какой определитель номера лучше яндекс или тинькофф
«Тинькофф» и «Яндекс» запустили совместное решение для защиты от мошенничества с подменой телефонного номера
«Тинькофф» интегрировал к платформу Tinkoff Call Defender, распознающую подмену официальных банковских номеров — в определитель номера (АОН) «Яндекса». Теперь абоненты любых сотовых операторов включая небольших региональных, будут получать уведомления о звонках якобы из службы безопасности банка с подменных номеров «Тинькофф».
Интеграция двух сервисов позволяет автоматически выявлять подозрительные звонки в режиме реального времени и предупреждать об этом пользователей. Бесплатный «Яндекс АОН», усиленный технологиями «Тинькофф», станет важным элементом защиты абонентов региональных операторов, у большинства из которых нет аналогичных сервисов и других механизмов распознавания мошенничества. Кроме того, сервис выступит дополнительной защитой для абонентов «большой четверки».
Когда поступает звонок, АОН проверяет, принадлежит ли этот номер «Группе Тинькофф». Если да, то в «Тинькофф» отправляется уведомление об этом. Далее платформа Tinkoff Call Defender проверяет, действительно ли вызов был инициирован банком. Если подтверждение о подлинности звонка не приходит, платформа фиксирует подмену номера и сообщает об этом АОН. После этого определитель уведомляет клиента о том, что вызов мошеннический и трубку лучше не брать.
Таким образом, сервис защищает пользователя от мошенничества с использованием социальной инженерии и подменой номеров «Тинькофф». Если абонент все же решит ответить на звонок, АОН уведомит «Тинькофф» об этом. Это позволит банку задействовать собственные антифрод-технологии на базе технологий искусственного интеллекта и вовремя принять меры по защите средств клиента. Например, «Тинькофф» может приостановить нетипичные операции по банковской карте после подозрительного звонка клиенту до выяснения обстоятельств.
«Звонки от якобы службы безопасности банка и в целом социальная инженерия — серьезная проблема, ее доля составляет почти 80% от всех случаев мошенничества. Наше совместное с “Яндексом” решение позволит предупреждать клиентов о подмене номера и действовать на опережение — предотвращать мошенничество ещё до того, как клиент взял трубку и начал разговор со злоумышленниками. По нашей оценке, 6% от всех звонков, которые проходят через определитель номера “Яндекса” как банковские, совершаются с подменой номера. Сегодня на рынке есть подобные решения в рамках сотрудничества некоторых банков и отдельных сотовых операторов, но, к сожалению, они не покрывают 100% всех абонентов России. Наша платформа выступает бесплатной альтернативой, которая будет уведомлять всех клиентов о подмене номера, вне зависимости от того, каким оператором связи они пользуются», – сказал Алексей Бакланов, руководитель безопасности экосистемы «Тинькофф».
Функция защиты от подмены номеров пока доступна только на устройствах Android. Чтобы защитить себя от подмены номеров, нужно установить приложения «Яндекс» и «Тинькофф» и включить АОН. Определитель номера можно включить в настройках устройства или с помощью голосового помощника «Алисы».
Чем опасны определители номера для смартфонов
Всем привет, народ, хочу поделиться одной печальной мыслью по поводу перспектив спам-звонков в России и вообще.
Спамеры и мошенники сейчас звонят вообще каждому, многим достаётся по пять или больше таких входящих в день. Очень надоело, поэтому многие рвутся ставить приложения-определители номеров.
Знаю что таких программ и сервисов много. У Яндекса определитель встроен прямо в приложение поиска. У Одноклассников его добавили прямо в клиент соцсети. Есть TrueCaller, Getcontact, Касперский – все делают примерно то же самое.
Вроде бы удобно: когда вам кто-то звонит, вы видите, спамер это или нет. Банк там, очередной микрофинанс, фейковый медицинский осмотр и так далее. Можно смело сбрасывать или вообще блокировать такие входящие.
Но вы хоть раз читали условия использования таких программ и сервисов?
Они получают историю всех ваших звонков, их длительность. Сервисы знают, когда и в какое время вам звонят другие люди, совершенно реальные.
На основе этих данных они устанавливают связи, проецируют это на другие данные, известные про вас. Таким образом, дополняют ваш личный профиль – от интересов до знакомств.
Теперь главное: как думаете, что дальше происходит с этими данными? Правильно, их продают.
Покупают их те же спамеры и мошенники. То есть используя сервис блокировки спам-звонков, вы помогаете спамерам становиться эффективнее и точнее определять, с какой стороны к вам лучше подбираться.
Что с этим делать, я не знаю. Всех спамеров вручную не заблокируешь…
«Тинькофф мобайл» запустил определитель номера для защиты от мошенников и спам звонков для Android
Бесплатный определитель телефонных номеров теперь доступен всем абонентам «Тинькофф мобайла» вне зависимости от используемой мобильной операционной системы — Android или iOS. Сервис помогает защищать от мошенников и спам-звонков.
«Тинькофф» запустил собственный определитель номера в декабре 2020 г. Он был доступен абонентам любых мобильных операторов, являющихся клиентами экосистемы «Тинькофф», но только пользователям iOS. Теперь определитель стал доступен абонентам «Тинькофф мобайла», использующим и iOS, и Android.
Определитель номера «Тинькофф» анализирует, кому может принадлежать телефонный номер, проверяя его с помощью агрегированной базы мобильных номеров и собственной антифрод-платформы Tinkoff Call Defender. Все номера разделяются на три категории: мошенники, спам/реклама, потенциально полезные звонки от организаций.
Как только Tinkoff Call Defender определяет звонок как мошеннический, а определитель номера предупреждает пользователя, информация автоматически передается в банк для возможной блокировки подозрительных банковских операций. Благодаря этим технологиям абоненты «Тинькофф мобайла» получают дополнительную защиту финансов. Если номер не принадлежит злоумышленникам или спамерам, абонент увидит название компании или ее сферу деятельности.
Базы телефонных номеров обновляются оперативно при помощи моделей машинного обучения, разработанных в «Тинькофф мобайле». Сами абоненты тоже могут пополнять базу мошеннических и спам-звонков с помощью чата в мобильном приложении «Тинькофф» или «Тинькофф мобайла».
Определитель номера работает и на iOS, и на Android и доступен бесплатно всем абонентам «Тинькофф мобайла». Пользователи могут подключить определитель в приложении «Тинькофф мобайла». Для этого необходимо: зайти в раздел «Еще» мобильного приложения «Тинькофф мобайл», выбрать вкладку «Настройки»; выбрать опцию «Включить» для услуги «Определитель номера»; в настройках телефона разрешить приложению «Тинькофф мобайл» идентифицировать входящие вызовы, вернуться в приложение и закончить настройки.
Виталий Бриедис, генеральный директор «Тинькофф мобайла», сказал: «Мы продолжаем масштабную работу по защите наших клиентов. Определитель номера, использующий технологии мобильного оператора «Тинькофф мобайл» и платформы Tinkoff Call Defender, уже почти год показывает хорошие результаты по защите наших клиентов. Мы рады объявить, что теперь все клиенты «Тинькофф мобайла», вне зависимости от используемой мобильной операционной системы, могут узнать, кто им звонит, и вовремя проигнорировать мошеннические и спам-звонки».
«Тинькофф» с помощью определителя номера «Яндекса» будет уведомлять клиентов о звонках мошенников
Редактор новостного отдела
«Тинькофф» интегрировал платформу Tinkoff Call Defender, распознающую подмену официальных банковских номеров, в определитель номера (АОН) «Яндекса», сообщила пресс-служба банка. Решение позволит абонентам любых сотовых операторов получать уведомления о звонках якобы из службы безопасности «Тинькофф» с подменных номеров.
Интеграция двух сервисов автоматически выявляет подозрительные звонки в режиме реального времени и предупреждает об этом пользователей. Предполагается, что бесплатный АОН «Яндекса», дополненные технологиями «Тинькофф», поможет региональным операторам, у большинства из которых нет аналогичных сервисов и других механизмов распознавания мошенничества, защитить абонентов от мошенников.
Кроме того, сервис выступит дополнительной защитой для абонентов «большой четверки». Функция на данный момент доступна только на устройствах Android.
Когда поступает звонок, АОН проверяет, принадлежит ли этот номер «Тинькофф». Если да, то в «Тинькофф» отправляется уведомление об этом.
Затем платформа Tinkoff Call Defender проверяет, действительно ли вызов был инициирован банком. Если подтверждение о подлинности звонка не приходит, платформа фиксирует подмену номера и сообщает об этом АОН. После этого определитель уведомляет клиента о том, что вызов мошеннический и трубку лучше не брать.
Если абонент все же решит ответить на звонок, АОН уведомит «Тинькофф» об этом. Это позволит банку задействовать собственные антифрод-технологии на базе технологий искусственного интеллекта и вовремя принять меры по защите средств клиента. Например, «Тинькофф» может приостановить нетипичные операции по банковской карте после подозрительного звонка клиенту до выяснения обстоятельств.
Расскажи, как цифровая трансформация изменила твой бизнес
По оценке руководителя безопасности экосистемы «Тинькофф» Алексея Бакланова, 6% от всех звонков, которые проходят через определитель номера «Яндекса» как банковские, совершаются с подменой номера. По его словам, сегодня на рынке есть подобные решения в рамках сотрудничества некоторых банков и отдельных сотовых операторов, но они «не покрывают 100% всех абонентов России».
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: Motortion Films / Shutterstock
«Тинькофф» запустил бесплатный определитель телефонных номеров «КтоЗвонит», он доступен абонентам любых операторов
Сервис призван защищать пользователей от мошенников и спам-звонков
Команда банка «Тинькофф» объявила о запуске бесплатного определителя телефонных номеров «КтоЗвонит».
Сервис «КтоЗвонит» показывает пользователю, кому может принадлежать телефонный номер. Эту информацию можно увидеть на экране смартфона в момент звонка, в истории вызовов или при самостоятельном наборе. Все номера разделяются на три категории: мошенники, спам/реклама, потенциально полезные звонки.
В момент звонка абоненту «КтоЗвонит» автоматически проверяет телефонный номер, сверяя его с различными телефонными базами, включая данные мобильных операторов и антифрод-платформы Tinkoff Call Defender. Если сервис определяет потенциально мошеннический звонок — он предупредит абонента и автоматически передаст эту информацию в систему фрод-мониторинга и службу безопасности «Тинькофф», чтобы предотвратить возможный обман клиента со стороны злоумышленников.
Если звонок не является спамом или попыткой мошенничества, сервис покажет сферу или название компании, которая осуществляет звонок (например, курьерская доставка). Также сервис «КтоЗвонит» покажет информацию по номеру, если пользователь сам звонит на незнакомый номер.
Подключить определитель номера можно в многофункциональном приложении «Тинькофф» для iOS, также планируется запуск в ближайшее время в версии для Android). Сервис доступен абонентам любых мобильных операторов. В начале 2021 года сервис станет также доступен отдельно абонентам Тинькофф Мобайла.