lab в фотошопе что это
Lab в фотошопе что это
Туториал написан с целью лучше понять и закрепить материал из последней книги Дэна. Расчитан на продвинутый уровень (хотя может быть полезен и всем остальным) и должен стимулировать рост продаж его книги для лучшего понимания о чем ваще тут идет речь, а так же на очищение кармы афтора.
(для того что бы заценить, лучше посмотреть картинки побольше, что идут в конце туториала)
Посмотрим на фотографию которая пришла из рав конвертора, там я добавил резкости и яркости. Изображение блеклое, мало деталей, смотрится плоско, из-за мороза на лице видны розоватые пятна.
Начав коррекцию я решил посмотреть все три канала что дал нам RGB. В синем оказалось больше всего деталей, а также он самый контрастный и в нем меньше заметны дефекты кожи, губы и глаза выглядят симпатачнее.
Используем все вскусности, что находятся в синем канале и добавляем его к композитному изображению (композитное это когда мы видим все три ЧБ канала вместе, т.е. цветное). Для этого добавляем новый слой (ctrl + j), потом применяем команду Image->Apply Image с параметрами, которые можно видеть на картинке. Изображения получается в ЧБ, но это не страшно, как только мы сменим режим наложения на Luminosity все сразу станет цветным (если это сделать до применения Apply Image то все можно будет увидеть в цвете.
Итак, фотография выглядит уже значительно лучше, появились детали, стали видны веснушки в области носа, линии лица стали более обьемными и за счет увеличения контраста и привнесения деталей из синего канала изображение стало более резким. Однако цвет лица и платка проигрывают оригиналу, но мы только начали. Чтобы начать боротся с этим я перевожу изображение в LAB. Ничего не трогая я иду Edit->Convert To Profile (установки видны на картинке). Слои не свожу, на вопросы фотошопа отвечаю нет.
Так как лаб очень хитрое пространство, то я могу рассчитывать на то что цветовые переходы станут плавнее, что в общем и получилось.
Картинка в RGB и в LAB.
Но все равно это еще далеко от того что я хочу сделать. Я знаю что в первом слое платок и губы имели более приятный цвет и фактуру и я решил его вернуть. Для этого на том же самом верхнем слое я использовал след Layer->Layer Style->Blending options и оперируя регуляторами в нижней части экрана под названием Blend If восстановил цвет шарфа, губ. Для разделения регуляторов нужно зажать кнопку Ctrl.
Возвращаем цвет красным участкам платка и губам:
Что очень удобно в этом примере, это то, что для лучшего понимания этих манипуляций можно вернуть режим смешивания на Normal и на ЧБ картинке наблюдать те цвета, которые проступают в результате манипуляций, главное не забыть вернуть его обратно, когда результат станет приемлемым.
Неплохо, прошу заметить в результате такого издевательства над цветами, переходы между ними остались плавными, что вряд ли возможно в другом цветовом пространстве. Далее, понижая непрозрачность слоя я могу добится той насыщенности что мне нужна, а так же я получил больше цветовых вариаций, что хорошо заметно на глазах. Фотограф там тоже хорошо заметен, но потом его можно аккуратненько убрать.
Добившись той непрозрачности, которая мне нужна, я вижу, что мне нравится цвет шарфа, губ и глаз, но с лицом у меня все еще проблемы. Займемся им.
При попытке изменить цвет лица, все мои действия повлияют на цвета во всем изображении. Не хотелось бы. Значит его надо изолировать. Вспоминаю, что я нахожусь в LAB и начинаю создавать маску для лица. Для этого я отсматриваю каналы А и В с целью найти лучший для создания маски. Что то есть, но невнятно как то. Я делаю копию каналов пертаскивая их на значок создания нового канала, который находится под ними и применяю к ним Curves или Levels для повышения контраста. Лучший материал получается в копии канала В. Не забываем инвертировать копию каналов Ctrl+I для того, что бы было больше вариантов при создании маски.
Вот такая вот страшненькая получатся картинка. Как раз то, что надо.
Далее я перехожу к самим кривым. Два раза щелкнув на пиктограмке корректирующего слоя открываю окошко в котором произвожу следующие манипуляции с каждым из каналов:
В канале L я повысил контраст, в А и В придал лицу нужный мне оттенок. Прошу заметить, что шкала серого под сеткой кривых у меня перевернута, по умолчанию все наоборот.
Далее резкость. Работая в LAB очень эффектно повышать резкость в канале L по сравнению с другими цветовыми пространствами. Я применил нерезкую маску 2 раза. В первом случае я немного повысил общую резкость картинки, в другом, за счет большого значения Радиуса и меньшего значения Amount, повысил общий контраст и выделил больше деталей почти во всех участках изображения, следя за тем, что бы значение порога не допускало появления больших белых полос вокруг важных участков изображения.
Установки можно посмотреть на картинках:
Итог (первая картинка немного больше, поскольку я ее не скриншотил, что впрочем не так уж и важно).
Быстрая коррекция в фотошопе (работа в Lab)
коррекция в фотошопе
Большинство пользователей фотошопа работают в цветовом пространстве RGB, если файл предназначен для печати в типографии, то его переводят в цветовое пространство CMYK.
Но мало кто использует цветовое пространство Lab.
А очень зря! Там заложены широчайшие возможности по редактированию фотографии.
Только это одно свойство Lab позволяет делать практически экспресс коррекцию Вашего снимка, причем многие операции можно автоматизировать.
В уроке «Быстрая коррекция в фотошопе (работа в Lab)» показано, как можно из унылой, серой фотографии получить очень приличный снимок.
Работа будет вестись отдельно с цветом и с яркостью.
Урок сделан в русифицированной программе СС2017, но может быть легко повторен в любой версии фотошопа.
Урок сможет выполнить пользователь с любым уровнем владения фотошопа – просто повторяйте действия за мной и Вы получите необходимый результат.
Если у Вас не очень быстрый Интернет, нажмите на » Play «, а потом на паузу и немного подождите пока видео подгрузится для его комфортного просмотра.
В этом уроке мы с вами будем работать вот с этой фотографией.Она сделана в горах Дагестана и имеет совершенно такой блеклый,неконтрастный вид, отсутствуют разнообразные цвета, то есть, эта картинка у нас навевает уныние.
Давайте, обработаем её вфотошопе. Я это буду делать в цветовом пространстве «Lab». Почему именно в «Lab»?
«Lab» нам даёт большие преимущества, потому что там у нас в разделена яркость и цвет или хроматика.
Сделаем активным яркостный канал и, чтобы видеть картинку в цвете, я включу глазик у канала«Lab».У нас активен канал «Яркость», но мы видим всю с вами цветную картинку и сейчас, чтобы мы с вами не делали, у нас будет воздействие проходить только на канал «Яркость». Давайте, применим к каналу«Яркость» коррекцию «Тени/Света». Но прежде чем это сделать,перейдем в палитру«Слои» и создадим дубликат слоя «Ctrl- J».Перейдём обратно в каналы, сделаем яркостный канал активным и включимвидимость всей картинки.Идем в «Изображение»,«Коррекция» и выбираем «Тени/Света».Посмотрите, как замечательно преобразилась наша картинка.«Тени» я чуть-чуть увеличу, вместо стандартных 35%, поставлю, где-то около 50% и в «Светах» эффект тоже чуть-чуть увеличу, чтобы затенить немножко небо для того, чтобы там появился объем.Вот таким образом.Нажимаю клавишу «OK».
Теперь, мы с вами применим такой очень интересный прием.Мы будем накладывать канал «а» на канал «а», но в определённом режиме наложения.Соответственно, тоже самое сделаем и в канале «в».Это мы будем с вами делать с помощью команды «Внешний канал».
Делаем активным канал «а»,идём в«Изображение»,«Внешний канал».Целевой канал у нас «а», он у нас активен, то есть, всёвоздействие проходит на канал «а».Среди списка каналов опять же выбираем канал «а», то есть, канал «а» будет накладываться на канал «а», режим наложения выбираем не «Обычный», а выбираем «Перекрытие».Посмотрите, как наша картинка уже заиграла.Я сниму галочку «Просмотр». Вот такая была, вот такую картинку мы с вами получили.Мы с вами добавили на нашу фотографию красно-зеленый цвет. Почему, именно, этот цвет? Дело в том, что канал «а» отвечает, именно, за красно-зелёную составляющую фотографии.
Нажмём «ОК».Перейдем на канал «в».Активен канал «в», то есть, сейчас всё воздействие будет проходить на канал «в». Опять,«Изображение»,«Внешний канал», среди каналов выбираем «в», режим наложения «Перекрытие».Посмотрим, что нам дало это наложение.Вот так у нас было, вот так стало. Посмотрите на небо, оно у нас стало более синим и появился желтый цвет на картинке.Почему так произошло? Дело в том, что канал «в» отвечает за сине-желтую составляющую фотографии, поэтому, у нас добавились синие и желтые цвета.Нажимаем «OK».
Если вам интересна тема по цветовому пространству«Lab»,пишите в комментариях, что вы ещё больше хотите узнать об этом цветовом пространстве.Если комментариев наберется достаточное количество, я запишу несколько уроков, которые помогут вам делать более быструю коррекцию снимка, чем в цветовом пространстве«RGB».
Спасибо за внимание! С вами был Накрошаев Олег и сайтPhotoshopSunduchok.
СКАЧАТЬ УРОК «БЫСТРАЯ КОРРЕКЦИЯ В ФОТОШОПЕ «:
Жду Ваши вопросы, комментарии и пожелания к уроку.
Lab в фотошопе что это
Работа в цветовом пространстве LAB
Урок №10 « Красивые картинки в фотошопе »
В этом уроке мы научимся коррекции с помощью кривых цветового пространства Lab. Эта система очень хорошо подходит для усиления цветовых вариаций пейзажных фотографий.
Lab – это цветовая координатная система. В сетчатке глаза происходит преобразование «RGB» сигнала получаемого от колбочек в «Lab» сигнал, передаваемый в мозг.
Структура каналов Lab представляет собой: канал «Яркость» и два цветоразностных канала «a» и «b».
Канал «а» отвечает за изменение зеленого (холодный голубовато-зеленый) или красного (холодный малиново-красный) цвета.
Канал «b» – за изменение синего или желтого цвета.
Зеленым и синим оттенкам соответствуют отрицательные значения в каналах, а красным и желтым – положительные. Условием нейтральности в Lab является равенство «a» и «b» нулю – центральная точка.
Повышение крутизны кривой в одной из четырех областей координатной сетки Lab усиливает соответствующий оттенок и повышает цветовой контраст имеющихся оттенков.Положительные области координатной сетки – это теплые оттенки, а отрицательные – холодные.
Рассмотрим последовательность анализа и работы в каналах. Проанализировав наше изображение, сделаем вывод, что на фото присутствует общий паразитный оттенок холодного синеватого цвета.
Переведем наше изображение в Lab, для чего в меню «Изображение» выбираем «Режим» и далее «Lab».
О переводе нашего изображения в цветовое пространство Lab свидетельствует надпись на рамке нашей фотографии.
На палитре слоев создаем новый корректирующий слой «Кривые».
На панели «Свойства» корректирующего слоя «Кривые» в режиме отображения кривой «Яркость» можем повысить контрастность нашего изображения, слегка изогнув кривую придав ей S-образную форму.
Для удаления паразитного оттенка синеватого цвета, необходимо сдвинуть центральную точку канала «b», который отвечает за изменение синего или желтого цвета, вверх в область теплых оттенков, до получения естественных цветовых оттенков.
Сводим слои и в итоге получаем контрастное и сбалансированное по цвету изображение.
Для получения более насыщенного и красочного изображения применим метод Дэна Маргулиса – «метод марсианина».
Немного автоматизируем процесс ручного применения кривых при усилении вариаций цвета.
Создаем копию слоя, зажав клавиши Ctrl+J.
С помощью инструмента «Прямоугольное выделение» выделяем тот участок, относительно которого будем получать большее количество цветовых вариаций.
На основе данного выделения будем применять команду «Выровнять яркость».
Для этого в палитре слоев переходим на вкладку «Каналы».
Кликнув на канал «a» левой кнопкой мыши, получаем его изображение с нашим выделением.
Далее в меню «Изображение» выбираем «Коррекция», нажимаем «Выровнять яркость»
В выпадающем окне ставим метку на параметре «Изменить все изображение на основе области» и нажимаем «Ок».
Получаем высококонтрастное изображение канала «a».
Нам необходимо ослабить воздействие команды «Выровнять яркость» и установить непрозрачность в пределах 40÷50%.
Для этого зажимаем клавиши Ctrl+Shift+F и в выпадающем окне выставляем необходимый процент непрозрачности, нажимаем «Ок».
То же самое проделываем для канала «b».
В палитре слоев на вкладке «Каналы» левой кнопкой мыши выбираем канал «b» и применяем к нему команду «Выровнять яркость». Также после получения контрастного изображения канала «b» применяем ослабление воздействия через меню «Редактирование», «Ослабить: Выровнять яркость». Или нажав как в предыдущем случае комбинацию клавиш Ctrl+Shift+F. Устанавливаем процент непрозрачности такой же, как и для канала «a», т.е. 40÷50%.
Далее кликаем по слою «Lab», тем самым открыв видимость всех слоев на палитре каналы.
В палитре слоев переходим на закладку «Слои», нажав на нее левой кнопкой мыши.
Получаем наше изображение с множеством цветовых оттенков. Из-за получения такого множества насыщенных цветов данный метод и был назван Дэном Маргулисом «марсианским».
Уменьшая непрозрачность, добиваемся желаемого отображения изображения.
Если на каких-либо областях, как в нашем случае – небо, уменьшение непрозрачности не дало желаемого результата, ослабить воздействие нашего метода можно с помощью команды «Стиль слоя», получим его, дважды кликнув левой кнопкой мыши по нашему слою.
На закладке «Наложение если» переходим на канал «b», который отвечает за синий цвет. Сдвигая ползунок синего цвета к центру, уменьшаем насыщенность на небе.
Для обеспечения плавных переходов между цветами, зажав клавишу «Alt» раздвинем ползунок регулировки синего. Для применения нажимаем «Ок».
Снимем наше выделение, зажав комбинацию клавиш Ctrl+D. Переведем наше изображение обратно в RGB, для чего в меню «Изображение» выбираем «Режим» и далее «RGB».
Получаем красочное изображение, которое должно Вам понравиться.
Улучшаем качество фотографий при помощи режима LAB
Многие из вас, возможно, не знакомы с цветовым режимом LAB. Поэтому, в этом уроке я покажу вам способ улучшения качества фото при помощи режима LAB.
Знакомство с цветовым режимом LAB
Возможно вы спросите, а где же красный цвет? Синего и красного цветов нет, так как они образуются путем объединения каналов A и B. Красный цвет образуется при равном количестве желтого и пурпурного цветов, а синий получается при равном количестве зеленого и пурпурного цветов.
Вы, наверно, заметили, что на изображении цвета выглядят неправильно. Желтый цвет имеет коричневый оттенок, зеленый имеет голубой, а синий очень близок к голубому оттенку.
Все дело в том, что цветовой режим LAB представляет цвета таким образом, какими их видит человек, а режим RGB представляет таким образом, какими их видит компьютер. Режим LAB основан на человеческом восприятии цвета в зависимости от других цветов, окружающих его.
5 шагов по улучшению фотографий
Выберите подходящую фотографию, подобно моей и откройте ее в Фотошоп. На первый взгляд можно заметить, что она довольно темная, мрачная и окрашена в цвета бледных тонов.
Обычно в таких ситуациях я начинаю с каналов, чтобы посмотреть, как будет выглядеть изображение на каждом канале. После просмотра необходимо взять образцы цветов на самых темных и светлых участках, чтобы узнать, имеется ли какой-нибудь оттенок на фото. Об этом я расскажу вам немного позже. Для начала переведите выбранную вами фотографию в цветовой режим LAB.
Если вы выбрали другое изображение, то ваша кривая будет отличаться от моей. Суть коррекции кривой такая:
Шаг 3. Фоновый слой Background преобразуйте в смарт-объект. Для этого сделайте клик правой кнопкой мыши на фоновом слое и из меню выберите команду Convert to smart object (Преобразовать в смарт-объект).
Не волнуйтесь, если на ваш взгляд изображение кажется слишком размытым, не стоит изменять настройки. Просто сделайте двойной клик по значку редактирования фильтра справа от названия фильтра (смотрите изображение ниже). В появившемся окне в параметре режим выберите Color (Цветность). В результате устранятся шум и цветовой контур на изображении.
Шаг 5. Примените фильтр Filter > Other > High Pass (Фильтры – Другое – Цветовой Контраст), установив значение радиуса 3,6 пикселей. Если вы выбрали другое изображение, то и значение радиуса будет другим. Нужно добиться того, чтобы в окошке предварительного просмотра было видно детали. Поменяйте режим наложения на Soft Light (Мягкий свет).
Так же в данном случае можно было бы применить фильтры Smart Sharpen (Умная резкость) или Unsharp Mask (Контурная резкость) и поменять режим наложения на Luminosity (Яркость). Установив этот режим, фильтр усилит резкость только для канала яркости, а цветовые каналы избавит от шума.
Причина, по которой я не применил эти фильтры в данном случае, заключается в том, что они добавляют шум, а он уже присутствует на моей фотографии. Полагаю, что вполне достаточно будет эффекта от применения фильтра High Pass (Цветовой контраст). Но если в вашем случае изображение получилось слишком размытое, то вы можете воспользоваться фильтрами Smart Sharpen (Умная резкость) или Unsharp Mask (Контурная резкость) и не забудьте изменить режим на Luminosity (Яркость).
Если вы хорошо освоите данную технику, то проделанные этапы займут у вас гораздо меньше времени. Мне потребовалось всего 3 минуты для коррекции изображения. Мне также удалось из бледного изображения сделать яркую насыщенную фотографию.
Изменения, конечно, не значительные, но эффективные. После обработки данное изображение приобрело естественные яркие цвета. Некоторые изображения требуют больше времени и работы, и данный метод может не дать желаемого результата.
Я надеюсь, что данный урок пошел вам на пользу. И вы начнете чаще использовать цветовой режим LAB в своих рабочих целях.
Цветовые режимы
Различные цветовые режимы:
Цветовой режим, или режим изображения, определяет, как объединяются цвета на основе количества каналов в цветовой модели. Разные цветовые режимы дают различные уровни детализации цвета и размер файла. Например, используйте цветовой режим CMYK для изображений в полноцветной печатной брошюре, а цветовой режим RGB для изображений, предназначенных для Интернета или электронной почты, чтобы уменьшить размер файла, сохраняя достоверность цветов.
Цветовой режим RGB
Режим RGB в Photoshop использует модель RGB, назначая каждому пикселу значение интенсивности. В изображениях с 8 битами на канал значения интенсивности находятся в диапазоне от 0 (черный) до 255 (белый) для каждого из RGB-компонентов цвета (красный, зеленый, синий). Например, ярко-красный цвет имеет значение R=246, G=20 и B=50. Если значения всех трех компонентов одинаковы, получается затемнение нейтрально-серого цвета. Если значения всех компонентов равны 255, то получается чистый белый, а если 0, то чистый черный.
Чтобы воспроизвести цвета на экране, в изображениях RGB используются три цвета, или канала. В изображениях, содержащих 8 бит на канал, каждый пиксел содержит 24 бита (3 канала по 8 бит) цветовой информации. В 24-битных изображениях три канала позволяют воспроизводить до 16,7 миллиона цветов на пиксел. В 48-битных (16 бит на канал) и 96-битных (32 бита на канал) изображениях каждый пиксел может воспроизводить еще больше цветов. Помимо того что модель RGB является режимом по умолчанию для новых изображений, создаваемых в Photoshop, она еще используется для отображения цветов компьютерными мониторами. Это означает, что при работе в цветовых режимах, отличных от RGB (например, в CMYK), Photoshop конвертирует изображение в RGB для отображения на экране.
Режим CMYK
В режиме CMYK пикселу для каждой из триадных красок присваивается значение в процентах. Самым светлым цветам (цветам подсветки) назначается меньшее значение, а более темным (цветам тени) — большее. Например, ярко-красный цвет может состоять из 2 % голубого, 93 % пурпурного, 90 % желтого и 0 % черного. Если в изображениях CMYK все четыре компонента равны 0 %, то получается чистый белый цвет.
Режим CMYK предназначен для подготовки изображения к печати с использованием триадных цветов. В результате преобразования RGB-изображения в CMYK получается цветоделение. Если исходное изображение было RGB, его лучше всего отредактировать в режиме RGB и только в самом конце редактирования преобразовать в CMYK. В режиме RGB команды «Параметры цветопробы» позволяют имитировать эффекты преобразования в CMYK, не изменяя сами данные. В режиме CMYK можно также работать непосредственно с изображениями CMYK, полученными со сканера или импортированными из профессиональных систем.
Цветовой режим Lab
Цветовая модель L*a*b* (Lab) Международной светотехнической комиссии основана на восприятии цвета человеческим глазом. В режиме Lab числовые значения описывают все цвета, которые видит человек с нормальным зрением. Поскольку значения Lab описывают, как выглядит цвет, а не сколько конкретной краски требуется устройству (например, монитору, настольному принтеру или цифровой камере) для воспроизведения цветов, модель Lab считается аппаратно-независимой цветовой моделью. Системы управления цветом используют Lab в качестве справочника цветов, чтобы получать предсказуемые результаты при преобразовании цвета из одного цветового пространства в другое.
В режиме Lab есть компонент яркости (L), который может находиться в диапазоне от 0 до 100. В палитре цветов Adobe и на панели «Цвет» компоненты a (зелено-красная ось) и b (сине-желтая ось) могут иметь значения в диапазоне от +127 до –128.
Изображения Lab можно сохранять в следующих форматах: Photoshop, Photoshop EPS, Large Document Format (PSB), Photoshop PDF, Photoshop Raw, TIFF, Photoshop DCS 1.0 и Photoshop DCS 2.0. 48-битные (16 бит на канал) изображения Lab можно сохранять в форматах Photoshop, Large Document Format (PSB), Photoshop PDF, Photoshop Raw и TIFF.
Файлы в форматах DCS 1.0 и DCS 2.0 в момент открытия преобразуются в CMYK.