какой педагогический опыт вы накопили за этот учебный год

Отчет о проделанной работе

Отчет педагога о проделанной работе за 1-е полугодие 2015-2016 учебного года

Ф.И.О. педагога Лутфиева Ильмира Талиповна

должность воспитатель ; стаж педагогической работы – 17лет (4 года в должности воспитателя).

Какие мероприятия были организованы за отчетный период? вечера, досуги (с указанием названия).

праздники и развлечения (с указанием названия): Осенины-«Воронушка», «Новогодний утренник»

Какие дидактические игры и пособия были подготовлены (с указанием названия):

Кар-ка: «Речевых пятиминуток», «Фонематических потешек», «Пальчиковых игр по возрасту», «Прогулок»; Д\И: «Назови одним словом», «Что сначала- что потом», «Чья тень», «Чья мама – чей малыш?» «Найди пару», «Пазлы фрукты-овощи», «Четвёртый лишний»; Демонстрацион. мат.: «Времена года», «Раз. реч. «Кто что делает», «Посуда», «Профессии», «Транспорт» в картинках, «Распорядок дня», при необходимости подбирается и распечатывается демонстрационный материал в картинках для НОД

Что нового включено в РППС?

Маски для подвижных и с\р. игр, природный материал (шишки, камешки разного размера, желуди, ракушки), комнатные цветы в уголке природы, уголок дежурства, настольный театр сказок,

Какие были проведены Вами открытые занятия, и с какой целью? по речевому развитию фрагмент работы с детьми в режимных моментах «Речевая пятиминутка» (обмен опытом, 1этап конкурса «Воспитатель года»

Какое мероприятие, проведенное Вами, считаете наиболее интересным? « Новогодний утренник»

Какой педагогический опыт Вы накопили за отчетный период? Обобщали ли его? В ходе работы по теме самообразования расширилось представления о влиянии устного народного творчества на развитие речи ребёнка. Частично опыт работы обобщался на «Медико педсовете №2»(коллегам представила подборку различных картотек по развитию речи «К/а потешек, потягушек, прибауток», «мнемотаблицы «Расскажи мне сказку»..).

Как Вы оцениваете сами свою работу за отчетный период(по 5-балльной системе)?

Что Вам мешало более полно раскрыть свои педагогические возможности? Механических препятствий нет, а вот человеческий фактор присущ любой работе, где работают люди.

Источник

Мой педагогический опыт

какой педагогический опыт вы накопили за этот учебный год Марина Шемякина
Мой педагогический опыт

Работаю в ДОУ с сентября 2013 года. В своей работе использую Интернет-ресурсы, создаю презентации, буклеты для повышения качества образовательного процесса, для педагогического просвещения родителей и для размещения информации о работе своей группы на сайте детского сада.

На всех занятиях систематически, обоснованно использую технические средства обучения, создаю собственные пособия, наглядность для применения на занятиях с детьми.

Для снижения простудной заболеваемости детей систематически применяю здоровьесберегающие приемы: дыхательную гимнастику, физкультурные минутки между занятиями, устраиваю дни здоровья, физкультурно-спортивные праздники в зале и на улице, применяю упражнения для формирования правильной осанки, закаливающие мероприятия (хождение по «дорожкам здоровья», воздушное закаливание, создала в группе нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия, обеспечиваю максимальное пребывание детей на свежем воздухе, оптимальный двигательный режим. В результате чего наблюдается положительная динамика снижения простудных заболеваний детей моей группы. Средний показатель посещаемости группы – 83%. Обеспечила безопасные условия для пребывания детей в группе, на данный период отсутствуют факты травматизма, чрезвычайные происшествия.

В своей работе использую развивающие технологии (метод проектирования). Вместе с детьми разработала проект «Огород на подоконнике».

Сумела наладить тесный контакт с родителями своих воспитанников. Со стороны родителей 95% позитивных отзывов о моей профессиональной деятельности и отсутствие каких-либо жалоб. В сентябре 2014 года на родительском собрании провела беседу «Что такое ФГОС. Детский сад-первая ступень образования».

Согласно ФГОС, реализую личностно-ориентированный подход в работе с воспитанниками (индивидуальная работа, составление индивидуальных образовательных маршрутов). Постоянно работаю над улучшением предметно-развивающей среды группы, создаю игровые модули, наглядность.

Являюсь членом рабочей группы по подготовке введения ФГОС (приказ заведующей МАДОУ № 125 от 22.05.2014г).

Тема для самообразования: «Экологическое воспитание в ДОУ с учетом регионального компонента». Мной разработано перспективное планирование, картотеки экологических игр, бесед на экологическую тему на прогулках.

За прошедший год моя группа активно взаимодействовала с детскими учреждениями нашего города. Так, в октябре 2013 года группа посещала

«Центр психолого-медико-социальной поддержки», где ребята в осенний период поддержали свое здоровье, неоднократно в течение года мы с детьми посещали выставки в детской библиотеке. Посетили выставку декоративно-прикладного творчества Соломинского сельского поселения в районной библиотеке, выставку подарков губернатору Кемеровской области в Топкинском историческом музее, а также выставку рептилий. Мной были организованы экскурсии в пожарную часть МЧС, в МАОУ СОШ №1, в Парк Победы г. Топок.

Участвую в работе методического объединения воспитателей на муниципальном уровне и в мероприятиях и конкурсах в ДОУ, имею дипломы победителя смотров-конкурсов на уровне ДОУ.

На сайте «Дошколенок. ru» опубликовала методическую разработку по формированию у дошкольников элементарных математических представлений «Путешествие в город юных математиков»

Имею персональный блог на сайте образовательного проекта МААМ. RU.( http://www.maam.ru/users/9059024047)

Имею диплом лауреата III Всероссийского творческого конкурса «Талантоха»номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов» 2013г

Охотно делюсь своими наработками с коллегами детского сада. Показала открытые занятия.

Имею благодарность на уровне ДОУ: «За добросовестный труд и личный эффективный вклад в работу ДОУ»,

Благодарность с занесением в трудовую книжку «За творческую, плодотворную работу в течение учебного года»,а также имею поощрения на муниципальном уровне:

Участвую в дистанционных конкурсах для педагогов.

Мои воспитанники участвуют в муниципальных,Всероссийских конкурсах и викторинах:

Диплом за 1 место во Всероссийском творческом конкурсе «Самый главный человек», диплом победителя Всероссийской олимпиады «В мире сказок» для дошкольников III место, диплом победителя Всероссийской занимательной викторины «Спорт. Сочи. Победа!» I место, диплом победителя Всероссийской занимательной викторины «Сказочные предметы», II место.

Источник

Педагогический опыт работы воспитателя

какой педагогический опыт вы накопили за этот учебный год светлана фальк
Педагогический опыт работы воспитателя

Муниципальное дошкольное образованное автономного учреждение

«Детский сад «Золотнка»

педагогического опыта работы воспитателя

Воспитатель:

Фальк Светлана Владимировн

(первая квалификационная категория)

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчестве»

Я считаю, что детский сад это второй дом для ребенка. Не просто дом, а сказочный, интересный, где всегда царит любовь, дружба. В этом домике для ребят всегда найдется, что-нибудь загадочное, не исследованное, увлекательное. А для того, чтобы ребенку было интересно, нам воспитателям необходим опыт работы, профессиональные достижение, знания, терпения и любовь к детям. Тогда мы сможем достичь абсолютной гармонии между ребенком и воспитателем.

Целью моей работы в детском саду является- всестороннее развитие детей дошкольного возраста, через различные виды детской деятельности.

• охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

• Создание условий для активной практической и интеллектуальной деятельности ребенка, формирующей доброжелательные взаимоотношения

Активно включать детей в различные виды детской деятельности: (музыкальную, изобразительную, театрализованную, игровую)

Воспитание детей в духе ценностного, гуманного отношения к природе и человеку;

• Творческая организация воспитательно-образовательного процесса

• Оказание консультативной и методической помощи родителям по воспитании, обучению, развитию детей.

Свою деятельность реализую через педагогические технологии:

— Личностно-ориентированная технология. Основной принцип данной технологии направлен доверительные отношения воспитателя и детей. Создание комфортных, без конфликтных и безопасных условий для развития воспитанников. Обязательно учитывать психологические особенности детей и найти подход к каждому ребенку.

— здоровьесберегающая технология реализую через многообразие детской деятельности. Динамические паузы во время образовательной деятельности, гимнастики для пальцев рук, глаз, дыхательные упражнения, ООД по физическому развитию, прогулки на свежем воздухе, спортивные мероприятия, бодрящая гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

— игровая технология реализуется через игровой тренинг, театрализованные, сюжетно-роевые игры.

— проектная деятельность в работес детьми носит сотруднический характер: дети, родители и воспитатель.Проектная деятельность включает в себя разнообразный вид детской деятельности: поискова-исследовательска, творческая, познавательная деятельность. Разработаны и успешно реализованы воспитательно-образовательные проекты: «Космос», «Путешествие по сказкам Чарушина», «Филимоновская игрушка», «Перелетные птицы», «Загадочный мир Антарктиды». Применение такой технологии научила меня четко ставить перед собой цели и задачи, определять способы их достижения, планировать конечный результат;

Активно внедряю информационно-коммуникационные технологии: так как сопровождение в образовательной деятельности мультимедийных презентаций, с музыкой, движущимися фигурками, ярких картинок помогает ребенку гораздо интереснее создать условия для педагогического процесса.

Применение в своей педагогической деятельности всех этих педагогических технологий помогает мне делать процесс решения задач упорядоченным, последовательным, продуманным и осознанным, позволяет достичь запланированного результата.

Работа с дошкольниками строится на основе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Организация работы по выполнению задач каждой образовательной области обеспечивается применением парциальных программ.

Проводимая педагогическая диагностика показала положительную динамику в развитии детей по всем областям образовательной деятельности. Данная диагностика поводиться в начале и в конце учебного года, что позволяет отслеживать динамику освоение образовательной программы.

Комплексная оценка результатов освоения программы «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Автор составитель Ю. А. Афонькина.По образовательным областям:

Подтверждается приведённой таблицей 1.

При планирование организованной образовательной деятельности опираюсь на структуру развивающего занятия:1) создание проблемной ситуации; 2) определение значимой проблемы; 3) выдвижение гипотезы; 4) управление самостоятельным поиском детей; 5) проведение рефлексии. Образовательная деятельность организуется в разнообразных формах работы с детьми : Квест-игра, экскурсия, путешествие, интегрированная деятельность, занятие с использованием психогимнастики.

Большую роль в своей деятельности уделяю индивидуальному процессу образовательной деятельности. Во время проведения индивидуальных занятий стараюсь закрепить пройденный материал, используя игровые технологии, проблемные ситуации которые ребенок может самостоятельно решить. Для наглядной помощи ребенку предлагаю карточки, трафареты, таблички, геометрические наборы

Очень важная для развития ребенка является самостоятельная детская деятельность. Во время самостоятельной игровой деятельность у детей повышается интерес к окружающему миру. Не надо забывать, что ведущей деятельностью в дошкольный период является игра. Игра для ребенка является эмоциональной разгрузкой.

На протяжении нескольких лет приоритетным направлением в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей. Выбор данного направления был обусловлен анализом развития творческих способностей воспитанников и выявлением проблем в индивидуальном самовыражении через различные формы творческой активности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка в моей работе, является кружковая работыс детьми с применением нетрадиционных изобразительных техник: изготовление поделок из соленого теста и макарон, декупаж, квиллинг, обратная аппликация, пластилинограффия.

Кружковая работа даёт огромную возможность каждому ребёнку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.

С целью повышения профессиональной компетентности по проблеме развития творческих способностей, я выбрала тему по самообразованию.

С 2011-2013 работала по теме «Нетрадиционная техника рисования, как фактор развития творчества дошкольников»

1. Формировать у детей умение манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения

2. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельсти.

2. Воспитывать эстетические чувства детей, через нетрадиционную технику изобразительной деятельности

С 2016-2018 работаю по теме «Эстетическое воспитание дошкольников с помощью декоративно-прикладного искусства»

Цель: Повысить собственный уровень образования в области «Эстетического воспитания» путем теории и практики изучения народно-прикладного искус-ства

Мною была подобранна и изучена специальная литература методическая по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста, разработан план работы с детьми, а также план работы для родителей.

В настоящие время народное искусство широко применяется в художественно-эстетическом воспитание дошкольников. Подлинные образцы народного творчества помогут детям еще сильнее прочувствовать всю красоту народного искусства. Поэтому на своих занятиях я использую Дымковскую, филимоновская свистулька (игрушка, богородская подвижная игрушка.

В группе есть уголок имитирующий горницу, где игрушки выставляются и меняются постепенно. Знакомлю детей с такими видами декоративно-прикладного искусства, как дымковская, городецкая, филимоновская игрушка. Учу замечать сочетание цветов, расположение элементов узора. Использую такие методы и приемы, как беседа с детьми о русском быте (домашняя утварь, игрушки из глины, бересты, дерева, ткани). В работес детьми использую русский народный фольклор: чтение сказок, патешек, загадок.

Успешность моей работы в развитие творческих способностей детей подтверждается наличием положительной динамики по результатам педагогической диагностики. Творческие работы детей используем для оформление выставок, праздников, подарков для родителей.

Для более успешного развития творческих способностей детей, мною организованная «Творческая мастерская». В свободное время совместно с детьми мы мастерим разнообразные поделки, рисунки (из различных материалов). Свои работы ребята могут подарить на праздник родителям, оформить выставку, украсить к празднику зал. Такая форма работы позволяет максимально раскрыть любые фантазии ребенка, дает свободу для творческой деятельности.

В своей работе особую роль отвожу в тесном сотрудничеству с родителями моих воспитанников. Большое внимая уделяю к поиску новых форм работы по привлечению родителей к участию в образовательной деятельности детей. Работа с родителями строится по принципу доверительного отношения между воспитателем и родителем. Положительно зарекомендовали такие формы работы как: «День открытых дверей», фольклорные, творческие, спортивные праздники, исследовательские проекты.

Родители группы вместе с детьми активно участвуют в различных конкурсах,выставках и социальных акциях разного уровня: ежегодные выставки «Безопасность на дорогах», «Дары осени», «Мастерская творчества», «Новогодний калейдоскоп» ; социальные акции «Покормим птиц зимой», «Открытка для папы», «Открытки ветерану»; конкурсы муниципального уровня посвященные «Дню матери», «8 Марта», «Защитников отечества», «Безопасная дорога зимой». В прихожей всегда действуют наглядные материалы, консультации, папки-передвижки, детские работы.

Родители принимают активное участие в организации праздников для свих детей. Принимая роль сказочных героев.

Для успешной социализации ребенка в обществе помогает тесные связи с местными общественными организациями:Дом культуры: ребята не однократно выступали с танцами и песнями для таких праздников как «Рождество», «День Защитника Отечества», «День Матери». Экскурсии в библиотеку. Посещение музея.

Большое внимание уделяю организации предметно-пространственной развивающей среды группы.Группа разбита на центры: познавательный-исследовательский, продуктивной- творческий деятельности, оздоровительный, зона отдыха. Организация развивающей среды в группе соответствует требованием ФГОС. Свободный доступ к играм, пособиям, книгам позволяет эффективно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка.

В своей работе открыла новую инновационную технологию «Музейная педагогика». Специально организованная предметно-пространственная среда в группе. Иногда в условиях детского сада очень сложно организовать настоящий музей, а экспозиции «мини-музея» в полнее возможно. Тем самым в ДОУ решается еще одна педагогическая задача: патриотического воспитания, приобщение детей к культуре, познание прошлого, истории возникновения традиций, воспитание любви к своей Родины. С помощью «мини-музея» ребенок может познакомиться с культурой, предметами быта, традициями других народов нашей мира. Таким образом мы воспитываем в детях чувство толерантность к другим национальностям

Совместно с детьми принимаю участие в конкурсах

Уровень Мероприятия Достижения

Районный конкурс поделок из природного материала «Сделаем своими руками» 2013г

Районный конкурс номинация «Методическая разработка занятий/урока» 2 место «Детям о космосе» 2017

Всероссийский конкурс «Доутесса»в подготовки участника Блиц-олимпиада: (1 место) «Большой или высокий?» 2017

Всероссийский конкурс «Доутесса» (2 место)

Блиц-олимпиада: «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

Всероссийский конкурс Воспитатель. ру. (1 место) «Сценарии праздников и мероприятий» «Ярмарка» 2017г

Мои воспитанники активно и успешно участвуют в районных, региональных конкурсах, выставках, где получают призовые места,почетные грамот:

Районный конкурс рисунков «Наша армия» (2 место) заняла Землякова Полина рисунок 2017

Районный творческий конкурс «Мама-главное слово» (3 место) занял Волков Данил 2017

Всероссийский конкурс «Доутеса» (1 место) заняла Вераника Коломеец 2017

Сертификат за активное участие в семинаре для воспиаттелейдошкольных образовательных организаций по теме: «Организация образовательной деятельности дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»

Источник

Консультация «Как обобщить педагогический опыт»

какой педагогический опыт вы накопили за этот учебный год Татьяна Кашина
Консультация «Как обобщить педагогический опыт»

практические рекомендации по обобщению своего педагогического опыта

Необходимо, в первую очередь, выявить компоненты, подлежащие обобщению.Это может быть:

• целостная система педагогической деятельности (требует наиболее длительного периода времени, возможно, не одного года);

• система работы педагога по какой-либо одной проблеме, теме (может быть изучена в течение года);

• использование одного или нескольких эффективных приемов (время изучения определяет сам педагог);

опыт освоения новых или взятых из прошлого, но адаптированных к современным условиям технологий (например, проектный метод).

Таким образом, изучению могут подлежать любые компоненты, используемые педагогом в определенной системе, приносящие положительный результат и отвечающие требованию «Не навреди»: метод, технология, отдельный прием, способ, средство и др.

Жанр документа по обобщению опыта и форма распространения опыта зависят от уровня обобщения, который бывает практическим, методическим и научным.

Определите основания, которые позволяют вам обобщить свой педагогический опыт. Например, вы работаете по определенной авторской программе. Коротко опишите, что это за программа, почему вы взяли именно ее. Расскажите, в чем заключаются ее основные дидактические принципы, и как вы их используете в своей работе. Это и есть предмет обобщения.

2. Определите цели и задачи своей работы. Они могут полностью повторять цели и задачи той или иной программы или соответствовать какой-то их части. Если речь идет о вашей авторской программе, укажите полностью задачи, которые вы намерены решить с ее помощью. Задачи ставятся образовательные, воспитательные и развивающие.

3. Опишите формы работы по данной методике. Это могут быть различные мероприятия, экскурсии, проекты и многое другое. Формы работы должны максимально содействовать решению поставленных задач. Обратите внимание на тематику и методы. Они должны быть актуальными. Обобщение опыта должно представлять собой завершенную методическую разработку, вне зависимости от объема.

4. Расскажите о результатах своей работы. Используйте для этого обобщённые результаты диагностики. Диагностику необходимо провести как в начале работы по данной программе, так и на промежуточных этапах и на итоговом.

5. Проанализируйте, за счет чего вам удалось достичь положительного результата. Сравните ваши методы с методами ваших предшественников, работавших по данной теме. Необходимо также рассказать и об условиях, в которых может осуществляться работа по данной программе, и о дидактическом материале, который вы используете.

Даже если педагог работает по уже существующей программе, он должен представить свои творческие находки, будь то тематика мероприятий или формы и методы их проведения. Необходимо, чтобы все положения были изложены в логической последовательности, понятным языком и с точным соблюдением терминологии.

8. Если вы считаете, что ваши наработки будут интересны многим вашим коллегам, создайте свой сайт. Разместите на нем свою методику, расскажите о ее особенностях. Поделитесь, какие пособия вы использовали и с какой целью. Можно дополнить изложение фотографиями и видеоматериалами. Можно организовать форум и обсуждать на нем вашу программу. Очень много возможностей для обмена опытом дают социальные сети. Организуйте группу. Проведите вебинар. Использовать для него, помимо социальных сетей и специализированных форумов, можно ISQ и Skype.

План работы по обобщению опыта.

1. Возьмите тему, которую вы считаете наиболее важной и нужной, постарайтесь сформулировать ее как можно конкретнее.

2. Определите форму обобщения. Это может быть реферат, доклад, статья. Возможны и другие варианты, например, привести в систему методические материалы (планы, памятки, схемы, алгоритмические таблицы, перфокарты, и др., сопровождая их краткими разъяснениями.

3. Набросайте краткий план (3—4 основных вопроса, затем составьте тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основные для ваших выводов.Уточните план: в нем должна прослеживаться основная идея и логика изложения темы.

4. Работая над текстом доклада, до предела сокращайте введение, материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений, общих фраз, наукообразия.

5. Оценивайте критически свой опыт. Говоря об успехах, не забудьте рассказать о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта — результаты.

6. Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, таблицы, работы воспитанников, списки литературы и т. д.).

Схема описания ППО по модульной технологии

Обобщённый педагогический опыт педагога муниципального образовательного учреждения (полное название учреждения) ___

Тема опыта. Идея опыта (главная цель)

1.Сведения об авторе:

Ф. И. О. Образование, название (полное) учебного заведения, год его окончания; специальность и квалификация по диплому; место работы; должность; педагогический стаж; стаж работы в занимаемой должности; награды.

2. Условия формирования опыта.

Указать условие становления опыта (что натолкнуло педагога на идею формирования опыта). Например, на формирование опытаработы оказали влияние следующие факторы:

изучение методической литературы;

изучение опыта коллег;

курсовая переподготовка: курсы повышения квалификации;

активное участие в работе районных методических объединений и т. д.

3. Теоретическая база опыта.

Указать какие теории, положения, законы, закономерности творчески реализуются педагогом.

4. Актуальность и перспективность опыта, новизна опыта.

5. Адресность опыта.

Указать адресную направленность: каким педагогам рекомендовано использовать этот опыт (педагогам с высокой планкой мастерства, начинающим педагогам и т. д.). определить область применения опыта (в группах раннего возраста; в группах коррекции, на отдельных занятиях и т. д.).

6. Трудоёмкость опыта.

Проанализировать трудоёмкость опыта. Педагог должен указать, в чём состоят трудности при использовании данного опыта.

7. Технология опыта.

Технология опыта раскрывается в системе конкретных педагогических действий, в организации содержания образовательного процесса, в приёмах и методах воспитания и обучения детей. Описывается и анализируется то, что педагогу удалось и дало положительный результат.

8. Результативность опыта.

9. Выводы, планы на будущее.

Приложения к опыту работы

конспекты мероприятий;

• планы образовательной работы с детьми;

• продукты детской деятельности;

• выступления на методических мероприятиях;

педагогическая диагностика;

• рабочая программа; план работы с детьми и т. д.

Мой практический педагогический опыт работы с детьми с ОВЗ Педагог глазами ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Думаю, что никто не станет возражать против того факта, что речь имеет.

какой педагогический опыт вы накопили за этот учебный годПедагогический опыт и портфолио воспитателя Педагогический опыт и портфолио воспитателя МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Шароновой Лидии Борисовны «Дидактическая.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *