какой новый вид транспорта появился в москве

Доступность, скорость, комфорт: как в Москве развивают транспорт будущего

какой новый вид транспорта появился в москве

Во вторую субботу июля в столице отмечают День московского транспорта. Поводов для гордости у транспортной отрасли действительно много. За последние 10 лет построили свыше 170 километров линий и 56 станций метро, реализовали такие грандиозные проекты, как Московское центральное кольцо (МЦК) и Московские центральные диаметры (МЦД). Автобусный парк полностью обновили, а подвижной состав метро заменили на 60 процентов.

Метро добралось до самых отдаленных уголков Москвы, на линии вышли современные поезда с бесплатным Wi-Fi, мультимедийными табло и USB-розетками. Наземный транспорт тоже стал комфортным и экологичным: в городе появляется все больше электробусов и трамваев нового поколения. Все большей популярностью пользуются каршеринг и городской велопрокат. Все это объединено в единую продуманную сеть, созданы удобные транспортно-пересадочные узлы.

Всего 10 лет назад сложно было представить себе, что столица создаст одну из самых современных, масштабных и комфортных транспортных систем в мире за такой короткий срок. Рассказываем о ключевых проектах, реализованных за это время.

Наземное метро Москвы: МЦК и МЦД

В сентябре 2016 года москвичи получили лучший подарок ко Дню города — Московское центральное кольцо. Фактически оно стало наземной кольцевой линией метро, соединившей периферийные районы города.

МЦК проходит по территориям 26 районов столицы, в которых проживают около двух миллионов человек. Для жителей районов Метрогородок, Коптево, Хорошево-Мневники, Котловка, Бескудниковский и Нижегородский с населением более 500 тысяч человек МЦК выполняет функцию метро.

На кольце работает 31 станция с пересадками на 26 станций метро и девять радиальных направлений железной дороги, а также на наземный общественный транспорт. В 2019-м интервал движения на МЦК в часы пик сократили до четырех минут, а в остальное время — до восьми минут. Количество поездов увеличилось до 242 пар в сутки. Благодаря этому появилось более 580 тысяч дополнительных пассажирских мест.

МЦК активно интегрировали с радиальными направлениями железной дороги. В 2017–2020 годах появились пересадки с МЦК на платформы Андроновка (Казанское направление МЖД), Новохохловская (Курское), Окружная (Савеловское), Стрешнево (Рижское), Верхние Котлы (Павелецкое), Нижегородская (Горьковское), Ростокино (Ярославское), Лихоборы (Ленинградское направление Октябрьской железной дороги).

Интеграция МЦК и железной дороги позволяет сделать пересадку для пассажиров максимально комфортной. Основные работы в этом направлении уже выполнены: теперь можно быстро пересесть с одного вида транспорта на другой и существенно сэкономить время на дорогу.

Источник

Как менялась транспортная система Москвы

Москвичи привыкли, что общественный транспорт в городе – один из самых современных в мире. Сегодня вместо старых маршруток на остановках горожан ждут электробусы, а для водителей, которые бросали свои автомобили, не задумываясь об окружающих, организована удобная парковочная система. Всеми любимое метро продолжает разрастаться, а вагоны подземки стали похожи на космические корабли. Вспоминаем, как менялась транспортная система столицы.

Остановки общественного транспорта

Фото: портал мэра и правительства Москвы; Москва 24/Антон Великжанин

В 2015 году в Москве установили первую современную остановку со стеклянными стенками и с беспроводным доступом к интернету. Кроме бесплатного Wi-Fi, в нее встроили точку городского видеонаблюдения.

Также там можно зарядить любой гаджет, а дождаться нужного маршрута помогают электронные табло, где можно посмотреть время прибытия автобусов и электробусов. Сейчас в городе обновили тысячи остановочных павильонов, и с каждым годом их становится все больше.

Провода – под землю

Фото: ТАСС/Николай Галкин

В ходе программы по благоустройству «Моя улица» сотни километров проводов, которые порядком портили вид современной Москвы, убрали под землю. Теперь фотографировать любимый город не мешают многочисленные растяжки между столбами.

Электробусы на смену троллейбусов

Фото: портал мэра и правительства Москвы, Москва 24/Лидия Широнина

С 25 августа 2020 года в Москве прекратилось регулярное движение троллейбусов. В городе запустили единственный музейный маршрут троллейбусов «Т». На смену «рогатым» пришли современные электробусы. Они оснащены системой климат-контроля, камерами видеонаблюдения и спутниковой навигацией, а также USB-разъемами для зарядки телефонов. Салон каждого вмещает 85 пассажиров, а для 30 человек есть сидячие места.

На сегодняшний день в столице электробусы перевозят пассажиров уже на 37 маршрутах. Всего в городе курсирует 500 новых моделей. Кроме того, до 2030 года электробусы должны полностью заменить все автобусы.

Замена маршруткам

Фото: ТАСС/Эмиль Матвеев, портал мэра и правительства Москвы

Наверняка все еще помнят маршрутки, которые несколько лет назад колесили по улицам города. Для некоторых пассажиров поездка становилась экстремальным приключением: водители любили полихачить и даже во время движения успевали отсчитывать сдачу. Плюс ко всему маршрутчики за проезд принимали только наличные деньги и не перевозили бесплатно льготников. Все изменилось в 2016 году, когда в столице 211 частных автобусных маршрутов перешли на единый стандарт оплаты проезда.

В новых синих автобусах различной вместимости действуют любые городские билеты и социальные карты. Есть кондиционеры, видеонаблюдение, а также электронные табло с названиями остановок и голосовое оповещение пассажиров. Кроме того, в них имеется бесплатный Wi-Fi. Водителям автобусов категорически запрещено курить в салоне, грубить пассажирам и останавливаться в неположенных местах.

Новые вагоны метро

Фото: Москва 24/Евгения Смолянская, портал мэра и правительства Москвы/Максим Денисов; Москва 24/Михаил Сипко

Метро является одним из самых любимых видов общественного транспорта москвичей. И неслучайно с каждым годом подземка становится все доступнее и современнее в том числе благодаря обновлению поездов. До недавнего времени можно было прокатиться на нескольких типах поездов, включая тип «Еж-3», в народе они известны как «ежики». Последние поезда этой серии сняли с Таганско-Краснопресненской линии этим летом. А недавно в подземке запустили первый состав самого современного поезда «Москва-2020».

Новая версия «Москвы» является более комфортной по многим показателям – здесь расширены дверные проемы, а также снижен уровень шума. Также его отличают большое число дисплеев с информацией, тач-экраны для формирования маршрутов и в пять раз больше USB-разъемов. За счет современных составов будет полностью обновлен парк вагонов, которые курсируют на Кольцевой линии. Кроме того, эти составы будут работать на Большой кольцевой и Калужско-Рижской линиях метро, а потом и на других ветках.

Парковочное пространство

Фото: ТАСС/Артем Коротаев; Фото: Москва 24/Александр Авилов; ТАСС/Митя Алешковский

Еще не так давно в Москве можно было увидеть такую картину: водители из-за недостатка свободных мест паркуются в несколько рядов или заезжают на тротуары, чем мешают пешеходам и общественному транспорту. Для того чтобы в городе было комфортно не только автомобилистам, но и всем остальным, в 2012 году в рамках эксперимента в центре Москвы появились первые зоны платной парковки. Позднее власти города приняли решение распространить парковочное пространство по городу точечно. При этом учитывались места наибольшего притяжения людей, а также улицы, где парковка была затруднена.

Для удобства водителей парковочное время можно оплачивать несколькими способами, в том числе с помощью мобильного приложения. При этом жители конкретного района могут оформить специальное разрешение на право бесплатной парковки. Также бесплатно парковаться в городе можно по праздникам и воскресеньям.

Новые трамваи

Фото: ТАСС/Юрий Рыдалев, портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин; ТАСС/Юрий Рыдалев, Москва 24/Никита Симонов; ТАСС/Пааты Арчвадзе, Москва 24/Никита Симонов

Трамваи для москвичей всегда являлись уютным и приятным транспортом для неспешных поездок. Они были немного громкими и не так часто ходили, поэтому заметно уступали по популярности другим видам транспорта. Однако за последние время трамваи стали не только быстрым, но еще технологичным и комфортным транспортом. В 2017 году в городе появились первые составы, которые получили название «Витязь-Москва». В них есть система климат-контроля, спутниковая навигация, камеры видеонаблюдения, бесплатный Wi-Fi, а также USB-разъемы для зарядки гаджетов.

Кроме того, инновационные составы следуют строго по расписанию, не задерживаясь в пути, у них плавный и бесшумный ход, салон вмещает до 260 человек. Сейчас в городе курсирует больше 300 таких трамваев.

Выделенные полосы

Фото: Москва 24/Игорь Иванко, портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин

Чтобы повысить у горожан популярность наземного общественного транспорта и снизить нагрузку на метрополитен, на столичных дорогах решили ввести выделенные полосы. Первая выделенка в городе появилась еще в июле 2009 года на Волоколамском шоссе. Затем в начале января 2011 года спецполосу открыли на проспекте Андропова. А в 2015 году на полосы допустили московских таксистов.

С тех пор практически ежегодно в Москве открывают новые выделенки. Сейчас в столице работает 65 дорожных участков с выделенными полосами, общая длина которых составляет больше 350 километров. До конца года их протяженность должна достигнуть 376 километров. Благодаря им общественный транспорт избегает до 90% причин задержек в движении.

Проезд – без турникетов

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Для контроля оплаты проезда в общественном транспорте до недавних пор использовали турникеты. Часто они создавали большие скопления людей на остановках, потому что зайти в автобус или троллейбус можно было только через переднюю дверь. А если у пассажира не было билета, то водитель мог задержаться на остановке, чтобы продать разовый талон.

Все изменилось, когда в 2018 году из городского наземного транспорта убрали все турникеты. С тех пор пассажиры могут заходить во все двери и оплачивать проезд с помощью валидаторов, расположенных в салоне. Одновременно с этим в городском транспорте увеличилось количество контролеров, чтобы вычислять безбилетников. За счет этого и транспорт стал чаще ходить и автобусы начали ездить четко по расписанию.

Велосипедные дорожки

Фото: ТАСС/Станислав Красильников, портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин; ТАСС/Павел Головкин, портал мэра и правительства Москвы; ТАСС/Михаил Метцель, портал мэра и правительства Москвы

Москвичи очень любят заниматься спортом и ведут в большинстве своем здоровый образ жизни. Кто-то предпочитает бег, а кто-то выбирает для этого поездки на велосипеде. Однако до недавнего времени велосипедистам по сути негде было кататься, приходилось соседствовать с пешеходами на тротуарах либо с автомобилистами на дорогах. Нередко это приводило к авариям.

В настоящий момент протяженность всех велодорожек в столице составляет 850 километров (с учетом выделенных полос). Сеть дорожек связывает между собой многие районы города, позволяя добраться из одного конца округа в другой, не пересаживаясь на автомобиль или общественный транспорт. В частности, существует путь на Бульварном кольце, который за последние годы обрел большую популярность. Еще одна полоса недавно появилась на Лесной улице. В скором времени планируется провести новую полосу для велосипедистов по всей длине Садового кольца.

В 2013 году в городе запустили сеть проката «Велобайк». Сейчас парк насчитывает более шести тысяч велосипедов и более 570 станций проката в 79 районах столицы. В Москве также действует система велопарковок. Они позволяют оставить велосипед и затем пересесть на общественный транспорт. Их число постоянно растет: в 2019 году появилось свыше 500 новых парковок для велобайков.

Источник

Футуристичные речные трамваи на Москве‑реке: что известно о новом столичном транспорте

В 2022 году в Москве запустят новый вид транспорта — пассажирский речной электрический трамвай. Общественный транспорт на воде перестал ходить в столице еще в 2006 году, но 16 лет спустя его решили возродить по просьбам москвичей. Согласно планам московских властей, новые электросуда смогут ежедневно перевозить по 15-16 тысяч пассажиров и станут удобной альтернативой личным автомобилям. Подробнее о проекте, который в перспективе может стать важной частью системы московского транспорта, читайте в материале РИАМО.

«Москвичи не забыли про речной транспорт»

какой новый вид транспорта появился в москве

В минувший четверг, 15 июля, на причале «Зарядья» в Москве появился макет пассажирского электрического речного трамвая. В столичном Дептрансе ожидают, что новый вид транспорта будет запущен в городе в 2022 году и сможет ежедневно перевозить по 15-16 тысяч человек.

Речные трамваи начали курсировать по Москве-реке почти 100 лет назад, в 1923 году. В 2006 году после отмены городского субсидирования водный транспорт в столице перестал выполнять роль общественного. Рейсовые пассажирские маршруты были закрыты, и сегодня по реке курсируют только частные экскурсионно-прогулочные суда.

«Но москвичи не забывали про речной транспорт и часто просили его вернуть. Мы стали работать над проектом, и в итоге было решено разработать полностью электрические экологически чистые суда, которые смогут ходить по реке круглый год», — рассказал мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра макета.

какой новый вид транспорта появился в москве

Запускать городские пассажирские маршруты по Москве-реке столичные власти планируют поэтапно с 2022 года. При этом предполагается, что электрические суда будут курсировать по реке круглый год.

«Это будут экологически чистые речные электрические суда. В ближайшее время объявим конкурс на их производство и поставки городу. Согласно нашим планам, пассажирские маршруты заработают на Москве-реке в 2022 году», — сказал Собянин.

Мэр Москвы подчеркнул, что запускать новый вид транспорта в столице будут с учетом пожеланий москвичей. При этом высказывать свои идеи и пожелания, а также выбирать оформление для речного трамвая из нескольких вариантов жители города могут уже сегодня — для этого нужно посетить макет на причале «Зарядья».

К слову, гости могут проголосовать и за названия речных судов. В прошлом году жители столицы предложили называть суда в честь московских рек. Сейчас желающие могут выбрать те названия, которые им нравятся больше, или же предложить свои варианты.

Суда как электробусы

какой новый вид транспорта появился в москве

Запускать первые регулярные маршруты электрического речного транспорта в Москве городские власти планируют поэтапно, начиная с июня 2022 года. Согласно планам, электросуда в первую очередь будут ходить от Киевского вокзала через деловой центр «Москва-Сити» в Фили и от ЗИЛа до Печатников.

Для работы на этих двух маршрутах планируется поэтапно закупить 20 электросудов по контрактам жизненного цикла. Каждый из 22-метровых речных трамваев сможет перевозить 42 пассажира, при этом два места будут предусмотрены для людей с ограниченными возможностями.

«Будущие речные суда будут на 100% экологичными, без вредных выбросов, как наши электробусы — это очень важно для московской акватории и здоровья всех жителей», — заявлял ранее заммэра Москвы и глава столичного Дептранса Максим Ликсутов.

По словам Ликсутова, провозная способность каждого маршрута электросудов составит 15-16 тысяч пассажиров в день — это будет «еще один важный элемент системы московского транспорта и удобная альтернатива личному автомобилю».

Новый транспорт, как надеются в столичной мэрии, позволит улучшить транспортное обслуживание около 1,5 миллионов жителей 18 столичных районов. Экономия времени на поездках по отдельным участкам маршрутов составит до одного часа.

Плавание с комфортом

какой новый вид транспорта появился в москве

Чтобы рейсы по Москве-реке на новых электросудах проходили с максимальным комфортом, их планируют оборудовать по последнему слову техники.

В салонах речных трамваев разместят информационные экраны, USB-зарядки, Wi-Fi, места для самокатов и велосипедов, удобные сидения и столики для работы за ноутбуком. Для того, чтобы во время поездки пассажиры могли наслаждаться видами города, в трамвае сделают панорамные окна и остекленную крышу.

Оплатить проезд можно будет привычными для пассажиров способами: картой «Тройка», единым проездным билетом, банковской картой или с помощью биометрической системы. Владельцы единых проездных на 90 или 365 дней смогут проехать по своему билету без дополнительной платы.

Кроме того, по словам Максима Ликсутова, в рамках запуска водного общественного транспорта в столице планируется реконструкция причалов и улучшение их доступности: для горожан создадут удобные пешие маршруты. Часть причалов оборудуют зарядными станциями для судов и местами базирования флота, а на самих причалах установят табло с онлайн-расписанием речных трамваев.

«Если проект [с запуском электросудов — прим. ред.] станет популярным среди москвичей, будем его развивать», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.

Достоинства воды

какой новый вид транспорта появился в москве

Как отмечают эксперты, опрошенные РИАМО, внедрение экологически чистого транспорта — общемировой тренд, и Москва — один из лидеров в этом вопросе. С точки зрения экологии именно электрические суда относятся к одним из самых «зеленых» средств передвижения.

Кроме того, запуск пассажирских перевозок на электросудах в некотором смысле можно считать возвратом к истокам: город появился благодаря активности торговых путей, одним из которых и являлась Москва-река.

«В современных условиях неэффективно использовать столь выгодно расположенную водную артерию, как Москва-река, лишь в качестве источника развлечения для туристов. Поэтому логично, что московские власти решили вернуться к использованию реки в качестве полноценного транспортного узла», — говорит в беседе с РИАМО доцент Департамента менеджмента и инноваций Финансового университета при правительстве России Михаил Хачатурян.

По мнению завкафедрой ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости Финансового университета при правительстве России Александра Цыганова, к плюсам проекта запуска электросудов на Москве-реке относится то, что он не требует какого-либо масштабного строительства, как в случае с автомобильными дорогами.

«Кроме того, в Москве сегодня есть новые жилые районы, где река рядом и по ней можно удобно и быстро добраться к метро и центральным районам города», — обьясняет Цыганов. По словам эксперта, в таких местах электросуда могут оказаться весьма востребованными среди жителей.

«На метро получится быстрее»

какой новый вид транспорта появился в москве

Впрочем, несмотря на все достоинства электросудов, в планах по их запуску специалисты видят и ряд минусов. К ним, по мнению Александра Цыганова, можно отнести отсутствие удобной и быстрой связи причалов и линий метро, а также необходимость реконструкции большинства причалов.

Как считает старший руководитель проектов направления «Оценка и финансовый консалтинг» группы консалтинговых компаний SRG Евгений Афанасьев, речные трамваи в Москве, скорее всего, не смогут стать полноценной альтернативой более привычным видам транспорта, во всяком случае, в первое время после запуска.

«Заявленные маршруты имеют небольшую протяженность, и на метро преодолеть то же самое расстояние получится быстрее, учитывая, что время пути от ближайшей станции метро до причала составляет не менее 5-10 минут, плюс время ожидания самого трамвая», — обьясняет эксперт.

какой новый вид транспорта появился в москве

В то же время Михаил Хачатурян указывает на то, что московские зимы станут серьезным испытанием для систем отопления новых речных трамваев. Впрочем, вероятнее всего, этот вопрос столичные чиновники хорошо продумали — как и опцию передвижения по зимнему льду, которая в обязательном порядке будет у электросудов.

«Это очевидная мера, которая должна обеспечить удобство пассажиров, сформировать привычку ежедневно или часто пользоваться таким маршрутом, то есть добиться рентабельности проекта», — обьясняет Александр Цыганов.

По мнению собеседника РИАМО, успех электросудов будет зависеть от удобства маршрутов и самих речных трамваев, их интегрированности в действующую транспортную сеть с учетом быстрой и комфортной пересадки в метро, а также доступности центров притяжения людей.

«При соблюдении этих условий проект может стать востребованным москвичами, а не только туристическим аттракционом», — заключает Цыганов.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Источник

Поставили на поток Как Москва обновляет городской пассажирский транспорт

какой новый вид транспорта появился в москве

Парк вагонов метрополитена Москвы пополнится в этом году примерно на 700 новых вагонов «Москва» самой современной модификации, на городские маршруты выйдет более 1,9 тысячи автобусов, трамваев и электробусов. О том, как растет пассажиропоток и развивается столичная транспортная инфраструктура, — в материале «Ленты.ру».

Новый 2020 год начался с новостей о строительстве метро. 2 января был проведен технический пуск второго участка Некрасовской линии и примыкающих к ней участков Большой кольцевой линии метро. Через несколько месяцев поезда пойдут от «Лефортово» до «Косино» и далее в Некрасовку. Всего в этом году планируется завершить строительство девяти станций метро. Новые поезда будут запущены на пяти линиях метрополитена. Речь идет о Сокольнической, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской, Большой кольцевой и Некрасовской линиях.

Не просто цифры

Общественный транспорт становится все более популярным у жителей столицы. Об этом говорят итоги работы транспортного комплекса за прошлый год. Так, в 2019-м число поездок выросло до 5,7 миллиарда, что на 12 процентов больше, чем в 2010 году. В среднем по рабочим дням столичный транспорт перевозит 19,8 миллиона пассажиров. Из них 66 процентов пользуются электротранспортом. Это один из самых высоких показателей среди мегаполисов мира.

Главное транспортное событие прошлого года — появление нового вида общественного транспорта — двух Московских центральных диаметров: МЦД-1«Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск). Общая протяженность линий составляет 132 километра, на них размещено 57 станций, с 19 из которых можно сделать пересадки на метро, МЦК и радиальные направления Московской железной дороги. За два первых месяца работы число пассажиров на этих диаметрах выросло на 14 процентов (по сравнению с аналогичным периодом до их запуска). На МЦД создано два миллиона новых пассажирских мест в сутки.

Рекорд по пассажиропотоку в метро был установлен в январе. По данным на 27 января, он составил почти 157 миллионов пассажиров, увеличившись на миллион человек по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Как сообщили на официальном сайте столичного метро, за 2019 год пассажиропоток вырос на 60 миллионов по сравнению с 2018-м и составил 2,56 миллиарда человек.

Из-за ситуации с коронавирусом, как рассказала замначальника Московского метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами Юлия Темникова, в ходе пресс-конференции 23 марта в ТАСС, люди остаются дома, соблюдая правила самоизоляции. «Мы видим достаточно высокое снижение пассажиропотока — на 40 процентов». На 22 процента наблюдается снижение нагрузки на Московские центральные диаметры, такие цифры привел замруководителя комплекса информирования Московских центральных диаметров (МЦД) департамента транспорта Москвы Тимур Соцкий.

Всего с 2010-го в столичной подземке стало на 81 станцию больше, построено 155 километров новых линий. В прошлом году в столичном метрополитене появилось 584 новых комфортных вагона «Москва», в том числе улучшенный поезд модификации 2019 года. С 2010-го подвижной состав метро обновился на 57 процентов (2997 новых вагонов). В планах — еще 185 километров линий и 76 станций. По оценкам столичных чиновников, в результате метро станет в два раза больше, чем было в 2010 году, 95 процентов москвичей будут проживать рядом со станциями метрополитена.

Также в 2019-м было закуплено 483 современных вагона для пригородного железнодорожного транспорта. Обновление парка составило 60 процентов (3163 новых вагона с 2010 года).

Растут перевозки и у наземного городского транспорта. В прошлом году автобусами, троллейбусами, трамваями и электробусами ежедневно перевозилось в среднем 7,4 миллиона человек — это на 15 процентов больше, чем в 2010 году. В 2019-м в парк поступило 1633 единицы нового подвижного состава. Всего же с 2010 года было закуплено 11 086 новых автобусов, трамваев, троллейбусов и электробусов. Благодаря этому в Москве сформирован самый молодой в Европе автобусный парк (средний возраст автобуса — 4,7 года).

Также в 2019 году организовано 22 новых маршрута наземного транспорта, половина из них проходит по территории ТиНАО. С 2010 года появилось 352 новых маршрута. Также в 2019-м создано 11 маршрутов, соединяющих Москву и Московскую область. Всего этих смежных маршрутов 567, на таком транспорте пассажиры совершают более одного миллиона поездок в сутки.

какой новый вид транспорта появился в москве

Главный поставщик

Новые линии метро, трамваем и автобусов требуют нового парка. Москва — крупнейший среди городов покупатель пассажирского транспорта в России. С 2014 года столица перешла на закупку вагонов метро по контрактам жизненного цикла: победитель должен поставить новые вагоны, а затем их обслуживать 30 лет. В поставках были заинтересованы Siemens совместно с «Русскими машинами», Bombardier с «Уралвагонзаводом», испанская CAF с группой «Синара», чешская Skoda и южнокорейская Hyundai. Но они не смогли выполнить поставленные условия в первую очередь по локализации в России производства и открытию конструкторских бюро. В итоге единственным поставщиком вагонов для метро остается «Метровагонмаш» (входит в «Трансмашхолдинг»). Холдинг поставляет для Московского региона не только вагоны метро, но и современные электропоезда и трамваи.

«Уже поставлено 1200 вагонов из запланированных 1400 по проекту. Это большой проект, на 75 миллиардов рублей, — заявил в ноябре прошлого года первый заместитель председателя ВЭБ.РФ Николай Цехомский, выступая на деловом завтраке с министром транспорта России в рамках «Транспортной недели». — Успешным он стал и потому, что был реализован в формате КЖЦ (контракт жизненного цикла), в этом проекте были использованы средства ФНБ».

Тогда же мэр столицы Сергей Собянин и президент «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев подписали соглашение о создании в Москве транспортного технопарка — современного инженерного центра для производства и обслуживания трамвайных вагонов, а также проведения инновационных разработок в сфере пассажирского электрического транспорта (речь о беспилотном транспорте). Организовать производство планируется на базе Краснопресненского трамвайного депо. Площадка находится в Строгино.

какой новый вид транспорта появился в москве

«Программа обновления рабочего трамвайного парка Москвы выполнена уже практически на 70 процентов. В рамках уже заключенных и будущих контрактов мы рассчитываем в течение ближайших трех-четырех лет обновить трамвайный парк на 100 процентов, — заявил Сергей Собянин. — Но жизнь на этом не заканчивается. Москве и другим городам России и в дальнейшем будут требоваться современные трамваи. Кроме того, эту технику нужно будет ремонтировать и обслуживать. Поэтому мы достигли соглашения с крупнейшим отечественным производителем «Трансмашхолдингом» о том, что в нашем городе будет создан технопарк по производству и обслуживанию трамваев». В июле прошлого года Сергей Собянин подписал похожее соглашение с генеральным директором ПАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным. Тогда речь шла о запуске производства электробусов и электрокомпонентов к ним, а также возведении центра инновационных разработок для пассажирского электрического транспорта.

Умный город

Развитие городского транспорта в Москве идет в рамках концепции «Умный город — 2030», которая определяет приоритеты, цели и задачи государственного управления и развития в сфере цифровых технологий в столице до 2030 года. Технологии умного города должны сделать людей более мобильными, а передвижение — более безопасным. Стратегия направлена на обеспечение равных возможностей во всех сферах жизнедеятельности для всех москвичей, на повышение безопасности, комфортности и экологичности транспортной системы с помощью цифровых технологий, на экономию времени горожан и снижение времени поездок за счет интеллектуальной транспортной системы, сервисов совместного использования автомобилей и цифровых сервисов, на обеспечение возможности виртуального присутствия москвичей на городских мероприятиях, уроках и лекциях, на развитие государственных услуг в цифровой форме.

По прогнозам специалистов, новая госпрограмма позволит еще больше освободить москвичей от повседневной рутины и избавит от пустой траты времени, так как значительную часть работы будет выполнять искусственный интеллект. Так, по словам ведущего бизнес-аналитика IT-департамента ГБУ «МосТрансПроект» Антона Пахомова, в будущем взаимодействовать с транспортом будет не водитель, а инфраструктура. По сути, улично-дорожная сеть превратится в интерактивную карту с разметкой, дорожными знаками, светофорами, бордюрами, парковками и так далее.

какой новый вид транспорта появился в москве

«Здесь можно выделить три основных задачи транспорта, — говорит руководитель управления продуктового и технического маркетинга АО «Трансмашхолдинг» Дарья Марку. — Во-первых, запустить больше поездов, чтобы уехать можно было быстрее. Вторая задача: сделать лучше пересадки между транспортными средствами: трамвай, электричка, метро, каршеринг». По ее словам, классический пример — хорошие транспортные узлы — запущенный недавно МЦД, метро и пригородные электропоезда. «Третий принцип умного города — это больше удобств для клиентов, — рассказывает эксперт. — Вы зашли в вагон метро, подключили свой телефон к зарядке, подключились к Wi-Fi, спокойно сделали свои дела в интернете, хотите, онлайн-курс пройдите, хотите, билет купите, что угодно».

«В настоящий момент мы анализируем пассажиропотоки, готовы предлагать заказчикам комплексные решения, — продолжает Дарья Марку. — У нас сейчас тесное взаимодействие с администрациями городов, в том числе с Москвой, которая озвучивает свои пожелания или нужды жителей, и мы предлагаем решения, оптимально соответствующие требованиям городов».

«Мы достигли многого, но жизнь меняется, предъявляет новые требования, появляются новые технологии, поэтому нам надо выходить на новые этапы, на новый уровень развития электронных сервисов, услуг информационного города, — отмечает мэр Москвы Сергей Собянин. — И можно уже сегодня говорить не об отдельных услугах, а о создании комплексной программы «Умный город», которая охватывала бы все стороны нашей жизни».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *