для конкретной игры либо же для всех, установленных на данном ПК, в совокупности. И эти настройки будут приоритетными по сравнению со стандартными.
Даже если производительность игры высока, нередко картинка выглядит слегка размытой. Пользователь хочет «навести резкость» и с прошлого года он получил такую возможность для видеокарт NVIDIA. Даже хороший монитор не всегда даёт шанс поиграть в родном разрешении, вследствие чего приходится переключаться на более низкое.
В результате картинка немного расплывается и теряет свою реалистичность. Конечно, на это можно закрыть глаза, однако такой вариант устроит далеко не всех геймеров. В наибольшей степени это характерно для «игрушек», в которых активно используется сглаживание краёв. Даже при рекомендуемых размерах картинка обязательно потеряет часть своей чёткости.
Для подобных ситуаций как раз и был разработан фильтр резкости. Он не влияет на производительность приложения, как бывает с некоторым другим программным обеспечением. Зато картинка становится более чёткой и даже игры, запущенные изначально на небольшом разрешении, приобретают яркость и становятся похожими на 4К.
Ранее для этого требовалось устанавливать на свой игровой комп дополнительное ПО, которое ставило фильтры на уже имеющуюся картинку. При помощи сторонних инструментов можно было добавлять новые эффекты в игру. Теперь этого не требуется, поскольку инструменты используются встроенные, а найти их можно в панели управления.
Достаточно обновить драйвера и можно добиваться любой резкости изображения в настройках видеокарты NVIDIA. Индивидуальный уровень этого критерия можно установить по отношению к каждой отдельной игре. Однако сперва всё-таки придётся обновить драйвера, потому что опция работает, начиная с версии 441.08. После обновления и установки можно приступать к работе с полезной опцией «image sharpening».
Как настроить функции видеокарты на все игры
Чтобы настроить коррекцию качества картинки абсолютно для всех используемых на игровом компьютере приложений, существует отдельный порядок действий. Для этого сначала переходим в настройки, где выполняем следующее:
В Масштабировании графического процессора масштабирование будет применено по отношению ко всем разрешениям картинок, что ниже, чем установки монитора. Параметр резкости отвечает за одноимённый показатель, который может по шкале варьироваться в значениях от 0 до 1. Ещё один правильный критерий отвечает за степень зернистости плёнки, которая возрастает при наведении резкости на картинке в игре. Предусмотрена даже возможность приведения зернистости к нулю.
После выбора параметров нажимаем «ок» для того, чтобы они сохранились и вступили в силу. Всё это можно выполнить для общих значений NVIDIA в любой момент времени.
Установка функционала image sharpening NVIDIA для отдельных приложений
Очень удобно то, что не обязательно применять повышение резкости для всех приложений, а можно ограничиться одним. Алгоритм действий в этом случае будет следующим:
Нажав на клавишу Ок, мы сохраняем описанные изменения, и они могут вступить в силу. Такие изменения более приоритетны по сравнению со стандартными установочными настройками.
Как мы могли убедиться в ходе прочтения этого обзора, функция image sharpening NVIDIA даёт возможность регулировать под себя свойства картинки в игре. Для этого только нужно выполнить настройку по описанным выше алгоритмам. После сохранения параметров пользователь получит доступ к играм в более высоком качестве картинки. Если у вас остались вопросы по сегодняшней теме, можно озвучить их в комментариях под статьёй.
Используете ли вы image sharpening, low latency mode в играх?
Собственно сабж, используете ли данные настройки? Если да, то на каких настройках? если нет, то почему?
Я так понимаю, шарпенинг, это один из фильтров на зелёных картах (хотя я что-то слышал, что это новая отдельная функция). Пока не пользуюсь.
А вот лоу латенси, это что-то вроде эксклюзивного экрана для игр. Все мощности компа перебрасываются на игру, клава и мышь получают максимальный приоритет в обработке данных. В батле 4 впервые появилась функция RAW для мыши. Приоритетный доступ игры к сенсору мыши в обход всех программ и настроек. Нужные настройки ставятся в самой игре. Всё это делается для того, что даже при скачках или низких ФПС скорость прицеливания и верчения головой не изменялась. Убрать инпут-лаг до минимума. Избавить игрока от ощущения киселя. Максимально быстра отдача управления. Это я использую. В Таркове не редки просадки ФПС на двух картах, ФПС проседает на счётчике, картинка становится менее плавной, но на прицеливание это больше не влияет. Зелёные видяхи крутые.
Так же использую запись последних 5-30 минут игры без потери производительности. Есть ещё фильтры изображения, они, конечно, уже влияют на фпс, слегка, но полностью преображают картинку подсвечивая тени и делая ярче и чётче. Стоит упомянуть, что эти фильтры невозможно обнаружить и забанить античитом, они официально в дровах зелёных.
«А вот лоу латенси, это что-то вроде эксклюзивного экрана для игр. Все мощности компа перебрасываются на игру, клава и мышь получают максимальный приоритет в обработке данных. «
Это звучит на столько невероятно, что я хочу увидеть пруфы.
Я подозреваю, что автор говорит про новые фичи в драйвере nvidia. Не вижу смысла в низкой задержке, так как время кадра начнет скакать, что приведет к дискомфорту. Я не настолько киберкотлета, чтобы жертвовать комфортом. А шарп врубаю только в очень мыльных играх, где нет возможности от этого мыла избавиться. Пока только в контроле попробовал слегка включить.
Delightly Linux
SweetFX – LumaSharpen
Does your unaltered game appear slightly out of focus or fuzzy? (No, depth of field effects do not count.) SweetFX Lumasharpen sharpens the image to enhance details. The end result is similar to what would be seen after an image has been enhanced using the Unsharp Mask filter in GIMP or Photoshop.
LumaSharpen can produce a highly-sharpened gritty-world effect, or it can give edges a slightly more distinct “pop-out” feel depending upon its application.
However, this is another “less is more” effect. While a little sharpening might make the image appear better, more sharpening can make the image appear worse than the original by over-sharpening it. Experiment, and apply in moderation.
Enabling
Activate LumaSharpen by enabling it in the SweetFX_settings.txt file.
Settings
Specific LumaSharpen settings are adjusted in SweetFX_settings.txt within the LumaSharpen settings section. (Original misspellings and text preserved.)
A number of settings exist, but, in practice, sharp_strength and sharp_clamp tend to produce the most noticeable changes. This might vary by game, though, so experiment.
How It Works
According to the Shaders/LumaSharpen.h file that defines how the effect is applied, LumaSharpen works its magic by blurring the original pixel with the surrounding pixels and then subtracting the blur.
Patterns
A pattern defines how the effect is applied, and the pattern settings specifies which type of LumaSharpen pattern to use.
The Shaders/LumaSharpen.h file lists the patterns available, and there are more than four patterns. In fact, there are six of them. However, patterns 8 and 9 are supposedly slower in operation and no real change was apparent when they were used, so there was no real need to use them. The four endorsed patterns are more than enough.
Pattern 2, the default, is a good compromise between speed and quality. In practice, there was not much of a difference among the patterns. They all sharpened the image with identical results.
Beware of SMAA
Since SweetFX applies post-processing effects, everything will be sharpened, including other SweetFX effects. This is most apparent with the SweetFX SMAA (Subpixel Morphological Anti-Aliasing) effect. LumaSharpen will sharpen the anti-aliased edges (that were smoothed out by SMAA) and make them appear jagged again. Thus, SMAA is negated. During testing, SMAA and LumaSharpen seemed to undo each other, so use one or the other instead of both. A balance might exist, but personal tests proved tedious in making this happen.
The SweetFX_settings.txt comments (in version 1.5.1) hint at a promise of resolving this issue in the future, but, for now, it’s true. LumaSharpen ruins SMAA.
Screenshots
Here are a few screenshots from the game Fallout: New Vegas with the LumaSharpen effect applied. All use Pattern 2 except for 002 (Pattern 9). To avoid clutter, only the relevant LumaSharpen changes are listed instead of listing all settings.
Overall, LumaSharpen is not an essential effect, but when used, it is best applied sparingly. Smaller values produce better results. LumaSharpen is more noticeable in the actual game rather than in these screenshots, which have been resized and compressed.
Как увеличить резкость в играх на видеокартах NVIDIA?
Игра немного размыта и хотите сделать ее четче. Для этого не нужно внешних фильтров типа ReShade. Резкость изображения можно добавить в Панели управления NVIDIA и настроить отдельно для каждого приложения.
Функция повышения резкости NVIDIA
Не всегда сможем играть в родном разрешении, даже когда монитор 4К. Для этого нужна еще и видеокарта с верхнего ряда, поэтому часто приходится переключаться на более низкое — 1440р или 1080р. К сожалению, это делает игру не столь выраженной, поскольку низкое разрешение связано с немного размытым изображением. Это также относится к играм, которые чрезмерно используют сглаживание краев типа TAA, даже после запуска в рекомендуемом размере экрана теряют четкость и выглядят чуть размытыми.
В таких ситуациях лучше использовать фильтр резкости изображения. Он минимально воздействует на производительность и делает изображение более четким. Игры, запущенные с более низким разрешением на мониторе 4К после увеличения резкости становятся более яркими и по четкости становятся ближе к 4К.
До введения функции требовалось использование дополнительного программного обеспечения, которое позволяло накладывать фильтры на картинку. В распоряжении была программа GeForce Experience с фильтрами FreeStyle и популярный инструмент ReShade, который после включения добавлял новые эффекты. Теперь увеличить четкость картинки проще, без использования этих инструментов.
После последнего обновления драйверов резкость можно добавлять прямо в Панели управления NVIDIA. Для каждого приложения можно установить индивидуальный уровень. Чтобы воспользоваться этой настройкой, обновите драйвер для видеокарты NVIDIA.
Функция доступна в программном обеспечении 441.08 и более поздних версиях. После установки щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе и выберите «Панель управления NVIDIA».
В боковом меню перейдите на вкладку «Управления параметрами 3D». Если нужно включить общую резкость для всех программ, оставайтесь на вкладке с глобальными настройками. Если только для отдельной игры перейдите в раздел программных настроек и выберите ее, чтобы применить фильтр.
В списке найдите опцию «Image Sharpening» (Резкость изображения). Раскройте выпадающее меню и активируйте ее переключателем On.
Затем с помощью переключателя отрегулируйте уровень. Какой уровень уместен, зависит от вас и используемого разрешения. Выберите оптимальное значение и сохраните изменения.
Что такое GPU Scaling в настройках NVIDIA?
Параметр GPU Scaling пригодится владельцам мониторов с 4К, которые часто запускают игры в низких разрешениях из-за высоких требований к оборудованию.
При включении функция активирует дополнительные разрешения, которое ниже за рекомендуемое. Стандартно в распоряжении у пользователя есть 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160. После активации GPU Scaling добавятся промежуточные, позволяющие сделать точную настройку.