какой пду локальной вибрации установлен в целях проведения специальной оценки условий труда
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 января 2014 г. N 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 января 2014 г. N 33н
«Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению»
С изменениями и дополнениями от:
20 января, 7 сентября 2015 г., 14 ноября 2016 г., 27 апреля 2020 г.
ГАРАНТ:
Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности
В соответствии с частью 3 статьи 8, частью 1 статьи 10, частью 3 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Российская газета, 30 декабря 2013 г., N 6271) приказываю:
Методику проведения специальной оценки условий труда согласно приложению N 1;
Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов согласно приложению N 2;
форму отчета о проведении специальной оценки условий труда согласно приложению N 3;
инструкцию по заполнению формы отчета о проведении специальной оценки условий труда согласно приложению N 4.
ГАРАНТ:
См. Административный регламент осуществления Федеральной службой по труду и занятости государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда, утвержденный приказом Федеральной службы по труду и занятости от 23 августа 2019 г. N 231
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 марта 2014 г.
Регистрационный N 31689
Утверждена Методика проведения специальной оценки условий труда.
Методика устанавливает обязательные требования к 4 процедурам, последовательно реализуемым в рамках оценки. Это идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, исследования (испытания) и измерения таких факторов, отнесение условий труда к классу (подклассу) по степени вредности и (или) опасности, оформление результатов оценки.
Идентификация включает в себя выявление и описание имеющихся на рабочем месте факторов производственной среды и трудового процесса, источников вредных и (или) опасных факторов; сопоставление и установление совпадения имеющихся факторов с классификатором вредных и (или) опасных факторов, принятие решения о проведении исследований (испытаний) и измерений последних, оформление результатов.
Исследованиям (испытаниям) и измерениям подлежат фактические значения вредных и (или) опасных факторов, которые идентифицированы.
Условия труда относятся к классу (подклассу) с учетом степени отклонения фактических значений вредных и (или) опасных факторов от нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и продолжительности их воздействия на работника в течение рабочего дня (смены).
Результаты оценки оформляются в виде отчета.
Утвержден Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов. Он содержит 5 разделов: физические факторы, химический фактор, биологический фактор, тяжесть трудового процесса, напряженность трудового процесса.
Утверждены форма отчета об оценке и инструкция по ее заполнению. Отчет оформляется организацией, проводившей оценку.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 января 2014 г. N 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 марта 2014 г.
Регистрационный N 31689
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 28 марта 2014 г. N 71
Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минтруда России от 27 апреля 2020 г. N 213н
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2020 г.
Приказ Минтруда России от 14 ноября 2016 г. N 642н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минтруда России от 7 сентября 2015 г. N 602н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минтруда России от 20 января 2015 г. N 24н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Какой пду локальной вибрации установлен в целях проведения специальной оценки условий труда
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства здравоохранения РФ от 22 июня 2021 г. N 28-4/3070267-6170 О направлении на медосмотр работников, которым установлены вредные условия труда
Вопрос: Работнику установлены вредные условия труда. Нужно ли направлять его на медосмотр, если соответствующий вредный фактор не включен в Перечни, утвержденные приказами Минтруда России и Минздрава России от 31.12.2020 N 988н/1420н и Минздрава России от 28.01.2021 N 29н?
Ответ: Департамент общественного здоровья, коммуникаций и экспертной деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации в пределах компетенции рассмотрел Ваше обращение, поступившее в Минздрав России, и сообщает следующее.
В силу абзаца двенадцатого части второй статьи 212 ТК РФ обязанность по организации проведения за счет собственных средств предварительных и периодических медицинских осмотров возложена на работодателя.
Медицинский осмотр, в соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития.
Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливает правила проведения обязательных предварительных медицинских осмотров (обследований) при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), на работах, связанных с движением транспорта, а также работников организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей, которые проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний (пункт 1 Порядка N 29н).
Частота проведения периодических медицинских осмотров определяется типами вредных и (или) опасных производственных факторов, воздействующих на работника, или видами выполняемых работ. Периодические осмотры проводятся не реже чем в сроки, предусмотренные приложением «Периодичность и объем обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников» к Порядку N 29.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона N 426-ФЗ допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены).
Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований Федерального закона N 426-ФЗ осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
Вместе с тем сообщаем, что при воздействии на работника вредных и (или) опасных факторов трудового процесса (тяжесть и напряженность труда) и производственной среды (химических, биологических, физических), источниками которых являются производственные процессы, производственное, в том числе технологическое оборудование, обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры проводятся при превышении предельно допустимых концентраций (ПДК) и предельно допустимых уровней (ПДУ) факторов на рабочем месте, начиная с подкласса условий труда 3.1 и выше (для разделов I-V Приказа N 988н/1420н), а также в случае выполнения работ, перечисленных в разделе VI Приказа N 988н/1420н, вне зависимости от класса условий труда на рабочем месте.
Отнесение условий труда к соответствующему классу (подклассу) условий труда по тяжести трудового процесса (в том числе по показателям: физическая динамическая нагрузка; статическая нагрузка; рабочая поза; наклоны корпуса; стереотипные рабочие движения и др.) осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 426-ФЗ и приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. N 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению».
В соответствии с пунктами 10, 21 главы III Приказа N 29н при составлении списка работников, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, должны быть указаны: наименование профессии (должности) работника согласно штатному расписанию; наименование вредных и (или) опасных производственных факторов, виды работ в соответствии с приложением к главе III Приказа N 29н, а также вредных производственных факторов, установленных в результате специальной оценки условий труда.
Работник подлежит направлению на обязательные медицинские осмотры в том случае, если он выполняет работы и (или) подвергается воздействию вредных и (или) опасных производственных факторов, которые поименованы в Приказе N 988н/1420н или в Приказе N 29н.
Дополнительно сообщаем, что вопросы по разъяснению положений приказа N 988н/1420н в соответствии с подпунктом 5.2.101 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 610, отнесены к компетенции Минтруда России.
Заместитель директора Департамента общественного здоровья, коммуникаций и экспертной деятельности | М.С. Некрасов |
Обзор документа
Работнику установлены вредные условия труда. В связи с этим Минздрав разъяснил, нужно ли направлять его на медосмотр, если соответствующий вредный фактор не включен в перечни, утвержденные совместным приказом Минтруда и Минздрава и приказом Минздрава.