какой наждачкой матовать пластик перед покраской
Какой выбрать номер наждачки для шлифовки авто
На обратной стороне рулонов, листов или специальных шлифовальных кругов нанесена маркировка. Она соответствует российским ГОСТам от 1980 г. и 2005 г. (буквенное обозначение «М» или «Н») и нормам международной стандартизации ISO (буква «Р» в маркировке).
Водители, обслуживающие свои машины самостоятельно, не боятся даже окраски кузова. Сложная процедура требует, однако, больших знаний, например, какие нужны номера наждачной бумаги для покраски, шлифовки, полировки авто. Тема стоит изучения.
Виды абразивной шкурки
Наждачка (шлифшкурка) – шлифовальный материал для придания определенной структуры поверхности перед окрашиванием и доведения до блеска и лоска после. Прежде чем узнать номер наждачки под покраску авто, нужно разобраться в видах абразивного материала. Деление идет по основе, на которую с помощью клея или мастики нанесен абразив.
Различают следующие виды шкурок:
Шлифовальная шкурка на тканевой основе
Маркировка зернистости
«Зерна» – абразивный порошок – имеют разные характеристики:
Эти параметры помогают выбирать необходимый номер наждачки для шлифовки авто.
Зернистость измеряется в микрометрах (мкм). Градация наждачного материала идет по размеру частиц абразива:
На фото представлена таблица зернистости шлифшкурок для разных материалов.
Таблица зернистости шлифшкурок для разных материалов
Из таблицы видно, что номера наждачной бумаги для зачистки после шпаклевки автомобиля лежат в границах от 180 до 240.
На обратной стороне рулонов, листов или специальных шлифовальных кругов нанесена маркировка.
Маркировка наждачной бумаги
Она соответствует российским ГОСТам от 1980 г. и 2005 г. (буквенное обозначение «М» или «Н») и нормам международной стандартизации ISO (буква «Р» в маркировке).
Используемые абразивы
В качестве крошки (порошка) для основы производители используют камни, песок, ракушечник и искусственные полимерные материалы.
Наждачная бумага из карбида кремния
Выбирая номера наждачной бумаги для покраски авто, обратите внимание на абразив карбид кремния.
Как правильно шкурить наждачной бумагой
Технология несложная. Главное – аккуратность и терпение. Для ошкуривания нужно брать разные номера наждачной бумаги для покраски авто – от самого мелкого до крупного шлифовального материала.
Особенности процесса
Работу проводите в чистом, сухом, хорошо освещенном боксе. Сделайте влажную уборку, застелите пол и стены полиэтиленовой пленкой.
Подготовительные работы
Конечный результат окрашивания напрямую зависит от подготовительного этапа:
После еще раз начисто уберите помещение.
Особенности ручного шлифования
Для облегчения работы заранее подготовьте шлифок – колодку с держателями наждачной бумаги. Приспособление можно купить либо изготовить самому из подручных материалов: куска деревяшки, жесткой губки.
Первый этап зачистки кузова автослесари и маляры называют матированием. Полировать на больших площадях удобнее с применением шлифовальной машины, но там, где инструментом не подлезть, затирать лучше вручную. Номер наждачки для матирования авто – Р220-240.
После этой процедуры четко обнажаются вмятинки, царапины, другие дефекты. Запускайте шкурку под номером Р120: она сравняет царапины, острые кромки краски, подчистую уберет ржавчину.
Цель процедуры на данном этапе – не гладкая поверхность. Для лучшей адгезии шпаклевки с кузовным металлом на последнем должны оставаться равномерные микроцарапины.
Не забывайте убирать мусор пылесосом. Когда поверхность подготовлена, прошпаклюйте ее, дайте высохнуть. Подберите подходящий номер наждачной бумаги для шлифовки после шпаклевки авто, пройдитесь по всем панелям.
Как шлифовать шпаклевку на авто с помощью шлифмашинки
Лучший результат будет достигнут с помощью эксцентриковой виброшлифмашины. Электроинструмент прост в использовании: просто нужно прикрепить к машине специальные шлифовальные круги с крепежными отверстиями. Далее водите по поверхности в случайно выбранных направлениях.
На оборудовании предусмотрен пылесборник, который засасывает остатки абразива. Важно подобрать для шлифования грунта на авто нужный номер наждачной бумаги и размер зерна, а скорость и качество будут обеспечены прибором.
Шлифовка с помощью шлифмашинки
Для самых больших и ровных площадей подойдет ленточная шлифмашина. На нее закрепите наждачную бумагу в виде полотна. Далее включите аппарат и, взявшись за рукоять, водите им в нужном направлении. Стоит учитывать мощь инструмента: машина может сточить большой слой металла.
Несколько дополнительных советов
Качественное ошкуривание – едва ли не главный подготовительный момент перед окрашиванием. Тут опыт и интуиция играют большую роль.
Советы от бывалых автослесарей:
Во время работы убирайте пыль, делайте влажную уборку.
Покраска пластика | 5 практических советов при окраске деталей из пластика
Так же как и детали из любого вида материала, детали из пластика нуждаются в непрерывной защите. Одним из важнейших моментов при покраске пластика является строгое соблюдение технологий подготовки и окраски и поэтапное нанесение лакокрасочного материала на пластиковую поверхность.
Технологические этапы подготовки и покраски пластиковых деталей, так же как и этапы окраски металлической поверхности имеют свои четкие функциональные предназначения:
На первом этапе покраски пластика необходимо произвести оценку пластиковой детали и определить вид пластика. Как и зачем определять из чего (из какого вида пластика) сделана деталь, мы подробно рассматривали в этой статье.
Определение вида пластика поможет в выборе правильного лакокрасочного материала и технологии покраски, но при этом бывают ситуации, когда в покраску попадает уже загрунтованная деталь или старая окрашенная или неокрашенная деталь. Давайте разберем подробнее данные случаи:
Как покрасить старую неокрашенную пластиковую деталь
Старая неокрашенная пластиковая деталь обычно является самым критичным случаем, подвергающимся покраске, поскольку очень сложно качественно оценить процент загрязнения данной поверхности. Обильные загрязнения на поверхности мешают создать высокие адгезионные свойства необходимые для крепкого сцепления лакокрасочного материала с окрашиваемой поверхностью.
Пластмасса является очень эластичным материалом, который очень сильно реагирует на изменения температуры окружающего воздуха. В холодное время года или при низкой температуре воздуха пластик «сжимается», а при жаркой высокой температуре «разжимается», при этом впитывая в себя различные жиры и прочие химические жидкости. Пластик впитывает данные составы очень глубоко, что в будущем достаточно сильно отражается на возможности покраски такой детали.
При покраске старого неокрашенного пластика, необходимо очень тщательно провести оценку загрязнение поверхности и попробовать очистить ее только регламентированными специализированными жидкостями, а именно фирменными обезжиривателями для пластика, например как PLASTIC CLEANER от LECHLER. Нужно помнить, что даже такие специальные высококачественные составы не дадут Вам гарантии, что на поверхности появятся необходимые для покраски адгезионные свойства.
Как покрасить новую загрунтованную пластиковую деталь
При покраске новой загрунтованной пластиковой детали самым важным моментом будет являться оценка грунта, нанесенного на эту деталь. Мы должны понять, точно ли на пластике нанесен «заводской» грунт в качестве и составе которого мы будем точно уверены. Например, если мы говорим о покраске пластиковой детали автомобиля, то здесь легко понять какая деталь поступила нам в покраску. Новые загрунтованные пластиковые детали для автомобиля поступают в фирменных заводских упаковках. Заводская упаковка позволяет сделать точный вывод о том, что перед нами пластиковое изделие, окрашенное совместимым с финишными красками грунтом.
Если деталь пришла без упаковки или необходима покраска пластиковой детали, не относящейся к авторемонту, то тогда необходимо произвести так называемый «сольвент-тест».
«Сольвент-тест» при покраске пластика
Для проведения «сольвент-теста» необходимо смочить кусок ткани или тряпку полиуретановым растворителем и оставить на загрунтованной пластиковой детали на 30 секунд. Затем необходимо снять тряпку и подождать еще 2-3 минуты.
Если через несколько минут лакокрасочный материал, нанесенный на деталь, смылся или стал мягким, то тогда стоит быть очень аккуратным при покраске такого пластика. Растворение покрытия говорит о том, что ЛКМ реагирует на растворитель и дальнейшая окраска лакокрасочными материалами основе такого растворителя может быть затруднена.
В другом случае, если через 2-3 минуты покрытие осталось жестким и отлично (с прежней адгезией) держится на пластике, то покраска такой пластиковой детали не вызовет никаких проблем.
Самый нежелательный вариант, это если на лакокрасочном покрытии начнется сильная химическая реакция. Покраска пластика в таком случае невозможна или возможна только в том случае, если полностью отшлифовать поверхность от старого лакокрасочного материала, тщательно обезжирить и высушить, но гарантий на высококачественную покраску в будущем лучше не надеяться.
Как покрасить старую окрашенную пластиковую деталь
При покраске старой окрашенной пластиковой детали так же будет уместно произвести «сольвент-тест», описанный выше и в дополнение будет необходим определённый тест на адгезию.
«Тест на адгезию» при покраске пластика
Для проведения «теста на адгезию» понадобится резак с колесиком, который будет контролировать глубину надреза на лакокрасочном покрытии. Резаком с колесиком необходимо сделать небольшие надрезы клеточкой (решеткой).
Сверху на эти надрезы наклеивается липкая лента или скотч, и затем отклеивается резким движением (как бы намеренно отрывая маленькие квадратики решетки). По краям надрезов решетки обязательно должны появиться разрушения, но в случае если ЛКП совсем не отслоилось, это будет означать наличие необходимо нужной адгезии с поверхностью для дальнейшей окраски такой детали из пластика.
Как покрасить новую неокрашенную пластиковую деталь
После определения точного вида пластика, из которого сделана новая деталь, необходимо обозначить и в дальнейшем соблюдать поэтапный технологический процесс покраски пластика для получения наилучшего результата готового лакокрасочного покрытия на пластике.
Первым этапом технологического процесса множество производств и автомалярных мастерских используют перед покраской пластика такой прием как «выпаривание» (или так называемую термическую обработку новой неокрашенной детали из пластика.) Новая деталь из пластика промывается снаружи и изнутри водой с активными моющими средствами, а затем отправляется в окрасочно-сушильную камеру с температурой в +60°С примерно на 1 час. Такая процедура позволяет максимально очистить пластиковую поверхность от грязи, а именно о тех смазок, что остаются на детали после ее отлития из пресс-формы (данные смазки помогают детали отделиться от самой пресс-формы).
Так же процесс выпаривания помогает сократить внутреннее напряжение в пластике, которое в дальнейшем может повлиять на растрескивание лакокрасочного материала на готовом покрытии.
Затем после процесса выпаривания пластиковую поверхность необходимо тщательно обезжирить специальным фирменным обезжиривателем для пластика, например как PLASTIC CLEANER от LECHLER. Обезжиривание так же помогает снять дополнительное статическое напряжение с пластика, что позволит грунту хорошо лечь на пластиковую поверхность.
5 основных истин при покраске пластика любого вида
Такой многоэтапный технологический процесс позволяет быть уверенным в том, что никакие загрязнения или микроскопические химические элементы не помешают образованию высокой адгезии, и готовое лакокрасочное покрытие будет иметь отличное сцепление с пластиком. Необходимо запомнить, что самыми важными моментами при покраске пластика будут:
Покраска пластика – это очень тщательный, сложный, скрупулезный процесс, но при соблюдении четких технологических этапов покраски пластика и знание основных практических истин поможет добиться идеального высококачественного готового результата. Если Вам требуется дополнительная помощь, и Вы хотите узнать больше о покраске пластика любого вида, то специалисты компании «Системы Индустриальных Покрытий» всегда готовы помочь и подобрать технологии покраски любых деталей из пластика. Бесплатный телефон для всех регионов РФ 8-800-1000-175.
Подготовка бампера к покраске
Подготовка поверхности к покраске
Крайне важный момент, от уровня качественности которого будет зависеть итог проделанной работы в целом. На данном этапе необходимо провести качественную чистку поверхности ремонтируемой детали. Для этого применяют губку, теплую воду и средства для мытья. Пятна от масла, следы от насекомых и прочие загрязнения, которые просто так не вывести, нужно очистить при помощи растворителя или обычного уайт-спирита.
Следующим нашим этапом будет шлифование автомобильного бампера. Любые выступления и слоящиеся участки нужно убрать при помощи любого острого предмета, к примеру, обычного ножа. После того как вы произведете чистку неровностей, необходимо будет снять слой детали при помощи устройства для шлифования.
Поверхность бампера нуждается в обработке с двух сторон, как внутри, так и снаружи
Местам сколов нужно уделить особенное внимание. Пока еще нет необходимости стараться получить максимально гладкое изделие, вполне хватает того, чтобы поверхность была ровной
Сейчас важно соблюдение меры, ведь в случае излишних усилий можно сильно сточить слой, что чревато повышением риска деформации при дальнейшем использовании
Пыль, которая будет появляться во время работы, нужно вытирать при помощи губки или тряпки, но идеальным все же будет вариант применения струи сжатого воздуха. В конце данного шага нужно провести обработку поверхности при помощи строительного фена. Опять же, переусердствовать тут тоже нельзя, ведь вы можете повредить поверхность.
Покраска бампера у частников
Самые низкие цены — у частных мастеров, которые красят либо на дому, либо в оборудованных гаражах, как правило, на территории гаражных кооперативов. Мастера, работающие на себя, стараются называть цены ниже, чем на СТО. Таким образом, они переманивают к себе клиентуру. И, надо сказать, многие клиенты охотно меняют крупные станции на маленький частный бокс.
Однако выгодно ли красить машину у частных мастеров? Безусловно, ведь каждый маляр, работающий на себя, старается не только доказывать свой высокий уровень квалификации, но и улучшить собственную репутацию. Клиенты это понимают и ценят, именно поэтому перестают пользоваться услугами станций с плохим сервисом и таким же отношением к людям. Многие мастера, работающие на станциях по найму, как правило, мало заинтересованы в долговременном сотрудничестве с клиентами.
Цены в частных гаражах и боксах примерно следующие:
Частники могут предлагать бесплатный демонтаж и установку некоторых деталей, в том числе и бампера, а также бесплатный выезд на место аварии для точной оценки. Хозяева стараются изо всех сил поддерживать отношения и угождать клиентам, в то время как на станциях бесплатно никто не даст даже доброго совета на будущее.
Температура при покраске
Как уже говорилось, лучше всего красить бампер (если это необходимо сделать на улице) в теплую и безветренную погоду. Чем ниже температура окружающей среды, тем дольше будет сохнуть краска. В свою очередь слишком продолжительное время высыхания плохо скажется на качестве.
Оптимальной температурой окружающей среды при покраске считается 20-24°С. Ничего страшного, если на улице жаркое лето и температура поднимется до 40°С. Но красить на холоде крайне не рекомендуется. Минимальная температура составляет +15°С.
Некоторые пособия допускают покраску и при +5°С, но если учесть, что бампер будет сохнуть на улице, то при такой температуре время высыхания может увеличиться на порядок.
Интересное видео: особенности покраски бампера в красный цвет
Подводные камни при покраске бампера автомобиля в черный цвет
Как качественно покрасить бампер автомобиля в домашних условиях
Особенности покраски новых пластиковых бамперов
Особенности покраски и полировки пластикового бампера
Покраска бампера может осуществляться абсолютно разными красками. Однако, если это будет акрил, то незначительные огрехи после предыдущих материалов она может залить. А вот если это будут краски из семейства нитроэмалей (металлик, перламутр, ксералик), то бампер должен быть подготовлен идеально, иначе даже малейшая недоработка будет бросаться глаза.
Шпаклевка и грунтовка при ремонте и покраске бампера используется специальная. Обычные материалы (для металла) не будут держаться на пластмассовой поверхности. Однако существует специальный грунт по пластику, после нанесения которого бампер можно шпаклевать обычной шпаклевкой. Но поступать так лучше только в крайних случаях.
Зачастую во время покраски на поверхность могут осесть пылинки и соринки. Убрать их можно только тогда, когда краска хорошо высохнет (не ранее, чем через 24 часа), с помощью наждака Р-2000 и полироля «G-3» и «G-10». Для этого нужно затереть пылинки наждаком и отполировать деталь. Можно это сделать вручную, но проще воспользоваться полировальной машинкой.
Если бампер поврежден с правого или левого края, то можно покрасить только половину, сделав на средине переход и тем самым сэкономить на материалах. А если же повреждение по центру или их много, то придется красить весь. Теперь вы знаете, в чем заключается покраска бампера своими руками. Применяйте свои знания на практике!
Интересное видео: как отремонтировать бампер?
Гаражный ремонт бампера или как самому спаять пластик
Все о технологии покраски пластикового бампера
Методы ремонта пластикового бампера и его покраска
Шпатлевка и грунтовка автомобильного бампера
Очень часто из-за повреждений автомобильные бамперы могут получить самые разнообразные неровности и деформации. Но как же сделать их почти незаметными? Обработка шпатлевкой должна стать первым помощником в данном случае, однако гладкие участки детали лучше не трогать. После этого изделие должно высохнуть.
Конкретнее узнать о времени сушки можно, почитав инструкцию по применению того или иного состава шпатлевки.
Когда автомобильный бампер высохнет, нужно оценить проделанные труды и провести работу над возможными допущенными ошибками. Каждая погрешность должна быть зашлифована подходящей насадкой электрической дрели. Для этого может подойти и наждак, жесткость которого необходимо со временем снижать. Затем автомобильный бампер отмывается и вытирается.
Дальше нужно обезжирить поверхность и наложить грунтовку. После данных процедур приходит время для окрашивания. Стоит сказать и о том, что грунтовка должна накладывать на бампер слой за слоем. Зачастую она используется в два слоя, между наложением которых нужно выждать перерыв в двадцать минут для того, чтобы покрытие изделия высыхало.
Как правило, грунтовку можно применять сразу после приобретения, но будьте внимательными, ведь есть виды, которые необходимо развести перед использованием.
Теперь бампер необходимо высушить. Сушка должна занять около суток. Если есть желание, можно применить специальный порошок для проявления, который покупается в специальных магазинах. Этот порошок дает возможность обнаружить дефекты и неровные участки на бампере. Он останется в местах, которые нуждаются в исправлении, а на ровной поверхности полностью исчезнет. Если есть дефекты, то нужно провести дополнительную шлифовку.
Красящий состав нужно подбирать очень тщательно
Особенное внимание следует уделить оттенку, который должен максимально подходить под цвет кузова вашей машины
Окрашивание бампера транспортного может проводиться при помощи двух методов:
Так как перед процессом окрашивания нужно подождать для высыхания изделия, бампер следует дополнительно почистить и обезжирить. Краска ляжет намного ровнее на покрытие, если изделие немного подогреть, потому мастера советуют красить бампер со стороны солнца. Несмотря на это, нагревание не должно быть излишне интенсивным.
Помимо всего прочего, запрещено проводить работы по покраске на открытой площадке. Процесс должен проходить в закрытом помещении со стороны солнца. Помещение, в котором вы проводите лакокрасочные работы, обязательно должно быть очищено от пыли и грязи
Крайне важно перед началом выполнения работ тщательно убрать все помещение
Не забывайте о том, что краска наносится послойно. Между их нанесением нужно делать интервал в четверть часа.
После того как вы нанесли последний слой краски, необходимо провести обработку из баллона с блеском в несколько слоев, выдерживая все тот же пятнадцатиминутный интервал.
Не стоит забывать о том, что в некоторых случаях купить новый бампер будет выгоднее и дешевле, чем отремонтировать старый поврежденный. Об этом обязательно нужно подумать и тщательно все взвесить перед тем, как начать проводить работу.
comments powered by HyperComments
Технология покраски бампера пятном
Принцип покраски пятном для всех видов красок одинаковый. Первая задача — перекрыть грунт, на что может уйти несколько слоев, но главное – каждый слой следует наносить немного дальше предыдущего, чтобы не создавалась толстая ступенька краски. Когда задача будет выполнена, можно разогнать переход специальным разбавителем (например, фирмы Mobihel Helios). Для этого понадобится пульверизатор с соплом 0,8-1,2 мм.
Важно наносить разбавитель плавно и с расстояния 30-40 см. В результате переход будет исчезать, пока не сойдет на нет (разбавитель наносится только на переход или чуть дальше, чтобы убрать лишнее напыление)
Лучше не стараться наносить разбавитель в один слой, ведь могут пойти подтеки. Правильней сделать 2-3 слоя с просушкой 20-30 секунд.
Далее, останется затереть место перехода (а, возможно, и упавшие во время покраски пылинки на другие участки) наждаком Р 2000-2500 и отполировать всю деталь абразивными пастами. Для лучшего результата можно натереть консервирующей полиролью или жидким стеклом.
Разбавитель справляется с любыми красками. Акрил ли это или лак – эффект примерно одинаков
Однако действие растворителя надо ощущать, чтобы не переусердствовать, ведь разбавитель сильно разжижает краску и при неосторожной работе могут мгновенно пойти волны подтеков. Конечно, они убираются при помощи полировки, но лучше их не допускать
Подготовка бампера к покраске
Подготовка бампера к покраске самостоятельно нежелательна. Лучше обратиться в компанию, которая этим занимается. Первое что нужно сделать – отмыть его и очистить от смолы. Для мойки бампера применяют химию и воду. Потом с помощью растворителя снимают присохшие частицы смол. Следующим шагом является отковыривание отслаивающихся кусков старых покрытий бампера.
Шлифовка. Шлифовальной машинкой готовят к покраске пластиковый бампер – внимательно и аккуратно зачищают, заглаживают уголки, сколы и тому подобное. Там где шлифовальная машинка не проходит, подготовка проводится руками. Шкурку следует брать грубую – р120. Также следует обдуть поверхность бампера и внимательно осмотреть и ощупать. Если обнаружатся трещины, то их нужно запаять с двух сторон.
Шпатлевка. При подготовке поверхности к окраске все неровности на бампере затягивают шпатлевкой со стекловолокном. А после того как шпатлевка затвердеет, следует отшлифовать ее наждаком р120. Все оставшиеся мелочи можно затянуть финишной шпатлевкой. Ее обрабатывают мягкой шкуркой р180. Технология покраски подразумевает повторение данной процедуры для того чтобы получить идеально гладкую поверхность.
Обработка после шпатлевания осуществляется для будущей грунтовки. Например, абразивом р220 проходят всю площадь бампера и убирают риски от грубых абразивов и делают поверхность матовой. Дальше обдувают воздухом бампер, обезжиривают и обрабатывают силиконом.
Грунтование бампера. Грунтовку производят двухкомпонентным акриловым грунтом. Слои грунта наносят на всю поверхность бампера. Не нужно забывать при этом, что грунт может течь, если его наложить сразу в большом количестве.
Грунтовку наносят в несколько слоев и обращают внимание в первую очередь на проблемные места. Последующий слой грунта можно нанести только после “матовости” предыдущего слоя
Сушить грунт следует сутки в специальных сушильных печах, но если использовать инфракрасный обогреватель, то это время может сократиться до трех часов. Качество тоже будет лучше со слов специалистов.
После полной сушки следует шлифовать грунтовку. Данная процедура аналогичная. Перед шлифовкой применяется проявочный порошок, для того чтобы увидеть дефекты. Шкурку для шлифовки грунта следует выбирать р320 или р400, потом еще два слоя грунта и завершающий этап шкурка р400 или р500.
Покраска бампера происходит обдуванием воздуха и обезжириванием. Приступать к нанесению пигмента в три слоя нужно начинать с сушкой в течение десяти или пятнадцати минут. И только после этого наносить два слоя лака, но тоже с промежуточной сушкой. Вот теперь можно снять маску и выйти из гаража, или даже перекурить. Бампер полностью готов к эксплуатации. Помните, что профессионально провести подготовку бампера к покраске могут лишь специалисты.
Непосредственно окрашивание
Окрашивание бампера из пластика осуществляется на исключительно чистой поверхности. Перед покраской необходимо еще раз протереть поверхность салфеткой, чтобы удалить грязь и пыль, обдуть воздухом и обезжирить. Для окрашивания пластикового бампера своими руками можно использовать краску из баллончика.
Не имеет значения, используете вы краску из баллончика или обычную, но наносится она в 2-3 слоя. Окрашивание предусматривает и промежуточную сушку на протяжении 10-15 минут. Когда покраска окончена, нужно нанести два слоя лака с промежуточной сушкой. Не нужно использовать всю краску из баллончика, а только ее необходимое количество. Окрашивание нового бампера автомобиля из пластика требует гораздо меньше усилий и затрат, чем старого. В таком случае краска из баллончика расходуется меньше, полировка не такая сложная, да и вся технология более доступна для новичка, который решился окрасить бампер автомобиля своими руками, не обращаясь за помощью к специалистам.
Покраска бампера с помощью аэрозолей
Покраска авто бампера новичком
Покраска бампера в переход
Технология работы с бампером автомобиля из пластика нового и старого образца может отличаться сложностью, но если у вас еще остаются вопросы, то можно, например, посмотреть видео, где подробно будет показана полировка, покраска, шлифовка своими руками. Бампер автомобиля из пластика покрасить своими руками будет несложно, если вы воспользуетесь нашими советами или посмотрите специальное видео. Вот и все. Деталь как новая, а вы знаете все особенности окрашивания пластикового амортизатора.
Антистатическая обработка
Большинство пластиков плохо проводят электричество или вообще являются изоляторами. В результате, они имеют тенденцию накапливать статический заряд, который притягивает пыль и мелкие частички мусора. Статическое электричество чаще возникает при очень низкой влажности воздуха. Особенно это заметно зимой, при наличии «сушащего» отопления. Сохраняя влажность воздуха выше 50%, снизит вероятность появления статического заряда.
При наличии статического электричества на пластике, протирка липкой салфеткой не может удалить все частички мусора.
Вода помогает убрать статический заряд. Поэтому уже на этапе мойки статическое электричество на пластике уменьшается. Это ещё одно полезное свойство мойки перед покраской.
Если на пластике есть признаки наличия статического электричества, то можно дополнительно использовать самодельное антистатическое средство: 8 частей дистиллированной воды + 2 части изопропилового спирта. Нанести средство можно при помощи щётки (или кисточки) с мягкой щетиной, смоченной в этом средстве. Далее нужно протереть поверхность безворсовой тряпкой и высушить обдувом сжатого воздуха. К бамперу перестанет липнуть пыль.
Подготовка нового бампера к покраске
Подготовка пластикового бампера к покраске включает следующие этапы:
Ремонт и покраска
Качественная покраска бампера своими руками требует 2-3 дня времени (зависит от степени повреждения). Нередко перед покраской производят ремонт детали. Для выполнения подготовительной процедуры требуется:
В большинстве случаев, для удобства пайки, деталь снимается с автомобиля. Чтобы устранить ерш образовавшийся в результате пайки, можно применить брусок с наждачной бумагой, а заусеницы срезать лезвием
Крайне важно затереть глянец в местах пайки пластика, для этого лучше использовать грубый скотч-брайт (красный)
Далее, нужно нанести грунт для пластика, для лучшей адгезии шпаклевки (обычно такой грунт сохнет 10-20 минут). Шпаклевку наносят в несколько слоев (с просушкой) и зачищают до получения нужной формы (крайне желательно наносить специальную шпаклевку по пластику. Но если будет использоваться обычная, то ее кладут поверх специальной грунтовки).
Очень часто после конечной обработки шпаклевка протирается до пластмассы. На все эти места нужно повторно нанести грунт для пластика, а уже потом наносить базовую грунтовку. Она наносится в 2-3 слоя с сушкой между слоями 15-20 минут. Покраска выполняется в следующем порядке:
При покраске пятном, наносить любую краску следует переходами во все стороны, не доходя до близлежащих деталей. Если же пятно расположено на краю, то переход делается на соседнюю деталь.
Меры предосторожности при покраске бампера на улице
Не стоит рассчитывать на превосходный результат, если бампер будет покрашен под открытым небом. Риск получения дефектов очень велик, поскольку даже самый чистый воздух в природе содержит большое количество пылевых частиц. На бампер также может сесть различный летающий мусор.
Нежелательные факторы при покраске:
Решиться на покраску бампера на улице можно только в крайнем случае. Сложно найти весомые причины, по которым невозможно найти подходящего помещения для покраски такого относительно небольшого элемента, как бампер. Покраску на улице можно рассматривать как временную меру, поэтому нет смысла тратить для этого дорогую краску и лак.
Если действительно нет никакой возможности организовать покрасочную в помещении, то можно соорудить шатер из пленки прямо во дворе. Обойдется он в сущие копейки, поскольку все, что необходимо для такого шатра, – это несколько квадратных метров пленки и рулон скотча. Все это можно купить в ближайшем строительном магазине.
Лучше всего сделать шатер со стенками. В таком случае получится полноценное помещение с полной изоляцией от атмосферы. Если пленки не хватает, то можно обойтись одним навесом. Но навес спасает только в том случае, если на дворе безветренная погода и нет летающих насекомых.
Иногда бампер нужно подкрасить, не снимая его с автомобиля. Если нет возможности сделать это в гараже, то можно покрасить на улице и сразу накрыть это место чистой пленкой. Чтобы пленка не коснулась только что окрашенного бампера, необходимо заранее установить несколько подпорок, которые можно воткнуть в землю.
Если бампер красится на улице, лучше установить его в естественное положение (как он установлен на авто). Таким образом, вероятность оседания соринок минимизируется. Еще лучше – через полчаса после покраски аккуратно подвесить бампер вниз лицевой стороной.
Испортить всю работу могут не только насекомые и мусор, разносимый ветром, но и птицы или домашние животные. Если на участке есть собаки или кошки, то они обязательно проявят интерес к такому незнакомому и странно пахнущему предмету, как бампер, покрытый свежей блестящей краской. Поэтому нужно принять меры – изолировать животных от места покраски.
Восстановление поврежденного бампера
Выбор способа ремонта зависит от типа повреждения:
Виды повреждений бампера, которые необходимо удалить
Процесс устранения повреждения включает такие этапы: