какой отступ слева в ворде должен быть по госту

Какой отступ слева в ворде должен быть по госту

6.1. Расположение текста

Документы изготавливаются на бланках при помощи средств электронно-вычислительной техники или на пишущих машинах.

Отдельные внутренние документы, авторами которых являются должностные лица, могут писаться от руки (заявление, объяснительная записка и т.п.).

Современная черная машинопись является наиболее надежным средством текстонанесения и длительного архивного хранения.

На пишущей машинке документы изготавливаются:

— при отсутствии средств вычислительной техники в организации;

— наиболее важные документы, перечень которых устанавливается самой организацией.

Начальник юридического отдела

Наименование вида документа печатается прописными буквами.

Инициалы и фамилия в реквизите «Подпись» печатаются с пробелом на уровне последней строки наименования должности. Например:

ЗАО «Мануфактура» О.П. Иванов

Рекомендуется при печатании документов соблюдать следующие отступы от левой границы текстового поля (количество печатных знаков):

Если в тексте документа имеются примечания или выделенная в самостоятельный абзац ссылка на документ, послуживший основанием к его изданию, то слова «Примечание» и «Основание» печатаются от левой границы текстового поля.

При изготовлении документов на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют.

Номера страниц проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля листа.

Допускается печатание документов с использованием оборотной стороны листа, в этом случае нумеруются страницы на лицевой и оборотной сторонах.

Шрифты, межстрочные интервалы и другие элементы печатания устанавливаются в каждом конкретном случае автором документа в зависимости от характера документа и назначения.

При необходимости следует высчитывать расстояние между реквизитами в миллиметрах, исходя из размера печатных знаков. Это положение связано с тем, что размеры печатных знаков при использовании различных программных редакторов могут не совпадать с размером печатных знаков, используемых пишущей машиной.

Практика оперативного использования и архивного хранения показывает важность водостойкости и механической устойчивости текста как критерия сохранности информации при использовании документов, при их перевозках, аварийных ситуациях, при реставрации.

Следует иметь в виду, что в настоящее время имеются легкосмываемые с бумаги или самоуничтожающиеся при нагревании принтерные краски.

Источник

Правила оформления текста в редакторе Microsoft Word

ВНИМАНИЕ!

ISBN присваивается только в случае

соблюдения требований Издательства

к оформлению макетов

Размер и ориентация страницы

В тексте допускаются таблицы в альбомном

правое и левое поле

По 2 см с каждой стороны

Не использовать для установления

абзацного отступа клавишу Пробел

и табуляцию!

Times New Roman, размер шрифта – 16.

Возможны другие шрифты,

это предварительно обсуждается

Снизу по центру, 14, Times New Roman

(или шрифт текста, если он другой).

Текст начинается с 1-й страницы.

НО: на титульном листе и подтитуле (2 стр. с аннотацией) номер не ставится

Нужно поставить автоматическую расстано- вку переносов.

Не ставить лишних пробелов между словами.

В числовом промежутке перед тире и после него пробелы не ставятся:

Пример: 23–30, XIX–XX, 1890–1896

Не допускать висячих строк, т. е.

1) одной строки из абзаца на следующей странице

2) трех-четырех букв в строке. Пример: Вот

Слово «так» надо подтягивать на предыдущую

1) Устраняется уплотнением межстрочного интервала.

2) Может устраняться уплотнением межбуквенного интервала нескольких слов в предложении не более чем на 0,3 пункта.

Путь:

Шрифт – Интервал – Уплотненный – 0,3

Для тектов на русском языке используются кавычки: « »,

Для текстов и слов на английском языке –

Жирный шрифт. В конце точек нет. Главы – прописными, подзаголовки – строчными буквами. В заголовках нет абзацного отступа, нет переносов. Предлоги, союзы распо- лагаются на второй строке заголовка.

Рисунки и подрисуночные подписи

Располагаются по центру. После рисунка пропускается строка.

Пример: Рис. (пробел) 1. (пробел)

Название рисунка (в конце точки нет)

Рис. 1. Название рисунка

Нумерация рисунков – по главам

(для большого текста).

Ссылка на рисунок в тексте идет до самого рисунка.

Рисунки не должны распадаться на части, все должно быть в единой картинке, сгруппи- ровано.

Таблица не должна выходить за поля листа. Для этого: курсор на таблице – щелкаем правой кнопкой мыши, выбираем слово Автоподбор, а затем Автоподбор по ширине окна

Слово «таблица» пишется курсивом и распо- лагается по правому краю, далее – название по центру. После названия пропускается строка.

Если таблица переносится на следующую страницу, то пишется Продолжение табл. 1 либо Окончание табл. 1 и шапка таблицы повторяется на следующей странице.

Набираются в редакторе формул Math Type. Не размещать сканированные формулы!

Латинские буквы наклонные, русские – прямые. Слово «где» после формулы – без абзацного отступа. Формулы располагаются по центру, их нумерация – по правому краю.

СОДЕРЖАНИЕ

В названиях частей нет переносов. Предлоги, союзы располагаются на второй строке за- головка.

Должны быть на 2 кегля меньше размера основного текста (если текст 16 кегль, то сноски – 14)

Тире между частями описания в биб­лиографических ссылках отсутствует (это допускается ГОСТ Р 7.0.5-2008).

(ЛИТЕРАТУРА)

Имеет заголовок ЛИТЕРАТУРА

Образец оформления списка литературы находится во вкладке Примеры полного библиографического описания

Важно! Список литературы (ГОСТ 7 1-2003) и сноски (ГОСТ Р 7 0 5-2008) оформляются по-разному.

Источник

какой отступ слева в ворде должен быть по госту

Шрифт текста и параметры страницы

Для текстовой документации предусмотрены шрифты по ГОСТу для word. Отступать от норм недопустимо.

При написании курсовой, дипломной работы и рефератов используют стандартный шрифт документа Word — Times New Roman 14. При использовании различной информации (формул, терминов), которую следует выделить, разрешено применение любого шрифта. Использование полужирного шрифта не допускается.

Перед началом работы нужно выставить параметры страницы по ГОСТу в Ворде.

Поля и отступы

Межгосударственным форматом предусмотрены стандартные поля в Word и отступы. Отступ в каждом абзаце должен равняться 1,27 сантиметрам. Размеры полей по ГОСТу в текстовых документах должны отвечать следующим параметрам: верхнее и нижнее — 2 сантиметра, правое — 1 сантиметр, левое — 3 сантиметра.

Межстрочный интервал

При печатании текстов необходимо придерживаться интервала 1−1,5. Указанная норма увеличивается до двух для документов, у которых при издании масштаб становится меньше. Пробел между словами — один. Разделяются буквы простым интервалом.

Оформление заголовка и подзаголовка

Все заголовки должны быть расположены в середине строки. Заголовки разделяют тройным интервалом сверху и снизу. ГОСТом рекомендовано каждую главу (раздел) начинать со следующей страницы. Также должны соблюдаться следующие условия:

какой отступ слева в ворде должен быть по госту

Нумерация листов

какой отступ слева в ворде должен быть по госту

Все страницы текстового документа должны быть пронумерованы в обязательном порядке. Нумерации подлежит и титульный лист, но сам номер на нем не ставится. Номер по порядку должен находиться посередине нижней части страницы без точки.

Пронумерованными должны быть картинки и рисунки. Нумерация осуществляется посредством цифр. Как правило, рисунки центрируют по горизонтали. Пропускается одна строка перед и после рисунков. При маленьком размере рисунка разрешено его нахождение справа от текста. При этом отступ от основного текста должен составлять 0,5 сантиметра.

Составление документов по ГОСТу

какой отступ слева в ворде должен быть по госту

Необходимо рассмотреть параметры, какие используют при составлении того или иного документа, согласно ГОСТу по оформлению документов.

Относительно большинства предпринимательских документов ограничения в оформлении отсутствуют. Официальная или техдокументация должны соответствовать критериям ГОСТа.

При составлении служебной документации шрифт используется по ГОСТу не для основного документооборота. Тем не менее, следует учитывать определенные моменты, которые указаны в локальных актах организации.

Сфера применения отчетности также играет важную роль. Для работы с бухгалтерской документацией рекомендовано подбирать читаемый шрифт.

какой отступ слева в ворде должен быть по госту

Для составления любой официальной документации лучше всего выбирать Times New Roman или Calibri. Также подходят шрифты Arial и Helvetica.

какой отступ слева в ворде должен быть по госту

Определенные нормы при составлении служебных документов отсутствуют. ГОСТом предусмотрены параметры, максимально подходящие и допустимые в отношении всех символов.

В отношении параметра шрифта в документе указаны нормы предпочтительного характера (12 или 14). От выбранного варианта документа зависит шрифт. Допустимы и разновидности, близкие к указанным параметрам. При выборе опираться надо на читабельность текста, восприятие информации как с экрана, так и с листа, а также используемый формат бланка (А4, А5, А2).

какой отступ слева в ворде должен быть по госту

Указания по поводу шрифта и размеров в таблицах не предусмотрены. Определяется только стиль и размер самой таблицы. Нумеруется она в рамках всего документа арабскими цифрами. Под таблицей обязательно указывается ее наименование. Располагается она под ссылкой в тексте. С заглавных букв начинаются заголовки столбцов и граф. Не допускается использовать кавычки при замене повторяющихся слов.

Если в документах встречаются формулы, то записывать их следует в центре листа. В роли символов используют обозначения, установленные государственными стандартами. В том случае, когда в главном тексте нет объяснений символов и числовых коэффициентов, из которых состоит формула, то эти данные описываются под самой формулой. Каждый символ подлежит разъяснению с новой строки и в том порядке, в котором символы приведены в формуле. В первой строке разъяснений в обязательном порядке пишется слово «Где» (двоеточие ставить не допускается).

Правила составления документаций помогут грамотно и верно оформить необходимую документацию.

Источник

Отступы в ворде — правила оформления по ГОСТу

За последнее время в практике документирования произошли большие перемены. Усовершенствования в этой сфере привели к созданию новейших норм. Чтобы разобраться в правильности оформления документа, следует ознакомиться с изменившимся перечнем правил и требований, которые затронули и отступы в Ворде по ГОСТу.

какой отступ слева в ворде должен быть по госту

Шрифт текста и параметры страницы

Для текстовой документации предусмотрены шрифты по ГОСТу для word. Отступать от норм недопустимо.

При написании курсовой, дипломной работы и рефератов используют стандартный шрифт документа Word — Times New Roman 14. При использовании различной информации (формул, терминов), которую следует выделить, разрешено применение любого шрифта. Использование полужирного шрифта не допускается.

Перед началом работы нужно выставить параметры страницы по ГОСТу в Ворде.

Поля и отступы

Межгосударственным форматом предусмотрены стандартные поля в Word и отступы. Отступ в каждом абзаце должен равняться 1,27 сантиметрам. Размеры полей по ГОСТу в текстовых документах должны отвечать следующим параметрам: верхнее и нижнее — 2 сантиметра, правое — 1 сантиметр, левое — 3 сантиметра.

Межстрочный интервал

При печатании текстов необходимо придерживаться интервала 1−1,5. Указанная норма увеличивается до двух для документов, у которых при издании масштаб становится меньше. Пробел между словами — один. Разделяются буквы простым интервалом.

Оформление заголовка и подзаголовка

Все заголовки должны быть расположены в середине строки. Заголовки разделяют тройным интервалом сверху и снизу. ГОСТом рекомендовано каждую главу (раздел) начинать со следующей страницы. Также должны соблюдаться следующие условия:

какой отступ слева в ворде должен быть по госту

Нумерация листов

какой отступ слева в ворде должен быть по госту

Все страницы текстового документа должны быть пронумерованы в обязательном порядке. Нумерации подлежит и титульный лист, но сам номер на нем не ставится. Номер по порядку должен находиться посередине нижней части страницы без точки.

Пронумерованными должны быть картинки и рисунки. Нумерация осуществляется посредством цифр. Как правило, рисунки центрируют по горизонтали. Пропускается одна строка перед и после рисунков. При маленьком размере рисунка разрешено его нахождение справа от текста. При этом отступ от основного текста должен составлять 0,5 сантиметра.

Составление документов по ГОСТу

какой отступ слева в ворде должен быть по госту

Необходимо рассмотреть параметры, какие используют при составлении того или иного документа, согласно ГОСТу по оформлению документов.

Относительно большинства предпринимательских документов ограничения в оформлении отсутствуют. Официальная или техдокументация должны соответствовать критериям ГОСТа.

При составлении служебной документации шрифт используется по ГОСТу не для основного документооборота. Тем не менее, следует учитывать определенные моменты, которые указаны в локальных актах организации.

Сфера применения отчетности также играет важную роль. Для работы с бухгалтерской документацией рекомендовано подбирать читаемый шрифт.

какой отступ слева в ворде должен быть по госту

Для составления любой официальной документации лучше всего выбирать Times New Roman или Calibri. Также подходят шрифты Arial и Helvetica.

какой отступ слева в ворде должен быть по госту

Определенные нормы при составлении служебных документов отсутствуют. ГОСТом предусмотрены параметры, максимально подходящие и допустимые в отношении всех символов.

В отношении параметра шрифта в документе указаны нормы предпочтительного характера (12 или 14). От выбранного варианта документа зависит шрифт. Допустимы и разновидности, близкие к указанным параметрам. При выборе опираться надо на читабельность текста, восприятие информации как с экрана, так и с листа, а также используемый формат бланка (А4, А5, А2).

какой отступ слева в ворде должен быть по госту

Указания по поводу шрифта и размеров в таблицах не предусмотрены. Определяется только стиль и размер самой таблицы. Нумеруется она в рамках всего документа арабскими цифрами. Под таблицей обязательно указывается ее наименование. Располагается она под ссылкой в тексте. С заглавных букв начинаются заголовки столбцов и граф. Не допускается использовать кавычки при замене повторяющихся слов.

Если в документах встречаются формулы, то записывать их следует в центре листа. В роли символов используют обозначения, установленные государственными стандартами. В том случае, когда в главном тексте нет объяснений символов и числовых коэффициентов, из которых состоит формула, то эти данные описываются под самой формулой. Каждый символ подлежит разъяснению с новой строки и в том порядке, в котором символы приведены в формуле. В первой строке разъяснений в обязательном порядке пишется слово «Где» (двоеточие ставить не допускается).

Правила составления документаций помогут грамотно и верно оформить необходимую документацию.

Источник

Оформление реферата по ГОСТу (актуально для 2020-2021): требования, оформление, образец, пошаговая инструкция

1. Что такое реферат.

2. Требования к оформлению реферата по ГОСТу.

4. Требования к структуре реферата.

8. Список литературы по ГОСТу.

10. Лайфхаки работы в WORD при написании реферата.

11. Образец реферата и титульного листа.

Реферат – это вид самостоятельной научно-исследовательской (учебно-поисковой) работы, целью которой является раскрытие определенного вопроса.

Слово «реферат» происходит от латинского слова «referre», что переводится как «докладывать, сообщать».

Хотя реферат является одним из распространенных видов студенческих работ, однако его подготовка, как правило, вызывает затруднения у студентов младших курсов. Зачастую это вызвано отсутствием опыта написания и оформления подобных работ.

При грамотном подходе подготовка качественного реферата занимает не так много времени.

Для того чтобы написать хороший реферат, необходимо обратить внимание не только на содержательную часть, но и на оформление работы. Существуют стандартные требования подготовки реферата.

Для чего нужен реферат:

– углубление имеющихся знаний;

– формирование навыков самостоятельной работы;

– формирование умения работать с научной литературой;

– развитие умения грамотно формулировать мысли;

– обучение правилам оформления студенческих работ.

Требования к оформлению реферата по ГОСТу

На настоящий момент (2020-2021 гг.) действует стандарт, введенный с 2018 г. Общие требования по оформлению студенческих работ содержатся в ГОСТ 7.32-2017 «Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». Требования ГОСТ распространяются на все научно-исследовательские работы: рефераты, курсовые и выпускные квалификационные работы (ВКР) и т.д.

Согласно ГОСТу и общим рекомендациям:

Уникальность текста: по стандарту нет требований к проценту оригинальности реферата. При этом введение и заключение должно быть написано полностью самостоятельно, а в тексте работы не должно быть плагиата (заимствования должны быть корректными, т.е. с указанием источника в соответствии с правилами цитирования).

В Вашем учебном заведении требования могут отличаться от стандартных – в таком случае необходимо ориентироваться на требования преподавателя.

Форматирование текста для реферата

Для того чтобы отформатировать текст, необходимо сначала выделить текст для форматирования, после чего в меню нажать кнопку «Главная», а потом кнопку «Шрифт» или «Абзац». Либо после выделения нажать правую кнопку мыши и нажать кнопку «Шрифт» или «Абзац». После чего в появившемся окне произвести форматирование согласно требованиям к реферату.

какой отступ слева в ворде должен быть по госту

Чтобы выставить поля страницы, необходимо во вкладке «Разметка страницы» нажать кнопку «Параметры страницы».

какой отступ слева в ворде должен быть по госту

Для ускорения работы желательно под рукой иметь отформатированный шаблон студенческой работы (пример можно скачать ниже).

Требования к структуре реферата

Реферат должен содержать титульный лист, содержание, введение, главы, которые могут быть разбиты на параграфы, заключение, список использованных источников и литературы, приложения (при необходимости).

Введение реферата:

Во введении реферата должна быть показана актуальность заявленной темы, сформулированы цель и задачи, определены объект, предмет исследования.

Цель научной работы состоит в выяснении главного смысла заявленной темы. Цель неразрывно связана с актуальностью проводимого исследования, формулируется после ее изложения и включает в себя то, что конкретно автор планирует выполнить в ходе исследования. Задача представляет собой шаг, звено, этап достижения цели. Постановка задач позволяет выстроить логическую цепь доказательств в решении поставленной цели.

При желании, во введении можно описать методологию исследования, проанализировать источники и степень разработанности проблемы (историография вопроса).

Объем введения для реферата должен составлять 1-2 страницы.

Подробнее о том, как написать введение можно прочитать в статье Методические рекомендации по написанию введения и заключения

Основная часть реферата:

В основной части работы необходимо раскрыть суть рассматриваемой проблемы, опираясь на источники и научную литературу. Основная часть реферата должна быть логически разделена на главы и параграфы. Деление должно быть не произвольным, а соответствовать поставленным задачам, которые Вы сформулировали во введении. Объемы глав и параграфов должны быть примерно сопоставимы друг с другом. Названия глав и параграфов выделяются жирным шрифтом, выравниваются по центру, в конце предложения точка не ставится.

Сам текст должен быть разделен на абзацы. Главным критерием деления текста на абзацы является его смысловая завершенность. Каждый абзац должен содержать одну мысль, смысловую единицу. При этом не рекомендуется делать слишком большие абзацы. Абзацы должны быть логически связаны между собой.

На цитаты, статистические и другие данные в обязательном порядке даются сноски на источник информации (в сноске указывается конкретная страница). Сноски оформляются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008. При использовании любого исторического факта необходимо указать, откуда Вы взяли информацию. Исключение составляют общеизвестные факты, например, дата начала Великой Отечественной войны.

Корректное заимствование (цитирование) – это использование выдержки из чужой работы в соответствии с правилами цитирования.

Корректное заимствование подразумевает возможность использования прямой и косвенной речи. В случае дословного цитирования текст приводится в кавычках «» и в конце указывается сноска. Как правило, прямая речь используется при цитировании источников, например, фрагмент из «Повести временных лет».

В случае использования косвенной речи (чаще всего) необходимо написать: Как отмечает И.И. Иванов в своем исследовании, ….(или подобные речевые клише), далее идет текст, после которого ставится сноска.

После сноски может быть написан Ваш текст, например, с анализом приведенных данных.

Отсутствие сносок на чужую работу является, с одной стороны, нарушением этики научных исследований, а, с другой стороны, законодательства.

Как сделать сноску в Word:

В рефератах используются два основных способа сослаться на чужую работу.

какой отступ слева в ворде должен быть по госту

Пример оформления постраничных сносок:

Заключение реферата:

В заключении реферата подводятся итоги исследования, суммируются научные результаты, даются рекомендации по дальнейшей разработке проблемы. Если во введении ставятся к разрешению те или иные вопросы исследования, то в заключении дается ответ на них. Исследование, таким образом, отличается цельностью, стройностью, завершенностью. Для того чтобы была соблюдена целостность работы в заключении должны быть выводы по поставленным задачам и работе в целом.

Объем заключения реферата должен составлять 1-2 страницы.

Список литературы по последнему ГОСТу (Р 7.0.100-2018 ):

Список источников литературы нумеруется, работы должны располагаться в алфавитном порядке. Литература на иностранном языке (если есть) завершает список литературы.

Желательно, чтобы в списке литературы были использованы как фундаментальные исследования прошлых лет, так и современные исследования по изучаемой проблеме (не старше 5-10 лет).

Подробную информацию об оформлении списка литературы можно прочитать в статье Оформление списка литературы по ГОСТу

Пример оформления библиографического списка:

Книга (указывается автор, название работы, место издания, издательство (в данном случае «Мысль»), год издания и общее количество страниц в книге):

Жилин, П.А. Как фашистская Германия готовила нападение на Советский Союз / П.А. Жилин. – Москва: Мысль, 1966. – 296 с.

Год за годом: Хроника важнейших событий общественной жизни Пензенской области за 50 лет / Сост. В. С. Годин, Е. Я. Дмитров, В. А. Озерская, А. В. Сергеев, А. П. Сташова. – Саратов–Пенза: Приволжское книжное издательство, 1967. – 175 с.

Статья в журнале (указывается автор, название работы, после двух косых черт идет название журнала, место издания, год издания, номер выпуска и на каких страницах журнала располагается указанная статья):

Кобец, Е.А. Генезис и тенденции развития сферы жилищно-коммунального хозяйства / Е. А. Кобец, А. В. Ханина // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Экономика». – Майкоп: изд–во АГУ, 2013. – Вып. 2 (120). – С. 172–180.

Журавлев, Н.А. Англо-германская воздушная война (март-апрель 1941 г.) / Н.А. Журавлев // Красная звезда. – 1941. – 11 апреля.

Гущин, А.А. Авторское право и интернет / А.А. Гущин // Исторический-сайт.рф: [сайт]. – 2013. – URL: https://исторический-сайт.рф/Авторское-право-и-интернет-1.html (дата обращения: 22.10.2020).

Типичные ошибки при написании реферата и нюансы

– Одной из распространенных ошибок при написании реферата является несоблюдение структуры введения или заключения. Иногда студенты забывают о каких-то структурных элементах, а иногда, с целью увеличить объем, добавляют текст из основной части работы. И то и другое является ошибкой;

– Тире и дефис – не одно и то же. Дефис (кнопка минус на клавиатуре) ставится внутри составных слов, например жилищно-коммунальное хозяйство. А между разными членами предложения необходимо ставить среднее тире (одновременное нажатие кнопок «ctrl»+«минус»);

– Сноски должны соответствовать списку литературы. То есть работы, которые Вы указываете в сносках, должны быть в библиографическом списке. И, соответственно, на работы, указанные в списке литературы внутри текста должны быть сноски;

– Стиль работы должен быть научным. Как правило, используются речевые клише, неопределённо-личные предложения. Местоимения «Я», «Моя» и т.д. – не используется. Допустимо написание во множественном числе, например: «В нашем исследовании…». Однако наиболее правильно избегать использования личных местоимений, например: «В ходе исследования было проанализировано….».

– Оформление текста должно быть единообразным. При копировании информации с разных источников форматирование может наследоваться, например, наличие автоматических переносов. Соответственно, по всему тексту необходимо привести оформление к единому образцу;

– «Ёлочки» и «палочки». Речь о кавычках. В русскоязычных текстах кавычки принято ставить т.н. «ёлочками» – ставятся нажатием комбинацией клавиш «Shift+2» в русскоязычной раскладке. Если же внутри кавычек необходимо поставить другие кавычки (например, в названии чего либо), то внутри ставятся т.н. «палочки» комбинацией клавиш «Shift+”» в англоязычной раскладке. Если у Вас по умолчанию все кавычки заменяются на «палочки» – это можно изменить в настройках «Вставка» – «Символ» – «Другие символы» – «Автозамена»;

– В тексте работы инициалы необходимо писать до фамилии, а в списке литературы – после;

– Цифры до 5 желательно писать словами. Например, «увеличилось в три раза»;

– Титульная страница учитывается при нумерации страниц, но на ней номер не ставится (как это сделать можно прочитать чуть ниже);

– Названия глав и параграфов выделяются жирным шрифтом, выравниваются по центру, в конце предложения точка не ставится;

– В содержании у введения и заключения не ставится порядковый номер;

– В конце каждой из глав желательно сделать небольшой вывод.

Лайфхаки работы в WORD при написании реферата

К сожалению, зачастую в школах не учат грамотной работе в текстовых редакторах. Знание определенных приемов работы может существенно облегчить жизнь, как при написании студенческих работ, так и в дальнейшем.

– «Горячие клавиши». Существуют комбинации клавиш, которые позволяют значительно ускорить и упростить работу в WORDе. На слуху у всех, как правило, две комбинации: «ctrl+c» – копировать, «ctrl+v» – вставить. Однако существуют и другие, приведем некоторые из них. «Ctrl+x» – вырезать. Это полезно когда необходимо переместить кусок текста в другое место. «Ctrl+z» – отменить последнее изменение. Это полезно в различных случаях – Вы передумали или кот решил «помочь» с написанием реферата пока Вас не было, но не сказал где именно. «Ctrl+y» – вернуть последнее изменение. Это полезно, например, когда вы снова передумали, но уже отменили какое-либо изменение. «Ctrl+f» – поиск по тексту. «Ctrl+a» – выделить весь текст. Это полезно, когда проводится общее форматирование текста;

какой отступ слева в ворде должен быть по госту

какой отступ слева в ворде должен быть по госту

– Неразрывный пробел. Эта функция не позволяет разорвать строку в данном месте. Для создания такого пробела необходимо вместо кнопки «Пробел» нажать на клавиатуре комбинацию «Shift+Ctrl+Пробел». Это полезно, например, при написании больших чисел и ФИО – инициалы останутся на строке с фамилией;

– Титульная страница реферата должна быть без нумерации. Это можно сделать через кнопку «Вставка», «Номер страницы», и поставить галку напротив «Особый колонтитул для первой страницы»;

какой отступ слева в ворде должен быть по госту

какой отступ слева в ворде должен быть по госту

– Разрыв страницы. В самом конце титульной страницы, содержания, глав и т.д. желательно поставить разрыв страницы. Для этого необходимо в меню нажать кнопку «Вставка», а потом кнопку «Разрыв страницы». Это гарантирует, что дальнейший текст будет начинаться с новой страницы. Это особенно важно для студентов, которые планирует распечатывать реферат на другом компьютере – там может быть иная версия программы, и если не сделать разрыв страницы при распечатке форматирование текста может «поехать»;

какой отступ слева в ворде должен быть по госту

– Сортировка списка по алфавиту. В ходе работы библиографический список может пополняться новой литературой, и если Вы сразу не располагали их в алфавитном порядке, то их можно отсортировать с помощью WORDа. Для этого необходимо выделить список литературы, нажать кнопку «Главная», а потом кнопку «Сортировать»;

какой отступ слева в ворде должен быть по госту

– Выделение частей текста. Для того чтобы выделить большой кусок текста, необходимо зажать кнопку «Shift» и выделить текст нажатием левой кнопкой мыши. А если необходимо выделение текста в разных местах, то необходимо зажать кнопку «Ctrl» и выделить текст нажатием левой кнопкой мыши.

Образец универсального шаблона для реферата (+титульный лист)

Выделение желтым цветом в образце сделано для того, чтобы не забыли изменить на свои данные.

Пошаговая инструкция написания реферата

Раздел: Ш паргалка
Дата публикации: 01.09.2020 22:08:38 1

Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в Вконтакте

Другие социальные сети:
какой отступ слева в ворде должен быть по госту какой отступ слева в ворде должен быть по госту какой отступ слева в ворде должен быть по госту какой отступ слева в ворде должен быть по госту какой отступ слева в ворде должен быть по госту какой отступ слева в ворде должен быть по госту какой отступ слева в ворде должен быть по госту

В ас могут заинтересовать другие материалы из данного раздела:

какой отступ слева в ворде должен быть по госту

Оформление списка литературы по ГОСТу (актуально для 2020-2021 гг.)

Правила оформления списка литературы по последнему ГОСТу Р 7.0.100-2018. Примеры оформления библиографического списка для книг, статей, сайтов, видео, аудио, карт.

Читать какой отступ слева в ворде должен быть по госту

Исторический факт и интерпретация

В сознании многих людей, зачастую, путаются понятия исторического факта, исторического источника, интерпретации исторических событий. Это способствует распространению различного исторического мифотворчества. Поэтому важно разбираться в вышеуказанных понятиях..

Читать какой отступ слева в ворде должен быть по госту

Изучаем историю по фамилиям или «Раскопки» списочного состава

Познавательно для учащихся. Как появились фамилии, на разных примерах конкретизирована историческая информация, которую они несут.

Читать какой отступ слева в ворде должен быть по госту

Оформление реферата по ГОСТу (актуально для 2020-2021): требования, оформление, образец, пошаговая инструкция

Методические рекомендации по подготовке и оформлению качественного реферата. Требования ГОСТа, структура, пошаговая инструкция, типичные ошибки, образец оформления.

Читать какой отступ слева в ворде должен быть по госту

Оформление дипломной работы (ВКР) по ГОСТу (актуально на 2020-2021 гг.): требования, рекомендации, оформление

Методические рекомендации по подготовке и оформлению дипломной работы (ВКР). Требования ГОСТа, структура, рекомендации по написанию и защите работы..

Читать какой отступ слева в ворде должен быть по госту

Историческое развитие общества

Читать какой отступ слева в ворде должен быть по госту

Формационный и цивилизационный подходы к изучению истории

О формационном и цивилизационном подходах к изучению истории и теории индустриального общества. Чем они отличаются? Что и как преподавать в школе?.

Читать какой отступ слева в ворде должен быть по госту

Форматирование текста в Word: полезные функции и советы

Как форматировать документ в текстовом редакторе Microsoft Word. Обзор полезных функций и горячих клавиш программы. Как эффективно работать в Ворде..

Читать какой отступ слева в ворде должен быть по госту

Введение и заключение для курсовой работы / диплома (ВКР) / реферата

Методические советы по написанию введения и заключения для реферата, курсовой и дипломной работы (ВКР). Актуальность, цель, задачи, научная новизна, методология, историография.

Читать какой отступ слева в ворде должен быть по госту

Курсовая работа: оформление по ГОСТу, требования, рекомендации (актуально на 2020-2021 гг.)

Методические рекомендации по подготовке и оформлению курсовой работы. Требования ГОСТа, структура, рекомендации по написанию и защите работы..

Все права принадлежат авторам выкладываемых работ. Материалы сайта разрешено копировать с согласия автора работы, с обязательным указанием автора материала и прямой ссылкой на текст копируемого материала. На сайте используются файлы куки (cookie) для организации работы сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, произведите соответствующие настройки в браузере, либо воздержитесь от посещения сайта. Ознакомтесь с политикой конфиденциальности нашего сайта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *