при каком условии разрешается полет над кучево дождевыми облаками

Полеты в зоне грозовой деятельности и сильных ливневых осадков

Полёты по ППП в зоне грозовой деятельности не разрешаются при отсутствии радиолокационного контроля или неисправной бортовой радиолокационной станции (РЛС) обнаружения грозовых очагов.

Не допускается вход воздушного судна:

в кучево-дождевые (грозовые), мощно-кучевые облака; в зону сильных ливневых осадков под кучево-дождевыми (грозовыми), мощно-кучевыми облаками;

В случае непреднамеренного попадания ВС в кучево-дождевые облака (грозовые), мощно­кучевые облака или сильные ливневые осадки под ними, летный экипаж принимает меры к немедленному выходу из них, соблюдая при этом установленные правила полётов при изменении высот полёта и маршрута. Под кучево-дождевыми (грозовыми) и мощно­кучевыми облаками разрешается полёт только днем вне зоны ливневых осадков.

При наличии в районе аэродрома вылета мощно-кучевой и кучево-дождевой (грозовой) облачности лётный экипаж должен с помощью бортовой РЛС осмотреть зону взлёта и выхода из района аэродрома, оценить возможность взлёта и определить порядок обхода опасных зон.

При обнаружении в полёте мощно-кучевых и кучево-дождевых (грозовых) облаков бортовой РЛС при отсутствии визуальных метеорологических условий разрешается обходить эти облака на удалении не менее 15 км. От ближней границы засветки.

Пересечение фронтальной облачности с отдельными грозовыми очагами может производиться в том месте, где расстояние между границами засветок на экране бортовой РЛС не менее 50 км. (обход — между засветок, посередине).

При принятии решения на обход кучево-дождевые (грозовые) или мощно — кучевых облаков сверху (верхом) лётный экипаж ВС оценивает с помощью бортовой РЛС возможность

своевременного набора высоты с учётом:

практического потолка ВС;

запаса по скорости ВС;

точности определения верхней границы (превышения) облаков.

Во всех случаях полёт над кучево-дождевыми (грозовыми) или мощно-кучевыми облаками производится с превышением не менее 500м.

Источник

При каком условии разрешается полет над кучево дождевыми облаками

Полеты в зоне грозовой деятельности и сильных

13.3. При принятии решения на вылет с пересечением зоны грозовой деятельности и сильных ливневых осадков командир воздушного судна должен учитывать:

характер гроз (внутримассовые или фронтальные);

расположение и перемещение грозовых (ливневых) очагов, возможные маршруты их обхода;

необходимость дополнительной заправки топливом.

13.3.1. Полеты по ППП в зоне грозовой деятельности не разрешаются при отсутствии радиолокационного контроля или неисправной бортовой радиолокационной станции (РЛС) обнаружения грозовых очагов.

13.3.2. Не допускается вход воздушного судна:

в кучево-дождевые (грозовые), мощно-кучевые облака;

в зону сильных ливневых осадков под кучево-дождевыми (грозовыми), мощно-кучевыми облаками.

В случае непреднамеренного попадания воздушного судна в кучево-дождевые (грозовые), мощно-кучевые облака или сильные ливневые осадки под ними летный экипаж принимает меры к немедленному выходу из них, соблюдая при этом установленные правила полетов при изменении высот полета и маршрута.

13.3.3. Полет под кучево-дождевыми (грозовыми) и мощно-кучевыми облаками разрешается только днем вне зоны ливневых осадков, если:

высота полета воздушного судна над рельефом местности и искусственными препятствиями выдерживается не менее истинной безопасной высоты, но во всех случаях:

13.3.4. При наличии в районе аэродрома вылета мощно-кучевой и кучево-дождевой (грозовой) облачности летный экипаж должен с помощью бортовой РЛС осмотреть зону взлета и выхода из района аэродрома, оценить возможность взлета и определить порядок обхода опасных зон.

13.3.5. При подходе воздушного судна к зоне грозовой деятельности и сильных ливневых осадков командир воздушного судна для своевременного принятия соответствующего решения заблаговременно оценивает возможность продолжения полета.

В контролируемом воздушном пространстве летный экипаж воздушного судна получает от органа ОВД имеющуюся у него соответствующую метеоинформацию (метеообстановку) и согласовывает с ним свои действия.

13.3.6. При визуальном обнаружении в полете мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков, примыкающих к грозовым очагам, разрешается обходить их на удалении не менее 10 км.

13.3.7. При обнаружении в полете мощно-кучевых и кучево-дождевых (грозовых) облаков бортовой РЛС при отсутствии визуальных метеорологических условий разрешается обходить эти облака на удалении не менее 15 км от ближней границы засветки.

13.3.8. При принятии решения на обход кучево-дождевых (грозовых) или мощно-кучевых облаков сверху (верхом) летный экипаж воздушного судна оценивает с помощью бортовой РЛС возможность своевременного набора высоты с учетом:

практического потолка воздушного судна;

скороподъемности воздушного судна;

запаса по скорости воздушного судна;

точности определения верхней границы (превышения) облаков.

Во всех случаях полет над кучево-дождевыми (грозовыми) или мощно-кучевыми облаками производится с превышением не менее 500 м.

13.3.9. При взлете и заходе на посадку в условиях ливневых осадков летный экипаж обязан учитывать возможность ухудшения летных и аэродинамических характеристик воздушного судна, а также ухудшение видимости из-за недостаточной эффективности стеклоочистителей в таких условиях.

13.3.10. При невозможности обойти кучево-дождевую (грозовую) и мощно-кучевую облачность летный экипаж воздушного судна должен следовать на запасной аэродром.

В контролируемом воздушном пространстве свои действия летный экипаж воздушного судна согласовывает с органом ОВД.

13.3.11. Летным экипажам воздушных судов запрещается преднамеренно входить в мощно-кучевые, кучево-дождевые (грозовые) облака и в зоны сильных ливневых осадков.

Источник

При каком условии разрешается полет над кучево дождевыми облаками

Полеты в условиях грозовой

деятельности и сильных ливневых осадков

527. Полеты по ППП в условиях грозовой деятельности без бортовых РТС обнаружения грозовых очагов при отсутствии наземного радиолокационного контроля запрещаются.

528. При наличии в районе аэродрома вылета мощно-кучевой и кучево-дождевой облачности экипаж обязан с помощью бортовой РЛС осмотреть зону взлета и выхода из района аэродрома, оценить возможность взлета и определить порядок обхода мощно-кучевой, кучево-дождевой облачности и зон сильных ливневых осадков.

529. При подходе ВС к зоне грозовой деятельности (сильных ливневых осадков) командир обязан оценить возможность продолжения полета, принять решение на обход зоны, согласовав свои действия с органом управления полетами.

530. Орган управления полетами, используя радиолокаторы, метеорологическую информацию и сообщения с воздушных судов, обязан информировать экипажи о характере облачности, расположении грозовых очагов, направлении их смещения и давать рекомендации о маршруте обхода грозовых очагов. При отсутствии на экранах наземных радиолокаторов отображения мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков орган управления полетами сообщает об этом экипажам и, используя данные авиационных метеорологических станций гражданских и сообщения с бортов воздушных судов, информирует экипажи о метеорологической обстановке в контролируемом пространстве. В этом случае обход очагов мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков производится по бортовым РЛС или визуально.

531. При визуальном обнаружении в полете мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков, примыкающих к грозовым очагам, разрешается обходить их на удалении не менее 10 км. Пролет между двумя облаками допускается, если расстояние между ними не менее 30 км. При невозможности обхода указанных облаков на заданной высоте разрешается визуальный полет под облаками или выше их.

Полет под мощно-кучевыми и кучево-дождевыми облаками по ПВП разрешается только днем над равнинной местностью, вне зоны ливневых осадков, если:

вертикальное расстояние от ВС до нижней границы облаков не менее 200 м.

Полет над верхней границей мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков разрешается выполнять с превышением над ними не менее 500 м.

532. При обнаружении в полете мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков бортовыми РЛС разрешается обходить эти облака на удалении не менее 15 км от ближней границы засветки. Пересечение фронтальной облачности с отдельными грозовыми очагами может производиться в том месте, где расстояние между границами засветок на экране бортовой РЛС не менее 50 км.

533. Экипажам воздушных судов преднамеренно входить в мощно-кучевые, кучево-дождевые облака и зоны сильных ливневых осадков запрещается.

Источник

Самолетовождение в условиях грозовой деятельности.

Условия самолетовождения в районе грозовой деятельности имеют ряд характерных особенностей. Главная опасность гроз заключается в сильной турбулентности воздуха, а также в резких порывах ветра-шквала. В кучево-дождевых (грозовых) облаках скорость восходящих и нисходящих потоков может достигать 20—30, а иногда и 70 м/с. Скорость ветра может изменяться в течение долей секунды на 10—15 м/с, а направление отклоняться от среднего значения на 50—70 °. В грозовых зонах турбулент­ность обусловливает очень сильную болтанку, которая вызывает интенсивные броски ВС вверх и вниз на 200—300 м, а иногда и более. При этом перегрузки могут не только достигнуть предельно допустимого значения, но и превзойти его, создавая угрозу целости конструкции ВС. Очень сильная болтанка затрудняет управление ВС и ухудшает точность выдерживания заданного режима полета.

При выполнении полета экипаж должен уделять особое внима­ние своевременному обнаружению грозовых очагов. С помощью БРЛС грозовые очаги обнаруживают на дальности 150—200 км. Грозовую облачность можно обнаруживать визуально. В ночное время она видна за несколько десятков километров по зарницам. В дневном полете при отсутствии сплошного покрова других обла­ков гроза наблюдается с расстояния 100—200 км в виде сплошной стены облаков у горизонта с более темными полосами выпадающих осадков и по сверканию молний.

При полете в облаках о приближении ВС к району грозовой деятельности можно судить по усиливающемуся треску в наушниках, рысканию стрелки радиокомпаса, а о непосредственной близости к грозовым очагам — по резким вздрагиваниям ВС.

При встрече с грозовой деятельностью экипаж должен с по­мощью БРЛС определить положение грозовых очагов, оценить воз­можность дальнейшего продолжения полета, принять решение на обход опасной зоны, а если обход невозможен, то на возврат или полет на запасной аэродром. При этом свои действия экипаж должен согласовать с диспетчером УВД. Чтобы предотвратить потерю ориентировки, следует перед началом обхода точнее опреде­лить место ВС, а в процессе обхода записать в бортовом журнале изменение курса и вести прокладку пути на карте. В процессе пересечения грозовой зоны необходимо вести наблюдение за грозовы­ми очагами и не допускать попадания в них ВС.

При визуальном обнаружении мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков, примыкающих к грозовым очагам, разрешается обхо­дить их на удалении не менее 10 км. При невозможности обхода указанных облаков на заданной высоте полета разрешается визуальный полет под облаками или выше их. Полет под облаками разрешается только днем, вне зоны ливневых осадков. При этом высота полета над рельефом местности и искусственными препятст­виями должна быть не менее истинной безопасной высоты, но во всех случаях не менее 200 м в равнинной и холмистой местностях и не менее 600 м в горной. Кроме того, вертикальное расстояние от ВС до нижней границы облаков должно быть не менее 200 м. Обход грозовых облаков выполняют в направлении, обеспечи­вающем безопасность полета. Полет над верхней границей мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков разрешается выполнять с превышением над ними не менее 500 м.

При обнаружении в полете мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков бортовыми РЛС разрешается обходить эти облака на удале­нии не менее 15 км от ближней границы засветки. Пересечение фронтальной облачности с отдельными грозовыми очагами может производиться в том месте, где расстояние между границами засветок на экране бортового радиолокатора не менее 50 км.

Полеты ночью.

Ночным называется полет, выполняемый в период между захо­дом и восходом Солнца, включая сумерки. Основная особенность ночного полета — ухудшение видимости земной поверхности. В темную ночь хорошо видны только световые ориентиры, а неосве­щенные ориентиры сливаются с общим темным фоном местности и становятся малозаметными или совсем неразличимыми. В большин­стве случаев неосвещенные ориентиры вообще не видны, а видимость крупных ориентиров значительно сокращается. С высоты полета бо­лее 3000 м такие ориентиры, как большие реки и озера, становятся совершенно невидимыми. Поэтому в темную ночь, особенно при полетах на больших высотах и отсутствии световых ориентиров, визуальная ориентировка почти полностью исключается. Ночью видимые световые контуры населенных пунктов не соответствуют изображению на полетных картах, причем в большинстве случаев видимые контуры световых ориентиров в течение ночи изменяются, что усложняет их опознавание.

При полете ночью теряется представление о дальности до видимых световых ориентиров, что приводит подчас экипаж в заблуждение относительно истинной дальности до ориентира. Поэто­му даже при хороших условиях видимости ориентиров требуется использование инструментальных методов контроля пути.

При использовании радиокомпаса для определения навигацион­ных элементов необходимо учитывать влияние ночного эффекта. Наиболее сильно он проявляется за 1—2 ч до восхода Солнца, а также спустя 1—2 ч после его захода. В это время погрешности в определении радиопеленгов вследствие ночного эффекта могут достигать 30—40°, а иногда и более. В ночные часы эти погреш­ности составляют 10—15°, их особенность — постоянное изменение значения и знака.

В ночных полетах затруднено также наблюдение за состоянием погоды и ее изменением. В темную ночь можно неожиданно войти в облака, так как их очень трудно обнаружить даже с близкого расстояния. При полете над местностью, не имеющей световых ориентиров, очень трудно установить наличие облачности под ВС.

При выборе радиотехнических средств необходимо учитывать влияние 342 ночного эффекта. Чтобы уменьшить погрешности пеленгования, вызываемые ночным эффектом, следует выбирать менее удаленные радиостанции или радиостанции, работающие на более длинных волнах, больше использовать наземные радиопеленгаторы, радиоло­каторы и угломерно-дальномерные радиотехнические системы, кото­рые, как известно, менее подвержены влиянию ночного эффекта по сравнению с приводными радиостанциями.

При расчете полета, кроме общеустановленных элементов, определяют моменты наступления рассвета и темноты, время и место встречи ВС с темнотой или рассветом, Во всех случаях независимо от применяемых средств самолето­вождения и видимости ориентиров вывод ВС на контрольные ориен­тиры, поворотные пункты маршрута и КПМ следует проверять по расчетному времени. При полете от радиостанции курс следования необходимо подбирать до удаления от нее на расстояние до 100 км, так как погрешности за счет влияния ночного эффекта увеличи­ваются с удалением от радиостанции.

Для повышения точности определения места ВС с помощью радиокомпаса нужно выбирать такие радиостанции, которые удалены от ВС не более чем на 150 км. При пеленговании радиостанций следует осреднять отсчеты КУР. Для точного выхода на аэродром посадки необходимо использовать радио- и светотехнические средст­ва. При наличии в районе аэродрома характерного радиолока­ционного ориентира выход на аэродром можно производить по нему.

Расчет времени и места встречи ВС с темнотой или рассветом. При выполнении полета по маршруту, когда вылет производится в светлое время, а посадка в темное или наоборот, необходимо знать, в какое время и где произойдет встреча ВС с темнотой или рассветом. Указанные элементы можно определить аналитически или графически. Рассмотрим на конкретном примере порядок такого расчета.

Пример. Дата полета 22 ноября. Маршрут полета Киев — Ульяновск. Расстоя­ние по маршруту 1400 км. Расчетная путевая скорость 450 км/ч. Время вылета 15.40. Определить, в какое время и на каком расстоянии от Киева ВС встретится с темнотой.

Решение. 1). Определяем по Календарному справочнику время наступления темноты в пунктах вылета и назначения. Для Киева НТ —17.43; для Ульяновска НТ= 16.19.

2). Рассчитываем время полета по маршруту и время прибытия в пункт назначения:

/ при каком условии разрешается полет над кучево дождевыми облаками; при каком условии разрешается полет над кучево дождевыми облаками.

3). Находим разность между временем наступления темноты и временем вылета
в пункте вылета, а также разность между временем прибытия и наступления
темноты в пункте назначения:

для Киева при каком условии разрешается полет над кучево дождевыми облаками;

для Ульяновска при каком условии разрешается полет над кучево дождевыми облаками.

4). Рассчитываем расстояние от пункта вылета до рубежа, где произойдет встреча ВС с темнотой, по формуле при каком условии разрешается полет над кучево дождевыми облаками, которую решают на НЛ (рис. 19.2): при каком условии разрешается полет над кучево дождевыми облаками= 640 км. Откладываем эго расстояние на карте и получаем место встречи.

5). Определяем на НЛ время полета ВС до момента встречи с темнотой: при каком условии разрешается полет над кучево дождевыми облаками.

6). Вычисляем момент встречи ВС с темнотой: при каком условии разрешается полет над кучево дождевыми облаками.

7). Находим продолжительность полета ночью при каком условии разрешается полет над кучево дождевыми облаками. Порядок расчета времени встречи ВС с рассветом аналогичен рассмотренному, за исключением того, что продолжительность полета ночью находят из равенства при каком условии разрешается полет над кучево дождевыми облаками.

Данную задачу можно решить графически в таком порядке: определяют время наступления темноты (рассвета) в пунктах вылета и назначе­ния (возьмем данные выше приведенного примера);

рассчитывают время прибытия ВС в пункт назначения;

строят график, который представляет собой две одинаковые параллельные шкалы, оцифрованные в часах в пределах времени, в течение которого происходит полет;

при каком условии разрешается полет над кучево дождевыми облаками

на одной из шкал графика (для пункта вылета) отмечают точки моментов вылета и наступления темноты (рассвета), а на другой шкале (для пункта назначе­ния) — точки моментов наступления темноты (рассвета) и времени прибытия;

соединяют прямыми линиями точку времени вылета с точкой времени прибытия, а точку момента наступления темноты (рассвета) пункта вылета с точкой момента наступления темноты (рассвета) пункта назначения;

из точки пересечения проведенных линий опускают перпендикуляр на одну из шкал времени и отсчитывают момент встречи ВС с темнотой (рассветом).

Источник

Условия полета в кучево-дождевых облаках

Преднамеренно входить в облака запрещается!

Парение над облаками.

при каком условии разрешается полет над кучево дождевыми облаками

Для набора высоты выше нижней кромки облака без входа в него могут использоваться потоки обтекания облаков (см. рис. 10).

Рис. 10 Обтекание облака ветром.

1) прирост силы ветра с высотой не менее 5 м/с на 1000 м высоты;

2) облако должно иметь достаточно большую ширину (чем шире облако, тем сильнее поток);

3) близость градиента температуры к адиабатическому.

Рис. 11

Для набора высоты выше кромки облака необходимо после набора высоты под облаком выйти на наветренный слой грядой. В таких потоках планеристы поднимались в непосредственной близости от облака. Следует помнить, что при полетах на соревнованиях полеты выше нижней кромки облаков жестоко штрафуются.

Волновые потоки.

при каком условии разрешается полет над кучево дождевыми облаками
При обтекании препятствий, в особенности горных массивов, возникает ряд интересных явлений. Используя их, планеристы могут подниматься до границ стратосферы. При обтекании горных хребтов могут возникать волновые движения, возникающие на границе раздела двух различных воздушных слоев. Картина образования волновых потоков представлена на рис. 12.

Рис. 12 Возникновение волновых движений.

Рис. 13 Влияние расположения хребтов на интенсивность волны.

Возникают волны чаще всего вблизи фронтов в обширном теплом секторе, когда ветер усиливается с высотой по направлению от периферии к центру. Большое значение имеет географические особенности хребта. Так, на рис.13 показано влияние расположения горных хребтов на интенсивность волнового движения.

Дата добавления: 2018-09-20 ; просмотров: 404 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *