какой моп используется для уборки туалетов для гостей в кфс
Любите KFC? 10 фактов, о которых вы не знали
Популярность фастфуд-сети KFC можно сравнить только с McDonald’s, а в некоторых странах она превосходит своих главных конкурентов. Настоящие поклонники жареной курочки не могут упустить возможность полакомиться любимым блюдом, которое приправлено легендарным соусом.
Об основателе компании и начале бизнеса
Основателем сети ресторанов KFC является американец Харланд Сандерс, родившийся в сентябре 1890 года. Мальчику приходилось самостоятельно готовить себе еду, так как его мама очень много работала. Именно в этот момент зародилась его любовь к кулинарии.
Начиная с 1930 года молодой предприниматель постепенно продвигался к своей мечте. Он приобрел заправку на 25-м шоссе, где в подсобном помещении открыл первую закусочную на один столик.
Ближе к 1937 году Сандерс смог открыть собственный ресторан на 142 места с придорожным мотелем, который получил название «Двор и кафе Сандерса».
Несколько способов сэкономить для клиентов
Компания всегда заботится о покупателях, предлагая им привлекательные скидки. Например, волне реально воспользоваться некоторыми из этих предложений:
На официальном сайте можно получить код со скидкой 10% за оставленный отзыв. Необходимые для входа данные указываются на чеке, поэтому лучше его не выбрасывать.
Узнать некоторые секреты производства и получить бесплатный обед можно, записавшись на экскурсию. Для этого необходимо заполнить соответствующую форму на сайте.
Благодаря купонам и акциям можно получить хорошую скидку. Главное – проверять срок их действия, чтобы избежать неприятных ситуаций на кассе.
За долгое ожидание покупатель может рассчитывать на купоны со скидками, мороженное в рожке, маленькую порцию картофеля фри или напиток.
Также можно получить 30% скидку на протяжении года, если приобрести фирменное ведерко – так называемый баскет. Правда, чтобы воспользоваться правом на скидку, необходимо приносить ведерко с собой и при этом оно не должно иметь повреждений. Сюрпризом 2020 года стала возможность использовать ведерки за предыдущие годы, если они выполнены в таком же зеленом дизайне.
В меню есть вегетарианские позиции
Борцы за права животных стали заклятыми врагами компании с самого первого дня. Однако мудрое руководство смогла привлечь их на свою сторону, запустив в меню несколько позиций из искусственного мяса.
Уникальный рецепт соуса увидел свет в 1940 году и до сих пор держится в строжайшем секрете. Известно, что в него входит 11 трав и специй, а сам предприниматель назвал основными ингредиентами соль и перец. Остальные компоненты, по его заверениям, можно найти на полке у каждого повара. Рецепт якобы хранится в специальном сейфе, который могут открыть только два человека.
Особенности в разных странах
В различных уголках мира рестораны сети имеют свои особенности. Например, в Пакистане, Индии и Египте существуют KFC для глухонемых людей. В Японии появилась система «шведский стол», где посетители в течение 1,5 часа могут есть все, что захотят.
Китайские рестораны оснащены специальной табличкой с системой распознавания лиц, которая составит индивидуальное меню с учетом возраста, пола и настроения человека. В меню китайских ресторанов обязательно присутствует рис и грибной салат.
О компании KFC в России
Первый ресторан появился на территории Российской Федерации в 1993 году. Но получил название «Ростик’с» из-за основного партнера, а именно компании «Росинтер». Только в 2011 году сеть ресторанов была полностью выкуплена KFC.
Сотрудники должны соблюдать определенные гигиенические нормы. Например, для посещения туалета необходимо надеть специальный халат, а руки следует мыть до локтей. Волосы должны быть чистыми, аккуратно убранными. Мужчины обязаны надевать специальные шапочки для бороды.
Если сотрудник провинился, ему делают выговор, а продукты, к которым он прикасался, утилизируются
Преимущества для сотрудников
Персонал сети ресторанов KFC подчиняется определенному регламенту, который в зависимости от страны может отличаться. Например, в российских заведениях сотрудники обеспечены бесплатными обедами, а в США каждому предоставляется 50% скидка на всю продукцию.
Можно заменить непонравившееся блюдо
Свою популярность сеть ресторанов приобрела благодаря вкусному меню и особому отношению к покупателям. Если блюдо чем-то не устроило человека (например, вкусом или качеством продуктов), то его можно обменять на аналогичное. Однако сделать это можно лишь в ресторане, где делался заказ, и непосредственно в тот же день. При этом персонал не имеет права требовать чек, подтверждающий покупку.
Самый мясной бургер
Блюдо появилось в меню в качестве первоапрельской шутке. Особенность его заключалась в том, что привычные булочки заменили куриными котлетами. Однако большое количество положительных отзывов заставило руководство добавить бургер в основное меню.
Ежедневно открывается большое количество фастфуд-сетей, однако удержаться на плаву удается единицам. Титаном в этом сегменте является KFS, которая начала свою работу еще задолго до нашего рождения. Популярность поддерживается благодаря высококлассной работе персонала, вкусным блюдам и уникальному рецепту соуса, который будоражит умы многих ценителей курицы.
КФС и туалеты
Добрый день Пикабу. Меня всегда возмущала ситуация на фото. Заходишь перекусить, хочешь сходить в туалет перед едой и помыть руки, а тут на тебе. В чем логика такого шага? С одной стороны понятно, ресторан не желает делиться туалетом не со своими посетителями, но блин при этом не даёт и самим гостям право на элементарное санитарное обслуживание. Хочешь в туалет, а хрен тебе, а не туалет. Покупай еду, жри и ерзай от нужды на стуле, облизывай заодно вместе с крыльями и картофаном свои грязные микробистые пальцы. Ахренеть логика. Или оставляй поднос на столе и иди в туалет, пусть пока ходить будешь у тебя со стола сожрёт чё нить бомж или просто харкнут в еду. Или можешь с подносом прямо в туалет идти. Они конечно дают влажную салфетку для рук, но ее очищающее действие сомнительно. Они бы ещё на поднос туалетный горшок ставили, а шо удобно. Всегда когда хочу есть из двух ресторанов КФС и Макдак я выберу Макдак, не потому что там вкуснее, а потому что там можно нормально по человечески поесть, а не сидеть чесать репу как бы мне нужду справить и руки помыть. Кстати такая же ситуация есть и в некоторых ресторанах Бургер Кинг. На мой взгляд данные рестораны давно заслужили ряд административных составов за невыполнение санитарных требований. Всем доброго дня!
Поройся в мусорке, там наверняка есть чеки с кодом. Потом вымой руки в туалете и можешь приступать к трапезе
Было правильно сделать умывальник общедоступным до двери с кодом, а туалет за кодовым замком.
в КФС обычно сначала делаешь заказ, получаешь чек, потом ждешь пока заказ соберут. Ну так вот, ничто не мешает сходить в туалет пока его собирают. И даже если заказ постоит n минут ожидая хозяина, то не стухнет
и даже 11 трав и специй полковника Харланда Сандерса не смогут изменить твоего решения?
Не только в РФ/KFC такая фишка, в том же макдоналдсе в Европе достаточно часто такой подход встречается.
Забавно, что сам ТС людей считает свиньями и думает, что кто-нибудь обязательно плюнет в еду. но в то же время требует от КФС считать людей нормальными и пускать в туалет каждого «бомжа» с улицы.
ебать туалетных халявщиков
Или вот тут из судебной практики
20.04.17. АПИ — Все посетители учреждений общественного питания, в том числе потенциальные покупатели, вправе бесплатно пользоваться туалетами. К такому выводу 14 апреля пришел Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Административное дело по жалобе одного из посетителей кафе «Север-Метрополь» Роспотребнадзор возбудил против владельца сети – ООО «Контур». Проверка подтвердила, что на туалетных дверях в кафе на Невском проспекте установлены кодовые замки, шифр от которых печатается в кассовом чеке. Таким образом, воспользоваться санузлом можно, только уже совершив покупку, что, по мнению автора жалобы, вынуждает клиента оставлять на столике купленную пищу.
В надзорном ведомстве расценили такой порядок как нарушение прав потребителей – навязывание дополнительных платных сервисов: не оплатив услуги общественного питания, гражданин не может воспользоваться туалетом и гигиенической раковиной. Тогда как действующие санитарно-эпидемиологические требования к предприятиям общественного питания возлагают на все кафе, рестораны, столовые и иные учреждения обязанность оборудовать туалеты и раковины для мытья рук посетителей. За нарушение прав «прохожих» на ООО «Контур» был наложен административный штраф в размере 10 тысяч рублей.
Попытка владельцев одной из крупнейших и старейших сетей кафе-кондитерских Северной столицы оспорить требования чиновников в арбитражном суде не увенчалась успехом. Проанализировав установленные законом термины, служители Фемиды пришли к выводу, что «потребителем является не только лицо, которое приобрело продукты питания (услугу) в кафе-кондитерской заявителя, но и которое только намеревается это сделать». «Установленный ООО «Контур» порядок пользования туалетом возможен исключительно после того, как услуга заказана. Исходя из данного обстоятельства, пользование туалетом не может быть расценено как бесплатное, так как норма, установленная санитарными правилами, не указывает на обязательность приобретения услуги общественного питания до пользования туалетом», – заключил судья Алексей Тетерин, подтверждая незаконность установленных компанией правил посещения санузлов.
Помещение уборочного инвентаря (ПУИ), кладовая уборочного инвентаря (КУИ) и Моповая комната.
Минимально допустимая площадь такого помещения составляет 4 м², и рассчитывается по 0,8 м² на каждые 100 м² площади этажа. Располагается данное помещение на каждом этаже здания, но допускается расположение одного помещения на двух смежных, если площадь каждого из них меньше 400 м².
Если в помещении хранятся горючие и пожароопасные средства, которые применяются для уборки, его необходимо оборудовать противопожарной дверью.
Уборочный инвентарь.
Уборочный инвентарь разделяется на:
1. Инвентарь для ручной уборки, который включает в себя швабры (МОП), ведра, щетки, тазы, склизы (стеклоочистители), сгоны, веники, метла и совки.
2. Инвентарь для машинной уборки, который включает в себя поломоечные машины, машины для подметания.
3. Роботы автоматические для сухой и влажной уборки.
4. Расходный и протирочный материал, который включает в себя ветошь, тряпки, салфетки, губки, моющие средства.
Весь уборочный инвентарь должен быть из материалов, которые можно подвергать обработке и дезинфекции.
Очистка уборочного инвентаря.
Весь уборочный инвентарь должен очищаться и промываться при помощи моющих и дезинфицирующих средств, для этого в ПУИ, КУИ и Моповых комнатах устанавливаются ТЕХНИЧЕСКИЕ СЛИВЫ в различных комплектациях.
Слив технический предназначен для очистки и дезинфекции уборочного инвентаря.
Полный состав комплекта слива технического:
Чаша слива (Глубокий технический поддон)
Смеситель с технической лейкой с кнопкой пуска
Решетка для слива технического
Система смыва технического слива (для видуаров*)
Бачок для дезинфицирующего раствора
Поддон технический низкий или трап для очистки поломоечных машин
Мойка техническая со смесителем
В асептических помещениях расходный протирочный материал применяется однократно.
Фото видуара медицинского:
Дезинфекция уборочного инвентаря.
После очистки необходимо провести дезинфекцию уборочного инвентаря, это обязательно для всех медицинских учреждений, помещений общественного питания, в местах нахождения большого количества людей таких как торговые центры, стадионы, залы для фитнеса и прочие спортивные сооружения, бассейны, храмы и мечети, детские сады, школы и институты, гостиницы и т.п.
Перед началом дезинфекции пользователь должен быть одет в спецодежду.
Протирочный материал замачивается в специально подготовленной емкости с дезинфицирующим средством**, после чего ветошь извлекается, ополаскивается под проточной водой и отправляется на сушку.
После проведения дезинфекции инвентарного оборудования необходимо снять спецодежду и помыть руки.
Примеры дезинфицирующего раствора: Део-Хлор, 3% раствор гидрокарбоната натрия, 6% столового уксуса, либо в раствор средств, специально предназначенного для дезинфекционного мероприятия.
Сушка уборочного инвентаря
Уборочный инвентарь должен просушиваться в отведенных для него местах.
После сушки ветошь и прочие расходные материалы перекладываются в отдельные емкости с крышками и маркируются согласно их предназначению.
Хранение уборочного инвентаря.
Уборочный инвентарь должен храниться в чистом виде в отведенных для него местах, в шкафах и контейнерах. При этом необходимо соблюдать принцип раздельного хранения уборочного инвентаря для разных помещений.
Инвентарь для мытья туалетов должен иметь сигнальную окраску и ХРАНИТЬСЯ ОТДЕЛЬНО.
Весь чистый уборочный инвентарь должен быть промаркирован.
Маркировка уборочного инвентаря.
Весь уборочный инвентарь должен быть промаркирован.
Допускается цветовая маркировка инвентаря.
Схема с данной маркировкой должна находиться в зонах хранения уборочного инвентаря.
Уборочный инвентарь маркируется в соответствии с типом помещения для уборки которого он используется.
Пример маркировки уборочного инвентаря:
-для туалета
-для диванов
-для офиса
-для склада
-для производственных помещений
-для вспомогательных помещений
-для зала гостей
Пример цветного кодирования уборочного инвентаря:
Маркировка уборочного инвентаря (образец):
Маркировка уборочного инвентаря в 2021 году
Согласно требованиям СанПиНа уборочный инвентарь (тележки, мопы, емкости, ветошь, швабры, урны, совки, сгоны, ершики, ведра, щетки) должны иметь четкую маркировку или цветовое кодирование.
Для каких помещений выделяется уборочный инвентарь
Для помещений различных по функциональному назначению и видов уборочных работ. С кодированным по цветам или промаркированным инвентарем намного проще поддерживать высокий уровень гигиены помещения и отслеживать его перемещение по учреждению, тем самым не допуская перехода из одной зоны в другую, предотвращая распространение бактерий и избежать перекрестного загрязнения.
Зачем нужна маркировка уборочного инвентаря
Маркировка уборочного инвентаря по СанПиНу, образец которой приведен в этой статье, необходима для предотвращения перекрестного обсеменения болезнетворными микроорганизмами во время уборки разных зон одного и того же учреждения. Маркировка инвентаря для уборки помещений регламентируется сводом Санитарных правил и норм.
С 1 января 2021 года утратило силу постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58 (ред. От 10.06.2016) «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10».
И вступило в силу новое постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44 «Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 № 61953).
С какой целью используется маркировка уборочного инвентаря
На предприятиях сектора HoReCa (Hotel, Restaurant, Café/Catering – Отель, Ресторан, Кафе/Кейтеринг) при несоблюдении маркировки уборочного инвентаря можно допустить порчу продовольственных товаров, а также допустить распространение инфекции приводящей к тяжелым заболеваниям.
Маркировка уборочного инвентаря в медицинских учреждениях и ЛПУ (лечебно-профилактических учреждениях)
Предотвращает распространение внутрибольничных инфекций.
СанПиН маркировка уборочного инвентаря в школе, ДОУ (детских садах), образовательных учреждениях
Занимает особое внимание, поскольку правильная уборка и маркировка в детских учреждениях-залог здоровья детей. Маркировка регламентируется СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Маркировка уборочного инвентаря на предприятиях общественного питания
Не регламентируется по четкому назначению цветов. Поэтому каждое предприятия самостоятельно может обозначать свои цвета для каждой зоны. Например, красный цвет – для уборки мясного цеха, синий – для рыбного, зеленый – для овощного, желтый – для мучного цеха. Зачастую сотрудники задаются вопросом какого цвета используется инвентарь для уборки зоны раздачи? – можно использовать зеленый цвет, также его можно использовать для уборочного инвентаря барных стоек и столов, где пища потребляется.
Еще один часто встречающийся вопрос: требуется ли специально промаркированный уборочный инвентарь для холодильных камер? – ответ, однозначно «Да!», для уборки каждой группы помещений (горячего и холодного цеха, мясного и рыбного цеха, мучного и кондитерского цеха, цеха по приготовлению полуфабрикатов, заготовочного цеха, неохлаждаемых складских помещений, холодильных камер, вспомогательных помещений, санитарных узлов) выделяют отдельный промаркированный уборочный инвентарь, согласно требованиям СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».
Виды маркировки:
Цветовое кодирование уборочного инвентаря
Очень часто работники различных сфер сталкиваются с вопросом, каким цветом кодируется ветошь и уборочный инвентарь для уборки санузлов согласно международной клининговой системы маркировки, ответ на этот вопрос приведен в таблице ниже.
Красным цветом помечают инвентарь, который используется в помещениях с большой степенью бактериального загрязнения (туалеты, ванные комнаты, кладовые для грязного белья). | |
Зеленый цвет используют для маркировки инвентаря, к которым предъявляются более строгие требования к чистоте (операционная, места по хранению, приготовлению и потреблению пищевых продуктов, кухня, барная стойка). | |
Синий или голубой цвет наносится на оборудование и инвентарь, используемое для мест с небольшим загрязнением (коридор, ресепшн-зоны, витрины, вестибюль, офис, больничная палата, ординаторская, номер гостиницы, классы в школах и дошкольных учреждениях). | |
Желтый цвет используют для маркировки инвентаря используемого для уборки условно-грязных помещений (спортивные залы, складские и подсобные помещения). | |
Уборочный инвентарь с маркировкой белого цвета можно применять для уборки в остальных помещениях. |
Какого цвета используется инвентарь для уборки внешней территории (улицы)?
Ответ на этот вопрос стоит начать с основного требования: инвентарь, который используется для уборки внешней территории должен быть отдельным от инвентаря, используемого для уборки внутри помещений, также не допускается их совместное хранение и обработка. Уличный инвентарь должен иметь свою маркировку согласно требованиям СанПиН желтого или оранжевого цвета.
Как проводится маркировка уборочного инвентаря
Инвентарь можно разделить на две группы:
Маркировка уборочного инвентаря (образец)
Маркировка половых тряпок и тряпок для уборки
Считается обязательным действием на всех предприятиях, маркируются тряпки методом нашивки цветного ярлычка на угол тряпки, что является уже устаревшим, на сегодняшний день, методом. В профессиональной среде такие тряпки именуются мопами, на которых уже есть нашитые ярлычки четырех различных цветов, при использовании мопа в определенной загрязненной зоне три ярлычка ненужного цвета отрезаются.
Маркировка швабр по СанПиНу
Должна наносится на черенок или рукоятку швабры. Вы конечно можете наносить маркировку масляной краской или маркером, но это ненадежный и устаревший метод, поскольку краска и маркер быстро стираются с поверхности. На сегодняшний день рукоятки от компании ТТС (TTS) разработаны с учетом требований СанПиН и имеют маркировку колпачка определенного цвета на конце рукоятки. Еще одним преимуществом таких рукояток является их эргономичность – они являются телескопическими и подстраиваются под рост оператора.
Маркировка ветоши в медицинских учреждениях согласно СанПиН
Согласно СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» раздел I: п. 11.5.
Уборочный инвентарь для медицинских учреждений
Тележки, мопы, емкости, ветошь, швабры должны иметь четкую маркировку или цветовое кодирование с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и храниться в выделенном помещении. Ветошь маркируют следующим образом: синим цветом маркируют ветошь для уборки в ординаторских, палатах; красным цветом – для уборки санузлов; зеленым цветом – перевязочные, процедурные кабинеты; желтым цветом – подсобные помещения.
Схема цветового кодирования уборочного инвентаря в медицинских учреждениях должна располагаться в зоне хранения инвентаря.
Инвентарь для мытья туалетов должен иметь маркировку цветом сигнализирующим особое внимание. Уборочный инвентарь для туалета: тряпки, ведра, щетки маркируют и хранят отдельно от другого уборочного инвентаря.
Инвентарь для уборки туалетов должен иметь четкую маркировку красного цвета, которая используется в помещениях с большой степенью бактериального загрязнения. В специальной литературе часто встречается такое определение, что уборочный инвентарь для уборки санузлов должен иметь сигнальную маркировку.
Должен ли быть промаркирован краской уборочный инвентарь для производственных, подсобных и вспомогательных помещений? – о твет на этот вопрос-однозначно «Да!» Так же такой уборочный инвентарь должен храниться в отдельных помещениях, оборудованных специальными моечными ваннами ( мойка для уборочного инвентаря ) и сливными устройствами с подводкой горячей и холодной воды, а также регистром для сушки уборочного инвентаря.
Маркировка уборочного инвентаря по СанПиНу в офисах, магазинах, парикмахерских
Проводится в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10 (пункт 11.5), которое подразумевает цветовое кодирование уборочного инвентаря в 4 цветовых зонах убираемых помещений: красный, желтый, синий и зеленый.
Хранение уборочного инвентаря:
Использованный уборочный инвентарь подлежит обеззараживают в растворе дезинфицирующего средства. По окончанию уборки помещений уборочный инвентарь обеззараживают, а затем прополаскивают в воде и сушат.