limp bizkit что означает название
Limp Bizkit (Лимп Бизкит): Биография группы
Limp Bizkit — музыкальный коллектив, который был создан в 1994 году. Как это часто бывает, музыканты не на постоянной основе были на сцене. Они сделали перерыв в период между 2006—2009 гг.
Группа Limp Bizkit играла музыку в стиле ню-метал / рэп-метал. Сегодня коллектив нельзя представить без Фреда Дёрста (вокалиста), Уэса Борланда (гитариста), Сэма Риверса (бас-гитариста) и Джона Отто (ударные инструменты). Важным участником группы был DJ Lethal — битмейкер, продюсер и диджей.
Limp Bizkit (Лимп Бизкит): Биография группы
Коллектив получил признание и популярность благодаря жёсткой тематике треков, агрессивной манере подачи песен Фреда Дёрста, а также звуковым экспериментам и устрашающим сценическим образом Уэса Борланда.
Значительного внимания заслуживают яркие выступления музыкантов. Коллектив трижды был номинирован на получения престижной премии «Грэмми». За годы творческой деятельности музыканты продали 40 млн копий пластинок по всему миру.
История создания группы Limp Bizkit
Идейным вдохновителем и создателем коллектива стал Фред Дёрст. Музыка преследовала Фреда детство и юность. Молодой человек одинаково часто слушал хип-хоп, рок, читал рэп, битбоксил, даже интересовался диджеингом.
В молодости Дёрст не нашёл своё признание. Первое время молодой человек зарабатывал себе на жизнь тем, что косил газоны богатых людей. Затем он реализовал себя, как тату мастер. Кроме того, он входил в состав нескольких музыкальных коллективов.
Собственно, тогда музыкант очень захотел создать собственный проект. Дёрст хотел, чтобы его коллектив играл разноплановую музыку, и он не ограничивал себя только одним жанром. В 1993 году он решился на музыкальный эксперимент и пригласил басиста Сэма Риверса в свою команду. Позже к ребятам присоединился Джон Отто (джазовый ударник).
Состав группы Limp Bizkit
В состав новой группы вошёл Роб Уотерс, который продержался в команде всего несколько месяцев. Вскоре место Роба занял Терри Бальзамо, а затем — гитарист Уэс Борланд. Именно таким составом музыканты решили штурмовать музыкальный олимп.
Когда пришло время выбирать творческий псевдоним, то все музыканты одноголосно назвали своё детище, как группа Limp Bizkit, что в переводе с английского языка означает «размякшее печенье».
Чтобы заявить о себе, музыканты начали выступать в панк-рок-клубах Флориды. Первые выступления коллектива были успешными. Музыкантами начали интересоваться. Вскоре они выступали «на подогреве» у группы Sugar Ray.
Сначала музыканты гастролировали, что позволило сформировать вокруг себя аудиторию поклонников. Единственное, что «тормозило» новый коллектив, — это практически полное отсутствие песен собственного сочинения. Тогда они дополнили выступления кавер-версиями песен Джорджа Майкла и Полы Абдул.
Группа Limp Bizkit эпатировала. Она исполняла популярные композиции в агрессивной и жёсткой манере. Яркая индивидуальность Уэса Борланда вскоре стала той самой изюминкой, которая выделяла группу на фоне остальных.
Ребятам не сразу удалось заинтересовать выступлениями звукозаписывающие студии. Мало кто хотел брать под крылышко молодой коллектив. Но здесь пригодилось знакомство с музыкантами группы Korn.
Рокеры передали демозапись группы Limp Bizkit своему продюсеру Россу Робинсону, который, на удивление, остался доволен работой новичков. Так Дёрст получил хорошую возможность записать дебютный альбом.
В 1996 году к группе присоединился ещё один участник DJ Lethal, который удачно «разбавил» звучание полюбившихся треков. Коллектив формировал индивидуальную манеру исполнения песен.
Интересно, что на протяжении творческой биографии состав группы практически не менялся. Только Борланд и DJ Lethal покидали команду в 2001 и 2012 гг. соответственно, но и они вскоре вернулись.
Limp Bizkit (Лимп Бизкит): Биография группы
Музыка группы Limp Bizkit
«Лёгкому подъёму» музыканты должны благодарить коллектив Korn. Однажды группа Limp Bizkit выступила у легендарной группы «на подогреве», а затем новички подписали выгодный контракт с лейблом Mojo.
По приезду в Калифорнию команда изменила решение и согласилась на сотрудничество с компанией Flip. Уже в 1997 году дискография группы пополнена дебютным альбомом Three Dollar Bill, Yall$.
Чтобы закрепить популярность и «продвинуть» свою значимость, коллектив (Korn и Helmet) отправился в большой гастрольный тур. Несмотря на яркие выступления, музыкальные критики остались недовольны объединением групп Limp Bizkit с Korn и Helmet.
Вскоре команде поступило предложение от Interscope Records. Немного подумав над условиями, Дёрст согласился на необычный эксперимент. Коллектив оплатил выведение трека Counterfeit в ротацию радиостанций, что журналисты восприняли, как взяточничество.
Дебютный альбом группы Лимп Бизкит
Первый альбом нельзя назвать успешным. Коллектив много гастролировал, затем выступил на фестивале Warped Tour, а также побывал с концертами в Камбодже. Ещё один интересный момент — первые выступления коллектива проходили бесплатно для представительниц слабого пола. Таким образом, Дёрст хотел привлечь внимание ещё и девушек, поскольку до этого момента треками коллектива по большей части интересовались мужчины.
Спустя год после выпуска дебютной пластинки музыканты презентовали песню, которая в итоге стала настоящим хитом. Речь идёт о треке Fait. Позже на песню был отснят видеоклип. В 1998 году музыканты вместе с Korn и Rammstein выступили на популярном музыкальном фестивале Family Values Tour.
Вместе с рэпером Эминемом Дёрст записал композицию Turn Me Loose. В 1999 году дискография группы пополнена вторым студийным альбомом, который получил название Significant Other. Релиз был чрезвычайно успешным. В первую неделю продаж было продано более 500 тыс. экземпляров этой пластинки.
В поддержку второго студийного альбома ребята отправились в гастрольный тур. Затем они появились на фестивале Woodstock. Появление на сцене команды сопровождалось хаосом. Во время исполнения песен поклонники не контролировали свои действия.
В 2000-х годах музыканты презентовали альбом Chocolate Starfish and the Hot Dog Flavored Water. Так же в 2000 году коллектив организовал гастроли под финансированием ресурса Napster.
За первую неделю релиза сборник был продан тиражом 1 млн экземпляров. Это был настоящий «прорыв». Сборник стал золотым и 6 раз был признан «платиновым» на территории Канады и Соединенных Штатов Америки.
И снова перемены
После того как музыканты отыграли концерты, Уэс Борланд огорчил поклонников заявлением о своём уходе. На место Уэса пришёл Майк Смит, который совсем недолго задержался в группе.
Limp Bizkit (Лимп Бизкит): Биография группы
В 2003 году дискография коллектива пополнилась очередным альбомом Results May Vary. Он содержал кавер-версию на бессмертный хит коллектива Behind Blue Eyes. Сборник очень прохладно был встречен музыкальными критиками.
Причина прохладной встречи сборника стало предвзятое отношение СМИ к участникам коллектива. Часто выступления сопровождались насильственными действиями среди зрителей, музыканты позволяли себе аморальное поведение на сцене, а Дёрст часто агрессивно высказывал мнение относительно различных ситуаций и личностей. Несмотря на все нюансы, пластинка обрела коммерческий успех.
Limp Bizkit
Limp Bizkit — американская ню-метал/рэп-метал-группа, образованная в 1993 году в городе Джексонвилл, штат Флорида. Группа выпустила 5 студийных альбомов и 1 ЕР. Три раза номинировалась на премию «Грэмми» и продала около 40 миллионов копий своих альбомов.
Содержание
История группы
История группы началась 19 декабря 1993 года со знакомства вокалиста Фреда Дёрста и басиста Сэма Риверса, который привёл в группу своего кузена, джазового барабанщика Джона Отто. Затем к ним присоединился гитарист Терри Бальзамо, который, впрочем, вскоре покинул Limp Bizkit. Сменив Бальзамо, в группу пришёл гитарист Уэс Борланд. В 1996 году к группе присоединяется DJ Lethal, родившийся в Латвии, бывший участник знаменитой хип-хоп группы House of Pain.
Дословный перевод названия группы — «Мягкое печенье/бисквит». Название появилось следующим образом: ребята дружно пытались придумать, как будет называться группа. В результате Сэм Риверс не выдержал и неожиданно произнес: «My brain is like a limp biscuit!» («Мой мозг словно размякшее печенье!»). Словосочетание понравилось Фреду, только он решил поменять написание слова biscuit на bizkit (произношение при этом не изменяется). Так получилось название — Limp Bizkit.
В 1997 году Limp Bizkit выпустили дебютный альбом Three Dollar Bill, Yall$, оказавшийся очень успешным и проданный тиражом более миллиона экземпляров. В следующем году группа развивает этот успех, гастролируя по США вместе с такими группами, как Korn, Orgy, Rammstein и Incubus.
Настоящий успех пришёл в 1999 году, когда группа выпустила альбом Significant Other, ставший впоследствии мультиплатиновым, а затем и в 2000 году, с выходом альбома Chocolate Starfish and the Hotdog Flavored Water, ставшего платиновым только за первую неделю продаж и получившего премию MTV как лучший альбом года. Всё это возвело Limp Bizkit в ранг мировых звёзд первой величины.
В 2001 году из группы ушёл гитарист Уэс Борланд, что стало очень серьёзной потерей для коллектива. Замену Борланду нашли только через два года — ей стал бывший гитарист группы Snot Майк Смит. С ним группа записала альбом Results May Vary, не вызвавший такого ажиотажа, как два предыдущих.
В 2004 году в группу неожиданно вернулся Уэс Борланд. Вернувшись к своему классическому составу, в 2005 группа записала EP-альбом The Unquestionable Truth (Part 1). Limp Bizkit принципиально отказались сопровождать выход этого альбома какими-либо видами промоушена, рекламы или интервью.
В конце 2005 года по настоянию рекорд-лейбла вышел сборник хитов Greatest Hitz. В 2006 году Уэс Борланд вновь покинул группу и в 2007 году выпустил первый альбом своего собственного проекта Black Light Burns.
В 2009 году появились слухи, что группа Limp Bizkit воссоединилась в старом составе. В конце концов официальное заявление сделал Уэс Борланд: «Мы решили, что нас гораздо больше бесит современная тяжёлая музыка, чем мы бесим друг друга. Вне зависимости от того, насколько разошлись наши пути, мы понимаем насколько мощная и уникальная энергия идёт от этой группы из пяти человек — такая энергия, которую не найти больше нигде. Поэтому Limp Bizkit вернулись».
Фред Дёрст сообщил на странице своего микроблога в сети Twitter, что следующий альбом группы получил название Gold Cobra. Релиз Золотой Кобры состоялся 28 июня 2011 года на лейбле Interscope/Polydor. Продюсеры пластинки — Уэс Борланд и Фред Дёрст. Расставшись в 2011 году с лейблом Interscope, в феврале 2012-го группа подписала контракт с лейблом Cash Money Records, на котором первым релизом станет EP The Unquestionable Truth (Part 2).
В конце мая 2012 года DJ Lethal покинул Limp Bizkit из-за разногласий с Дёрстом. [5]
Cвой новый полноформатный альбом Stampede Of The Disco Elephants Limp Bizkit планируют выпустить до конца 2012 года на Cash Money Records. [6]
11 октября 2012 года DJ Lethal вернулся в группу после публикации поста в Twitter с соответствующим содержанием.
Limp bizkit что означает название
Limp Bizkit (рус. лимп бизкит, в переводе с англ. «размякшее печенье/бисквит») — американская ню-метал-группа, образованная в 1994 году в городе Джэксонвилл, штат Флорида. В нынешний состав коллектива входят Фред Дёрст (вокал), Уэс Борланд (гитара), Сэм Риверс (бас-гитара) и Джон Отто (ударные). На концертных выступлениях также участвует DJ Skeletor (диджеинг, клавишные). Limp Bizkit стали известны жёсткой тематикой песен, агрессивной манерой исполнения Фреда Дёрста, звуковыми экспериментами и устрашающим сценическим образом Уэса Борланда, а также детально разработанными и эффектными концертными выступлениями. Группа трижды номинировалась на премию «Грэмми» и продала более 40 миллионов копий альбомов по всему миру.
В начале своей деятельности Limp Bizkit получили некоторую популярность в Джэксонвилле. Позднее группа становится известной в США, после того, как в 1997 музыканты подписывают контракт с лейблами Interscope и Flip Records, которые издают дебютный студийный альбом группы Three Dollar Bill, Yall$. Значительной популярности, как в Америке, так и во всём мире, Limp Bizkit добиваются с выходом альбомов Significant Other (1999), Chocolate Starfish and the Hot Dog Flavored Water (2000), последующими концертными турами, выступлениями на фестивалях Вудсток ’99 и Big Day Out, вызвавших массу споров среди критиков и журналистов.
В 2001 году Уэс Борланд покидает группу и на его место приходит гитарист Майк Смит. Однако после релиза в 2003 четвёртого студийного альбома Results May Vary, Борланд возвращается в Limp Bizkit. В 2005 году выходит мини-альбом The Unquestionable Truth (Part 1), после чего группа временно прекращает творческую деятельность. В 2009 происходит воссоединение Limp Bizkit. Музыканты выпускают пятый диск Gold Cobra (2011), затем покидают Interscope и подписывают контракт с лейблом Cash Money Records. В 2012 году из-за конфликта с Фредом Дёрстом группу покидает программист и клавишник DJ Lethal, на место которого, в качестве гастрольного участника, приходит DJ Skeletor. В настоящее время Limp Bizkit готовят к выходу шестой альбом Stampede of the Disco Elephants. Его релиз намечен на первый квартал 2014 года.
Фред Дёрст вырос в Джэксонвилле, штата Флорида. В подростковом возрасте он увлёкся брейк-дансом, хип-хоп-культурой, панк-роком и хеви-металом. Дёрст читал рэп, занимался диджеингом, битбоксингом и скейтбордингом. Когда Дёрст работал газонокосильщиком и тату-мастером у него родилась идея создать музыкальный коллектив, который бы совмещал элементы рок-музыки и хип-хопа. В начале 1990-х Фред Дёрст был участником трёх групп: Split 26, Malachi Sage, не имевшие успеха и прекратившие существование, и 10 Foot Shindig, которую Дёрст покинул сам. В декабре 1993 года Фред Дёрст всерьёз задумался о создании собственной группы. Он связался с басистом Malachi Sage Сэмом Риверсом и предложил ему стать участником своей группы. Риверс согласился и в свою очередь предложил в качестве ударника кандидатуру своего кузена джазового барабанщика Джона Отто, который на тот момент играл в школе искусств Дугласа Андерсона и в различных местных аванградных группах. Затем к ним присоединился гитарист Роб Уотерс. Он лишь поучаствовал в работе над демозаписью и покинул группу. Место Уотерса занял Терри Бальзамо, который впрочем, также ушёл из коллектива. На смену Бальзамо, в группу приходит гитарист Уэс Борланд.
Нынешнее название группы «Limp Bizkit» можно перевести, как «размякшее печенье/бисквит». Оно появилось следующим образом: музыканты начали размышлять над названием своего коллектива. Среди рассмотренных вариантов были «Gimp Disco», «Split Dickslit», «Bitch Piglet» и «Blood Fart». По мнению Фреда Дёрста предложенные названия не подходили. В результате Сэм Риверс не выдержал и неожиданно произнёс: «My brain is like a limp biscuit!» (с англ. «Мой мозг словно размякшее печенье!»). Словосочетание понравилось Дёрсту, однако он решил поменять написание слова biscuit на bizkit (произношение при этом не изменяется). Фред Дёрст хотел такое название для группы, которое бы отталкивало слушателей. По его словам таким названием они хотели «отодвинуть не желающих нас слушать людей подальше».
Первоначально Limp Bizkit работали только на андеграундной сцене. Группа выступала в различных панк-клубах во Флориде, чаще всего в Milk Bar. Limp Bizkit довольно быстро завоевали популярность и рок-группа Sugar Ray пригласила музыкантов некоторое время выступать у них на разогреве в этом клубе. Владелец Milk Bar Дэнни Уиммер позже говорил, что «Limp Bizkit начали играть для десяти человек, а увеличили аудиторию до восьмисот в течение нескольких месяцев». Однако музыканты понимали, что для достижения национального успеха им нужно то, что выделяло бы группу от остальных исполнителей на выступлениях. Для привлечения новых слушателей Limp Bizkit начали, помимо своего репертуара, исполнять композицию «Faith» Джорджа Майкла и «Straight Up» Полы Абдул в жёстком рок-звучании. Помимо этого, у аудитории вызывал интерес необычный имидж Уэса Борланда. Его внешний вид стал одной из главных особенностей группы.
Фред Дёрст безуспешно пытался привлечь внимание крупных лейблов звукозаписи к Limp Bizkit, выдавая себя за менеджера группы. Позже Джексонвилл посетила группа Korn, игравшая в то время на разогреве у Sick of It All. Дёрст познакомился с участниками Korn Брайаном Уэлчем и Реджинальдом Арвизу. Музыканты договорились встретиться в следующий раз, когда Korn снова будут в Джэксонвилле. При следующей встрече Дёрст дал послушать Арвизу и Уэлчу демозапись Limp Bizkit, состоящую из трёх композиций: «Pollution», «Counterfeit» и «Stuck». Участники Korn передали её своему продюсеру Россу Робинсону. Робинсон был впечатлён записью; позднее он согласился спродюсировать дебютный студийный альбом Limp Bizkit.
В 1996 году к группе присоединяется DJ Lethal бывший участник известной хип-хоп-группы House of Pain. По мнению музыкантов Limp Bizkit, приход DJ Lethal позволил группе экспериментировать в музыке и сформировать собственный стиль. В это время между Фредом Дёрстом и Уэсом Борландом возникает конфликт, из-за чего Борланд отказывался играть в группе.
В феврале 2012 года Limp Bizkit впервые за 11 лет отыграли концерт в Австралии. Выступление состоялось в рамках фестиваля Soundwave и было посвящено погибшей во время Big Day Out в 2001 году девушке Джессике Михалик. 24 февраля 2012 музыканты подписали контракт с лейблом Cash Money Records. Позже группа анонсировала подготовку у выходу нескольких новых проектов: сингла «Ready To Go», шестого студийного альбома Stampede of the Disco Elephants и EP The Unquestionable Truth (Part 2). В мае 2012 DJ Lethal покинул Limp Bizkit. Причиной этого стал жёсткий конфликт, возникший у DJ Lethal с Фредом Дёрстом и Джоном Отто. 11 июня 2012 года Limp Bizkit провели выступление в Самаре в рамках фестиваля Рок над Волгой.
В конце августа 2012 года Фред Дёрст, совместно с Кевином Рудольфом, записал песню «Champions», которая была использована, как заглавный трек WWE Night of Champions (2012). В октябре DJ Lethal в Твиттере извинился перед участниками группы и вернулся в состав. Однако вскоре он снова ушёл из Limp Bizkit
26 октября 2012 года в Твиттере Фред Дёрст сообщил о начале съёмок видеоклипа «Ready To Go», в котором будет участвовать хип-хоп-исполнитель Лил Уэйн. Позднее произошла «утечка» в YouTube видео на другую новую композицию «Lightz (City of Angels)». Весной музыканты анонсировали концертный тур, включающий также выступления на фестивалях Welcome to Rockville, Carolina Rebellion и Rock am Ring.
Выход сингла «Ready To Go» состоялся 24 марта 2013 года, а трансляция клипа началась с 22 июля. 1 ноября, в качестве цифрового сингла, был выпущен трек «Thieves», являющийся кавер-версией песни индастриал-метал-группы Ministry. 11 декабря состоялся официальный выход клипа на композицию «Lightz (City of Angels)».
В конце 2013 года Limp Bizkit провели мини-тур по городам России. В рамках тура группа выступила в Красноярске, Новосибирске, Омске, Екатеринбурге, Челябинске, Уфе, Воронеже, Санкт-Петербурге и Москве. В начале декабря были проведены концерты в Киеве и Минске. В настоящее время музыканты готовят к выходу шестой студийный альбом Stampede of the Disco Elephants, релиз которого намечен на начало 2014 года. Продюсером пластинки является Росс Робинсон, сотрудничавший ранее с группой во время записи Three Dollar Bill, Yall$, Significant Other и The Unquestionable Truth (Part 1).
Фред Дёрст изначально хотел, чтобы группа совмещала самые разные музыкальные стили, насколько это возможно. Основные жанры, в которых Limp Bizkit представляют музыку, это ню-метал, рэп-метал, фанк-метал, рэп-рок и альтернативный метал. Вдобавок в творчестве музыкантов имеются некоторые детали хеви-метала, прогрессивного метала, хард-рока, пост-гранжа и альтернативного рока. Барабанщик Limp Bizkit Джон Отто имеет большой опыт работы в различных направлениях. В начале своей карьеры он исполнял от латиноамериканской и кубинской музыки до бибопа и фанка. Бывший участник группы DJ Lethal выполнял обязаности звукового дизайнера, тем самым оказывая непосредственное влияние на формирование звука. При записи материала и на концертных выступлениях он использовал скретчинг, семплирование, электронные эффекты и другие способы обработки звука. DJ Lethal в одном из интервью заявил: «Я стараюсь принести новое звучание, а не только зацикленный „стрекот“ и скретчи. […] То что я делаю вы никогда раньше не слышали». Гитарист Уэс Борланд применяет нетрадиционные приёмы игры и необычные способы использования шести и семиструнной гитары. При записи дебютного студийного альбома Three Dollar Bill, Yall$ он не использовал медиатор, применяя при игре обе руки, одной проигрывая мелодичные гитарные нотации, а другой аккорды. Исполнение на гитаре Борланд нередко сопровождает глушением струн левой рукой, создавая искажённый и более усиленный звук. Музыкант также использует переменный штрих и синкопирование для создания дезориентирующего, гипнотического и гудящего звучания. В песне «Stuck» Борланд одновременно использует педаль сустейна и приглушенные риффы.
Автором большинства песен группы является Фред Дёрст. Тексты композиций Limp Bizkit в большинстве своём касаются общества, отличаются общей агрессией и часто содержат ненормативную лексику. Некоторые песни имеют юмористический и пародийный характер. Однако есть композиции, в которых находят своё отражение личные проблемы и переживания Фреда Дёрста. Такие песни, как «Sour», «Nookie» и «Re-Arranged» повествуют о проблемах Дёрста с его девушкой. В четвёртом студийном альбоме Results May Vary был сделан больший упор на лиричность композиций. Мини-альбом The Unquestionable Truth (Part 1) имеет политическую направленность, в текстах имеется протест тоталитаризму, пропаганде насилия, терроризму, также затрагиваются проблемы общества в целом.
По словам музыкантов наибольшее влияние на них оказало творчество Primus, Rage Against the Machine, Korn, Nirvana, Deftones, Black Sabbath, Metallica, Ministry, Tool и Айс Кьюба.
Перед гастролями музыканты тщательно продумывают дизайн сцены и ход исполнения. На самих концертах используется большое количество визуальных эффектов. Участниками группы во время выступления неоднократно обыгрываются какие-либо сценические постановки. Так, например, один из концертов в Камбодже был основан на сюжете фильма Апокалипсис сегодня.
Текущий состав
Фред Дёрст — вокал, речитатив (1994 — настоящее время)
Уэс Борланд — гитара, бэк-вокал (1995—2001, 2004 — настоящее время)
Сэм Риверс — бас-гитара, бэк-вокал (1994 — настоящее время)
Джон Отто — ударные, перкуссия (1994 — настоящее время)
Гастрольные участники
DJ Skeletor — скретчинг, семплинг, клавишные, программирование, бэк-вокал (2012 — настоящее время)
Бывшие учасники
Роб Уотерс — гитара (1994)
Терри Бальзамо — гитара (1995)
Майк Смит — гитара, бэк-вокал (2002—2004)
DJ Lethal — скретчинг, семплинг, клавишные, программирование (1996—2012)
Сессионые музыканты
Скотт Борланд — клавишные (1995—2000)
Брайан Уэлч — гитара (2002—2003)
Сэмми Сайглер — ударные, перкуссия (2005)
Франко Карино — скретчинг, семплинг (2012)
Limp Bizkit — Биография / История
Limp Bizkit
В начале своей деятельности Limp Bizkit получили некоторую популярность в Джэксонвилле. Позднее группа становится известной в США, после того, как в 1997 музыканты подписывают контракт с лейблами Interscope и Flip Records, которые издают дебютный студийный альбом группы Three Dollar Bill, Y’all$. Значительной популярности, как в Америке, так и во всём мире, Limp Bizkit добиваются с выходом альбомов Significant Other (1999), Chocolate Starfish and the Hot Dog Flavored Water (2000), последующими концертными турами, выступлениями на фестивалях Вудсток ’99 и Big Day Out, вызвавших массу споров среди критиков и журналистов.
В 2001 году Уэс Борланд покидает группу и на его место приходит гитарист Майк Смит. Однако после релиза в 2003 четвёртого студийного альбома Results May Vary, Борланд возвращается в Limp Bizkit. В 2005 году выходит мини-альбом The Unquestionable Truth (Part 1), после чего группа временно прекращает творческую деятельность. В 2009 происходит воссоединение Limp Bizkit. Музыканты выпускают пятый диск Gold Cobra (2011), затем покидают Interscope и подписывают контракт с лейблом Cash Money Records. В 2012 году из-за конфликта с Фредом Дёрстом группу покидает программист и клавишник DJ Lethal, на место которого, в качестве гастрольного участника, приходит DJ Skeletor. В настоящее время Limp Bizkit готовят к выходу шестой альбом Stampede of the Disco Elephants.
История группы
Формирование и первые годы (1994—1996)
Фред Дёрст вырос в Джэксонвилле, штат Флорида. В подростковом возрасте он увлёкся брейк-дансом, хип-хоп-культурой, панк-роком и хеви-металом. Дёрст читал рэп, занимался диджеингом, битбоксингом и скейтбордингом. Когда Дёрст работал газонокосильщиком и тату-мастером у него родилась идея создать музыкальный коллектив, который бы совмещал элементы рок-музыки и хип-хопа. В начале 1990-х Фред Дёрст был участником трёх групп: Split 26, Malachi Sage, не имевшие успеха и прекратившие существование, и 10 Foot Shindig, которую Дёрст покинул сам. В декабре 1993 года Фред Дёрст всерьёз задумался о создании собственной группы. Он связался с басистом Malachi Sage Сэмом Риверсом и предложил ему стать участником своей группы. Риверс согласился и в свою очередь предложил в качестве ударника кандидатуру своего кузена джазового барабанщика Джона Отто, который на тот момент играл в школе искусств Дугласа Андерсона и в различных местных авангардных группах. Затем к ним присоединился гитарист Роб Уотерс. Он лишь поучаствовал в работе над демозаписью и покинул группу. Место Уотерса занял Терри Бальзамо, который впрочем, также ушёл из коллектива. На смену Бальзамо, в группу приходит гитарист Уэс Борланд.
Нынешнее название группы «Limp Bizkit» можно перевести, как «размякшее печенье»[
1]. Оно появилось следующим образом: музыканты начали размышлять над названием своего коллектива. Среди рассмотренных вариантов были «Gimp Disco», «Split Dickslit», «Bitch Piglet» и «Blood Fart». По мнению Фреда Дёрста предложенные названия не подходили. В результате Сэм Риверс не выдержал и неожиданно произнёс: «My brain is like a limp biscuit!» (с англ. — «Мой мозг словно размякшее печенье!»). Словосочетание понравилось Дёрсту, однако он решил поменять написание слова «biscuit» на «bizkit» (произношение при этом не изменяется). Фред Дёрст хотел такое название для группы, которое бы отталкивало слушателей. По его словам таким названием они хотели «отодвинуть не желающих нас слушать людей подальше».
Первоначально Limp Bizkit работали только на андеграундной сцене. Группа выступала в различных панк-клубах во Флориде, чаще всего в Milk Bar. Limp Bizkit довольно быстро завоевали популярность и рок-группа Sugar Ray пригласила музыкантов некоторое время выступать у них на разогреве в этом клубе. Владелец Milk Bar Дэнни Уиммер позже говорил, что «Limp Bizkit начали играть для десяти человек, а увеличили аудиторию до восьмисот в течение нескольких месяцев». Однако музыканты понимали, что для достижения национального успеха им нужно то, что выделяло бы группу от остальных исполнителей на выступлениях. Для привлечения новых слушателей Limp Bizkit начали, помимо своего репертуара, исполнять композицию «Faith» Джорджа Майкла и «Straight Up» Полы Абдул в жёстком рок-звучании. Помимо этого, у аудитории вызывал интерес необычный имидж Уэса Борланда. Его внешний вид стал одной из главных особенностей группы.
Фред Дёрст безуспешно пытался привлечь внимание крупных лейблов звукозаписи к Limp Bizkit, выдавая себя за менеджера группы. Позже Джэксонвилл посетила группа Korn, игравшая в то время на разогреве у Sick of It All. Дёрст познакомился с участниками Korn Брайаном Уэлчем и Реджинальдом Арвизу. Музыканты договорились встретиться в следующий раз, когда Korn снова будут в Джэксонвилле. При следующей встрече Дёрст дал послушать Арвизу и Уэлчу демозапись Limp Bizkit, состоящую из трёх композиций: «Pollution», «Counterfeit» и «Stuck». Участники Korn передали её своему продюсеру Россу Робинсону. Робинсон был впечатлён записью; позднее он согласился спродюсировать дебютный студийный альбом Limp Bizkit.
В 1996 году к группе присоединяется DJ Lethal бывший участник известной хип-хоп-группы House of Pain. По мнению музыкантов Limp Bizkit, приход DJ Lethal позволил группе экспериментировать в музыке и сформировать собственный стиль. В это время между Фредом Дёрстом и Уэсом Борландом возникает конфликт, из-за чего Борланд отказывался играть в группе.
Three Dollar Bill, Y’all$ (1997—1998)
После удачного выступления Limp Bizkit в Голливуде на разогреве у Korn, группа подписывает контракт с Mojo, дочерним лейблом MCA Records. По пути в Калифорнию, где находилась студия звукозаписи, музыканты попадают в серьёзную аварию. После случившегося Фред Дёрст уговаривает Борланда продолжить играть в группе, на что тот соглашается. По прибытию в Калифорнию музыканты принимают решение расторгнуть контракт с Mojo и начинают сотрудничество с Flip, филиалом Interscope Records. После того, как Росс Робинсон прослушал демо Limp Bizkit, он согласился заняться продюсированием дебютного альбома группы. Музыканты начали работу над студийным материалом в студии Робинсона Indigo Ranch. Группа работала над записью импровизируя и поддаваясь настроению. Так, например, проблемы в отношениях Дёрста с девушкой вдохновили его написать песню «Sour», а построение композиции «Everything» основывается на инструментальной импровизации.
Несмотря на успех кавер-версии «Faith» на концертных выступлениях, Робинсон хотел убедить участников группы не включать её в альбом. Однако перезаписанная версия песни, которая имела ещё более тяжёлые гитарные партии и игру на барабанах, а также скрэтчинг, произвела на Робинсона впечатление. При записи альбома участники Limp Bizkit находились под влиянием группы Tool и прогрессивного метала в целом. По словам музыкантов именно прогрессивный метал сыграл большую роль в формировании звучания дебютной пластинки; его элементы присутствуют в треке «Nobody Loves Me», работая над которым Дёрст подражал вокальному стилю Мэйнарда Джеймса Кинана.
В мае 1997 года группа заканчивает работу над пластинкой, после чего отправляется в совместный концертный тур с Korn и Helmet. Музыкальные критики отрицательно отнеслись к совместным выступлениям групп. В частности Джон М. Гилбертсон из Milwaukee Journal-Sentinel крайне негативно отозвался о поведении Дёрста на сцене, заявив: «Моё внимание привлекли Limp Bizkit со своим рэп/трэш-шоу, где солист своими экспрессивными речами заставлял каких-то гомиков „топать“ на концерте. Это даже не дистанционный мятеж. Это просто ребячество».
Продолжая тактику использования названий, которые бы отталкивали слушателя, Limp Bizkit, ссылаясь на известную в США фразу «queer as a three dollar bill» (с англ. — «голубой как трёхдолларовая банкнота»), назвали первый студийный альбом Three Dollar Bill, Yall$ (с англ. — «Трёхдолларовые банкноты, все вы»).
После релиза Three Dollar Bill, Y’all$ Limp Bizkit отправляются в концертный тур, в рамках которого группа также выступила на фестивале экстремального спорта Warped Tour наряду с Pennywise, The Mighty Mighty Bosstones, Sick of It All, Lagwagon и Blink-182. Во время ряда концертов в Камбодже совместно с Primus и Deftones, Limp Bizkit приняли решение, чтобы при входе девушкам билеты раздавались бесплатно. В связи с этим увеличилась женская аудитория Limp Bizkit, хотя музыка группы была рассчитана, в первую очередь, на мужчин.
После Ozzfest Limp Bizkit, совместно с Korn, Orgy, Rammstein и Incubus, выступают на Family Values Tour 1998 и делают перерыв в гастролях. Музыканты снимают видеоклип на песню «Faith» для промоушена фильма «Очень дикие штучки». Фред Дёрст остался недовольным клипом и было решено снять другой. В этом видео были задействованы музыканты групп Primus, Deftones и Mötley Crüe. Клип приобрёл популярность и активно транслировался на музыкальных каналах. Позже Фред Дёрст в интервью говорил: «Джордж Майкл ненавидел этот кавер и возненавидел нас».
Significant Other (1999—2000)
Вышедшая 22 июня 1999 года вторая пластинка Significant Other (с англ. — «Вторая половинка») принесла Limp Bizkit большой коммерческий успех. Альбом достиг 1-й строчки Billboard 200 с проданным тиражом 643 874 копий за первую неделю. За вторую неделю было продано ещё 335 000 экземпляров пластинки. Предшествоваший альбому сингл «Nookie» также приобрёл известность и стал хитом. Участники группы регулярно появлялись на обложках различных музыкальных изданий, в том числе и Spin. Группа также обзавелась собственным интернет-сайтом и начала контактировать со своими поклонниками. После релиза Significant Other Фред Дёрст переехал из Джэксонвилла в Лос-Анджелес.
В музыкальном плане второй альбом значительно превосходил по качеству звучания Three Dollar Bill, Yall$ и получил множество положительных отзывов музыкальных обозревателей. Тем не менее группа также подвергалась критике в средствах массовой информации; в одной из статей Spin по поводу альбома Significant Other было написано, что «Limp Bizkit ещё не написали хорошую песню», а музыканты Мэрилин Мэнсон и Трент Резнор критиковали подход Limp Bizkit к музыке.
Через некоторое время, после выхода Significant Other, группа отправилась в концертный тур, который начался с неприятностей. На совместном выступлении Limp Bizkit с Кидом Роком, Сэм Риверс разбил свою бас-гитару, разозлившись на неё из-за плохого звука. Риверс сильно порезал руку и пришлось накладывать швы. 12 июля 1999 года во время выступления в Сент-Поле, штат Миннесота, Фред Дёрст толкнул охранника, из-за чего позже был арестован по обвинению в нападении. Эти происшествия всячески муссировались в прессе. В частности Rolling Stone негативно воспринял всё произошедшее. Позднее редактор The New York Times Энн Пауэрс писала: «Группа была бы интересной, если бы не нагромождение однообразного темпа и не отсутствие таланта у мистера Дёрста».
24 июля 1999 года перед 200 000 аудиторией состоялось скандальное выступление группы на фестивале Вудсток ’99. Насильственные действия начались во время и после выступления. В процессе исполнения песни «Break Stuff» поклонники срывали с ограждений фанеру. Было сообщено о нескольких сексуальных домогательствах после выступления. Фред Дёрст во время концерта заявил: «Травмируются люди. Не делайте никому больно. Но я не говорю, что вы должны спокойно стоять. Это была задача Аланис Мориссетт и её ублюдков-фанатов. Если кто-то упадёт, поднимите его. Мы уже выпустили свой негатив. Теперь мы хотим выпустить позитивную энергию». Позже в интервью Дёрст сказал: «Я не видел, чтобы кто-то получал травмы. И вы не видели этого. Когда ты смотришь на море людей с 20-футовой сцены, когда ты выступаешь, ты чувствуешь свою музыку, и это то, чего от тебя ждут. Разве я мог заметить что что-то идёт не так?». В интервью журналу San Francisco Examiner, участник группы Primus Лес Клейпул сказал: «На Вудстоке Дёрст был Дёрстом. Его позиция „любая пресса — плохая пресса“, это то, что он берёт на себя. Он погряз в этом. Всё же, он замечательный парень».
Скандалы после выступлений нашли своё отражение в выпущеном группой видеоклипе к композиции «Re-Arranged», где по сюжету участники Limp Bizkit предстают перед судом и получают смертный приговор за участие на концертах. Клип завершается тем, что группа тонет в молоке на глазах у разгневанных свидетелей. Фред Дёрст сказал, что выступление группы на фестивале было ошибкой, испортившей репутацию Limp Bizkit. Но несмотря на всё произошедшее альбом Significant Other довольно долго оставался на первой строчке Billboard. Осенью 1999 года был проведён тур Family Values Tour 1999, возглавленный группой. В ноябре Limp Bizkit выпускают, записанный совместно с Method Man и Поли Шором, сингл «N 2 Gether Now». Снятый клип на песню был вдохновлён постоянными потасовками инспектора Клузо и его дворецкого в серии фильмов «Розовая пантера». Некоторое время клип пользовался популярностью.
Chocolate Starfish and the Hot Dog Flavored Water (2000—2001)
В начале 2000 года был анонсирован выход третьего студийного альбома. Фред Дёрст объявил, что названием пластинки будет «Chocolate Starfish and the Hot Dog Flavored Water» (с англ. — «Шоколадное печенье и газировка со вкусом хот-дога»). Многие журналисты восприняли это как шутку; дело в том, что в английском языке выражение «chocolate starfish» — эвфемизм для ануса. В одном из интервью Уэс Борланд заявил, что название пришло в голову, когда Дёрст и Борланд были на стоянке грузовиков и подъехали траки с шоколадным печеньем и газированной водой.
В июне 2000 года Limp Bizkit принимали участие на Dysfunctional Family Picnic, однако их выступление в рамках фестиваля состоялось на час позже времени, указанного в сет-листе. Пресс-сектретарь Interscope объяснил это тем, что возникла путаница при организации Dysfunctional Family Picnic. Также Фред Дёрст перед зрителями оскорбил вокалиста Creed Скотта Степпа и называл его эгоистом. Позднее между Дёрстом и Степпом возник конфликт во время раздачи автографов после проведения фестиваля Total Request Live. В июле и августе 2000 Limp Bizkit провели концертный тур, который спонсировался файлообменной сетью Napster. Дёрст был сторонником свободного распространения файлов. Позже Limp Bizkit провели Guerrilla Tour; группа проводила выступления прямо на улице. Снятый материал был доступен в интернете.
7 сентября 2000 года на вручении премии MTV Video Music Awards Фред Дёрст, совместно с поп-певицей Кристиной Агилерой, исполнил композицию «Livin’ It Up». Это выступление было неоднозначно воспринято как фанатами группы, так и коллегами Limp Bizkit. Вокалист индастриал-рок-группы Filter Ричард Патрик отметил, что «появление Фреда с Агилерой смутило» и назвал выступление «куском собачьего дерьма». В ответ на столь негативную реакцию Дёрст заявил: «Я же говорил вам, ребята, это всё ради того, чтобы заполучить премию». После реплики Дёрста Агилера по этому поводу сказала: «Он её не получит».
Выпущенный 17 октября 2000 года третий студийный альбом Chocolate Starfish and the Hot Dog Flavored Water значительно превзошёл успех вышедшего в 1999 Significant Other. В первую неделю продаж в США пластинка была продана более чем миллионным тиражом. Chocolate Starfish and the Hot Dog Flavored Water стал одним из самых продаваемых альбомом в истории рок-музыки, побив тем самым рекорд, достигнутый ранее диском Vs. рок-группы Pearl Jam. Третья пластинка Limp Bizkit была признана золотой и шестикратно платиновой в США и Канаде. Такие композиции, как «My Generation» и «Rollin’ (Air Raid Vehicle)» занимали высокие места в хит-парадах многих стран, а «Take a Look Around» стала заглавной песней саундтрека к фильму «Миссия невыполнима 2». Реакция критиков на Chocolate Starfish and the Hot Dog Flavored Water была смешанной; обзреватель Allmusic Стивен Томас Эрлевайн написал: «Жалость Дёрста к самому себе и монотонная музыка говорит о том, что группа работала над „Chocolate Starfish“ очень быстро — такое звучание показывает их стремление создать сиквел за короткий промежуток времени». В свою очередь, редактор журнала Entertainment Weekly Дэвид Браун назвал Chocolate Starfish and the Hot Dog Flavored Water худшим альбомом 2000 года.
Уход Уэса Борланда, New Old Songs и Results May Vary (2001—2003)
В октябре 2001 на своём сайте Уэс Борланд оставляет сообщение, в котором он пишет, что не видит смысла продолжать свою карьеру, как участник Limp Bizkit. Музыкант покинул группу, что стало очень серьёзной потерей для коллектива. Дёрст говорил: «Пришлось „прочёсывать“ весь мир, чтобы найти Борланду замену».
4 декабря 2001 года состоялся релиз альбома ремиксов New Old Songs (с англ. — «Новые старые песни»), над которым работали известные исполнители хип-хопа, фанка и электронной музыки такие как The Neptunes, Тимбалэнд, Эверласт, DJ Premier, Бутч Виг и Уильям Орбит. Проект был начат, в то время когда Уэс Борланд ещё был в составе Limp Bizkit. Он придумал обложку для альбома, а также создал ремикс композиции «Break Stuff». Из-за ухода из группы ремикс Борланда был убран из трек-листа до релиза New Old Songs.
В конце 2001 Фред Дёрст провёл прослушивание гитаристов названное «Put Your Guitar Where Your Mouth Is». Во время прослушки он познакомился с бывшим гитаристом группы Snot Майком Смитом, ставшим заменой Уэсу Борланду. Но вскоре Дёрст на одном из фан-сайтов заявил, что он поссорился со Смитом и написал: «Мы тот тип людей, что остаются верными своим истокам и инстинктам, и в любой момент смогут действовать полагаясь на интуицию. Майк не был „своим“ парнем. Мы хорошо провели время, записываясь с ним, но подсознательно я понимал, что он не тот, в ком мы нуждаемся».
В августе 2002 года в Лос-Анджелесе группа начала запись четвёртого студийного альбома. В ходе работы рассматривалось несколько вариантов названий новой пластинки, среди которых имелись «Bipolar» и «Panty Sniffer». В конечном итоге участники группы выбрали название «Results May Vary» (с англ. — «Результаты могут быть разными»). В интервью Дёрст говорил, что альбом станет разносторонним и будет охватывать множество музыкальных стилей. Во время студийных сессий группа записала, вошедшую в трек-лист альбома, кавер-версию песни «Behind Blue Eyes» группы The Who. Версия «Behind Blue Eyes» представленная Limp Bizkit отличалась от оригинала несколько иным построением мелодии и присутствием в связке композиции звуков электронной игрушки «Speak & Spell». Работа над Results May Vary продолжалась до мая 2003 года.
Летом 2003 Limp Bizkit участвовали в фестивале Summer Sanitarium Tour, хедлайнером которого являлась группа Metallica. Во время выступления в Чикаго группа была освистана фанатами Metallica; зрители кидали на сцену различные предметы и кричали: «Fuck Fred Durst!» (с англ. — «К чёрту Фреда Дёрста!»). Дёрст бросил микрофон и демонстративно ушёл со сцены. Позднее в Sun-Times была опубликована статья, в которой было написано, что причиной такого поведения фанатов стали негативные высказывания Мэнкоу Мюллера в радио-эфире по поводу участия Limp Bizkit в Summer Sanitarium Tour.
23 сентября 2003 года Limp Bizkit выпускают четвёртый студийный альбом Results May Vary. С музыкальной точки зрения пластинка отходит от основного стиля группы и больше тяготеет к альтернативному року и фанку. Критиками альбом был воспринят преимущественно негативно. Стивен Томас Эрлевайн, обозреватель Allmusic, написал следующее: «Музыка лишена мелодии и не энергична, всё внимание сосредоточено на „клоунских“ выпадах и криках; задолго до того, как прослушивание записи завершится, вы зададитесь вопросом, когда чёрт возьми закончится это безобразие?». Кроме того, рецензент The Guardian Кэролайн Салливан также негативно отозвалась об альбоме, однако завершая свой обзор добавила, что из-за разнообразия стилей на Results May Vary «Limp Bizkit нельзя обвинить в гнетущем рэп-рок-гетто». Несмотря на критику пластинка была коммерчески успешной и достигла 3 строчки Billboard 200. Треки «Eat You Alive» и «Behind Blue Eyes», выпущенные в поддержку альбома в качестве синглов, также были популярны и заняли высокие места в международных чартах.
Возвращение Борланда, The Unquestionable Truth (Part 1), Greatest Hitz и перерыв (2004—2008)
В 2004 году Майк Смит покидает группу. После неудач с несколькими сольными проектами Уэс Борланд возвращается в состав Limp Bizkit, отказавшись от роли гитариста в концертном туре индастриал-группы Nine Inch Nails. По словам Фреда Дёрста, Борланд согласился вернуться в группу при условии, что Geffen Records будет поддерживать его проект Black Light Burns.
Критиками The Unquestionable Truth (Part 1) был встречен неоднозначно. Стивен Томас Эрлевайн высоко оценил альбом и написал: «Limp Bizkit делают шаг в правильном направлении — этот [альбом] амбициозный, драматический и агрессивный, построенный на сбивчивой лирике и „стоп-старт-вокале“». Вдобавок Эрлевайн описал стиль пластинки как «нео-прог альт. метал» и проследил в музыке The Unquestionable Truth (Part 1) влияния индастриала и фанка. Редактор IGN Спенс Д. был менее благосклонен. В своём обзоре он написал, что материал альбома недостаточно хорошо исполнен музыкантами. Кроме того, он раскритиковал чересчур «зловещее» звучание. Однако, завершая обзор, Спенс добавил, что The Unquestionable Truth (Part 1) показал присутствие потенциала у музыкантов к дальнейшему развитию Limp Bizkit. Альбом был продан тиражом 37 000 копий за первую неделю, тем самым заняв 24 строчку чарта Billboard 200.
В ноябре 2005 года по настоянию Geffen Records выходит сборник лучших песен Greatest Hitz. В поддержку альбома Limp Bizkit записывают новый трек «Bittersweet Home», выпущенный синглом 27 декабря 2005. Композиция является попурри песен «Home Sweet Home» группы Mötley Crüe, и «Bitter Sweet Symphony» группы The Verve. В начале 2006 года участники Limp Bizkit объявили о перерыве в творчестве. Уэс Борланд заявил, что, по его мнению, «возвращение группы на сцену является маловероятным».
Воссоединение, Gold Cobra и уход от Interscope (2009—2011)
В августе 2009 года Фред Дёрст объявил, что группа работает над новым студийным альбомом. Вдобавок Дёрст сообщил название пластинки — «Gold Cobra» (с англ. — «Золотая кобра»). Уэс Борланд сказал, что название не несёт никакой смысловой нагрузки и было выбрано, поскольку, по мнению участников группы, наиболее соответствовало музыкальной составляющей альбома. В работе над Gold Cobra, помимо Limp Bizkit, принимал участие Джин Симмонс, бас-гитарист и вокалист глэм-рок-группы Kiss. Также группа записала трек «Combat Jazz» совместно с рэпером Raekwon, который не вошёл в основной трек-лист альбома. Звуковым дизайном занимался DJ Lethal. Запись пластинки продлилась до марта 2011 года. 17 мая был выпущен первый сингл «Shotgun», получивший восторженные отзывы от музыкальных критиков. Так, например, редактор PopMatters Джош Лангхофф написал: «Гитарист Уэс Борланд мастерски вытягивает риффы один за другим, а DJ Lethal добавляет звуковые эффекты, которые меняют [звучание песни] то слегка, то сильно». Кроме того, обозреватель IGN Чед Крисхоу назвал «Shotgun» одной из лучших композиций Limp Bizkit и отметил звучание, схожее с музыкой, представленной на первых альбомах группы Three Dollar Bill, Yall$ и Significant Other.
28 июня 2011 года состоялся релиз пятого студийного альбома Gold Cobra. Стилистически пластинка схожа с ранними работами группы. Тем не менее, альбом включает в себя влияния других различных музыкальных жанров, например хеви-метала, хард-рока, трэш-метала, электронной музыки, хип-хопа и джаза. При записи Gold Cobra использовалось большое количество клавишных инструментов и средств обработки звука. Пластинка была благосклонно воспринята критиками. Дэвид Бьюкенен из Consequence of Sound положительно отозвался об альбоме, назвав Gold Cobra «интересной», «хвастливой» и «ностальгической» пластинкой. Аналогичное мнение высказал обозреватель сайта Bloody Disgusting Джонатан Беркен, добавив, что «альбом звучит фантастически». Негативно оценил диск Терри Безер из Metal Hammer. В завершение своему обзору он написал следующее: «Gold Cobra забрасывает „свежим“ дерьмом всё, что группа делала ранее». Альбом дебютировал на 16 строчке Billboard 200. В российском чарте Gold Cobra занял 3 место и получил статус золотого. В поддержку альбома группа провела концертный тур Gold Cobra Tour.
В конце 2011 года группа покидает Interscope Records. Альбом Gold Cobra стал последним релизом Limp Bizkit, изданным на этом лейбле.
Контракт с Cash Money и уход DJ Lethal (2012)
В феврале 2012 года Limp Bizkit впервые за 11 лет отыграли концерт в Австралии. Выступление состоялось в рамках фестиваля Soundwave и было посвящено погибшей во время Big Day Out в 2001 году девушке Джессике Михалик. 24 февраля 2012 музыканты подписали контракт с лейблом Cash Money Records. Позже группа анонсировала подготовку к выходу нескольких новых проектов: сингла «Ready to Go», шестого студийного альбома Stampede of the Disco Elephants и EP The Unquestionable Truth (Part 2). В мае 2012 DJ Lethal покинул Limp Bizkit. Причиной этого стал жёсткий конфликт, возникший у DJ Lethal с Фредом Дёрстом и Джоном Отто. 11 июня 2012 года Limp Bizkit провели выступление в Самаре в рамках фестиваля Рок над Волгой.
«Он был в группе и вне её. Я знаю, что ему нужно, но я не понимаю, чего он хочет добиться возвратившись в состав. Он вечно пропадает где-то, я не знаю хочет ли он оставаться в коллективе. Когда он вернулся ничего не произошло, он ничего не сделал. Мы поговорим с ним. Недавно мы вышли с ним на диалог и теперь посмотрим, что будет дальше.»
— Уэс Борланд об уходе и возвращении DJ Lethal
В конце августа 2012 года Фред Дёрст, совместно с Кевином Рудольфом, записал песню «Champions», которая была использована, как заглавный трек WWE Night of Champions (2012). В октябре DJ Lethal в Твиттере извинился перед участниками группы и вернулся в состав. Однако вскоре он снова ушёл из Limp Bizkit.
26 октября 2012 года в Твиттере Фред Дёрст сообщил о начале съёмок видеоклипа «Ready to Go», в котором будет участвовать хип-хоп-исполнитель Лил Уэйн. Позднее произошла «утечка» в YouTube видео на другую новую композицию «Lightz (City of Angels)». Весной музыканты анонсировали концертный тур, включающий также выступления на фестивалях Welcome to Rockville, Carolina Rebellion и Rock am Ring.
Stampede of the Disco Elephants, возвращение DJ Lethal (2013—настоящее время)
Выход сингла «Ready to Go» состоялся 24 марта 2013 года, а трансляция клипа началась с 22 июля. 1 ноября, в качестве цифрового сингла, был выпущен трек «Thieves», являющийся кавер-версией песни индастриал-метал-группы Ministry. 11 декабря состоялся официальный выход клипа на композицию «Lightz (City of Angels)».
В конце 2013 года Limp Bizkit провели мини-тур по городам России. В рамках тура группа выступила в Красноярске, Омске, Екатеринбурге, Челябинске, Уфе, Воронеже, Санкт-Петербурге и Москве. В начале декабря были проведены концерты в Киеве и Минске.
В настоящее время музыканты готовят к выходу шестой студийный альбом получивший название «Stampede of the Disco Elephants» (с англ. — «Паническое бегство диско-слонов»). Продюсером пластинки является Росс Робинсон, сотрудничавший ранее с группой во время записи Three Dollar Bill, Yall$, Significant Other и The Unquestionable Truth (Part 1). В марте 2018 года, в группу вернулся DJ Lethal
Фред Дёрст изначально хотел, чтобы группа совмещала самые разные музыкальные стили, насколько это возможно. Основные жанры, в которых Limp Bizkit представляют музыку, это ню-метал, рэп-метал, фанк-метал, рэп-рок и альтернативный метал. Вдобавок в творчестве музыкантов имеются некоторые детали хеви-метала, прогрессивного метала, хард-рока, пост-гранжа и альтернативного рока. Барабанщик Limp Bizkit Джон Отто имеет большой опыт работы в различных направлениях. В начале своей карьеры он исполнял от латиноамериканской и кубинской музыки до бибопа и фанка. Бывший участник группы DJ Lethal выполнял обязанности звукового дизайнера, тем самым оказывая непосредственное влияние на формирование звука. При записи материала и на концертных выступлениях он использовал скретчинг, семплирование, электронные эффекты и другие способы обработки звука. DJ Lethal в одном из интервью заявил: «Я стараюсь принести новое звучание, а не только зацикленный „стрекот“ и скретчи. […] То что я делаю вы никогда раньше не слышали». Гитарист Уэс Борланд применяет нетрадиционные приёмы игры и необычные способы использования шести и семиструнной гитары. При записи дебютного студийного альбома Three Dollar Bill, Yall$ он не использовал медиатор, применяя при игре обе руки, одной проигрывая мелодичные гитарные нотации, а другой аккорды. Исполнение на гитаре Борланд нередко сопровождает глушением струн левой рукой, создавая искажённый и более усиленный звук. Музыкант также использует переменный штрих и синкопирование для создания дезориентирующего, гипнотического и гудящего звучания. В песне «Stuck» Борланд одновременно использует педаль сустейна и приглушенные риффы.
Автором большинства песен группы является Фред Дёрст. Тексты композиций Limp Bizkit в большинстве своём касаются общества, отличаются общей агрессией и часто содержат ненормативную лексику. Некоторые песни имеют юмористический и пародийный характер. Однако есть композиции, в которых находят своё отражение личные проблемы и переживания Фреда Дёрста. Такие песни, как «Sour», «Nookie» и «Re-Arranged» повествуют о проблемах Дёрста с его девушкой. В четвёртом студийном альбоме Results May Vary был сделан больший упор на лиричность композиций. Мини-альбом The Unquestionable Truth (Part 1) имеет политическую направленность, в текстах имеется протест тоталитаризму, пропаганде насилия, терроризму, также затрагиваются проблемы общества в целом.
По словам музыкантов наибольшее влияние на них оказало творчество Primus, Rage Against the Machine, Korn, Nirvana, Deftones, Black Sabbath, Metallica, Ministry, Tool и Айс Кьюба.
Концертные выступления
Перед гастролями музыканты тщательно продумывают дизайн сцены и ход исполнения. На самих концертах используется большое количество визуальных эффектов. Участниками группы во время выступления неоднократно обыгрываются какие-либо сценические постановки. Так, например, один из концертов в Камбодже был основан на сюжете фильма Апокалипсис сегодня. Выступление группы на Family Values Tour 1999 редактором газеты Los Angeles Times было охарактеризовано, как «смесь Война миров и Марс атакует!»; музыканты вышли из инопланетного корабля, а само выступление сопровождалось всевозможными визуальными элементами. Также на ряде концертов во время Хэллоуина каждый из участников группы был одет, как Элвис Пресли на разных этапах своей карьеры. Одно из самых необычных выступлений группы состоялось на фестивале Ozzfest. Limp Bizkit использовали 30 футов туалетной бумаги, в качестве реквизита, а также вырезанные из картона фигуры различных поп-звёзд, среди которых были участники групп Hanson и Spice Girls.
Одна из главных особенностей Limp Bizkit на концертах — это эксцентричный и устрашающий имидж гитариста Уэса Борланда. Внешний вид музыканта на протяжении всей карьеры группы неоднократно менялся. Дизайнером костюмов и масок является сам Борланд. Неотъемлемой частью имиджа гитариста является боди-арт. Наиболее распространённый образ Борланда, когда его тело раскрашено подобно скелету. Сам музыкант называет этот образ «сгоревшая спичка». «Я практически не выхожу на сцену в одежде. На мне есть только нижнее белье и ботинки, я весь разрисован с головы до ног. Вы все можете увидеть только мои сияющие зубы», — говорил Борланд. В одном из интервью гитарист признался, что часть его образов основана на некоторых персонажах из научно-фантастического телесериала Вавилон-5.