какой минимальный бюджет в яндекс директ
Какой минимальный бюджет в яндекс директ
Оплата в Директе производится только за клики. Чтобы привлечь больше клиентов, вы можете управлять ценой клика и рекламным бюджетом.
Количество кликов зависит от региона показа, цены за клик, ключевых фраз и других параметров.
Сделать это вам поможет инструмент Прогноз бюджета.
Для этого выполните три шага:
1. Выберите регион, в котором вы хотите показывать рекламу.
2. Установите параметры расчёта: период прогноза, тип площадок, валюту.
3. Укажите ключевые фразы, которые вы подобрали ранее.
Совет! Дополните ключевые слова с помощью подсказок.
Нажмите на кнопку «Посчитать». Прогноз бюджета готов!
Для каждой ключевой фразы вы увидите прогноз цены за клик и количества кликов. Все суммы указаны без НДС.
Готовый прогноз бюджета можно сохранить, выгрузив его в XLS-файл.
Итоговый расчёт зависит от выбранных фраз и мест показа. При изменении параметров в прогнозе изменится сумма бюджета.
Спрогнозированная сумма — лишь ориентир для дальнейшей настройки кампании. При её создании вы можете задать и другой бюджет.
Это повлияет на количество показов объявлений и число привлечённых клиентов. В процессе размещения рекламы система будет учитывать не только ваш бюджет, но и качество кампании.
В дальнейшем, опираясь на статистику, вы можете оптимизировать рекламную кампанию. Это позволит привлекать посетителей по более выгодной цене.
Бюджет на Яндекс Директ. Сколько нужно, чтобы были заявки?
Практически каждый клиент в первом разговоре со мной задаёт вопрос «Сколько нужно денег в месяц на рекламу?». Бюджет на Яндекс Директ — действительно важный пункт при планировании рекламной кампании, поэтому я решил написать полноценную статью на эту тему.
Популярное заблуждение про бюджет на Яндекс Директ
Очень частая практика, когда заказчик отправляет запросы в несколько компаний и нескольким директологам, чтобы получить лучшее предложение. Я всё-таки считаю такой подход неправильным, но он, безусловно, имеет место на существование. Так вот, клиент спрашивает одну и ту же фразу у всех потенциальных подрядчиков про бюджет и получает везде разные ответы. Одни ребята сказали, что по направлению частного детского сада потребуется 30 тысяч рублей рекламного бюджета, вторые — 60 тысяч, а какой-то директолог вообще назвал достаточной сумму в 10 тысяч.
Заказчик посидел, подумал и пришёл к выводу: «Ну, 60 тысяч у меня нет, конечно, но вот десятку найти смогу! Буду работать с этим директологом!». Это может показаться абсурдом, но некоторые заказчики действительно выбирают специалиста на основании того, какой рекламный бюджет на Яндекс Директ он назвал.
Давайте я открою вам один секрет. Специалисту по контекстной рекламе совершенно без разницы, какой у вас бюджет. Он может назвать примерную цифру в 100 тысяч рублей, однако вы можете сказать, что у вас есть только 50 тысяч и он согласится с вами работать. Главное, чтобы выши запросы соответствовали этим деньгам.
Так что ни в коем случае не стоит выбирать директолога на основании месячного бюджета на Яндекс Директ, который он вам предложил.
Сколько денег нужно в месяц на рекламу?
Вообще, рекламироваться можно практически на любые деньги. Например, недавно ко мне пришла строительная компания из СПб, у которой был ограниченный бюджет на Яндекс Директ. Они готовы были тратить около 25 тысяч в месяц. Конечно, для Санкт-Петербург и области это вообще копейки, однако я нашёл выход из ситуации.
Мы с моей командой немного переделали сайт, запустили только РСЯ, получали в день примерно 140 кликов и при этом 3-4 заявки. Отличный результат на 25 тысяч в месяц.
Я умышленно не запускал поисковую рекламу, так как конкурировать с компаниями, где бюджет на Яндекс Директ может достигать полумиллиона рублей — невозможно.
Другими словами, под любой бюджет можно подстроиться и организовать рекламную кампанию. У меня было много клиентов, которые говорили буквально следующие: «Нам всё равно, сколько это будет стоить, но мы должны быть везде заметны и везде на первом месте». В итоге бюджет на Яндекс Директ мог достигать и миллиона рублей, главное, что это было выгодно для компании.
Какие есть способы сэкономить бюджет?
Способ 1.
Допустим, лидеры вашей ниши тратят 300 тысяч в месяц на Директ, а у вас только 30. Что делать в таком случае?Запустите поисковую рекламу с небольшой ставкой. Не смотря на высокие ставки конкурентов, часть трафика вы всё равно получите. Главное, чтобы ваша посадочная страница была в достаточной степени конверсионной, иначе тот редкий и драгоценный посетитель, который перейдёт к вам на страницу может уйти, не оставив свой контакт
Способ 2.
Запустите РСЯ вместо поиска. Это вряд ли подойдёт для ниш вроде вызова эвакуатора или сантехника на дом, однако во всех других нишах, РСЯ, при правильной настройке, хорошо работает.
Выбор первого или второго способа должен основываться исключительно на практическом опыта и статистике. Попробуйте по очереди сначала первый вариант, затем второй. Сравните стоимость заявки, рентабельность и прочие показатели, чтобы сделать правильное решение в пользу одно из способов.
Что если у меня есть всего 5 000 рублей?
Если бюджет на Яндекс Директ совсем маленький, то лучшим вариантом в таком случае будет создание сайта-квиза и настройки РСЯ под него. Скорее всего, если вы готовы тратить 5 000 в месяц, то ваш сайт выглядит примерно на такие же деньги и ждать от него высоких конверсий не стоит.
Лучше сделать индивидуальный дизайн сайта-квиза, настроить РСЯ и получать заявки по 100-200 рублей. Да, они будут более холодные, чем с лендинга, но по крайней мере вы будете в работе. Это всяко лучше, чем сидеть без дела, в ожидании одной единственной заявки в день.
Как правильно сформировать бюджет на Яндекс Директ?
Да, рекламироваться можно абсолютно на любые деньги. Но будет ли это эффективно? Давайте подумаем вместе.
При конверсии сайта в 5% вы будете получать 5 заявок за 100 кликов. Каждый клик стоит 30 рублей. Соответственно, стоимость заявки выходит 600 рублей.
Конверсия в продажу у вашей компании 10%. То есть из 100 человек только 10 станут вашими клиентами. Выходит, что 1 клиент обходится вам в 6 000 рублей.
Посчитайте средний чек продажи, маржу и ответьте себе на вопрос: «Сколько мне нужно клиентов по 6000 рублей, чтобы моя компания зарабатывала хорошие деньги, а я полетел летом не в Сочи, а Испанию?»
Вот тут и получается, что пяти клиентов в месяц вам мало. Нужно 10. А значит и бюджет должен быть порядка 60 000 рублей.
Конечно. эти подсчёты проводить удобно только в том случае, если у вас исходные данные в виде конверсии в заявку, конверсии в продажу и другое. В любом случае, формирование бюджета на Яндекс Директ в идеале должно строиться именно так.
Вывод
Не стоит выбирать директолога на основании того месячного бюджета, который он озвучил. Специалисту абсолютно всё равно, с какой суммой в месяц работать. Главное, чтобы вы не требовали слишком многого от вашего маленького бюджета и были адекватны в своих целях.
В Директе можно получать заявки с любым бюджетом. Тут зависит от ваших возможностей. Даже если у вас 5000 рублей — выход есть.
Что почём: минимальный бюджет для Яндекс.Директа
Настало время внести ясность и осветить денежный вопрос, о котором обычно говорят размытыми формулировками. В этой статье расскажем, от чего зависит минимальный бюджет в Яндекс.Директе, как его просчитать и сэкономить и сколько в итоге придется заплатить за РК.
От чего зависит стоимость рекламы в Яндекс.Директе
Почти все системы контекстной рекламы производят расчеты стоимости по принципу PPC. Яндекс.Директ не исключение.
Вы настроили РК, написали объявления и запустили кампанию. Каждый раз, когда пользователь нажимает на ваше предложение, с вашего счета система списывает определенную сумму. Размер списания зависит от аукциона и не превышает максимальную стоимость клика, которую вы установили.
Новичкам, которые еще освоили тонкости назначения цены за клик, подойдут автоматические стратегии. Они помогут сэкономить время на простановку и определение ставок.
Стоимость РК рассчитывается на основании средней цены клика и общего количества кликов. Если вы используете несколько ключевых слов, то необходимо сначала рассчитать стоимость каждого из них, а потом суммировать полученные результаты.
Выведем простейшую формулу расчета стоимости кампании в Директе.
Условно эту формулу можно представить так.
Я запускаю РК, получаю 1000 кликов по средней цене 20 рублей. Стоимость моей кампании равняется: 1000*20 = 20 000 рублей.
Берем среднюю стоимость клика по одной ключевой фразе из кампании. Умножаем на количество кликов по этой ключевой фразе. Получаем бюджет на ключевую фразу.
Складываем бюджет по всем ключевым фразам. Получаем бюджет РК.
Чтобы рассчитать среднюю цену клика для всей РК, берем бюджет РК и делим на количество кликов.
Подытожим
Минимальный бюджет в Яндекс.Директе складывается из трех составляющих:
Что такое цена клика
Стоимость кликов в Директе не фиксирована. Она определяется в результате торгов между рекламодателями, которые и называются аукционом. Вы самостоятельно можете выставить максимальную сумму, которую готовы отдать за клик.
Позиции объявлений рассчитываются на основании торгов – кто больше предложит, у кого больше CTR и коэф-т качества, тот и попадет на более привлекательную.
На стоимость клика влияют:
Сезонность предложения
Запрос «Купить самокат» популярен в конце зимы и в начале лета. Конкурентоспособная цена за клик в этот пик выше, чем зимой и осенью. Почитайте статью о том, как предугадать сезонность на товар, и всегда будете в курсе предпочтений пользователей.
Место размещения
Одно из самых популярных заблуждений, что места в спецразмещении стоят дороже, чем в гарантии. На самом деле это не так. Иногда показы на 1-м месте гарантии (1-й результат после органической выдачи) стоят в 2 и 3 раза дороже чем показ на 1-м месте спецразмещения (самая первая строка).
Окончательный бюджет кампании зависит не только от стоимость клика, но и от количества кликов. А CTR у объявлений в начале и конце поисковой выдачи различается. Не все пользователи пролистывают страницу, многие не доходят до предложений в гарантии, поэтому кликают на спецразмещение.
Говорить о том, что на объявления в начале выдачи кликают постоянно, а на расположенные в конце не обращают внимания однозначно нельзя. Все пользователи имеют свои особенности. Кому-то спецразмещение кажется спамом или вирусными ссылками. Такие пользователи целенаправленно пролистывают до гарантии, считая такие предложения более надежными.
О том, какие ещё плюсы и минусы есть у разных мест размещения вы можете почитать в наших предыдущих статьях:
Эффективность рекламы
Чем выше показатель кликабельности у вашего объявления, тем ниже стоимость его показа.
Мы уже писали о том, как повысить CTR объявлений, почитайте нашу статью с 20 полезными советами.
Вы можете скорректировать бюджет в ходе кампании в зависимости от показателей эффективности. Чтобы управлять стоимостью клика и контролировать расходы, нужно изучать отчеты Директа. А чтобы отслеживать конверсию – отчеты Метрики. О том, как работать с отчетами Яндекс.Метрики, почитайте в нашей статье с Д’артаньяном.
Показатели качества
Эти показатели определяет сам Яндекс. Для рекламодателей их природа хоть и является во многом мифической, но очень важной. Они влияют на повышение или понижение цены клика.
Расскажем о некоторых из них:
Карма домена
В ней отражена вся история рекламы домена. Если ваши РК, которые ссылаются на этот домен, были малоэффективны, то карма уходит в минус, а если были успешными, то карма уходит в плюс.
Релевантность ключа
Ключевой запрос, который вы используете, должен совпадать с заголовком объявления. Необязательно втискивать в заголовок всю ключевую фразу. Совпадение в 2-3 слова из 5 уже хорошо. Рассмотрим два примера одного объявления по запросу «Купить кондиционер с доставкой».
Плохо | Хорошо |
Где купить кондиционеры? У нас | Кондиционеры с доставкой |
Заголовок должен удовлетворять не только систему, но и пользователей. Делайте объявления понятными, заменяйте абстракции и усилители на факты и цифры.
Плохо | Хорошо |
Недорогие кондиционеры | Кондиционеры от 15000 руб. |
Отличные кондиционеры | Кондиционеры с гарантией до 3 лет |
По объявлению с заголовком «Недорогие кондиционеры» могут переходить люди, для которых 15 тысяч – это дорого. Они увидят цену, уйдут, мы сольем деньги. Факты и цифры помогают сделать срез нужной ЦА и сформировать ожидания пользователя.
Релевантность страницы
Ключевой запрос должен привести пользователя на страницу с той услугой или товаром, который вы рекламировали. Если человек кликнул на объявление, которое продает фарфоровые сервизы, то он должен попасть именно на страницу с чайными сервизами, а не со столовыми.
Помните о соответствии поискового интента содержанию страницы.
Иногда интент непонятен. Даже если фраза, с помощью которой пользователь пытается выразить свою задачу, входит в ваше СЯ.
Как такое может быть:
Мы запустили кампанию по продаже сервизов. В семантическом ядре кампании есть фраза «Купить сервизы».
Вот пользователь вводит запрос «Купить сервизы», видит наше объявление и переходит на страницу со столовыми сервизами. А ему были нужны чайные. Редкие ребята будут исследовать сайт, чтобы найти именно чайные, обычно пользователи закрывают страницу и возвращаются в выдачу, а мы получаем отказ.
Чтобы сократить количество отказов по таким непонятным запросам, используйте быстрые ссылки и проводите кросс-минусовку кампаний.
Быстрые ссылки помогут пользователю определиться и перейти на релевантную запросу страницу.
В объявление вшиты ссылки на страницы с разными предложениями. Пользователь определяется с целью, тыкает на нужную ссылку и переходит на соответствующую страницу.
Как просчитать минимальный бюджет кампании в Яндекс.Директе
Самый простой способ определить, сколько денег вам потребуется в начале пути, – воспользоваться прогнозом бюджета Директа.
В появившихся окошках вам предложат определиться с регионом показов (1) и загрузить список приблизительных ключевых запросов (2).
Чтобы рассчитать бюджет, вам не потребуется полное СЯ для кампании, достаточно основных ключевых фраз.
А вот чтобы запустить кампанию, нужно будет собрать много ключей. О том, сколько слов нужно для Директа и от чего зависит их количество, почитайте в одной из наших статей.
Итоговый результат работы с расчетом бюджета будет приблизительным, но достаточным, чтобы получить представление о возможной стоимости кампании, кликабельности и размере ставок на том или ином месте. Почитайте нашу статью с примерами расчета бюджета в функционале Директа, чтобы разобраться во всех тонкостях.
Но на этом полезные инструменты не заканчиваются.
Недельный бюджет в Яндекс.Директе
Стратегия «Недельный бюджет» позволит вам установить лимит на траты в течение недели и рассчитать бюджет на месяц вперед. Это удобно, потому что вы сразу сможете установить определенные рамки затрат.
Система позволит вам установить максимальную стоимость клика вручную и предложит использовать технологию «Максимальная конверсия по цели». Для этого придется установить метрику на сайт, настроить в ней цели для посетителей и связать её с кампанией.
Дневной бюджет и общий счет в Директе
Что такое общий счет и зачем он нужен
Эта функция подключается автоматически всем новым пользователям Директа. Только вы зарегистрируете аккаунт, как около вкладки с вашими кампаниями появится вот такая надпись.
Подключение общего счета удобно для управления финансами. Вам не придется оплачивать отдельные кампании, пополнять баланс, отслеживать количество средств на каждую РК. Показы объявлений продолжатся до тех пор, пока на общем счете есть средства.
Пополнять единый счет очень просто самостоятельно теми же способами, что и обычную РК: по квитанции в банке, через интернет-банкинг, картой, наличными с помощью кода платежа, Яндекс.Деньгами, с помощью PayPal.
А еще можно подключить автоплатеж. При автоматическом пополнении баланс счет будет пополняться либо с вашего кошелька в Яндекс.Деньги, либо с банковской карты. Но такая опция доступна только рекламодателям из России, оплачивающим рекламу в рублях.
Дневной бюджет: зачем себя ограничивать
Воспользоваться дневным бюджетом вы сможете, если из списка стратегий выберете «Ручное управление ставками».
В окошках вам потребуется указать количество расходов в сутки и выбрать режим трат из двух возможных.
Расчеты идут по московскому времени, а изменять лимит можно не больше трех раз за 24 часа. Примите это во внимание, если запускаете кампанию в другом часовом поясе.
Экономия также должна быть разумной, и поставив в Директ бюджет для одного дня слишком низким, вы рискуете недополучить показы, а значит и целевых посетителей. Начните с минимальной суммы, которую может предложить Директ, а затем скорректируйте её размер по мере работы РК.
Грамотное использование стратегий для работы со средствами в Директе позволяет сэкономить деньги, получив при этом немалый отклик аудитории.
Как еще сэкономить на рекламе в Директе: полезные штучки
Временной таргетинг
Круглосуточные показы не всегда равны высокой эффективности РК. В некоторых случаях выгоднее настроит показы на определенное время, например когда ваши операторы находятся на рабочем месте и могут оперативно обработать звонок клиента.
Минус-слова
Наличие минус-слов лишает ваши объявления нецелевых показов и кликов, сокращает процент отказов и положительно влияет на СТR.
Работают они следующим образом.
Мы продаём автомобильные шины и ведем РК по запросу «Купить шины». Мы не заинтересованы в показах объявления людям, которые ищут шины на велосипед или медицинские шины. Чтобы показывать объявления только целевой аудитории, добавьте «велосипед» и «медицинские» в список стоп-слов.
Создание кампаний для разных регионов
Если вы запускаете одну РК с общим бюджетом на несколько регионов, то остановитесь. Не делайте так. Создайте несколько кампаний и настройте каждую на отдельный регион. А для каждого кластера ключей создайте группу объявлений.
Распределение бюджетов по регионом позволит настроить ограничения бюджета для каждого региона и сэкономить время при анализе кампаний.
Группы объявлений нужны для тестирования разных текстов объявлений. Тестирование помогает выбрать типы объявлений с наиболее высокими показателями CTR, а за счет этого снизить стоимость клика.
Как решить, стоит ли рекламная кампания своих денег: экспертное мнение
Берем три переменные
Цель – что даст нам РК
Закладывайте цель в численных показателях – трафик, количество регистраций, обратных звонков. Никаких ощущений и шаров медиума. Цифры можно сравнить с другими цифрами. А ощущения нельзя, они у всех разные, как и шары.
Бюджет – сколько мы готовы потратить на достижение цели
Тут вы сами себе хозяин. Ну или ваш финансовый руководитель.
Достигать одинаковые цели можно с разными бюджетами. Вот мне выделили 50 000 рублей на 1000 целевых переходов. Перед тем, как приступить к работе, я делаю прогноз. Если цена клика больше 50 рублей, я не смогу достигнуть цели. Если цена меньше 50 рублей, то я предлагаю увеличить количество целевых переходов.
Результат – что мы получили
Накладываем цифру из цели на цифру из результата:
Считаем
Сравниваем цель и результат. Определяем успехи кампании. Решаем, стоит ли её продолжать.
Для наиболее популярной цели – увеличения продаж, настройте цели в Метрике и Google Analytics.
ROI – это один из способов проверки «выгодности» рекламы.
Чем больше процентное значение, тем выгоднее ваша реклама. Если проценты отрицательные, то вы сливаете не только свое время, но и кэш.
Минимальный бюджет в Яндекс.Директе: подводим итоги
Цена РК в Яндексе – величина переменная и индивидуальная. Стоимость РК зависит от целей. Кому-то недостаточно 2 000 переходов в день, а кого-то устроят 200.
На минимальный бюджет влияют регион, спрос на товар или услугу, конкуренция в нише и другие факторы, о которых мы уже рассказали. Каждый из них либо повышает стоимость кампании, либо понижает её.
Чтобы назвать точную сумму, в которую вам обойдется запуск кампании в Директе, нужно узнать потребности рекламодателя, провести предварительный анализ рынка, определить охват аудитории, сформировать KPI и протестировать РК. А еще можно обратиться в Семантику. Наши специалисты по интернет-рекламе помогут вам сформировать KPI, просчитать бюджет и достичь прибыли.
Минимальный бюджет в Яндекс.Директе
Настало время внести ясность и осветить денежный вопрос, о котором обычно говорят размытыми формулировками. В этой статье расскажем, от чего зависит минимальный бюджет в Яндекс.Директе, как его просчитать и сэкономить и сколько в итоге придется заплатить за РК.
От чего зависит стоимость рекламы в Яндекс.Директе
Почти все системы контекстной рекламы производят расчеты стоимости по принципу PPC. Яндекс.Директ не исключение.
Вы настроили РК, написали объявления и запустили кампанию. Каждый раз, когда пользователь нажимает на ваше предложение, с вашего счета система списывает определенную сумму. Размер списания зависит от аукциона и не превышает максимальную стоимость клика, которую вы установили.
Новичкам, которые еще освоили тонкости назначения цены за клик, подойдут автоматические стратеги. Они помогут сэкономить время на простановку и определение ставок.
Стоимость РК рассчитывается на основании средней цены клика и общего количества кликов. Если вы используете несколько ключевых слов, то необходимо сначала рассчитать стоимость каждого из них, а потом суммировать полученные результаты.
Выведем простейшую формулу расчета стоимости кампании в Директе.
Условно эту формулу можно представить так.
Я запускаю РК, получаю 1000 кликов по средней цене 20 рублей. Стоимость моей кампании равняется: 1000*20 = 20 000 рублей.
Берем среднюю стоимость клика по одной ключевой фразе из кампании. Умножаем на количество кликов по этой ключевой фразе. Получаем бюджет на ключевую фразу.
Складываем бюджет по всем ключевым фразам. Получаем бюджет РК.
Чтобы рассчитать среднюю цену клика для всей РК, берем бюджет РК и делим на количество кликов.
Подытожим
Минимальный бюджет в Яндекс.Директе складывается из трех составляющих:
Что такое цена клика
Стоимость кликов в Директе не фиксирована. Она определяется в результате торгов между рекламодателями, которые и называются аукционом. Вы самостоятельно можете выставить максимальную сумму, которую готовы отдать за клик.
Позиции объявлений рассчитываются на основании торгов – кто больше предложит, тот и попадет на более привлекательную.
На стоимость клика влияют:
Сезонность предложения
Запрос «Купить самокат» популярен в конце зимы и в начале лета. Конкурентоспособная цена за клик в этот пик выше, чем зимой и осенью.
Место размещения
Одно из самых популярных заблуждений, что места в спецразмещении стоят дороже, чем в гарантии. На самом деле это не так. Иногда показы на 1-м месте гарантии (1-й результат после органической выдачи) стоят в 2 и 3 раза дороже,чем показ на 1-м месте спецразмещения (самая первая строка).
Окончательный бюджет кампании зависит не только от стоимость клика, но и от количества кликов. А CTR у объявлений в начале и конце поисковой выдачи различается. Не все пользователи пролистывают страницу, многие не доходят до предложений в гарантии, поэтому кликают на спецразмещение.
Говорить о том, что на объявления в начале выдачи кликают постоянно, а на расположенные в конце не обращают внимания однозначно нельзя. Все пользователи имеют свои особенности. Кому-то спецразмещение кажется спамом или вирусными ссылками. Такие пользователи целенаправленно пролистывают до гарантии, считая такие предложения более надежными.
Эффективность рекламы
Чем выше показатель кликабельности у вашего объявления, тем ниже стоимость его показа.
Мы уже писали о том, как повысить CTR объявлений, почитайте нашу статью, как создавать объявления с CTR 10% и выше.
Вы можете скорректировать бюджет в ходе кампании в зависимости от показателей эффективности. Чтобы управлять стоимостью клика и контролировать расходы, нужно изучать отчеты Директа. А чтобы отслеживать конверсию – отчеты Метрики. О том, как работать с отчетами Яндекс.Метрики, почитайте в руководстве.
Показатели качества
Эти показатели определяет сам Яндекс. Для рекламодателей их природа хоть и является во многом мифической, но очень важной. Они влияют на повышение или понижение цены клика.
Расскажем о некоторых из них:
Карма домена
В ней отражена вся история рекламы домена. Если ваши РК, которые ссылаются на этот домен, были малоэффективны, то карма уходит в минус, а если были успешными, то карма уходит в плюс.
Релевантность ключа
Ключевой запрос, который вы используете, должен совпадать с заголовком объявления. Необязательно втискивать в заголовок всю ключевую фразу. Совпадение в 2-3 слова из 5 уже хорошо. Рассмотрим два примера одного объявления по запросу «Купить кондиционер с доставкой».
Заголовок должен удовлетворять не только систему, но и пользователей. Делайте объявления понятными, заменяйте абстракции и усилители на факты и цифры.
По объявлению с заголовком «Недорогие кондиционеры» могут переходить люди, для которых 15 тысяч – это дорого. Они увидят цену, уйдут, мы сольем деньги. Факты и цифры помогают сделать срез нужной ЦА и сформировать ожидания пользователя.
Релевантность страницы
Ключевой запрос должен привести пользователя на страницу с той услугой или товаром, который вы рекламировали. Если человек кликнул на объявление, которое продает фарфоровые сервизы, то он должен попасть именно на страницу с чайными сервизами, а не со столовыми.
Помните о соответствии поискового интента содержанию страницы.
Иногда интент непонятен. Даже если фраза, с помощью которой пользователь пытается выразить свою задачу, входит в ваше СЯ.
Как такое может быть:
Мы запустили кампанию по продаже сервизов. В семантическом ядре кампании есть фраза «Купить сервизы».
Вот пользователь вводит запрос «Купить сервизы», видит наше объявление и переходит на страницу со столовыми сервизами. А ему были нужны чайные. Редкие ребята будут исследовать сайт, чтобы найти именно чайные, обычно пользователи закрывают страницу и возвращаются в выдачу, а мы получаем отказ.
Чтобы сократить количество отказов по таким непонятным запросам, используйте быстрые ссылки и проводите кросс-минусовку кампаний.
Быстрые ссылки помогут пользователю определиться и перейти на релевантную запросу страницу.
В объявление вшиты ссылки на страницы с разными предложениями. Пользователь определяется с целью, тыкает на нужную ссылку и переходит на соответствующую страницу.
Как просчитать минимальный бюджет кампании в Яндекс.Директе
Самый простой способ определить, сколько денег вам потребуется в начале пути, – воспользоваться прогнозом бюджета Директа.
В появившихся окошках вам предложат определиться с регионом показов (1) и загрузить список приблизительных ключевых запросов (2).
Чтобы рассчитать бюджет, вам не потребуется полное СЯ для кампании, достаточно основных ключевых фраз.
Итоговый результат работы с расчетом бюджета будет приблизительным, но достаточным, чтобы получить представление о возможной стоимости кампании, кликабельности и размере ставок на том или ином месте.
Но на этом полезные инструменты не заканчиваются.
Недельный бюджет в Яндекс.Директе
Стратегия «Недельный бюджет» позволит вам установить лимит на траты в течение недели и рассчитать бюджет на месяц вперед. Это удобно, потому что вы сразу сможете установить определенные рамки затрат.
Система позволит вам установить максимальную стоимость клика вручную и предложит использовать технологию «Максимальная конверсия по цели». Для этого придется установить метрику на сайт, настроить в ней цели для посетителей и связать её с кампанией.
Дневной бюджет и общий счет в Директе
Что такое общий счет и зачем он нужен
Эта функция подключается автоматически всем новым пользователям Директа. Только вы зарегистрируете аккаунт, как около вкладки с вашими кампаниями появится вот такая надпись.
Подключение общего счета удобно для управления финансами. Вам не придется оплачивать отдельные кампании, пополнять баланс, отслеживать количество средств на каждую РК. Показы объявлений продолжатся до тех пор, пока на общем счете есть средства.
Пополнять единый счет очень просто самостоятельно теми же способами, что и обычную РК: по квитанции в банке, через интернет-банкинг, картой, наличными с помощью кода платежа, Яндекс.Деньгами, с помощью PayPal.
А еще можно подключить автоплатеж. При автоматическом пополнении баланс счет будет пополняться либо с вашего кошелька в Яндекс.Деньги, либо с банковской карты. Но такая опция доступна только рекламодателям из России, оплачивающим рекламу в рублях.
Дневной бюджет: зачем себя ограничивать
Воспользоваться дневным бюджетом вы сможете, если из списка стратегий выберете «Ручное управление ставками».
В окошках вам потребуется указать количество расходов в сутки и выбрать режим трат из двух возможных.
Расчеты идут по московскому времени, а изменять лимит можно не больше трех раз за 24 часа. Примите это во внимание, если запускаете кампанию в другом часовом поясе.
Экономия также должна быть разумной, и поставив в Директ бюджет для одного дня слишком низким, вы рискуете недополучить показы, а значит и целевых посетителей. Начните с минимальной суммы, которую может предложить Директ, а затем скорректируйте её размер по мере работы РК.
Грамотное использование стратегий для работы со средствами в Директе позволяет сэкономить деньги, получив при этом немалый отклик аудитории.
Как еще сэкономить на рекламе в Директе: полезные штучки
Временной таргетинг
Круглосуточные показы не всегда равны высокой эффективности РК. В некоторых случаях выгоднее настроит показы на определенное время, например когда ваши операторы находятся на рабочем месте и могут оперативно обработать звонок клиента.
Минус-слова
Наличие стоп-слов лишает ваши объявления нецелевых показов и нецелевых кликов, сокращает процент отказов и положительно влияет на СТR.
Работают они следующим образом.
Мы продаём автомобильные шины и ведем РК по запросу «Купить шины». Мы не заинтересованы в показах объявления людям, которые ищут шины на велосипед или медицинские шины. Чтобы показывать объявления только целевой аудитории, добавьте «велосипед» и «медицинские» в список стоп-слов.
Создание кампаний для разных регионов
Если вы запускаете одну РК с общим бюджетом на несколько регионов, то остановитесь. Не делайте так. Создайте несколько кампаний и настройте каждую на отдельный регион. А для каждого кластера ключей создайте группу объявлений.
Распределение бюджетов по регионом позволит настроить ограничения бюджета для каждого региона и сэкономить время при анализе кампаний.
Группы объявлений нужны для тестирования разных текстов объявлений. Тестирование помогает выбрать типы объявлений с наиболее высокими показателями CTR, а за счет этого снизить стоимость клика.
Как решить, стоит ли рекламная кампания своих денег
Берем три переменные
Цель – что даст нам РК
Закладывайте цель в численных показателях – трафик, количество регистраций, обратных звонков. Никаких ощущений и шаров медиума. Цифры можно сравнить с другими цифрами. А ощущения нельзя, они у всех разные, как и шары.
Бюджет – сколько мы готовы потратить на достижение цели
Тут вы сами себе хозяин. Ну или ваш финансовый руководитель.
Достигать одинаковые цели можно с разными бюджетами. Вот мне выделили 50 000 рублей на 1000 целевых переходов. Перед тем, как приступить к работе, я делаю прогноз. Если цена клика больше 50 рублей, я не смогу достигнуть цели. Если цена меньше 50 рублей, то я предлагаю увеличить количество целевых переходов.
Результат – что мы получили
Накладываем цифру из цели на цифру из результата:
Считаем
Сравниваем цель и результат. Определяем успехи кампании. Решаем, стоит ли её продолжать.
Для наиболее популярной цели – увеличения продаж, настройте цели в Метрике и Google Analytics.
ROI – это один из способов проверки «выгодности» рекламы.
Чем больше процентное значение, тем выгоднее ваша реклама. Если проценты отрицательные, то вы сливаете не только свое время, но и кэш.
Минимальный бюджет в Яндекс.Директе: подводим итоги
Цена РК в Яндексе – величина переменная и индивидуальная. Стоимость РК зависит от целей. Кому-то недостаточно 2 000 переходов в день, а кого-то устроят 200.
На минимальный бюджет влияют регион, спрос на товар или услугу, конкуренция в нише и другие факторы, о которых мы уже рассказали. Каждый из них либо повышает стоимость кампании, либо понижает её.
Чтобы назвать точную сумму, в которую вам обойдется запуск кампании в Директе, нужно узнать потребности рекламодателя, провести предварительный анализ рынка, определить охват аудитории, сформировать KPI и протестировать РК.