какой патологический процесс в организме можно считать предшественником гипосмии тест с ответами

Специальная психология Тесты с ответами

Тестовые задания для контроля знаний:

Вопросы из курса «Введение в специальную психологию»

На каждый вопрос выберите один или несколько правильных ответов

1. Центральным вопросом специальной психологии является проблема:

А) компенсации функций;

В) творческого развития;

Г) профессиональной адаптации.

2. Объектом современной специальной психологии является:

А) изучение психики лиц с отклонениями в развитии;

Б) воспитание лиц с отклонениями в развитии;

Б) обучение и профессиональная ориентация лиц с отклонениями в развитии;

Г) все ответы верны.

3. Деградация некоторой функции, ее возврат на более низкий уровень развития:

4. Какое из нижеперечисленных определений соответствует данному высказыванию:

«психология особых состояний, возникающих преимущественно в детском и подростковом возрасте под влиянием различных групп фактов, проявляющихся в замедленном или выраженном своеобразии психосоциального развития ребенка, затрудняющих его адаптацию, обучение и профессиональное самоопределение»

а) возрастная психология;

б) клиническая психология;

в) специальная психология.

5. Постановление ЦК ВКПБ о «Педологических извращениях в системе Наркомпросов» вышло в:

6. Понятие, введенное Л.С. Выготским, показывающее связь обучения и психического развития ребенка, характеристика возможностей и перспектив развития ребенка:

а) первичный дефект;

б) зона ближайшего развития;

в) вторичный дефект;

д) зона актуального развития;

7. Отрасль специальной психологии, изучающая особенности психики лиц с нарушениями слуха:

8. Специальная психология как ветвь психологической науки начала развиваться в России:

А) в середине 19-го века;

Б) в 80-е гг. 19 века;

В) в 20-е гг. 20-го века;

Г) в 60-е гг. 20-го века.

9. Первая в мире экспериментальная психологическая лаборатория по специальной психологии была создана в:

10. Ведущими центрами современной специальной психологии в России являются:

11. Методологический принцип, согласно которому из факта, что в мире все взаимосвязано и обусловлено причиной, следует возможность познания и предсказания событий:

А) принцип развития;

Б) принцип детерминизма;

В) принцип развития психики в деятельности;

Г) принцип единства сознания и деятельности

12. Понятие «структура дефекта» было введено:

13. К внутриутробным инфекциям хронического характера не относится:

14. В постнатальный период вызвать аномальное развитие могут:

А) различные нейроинфекции;

В) вредные привычки матери;

Г) иммунологический конфликт между ребенком и матерью.

15. К функциональным причинам нарушения в развитии относят:

А) нарушение функционирования отдельных сенсорных систем;

Б) социально-педагогическая запущенность;

В) двуязычие в семье;

Г) патология родовой деятельности.

16. Стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности вследствие органического поражения головного мозга в перинатальный, натальный и ранний постнатальный периоды (до 3 лет) называется:

Г) задержкой психического развития.

17. Самой тяжелой степенью умственной отсталости является:

18. Для лиц с какой формой умственной отсталости характерно IQ от 50% до 70%:

19. Выявление детей с ЗПР совпадает с:

Б) поступление ребенка с детский сад;

В) началом обучения в школе;

Г) все ответы верны.

20. Всестороннее изучение ЗПР как специфического отклонения детского развития началось в России в:

А) в конце 19-го века;

Б) в 20- е гг. 20-го века;

В) в 60-е гг. 20 века;

Г) в 90-е гг. 20-го века.

21. Вариант ЗПР возникающий вследствие органического поражения ЦНС:

А) ЗПР конституционального генеза;

Б) ЗПР психогенного генеза;

В) ЗПР соматогенного происхождения;

Г) ЗПР церебрально-органического генеза.

22. 4 основных варианта ЗПР: конституционального, психогенного, соматогенного, церебрально-органического генеза были выделены:

23. К числу наиболее характерных проявлений аутизма в раннем возрасте относятся:

А) ребенок не в состоянии фиксировать взгляд на лице другого человека и не выносит прямого зрительного контакта «глаза в глаза»;

Б) стереотипное, однообразное поведение с элементами одержимости;

Г) сильная эмоциональная привязанность к матери.

25. Сложившийся процесс перестройки функций организма при нарушениях или утрате каких-либо функций вследствие перенесенных заболеваний или травматических повреждений:

26. Способность к слуховому восприятию и различению звуков речи:

б) фонематический слух;

в) музыкальный слух.

27. К сенсорным расстройствам относятся (исключить лишнее):

28. В зависимости от времени воздействия вредностных факторов, выделяют следующую патологию (исключить лишнее):

29. К речевым расстройствам относятся, за исключением:

а) астенический синдром;

б) ипохондрический синдром;

в) олигофренический синдром.

31. В основу классификации лиц с нарушениями слуха, разработанной Р.М.Боскис легли следующие критерии (исключите лишнее):

А) степень поражения слуховой функции;

Б) уровень развития речи при данной степени поражения слуховой функции;

В) время возникновения нарушения слуха;

Г) наличие сохранности других сенсорных систем.

32. Наиболее распространенными причинами нарушения зрения у пожилых людей являются:

33. Такое нарушение зрения, при котором человек хорошо видит предметы, расположенные на дальнем расстоянии, и плохо – предметы, приближенные к нему:

34. Наиболее удобной в практической деятельности принято считать классификацию ДЦП:

35. Отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата:

36. Патологически ускоренный темп речи:

37. Нарушение темпоритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата:

38. Полная или частичная утрата речи в результате локального поражения головного мозга:

39. Принципы нормализации, лежащие в основе процесса интеграции инвалидов в общество, на сегодняшний день закреплены следующими правовыми актами (исключите лишнее):

А) Декларацией прав ребенка;

Б) Декларацией о правах инвалидов;

В) Декларацией о правах лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии;

Г) Декларацией о правах лиц с сенсорными нарушениями.

40. В настоящее время в России получили развитие две формы интеграции:

41. Состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребности в общении, предпочтение своего внутреннего мира контактам с окружающими:

42. Закон Ликурга ( VIII в. до н.э.) закрепил право:

А) на уничтожение неполноценных детей;

Б) на образование неполноценных детей;

В) на помощь неполноценным детям;

Г) на право голосования лиц с отклонениями в развитии.

43. Сохранение в психике и поведении человека особенностей, присущих более раннему возрасту:

44. Расхождение меду уровнем актуального и уровнем потенциального развития, которого ребенок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого:

А) зона актуального развития;

Б) зона ближайшего развития;

В) зона вариативного развития;

Г) зона номинального развития.

45. Торможение в физическом и интеллектуальном развитии детей, наметившееся в России в начале 90-х гг. 20 века:

46. Психическое состояние человека, возникающее в результате длительного ограничения его возможностей в удовлетворении основных психических потребностей:

47. Своеобразный вид словесный речи, когда каждой букве алфавита соответствует определенное положение пальцев (средство общения глухих и слабослышащих):

48. Специальное государственное образовательное учреждение для умственно отсталых детей:

А) воспитательно-трудовая колония;

Б) вспомогательная школа;

В) классы коррекции;

Г) санаторно-лесная школа.

49. Вялость, отсутствие инициативы, слабость воли:

50. Болезненное состояние, вызванное накоплением в организме вредных или ядовитых веществ. Иногда возникает при беременности и влечет за собой значительные нарушения в обмене веществ и сосудистые расстройства:

51. Раздел патологии, изучающий взаимосвязь внутренних механизмов, лежащих в основе возникновения и развития болезненного процесса в организме:

52. Педагог, занимающийся обучением и воспитанием умственно отсталых детей:

Г) коррекционный педагог.

53. Необоснованное, немотивированное сопротивление воздействию других людей, чаще наблюдается при патологическом нарушении характера и поведения:

54. Сведения, получаемые о больном после окончания лечения:

55. Функциональное нервно-психическое состояние, характеризующееся изменением характера и поведения. Главным ее проявлением является повышенная внешне чувственная окраска переживаний и стремление быть в центре внимания:

56. Типичной моделью психического недоразвития является:

А) нарушения формирования личности;

Б) умственная отсталость;

В) нарушения опорно-двигательного аппарата;

Г) задержка психического развития.

57. Орган, осуществляющий комплектование специальных (коррекционных) образовательных учреждений, т.е. отбор аномальных детей в зависимости от специфики и степени выраженности дефекта:

58. Наука, занимающаяся изучением речевых дефектов и разработкой путей и методов их преодоления:

Г) коррекционная педагогика.

59. Хромосомная болезнь, одна из форм олигофрении, при которой умственная отсталость сочетается со своеобразным внешним обликом больного:

60. Термин, впервые употребленный в 1927 г. для обозначения отклонения внутриутробного формирования структур организма от нормального развития:

1. Раздел психологической науки о закономерностях развития, воспитания, обучения и подготовки к социальной адаптации и реабилитации различных категорий детей с отклонениями в развитии:

А) клиническая психология;

Б) специальная психология;

Г) гендерная психология;

2. Возмещение нарушенных или недоразвитых функций за счет использования сохранных функций или перестройки частично нарушенных называется:

3. Воспаление оболочек головного и спинного мозга:

4. Специальная психология тесно связана с:

А) медицинскими науками,

Б) педагогическими науками;

В) психологическими науками;

Г) все ответы верны.

А) психологическая атмосфера в семье, группе, учреждении;

Б ) психическая и физическая отсталость, вызванная дефицитом общения и воспитания ребенка в первые годы жизни;

В) отсутствие выразительной лицевой мускулатуры;

Г) сложившийся способ поведения.

6. Структуру специальной психологии составляют:

А) т ифлопсихология;

В) возрастная психология;

7. Отрасль специальной психологии, изучающая особенности психики лиц с нарушениями зрения:

8. Первая в мире экспериментальная психологическая лаборатория по специальной психологии была создана в:

9. Первым руководителем экспериментальной лаборатории по специальной психологии в России был:

10. Основными проблемами современной специальной психологии являются:

А) проблема ранней диагностики отклонений в развитии ребенка;

Б) вопросы дифференцированной диагностики умственной отсталости и ряда других нарушений в психическом развитии;

В) вопросы социального сиротства;

Г) все ответы верны.

11. История создания теоретических основ специальной психологии связана с именем:

12. Наиболее важное значение для понимания аномального развития имеют методологические принципы:

Г) единства сознания и деятельности.

13. К внутриутробным инфекциям вирусного характера относятся:

Г) заболевания сердечно-сосудистой системы.

14. К неблагоприятным факторам, действующим на развитие плода, не относится:

А) вредные привычки матери;

В) хронические заболевания матери;

Г) воздействие ультрафиолета.

15. В натальный период патогенными факторами могут стать:

А) хронические болезни матери;

В) неквалифицированное оказание акушерской помощи;

Г) работа матери на вредоносном производстве.

16. Детям с умственной отсталость показано учиться в коррекционных школах:

17. По степени выраженности интеллектуального недоразвития олигофрению подразделяют на (исключите лишнее):

18. Самой легкой степенью умственной отсталости является:

19. Изучение детей с ЗПР в России связано с именем:

20. Вариант ЗПР возникающий вследствие неблагоприятных условий воспитания, препятствующих правильному формированию личности:

А) ЗПР конституционального генеза;

Б) ЗПР психогенного генеза;

В) ЗПР соматогенного происхождения;

Г) ЗПР церебрально-органического генеза.

21. При какой форме аномалии развития ребенок не в состоянии фиксировать взгляд на лице другого человека и не выносит прямого зрительного контакта «глаза в глаза»:

А) детский церебральный паралич;

Б) задержка психического развития;

А) навязчивое повторное воспроизведение ощущения, действия, мысли, переживания;

Б) расстройство психики, возникающее в результате психической травмы;

В) один из симптомов нарушения эмоционально-волевой сферы, проявляющийся в отсутствии произвольной регуляции соответствующих действий.

23. Хроническое прогрессирующее заболевание ЦНС, характеризующееся расстройством в двигательной сфере:

Б) псевдобульбарный паралич;

В) болезнь Паркинсона;

24. Психическое состояние, которое возникает вследствие длительного ограничения возможностей человека для удовлетворения в достаточной мере его основных психических потребностей:

25. Этап возрастного развития ребенка, наиболее благоприятный для освоения каких-либо видов деятельности, формирования определенных психических функций:

б) сензитивный возраст;

26. Какой из типов психологического инфантилизма описан ниже: «Психический инфантилизм, сочетающийся с синдромом раздражительной слабости (повышенная возбудимость, нарушение внимания, снижение работоспособности)»:

27. В отечественной специальной психологии выделяют следующие виды психопатии (исключите лишнее):

28. Классификация лиц с нарушениями слуха была разработана:

29. Дети с нарушением слуха обучаются в коррекционных школах:

30. К прогрессирующим зрительным дефектам относятся:

31. Нарушение зрения, при котором человек хорошо видит предметы, расположенные на близком расстоянии, и плохо – предметы, удаленные от него:

32. Самым распространенным заболеванием опорно-двигательного аппарата считается:

А) детский церебральный паралич;

Г) врожденный вывих бедра.

33. Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата:

34. Патологически замедленный темп речи:

35. Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией мышц речевого аппарата;

36. Нарушение тембра голоса и звукопроизносительной стороны, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата:

37. Отсутствие или недоразвитие речи, обусловленное органическими поражениями речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем постнатальном периоде развития ребенка:

38. Различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы:

39. Процесс интеграции начался в нашей стране:

А) в начале 20-го века;

Б) в 60-е гг. 20 века;

В) в 90 – е гг. 20 века;

40. Под понятием «сложный дефект» подразумевается:

А) сочетание двух или более психофизических нарушений у одного и того же ребенка;

Б) сочетание дефекта в развитии с эмоциональной депривацией в первые годы жизни;

В) дефект делающий ребенка не дееспособным;

Г) все ответы верны.

41. В состав ПМПК обычно входят следующие специалисты (исключите лишнее):

А) врачи (терапевты, невропатологи, ортопеды, окулисты и др;)

42. Первый период эволюции отношения европейцев к лицам с умственными и физическими недостатками охватывает период с:

А) 8 в. до.н.э. – 12 в. н.э.

В) 15 в н.э. – 17 в. н.э.

Г) 19 в. н.э. – начало 20 в.н.э.

Б) произнесение лишних слов и звуков в процессе речевого общения;

В) легкая форма маниакально-депрессивного психоза;

44. Лечение в помощью психического воздействия:

Г) все ответы верны.

45. Различают следующие виды депривации (исключите лишнее):

А) стимульная (сенсорная);

46. Склонность детей к побегу из родительского дома, к бродяжничеству, преступлениям:

47. Отклонение от нормы:

48. Явление ускоренного полового созревания, увеличения роста и скорости его изменения у детей и подростков, отмечаемое со второй половины 19 века:

А) алгоритм перевоспитания;

49. Учение о причинах:

50. Недержание мочи:

51. Водянка мозга, выражающаяся в избытке спинномозговой жидкости в полости черепа:

52. Подробные сведения, получаемые от лиц воспитывающих ребенка, об истории его развития на всех этапах жизни, включая период беременности и родов:

53. Нарушение способности к счету, которое возникает вследствие недоразвития или очагового поражения теменно-затылочных областей левого полушария головного мозга:

54. Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем:

55. В.В. Лебединским было выделены следующие виды дизонтогенеза (исключите лишнее):

А) психическое недоразвитие;

Б) задержанное развитие;

В) поврежденное психическое развитие;

Г) дифицитарное развитие;

Д) искаженное развитие;

Е) дисгармоничное развитие;

Ж) нарушенное развитие.

56. Сложная анатомо-физиологическая система, обеспечивающая восприятие, анализ и синтез раздражителей, исходящих из внешней и внутренней среды организма:

57. Набор заданий для оценки умственных способностей, один из наиболее распространенных методов диагностики интеллекта:

А) тест Кеттелла 16 PF ;

58. Чрезмерные насильственные непроизвольные движения, возникающие при органических и функциональных нарушениях ЦНС:

59. Одна из форм ДЦП:

60. Непропорциональное увеличение головы вследствие избыточных (в 1,5-2 раза выше нормы) размеров головного мозга или гидроцефалии:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Тестовые задания для контроля знаний:Вопросы из курса «Введение в специальную психологию» На каждый вопрос выберите один или несколько правильных ответов1. Центральным вопросом специальной психологии является проблема:А) компенсации функций;Б) общения;В) творческого развития;Г) профессиональной адаптации.2. Объектом современной специальной психологии является:А) изучение психики лиц с отклонениями в развитии;Б) воспитание лиц с отклонениями в развитии;Б) обучение и профессиональная ориентация лиц с отклонениями в развитии; Г) все ответы верны.

Общая информация

Похожие материалы

Специальная психология Эссе Особенности познавательного развития детей с нарушением интеллекта.

Интерпретация рисунка ребенка «Моя семья»

Описание рисунка «Несуществующее животное»

Специальная педагогика-Образцы тестовых заданий-28вопросов

Игра «Логопедическое судоку для автоматизации звуков»

Рабочий лист по автоматизации звука [Л] в виде раскладной страницы

«Тантамарески и пальчиковые дорожки, как один из видов развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность с ребенком 5 лет по автоматизации звуков «Р», «Рь»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5333200 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какой патологический процесс в организме можно считать предшественником гипосмии тест с ответами

какой патологический процесс в организме можно считать предшественником гипосмии тест с ответами

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

какой патологический процесс в организме можно считать предшественником гипосмии тест с ответами

В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»

Время чтения: 2 минуты

какой патологический процесс в организме можно считать предшественником гипосмии тест с ответами

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

какой патологический процесс в организме можно считать предшественником гипосмии тест с ответами

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

какой патологический процесс в организме можно считать предшественником гипосмии тест с ответами

В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год

Время чтения: 3 минуты

какой патологический процесс в организме можно считать предшественником гипосмии тест с ответами

Когда дети начинают шутить

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Чёрная пятница

На все курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Источник

Патологическая физиология. Общий тест с ответами

» data-shape=»round» data-use-links data-color-scheme=»normal» data-direction=»horizontal» data-services=»messenger,vkontakte,facebook,odnoklassniki,telegram,twitter,viber,whatsapp,moimir,lj,blogger»>

Патологическая физиология. Общий тест с ответами

Этиология – это:
+ учение о причинах и условиях возникновения болезни
Учение о причинах болезни
Учение о совокупности условий, вызывающих развитие заболеваний

Реакции организма, возникающие при гипотермии в фазу компенсации:
+ спазм периферических сосудов;
б) расширение периферических сосудов;
+ увеличение гликогенолиза в печени;
г) увеличение потоотделения;
+ мышечная дрожь (озноб)

Для первых 6 часов острой лучевой болезни у взрослого, однократно тотально облученного в дозе 2 – 6 Гр, характерны:
+ тошнота, рвота;
+ лимфоцитопения;
+ нейтрофильный лейкоцитоз;
г) кровоточивость;
+ эритема;
е) анемия

Чувствительность органа (ткани) к ионизирующей радиации повышается:
а) при гипоксии;
+ при дефиците витамина Е;
+ в процессе регенерации ткани;
г) в присутствии цитостатических препаратов;
+ при гипертермии;
+ при избытке кислорода

Главная мишень в клетке при действии на нее ионизирующей радиации:
+ ДНК
рибосомы
митохондрии

Радиационному повреждению клеток способствуют:
+ повышение содержания кислорода в крови;
б) понижение содержания кислорода в крови;
+ недостаток витамина Б;
+ высокая митотическая активность;
д) низкая митотическая активность

Механизмы повреждения клетки:
а) повышение сопряженности окислительного фосфорилирования;
б) повышение активности ферментов системы репарации ДНК;
+ усиление свободнорадикального окисления липидов;
+ выход лизосомальных ферментов в гиалоплазму;
+ экспрессия онкогена

Ферменты антимутационной системы клетки:
+ рестриктаза;
б) гистаминаза;
в) гиалуронидаза;
+ ДНК-полимераза;
д) креатинфосфаткиназа;
+ лигаза

Увеличение содержания свободного ионизированного кальция в клетке сопровождается:
+ активацией фосфолипазы А2;
б) инактивацией фосфолипазы С;
+ активацией перекисного окисления липидов;
г) гиперполяризацией цитоплазматической мембраны;
+ увеличением выхода К+ из клетки;
+ гипергидратацией клетки

Признаки, характерные для апоптоза клеток:
а) хаотичные разрывы ДНК;
+ расщепление ДНК в строго определенных участках;
в) высвобождение и активация лизосомальных ферментов;
+ формирование вакуолей, содержащих фрагменты ядра и органеллы;
д) гипергидратация клеток

Последствия апоптоза клеток:
+ фагоцитоз фрагментов клеток, ограниченных мембраной;
б) образование зоны из множества погибших и поврежденных клеток;
+ гибель и удаление единичных клеток;
г) развитие воспалительной реакции;
д) аутолиз погибших клеток

Неспецифические проявления повреждения клетки:
+ повреждение генома;
+ ацидоз;
в) алкалоз;
+ накопление в клетке натрия;
+ активация лизосомальных ферментов

Хромосомное заболевание:
+ болезнь Дауна
Фенилкутонурия
Гемофилия
анемия

Признаки наследственных болезней:
+ проявляется в родословной не менее чем в 2-х поколениях
Нет аномалий в генотипе, но механизм передачи информации нарушен
Не проявляется в родословной данного пациента

При нарушении расхождения половых хромосом развивается:
+ синдром Клайнфельтера
Гемофилия А
Синдром Марфана
Синдром Дауна

Заболевание с полигенным типом наследования:
+ гипертоническая болезнь
Талассемия
Фенилкуноурия
Гемофилия

При аутосомно-доминантном типе передачи наследственных болезней родители могут иметь фенотипически здоровых детей:
+ когда они оба гетерозиготны по аномальному признаку

Верным является утверждение:
+ реактивность зависит от состояния нервной и эндокринной системы
Реактивность не зависит от конституции организма
Реактивность не зависит от факторов внешней среды
Реактивность не зависит от пола и возраста

Укажите верное утверждение:
+ низкая реактивность организма всегда сопровождается высокой резистентностью
низкая реактивность организма всегда сопровождается высокой резистентностью
реактивность и резистентность проявляются независимо
высокая реактивность организма всегда сопровождается высокой резистентностью

Укажите верное утверждение:
+ реактивность – свойство организма как целого отвечать изменениями жизнедеятельности на воздействие окружающей среды
Реактивность – свойства живых объектов отвечать на воздействие внешней среды изменениями своего состояния и деятельности
Реактивность – устойчивость организма к патогенным воздействиям

Астенический тип конституции по М. В. Черноруцкому предрасполагает:
+ к язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки
К ожирению
К сахарному диабету
К гипертонической болезни

По I (реагиновому) типу иммунного повреждения развивается:
+ миастения гравис
Крапивница
Отек Квинке

Преимущественно по III типу иммунного повреждения развивается:
+ сывороточная болезнь
миастения гравис
иммунный агранулоцитоз

К атопическим заболеваниям относится:
+ сывороточная болезнь
Отек Квинке
крапивница

Преимущественно по II типу иммунного повреждения развивается:
+ иммунный агранулоцитоз
Отек Квинке
крапивница

По IV типу иммунного повреждения развивается:
+ контактный дерматит
+ бактериальная аллергия
+ отторжение трансплантата
+ тиреоидит Хашимото

Кожные пробы с аллергеном следует использовать для диагностики:
+ аллергического ринита
+ атопической бронхиальный астмы
+ аллергического контактного дерматита
+ поллиноза

Время максимального проявления кожных реакций после повторного воздействия аллергена при аллергических реакциях, развивающихся по I типу иммунного повреждения:
+ 15 – 30 мин
10-14 суток
6-8 часов

Специфические антитела при атопических заболеваниях можно обнаружить:
+ кожными пробами
Реакцией преципитаии
Реакцией свертывания комплемента

Основной мишенью ВИЧ являются:
+ Т-лимфоциты хелперы
Т-лимфорциты киллеры
В-лимфоциты

Укажите верное утверждение:
+ рецепторами для вируса ВИЧ-инфекции является молекула СД4
При ВИЧ-инфекции истощается популяция Т-лимфоцитов-хелперов
При Вич-инфекции нарушается противоинфекционный иммунитет

Активную сенсибилизацию организма можно вызвать:
+ введением антигенов
Введением антител
Введением иммуностимуляторов

К первичным иммунодефицитам не относится:
+ ВИЧ-инфекция
Синдром Ди Джорджи
Агаммаглобулинемия Брутона

В зоне ишемии могут возникать:
+ некроз;
+ ацидоз;
+ ослабление функции;
г) усиление функции;
+ накопление Ca++ в гиалоплазме клеток;
е) повышение содержания К+ в клетках

Включению коллатерального кровообращения в зоне ишемии и вокруг нее способствуют:
+ увеличение концентрации аденозина в ишемизированной ткани;
б) тахикардия;
+ увеличение градиента давления крови в артериальных сосудах выше и ниже окклюзии артерии;
+ ацидоз в зоне ишемии;
+ К+-гипериония в зоне ишемии;
е) гипокалиемия в зоне ишемии

Развитию стаза способствуют:
+ увеличение фильтрации альбуминов в окружающие ткани;
+ непосредственное влияние на ткани высокой или низкой температуры;
в) дилатация приносящих сосудов;
+ повреждение тканей кислотами или Щелочами;
+ констрикция приносящих сосудов

Последствия длительной венозной гиперемии:
а) повышение оксигенации тканей;
+ сдавление тканей отеком и атрофия их паренхиматозных элементов;
+ склерозирование, цирроз органа;
+ снижение функции органа и ткани

Медиаторами воспаления, образующимися из фосфолипидов клеточных мембран, являются:
+ простагландины;
+ лейкотриены;
+ фактор активации тромбоцитов;
г) брадикинин

Свойствами хемоаттрактантов для нейтрофилов обладают:
+ липополисахариды бактерий;
+ лейкотриен В4;
+ интерлейкин 8;
+ фрагмент комплимента С5а;
+ ФАТ

Острый воспалительный ответ характеризуется:
а) образованием воспалительных гранулем;
+ увеличением проницаемости микроциркуляторных сосудов;
в) накоплением в очаге воспаления гигантских многоядерных клеток;
+ накоплением в очаге воспаления нейтрофилов

К клеткам хронического воспаления относятся:
+ эпителиоидные клетки;
б) тучные клетки;
+ макрофаги;
г) нейтрофилы

Активированные компоненты комплемента:
+ осуществляют лизис чужеродных клеток;
+ выполняют роль хемоаттрактантов для нейтрофилов и моноцитов;
+ выполняют роль опсонинов;
+ вызывают дегрануляцию тучных клеток

Источники медиаторов воспаления:
+ базофилы;
+ тромбоциты;
+ эозинофилы;
+ эндотелиальные клетки

Свойствами опсонинов обладают:
+ иммуноглобулы класса G;
б) иммуноглобулины класса Е;
+ фрагмент C3b комплемента;
г) простагландин Е2

Образованию экссудата при остром воспалении способствуют:
+ затруднение венозного оттока крови;
+ повышение гидростатического давления в микроциркуляторных сосудах;
+ сокращение (ретракция) клеток эндотелия посткапиллярных венул;
+ разрушение базальной мембраны сосудов ферментами лейкоцитов

Проявления, характерные для ответа острой фазы при повреждении:
+ лихорадка;
+ увеличение продукции кортизола надпочечниками;
+ гипоальбуминемия;
г) положительный азотистый баланс

Показатели, характерные для ответа острой фазы на повреждение:
+ повышение содержания сывороточного железа;
+ нейтрофилия;
+ повышение содержания меди в сыворотке крови;
+ гиперлипидемия

При ответе острой фазы на повреждение в крови повышается:
+ C-реактивный белок;
+ альфа1-антитрипсин;
+ фибриноген;
+ сывороточный амилоид А

Свойствами эндогенных пирогенов обладают:
+ ИЛ-1;
б) ИЛ-2;
+ ИЛ-6;
г) ИЛ-4

Развитие лихорадки могут вызвать:
+ асептическое воспаление;
+ массивный гемолиз эритроцитов;
+ солнечный ожог кожи;
г) эмоциональное возбуждение

На первой стадии развития лихорадочной реакции:
+ теплопродукция увеличивается, теплоотдача снижается;
+ теплопродукция не изменяется, теплоотдача снижается;
+ теплопродукция увеличивается, теплоотдача также увеличивается, но в меньшей степени;
г) теплопродукция и теплоотдача изменяются эквивалентно

Отрицательное влияние лихорадки может быть обусловлено:
+ гиперфузией сердца при длительной высокой лихорадке;
+ быстрым снижением температуры тела от пиретического до нормального или субнормального уровней;
+ гектической динамикой температуры тела;
+ метаболитическими нарушениями, обусловленными высокой температурой

Аммиачная энцефалопатия может развиться при:
+ гепатите;
б) стрессе;
в) длительном эмоциональном возбуждении;
+ циррозе печени

Белково-калорийная недостаточность характеризуется:
а) снижением содержания в крови аминокислот;
+ повышением содержания в крови аминокислот;
+ снижением содержания белков в крови;
+ повышением содержания белков в крови;
+ снижением содержания в крови мочевины

Гипергликемию может вызывать избыток:
+ адреналина;
+ тиреоидных гормонов (Т3, Т4);
+ глюкокортикоидов;
+ соматропного гормона;
д) инсулина

Главное патогенетическое звено гипогликемической комы:
+ углеводное и энергетическое «голодание» нейронов головного мозга
Гипоосмия крови
Некомпенсированный кетоацидоз

Осложнения длительно протекающего сахарного диабета:
+ иммунодефицитные состояния;
+ ускорение развития атеросклероза;
+ снижение резистентности к инфекциям;
+ снижение противоопухолевой устойчивости;
+ микроангиопатии;
+ макроангиопатии

Атерогенную роль играет увеличение в крови:
+ холестерина;
б) липопротеидов высокой плотности;
+ липопротеидов очень низкой плотности;
+ липопротеидов низкой плотности;
д) фосфолипопротеидов

Факторы риска развития атеросклероза:
+ гипоинсулинизм;
+) гиперлипидемия;
+ ожирение;
+ артериальная гипертензия;
+ хроническое повреждение сосудистой стенки

Развитию атеросклероза при ожирении способствуют:
+ гиперхолестеринемия;
+ гипергликемия;
в) полиурия;
г) полидипсия;
+ гипертриглицеридемия

Гипотоническая дегидратация может быть обусловлена:
а) неукротимой рвотой;
+ уменьшением продукции вазопрессина (АДг);
в) осмотическим диурезом;
+ компенсацией изотонической дегидратации растворами без электролитов.

Гипертоническая гипергидратация может быть обусловлена:
+ активацией РААС (вторичный альдостеронизм);
неадекватно высокой продукцией вазопрессина;
+ избыточным введением гипертонических растворов.

Проявления синдрома общей дегидратации:
+ жажда;
+ слабость;
+ сухость кожи и слизистых оболочек;
+ понижение АД;
д) понижение вязкости крови

Компенсаторные реакции при дегидратации:
+ повышение продукции альдостерона;
+ централизация кровообращения;
в) повышение выделения вазопрессина;
+ повышение потребления жидкости (стимуляция центра жажды);
+ понижение выделения ренина

Активация ренин-ангиотензин-альдостероновой системы (РААС) играет роль в развитии:
+ отека при циррозе печени;
+ отека при застойной сердечной недостаточности;
в) аллергических отеков;
г) отека при лимфатической недостаточности;
+ отека при нефротическом синдроме

Начальное звено патогенеза отеков при сердечной недостаточности:
+ уменьшение минутного объема сердца
Повышение содержания АДГ в крови
Повышение секреции ренина в ЮГА почек

Виды отеков, в патогенезе которых ведущая роль принадлежит онкотическому фактору:
+ отеки при голодании;
б) отек Квинке;
в) отеки при воспалении;
г) отеки при сердечной недостаточности;
+ отеки при нефротическом синдроме;
+ отеки при печеночной недостаточности

Причинами респираторного ацидоза являются:
+ гиповентиляция легких;
+ снижение возбудимости дыхательного центра;
в) снижение pO2 в воздухе;
+ вдыхание газовых смесей с высоким содержанием CO2;
д) гипоксия

Причинами метаболического ацидоза являются:
+ голодание;
+ потеря кишечного сока (кишечный свищ);
+ нарушения обмена веществ при сахарном диабете 1 типа;
+ почечная недостаточность;
+ гипоксия

Метаболический ацидоз развивается при:
+ сахарном диабете;
б) угнетении дыхательного центра;
+ почечной недостаточности;
г) пилоростенозе;
+ диарее

Выраженная гиперкапния при газовом ацидозе приводит к:
+ спазму артериол;
б) расширению артериол;
+ повышению АД;
г) снижению АД;
д) бронходилатации

Дефицит оснований (BE-) характерен для:
+ метаболического ацидоза;
б) респираторного ацидоза;
в) метаболического алкалоза;
+ компенсированного респираторного алкалоза

Для компенсированного респираторного ацидоза характерно:
+ избыток оснований (BE+);
б) дефицит оснований (BE-);
+ повышение содержания стандартных бикарбонатов (SB);
г) снижение содержания стандартных бикарбонатов (SB);
д) снижение РСО2 артериальной крови;
+ повышение РСО2 артериальной крови

Онкобелки обнаруживают свойства:
+ факторов роста;
+ рецепторов факторов роста;
+ мембранных G-белков;
г) кейлонов-ингибиторов деления клеток

Состояния повышенного онкологического риска:
а) острые воспалительные процессы;
+ хронические воспалительные процессы;
в) вегетарианство;
+ облучение организма

Опухолевую прогрессию характеризуют:
+ нарастающая анаплазия клеток;
б) усиление процессов конечной дифференцировки клеток;
+ увеличение вероятности метастазирования;
г) усиление антигенной стимуляции организма опухолевыми клетками

У курящих табак есть высокая вероятность возникновения опухолей:
+ легких;
+ желудка;
+ гортани;
г) молочной железы

Механизмы антибластомной резистентности:
+ наличие в геноме человека антионкогенов;
б) снижение цитотоксичности лимфоцитов;
+ наличие системы репарации ДНК;
г) наличие в геноме человека проонкогенов

Стадии опухолевого роста при химическом канцерогенезе:
+ инициация;
б) анаплазия;
+ промоция;
г) метастазирование

При тяжелой миастении можно обнаружить:
+ появление в крови антител к рецептору ацетилхолина;
+ опухоли тимуса;
+ повышенную мышечную утомляемость;
+ снижение числа ацетилхолиновых рецепторов в нервно-мышечном соединении

Ботулиническая интоксикация характеризуется:
+ мышечной слабостью;
+ парезами кишечника;
+ снижением выброса ацетилхолина из окончаний двигательных нервов;
г) наличием в крови антител к рецепторам ацетилхолина

Болезнь (синдром) Паркинсона характеризуют:
+ ритмический тремор мышц в покое;
+ увеличение мышечного тонуса;
+ затруднение произвольных движений;
г) повышение содержания дофамина в полосатом теле

Триада симптомов: мышечный тремор в покое, усиление мышечного тонуса (ригидность), затруднения при выполнении произвольных движений, характерна для:
а) болезни Альцгеймера;
б) эпилепсии;
в) повреждения мозжечка;
+ болезни Паркинсона

Болезнь Альцгеймера характеризуют:
+ появление внутри нейронов головного мозга фибриллярных клубков;
+ накопление амилоида вокруг мозговых сосудов;
+ снижение содержания в коре полушарий и в гиппокампе ацетилхолина;
г) снижение содержания в головном мозге глутаминовой кислоты

Наиболее частой причиной гемипарезов у человека является:
+ кровоизлияние во внутреннюю капсулу
Повреждение коры головного мозга
Повреждение пирамидного тракта на уровне спинного мозга
Повреждение пирамидного тракта на уровне продолговатого мозга

Гипокортизолизм возникает при:
+ синдроме отмены глюкокортикоидов;
+ болезни Аддисона;
в) синдроме Иценко-Кушинга;
+ пангипопитуитаризме;
д) болезни Иценко-Кушинга

Нарушения водно-электролитного обмена при гиперкортизолизме:
+ повышение реабсорбции Na+ и снижение реабсорбции К+ в почечных канальцах;
б) снижение реабсорбции Na+ и повышение реабсорбции К+ в почечных канальцах;
+ гипернатриемия;
г) гипонатриемия;
+ увеличение ОЦК

Развитие артериальной гипертензии при гиперкортизолизме обусловливают:
+ усиление реабсорбции натрия в почках;
+ пермиссивный эффект глюкокортикоидных гормонов;
+ усиление синтеза ангиотензин-конвертирующего фермента;
г) активация ренина;
д) прямое вазоконстрикторное действие глюкокортикоидов

Для болезни Аддисона характерны:
+ адинамия, астения;
б) высокий уровень 17-кетостероидов в моче;
+ гиперпигментация кожи;
+ клеточная дегидратация;
+ гипотония

Причиной первичного альдостеронизма (синдрома Конна) является:
+ опухоль клубочковой зоны коры надпочечников
Опухоль мозгового вещества надпочечников
Опухоль сетчатой зоны коры надпочечников
Опухоль пучковой зоны коры надпочечников

Отличительными признаками вторичного альдостеронизма по сравнению с первичным являются:
а) высокий уровень альдостерона в плазме крови;
б) гипертензия;
в) гипернатриемия;
+ высокий уровень ренина и ангиотензина в плазме

Основные проявления гипертиреоза:
+ повышение основного обмена;
+ повышение температуры тела;
+ усиление катаболизма белков и жиров;
г) гиперхолестеринемия;
+ гипергликемия

Проявления гипотиреоза:
+ снижение умственной работоспособности;
б) экзофтальм;
+ снижение температуры;
г) тахикардия;
+ сонливость

При дефиците гормонов щитовидной железы:
+ снижен основной обмен;
+ угнетен синтез белков;
+ повышен уровень кислых глюкозаминогликанов в коже, соединительной ткани;
г) гипохолестеринемия

Гиперпаратиреоз характеризуется:
+ остеопорозом;
+ снижением чувствительности почечных канальцев к АДГ;
+ полиурией;
г) тетанией;
+ развитием пептических язв 12-перстной кишки

Главное звено в патогенезе сахарного диабета 1 типа (ИЗД):
+ разрушение бета-клеток островков Лангерганса аутоиммунными механизмами
Вирусная инфекция
Снижение количества рецепторов к инсулину

Этиологические факторы сахарного диабета 2 типа (ИНЗД):
а) вирусная инфекция;
+ снижение количества рецепторов к инсулину;
+ генетическая предрасположенность;
+ переедание, сопровождающееся ожирением;
д) разрушение бета-клеток островков Лангерганса аутоиммунными механизмами

При инсулиновой недостаточности гипергликемия обусловлена:
+ уменьшением утилизации глюкозы тканями;
+ увеличением продукции глюкозы в печени;
в) увеличением продукции глюкозы в мышцах;
г) всеми перечисленными факторами

Основные проявления несахарного диабета:
+ полиурия;
+ постоянная жажда;
+ обезвоживание организма;
г) задержка воды в организме;
+ низкая плотность мочи

Проявления гормональноактивной опухоли аденогипофиза:
+ акромегалия;
+ гигантизм;
+ гиперкортизолизм;
г) вторичный альдостеронизм;
д) первичный альдостеронизм (синдром Конна)

При акромегалии наблюдается:
а) гипогликемия;
+ гипергликемия;
+ снижение толерантности к углеводам;
г) повышение толерантности к углеводам;
+ снижение чувствительности к инсулину

Последствия продолжительного приступа пароксизмальной желудочковой тахикардии:
+ уменьшение коронарного кровотока
Увеличение сердечного выброса
Увеличение ударного выброса

К номотопным аритмиям не относится:
+ пароксизмальная тахикардия желудочков
синусовая тахикардия
синусовая брадикардия
синусовая аритмия

Изменения биохимических показателей крови, не характерные для острого инфаркта миокарда:
+ уменьшение содержания молочной кислоты
Увеличение содержания протромбина

Показатели гемограммы, не характерные для острого инфаркта миокарда:
+ лейкопения

С наибольшей вероятностью о недостаточности левого сердца свидетельствует:
+ давление в капиллярах легочной артерии

Бледность и понижение температуры кожных покровов у больных застойной сердечной недостаточностью обусловлены:
повышением тонуса симпатической нервной системы

После назначения лекарственного препарата у больного увеличилось среднее артериальное давление, а общее периферическое сопротивление току крови понизилось. Вероятно, этот препарат вызвал:
+ вазодилатацию и увеличение МОС

Факторы риска развития эссенциальной гипертензии (гипертонической болезни):
+ избыточная масса тела
+ частые стрессы
+ избыточное употребление соли
+ гиподинамия

При кардиогенном шоке, благодаря централизации кровообращения, в первую очередь поддерживается кровоснабжение:
+ головного мозга

Нарушение вентиляции легких, развивающееся по рестриктивному типу, не характерно для:
+ эмфиземы

Нарушения вентиляции легких, как правило, развиваются по обструктивному типу при:
+ хроническом бронхите

Нарушения вентиляции легких, как правило, развиваются по обструктивно-рестриктивному (смешанному) типу при:
+ эмфиземе легких

При уремии, эклампсии, диабетической коме чаще всего наблюдается:
+ дыхание Куссмауля

При сужении просвета верхних дыхательных путей (дифтерия, отек гортани и др.) чаще всего возникает:
+ стенотическое дыхание

Для острой дыхательной недостаточности в стадии декомпенсации не характерна:
+ гипокапния

При обследовании вентиляционной функции легких у больного выявлены следующие показатели: ДО снижен, МОД повышен, MAB снижен, РОвд снижен, ЖЕЛ снижен, ОЕЛ повышен, ООЛ повышен, ОФВ1 снижен, Инд. Тиффно снижен, МВЛ снижен. Такие показатели с наибольшей вероятностью характерны для:
+ эмфиземы легких

При обследовании вентиляционной функции легких у больного выявлены следующие показатели: МОД повышен, МВЛ снижен, ЖЕЛ норма, ОФВ1 снижен, Инд. Тиффно снижен, MAB снижен, РОвд снижен, ОЕЛ повышен. Такие показатели с наибольшей вероятностью характерны для:
+ бронхиальной астмы

При обследовании вентиляционной функции легких у больного выявлены следующие показатели: ДО снижен, МОД повышен, MAB снижен., МВЛ снижен, РОвд снижен, ЖЕЛ снижен, РОвыд снижен, ОЕЛ снижен, ООЛ снижен, ОФВ1 снижен, Инд. Тиффно 90%. Такие показатели с наибольшей вероятностью характерны для:
+ крупозной пневмонии

К гипорегенераторным можно отнести:
+ хроническую постгеморрагическую анемию

Мегалобластический тип кроветворения наблюдается при:
+ анемии, связанной с резекцией подвздошной кишки

Для апластической анемии характерны:
+ уменьшение латентной железосвязывающей способности сыворотки

Для железодефицитной анемии не характерны:
+ увеличение коэффициента насыщения трансферрина
Наибольшим повышением концентрации эритропоэтинов в крови характеризуется:
+ острая гемолитическая анемия средней тяжести)

Для В12-(фолиево)-дефицитных анемий характерны:
+ наличие в крови эритроцитов с тельцами Жолли и кольцами Кебота

Причины гипопластических анемий:
+ лейкозы

Наиболее частые причины ЖДА:
+ недостаточное поступление железа с пищей у детей
+ хроническая кровопотеря
+ беременность и лактация
+ заболевания ЖКТ

Эозинофилия не характерна для:
+ хронического лимфолейкоза

Развитие эозинопении не характерно для:
+ атопического дерматита

Не сопровождается развитием абсолютной лимфоцитопении:
+ инфекционный мононуклеоз

Сопровождается развитием абсолютной нейтропении:
+ острая лучевая болезнь

Иммунную форму агранулоцитоза характеризует:
+ относительный лимфоцитоз

Панцитоз (увеличение содержания в крови эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов) характерен для:
+ эритремии (болезни Вакеза)

Для иммунного агранулоцитоза характерны:
+ осложнение язвенно-некротической ангиной, сопровождающейся выраженной лихорадочной реакцией

Хронический лимфолейкоз характеризуется:
+ увеличением содержания лейкоцитов в 1 л крови

Хронический миелолейкоз не характеризует:
+ «лейкемический провал»

Нейтрофильный лейкоцитоз не характеризует:
+ появление полисегментированных нейтрофилов

Наиболее частая причина смерти при лейкозах:
+ кровотечение

Причиной относительного лимфоцитоза является:
+ снижение образования нейтрофилов

После острой кровопотери средней тяжести ретикулоцитоз развивается:
+ через 5 – 6 часов

Увеличение показателя гематокрита не наблюдается:
+ на 4 – 5 сутки после острой кровопотери

В ближайшие минуты и часы после острой кровопотери не имеет приспособительного значения для организма:
+ уменьшение венозного возврата крови

Осложнение, не характеризующее затяжное течение постгеморрагического коллапса:
+ лейкемоидная реакция

Способствует понижению вязкости крови:
+ повышение содержания в крови альбумина

Сосудисто-тромбоцитарный гемостаз может быть нарушен:
+ уменьшением количества тромбоцитов
+ нарушением функции тромбоцитов
+ наследственной ангиопатией
+ дефицитом фактора Виллбранда

На развитие геморрагического синдрома не влияет:
+ повышение концентрации ингибиторов фибринолиза

В патогенезе тромбообразования не участвует:
+ повышение активности системы плазминогена

В патогенетическую терапию тромбозов не входит:
+ понижение активности системы плазминогена

Развитие тромбоцитопений не вызывает:
+ активация лейкоцитарного ростка костного мозга при воспалении

Чаще всего встречается:
+ гипосекреция с пониженной кислотностью

Для гиперхлоргидрии и повышенной секреторной функций желудочных желез характерно:
+ склонность к запорам
+ полвышение активности пепсина
+ спазм привратника

Ятрогенные стероидные язвы ЖКТ вызываются:
+ глюкокортикоидами

Снижают способность слизистой оболочки желудка к регенерации и способствуют развитию язвенной болезни:
+ спастическая моторика желудка
+ увеличение в крови катехоламинов и глюкокортикоидов
+ дефицит в организме гемопоэтических факторов (железа, В12 и фолатов)
+ курение, алкоголизм

Фактор патогенеза «аспириновых» язв желудка – увеличение:
+ обратной диффузии Н+ в слизистой оболочке желудка

К проявлениям синдрома мальабсорбции не относится:
+ запор

Для острой кишечной аутоинтоксикации характерно:
+ падение артериального давления
+ уменьшение болевой чувствительности
+ ослабление сердечных сокращений
+ развитие комы

Для хронической кишечной аутоинтоксикации характерно:
+ анемия

Для дисбактериоза не характерно:
+ увеличение рН выше оптимального в кишечнике)

Основу патогенеза синдрома мальабсорбции составляют:
+ усиленный гидролиз пищевых компонентов в кишечнике
+ накопление в просвете кишки продуктов неполного распада пищи
+ гипогидрация организма
+ усиленное выведение из сосудистого русла вода, белка, электролитов

В патогенезе асцита, развивающегося при портальной гипертензии, важную роль играют:
+ увеличение гидростатического давления в системе воротной вены;
б) уменьшение лимфообразования;
+ увеличение лимфообразования;
+ снижение онкотического давления крови;
+ активация ренин-ангиотензин-альдостероновой системы;

Для синдрома холестаза характерно увеличение в крови:
+ желчных кислот;
б) аланинаминотрасферазы;
+) холестерина и фосфолипидов;
+ 5-нуклеотидазы;
+ конъюгированного билирубина

Темный цвет моче больного надпеченочной желтухой придают:
а) конъюгированный билирубин;
б) неконъюгированный билирубин;
+ уробилин;
+ стеркобилин

Для подпеченочной желтухи характерны:
а) цвет кожи лимонно-желтый;
+ снижение в крови неконъюгированного билирубина;
+ увеличение в крови конъюгированного билирубина;
+ появление в моче конъюгированного билирубина;
+ зуд кожи

Для печеночной комы характерны:
+ угнетение сознания;
+ судороги;
в) повышение в крови мочевины;
+ повышение в крови аммиака;
д) Т протромбинового индекса

Последствия прекращения или резкого уменьшения поступления желчи в кишечник:
а) усиление моторики кишечника;
+ ослабление моторики кишечника;
+ уменьшение всасывания витаминов А, Д, Е, К;
+ уменьшение всасывания витаминов В1, В2, С;
д) усиление пристеночного расщепления жиров

Чаше всего поражением печени сопровождаются:
+ эхинококкоз;
б) энтеробиоз;
+ описторхоз;
+ альвеококкоз;
д) дифиллоботриоз

Гепатотропные яды:
+ четыреххлористый углерод;
б) бертолетова соль;
+ фосфороорганические инсектициды;
г) угарный газ;
+ мускарин

Дри печеночцо-клеточной недостаточности в результате нарушения углеводного обмена образуются:
а) аммиак;
+ 2,3-бутиленгликоль;
в) валериановая кислота;
+ ацетон

Первичное поражение печени вызывают:
+ вирусы болезни Боткина;
б) недостаточность кровообращения;
в) ионизирующая радиация;
г) ожирение;
+ механическая травма печени

В патогенезе второй стадии острой почечной недостаточности существенную роль играют:
+ усиление синтеза ренина почками;
+ обтурация канальцев почек цилиндрами;
в) увеличение клубочковой фильтрации;
+ уменьшение реабсорбции натрия в канальцах почек;
+ уменьшение эффективного фильтрационного давления

Для олигоанурической стадии острой почечной недостаточности характерны:
а) метаболический алкалоз;
+ увеличение концентрации мочевины в крови;
+ увеличение концентрации креатинина в крови;
г) гиповолемия;
+ гиперкалиемия

Формированию ренальной гипертензии способствуют:
+ активация ренин-ангиотензивной системы;
б) активация калликреин-кининовой системы;
+ активация симпато-адреналовой системы;
+ задержка ионов натрия в организме;
д) снижение синтеза ренина

Для уремической стадии хронической почечной недостаточности характерны:
+ азотемия;
+ метаболический ацидоз;
+ снижение клиренса креатинина;
г) метаболический алкалоз;
+ явление гастроэнтерита

В основе почечного ацидоза может лежать:
а) усиление аммониогенеза;
+ снижение канальцевой секреции протонов;
в) избыточная реабсорбция ионов натрия;
+ снижение секреции аммиака;
+ нарушение реабсорбции НСО3-

Последствия длительного стресса:
+ гипо- и дистрофии коркового слоя надпочечников;
+ подавление гуморального и клеточного звеньев иммунитета;
+ эрозии слизистой оболочки желудка и кишечника;
г) анемии;
д) гипертрофия аденогипофиза

Длительный стресс может играть существенную роль в патогенезе:
+ гипертонической болезни;
б) гломерулонефритов;
+ ишемической болезни сердца;
+ язвенной болезни желудка;
+ неврозов

Существенную роль в формировании гипертонической болезни при хроническом стрессе играют:
+ активация симпато-адреналовой системы;
б) повышение чувствительности барорецепторов синокаротидной и аортальной зон к повышению АД;
в) низкий уровень натрия в крови;
+ увеличение концентрации кортизола в крови

Существенную роль в патогенезе язвы желудка при стрессе играют:
+ повышение тонуса блуждающего нерва;
+ повышенная секреция желудочного сока;
в) усиление синтеза простагландинов Ez клетками эпителия желудка;
г) увеличение продукции слизи;
д) повышение проницаемости сосудов

Проявления тяжелого длительного стресса:
+ развитие язв в желудочно-кишечном тракте;
+ уменьшение размеров тимуса и лимфоузлов;
+ гиперплазия надпочечников;
+ нейтрофилия и эритроцитоз;
д) гипогликемия

Важную роль в формировании ИБС при хроническом стрессе играют:
+ активация ПОЛ в миокардиоцитах;
б) стабилизация мембран лизосом;
+ избыток цитоплазматического Ca+f в миокардиоцитах;
+ гиперкатехоламинемия;
д) усиление фибринолиза

Ведущие звенья патогенеза шока:
+ снижение объема циркулирующей крови;
б) снижение выброса катехоламинов;
+ повышение проницаемости стенки сосудов;
+ гипоксия периферических тканей;
+ выделение биологически активных веществ ишемизированной тканью в кровь

Оцените кислотно-основное состояние крови больного на основании следующих показателей: BE

0, р(СО2) = 55 мм. рт. ст., рН плазмы крови = 7,20.
+ ацидоз

Оцените кислотно-основное состояние крови больного на основании следующих показателей: BE

0, р (СО2) = 42 мм рт. ст., рН плазмы крови = 7,38.
+ состояние нормы

Оцените кислотно-основное состояние крови больного на основании следующих показателей: BE = 3 ммоль/л, р (СО2) = 35 мм рт. ст., рН плазмы крови = 7,48.
+ алкалоз

Оцените кислотно-основное состояние крови больного на основании следующих показателей: BE = 3 ммоль/л, р (СО2) = 32 мм рт. ст., рН плазмы крови = 7,45.
+ алкалоз

Укажите, какая из приведенных смесей электролитов может проявлять буферные свойства:
+ NH4Cl, NH3·H2O

Укажите, какая из приведенных смесей электролитов может проявлять буферные свойства:
+ NaHCO3, СО2·Н2О

Укажите, какая из приведенных смесей электролитов может проявлять буферные свойства:
+ Na2HPO4, Na3PO4

Укажите, какая из приведенных смесей электролитов может проявлять буферные свойства:
+ NH2-CH2-COONa, NH2-CH2-COOH

Укажите, какая из приведенных смесей электролитов может проявлять буферные свойства:
+ Na2CO3, NaHCO3

Укажите, какая из приведенных смесей электролитов может проявлять буферные свойства:
+ H3PO4, NaH2PO4

К какому классу соединений относится СН3СН2СООСН3:
+ сложный эфир

К какому классу соединений относится СН3С(О)СН3:
+ кетон

К какому классу соединений относится СН3СН2СН2ОН:
+ спирт

К какому классу соединений относится СН3С6Н4OН:
+ фенол

К какому классу соединений относится СН3СН2С(О)Н:
+ альдегид

Какие свойства может проявлять данное вещество CH3CH2NH2:
+ основные

Какие свойства может проявлять данное вещество СН3СН2СООН:
+ кислотные

Какие свойства может проявлять данное вещество СН3СН2СООСН3:
+ не проявляет ни кислотных, ни основных свойств

Какие свойства может проявлять данное вещество CH3CH(NH2)COOH:
+ и кислотные, и основные

Какие свойства может проявлять данное вещество СН2=СНСН3:
+ не проявляет ни кислотных, ни основных свойств

К какому классу соединений относится аланилсерин:
+ пептид

К какому классу соединений относится тирозин:
+ аминокислота

К какому классу соединений относится сахароза:
+ углевод

К какому классу соединений относится фосфатидилсерин:
+ липид

К какому классу соединений относится аденозин-5-фосфат:
+ нуклеотид

Укажите, какие из перечисленных соединений относятся к поверхностно-активным веществам:
+ соли высших карбоновых кислот (мыла)

Укажите, какие из перечисленных соединений относятся к поверхностно-активным веществам:
+ соли высших карбоновых кислот (мыла)

Укажите, какие из перечисленных соединений относятся к поверхностно-активным веществам:
+ желчные кислоты

Укажите, какие из перечисленных соединений относятся к поверхностно-активным веществам:
+ соли высших карбоновых кислот (мыла)

Укажите, какие из перечисленных соединений относятся к поверхностно-активным веществам:
+ желчные кислоты

Аэрозоли – это дисперсные системы с:
+ твердой дисперсной фазой и газовой дисперсионной средой

Пены – это дисперсные системы с:
+ газовой дисперсной фазой и жидкой дисперсионной средой

Эмульсии – это дисперсные системы с:
+ жидкой дисперсной фазой и жидкой дисперсионной средой

Золи – это дисперсные системы с:
+ твердой дисперсной фазой и жидкой дисперсионной средой

Суспензии – это дисперсные системы с:
+ твердой дисперсной фазой и жидкой дисперсионной средой

Коагуляция – это:
+ объединение частиц в коллоидных системах с твердой дисперсной фазой

Высаливание белков – это:
+ выпадение белка в осадок из раствора под действием больших количеств негидролизующихся солей

Денатурация белков – это:
+ негидролитическое нарушение нативной структуры белка

Коацервация в растворах ВМС – это:
+ обратимое объединение макромолекул в ассоциаты

Пептизация – это:
+ переход свежеосажденного осадка в свободнодисперсное состояние

Экзотермический процесс:
+ сопровождается выделением теплоты

Ээндотермический процесс:
+ сопровождается поглощением теплоты

Выберите соединения с макроэргическими связями:
+ АТФ

Выберите соединения с макроэргическими связями:
+ креатинфосфат

Выберите соединения с макроэргическими связями:
+ фосфоенолпируват

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *