какой объем трафика выбрать в яндекс директ
Объем трафика в Яндекс Директ
Что такое объем трафика в Яндекс Директе, как теперь назначаются ставки, что значит объем трафика 5-62-100 и выше, какой объем трафика выбрать. Кстати, рекомендую ознакомиться с бесплатным руководством по настройке РСЯ https://romansementsov.ru/nastroika-rsya/
План статьи:
Что такое объем трафика в Яндекс Директ?
Объем трафика в Яндекс Директ – это относительная величина, которая прямо пропорциональна кликабельности места показа объявлений. Соответственно чем больше кликов принесет место показа объявления, тем больший объем трафика будет, и наоборот.
Самая кликабельная позиция – это первое место в спецразмещении, ей соответствует объем трафика 100. Четвертое место в спецразмещении приносит 65 объема трафика. Если твоё объявление находится на первом месте в спецразмещении, то объем трафика равен 100. Мы поговорим подробнее о зависимости объема трафика и месте показа чуть ниже.
Очень простыми словами: больший объем трафика означает потенциально больший объем кликов. Объем трафика 100 – получаешь много кликов, объем трафика 5 – получаешь мало кликов. Но объем трафика не означает, что ты получишь 100% возможных переходов, объем трафика означает лишь то, чтобы иметь возможность получить количество кликов близкое к максимальному – тебе надо поставить такую ставку.
Объем трафика 100 может быть недоступен для запроса. Это означает или то, что в объявление не добавлены все расширения, и из-за этого оно теряет потенциальные клики, вне зависимости от ставки. Либо объем трафика сто недоступен из-за специфики самого запроса (например, когда запрос малочастотный).
Стоит отметить, что формула расчета цены клика не поменялась. Так же как и раньше, в основном цена клика зависит от привлекательности объявления, конкуренции и заданной Яндексом ставки на поиске.
Какие показатели учитываются при расчёте полученного объёма трафика на поиске?
При расчете объема трафика учитывается место показа объявления на поиске и дизайн объявления, количество объявлений в рекламном блоке и их дизайн.
Как назначить ставку для получения объема трафика
Назначить ставку для получения объема трафика можно с помощью Мастера ставок в самом рекламном кабинете Яндекс Директа: около нашей рекламной кампании нажимаем «Ставка – Мастер ставок».
Видим окошко мастера ставок:
И здесь уже выставляем ставку для рекламной кампании. Рекомендую рассчитать максимальную допустимую ставку с помощью сервиса декомпозиция, чтобы было от чего отталкиваться, а не от балды ставить ставку. Объем трафика от 65 до 100 – это места в спецразмещении.
Если ты указал «+30%» от ставки, а за объем трафика 65 просят, к примеру, 38.30 руб, то итоговая ставка будет 49.79 руб.
Назначить ставку для получения объема трафика в Директ Коммандере
Инструкция есть в скринах:
Дальше в мастере ставок выбираем необходимый объем трафика и собственно выставляем ставки.
Объем трафика 106,109, 111 в Яндекс Директ
Объем трафика больше 100 позволяет получать показы на 1-ом месте в спецразмещении в расширенном виде. Это приносит больше кликов, чем первое место в спецразмещении в обычном виде. Чтобы объявление могло показаться при объеме трафика 106,109 и 111 – нужно заполнить все дополнения в объявлениях. Пример показа объявления в расширенном виде:
Объем трафика 100 в Яндекс Директ
Объем трафика 100 позволяет получать показы на 1-ом месте в спецразмещении. Эта позиция имеет самое большое количество кликов (за исключением показа объявлений в расширенном виде).
Объем трафика 85 в Яндекс Директ
Объем трафика 85 позволяет показывать объявление на втором месте в спецразмещении. Находится тут:
Объем трафика 75 в Яндекс Директ
Объем трафика 75 позволяет показывать объявление на третьей позиции в спецразмещении. Находится тут:
Объем трафика 65, 62 в Яндекс Директ
Объем трафика 65 позволяет показывать объявление на четвертой позиции в спецразмещении. Обрати внимание, что по официальной справке Яндекса, именно число 65 является минимальным порогом для входа в спецразмещение, а не 62. Четвертая позиция спецразмещения находится тут:
Объем трафика 15 в Яндекс Директ
Объем трафика 15 позволяет показывать объявление под результатами поиска на первой позиции. Находится тут:
Объем трафика 9 в Яндекс Директ
Точных данных нет о том, на каком месте будет показываться объявление с объемом трафика 9, но если вход в гарантию – это 5, а первое место в гарантии – это 15, то логично предположить, что 9 – это 2 или 3 место в гарантии:
Объем трафика 5 в Яндекс Директ
Объем трафика 5 позволяет показывать объявление под результатами поиска на последней позиции – эта позиция называется «вход в гарантию». Находится тут:
Какой объем трафика ставить?
В первую очередь – объем трафика должен быть по такой цене, чтобы тебе это окупалось. То есть если за объем трафика 100 просят 76 рублей, а за объем трафика 65 (вход в спецразмещение) 38 рублей, а при 76 руб за клик не окупаешься, но окупаешься при 38 руб за клик, то естественно ставь объем трафика 65.
При этом если объем трафика выставлен 15 и ниже, то кликов, скорее всего, будет мало. Тут по ситуации надо смотреть. Но главное конечно – это не рекламироваться в убыток, а смысл?
Представь теоретическую, но вполне реальную ситуацию: ты будешь окупаться при цене клика 20 рублей – но этих кликов будет очень мало, а при цене 100 рублей ты не будешь окупаться – но кликов будет много. Тут возникает несколько вариантов:
Рассчитать хотя бы примерно приемлемую цену клика и необходимый бюджет можно с помощью онлайн сервиса декомпозиция. Также учитывай НДС.
И всё же, рекомендую находиться в спецразмещении (объем трафика от 65 и выше).
Если у тебя остались вопросы по объему трафика, то задавай мне их, надеюсь, этой статьей помог тебе.
Оцени статью:
Как теперь управлять ставками в Директе, или Cнова о торгах в поисковой рекламе
Что вообще происходит
Для тех, кто пропустил — на следующей неделе Яндекс изменит интерфейс торгов в аукционе Директа. Кратко напомню, что произойдет:
1. Заработает принцип трафаретов. Внешний вид рекламной выдачи на поиске может быть разным в зависимости как от настроенных объявлений под запрос, так и от пользователя, который этот запрос ввел.
Например, сейчас в выдаче можно увидеть такие варианты:
Расширенное объявление
Объявление в середине органической выдачи
Объявление с картой
2. Поскольку больше нет гарантий, что пользователь увидит четыре объявления в спецразмещении и четыре в гарантии, да и вообще границы рекламных блоков размываются, то и смысл торговаться за конкретную позицию пропадает.
Вместо этого начинают работать торги за объем трафика. Что это за зверь такой? Давайте разбираться.
Раньше вы могли торговаться за первую, вторую, третью, а потом и четвертую позиции в спецразмещении. Их кликабельность, по информации от Яндекса, находилась в отношении 100 к 85 к 75.
То есть, при прочих равных условиях, на первом месте спецразмещения вы бы получили 100 кликов, на втором месте — 85 кликов, а на третьем — 75.
А теперь давайте представим, что в старом интерфейсе Директа слова «Позиция», «1-е спецразмещение», «2-е спецразмещение» и «вход в спецразмещение» заменяются соответственно на «Объем трафика», «100», «85», и «75». Так мы получим торги за объем трафика.
Получается, что теперь Яндекс будет наглядно показывать рекламодателю потенциальный трафик с различных позиций, причем не только из спецразмещения, но и остальных мест. Но этот трафик будет обеспечивать не одна определенная позиция с фиксированным номером, а разные места в различных трафаретах.
В интерфейсе Директа это будет выглядеть примерно так:
Источник — Яндекс
За некий эталон объема трафика Яндекс выбрал первое место в выдаче, что логично. А что это за странный объем трафика 111? Как можно получить кликов больше, чем с первого места? Оказывается, что можно. На первом месте рекламодатель получает эталонный объем трафика 100. Но в новых трафаретах это объявление может быть расширенным, например с описаниями к быстрым ссылкам. Предполагается, что в таком виде оно привлечет больше трафика, чем в обычном. Отсюда и дополнительные 11 единиц трафика. По этой причине, скорее всего, Яндекс не стал выражать объем трафика в процентах ( не может быть больше 100% трафика), а остановился на условных единицах.
Также Яндекс утверждает, что зависимость объема трафика от ставки будет непрерывно возрастающей: чем выше ставка, тем больше кликов.
Источник — Яндекс
То есть установив значение где-то между рекомендованными ставками для объемов трафика 15 и 75, рекламодатель получит какой-то промежуточный объем трафика, например 50.
Пока в выдаче находится не так много трафаретов, поэтому не очень понятно, каким образом система будет обеспечивать такой объем трафика. Теоретически, в таком случае объявление будет попеременно показываться то вверху, то внизу выдачи в зависимости от конкретного запроса, региона и других факторов. Как это будет в реальности — увидим на практике и обязательно расскажем в следующих статьях.
Что будет с бид-менеджерами
После новостей об этих изменениях можно было услышать мнения, что теперь уж точно биддеры больше не понадобятся. Мы так не считаем, поэтому расскажу, что произойдет с бид-менеджером eLama через неделю и чем он будет полезен в новых условиях.
Поскольку аукцион VCG остается в силе, реальная стоимость клика для каждого объема трафика рассчитывается по сложной формуле и она всегда оказывается меньше ставки, которую нужно установить.
Это значит, что если вы просто посчитаете вашу искреннюю ставку и укажете ее в интерфейсе Директа, вы получите клики по меньшей цене, чем вы реально готовы на них тратить. А значит получите меньше трафика, чем могли бы.
Еще больше трафика
Наша стратегия «Максимальный трафик» продолжит работать в новых условиях. Ориентируясь на данные о списываемой цене и завышая ставку в некоторых случаях, она позволяет получить весь возможный трафик и удерживать приемлемую для вас среднюю цену клика ( то есть отдельные клики могут стоить вам дороже).
Директ обещает отдавать по API более подробные данные по различным объемам трафика, чем в интерфейсе, что повышает эффективность этой стратегии. Поэтому в бид-менеджере мы рекомендуем использовать именно ее.
Удержание объемов трафика и фиксированная ставка
Кроме этого, мы добавим стратегии для получения объемов трафика 5, 15, 75, 100 и 100+.
Зачем это нужно? На сегодняшний день реально используемых трафаретов очень мало, и большая часть рекламной выдачи по-прежнему состоит из привычных спецразмещения и гарантии. И быстро эта ситуация вряд ли изменится. Поэтому можно определить соответствие между объемами трафика и старыми добрыми позициями.
С помощью этих стратегий можно эмулировать привычные «Показ в блоке по минимальной цене» и «Показы под результатами поиска», которых больше нет в Директе, а вам очень хочется.
Если же вы по каким-то причинам не хотите зависеть от изменений аукциона Директа и рекомендованных ставок, вы можете посчитать выгодную для себя ставку и воспользоваться стратегией «Фиксированная ставка», которая отправит ее в Директ и не будет менять.
Несколько замечаний к работе со стратегиями
Настроенные старые стратегии не перестанут работать в день релиза, поскольку Яндекс какое-то время будет поддерживать старые сервисы API, использующие данные о позициях. Однако информация в них будет становиться все менее актуальной, поэтому мы рекомендуем как можно быстрее перейти на новые стратегии.
Какой объем трафика выбрать в яндекс директ
С сегодняшнего дня Яндекс.Директ будет показывать ставки, позволяющие получить тот или иной объём трафика, а не место в результатах поиска, как было раньше.
Аукцион и формула расчета цены за клик при этом не поменялись. Цена за клик будет формироваться, как и раньше, на основе VCG-аукциона, а более качественные объявления — занимать лучшие места на выдаче по более низкой цене.
Что такое объём трафика
Объём трафика — это величина, прямо пропорциональная кликабельности места и/или дизайна объявления на выдаче.
При расчете объёма учитываются не только позиция на поиске, но и другие факторы, которые влияют на эффективность показа рекламы: внешний вид объявления, а также количество и оформление других объявлений в рекламном блоке. Благодаря такому подходу, вы сможете лучше ориентироваться в реальных ценах в аукционе и более гибко управлять закупками.
Рекламодатели, которым важно сохранить привычные ориентиры на позиции, могут использовать примерные соответствия различных мест на поиске и объёмов трафика:
Однако смотреть напрямую на доступные объёмы трафика гораздо удобнее, ведь одна и та же позиция на поиске может давать разные объёмы. Например, на первом месте спецразмещения сейчас можно показываться в обычном.
. или в расширенном виде:
Эффективность показов и цена за клик у разных дизайнов будут разными. В новом интерфейсе назначения ставок вы можете увидеть эту разницу.
За объем 100 приняты показы в обычном дизайне спецразмещения, на первом месте из трёх. Варианты показа, которые дают больше трафика, обозначаются числами больше 100, для них рассчитываются отдельные цены.
Будут ли в доступе новые трафареты и дополнительные метрики в статистике?
Взвешенные показы, средний объём выкупаемого трафика и wCTR, о которых мы рассказали на конференции Директа 16 апреля, запустятся немного позднее. Мы обязательно сообщим об этом отдельно.
Что касается трафаретов, мы тестируем сразу несколько новых вариантов дизайна рекламы на поиске. Например, объявления с картой. Варианты, которые докажут свою эффективность в тестировании, в будущем смогут стать трафаретами и вырастить вашу отдачу от инвестиций в рекламу. О каждом из них мы напишем подробные новости. Остаёмся на связи.
Настройка ставок за клик в Яндекс.Директ
Какую поставить ставку, чтобы объявление стояло на определенной позиции? Какую назначить ставку для получения определенного объема трафика? Как управлять ставками в Яндекс Директ, чтобы реклама была эффективной?
Назначение ставок в Яндекс.Директ
Чтобы рассказать о ставках, стоит переключиться в старый интерфейс Яндекс.Директа, потому-что в новом интерфейсе Директа видно только прогноз трафика в соответствии со ставкой.
В новом интерфейсе Директа в столбце «прогноз трафика» видно какую долю трафика получит объявление.
В старом интерфейсе Директа, который на момент написания статьи еще был доступен, более понятная картина:
Для каждой ключевой фразы видно примерные ставки за разный объем трафика.
В столбце «Объем трафика» указаны цифры, но когда то там были обозначены позиции размещения. Примерное соответствие объема трафика и позиции в Яндекс.Директ следующие:
В интерфейсе Директа можно видеть и другие числа по трафику. Например, на скриншоте выше есть числа 139,132. Скорей всего это будет не просто первая позиция, а какой-то расширенный формат. Тем не менее, можно ориентироваться на границы, которые я обозначил.
Яндекс специально убрал обозначение позиций и стал прогнозировать трафик, потому что реклама не всегда показывается в виде верхнего и нижнего рекламных блоков на выдаче. Реклама может быть показана в середине результатов поиска, например между пятой и шестой строкой. Реклама может быть показана в виде карусели товаров или в виде карточки компании. Чтобы люди не заморачивались с позициями Яндекс подталкивает рекламодателей думать о трафике, о количестве переходов на сайт (и это правильно).
Всё равно, никто не может выбрать конкретную позицию в рекламном размещении. Можно примерно посчитать, какая должна быть ставка и стоять на определенной позиции чаще, чем на остальных. Но занять позицию за собой не получится.
В общем случае можно рассуждать так, что чем больше ставка, тем выше и заметней ваше объявление.
Какую назначить ставку в Яндекс.Директ?
Яндекс не просто так убрал из интерфейса упоминание позиций. Во первых, это не совсем отражало реальность, ведь объявления не всегда показывались на выбранной позиции. Во вторых, они предлагают рекламодателям задуматься лучше о том, сколько трафика нужно и по какой цене они готовы его покупать.
Не правильно просто хотеть стоять на определенной позиции. Важно посчитать, окупается ли такая реклама или нет.
Если вы запустили рекламу недавно, то разумным решением будет начинать с минимальных ставок и смотреть какой объем трафика вы получаете, сколько заявок или заказов дает такой объем трафика.
Если реклама идет давно или вы продвигали сайт, то тогда должны знать во сколько в среднем обходится привлечение клиента с помощью сайта. Эта сумма, в простом случае, должна быть меньше прибыли получаемой с продажи. Зная эту сумму и конверсию сайта (сколько человек из 100 обращается в компанию) можно посчитать максимальную ставку за клик в рекламе.
Например, вы готовы платить за нового клиента 5000 руб и знаете, что в среднем 1 из 100 человек обращается в компанию. Тогда максимальная ставка, которую вы готовы платить будет 50 руб.
Если ваш бизнес работает с клиентской базой, то есть клиент после первого обращение продолжает пользоваться услугами или покупать товары, то хорошо бы посчитать сколько в среднем приносят клиенты прибыли и учитывать это при назначении ставок. Возможно, первый заказ вы сработаете в минус, ради того, чтобы зарабатывать потом.
Управление ставками в Яндекс.Директ
Вы быстро заметите, что стоимость и объем трафика в настройках постоянно меняются. Включаются или выключаются другие рекламодатели, меняют свои ставки, все это в реально времени формируют стоимость рекламного клика.
Если вы просто установите стоимость клика и забудете о рекламе пока не закончатся деньги, будет происходить две вещи:
Поэтому за ставками надо следить.
При ручном управлении ставками вам придется постоянно заходить и проставлять новые ставки (или хотя бы упростить себе жизнь с помощью Директ Коммандера). Это конечно же не эффективно, да вы и не уследите.
Яндекс рекомендует использовать автоматические стратегии, в которых можно задать недельный бюджет, среднюю цену клика или цену конверсии.
Выбор стратегии «Оптимизация кликов» с установкой средней цены за клик.
Но есть и другая возможность.
Автоматическое управления ставками с помощью сервисов
Если вы хотите самостоятельно контролировать рекламную компанию, то можно подключить сервисы для управления ставками. Такие сервисы подключаются к вашему аккаунту (или предлагают создать отдельный аккаунт) и меняют ставки автоматически согласно заданным настройкам.
Пример настройки бид-менеджера, настройка стратегии управления ставками.
Прогноз трафика, бюджета и заявок в Яндекс.Директ
Ситуации, когда прогнозировать сложно
Что такое базисы (маркерные запросы)
Прогноз бюджета
Средняя цена клика
Трафик
Прогнозируемый бюджет
Всё о чат-ботах для бизнеса Статья
Как не облажаться при выборе удаленной работы в интернете Статья
Секреты потребительской психологии в онлайне Статья
Вот эту фразу не понял «Затем вычисляем среднюю по столбцу I для всего массива. Также – частотность как сумму по столбцу D «Количество показов в месяц (прогноз)»». О какой частотности идет речь? Я понял, что надо вычислить среднюю частотность по столбцу D, те по «примерному количеству показов». Так? Откуда берется частотность и о какой частотности идет речь? о базовой для каждого ключа? Но: «Также – частотность как сумму по столбцу D «Количество показов в месяц (прогноз)»». Вот эту фразу расшифруйте пожалуйста. А то никак не пойму, что из чего считать..
Почему при прогнозе берем CTR 0,1, а не, напрример, 7-10?
Андрей, авторская методика такая. Илья сам так поясняет: «Кликабельность получена при исследовании кампаний, которые включают большой объем низкочастотной семантики и не используют ограничивающие операторы (типа кавычек)».
Алексей, тут небольшая путаница из-за понятий. Под частотностью по столбцу D имеется ввиду прогнозная сумма показов в месяц. То есть, частотность как общее количество показов по всем фразам. Собственно говоря, в столбце D и отображается кол-во показов по фразам. Просто считаем общую цифру. Это и есть «частотность», что вас смутила)
Как написать качественную статью: пошаговый план создания статьи, примеры и советы экспертов Статья
Создание видео для социальных сетей в конструкторе Supa: обзор, аналоги, советы начинающим Статья
3 способа скачать видео из TikTok без водяного знака Статья
Какие хештеги добавить к видео в TikTok, чтобы набрать просмотры Статья
Автоматизация маркетинга: самостоятельное тестирование новых гипотез — примеры Albato Статья
Создание видео для социальных сетей в конструкторе Supa: обзор, аналоги, советы начинающим Статья