какой минор самый грустный
Тональность и настроение (1 онлайн
Vitaly Zolotarev
Active Member
Насколько это верно, спорить не буду. Но мне это показалось интересным.
До мажор – полная чистота. Его символы это невинность, простота, наивность, речь ребёнка.
До минор – декларация любви и одновременно горечь её потери. Всё томится и тоскует. Душа больна любовью.
Ре бемоль мажор – зловещая тональность, переходящее в печаль и в восторг. Она не может смеётся, а лишь улыбается. Она не может рыдать, а только изображать рыдающее лицо. Поэтому, эта тональность выражает какие-то необычные характер и чувства.
Ре мажор – триумф, победа и слава! Торжественные симфонии, марши, праздничные песни и ликующие а капеллы пишутся в этой тональности.
Ре минор – меланхоличная женственность.
Ре диез минор – предчувствие глубокого душевного страдания, нависшего отчаяния, сильнейшей депрессии, наиболее мрачного состояния души. Любой страх, каждое нерешительное вздрагивание сердца выдыхают ужас D# минора. Если бы привидения могли говорить то их речь была сродни этой тональности.
Ми бемоль мажор – тональность любви, преданности и сокровенного диалога с Богом.
Ми мажор – шумные крики радости, радостное наслаждение, полный восторг.
Фа мажор – почтительность и покой.
Фа минор – глубокая депрессия, оплакивание умершего, стоны страданий на могиле.
Фа диез мажор – триумф над испытаниями, здесь слышно эхо души которая сильно страдала и наконец преодолела все препятствия.
Фа диез минор – угрюмая, мрачная тональность. Она тянет с такой же страстью с какой собака рвёт платье. Негодование и недовольство — вот язык на котором она говорит.
Соль мажор – всё просто, идеалистично и лирично, спокойная и удовлетворённая страсть, благодарность за настоящую дружбу и верную любовь. В этой тональности можно выразить любые нежные и тёплые чувства.
Соль минор – недовольство, неудобство, тревога за проваленный план, скрежет зубов, негодование и неприязнь, антипатия.
Ля бемоль мажор – Тональность могилы, смерти, гниения, осуждения.
Ля бемоль минор – ворчание, сердце сдавленно в груди; всё даётся с огромным трудом.
Ля мажор – провозглашение чистой любви, радость отношений, надежда увидеть любимого человека вновь, юношеская жизнерадостность и вера в Бога.
Ля минор – благочестивая женственность и нежность.
Си бемоль мажор – радость любви, ясность сознания, большая надежда на лучший мир.
Си бемоль минор – причудливое существо часто одетое в покров ночи. Что-то угрюмое и очень редкое принимает приятное выражение лица. Насмешка над Богом и миром. Недовольство самим собой и всем. Подготовка к самоубийству.
Си мажор – сильно окрашенная тональность, провозглашение диких страстей, композиция самых ослепительных красок. Здесь выражены злость, гнев, зависть, ярость, безысходность и всякая тяжесть на сердце.
Си минор – терпение, спокойное ожидание своей судьбы и повиновение перед Божьим промыслом.
C – красный
C# – пурпурный
D – жёлтый
Db – пурпурный
E – небесно-голубой
Eb – телесный
F – тёмно-красный
F# – ярко голубой\фиолетовый
G – оранжевый
Gb – ярко голубой\фиолетовый
A – зелёный
Ab – фиолетовый
B – синий
Bb – розовый\стальной
Всего доброго,
Виталий.
velehentor
Кошачий Отец
Трактатец Шубарта я могу воспринимать исключительно в качестве страданий юного Вертера, ночных бдений Бонавентуры и какого-нибудь Новалиса для кучи, пылко пырящегося в окружающее его душное филистерское пространство.
Одним словом, пламенный юношеский максимализм немецких романтиков начала 19 века, живущих в ключе «Я щас застрелюсь, ибо вы все козлы!»
Полный си бемоль минор
dchnk
ѧѦ ѧ ̢ ̱ ̧̱ Ѧѧ ѧ Ѧ ̵̗̊o̵̖
LogicS
Неисправимый любитель
PsyLoFi
Active Member
smack
Well-Known Member
Какая там «благочестивая женственность и нежность» :sarcastic:
Напои меня уже и целуй меня везде. :girl_sigh:
Vitaly Zolotarev
Active Member
Быть может играть в Ля-миноре на гитаре просто проще? Да и как часто вы встречали дворовую гитару настроенную в 440Гц?
То что разные тональности настраивают слушателя по разному факт не раз подмеченный как классиками так и современниками. И если обладать мало мальскими знаниями психо акустики и физики сигналов то этому вполне можно найти разумное объяснение.
Подумайте сами. Всё вокруг (включая нас) это проявление тех или иных энергий. Каждый тип энергии проявляется на своей частоте. Муз. аккорд это комбинация тех или иных частот возбуждающая какое-то настроение у нас в голове. Было бы наивным утверждать что между этими комбинациями нет никакой разницы. Ну чувствуете же вы разницу между мажором и минором? По мере роста нам хочется добавлять доп. ступени. Так постепенно мы «дорастаем» до ощущения разницы между тональностями. Да, быть может вы чувствуете До мажор по другому, не так как Шубарт, но тем не менее чувствуете.
Всего доброго,
Виталий.
Vitaly Zolotarev
Active Member
Давным давно, когда слова «AKAI» и «сэмплер» были синонимами, попалась мне библиотека барабанных лупов. Всё бы ничего, но все они были в чётко определённых темпах 132, 136, 140 и т.д. Что меня лично очень бесило. Программы пересчёта темпа тогда были ещё в зачаточном состоянии, так что можете представить моё разочарование. Сейчас я понимаю что тот кто создавал ту библиотеку обладал знаниями побольше моих.
Разумеется, нужно делать так как вам хочется. Но знать опыт других тоже полезно. Меньше велосипедов изобретаем.
Всего доброго,
Виталий.
James Kru
Well-Known Member
Vovchik
Well-Known Member
velehentor
Кошачий Отец
И это тоже не я 🙂
smack
Well-Known Member
Таблицами разными лично я пользуюсь, поскольку не настолько настоящий композитор, :biggrin: но не стоит ИМХО, уподобляться ученым города Лапуту. Если бы музыка сводилась к таблицам и расчетам, создавать шедевры было бы проще пареной репы.
И так уже тысячи «продюсеров» вместо того, чтобы СЛЫШАТЬ, пялятся при создании своей нетленки в спектроанализаторы и прочие приборы объективного контроля. И передают друг другу как сокровище настройки плагинов.
smack
Well-Known Member
Т.е. во дворах процветает разгул под гитару только из-за отсутствия тюнера?
И если удастся добиться, чтобы Ля первой октавы равнялось 440Гц, во дворе мигом воцарится «благочестивая женственность и нежность». :wizard:
Stephan Vasylyshyn
ex Stephan
Не являясь крайним скептиком, но что-то попахивает здесь средствами для «розовых очкофф». Может есть стимуляторы для восприятия «оных цветовых гамм»? Так это вредно!
Да и материал то, времен «гонки за ведьмами» и их черными кошаками. girl_hospital:
aidas
Active Member
вот ещё с какого то «чакро индийского сайта» :
Nik_i
Well-Known Member
LogicS
Неисправимый любитель
PsyLoFi
Active Member
А вот тут вы неправы. Уже писал об этом, не поленюсь повторить. Феномен цветового восприятия тональностей детально описан в совершенно шедевральной книге учёного с большой буквы, нейролога Оливера Сакса Musicophilia: tales of music and the brain.
Так вот, это действительно имеет место среди людей с абсолютным слухом, что само по себе является физиологическим свойством, и никак не тренеруется. Всего около 5% людей обладает абсолютным слухом, и только часть из них видят тональности как цвета. Но они при этом описывают произведение переигранное в другой тональности как картину, нарисованную другими цветами, для них это довольно невыносимо
Уж простите им что они не такие как вы, они не виноваты, это всё природа-матушка
Сам же я совершенно однозначно убеждён что разные опорные частоты способны генерировать разные настроения. Убеждён потому что играю на однонотных инструментах типа варгана и диджериду. У меня они есть в разных нотах. От смены ноты, настроение музыки, сыгранной, собственно, на одной ноте, меняется радикально, то есть абсолютно. Это чувствуется так остро, потому что череп резонирует с инструментом, а при передаче через воздух чувствительность конечно ослабляется, но сути это не меняет.
Вы же почувствуете себя по-разному если лупить вас палкой 320 раз или 440 в промежуток времени? А если дотрагиваться пальцем? То, что колебания воздуха не так чувствительны ничего не меняет в сути процесса.
Bernard
Well-Known Member
Отсюда возникает второй вопрос Дух vs Материя. Кто (что) определяет смысл месседжа? Мысль (дух) человека или физические свойства материального мира (частота колебаний, условия их распространения)?
James Kru
Well-Known Member
А вот тут вы неправы. Уже писал об этом, не поленюсь повторить. Феномен цветового восприятия тональностей детально описан в совершенно шедевральной книге учёного с большой буквы, нейролога Оливера Сакса Musicophilia: tales of music and the brain.
Так вот, это действительно имеет место среди людей с абсолютным слухом, что само по себе является физиологическим свойством, и никак не тренеруется. Всего около 5% людей обладает абсолютным слухом, и только часть из них видят тональности как цвета. Но они при этом описывают произведение переигранное в другой тональности как картину, нарисованную другими цветами, для них это довольно невыносимо
Уж простите им что они не такие как вы, они не виноваты, это всё природа-матушка
Сам же я совершенно однозначно убеждён что разные опорные частоты способны генерировать разные настроения. Убеждён потому что играю на однонотных инструментах типа варгана и диджериду. У меня они есть в разных нотах. От смены ноты, настроение музыки, сыгранной, собственно, на одной ноте, меняется радикально, то есть абсолютно. Это чувствуется так остро, потому что череп резонирует с инструментом, а при передаче через воздух чувствительность конечно ослабляется, но сути это не меняет.
Вы же почувствуете себя по-разному если лупить вас палкой 320 раз или 440 в промежуток времени? А если дотрагиваться пальцем? То, что колебания воздуха не так чувствительны ничего не меняет в сути процесса.
Есть ли правдоподобное психофизиологическое объяснение, почему музыка в минорной тональности звучит как правило грустно?
Скорее всего, дело совсем не в консонансах, а просто в _интонации_ минорной и мажорной терций как интервалов вообще.
Человеческая речь в зависимости от её настроения меняет свою интонацию, как со звуковысотной и динамической, так и с ритмической точки зрения. Минор потому и минор, что воспринимается, как «грустная интонация».
Точно по такой же причине можно наиграть мелодию, которая будет напоминать весенние трели птиц. И играть такую мелодию вы будете, подражая интонациям птиц на высоких нотах. Играть же мелодию про хищного зверя вы будете в басу, потому что медведь или волк рычат басом, а не издают пронзительные птичьи трели. А можно подобрать мелодию, которая будет вызывать ощущение, словно капризничает голодная кошка.
Консонансы по порядку, от более устойчивых к менее устойчивым:
1) Прима
2) Октава
3) Квинта (делит октаву пополам по частоте колебания)
4) Кварта (делит октаву пополам по периоду колебания)
5) Большая секста (устойчивее, чем терции)
6) Большая терция (делит квинту пополам по частоте колебания)
7) Малая терция (делит квинту пополам по периоду колебания)
8) Натуральный тритон (в равномерно-темперированном строе отсутствует)
9) Малая секста
10) Малая септима
11) Всё остальное, включая большую септиму, большие и малые секунды
Т. е. большая терция является более устойчивым интервалом, чем малая.
Попробую, опираясь на неосознанные психосвойства человека:
чем ближе к консонансу, тем меньше напряжения и тревоги, а при диссонансе происходит больший «антагонизм» частот, где одна другую пытается «перебороть», и неосознанно приходится делать выбор между ними, а выбор всегда напряжен, а порой и болезнененн. при этом, добавив третью ноту, которая по отдельности консонантна первым двум между собой диссонансным, создается сложное амбивалентное настроение, которое кореллирует с набором противоречивых ощущений.
Так как в миноре «интервалы выражаются соотношениями частот с бόльшими числами», то он ближе к диссонансу и дальше от «спокойствия».
Помощь с теорией музыки #10/10
Последняя карточка на данный момент.
Сегодня мы говорим о том, как все наши дробные знания объединить в одну композицию.
Что можно делать, как стоит строить музыку и какие секреты бывают.
Выбор тональности может основываться на чём угодно.
Кто-то играет до мажор или ля минор, потому что там только белые клавиши.
Кто-то играет ми мажор и ми минор, потому что на гитаре это открытые струны (не зажатые нигде).
Баланс между соло и аккомпанементом можно использовать для управления настроением слушателя, добавляя, например, хор в припеве, или передавая спор двух мелодий, перебивающих друг друга. Или, наоборот, убрать барабаны, гитары и оставить только арфу, для создания момента лёгкости в композиции.
Прислушайтесь, в разных жанрах свои характерные ритмы.
Потом мы думаем над структурой песни.
Если мы просто будем играть аккорды по кругу, то результат будет довольно скучный, извините. И приестся через какое-то время.
У литературы есть завязка, где нас знакомят с героями, действие, когда история развивается, и развязка, когда всё расставляется на свои места и зритель уходит удовлетворённым (или задумавшись, если мы хотим его оставить с внутренним вопросом).
В театре и кино есть акты, которые внутри себя являются более менее законченными, и поэтому можно смелее менять тему при смене актов. Или менять жанр? Темп? Да что угодно.
Ещё есть пред-припев (pre-chorus), который можно использовать для энергетического перехода между куплетом и припевом, если у куплета недостаточно энергии, чтобы «добросить» слушателя до припева. Такой, скажем, мостик, чтобы слушателю было приятнее.
И стоит упомянуть бридж. Это небольшое отступление от темы. Просто небольшой офтопик, чтобы перевести дух. Часто может длиться не целый квадрат (4 такта), а 2 или 1 такт.
Не стоит путать его с, например, барабанной сбивкой, где мелодия не прерывается на такт или больше. Для сбивки барабанщики добавляют некоторые дополнительные удары в конце квадрата для небольшой психологической разгрузки и малого уточнения «границы» между квадратами.
Более классические композиции имеют свои устоявшиеся структуры и, соответственно, названия. Об этом лучше в вики, я точно не мастер классической теории музыки 🙂
Разные способы разнообразия нашего музыкального создания описаны в карточке. Ниже я распишу поподробнее некоторые из них. (а потом вообще переделаю карточку и напишу нормальные 🙂 ).
Это когда мы начинаем мелодию, или петь не в первую долю, а за долю до этого.
Это можно заметить, например, на песне «В лесу родилась ёлочка». Начальное «Вле-» начинается будто чуть раньше, чем надо. И на сильной доле, которая воспринимается как «начальная» в каждом повторении мы уже «су». Также и дальше (капсом более энергичное пение): Вле-СУ ро-ДИ
лась-ЙО лоч-ка. Затакт довольно сильно меняет звучание. Так, что многие песни, основанные на затакте, не сразу поймёшь в «нормальной» форме.
Сложно на словах, посмотрите видео 🙂
На слух появляется такое «икание» мелоди, потому что тело, следуя ритму, движется вниз, но дёргается вверх следуя песне песни.
Все знают эти танцевальные или музыкальные «раз-два-три, раз-два-три«. Или «раз-два-три-четыре«. Или «раз-два-три-четыре пять-шесть-семь-восемь. Живее! три-четыре. Не отстаём! семь-восемь».
Попробуйте посчитать вместе с песней. Там ритм 7/8 (duh), но барабаны с вокалом отлично «замедляют» ритм, делая песню в размере 3.5/4, если можно так выразиться. Поэтому слышится какое-то заикание, или обрыв. Потому что мозгу непривычно слышать такой необычных размер.
Это просто повторение фразы. Можно сменить аккорд, но мелодия останется. Или повторить группу аккордов.
Нота на слабую долю: это как синкопа. Точнее, это составляющая синкопы. Но можно её использовать единично. Тогда это будет просто нота на слабую долю.
Игра в интервал: это когда несколько музыкантов играют одну и ту же мелодию, но на каком-то нотном «расстоянии» от главного (карточка #2).
Например, можно иметь два вокала, и второй будет петь на квинту выше. Это поможет сделать вокал более выраженным и «шире» по звуковому спектру. Вот вам пример:
https://www.youtube.com/watch?v=FS0tV48i9Iw
Так что оставляйте свои хитрости в комментариях, я попробую собрать более нормальный список. Времени много, это нужно к переделке 10й карточки, а это ещё 18 перед ней 🙂
Не болейте, пейте чай
И спасибо большое за помощь!
Лига гитаристов
1.1K постов 6.5K подписчика
Правила сообщества
НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОСТАМИ ArstList по следующим причинам.
Эта серия начинается следующими словами:
День добрый, Пикабу. Я тут решил «узаконить» мои отношения с музыкой и выучить теорию, чтобы не только дворовые играть, но и писать что-нибудь.
В общем, каков план. Я глянул Ютуб и собрал курс по теории музыки в 10 «карточек» с тезисными подсказками по разным теоретически-музыкальным темам. Сложность возрастает от карточки к карточке и следующие карточки должны базироваться частично на предыдущих.
В чём идея? Идея в том, чтобы обкатать эти карточки, исправить/дополнить и начать распространять. Чтобы то, как раскрывается тема, было понятно всем, чтобы новички с гуглом смогли полностью разобраться в теме, пользуясь карточками как «содержанием».
Благими идеями вымощена дорога в ад. Шпаргалки по теории музыки, да и по любой другой дисциплине лучше всего делать самому с проверенных источников. А ещё лучше пойти в музыкалку и честно отучиться там положенный срок. Автор не является профессиональным музыкантом. Он сам только что сел учиться, но решил, что уже вправе учить других. В его постах скрываются ошибки, которые он сам не в силах осознать. Тем не менее, инфа опубликована и уже ушла в массы. И в таком виде массы будут её читать, лайкать, сейвить и юзать. И это печально.
В качестве примеров приведу два банальных зацепивших лично меня перла.
2. В посте 10/10, обозначенном в заглавии, автор написал:
Кто-то играет ми мажор и ми минор, потому что на гитаре это открытые струны (не зажатые нигде).
И это касается только стандартного строя. Про drop-D, open-G и прочие даже говорить не приходится.
Меня дико выбесила глубочайшая некомпетентность автора. При этом она приправлена огромным количеством терминов и сложной к восприятию информации, которая местами является бесполезной для новичков, а местами может оказаться неверна в корне, что хуже.
Именно поэтому, я категорически НЕ РЕКОМЕНДУЮ к использованию материалы, опубликованные ArstList для обучения. Новички могут воспринимать эти статьи как аксиому, а на самом деле, это шпаргалки дилетанта, содержащие ошибки, которые новички просто не увидят. И ходить в Ютуп и Педивикию за подобными знаниями я тоже не рекомендую никому.
Если вы хотите прокачать свои знания по музыке, то вам необходимо поднять свои попки, доехать до музыкального магазина, ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ С ПРОДАВЦОМ, чтобы исходя из своего уровня знаний купить себе ПРАВИЛЬНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, а не вот это вот всё. И, кстати, знания муз.теории прокачиваются куда лучше, когда вы занимаетесь с грамотным преподавателем, а не пытаетесь самообучаться и играть в бегущих по граблям.
Всем успехов в учёбе и новых высот в технике игры!
Жизнь в мажорных тонах: какое сочетание звуков воспринимается как радостное?
С точки зрения науки
Как известно, в основе мажорного лада лежит большое (собственно, слово «мажор» и означает «большое») трезвучие. В противоположность мажорному ладу, минорный лад основывается на минорном, «малом» трезвучии. Тона большого, мажорного, трезвучия (до-ми-соль-до) не случайны: они являются ближайшими естественными обертонами основного тона. Иные, меньшие интервалы (как в минорном трезвучии ля-до-ми-ля) являются с точки зрения физики менее «естественными», а оттого воздействуют менее гармонично.
Считается доказанным, что человеческий мозг воспринимает со знаком «плюс» все симметричное и пропорциональное. Все просто?
С точки зрения истории
С точки зрения социологии
С точки зрения музыкантов
Автор: Анастасия Буцко
Редактор: Дарья Брянцева
Контекст
Не слишком ли быстро мы играем Моцарта?
Мелкий бас, или Контрабасы для самых маленьких
Клаус Фройденштайн, учитель музыки из Баварии, научился изготавливать мини-контрабасы. На них могут играть даже четырехлетние малыши. В Германии музыкальные инструменты Фройденштайна пользуются все большим спросом. (21.12.2011)
Кровь с привкусом кетчупа, или Вагнер для детей
16 часов длится »настоящее» »Кольцо Нибелунга». Четыре вечера проводят в зале поклонники искусства Вагнера. Для детей в Байройте придумали укороченную версию: вся история укладывается в полтора занимательных часа. (15.08.2011)
Также по теме
Бабий Яр: музыка Дмитрия Шостаковича и арт-объект Марины Абрамович 06.10.2021
Сегодня в Киеве Немецкий симфонический оркестр исполнит Шостаковича. И будет открыта скульптурная композиция Марины Абрамович.
Без Бетховена не было бы рок-музыки 16.09.2020
Анне-Софи Муттер: Музыкантов виртуальная реальность не спасет 26.10.2020
Известная немецкая скрипачка удостоена престижной премии Opus Klassik. В интервью DW она рассказала о том, как выживают немецкие музыканты во время пандемии и в чем сейчас сила музыки.
Про тональности
В этом видео вы узнаете что такое тональности, чем они друг от друга отличаются, как легко и быстро можно определить любую тональность, а также какое количество знаков должно быть в каждой тональности.
Познакомьтесь с двумя шпаргалками, которые ускоряют процесс определения тональности и применяйте их на практике.
Первая нота, с которой начинается гамма будет указана также и названии тональности, в которой эта гамма проигрывается. В данной картинке гамма начинается с ноты «ми» и тональность называется «ми мажор» или «E-major».
В европейской музыкальной теории ноты довольно часто обознаются буквами. Именно поэтому названия гамм начинаются с букв латинского алфавита. Например «A-minor», «D-major», «B-moll», «F-dur», «G-maj», «D-min» и т.д. А что же обозначаются следующие за буквами слова: «min», «dur», «maj», «major» и т.д.?
В музыкальной теории существуют две основные параллели, которые отображают общее настроение тональностей, гамм и других компонентов гармонии. Это радостные и грустные звучания. А профессионально они будут называться мажором и минором.
Когда мы говорим о тональностях, то кроме первой буквы, которая обозначает первую ноту, с которой начинается ее гамма, они еще имеют подсказку-слово, которое обозначает настроение, с которым будет играться та или иная гамма, настроение тональности.
F-dur, F-maj, F-major и т.д.
Для более легкого запоминания слова dur, можно придумать образ с дурачком, который смешит и веселит.
D-moll, D-min, D-minor и т.д.
Для легкого запоминания слова moll свяжите это слова с похожим словом «моль», которая съела наше пальто, оттого нам стало грустно.
Теперь посмотрим как будет выглядеть радостная мажорная тональность схематично. На картинке указано строение мажорной гаммы и мажорной тональности.
Что такое «тон» и «полутон»?
Во всех случаях если между двумя рядом стоящими клавишами больше нет никаких клавиш, то это будет полутон.
После того, когда вы сможете находить тона и полутона на клавишах в различных вариантах, вам легко будет строить схему мажорной гаммы на инструменте.
Давайте построим мажорную гамму в тональности «до-мажор». Нужно проигрывать ноты последовательно, начиная с ноты «до», используя схему с тонами и полутонами выше. Если учесть все соотношения правильно, то при проигрывании гаммы у вас получится радостное звучание.
В итоге, с любой ноты можно строить радостную гамму, используя схему радостной мажорной гаммы.
Например, можно построить мажорную гамму от ноты «ми», соблюдая все последовательности тонов и полутонов, согласно схеме. В итоге, при правильном строении, вам придется задействовать 4 чёрные клавиши. Если проиграть звукоряд (гамму) от ноты «ми», используя чёрные клавиши как на рисунке, вы сможете получить радостное созвучие. В противном случае, без использования черных клавиш, у вас звучание более похожее на грустное. Так как именно соотношение и последовательность тонов и полутонов определяет характер звучания в тональности.
Просмотрите внимательно на то, как выглядит строение минорной грустной гаммы. Там соотношение тонов и полутонов отличается от мажорной схемы.
В итоге, зная схему минорной гаммы, вы сможете её строить от любой ноты, правильно расставляя последовательное соотношение тонов и полутонов. Посмотрите внимательно на картинку. Здесь используется схема грустной гаммы от ноты «соль». Такой звукоряд будет звучать грустно. И это даст нам тональность «соль минор».
В нём придется задействовать 2 чёрные клавиши, зато общее звучание будет грустным.
Чуть ниже вы узнаете для чего мы вынуждены использовать черные клавиши и что они из себя представляют.
Большой выбор билетов на концерты, шоу и спортивные мероприятия вашего города на ресурсе panominalu. Если вам лень идти на кассы, стоять в очередях, и хочется заранее узнать про предстоящие концерты вашего города, то на этом ресурсе вы с комфортом для себя сможете купить удобный для вас билет и ознакомиться с афишей предстоящих концертов.
Более чем уверена, что некоторые их этих знаков уже вам знакомы. Возможно, названия некоторых вы уже знаете. Теперь подробнее.
Чаще всего (но не всегда), чёрные клавиши на фортепиано выступают такими знаками в произведении, треке.
Чтобы выдерживать схемы построения мажорной и минорной гаммы в разных тональностях, на пианино необходимо иногда задействовать сочетание черных и белых клавиш. А в нотном написании это будет выглядеть как нота перед которой стоит один из этих знаков.
Если вы посмотрите на клавиатуру клавишного инструмента, то заметите, что чередование черных и белых клавиш стоит в разном соотношении. А значит, клавиши, которые играют гамму от одной ноты, будут отличаться от сочетаний клавиш, где гамма играется от другой ноты. То же происходит и в нотах. Есть гаммы, где ноты играются без применения таких знаков, а есть тональности и гаммы, где требуется использование таких знаков. Тогда схема мажорной или минорной гаммы сохраняет нужное соотношение тонов и полутонов.
В нотах для повышения звучания нот используются знаки диезы #
Если при написании нот перед ней поставить такой знак, то нота повысится на полутон.
Есть тональности, где использование диезов необходимо для того, чтобы общее произведение звучало красиво и гармонично. Тогда в самом начале произведения ставится необходимое количество диезов, которые позволят повысить на полутон конкретные ноты. В этом случае, все ноты, на которые указаны диезы, будут играться в произведении повышенными на полтона.
Также повышает звучание ноты такой знак как «дубль-диез» , который повышает ноту на целый тон. Его используют в тех случаях, когда в начале произведения уже стоят диезы при ключе, а в самом произведение требуется эту ноту еще повысить. В случае, если эта нота уже итак с диезом, то ей присваивается знак «дубль-диез»
В итоге, если тональность требует использования пониженных или повышенных нот, то для правильного их проигрывания, в самом начале произведения ставится нужное количество знаков альтерации, после чего произведение играется с учетом этих заданных параметров.
Бекар — еще один знак, который тоже применяется в произведении. Он отменяет действие диезов и бемолей. В итоге все ноты начинают играться в первоначальном виде. Чаще всего, бекары действуют только в пределах одного такта, а следующем такте если у ноты первоначально было пониженное звучание, то она обязана снова играться в бемолем.