какой орган осуществляет диспетчерское регулирование движения судов на ввп
Приказ Минтранса РФ от 1 марта 2010 г. N 47 «Об утверждении Порядка диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации»
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256; N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30; N 18 (ч. 1), ст. 2141; N 52 (ч. 1), ст. 6450) и пунктом 5.2.18 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612; N 24, ст. 2601; N 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740; N 11 (ч. 1), ст. 1029; N 17, ст. 1883; N 18, ст. 2060; N 22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18 (ч. 2), ст. 2249; N 32, ст. 4046; N 33, ст. 4088; N 36, ст. 4361; N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650, 652), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Минтранса России от 24 апреля 2002 г. N 55 «Об утверждении Положения о диспетчерском регулировании движения судов по внутренним водным путям Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 8 июля 2002 г., регистрационный N 3551).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2010 г.
Регистрационный N 17010
Порядок
диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации
(утв. приказом Минтранса РФ от 1 марта 2010 г. N 47)
3. Диспетчерскому регулированию движения судов на ВВП подлежат все самоходные суда (кроме маломерных судов) и буксируемые (толкаемые) составы.
4. Диспетчерское регулирование движения несамоходных и буксирующих (толкающих) судов в составах осуществляется с учетом особенностей, определенных схемами их формирования, подготовленными судовладельцами и согласованными с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подведомственными Росморречфлоту организациями.
7. Временное введение обязательного диспетчерского регулирования движения на ВВП объявляется в извещениях судоводителям и в оперативной путевой информации.
II. Организация работы диспетчеров
8. Диспетчер на ВВП является организатором безопасного судоходства по ВВП в части осуществления диспетчерского регулирования движения судов на ВВП в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
1) принимает меры для обеспечения безопасного плавания судов на регулируемом участке, своевременно передает на суда оперативную информацию по вопросам безопасности судоходства;
2) получает сведения от капитанов (вахтенных начальников) судов о соответствии габаритов судов и составов габаритам пути, шлюзов, мостов, соблюдении установленных запасов воды под днищем;
3) информирует судоводителей об ограничениях движения судов на внутренних водных путях и осуществляет диспетчерское регулирование в соответствии с этими ограничениями;
4) передает на суда по заявкам капитана (вахтенного начальника) и судовладельца информацию о путевых условиях плавания на ВВП, а также об опасных для плавания судов явлениях;
5) при получении от судна сигнала бедствия незамедлительно сообщает в Государственный морской спасательно-координационный центр, а также всем судам, находящимся в данном районе, его координаты для оказания помощи в спасании судна, людей и имущества;
6) при получении информации о транспортном происшествии незамедлительно сообщает о них руководителю подведомственной Росморречфлоту организации, осуществляющей диспетчерское регулирование на регулируемом участке ВВП, территориальным органам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в Государственный морской спасательно-координационный центр и судовладельцу (судовому агенту);
7) в целях диспетчерского регулирования движения судов на ВВП имеет право получать информацию от руководителя работ по ликвидации последствий транспортных происшествий на регулируемом участке;
8) осуществляет планирование и пропуск судов и составов через шлюзы в соответствии с Правилами пропуска судов и составов через шлюзы внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от 24 июля 2002 г. N 100 (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2002 г., регистрационный N 3643);
9) принимает меры к обеспечению своевременного пропуска судов и составов через шлюзы и по регулируемым участкам;
10) в целях регулирования движения судов на ВВП фиксирует местонахождение судов на регулируемом участке. На графике или дислокации судов указываются название судна, судовладелец, арендатор, судовой агент, количество пассажиров, род и количество груза, пункты отправления и назначения судов;
11) информирует по запросу капитана (вахтенного начальника) о расстановке природоохранных объектов и пунктах комплексного обслуживания флота;
12) передает по запросу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию о местонахождении принадлежащих им судов и составов;
13) ведет следующую документацию:
журнал приема-сдачи дежурств;
журнал телефонограмм (факсимильных сообщений);
журналы (подшивки, файлы данных) прогнозов погоды и путевых условий;
журнал регистрации транспортных происшествий;
14) запрашивает и получает от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию о местонахождении принадлежащих им судов, их прибытии, отправлении и транспортных происшествиях;
15) при подходе судна к регулируемому участку внутренних водных путей разрядов «О» или «М», передает капитану (вахтенному начальнику) прогноз погоды на планируемый период перехода и другую имеющуюся информацию, касающуюся обеспечения безопасности плавания на ВВП;
16) в зависимости от установленных судну ограничений по ветро-волновому режиму и (или) ледовым условиям плавания судов и прогноза погоды дает разрешение на выход или запрещает его;
17) получает доклад капитана о дальнейшем движении или остановке судна;
18) должен знать местонахождение закрепленных в обслуживаемом районе ВВП разряда «М» аварийно-спасательных (буксирных) судов и иметь с ними радиосвязь.
10. Диспетчеры смежных бассейнов информируют друг друга о подходе судов к границе бассейнов.
11. Диспетчер имеет право получать информацию от судовладельцев об организации ими временного диспетчерского пункта для управления работой флота на временно используемых участках внутренних водных путей (экспедиционный завоз) или в местах сосредоточения технических средств добычи и погрузки нерудных строительных материалов.
12. Диспетчер контрольного пункта должен своевременно передавать на суда оперативную информацию по вопросам безопасности судоходства и об особенностях плавания судов по участку, движущихся и стоящих судах, а также изменениях в навигационной обстановке.
Диспетчер контрольного пункта дает разрешение на движение судна по участку, отход судов из пунктов, с рейдов ожидания исходя из сложившейся дислокации флота и с учетом фактической гидрометеорологической обстановки.
III. Взаимодействие капитана судна с диспетчером
13. При подходе судна к регулируемому участку, а также к пункту местонахождения диспетчерской (контрольного пункта), капитан (вахтенный начальник) судна передает по запросу диспетчера следующую информацию:
о названии и классе судна, судовладельце, арендаторе, габаритах и техническом состоянии судна, максимальной осадке, а также о пунктах отправления и назначения, роде и количестве груза, количестве пассажиров;
о дате и времени выхода судна в рейс из пункта отправления;
о полагаемом времени прибытия судна в пункт назначения;
о вынужденной или намеренной остановке судна в пути и ее окончании;
о повреждении, неисправности или отсутствии знаков навигационного ограждения, транспортном происшествии, загрязнении водной среды;
о неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановке на судне.
14. При невозможности передачи информации, изложенной в пункте 13 настоящего Порядка, капитан (вахтенный начальник) судна доводит ее до судовладельца (арендатора), который доводит эту информацию до диспетчера.
15. Капитан (вахтенный начальник) запрашивает у диспетчера разрешение на движение судна по участку, отход судна из пункта стоянки, с рейда ожидания.
16. Капитан (вахтенный начальник) судна при подходе судна к участку внутреннего водного пути разрядов «О» или «М» сообщает диспетчеру об установленных судну ограничениях по ветро-волновому режиму, а также по ледовым условиям плавания судна и запрашивает разрешение на продолжение движения.
Капитан (вахтенный начальник) судна докладывает диспетчеру о дальнейшем движении судна с указанием времени выхода судна, полагаемом и фактическом времени прохождения участка разрядов «О» или «М» или остановке судна и делает соответствующую запись в судовом журнале.
При невозможности передачи информации диспетчеру, информация передается капитаном (вахтенным начальником) диспетчеру ближайшего диспетчерского пункта.
Определен новый порядок диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях (ВВП). Это необходимо для безопасности судоходства.
Диспетчерское регулирование теперь организует Росморречфлот через уполномоченные подведомственные организации. Раньше этим занимались диспетчерские службы государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства ФГУП «Канал имени Москвы». Заключались договоры с судовладельцами.
Диспетчерскому регулированию подлежат все самоходные суда (кроме маломерных) и буксируемые (толкаемые) составы.
Если мероприятия проводятся в отношении несамоходных и буксирующих (толкающих) судов, то учитываются особенности, определенные схемами их формирования. Они готовятся судовладельцами и согласуются с территориальными органами Ространснадзора и подведомственными Росморречфлоту организациями.
Назначаются диспетчеры подведомственных Росморречфлоту организаций. Они взаимодействуют с диспетчерами юрлиц и ИП.
Регулируемым участком признается весь бассейн или отдельные участки его внутренних водных путей.
На реках, где возведены искусственные водоподпорные и судоходные сооружения, изменившие естественный режим стока, каналах, а также на участках ВВП, имеющих ограничения по условиям плавания, диспетчерское регулирование обязательно.
Определен порядок работы диспетчеров. Предусмотрено взаимодействие с капитанами судов.
Прежний порядок признан утратившим силу.
Приказ Минтранса РФ от 1 марта 201 г. N 47 «Об утверждении Порядка диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2010 г.
Регистрационный N 17010
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 7 мая 2010 г. N 98
Внимание!
Портал работает в тестовом режиме!
Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.
Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.
Обратная связь
Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: econ2@adm.khv.ru.
Обратная связь
Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.
Аккредитация
Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.
Ошибка!
Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.
Подписаться на новости Хабаровского края
Мы производим ежедневную рассылку новостей по электронной почте. Укажите ваш электронный адрес в поле ниже и нажмите «подписаться»
Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
Клавиатура:
Обновлено 6 часов назад
Диспетчерское регулирование движения судов на внутренних водных путях в Амурском бассейне.
На основании статьи 34 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации приказом от 01.03.2010 № 47 Министерством транспорта Российской Федерации утвержден порядок диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации.
В Амурском бассейне в соответствии с порядком диспетчерского регулирования движения судов в Амурском бассейне, утвержденным руководителем Федерального бюджетного учреждения «Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей (ФБУ «Администрация Амурводпуть») от 25.05.2010, диспетчерское регулирование движения судов установлено в районах, ограниченных: с 0 км по 930 км р. Нижний Амур; с 0 км по 5 км р. Средний Амур; с 0 км по 12 км Амурской протоки.
Диспетчерское регулирование движения судов в портах обеспечивается диспетчерами, радиооператорами ФБУ «Администрация Амурводпуть» во взаимодействии с судовладельцами и диспетчерскими аппаратами юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Взаимоотношения регулируются договорами, заключенными между ФБУ «Администрация Амурводпуть» и судовладельцами, согласно ставок сборов, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 26.12.2008 № 466-Т/3 «Об утверждении тарифов (сборов) на услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и на услуги в речных портах, оказываемые ФБУ «Администрация Амурводпуть».
Диспетчерскому регулированию движения судов в Амурском бассейне подлежат все самоходные суда и буксируемые (толкаемые составы), а также иные суда (кроме военных) для:
— своевременной передачи на суда оперативной информации по вопросам безопасности судоходства;
— осуществления контроля за соответствием габаритов судов и составов габаритам пути, мостов;
— соблюдением установленных запасов воды под днищем;
— заблаговременного информирования судовладельцев о решениях, принятых ФБУ «Администрация Амурводпуть» совместно с Амурским УГМРН Ространснадзора, по ограничению движения судов, связанному с проведением гидротехнических и других работ, осложняющих безопасное судоходство на контролируемом участке и осуществления диспетчерского регулирования в соответствии с этим решением;
— незамедлительного оповещения (в установленном порядке) руководства ФБУ «Администрация Амурводпуть», Амурского УГМРН Ространснадзора, Амурского филиала ФАУ «Российский речной регистр» и судовладельца о транспортных происшествиях;
— координации работы по ликвидации последствий аварий, эксплуатационных происшествий и аварийных разливов нефтепродуктов;
— принятия мер к выполнению утвержденных в установленном порядке графиков и расписаний движения пассажирских и грузовых судов.
Для обеспечения ведения единой системы отраслевого информационного мониторинга перевозок грузов, пассажиров на внутренних водных путях и погрузочно-разгрузочных работ на внутреннем водном транспорте, в соответствии с распоряжением Росморречфлота от 28.07.2008г. № АД-145-Р «О создании единой системы отраслевого информационного мониторинга», установлены контрольные пункты прохождения судов всех форм собственности (кроме военных) по внутренним водным путям Амурского бассейна.
Места нахождения контрольных пунктов, каналы связи, частоты и позывные размещены на официальном сайте ФБУ «Администрация Амурводпуть».
Капитаны судов при прохождении контрольных пунктов обязаны выйти на связь с диспетчером и сообщить информацию по установленной Федеральным агентством морского и речного транспорта форме.
На всех судах Амурского бассейна, независимо от форм собственности, для обеспечения безопасности плавания в районе эксплуатации судна, должно быть установлено радиооборудование в соответствии с «Правилами классификации и постройки судов внутреннего плавания (ПСВП)» от 2008 года, часть IV «Электрическое оборудование, средства радиосвязи, навигационное оборудование», раздел Б «Средства радиосвязи», пункт 19 «Комплектация судов средствами радиосвязи», подпункт 19.2 «Состав радиооборудования».
Диспетчерские службы смежных бассейнов информируют друг друга о подходе судов к границам бассейна с указанием названия судна, судовладельца, арендатора, а также рода и количества груза, количества пассажиров, пункта назначения, полагаемого и фактического времени подхода.
Какой орган осуществляет диспетчерское регулирование движения судов на ввп
Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279, N 52, ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30, N 18, ст. 2141, N 29, ст. 3625, N 52, ст. 6450; 2011, N 15, ст. 2020, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4294, N 30, ст. 4577, 4590, 4591, 4594, 4596, N 45, ст. 6333, 6335; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 566, N 42, ст. 5615, N 45, ст. 6153, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 55, N 29, ст. 4356, ст. 4359; 2016, N 11, ст. 1478, N 27, ст. 4300; 2017, N 27, ст. 3945, N 52, ст. 7923; 2018, N 1, ст. 34.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895, N 52, ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636, N 10, ст. 1069, N 31, ст. 3431, 3452; 2007, N 1, ст. 8, N 7, ст. 835; 2008, N 18, ст. 1941; 2009, N 29, ст. 3625; 2010, N 7, ст. 705, N 15, ст. 1737, N 27, ст. 3408, N 31, ст. 4190; 2011, N 7, ст. 901, N 9, ст. 1205, N 25, ст. 3535, N 27, ст. 3873, 3880, N 29, ст. 4284, 4291, N 30, ст. 4590, N 45, ст. 6333, N 49, ст. 7061, N 50, ст. 7351, 7366; 2012, N 31, ст. 4322, 4328, N 53, ст. 7578; 2013, N 19, ст. 2326, N 27, ст. 3450, N 30, ст. 4062; N 43, ст. 5451, N 44, ст. 5643, N 48, ст. 6162, N 49, ст. 6339, 6347, N 52, ст. 6961; 2014, N 6, ст. 560, N 14, ст. 1552, N 19, ст. 2302, N 26, ст. 3366, 3377, N 30, ст. 4229, 4273, N 49, ст. 6928; 2015, N 29, ст. 4342, 4383, 4389; 2016, N 10, ст. 1316, 1318, N 15, ст. 2066, N 18, ст. 2498, N 26, ст. 3873, N 27, ст. 4213, 4221, N 28, ст. 4558; 2017, N 17, ст. 2457, N 24, ст. 3479, N 31, ст. 4742, 4794, N 50, ст. 7557; 2018, N 17, ст. 2419, N 32, ст. 5135, N 51, ст. 7862, N 53, ст. 8453, 8455.
3. Радиосвязь на ВВП обеспечивает:
безопасность судоходства и охрану человеческой жизни;
управление движением судов;
передачу корректурных материалов для электронных навигационных карт ВВП;
передачу данных для автоматизированных систем управления (в том числе для информационно-коммуникационных систем обеспечения безопасности судоходства).
4. Процедуры осуществления радиосвязи устанавливаются:
Зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2018 г., регистрационный N 50283.
Зарегистрирован Минюстом России 30 июля 2014 г., регистрационный N 33349. С изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 16 июня 2015 г. N 189 «О внесении изменений в приложение к Правилам пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 марта 2014 г. N 58» (зарегистрирован Минюстом России 14 июля 2015 г., регистрационный N 38007).
5. На ВВП используется:
1) телефонная радиосвязь;
2) телеграфная радиосвязь в режиме узкополосного буквопечатания;
3) радиосвязь для передачи данных.
Радиосвязь на ВВП осуществляется на русском языке.
6. Для радиосвязи на ВВП используются частоты в гектометровом, декаметровом, метровом и дециметровом диапазонах волн. Диапазоны частот и длин волн, используемых для радиосвязи, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Судовым радиостанциям, оборудованным аппаратурой декаметровых волн, разрешается устанавливать связь с береговыми радиостанциями на частотах морской подвижной службы при невозможности обеспечения связи в дециметровом диапазоне волн (в случае, если береговая радиостанция осуществляет наблюдение, передачу и прием на соответствующих частотах).
Приказ Минтранса России, Минсвязи России, Госкомрыболовства России от 4 ноября 2000 г. N 137/190/291 «Об утверждении Правил радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2000 г., регистрационный N 2503).
1) безопасности плавания и вызова;
2) передачи путевой и гидрометеорологической информации;
3) диспетчерского управления (регулирования) движением судов;
4) обработки информации.
Информация о береговых радиостанциях, принадлежащих хозяйствующим субъектам, включается АБВВП в перечень береговых радиостанций, осуществляющих деятельность в соответствующем бассейне ВВП, на основании оформленных в произвольной форме обращений указанных хозяйствующих субъектов.
9. На судне должны находиться:
1) настоящие Правила;
2) разрешение на судовую радиостанцию (если наличие радиостанции предусмотрено классом судна) ;
3) перечень береговых радиостанций, предусмотренный пунктом 8 настоящих Правил;
4) эксплуатационная документация (техническое описание, инструкция по эксплуатации, формуляр) завода изготовителя на судовые радиостанции.
Приказ Минтранса России от 30 мая 2016 г. N 138 «Об утверждении перечней водных бассейнов в зависимости от их разряда» (зарегистрирован Минюстом России 21 июня 2016 г., регистрационный N 42577).
вахтенный журнал судовой радиостанции (приложение N 3 к настоящим Правилам);
журнал приема прогнозов погоды, штормовых предупреждений и путевой информации (приложение N 3 к настоящим Правилам).
10. При эксплуатации радиостанций на ВВП запрещается:
использовать частоты, классы и мощности излучения, не указанные в разрешении на судовую радиостанцию;
использовать не присвоенные позывные сигналы, передавать ложные вызовы по бедствию;
устанавливать связь и производить обмен с неразрешенными береговыми корреспондентами, за исключением радиостанций судов, терпящих бедствие;
производить обмен информацией на частотах 2182 кГц, 156,8 МГц и 300,2 МГц, за исключением обмена сигналами бедствия, срочности и безопасности, а также сообщениями по бедствию;
осуществлять радиосвязь в диапазонах гектометровых и декаметровых волн при стоянке судна в порту.
11. К эксплуатации судовых радиостанций допускаются члены экипажа судна, прошедшие обучение в соответствии с Положением о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта, утвержденным приказом Минтранса России от 12 марта 2018 г. N 87 и имеющие один из дипломов или квалификационных свидетельств по следующим должностям:
Зарегистрирован Минюстом России 25 апреля 2018 г., регистрационный N 50903.
старший помощник капитана;
судоводитель маломерного судна, используемого в коммерческих целях;
судоводитель прогулочного судна;
капитан скоростного судна;
старший помощник капитана скоростного судна;
3) судоводители с правом эксплуатации судовой двигательной установки:
4) члены экипажа земснаряда:
первый помощник командира земснаряда;
помощник командира земснаряда;
5) члены экипажа земснаряда с правом эксплуатации судовой двигательной установки:
6) судовые радиоспециалисты:
Зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2014 г., регистрационный N 33667.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 132.
Какой орган осуществляет диспетчерское регулирование движения судов на ввп
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства транспорта РФ от 24 июля 2018 г. № 270 «Об утверждении Правил движения и стоянки судов в Волго-Донском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации” (не вступил в силу)
В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1001; 2003, № 14, ст. 1256, № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; 2006, № 50, ст. 5279, № 52, ст. 5498; 2007, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554, 5557, № 50, ст. 6246; 2008, № 29, ст. 3418, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 30, № 18, ст. 2141, № 29, ст. 3625, № 52, ст. 6450; 2011, № 15, ст. 2020, № 27, ст. 3880, № 29, ст. 4294, № 30, ст. 4577, 4590, 4591, 4594, 4596, № 45, ст. 6333, 6335; 2012, № 18, ст. 2128, № 25, ст. 3268, № 26, ст. 3446, № 31, ст. 4320; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 6, ст. 566, № 42, ст. 5615, № 45, ст. 6153, № 49, ст. 6928; 2015, № 1, ст. 55, № 29, ст. 4356, 4359; 2016, № 11, ст. 1478, № 27, ст. 4300; 2017, № 27, ст. 3945, № 52, ст. 7923; 2018, № 1, ст. 34) приказываю:
Утвердить прилагаемые Правила движения и стоянки судов в Волго-Донском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 августа 2018 г.
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 24 июля 2018 г. № 270
Правила
движения и стоянки судов в Волго-Донском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации
7 км/час для судов (составов) грузоподъемностью более 3000 тонн, а также для одиночных толкачей, буксиров, мощностью более 1764 кВт;
8 км/час для судов (составов) грузоподъемностью от 2000 до 3000 тонн, а также для одиночных толкачей, буксиров, мощностью от 1470 до 1764 кВт;
11 км/час для судов (кроме судов на подводных крыльях) (составов) грузоподъемностью менее 2000 тонн, а также для одиночных толкачей, буксиров мощностью менее 1470 кВт.
3. Толкаемые и буксируемые составы должны осуществлять движение в соответствии с типовыми схемами формирования составов, указанными в приложении к настоящим Правилам.
4. Стоянка судов (составов) на искусственных участках ВДСК разрешается только на следующих отведенных для этого якорных стоянках:
6. Надводная высота судов (составов) при следовании от города Волгограда (2588,6 км реки Волги) до устья 132 канала (2875,5 км реки Дон) не должна превышать 14,0 м.
7. При одновременном подходе к устьевой части подходных каналов шлюзов № 13 (2689,0 км реки Дон) и № 15 (2875,6 км реки Дон) нескольких судов (составов) сверху и снизу по реке Дон, а также со стороны шлюза первым должно проходить судно (состав), следующее (следующий) со стороны канала, а после этого судно (состав), следующее (следующий) сверху по течению реки Дон.
8. Движение груженых составов сверху под Темрюкским автодорожным мостом (9,6 км реки Кубань) осуществляется в светлое время суток.
9. Движение груженых составов снизу под железнодорожным (228,0 км реки Кубани) и автодорожным (227,8 км реки Кубани) мостами в городе Краснодаре осуществляется в светлое время суток в сопровождении вспомогательного буксира.
Очередность шлюзования маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов устанавливается по времени подхода к шлюзу.
Маломерные, прогулочные и спортивные парусные суда, не имеющие движителей (в том числе гребные и парусные суда), допускаются к шлюзованию только совместно с буксирующим их судном.
При отсутствии судов (составов), следующих на шлюзование, пропуск маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов через шлюз допускается по решению диспетчера шлюза при проведении холостого наполнения или холостого опорожнения шлюза.
Маломерные, прогулочные и спортивные парусные суда должны ожидать шлюзования за дальними светофорами, не создавая помех для движения судов (составов). Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам запрещается приближаться к шлюзу ближе дальних светофоров без разрешения диспетчера шлюза.
11. На ВВП Волго-Донского бассейна запрещается:
1) движение судов (составов) при визуальной видимости менее километра:
на участке Цимлянского водохранилища от города Калач-на-Дону (9,0 км реки Дон) до 2761,6 км реки Дон;
на реке Дон от устья реки Сосны (1603,0 км реки Дон) до города Калач-на-Дону (503,0 км реки Дон);
на всех участках реки Кубани, реки Протоки и Краснодарского водохранилища;
2) движение судов (составов) в темное время суток на участках:
реки Кубани от Тиховского шлюза (118,0 км реки Кубани) до устья;
реки Протоки от 127,0 км до устья;
4) движение и маневрирование на ВДСК при силе ветра 15 м/с и более составов грузоподъемностью более 2000 тонн в балласте, а также судов с отсутствующими или неисправными подруливающими устройствами;
5) заход в камеры шлюзов и выход из них судов (составов) грузоподъёмностью свыше 2000 тонн в балласте при силе ветра 12 м/с и более в случае, если у причальной стенки шлюза ошвартованы суда;
6) буксировка плавучих кранов с не уложенной «по-походному» и не закрепленной грузовой стрелой, а на ВДСК, кроме того, без вспомогательного буксира.
12. В целях обеспечения достаточной управляемости состава буксировка по ВДСК барж, надводная высота борта которых в порожнем состоянии составляет четыре метра и более, допускается: при балластировке на осадку не менее 160 см, скорости ветра не более 10 м/с, мощности буксира не менее 441 кВт.
13. Диспетчерское регулирование движения судов на ВВП Волго-Донского бассейна осуществляется:
от дальнего светофора, расположенного на верхней причальной стенке (2529,25 км реки Волги) Волгоградского гидроузла, до дальнего светофора, расположенного на нижней причальной стенке (2531,0 км реки Волги) шлюзов № 30, № 31;
от верхней границы Волго-Донского бассейна (2588,6 км реки Волги) до выхода из нижнего подходного канала шлюза № 15 (2875,6 км реки Дон);
от дальнего светофора, расположенного на верхней причальной стенке (2930,0 км реки Дон), до дальнего светофора, расположенного на нижней причальной стенке (2932,0 км реки Дон) Николаевского шлюза;
от дальнего светофора, расположенного на верхней причальной стенке (2973,5 км реки Дон), до дальнего светофора, расположенного на нижней причальной стенке (2974,5 км реки Дон) Константиновского шлюза;
от дальнего светофора, расположенного на верхней причальной стенке (0,0 км реки Воронеж), до дальнего светофора, расположенного на нижней причальной стенке Воронежского шлюза (0,6 км реки Воронеж);
от дальнего светофора, расположенного на верхней причальной стенке (152,96 км реки Кубани), до дальнего светофора, расположенного на нижней причальной стенке (152,46 км реки Кубани) Фёдоровского шлюза.
14. Мониторинг движения судов осуществляется на остальных участках ВВП Волго-Донского бассейна, не указанных в пункте 13 настоящих Правил.
1 В соответствии со статьей 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам движения и стоянки
судов в Волго-Донском бассейне
внутренних водных путей
Российской Федерации
(п. 3)
Типовые схемы формирования составов 1
1 При выполнении всех условий по формированию состава должна быть обеспечена балластировка барж для достаточной управляемости состава.
Обзор документа
Утверждены Правила движения и стоянки судов в Волго-Донском бассейне внутренних водных путей.
Так, толкаемые и буксируемые составы должны осуществлять движение в соответствии с типовыми схемами формирования составов (прилагаются). Движение составов, отличающихся по техническим характеристикам от этих схем, согласуется с администрацией бассейна.
Запрещаются движение и маневрирование на Волго-Донском судоходном канале (ВЖСК) при силе ветра 15 м/с и более составов грузоподъемностью более 2000 тонн в балласте, а также судов с отсутствующими или неисправными подруливающими устройствами.
Буксировка по ВДСК барж, надводная высота борта которых в порожнем состоянии составляет 4 метра и более, допускается при балластировке на осадку не менее 160 см, скорости ветра не более 10 м/с, мощности буксира не менее 441 кВт.